Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социолектные особенности французской молодежной речи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последние десятилетия во французском языке наметилась тенденция к росту употребления сниженных, эмоционально окрашенных единиц, распространенных в молодежной речи. Элементы социолекта молодежи все больше используются в устных и письменных средствах массовой информации, активно пополняя лексико-грамматический фонд письменно-литературного французского языка. Используя элементы молодежного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Социальные диалекты как объект изучения социальной лингвистики
    • 1. 1. Языковая норма и французский литературный язык с позиций социальной лингвистики
    • 1. 2. Социально — вариативная дифференциация французского языка
    • 1. 3. Статус социолектной речи молодежи как одной из форм существования французского языка
    • 1. 4. Субъективные свойства молодежного социолекта
    • 1. 5. Средства массовой информации как фактор распространения элементов молодежного социолекта
  • Выводы
  • Глава II. Лингвистическая характеристика молодежного социолекта
    • 2. 1. Способы пополнения словарного состава молодежного социолекта
      • 2. 1. 1. Семантическое изменение слова, функционирующего в молодежной речи (метафорический и метонимический переносы)
      • 2. 1. 2. Арготическая лексика в речи современной французской молодежи
      • 2. 1. 3. Употребление иноязычных заимствований во французском молодежном социолекте
      • 2. 1. 4. Редупликация как фономорфологический способ образования французских молодежных лексем
      • 2. 1. 5. Способы кодирования лексики в молодежной речи
      • 2. 1. 6. Усеченные единицы как элемент молодежной лингвистической социокультуры
      • 2. 1. 7. Аффиксация как экспрессивный способ морфологического словообразования
    • 2. 2. Основные лексико-семантические группы молодежной лексики
  • Выводы

Социолектные особенности французской молодежной речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы функционирования языка в современном обществе постоянно находятся в центре внимания лингвистов. Начиная с XVII века в лингвистике поднимается вопрос о влиянии общества на язык. Данная проблема изучалась такими языковедами, как Ф. де Соссюр, Ш. Балли, У. Лабов, Е. Д. Поливанов, A. Meillet, М. Cohen, A. Dauzat, A. Sauvageot, L.-J. Calvet, С. Baylon, G. Manno, P. Guiraud и др.

В настоящее время лингвисты продолжают расширять диапазон исследований языка в обществе и сопутствующих этому процессов (Л.И. Скворцов, В. Д. Бондалетов, Л. П. Крысин, Р. А. Будагов, А. И. Домашнев, В.И. Кара-сик и др.).

На сегодняшний день в обществе выдвигается в качестве приоритетного принципа учет «человеческого фактора» в различных областях знания, и, в первую очередь, в современной социолингвистике, изучающей разнообразные варианты существования языка: литературной его формы, отдельных функционально-речевых разновидностей, прежде всего разговорной речи, языка СМИ, а также профессиональных жаргонов, территориальных и социальных диалектов, которые обладают разной степенью устойчивости и коди-фицированности. Изучение социолектных форм языка соответствует потребностям современной лингвистики, когда язык рассматривается в тесной связи с индивидом, его мышлением, мировоззрением, духовной культурой и практической деятельностью. В этом контексте именно молодежный язык представляет собой важную и перспективную область лингвокультурологическо-го исследования и анализа.

Интерес к изучению французской молодежной речи в настоящее время возрастает. Имеется ряд исследований, в которых подробно анализируются отдельные аспекты данного языкового явления: рассматриваются источники и средства формирования молодежной лексики [Э.Ю. Понятии, 1992; Э. М. Береговская, 1996; Т. И. Ретинская, 2004]- молодежный язык изучается с точки зрения структурного (французский в сопоставлении с английским) [Л.В.

Аминова, 2004], функционального [Макерова, 2003] и социального аспектов [Е. Girard, В. Kernel, 1996; P. Merle, 2000; J.-P. Goudaillier, 2001; P. Certa, 2001]. Однако до настоящего момента комплексного исследования молодежной лексики во французском языке не предпринималось. Этим, в первую очередь, обусловлена актуальность темы исследования. Благодаря тому, что молодежный социолект становится все более престижным и модным, возрастает частотность употребления его элементов не только в повседневном общении разных поколений французов, но в последнее время и на официальном уровне, в языке государственных деятелей и политиков.

В настоящей работе молодежный язык рассматривается как социолект, который функционирует в процессе коммуникации определенной возрастной категории носителей французского языка (молодежи) и характеризуется преобладанием сниженной эмоционально-оценочной лексики, расширяя границы употребления в письменно-литературном языке, разговорной речи и прессе.

Молодежный социолект может дифференцироваться по возрастному (школьники, студенты и др.), социальному (род деятельности), территориальному (город, пригород), тендерному признаку, но в данном исследовании характеризуются основные общие тенденции, свойственные молодежной речи.

Молодежный язык в целом не меняется резко от поколения к поколению, частично сохраняется и передается, однако его лексический состав очень подвижен: то или иное слово может выйти из активного употребления, и в то же время другие лексические единицы входят в моду, что обеспечивает постоянное пополнение и обновление молодежного лексикона, который развивается по тем же языковым законам, что и общенациональный язык.

Для современного этапа развития французского языка характерно значительное пополнение словарного состава новыми лексемами, что связано с изменениями, происходящими в языковом сознании французов. Возникающая в обществе потребность обогатить язык новыми выразительными средствами приводит к развитию в разговорной речи элементов оценочности, экспрессивности, эмоциональности, что влечет за собой появление нестандартных лексических единиц, позволяющих передать эти качества. Такие лексические единицы заимствуются носителями французского языка из массы слов, которые находятся на периферии языковой системы, в частности, в молодежной лексике.

В последние десятилетия во французском языке наметилась тенденция к росту употребления сниженных, эмоционально окрашенных единиц, распространенных в молодежной речи. Элементы социолекта молодежи все больше используются в устных и письменных средствах массовой информации, активно пополняя лексико-грамматический фонд письменно-литературного французского языка. Используя элементы молодежного социолекта, СМИ тем самым поддерживают этот пласт лексики, что свидетельствует о допустимости употребления ее в повседневной речи. Этим в определенной степени объясняется повышенный интерес лингвистов к молодежной лексике, анализ которой позволяет выявить потенциальные возможности лексической системы французского языка, возможные направления ее дальнейшего развития.

Объектом исследования выступают эмоционально-оценочные лексические единицы французского молодежного социолекта со сниженным компонентом значения.

Научная новизна работы заключается в изучении корпуса молодежной лексики во взаимодействии трех аспектов — структурного, семантического и функционального. Впервые предпринимается попытка классифицировать сниженные, экспрессивные единицы молодежного языка в зависимости от словообразовательной структуры. В работе выявляются и анализируются закономерности в системе словообразования молодежного социолекта в сравнении с закономерностями общей системы французского языка, изучаются источники и способы пополнения молодежного языка и степень их продуктивности.

В настоящей работе ставится цель исследовать лексико-семантические особенности функционирования молодежного социолекта в современном французском языке, выявить, систематизировать и структурировать средства пополнения его лексического фонда.

Цель исследования предполагает решение определенного круга задач:

— определить статус социолектной речи молодежи и ее роль в современном французском языке;

— изучить способы пополнения словаря, используемые в молодежном социолекте;

— выявить наиболее продуктивные словообразовательные модели молодежного социолекта;

— охарактеризовать и проанализировать кодирование как один из ведущих специфических способов образования молодежной лексики;

— определить роль СМИ в распространении элементов молодежного социолекта;

— выделить и охарактеризовать основные лексико-семантические группы молодежной лексики;

— рассмотреть такие свойства единиц молодежного социолекта, как экспрессивность, оценочность, эмоциональность.

Методологической основой настоящего исследования послужили труды отечественных и зарубежных лингвистов: Л. П. Крысина, B.C. Елист-ратова, Э. М. Береговской, М. М. Маковского, Е. Д. Поливанова, Л.И. Сквор-цова, A. Dauzat, P. Guiraud, A. Sauvageot, L.-J. Calvet, D. Fran? ois-Geiger, P. Merle и др., рассматривавших разнообразные варианты существования языка, в том числе молодежный социолект, на материале русского, английского и французского языков.

В соответствии с поставленной целью и задачами в работе используются следующие методы исследования: индуктивно-дедуктивный метод, позволивший осмыслить и обобщить соответствующий теоретический и практический материалсобственно лингвистические методы компонентного и контекстуального анализаметод анализа словарных дефиниций, дающий возможность полного и точного выявления семантических признаковметод классификации лексики по тематическим группамсловообразовательный анализ.

Материалом для исследования и анализа послужили 1800 лексических единиц современного французского молодежного языка, отобранных из французских молодежных журналов, аудиои видеозаписей молодежных передач. Проанализировано 6600 страниц журналов и газет.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Молодежный социолект представляет собой особую функциональную подсистему общенационального французского языка, которая отличается ограниченностью круга носителей, избирательностью семантических полей, сниженным стилем. Социолект молодежи служит своеобразным унифицирующим звеном между ненормативными языковыми явлениями и литературной нормой французского языка.

2. Новые слова молодежного социолекта создаются в основном по словообразовательным моделям литературного языка. Однако словообразование в языке молодежи обладает рядом особенностей и выполняет собственно номинативную функцию в сочетании с людической и эмоционально-экспрессивной функциями.

3. Специфическим и продуктивным способом образования молодежной лексики французского языка является кодирование. Кодирование осуществляется путем деформации слова (верлан), буквенного и цифрового кодов.

4. Структурирование и систематизация молодежной лексики на основе семантических критериев проявляется в малочисленности семантических групп. Ограниченное количество данных групп компенсируется их количественной насыщенностью за счет синонимических рядов.

5. Использование сниженных элементов молодежного социолекта в языке СМИ способствует демократизации норм современного французского языка, что приводит к закреплению данных явлений в литературной норме, тем самым делая её менее строгой.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что его результаты могут способствовать дальнейшей разработке проблем языковой номинации, семантики языковых единиц, соотношения структурно-семантического потенциала словообразовательной системы общего языка и ненормированных сфер лексики, послужить стимулом для последующего всестороннего изучения живых процессов, свойственных лексической системе языка.

Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования материалов диссертации и ее выводов в теоретических курсах лексикологии и стилистики современного французского языка, при составлении словарей, а также при разработке спецкурсов, посвященных особенностям французского молодежного социолекта.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации и результаты исследования были представлены на региональной научной конференции «Единство системного и функционального анализа языковых единиц» (Белгород, 2003), на ежегодных конференциях по итогам научной работы (2003;2005гг.), на заседаниях кафедры французского языка Бел-ГУ, а также в четырех публикациях.

Объем и структура диссертационной работы. Диссертация состоит из Введения, двух глав, Заключения, Библиографии, включающей 230 наименований, списка словарей и использованных источников (газет, журналов).

Результаты исследования подтвердили, что молодежный социолектэто сложная подсистема языка, которая отличается избирательностью семантических полей, сниженным стилем и ограниченностью круга носителей. Наряду с преобладанием эмоционально-оценочной лексики сниженного уровня (что является отступлением от языковой нормы), он включает в себя переосмысленные лексические средства, специфические аффиксальные образования, редупликативные и верланизированные конструкции, а также усеченные единицы. Таким образом, социолект молодежи служит своеобразным унифицирующим звеном между литературной нормой и ненормативными языковыми явлениями, что способствует обогащению общенационального французского языка.

Проведенное исследование позволяет заключить, что французская молодежная речь пронизана экспрессивностью и оценочностью. Если в разговорной речи старшего поколения экспрессивная функция является не господствующей, а лишь сопутствующей, то в молодежной речи она доминирует. Молодежная коммуникация является более непринужденной, она имеет высокую степень эмоциональности, стремление к самовыражению, что находит отражение в языке и приводит к появлению новых выразительных средств, нестандартных лексических единиц.

Систематизация словообразовательных моделей, по которым образуются молодежные лексемы, имеющие в своей структуре эмоционально-оценочный компонент, позволяет сделать вывод о том, что данные способы являются достаточно эффективным и распространенным средством выражения субъективного отношения к окружающей действительности. В основе словообразования молодежной лексики лежит творческий подход к использованию общеязыковых ресурсов, в основном она использует традиционный инвентарь языковых средств, характерных для общенационального французского языка.

Проведенный в работе анализ способов обогащения и пополнения словарного состава молодежного социолекта позволил констатировать, что наиболее продуктивными являются метафорический перенос, арготизмы и усечения. Менее интенсивно используются заимствования, кодирование (особенно цифровой и буквенный способы и верлан). К малопродуктивным словообразовательным средствам относятся редупликация и префиксация.

Обследованный материал показал, что в современной молодежной лексике достаточно активен семантический способ образования новых значений, который осуществляется при помощи метафорического и метонимического переносов. Все молодежные лексемы, созданные в результате семантического переноса, обладают высокой экспрессивностью и эмоциональностью. Лексические единицы, основанные на метафорическом переносе, строятся на ассоциации, то есть на способности сознания находить аналогии между любыми объектами действительности.

Во французском молодежном социолекте выделяются иноязычные лексические единицы, заимствования из общего и традиционного арго. По данным исследования, на первое место по функциональной нагруженности выходят англоязычные слова. Стремительный поток иностранных слов из арабских, африканских и цыганского языков — одна из отличительных черт французского молодежного социолекта начала XXI века. Анализ заимствований из традиционного и общего арго свидетельствует об изменениях не только в .их фонетико-морфологическом облике, но и в сфере семантики. Члены молодежных групп обращаются к образному потенциалу арго, когда хотят охарактеризовать (положительно или отрицательно) внешний облик, умственные способноти, образ жизни своих сверстников.

Обследованный материал позволил констатировать, что доминирующее положение в молодежном социолекте занимает процесс кодирования слов, которое исходит из трех преимуществ этого словообразовательного механизма: возможности максимально реализовать людические намерения, допустимости нарушений правил кода, вероятности моментально преобразовать JIE в случае её дешифровки. Самым продуктивным способом кодирования слов в современном молодежном социолекте является верлан.

Решающую роль в развитии молодежной лексики играет стремление к языковой экономии, которая находит свое выражение прежде всего в увеличении количества усеченных единиц.

Для современного молодежного социолекта характерен рост числа употреблений редупликативных образований, которые, функционируя в нем, часто приобретают вторичные переносные значения.

На основании фактического материала было выявлено, что экспрессивность в молодежом социолекте достигается при помощи аффиксального способа словообразования, который способствует не столько созданию новых номинаций, сколько порождению образных, эмоционально-экспрессивных лексических единиц. При этом в большей степени используются арготические суффиксы и префиксы превосходства, интенсивности, гиперболизации.

Анализ основных способов пополнения словарного состава молодежного социолекта показал, что его характерной чертой является одновременное участие нескольких способов в образовании одной лексемы. Активнее всего в сочетании словообразовательных приемов выступают кодирование, заимствования, усечения, редупликация. Наличие нескольких механизмов для создания одной JIE объясняется, главным образом, не криптолалической функцией, а репрезентативной и людической, которые на современном этапе функционирования французского молодежного социолекта выступают на передний план.

В результате исследования было установлено, что молодежный социолект объединяет значительное число социально-групповых языковых вариантов, отражающих специфику речи самых разнообразных молодежных групп. Молодежь гетерогенна по составу, что отражается коренным образом на её лексике. Проведенная в данном исследовании дифференциация молодежных единиц по лексико-семантическим группам позволила структурировать, систематизировать, всесторонне исследовать лексический массив молодежного социолекта с учетом семантических критериев. На основании фактического материала были выявлены следующие ЛСГ: «учеба», «характеристика человека (психологический и физический портрет, национальность, название лиц)», «соматизмы», «досуг (секс, вечеринка, наркотики, компьютерная коммуникация)», «мода и внешность», «деньги». Таким образом, подтвердилось положение о существовании тенденции к асимметрии в молодежной лексике, проявляющейся в малочисленности семантических групп и высокой количественной плотности синонимических рядов.

Диссертационное исследование подтверждает, что в выработке и поддержании языковых стереотипов носителей французского языка большую роль играют устные и письменные средства массовой информации, к которым в настоящее время относят и Интернет, CMC-сообщения. Многочисленные факты употребления сниженных лексических единиц в дикторской речи, публичных выступлениях, на страницах газет и журналов демонстрируют расширение тенденции к проникновению молодежных лексем в обиходную речь старшего поколения французов, а затем и в письменно-литературный французский язык.

Изучение лексического состава современного французского молодежного социолекта представляется целесообразным и весьма перспективным для прогнозирования процесса обогащения французского письменно-литературного языка, так как в этом процессе происходит постоянный взаимопереход элементов различных социальных вариантов языка.

Заключение

.

Представление о языке как функционирующей системе приводит к ориентации лингвистики на глубинное постижение языка как антропологического феномена. Языковые знаки интерпретируются различными формами существования языка, которые изучает социолингвистика. Эти формы выступают в качестве средств кодирования целей, намерений субъектов — пользователей социально-коммуникативной системы. Социально специфичные языковые образования, соотнесенные с речевой деятельностью человека, являются прагматически «насыщенными» языковыми разновидностями. Социально маркированные подсистемы языка, учитывающие социальный статус субъекта, относятся к социолектам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Ф. Развитие социальной структуры французского разговорного языка / Н. Ф. Акимова // Формирование социолингвистической компетенции: проблемы и перспективы. Барнаул, 1998. — С. 3−7.
  2. Н.Ф. Разговорная лексика в социолингвистическом аспекте / Н. Ф. Акимова // Язык и культура. Барнаул, 1997. — С. 4−6.
  3. JI.B. Структурно-семантические особенности молодежного сленга в английском и французском языках: Автореф. дис.. канд. фи-лол. наук / Аминова Лиана Васимовна. Уфа, 2004. — 18 с.
  4. Г. Р. Лексико-семантические особенности специального сленга (на материале английского языка): Автореф. дис. .канд. филол. наук / Андреева Галина Рустамовна. М., 2004. — 29 с.
  5. Н.Д. Метафора и дискурс / Н. Д. Арутюнова // Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990. — С. 5−33.
  6. Е.В. Социальные нормы и их роль в формировании языковой картины мира / Е. В. Бабаева // Эколингвистика: теория, проблемы, методы. Межвузовский сб. науч. тр. Саратов, 2003. — С. 59−64.
  7. . Языковая интерференция в условиях франко-конголезского билингвизма: Дис.. д-ра филол. наук / Багана Жером. Саратов, 2004. -350 с.
  8. Е.М. Особенности эмоциональной речи мужчин и женщин (на материале французского языка / Е. М. Бакушева // Язык и эмоции: Сб. науч. тр. Волгоград, 1995. — С. 32−37.
  9. Ш. Язык и жизнь М.: УРСС, 2003. — 230 с.
  10. В.И., Крысин Л. П. Социолингвистика: Учебник / В. И. Беликов, Л. П. Крысин. М., 2001. — 436 с.
  11. В.П. Фразеология подростков как языковая субкультура / В. П. Белянин // Фразеология в контексте культуры. М.: Языки русской культуры, 1999. — С. 114−117.
  12. Э.М. Движущие силы развития французского арго / Э. М. Береговская // Е. Д. Поливанов и его идеи в современном освещении: Сб. науч. статей Смоленск, 2001. — С. 102−108.
  13. Э.М. Механизмы, формирующие французское арго / Э. М. Береговская // // Проблемы социального разноречия: Сб. науч. тр. -Смоленск, 1995.-С. 11−19.
  14. Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование / Э. М. Береговская // Вопросы языкознания. М., 1996. — № 3. — С. 32−41.
  15. Э.М. Верлан на новом витке своей истории / Э. М. Береговская // Нормы человеческого общения. Нижний Новгород, 1997. — С. 5
  16. Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию / И. А. Бодуэн де Куртенэ М.: Изд-во АН СССР, 1963. — Т. 1 — 384 е.- Т.2 -391 с.
  17. .Л. Молодежный жаргон как отражение взаимодействующих субкультур / Б. Л. Бойко // Встречи этнических культур в зеркале языка: (в сопоставительном лингвокультурном аспекте): Научный совет по истории мировой культуры. М.: Наука, 2002. — С. 352−361.
  18. В.Д. Социальная лингвистика / В. Д. Бондалетов // Учебн. пособие для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1987. — 159 с.
  19. Е.Г. Современный молодежный жаргон / Е. Г. Борисова // Русская речь. 1980. -№ 5.-С. 51−55.
  20. М.А. К типологии и методике историко-семантических исследований (на материале лексики французского языка) / М. А. Бородина. Ленинград: Наука, 1979. — 230 с.
  21. А.А. Молодежный сленг: проблема языковой свободы / А. А. Буров // Стилистика и культура речи: Функциональная стилистика и прагматика: Сб. науч. тр. Пятигорск, ПГЛУ, 2000 — С. 44−49.
  22. Г. П., Фрикке Я. А. Жаргонизация речи школьников в оценке теории интегральной индивидуальности / Г. П. Буров, Я. А. Фрикке // Стилистика и культура речи: Сб. науч. тр. Пятигорск, 2000 — С. 49- 53.
  23. С.В. К изучению сленга как части русского субстандарта / С. В. Вахитов // Вопросы региональной лингвистики: Сб. науч. тр. Волгоград, 2002. — С. 257−260.
  24. Т.М. Кто такие лохи? / Т. М. Веселовская // Русская речь.2001.-№ 1.-С. 55−58.
  25. В.К. Психология эмоциональных явлений / В. К. Вилюнас. -М.-.МГУ, 1976.- 190 с.
  26. Влияние социальных факторов на функционирование и развитие языка / Под ред. Ю. Д. Дешериева, Л. П. Крысина: АН СССР, Ин-т языкознания -М.: Наука, 1988.- 198 с.
  27. Н.А. Лексико-семантическая группа «наименование лица» в современном русском жаргоне / Н. А. Волкова // Слово. Фраза. Текст.: Сб. науч. ст. М.: Азбуковник, 2002. — С. 374−383.
  28. Е.М. Функциональная семантика. Описание эмоциональных состояний. Главы из книги // Функциональная семантика: оценка, экспрессивность, модальность: В память Е. М. Вольф / РАН. Ин-т языкознания- Ред. Арутюнова Н. Д., Челышева И. И. М., 1996. — 168с.
  29. Л.В. Формирование значения редуплицированных форм в немецком языке / Л. В. Воронина // Единство системного и функционального анализа языковых единиц: Сб. науч.тр. Вып. 5. — Белгород, 2001.-С. 48−53.
  30. Гак В. Г. Введение во французскую филологию. М.: Просвещение, 1986.- 181 с.
  31. Гак В.Г. К эволюции способов речевой номинации / В. Г. Гак // Вопросы языкознания. 1985. — № 4. — С. 28−41.
  32. Гак В. Г. Норма и толерантность / В. Г. Гак // Иностранные языки в школе.-1984.-№ 1.-С. 7−15.
  33. Гак В. Г. Языковые преобразования. М.: Языки русской культуры, 1998.-768 с.
  34. Гак В. Г. Беседы о французском слове. Из сравнительной лексикологии французского и русского языков. 2-е изд., исправл., М.: Едиториал УРСС, 2004.-336 с.
  35. А.С. Языки для специальных целей в социолингвистическом аспекте / А. С. Герд // Вопросы романского и общего языкознания: Сб. науч. тр. СПб, 2002. — С. 15−23.
  36. Голубева-Монаткина Н.И. О французской разговорной речи / Н.И. Го-лубева-Монаткина // Иностранные языки в школе. 1989. — № 3. — С. 7983.
  37. В.Е., Сдобнова А. П. Языковое сознание школьников в современной коммуникативной ситуации / В. Е. Гольдин, А. П. Сдобнова // Проблемы речевой коммуникации: Сб. науч. тр. Саратов, 2000 — С. 133−141.
  38. Е.В. Сопоставительное исследование молодежного социолекта русского и немецкого языков (социолингвистический и лингво-когнитивный аспекты): Автореф. дис.. канд. филол. наук / Горчакова Евгения Валентиновна. Томск, 2002. — 21 с.
  39. М.А. Арготизмы в молодежном жаргоне / М. А. Грачев // Русский язык в школе. 1996. — № 1. — С. 78−85.
  40. М.А. Механизм перехода арготизмов в общенародный язык / М. А. Грачев // Русский язык в школе. 1996. — № 5. — С. 87−90.
  41. Гуц Е. Н. Ненормативная лексика в речи современного городского подростка (в свете концепции языковой личности): Автореф. дис.. канд. филол. наук / Гуц Елена Николаевна. Барнаул, 1995. — 23 с.
  42. А.И. Заметки по поводу социолингвистической концепции У. Лабова / А. И. Домашнев // Вопросы языкознания. 1982. — № 6. — С. 55−65.
  43. А.И. Западно-германские «языковые барьеры»: Актуальные проблемы социолингвистики в ФРГ / А. И. Домашнев // Вопросы языкознания. 1980. — № 1. — С. 13−24.
  44. А.И. Об одном типе отношений «система-норма-вариант» в социолингвистике / А. И. Домашнев // Язык-система. Язык-текст. Язык-способность. М.- 1995. — С. 91−100.
  45. А.И. Проблемы классификации немецких социолектов / А. И. Домашнев // Вопросы языкознания. 2001. — № 2. — С. 127−139.
  46. А.И. Проблемы социальной диалектологии в трудах В.М. Жирмунского / А. И. Домашнев // Вопросы языкознания. 1987. — № 6. -С. 3−9.
  47. К.Н. Студенческий жаргон / К. Н. Дубровина // Филологические науки. 1980. — № 1. — С. 78−81.
  48. А.И. Англицизмы в современном молодежном жаргоне: формальное и семантическое освоение / А. И. Дьяков // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков в высшей школе: Сб. науч. тр. Новосибирск, 2000. — С. 20−34.
  49. B.C. «Сниженный язык» и «национальный характер» / B.C. Елистратов // Вопросы философии. 1998. — № 10. — С. 55−63.
  50. А.С. Функционирование иноязычных вкраплений в устной речи молодежи / А. С. Еренков // Современные прагмалингвистические исследования романских, германских и славянских языков: Сб. науч. тр. Воронеж, 1996. — С. 72−76.
  51. Е.В. Жаргонизмы в речи современного подростка / Е. В. Ермакова // Молодая филология: материалы науч. конфер. студентов и аспирантов Пермь, 2002 — С. 133−134.
  52. JI.M. Кодирование формы слова как один из способов образования жаргонной лексики молодежи / JI.M. Ермакова //Связи языковых единиц в системе и реализации. Когнитивный аспект: Межвузовский сб. науч. тр. — Тамбов, 1999. С. 135−139.
  53. JI.M. Эмоциональность как основное свойство арготической и просторечной лексики / JI.M. Ермакова // Когнитивная семантика: Сб науч. тр. Тамбов: ТГУ, 2000. — С. 36−38.
  54. JI.M. Эмоционально-экспрессивная доминанта просторечной и арготической лексики / Л. М. Ермакова // Композиционная семантика: Материалы 3-ей междунар. шк.-семин. по когнитивной лингвистике: Сб. науч. тр. Ч. 2. Тамбов, 2002. — С. 56−57.
  55. М.Р. Тропы и их функции / М. Р. Желтухина // Русская словесность. М., 2004. — № 1. — С. 29−34.
  56. В.М. Национальный язык и социальные диалекты. Л.: ГИХЛ, 1936.-299 с.
  57. Т.В. Пути пополнения лексического состава современного молодежного жаргона: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Зайковская Татьяна Викторовна. М., 1993. — 21 с.
  58. Е.А. Русская разговорная речь: Лингвистический анализ и проблемы изучения / Е. А. Земская. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Русский язык, 1987. — 240 с.
  59. Е.А. Язык как деятельность: Морфема. Слово. Речь / Е. А. Земская. М.: Языки славянской культуры, 2004. — 688 с.
  60. .А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты / Б. А. Зильберт. Саратов: Изд-во Саратовск. ун-та, 1986.-210 с.
  61. В.Г., Зусман В. Г., Кирнозе З. И. Межкультурная коммуникация. Системный подход: Учеб. пособие / В. Г. Зинченко, В. Г. Зусман, З. И. Кирнозе. Нижний Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н. Л. Добролюбова, 2003. — 192 с.
  62. Т. Все о французах. Пер. с франц. М.: Прогресс, 1989. — 439 с.
  63. Л.С. Тенденции в развитии молодежного социолекта в современном немецком языке / Л. С. Измайлова // Актуальные проблемы прагмалингвистики. Воронеж: Воронежский университет. 1996. — С. 36−37.
  64. В.И. Язык социального статуса / В. И. Карасик. М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. — 333 с.
  65. Н.В. Особенности выражения и восприятия эмоций средствами интонации у мужчин и женщин / Н. В. Каржанова // Новое в коммуникативной лингвистике: Сб. науч. тр. Москва, 1999. — С. 160−165.
  66. Н.А. Как образуются слова во французском языке / Н. А. Катагощина. М.: Просвещение, 1980. — 110 с.
  67. А.Б. Фразеология молодежного жаргона / А. Б. Козьякова // Русская речь. М., 2003. — № 6. — С. 116−119.
  68. М.В. Что несет с собой жаргон / М. В. Колтунова // Русская речь. М., 2003. — № 1. — С. 48−50.
  69. М.М. О семантической природе жаргонов / М.М. Копылен-ко // Социально-лингвистические исследования. М., 1976. — С. 79−86.
  70. В.П., Чиршева Г. Н. Военные подъязыки и социолекты в этнокультурном и социолингвистическом аспектах / В. П. Коровушкин, Г. Н. Чиршева // Языковые и культурные контакты различных народов: Сб. науч. ст. Пенза, 2003. — С. 135−139.
  71. О.Г. Аббревиация в языке современной прессы (на материале французского, английского и русского языков): Автореф. дис. .канд. филол. наук / Косарева Оксана Геннадьевна. Тверь, 2003. — 16 с.
  72. Э. Синхрония, диахрония и история / Э. Косериу // Новое в лингвистике. М., 1963. — Вып. 3. — 568 с.
  73. А.Г. Социолингвистические характеристики речи образованной молодежи Великобритании и США: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Костецкая Анастасия Геннадьевна. Волгоград, 2001. — 19 с.
  74. В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа / В. Г. Костомаров СПб.: Златоуст, 1999. — 320 с.
  75. Е.Е. Английские заимствования во французском языке Канады / Е. Е. Кругляк // Романо-германская филология: Межвуз сб. науч. тр. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. С. 35−39.
  76. JT.П. О речевом поведении человека в малых социальных общностях: Постановка вопроса / Л. П. Крысин // Язык и личность. М.: Наука, 1989.-С. 78−86.
  77. Л.П. Социальная маркированность языковых единиц / Л. П. Крысин // Вопросы языкознания. 2000. — № 4. — С. 26−42.
  78. Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка / Л. П. Крысин М.: Наука, 1989. — 186 с.
  79. О.Ю. Редупликация в аспекте языковой типологии / О. Ю. Крючкова // Вопросы языкознания. 2000. — № 4. — С. 68−84.
  80. Г. Ф. Истоки разговорной речи / Г. Ф. Кузьмина // Русская речь. 1980. — № 5. — С. 73−79.
  81. С.Г. Средства выражения межличностных отношений в текстах молодежной сферы общения (грамматический аспект): Автореф. дис. .канд. филол. наук / Кузьмина Светлана Геннадьевна. М., 2000. -23 с.
  82. Л. Арго в журнале «Femme Actuelle» / Л. Кучухидзе // Scripta manent VII: Сб. науч. работ. Смоленск, 2001. — С. 71−76.
  83. У. Исследование языка в его социальном контексте / У. Лабов // Новое в лингвистике: Вып. 7: Социолингвистика: М.: Прогресс, 1975. -С. 96−181.
  84. З.Н. Лексикология французского языка / З. Н. Левит.- М.: Высшая школа, 1979. 160 с.
  85. П.В. Компьютерный жаргон / П. В. Лихолитов // Русская речь. 1997. — № 3. — С. 43−49.
  86. А., Радзиховский JI. Стеб отстранения: К истории сленгов. / А. Мазурова, J1. Радзиховский // Знание-сила. 1991. — № 3. — С. 65−70.
  87. С.Г. Современное арго / С. Г. Макарова // Когнитивная семантика: Сб науч. тр. Тамбов: ТГУ, 2000. — С. 170−171.
  88. А.В. Интенциональные состояния гиперболической номинации в структуре французского молодежного сленга (на материале сниженной лексики): Автореф. дис.. канд. филол. наук / Макерова Анна Валерьевна. Челябинск, 2003. — 26 с.
  89. М.М. Английские социальные диалекты: Онтология. Структура. Этимология / М. М. Маковский. М.: Высшая школа, 1982. -135с.
  90. С.И. Редупликация как способ словообразования в современном английском языке. Семантика и прагматика / С. И. Малоземова // Россия и страны Запада. Проблемы истории и филологии: Сб. науч. тр. 4.1. — Нижневартовск, 2002. — С. 286−297.
  91. А.И. Лексико-фразеологические особенности молодежного жаргона (на материале речи молодежи г. Воронежа): Автореф. дис.. канд. филол. наук / Марочкин Александр Игнатович Воронеж, 1998. -22 с.
  92. А.И. Эмоциональная лексика в молодежном жаргоне / А. И. Марочкин // Язык и эмоции. Волгоград, 1995. — С. 69−75.
  93. Ю.С. Введение в языкознание / Ю. С. Маслов: Учеб. для филол. спец. вузов М.: Высшая школа, 1987. — 272 с.
  94. Н.Е. Аксиологический аспект современных французских арготизмов: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Медведева Наталья Егоровна Белгород, 2001. — 22 с.
  95. Н.Б. Социальная лингвистика: Пособие для студентов гуманитарных вузов / Н. Б. Мечковская. М.: Аспект Пресс, 2000. — 207 с.
  96. О.Д. Современный русский молодежный жаргон (социолингвистическое исследование): Автореф. дис.. канд. филол. наук / Миралаева Ольга Дмитриевна. М., 1994. — 19 с.
  97. А.А. Лингво-идеологический анализ языка массовой коммуникации: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Мирошниченко Андрей Александрович. Р.-на-Дону, 1996. — 19 с.
  98. Г. «Непечатное слово»: существует ли оно сегодня в России? / Г. Михайлов // Наш современник. 2002. — № 2. — С. 242−247.
  99. В.Ю., Крючкова Т. Б. Социолингвистика в России // Вопросы языкознания. 2002. — № 5. — С. 116−142.
  100. В.М., Никитина Т. Г. Фразеология в контексте субкультуры (фразеология в жаргоне и жаргон во фразеологии) / В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина // Фразеология в контексте культуры М.: Языки русской культуры, 1999. — С. 80−85.
  101. О.Е. Образ человека: (По данным молодежной жаргонизированной речи) / О. Е. Морозова // Языкознание. Мурманск, 2002. -Вып. 2.-Ч. 1.-С. 82−91.
  102. Муравьев B. J1. Проблемы возникновения этнографических лакун / B.JI. Муравьев // Пособие по курсу типологии рус. и франц. языков. -Владимир, 1980.- 105 с.
  103. С.Ю., Сидорова JI.H. Метафорическое концептирование как способ психологической интерпретации / Структура языкового сознания.- М., Наука, 1990. С. 96−105.
  104. В.И. Типы эмоциональных связей в современном французском языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Нукалова Валентина Ивановна. Воронеж, 1974. — 24 с.
  105. Г. В. Морфология адъективных суффиксов в словообразовательной системе современного французского языка: Дис.. канд. филол. наук. М., 1986. — 175 с.
  106. О.В. Немецкий сленг: Формирование и функционирование / О. В. Олейник // Языковые и культурные контакты различных народов: Сб. науч. ст. Пенза, 2003. — С. 196−199.
  107. Ю.А. Экспансия сниженной лексики как заполнение лексических и стилистических лакун / Ю. А. Панов // Язык, коммуникация и социальная среда. Вып. 1: Сб. науч. тр. Воронеж, 2001. — С. 4−12.
  108. В.З. О некоторых аспектах социальной природы языка / В. З. Панфилов // Вопросы языкознания. 1982. — № 6. — С. 28−44.
  109. Т.С., Понятии Э. Ю. Особенности речи современной французской молодежи / Т. С. Петрова, Э. Ю. Понятии // Иностранные языки в школе. 1993. — № 2. — С. 47−51.
  110. Е.Д. О блатном языке учащихся и о «славянском языке» революции // За марксистское языкознание: Сборник популярных лингвистических статей «Федерация» М., 1931. — 181 с.
  111. С.В. Особенности функционирования жаргонизмов в языке современной прессы / С. В. Полозова // Языковые и культурные контакты различных народов: Сб. науч. ст.- Пенза, 2003. С. 216−218.
  112. З.Д., Стернин И. А. Полевые структуры в системе языка / З. Д. Попова, И. А. Стернин. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1989. — 198 с.
  113. Т.И. Семантическая характеристика французского студенческого арго / Т. И. Ретинская // Проблемы социального разноречия: Сб. науч. тр. Смоленск, 1995. — С. 25−28.
  114. Т.И. Источники и механизмы формирования французского студенческого арго: Дис.. канд. филол. наук / Ретинская Татьяна Ивановна. М., 2004. — 225 с.
  115. Е.В. Новые слова и устойчивые словосочетания в немецком языке / Е. В. Розен. М., 1991. — 73 с.
  116. Е.В. Подростково-молодежный словесный репертуар / Е. В. Розен // Иностранные языки в школе. 1975. — № 2. — С. 7−18.
  117. Роль языка в средствах массовой коммуникации: Сб. обзоров. М., 1986.- 141 с.
  118. Е.Н. Семантические способы обогащения синонимических рядов в лексике социального диалекта: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Саблина Елена Николаевна. М., 1982. — 26 с.
  119. А.В. Пути формирования лексики социального диалекта в современном испанском языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Садиков Александр Викторович. М., 1984. — 24 с.
  120. В.А. Об основных этапах эволюции арготического слова / В. А. Саляев // Русский язык в школе. 1996. — № 5. — С. 90−93.
  121. Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. А. Е. Кибрика. 2-е изд. — М.: Издательская группа «Прогресс», 2001. — 656 с.
  122. Ю.Г. Особенности языка дикторов французского радио: Дис.. канд. филол. наук / Синельников Юрий Григорьевич. М., 1987.- 151 с.
  123. Ю.Г. Особенности языка дикторов французского радио: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Синельников Юрий Григорьевич. -М., 1987.- 17 с.
  124. Ю.Г. Особый случай связывания во французской радиоречи / Ю. Г. Синельников // Единство системного и функционального анализа языковых единиц: Сб. науч. тр.- Вып 4. Белгород, 1999. — С. 291−295.
  125. Н.А. Роль словообразовательной активности усеченных единиц в определении их статуса в современном французском языке / Н. А. Смахтин // Перевод и межкультурная коммуникация: Материалы международной научной конференции. Курск, 2001. — С. 117−122.
  126. Н.А. Усеченные единицы в современном французском языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Смахтин Николай Алексеевич -М., 1988.- 15 с.
  127. Ф. де. Заметки по общей лингвистике: Пер. с фр. / Ф. де Сос-сюр. М.: Издательская группа «Прогресс», 2000. — 280 с.
  128. Ю.И. Социолингвистический аспект прагматической функции экспрессивных ФЕ: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Старикова Юлия Ивановна. М., 1996. — 23 с.
  129. О.В. Синонимическая субституция во фразеологии французского арго / О. В. Степанова // Проблемы идиоэтнической фразеологии: Сб. науч. тр. Вып. 3 — Санкт-Петербург: РГПУ, 2000. — С. 81−86.
  130. М.Ю. Сленг как составляющая языковой личности подростка: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Титоренко Максим Юрьевич. -М., 2003.-25 с.
  131. К.А. Контрастивное исследование базы данных (на материале немецких и русских неологизмов молодежной речи конца XX века): Автореф. дис.. канд. филол. наук / Тихонова Карина Александровна. М., 2002. — 27 с.
  132. С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации: Принципы измерения языковой вариативности / С. И. Трескова: АН СССР. Ин-т языкознания. М.: Наука, 1989. — 151 с.
  133. Э.Г. Понятие «языковая норма» с позиций социальной лингвистики / Э. Г. Туманян // Проблемы языковой жизни Российской Федерации и зарубежных стран. М. 1994. — С. 120−123.
  134. Э.Г. Язык как система социолингвистических систем: Синхронно-диахроническое исследование / Э. Г. Туманян. М.: Наука, 1985.- 246 с.
  135. Е.В. Семантическое своеобразие современного молодежного жаргона / Е. В. Уздинская // Активные процессы в языке и речи: Сб. науч. тр. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1991. — С. 24−28.
  136. Н.Ю. К вопросу о социальной, территориальной и тендерной дифференциации молодежного сленга: (На материале современного немецкого языка) / Н. Ю. Устименко // Вестник молодых ученых ИвГУ.- Иваново, 2002. Вып. 2. — С. 189−190.
  137. А.А. Опыт изучения лексики как системы / А. А. Уфимцева. -М., 1962.-287 с.
  138. Франсуа-Жежер Д. Французские арго: сосуществование / Д. Франсуа-Жежер // Проблемы социального разноречия: Сб. науч. тр. Смоленск, 1995.-С. 3−10.
  139. О.А. Современный студенческий сленг / О. А. Фурс // Проблемы современной науки и профессиональной подготовки специалистов: материалы научно-технич. конференции. Петропавловск-Камчатский, 2002.-С. 61−66.
  140. Э.А., Макеева Т. С., Раевская О. В. Словообразование в современном французском языке / Э. А. Халифман, Т. С. Макеева, О. В. Раевская. М., 1983.- 128 с.
  141. В.К. Молодежи о сквернословии / В. К. Харченко // Русский язык в школе. 1997.-№ 1.-С. 97−101.
  142. З.И. Стилистика французского языка / З. И. Хованская. -М.: Высшая школа, 1984. 344 с.
  143. В. А. Норма как лингвостилистическое понятие и просторечие / В. А. Хомяков // Актуальные вопросы английской филологии. -Пятигорск, 1997.-С. 148−151.
  144. В.А. Некоторые типологические особенности нестандартной лексики английского, французского и русского языков / В. А. Хомяков // Вопросы языкознания. 1992. — № 3. — С. 94−103.
  145. Л.Д. О месте арготизмов в лексической системе французского языка / Л. Д. Хрипунова // Языкознание. Лингводидактика: Сб. науч. тр. Ч. 1. — Чебоксары, 1999. — С. 84−87.
  146. В.Н. Экспрессивная лексика: семантика и прагматика / В. Н. Цоллер // Филологические науки. М., 1996. — № 6. — С. 62−72.
  147. Н.В. Слово вместо словосочетания / Н. В. Черникова // Русская речь. 2003. — № 3. — С. 46−50.
  148. Л.И., Трепова Н. Г. Деривационные особенности языка рекламы в современном французском языке (психолингвистический аспект) / Л. И. Чернобай, Н. Г. Трепова // Текст как объект изучения и обучения: Сб. науч. статей Псков, 1999.-С. 141- 145.
  149. О.Н. Некоторые особенности французской разговорной речи / О. Н. Чиликина // Теория и история германских и романских языков в современной высшей школе России: Сб науч. тр. Калуга, 2002. — С. 28−32.
  150. А.В. Телевидение как источник информации и средство обучения / А. В. Шадрин // Иностранные языки в школе. 1980. — № 2. — С. 59−63.
  151. А.П. Тенденция к сокращению, экономии языковых средств в современном французском и русском языках / А. П. Шаповалова // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания: Сб науч. тр. Ч. 1. — Ростов-на-Дону, 2001. — С. 172−176.
  152. А.Д. К проблеме социальной дифференциации языка / А. Д. Швейцер // Вопросы языкознания. 1982. — № 5. — С. 39−48.
  153. А.Д. Социальная дифференциация английского языка в США / А. Д. Швейцер. М.: Наука, 1983. — 216 с.
  154. С.А. К вопросу о критериях разграничения понятий арго и жаргон: (На примере современного студенческого жанра) / С. А. Шмачков // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего. Пенза, 2003. -Вып. 4.-С. 286−293.
  155. Д.Н. Современный русский язык. Лексика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Д. Н. Шмелев М.: Просвещение, 1977. — 334 с.
  156. Н.М. Редупликация в современном французском языке / Н. М. Штейнберг. Л: Изд-во Ленингр. ун-та, 1969. — 67 с.
  157. Л.А. Структурно-семантические особенности молодежной лексики в Германии: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Юшкова Людмила Анатольевна. М., 2002. — 22 с.
  158. Янко-Триницкая Н. А. Словообразование в современном русском языке / Н.А. Янко-Триницкая. М.: Индрик, 2001. — 503 с.
  159. Anthony Lodge R. A sociolinguistic History of Parisian French. Cambridge University Press, 2004. — 290 p.
  160. Bally Ch. Traite de stylistique franchise. 2-е ed. — Paris: Klinck. — vol. I XX, — 1952.-331 p.
  161. Bauche H. Le langage populaire. Nouv. ё d. P.: Payot, 1951.- 231 p.
  162. В ay Ion C. Sociolinguistique. P.: Nathan, 1991. — 363 p.
  163. Berthier, Pierre-Valentin. Се fran^ais qu’on malmene. Paris: Belin, 1991.- 254 p.
  164. Bouverot D. Le langage des modes: habitat, alimentation, vetements // Histoire de la langue fran^aise 1945−2000. Paris, 2000. — P. 223−251.
  165. Boyer H. Elements de sociolinguistique: Langue, communication et sociolinguistique. Paris — Dunod, 1991. — 147 p.
  166. Boyer H. Le status de la suffixation en -os / Langue franchise. Paris: Larousse, 1997. — № 114. — P. 35−40.
  167. Boyer H. Nouveau fran? ais, parler jeune ou langue des cites / Langue fran? aise. Paris: Larousse, 1997. — № 114. — P. 6−15.
  168. Calvet L.-J. L’argot. P: PUF, 1994. — 127 p.
  169. Calvet L-J. Les voix de la ville: Introduction a la sociolinguistique urbaine.- Paris: Payot, 1994. 308 p.
  170. Calvet, L.-J. La sociolinguistique. Paris, 1993. — 127 p.
  171. Certa P. Le fran^ais d’aujourd’hui. Une langue qui bouge. P.: Une coedition Radio France et Balland / Jacob-Duvernet, 2001. — 127 p.
  172. Cohen M. Cinquante annees de recherches: linguistiques, ethnographiques, sociologiques, critiques et pedagogiques. P.: C. Klincksieck, 1955. — 388 p.
  173. Damourette J., Pichon E. Des mots a la pensee. Essai de grammaire de la langue fran? aise. P., 1968,1.1 — P. 45−53.
  174. Dauzat A. Les argots, caracteres, evolution, influence. P.: Delagrave, 1929. reed. 1956.- 189 p.
  175. Decaux A. Le destin de la langue fran^aise du XXI sciecle, 2003. -(http://infrance.ru/francais/francais-art/destin.html).
  176. Dittmar N. Grundlagen der Soziolinguistik Ein Arbeitsbuch mit Auf-gaben. — Tubingen, 1997.
  177. Dubois M. La langue verte. P., 1994. — 253 p.
  178. Encreve P. Linguistique et sociolinguistique. P.: Larousse, 1977. — 125 p.
  179. Fran?ois-Geiger D. Argots: la cohabitation // «Europe «. P., 1990. — № 738.-P. 30−35.
  180. Frangois-Geiger D. La fonction de familiarite de l’argot // L’argoterie. -Sorbonnargot, 1989.-P. 140−143.
  181. Frangois-Geiger D. Panorama des argots contemporains // Langue frangaise. Parlures argotiques. P., 1991. — № 90. — P. 5−9.
  182. Gadet F. Le fran9ais populaire. P.: PUF, 1992. — 128 p.
  183. Goudaillier J.-P. Les mots de la fracture linguistique / La Revue des 2 Mondes. — Mars 1996.-P. 115−123.
  184. Grevisse M. Le bon usage / Grammaire frangaise avec des remarques sur la langue frangaise d’aujourd’hui / II-е ed. Gembloux: Duculot, 1980. -1228p.
  185. Guilbert L. Peut-on definir un concept de norme lexicale? // Langue frangaise. P.: Larousse. — 1972. — № 16. — P. 29−48.
  186. Guiraud P. L’Argot. P., 1976. — 128 p.
  187. Guiraud P. Le frangais populaire. P.: PUF, 1965. — 116 p.
  188. Helgorski F. La notion de norme en linguistique // Le frangais moderne. -1982. -№ l.-P. 1−14.
  189. Jouvenot Y. Le Frangais non standard // Иностранные языки в школе. -1995.-№ 4.-С. 56−60.
  190. Luckmann Т. The Sociology of Language. Indianapolis: Bobbs-Merrill, 1975.-79 p.
  191. Maisier V. Abreger en frangais: Abr., Abrev., Abreviat? / Le Frangais moderne: Revue de linguistique frangaise. Paris: Larousse, 2004. — № 2. -P. 190−199.
  192. Manno G. Le traitement du vocabulaire non conventionnel dans le Nouveau Petit Robert // Le frangais moderne. 2000. — № 2. — P. 211−222.
  193. Meillet A. Linguistique historique et linguistique generale. P., 1926. -457 p.
  194. Mela V. Verlan 2000 / Langue frangaise. Paris: Larousse, 1997. — № 114. -P. 16−34.
  195. Merle P. Argot, verlan et tchatches. Toulouse: Milan, 2000. — 63 p.
  196. Nouvelle histoire de la langue fran^aise: Collectif dirige par Jacques Chaurand. Paris: Ed. du Seuil, 1999. — 820 p.
  197. Nyrop K. Grammaire historique de la langue fran? aise, t. III. Copenhague: Imprimerie Nielsen & Lydiche, 1908.-P. 17−34.
  198. Pohl J. Hocus pocus, hurluberlu, tutu, Tutur et tic-tac. Contribution a une etude de morphologie expressive. Revue de l’Univ. de Bruxelles, 1965. № 3.-P. 1−33.
  199. Pott A.F. Doppelung (Reduplication, Gemination) als eines der wichtigsten Bildungsmittel der Sprachen, beleuchtet aus Sprachen aller Welttheile: Лем-го и Детмольд, 1862.
  200. Rubtsov I.V. Some usage changes in british youth vernacular language / I.V. Rubtsov // BicHHK Харювського державного ушверситету, № 386. -Система мови та мовленнева д1яльшсть. Харюв: «Константа», 1996. -С. 106−108.
  201. Sauvageot A. Analyse du fransais parle. P.: Hachette, 1972. — 189 p.
  202. Sauvageot A. Fran9ais d’hier ou fran^ais de demain? P.: Nathan, 1978. -188 p.
  203. Sourdot M. L’argotologie: entre forme et fonction // Linguistique. P., 2002.-Vol. 38, fasc. l.-P. 25−39.
  204. Sourdot M. La dynamique du fran? ais des jeunes: sept ans de mouvement a travers deux enquetes (1987−1994) / Langue fran? aise. Paris: Larousse, 1997.-№ 114.-P. 56−81.
  205. Thun N. Reduplicative Words in English. Uppsala, 1963.
  206. Turpin B. Le jargon, figure du multiple // Linguistique. P., 2002. — vol. 38, fasc. l.-P. 53−68.
  207. Walker J. L’attitude envers les anglicismes en Afrique francophone: un rapport preliminaire // Le fran? ais en Afrique. 1998. — № 12. — P. 327−333.
  208. Walter H. Le frangais dans tous les sens. Paris: Ed. Robert Laffont, 1988. -385 p.
  209. О.С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова. М.: Советская энциклопедия, 1996. — 608 с.
  210. Е.Ф., Громова Т. Н. Словарь разговорной лексики французского языка. Москва: Русский язык, 1988. — 640 с.
  211. B.C. Арго и культура // Словарь московского арго: Материалы 1980−1994 гг. М.: Русские словари, 1994. — 700 с.
  212. Т.Н. Словарь арго французских школьников и студентов. -Смоленск, 1999. 68 с.
  213. Ю.Г., Новосельцев А. С. Французско-русский словарь арготической лексики со значениями соматизмов. Белгород: Изд-во БелГу, 2000. 92 с.
  214. Советский энциклопедический словарь. Под ред. A.M. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 4-е издание, 1988. — 1600 с.
  215. И.А. Словарь молодежного жаргона. Воронеж, 1992.
  216. Ю.П., Гринева Е. Ф., Громова Т. Н. Словарь разговорной лексики французского языка. М.: Просвещение. 1988. — С. 139.
  217. Языкознание. Большой энциклопедический словарь. Под ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. — М.: Большая российская энциклопедия, 1998. — 685 с.
  218. Bernet Ch., Rezeau P. Dictionnaire du fran9ais parle: Le monde des expressions familieres. Paris: Ed. Du Seuil, 1991. — 382 p.
  219. Brunet S. D’oii 9a vient?: Inventaire etymologique du fran^ais quotidien. -Paris: Mots et Cie, 2000. 128 p.
  220. Caradec F. Dictionnaire du fran^ais argotique et populaire. P.: Larousse, 2001.-298 p.
  221. Cellard, Jacques. Ca mange pas de pain ! Paris, 1982. — 285 p.
  222. Chatelain-Courtois M. Les mots du vin et de l’ivresse. Paris: Belin, 1984. -303 p.
  223. Colin J.-P., Mevel J.-P. Dictionnaire de l’argot francos et de ses origines. P.: Larousse, 2002. — 903 p.
  224. Dictionnaire de la langue fran9aise. Hachette, Nouvelle edition, 1994. -1266p.
  225. Dictionnaire fran9ais-russe. Russe-frant^ais. Larousse, 1989. — 476 p.
  226. Enckell P., Rezeau P. Dictionnaire des onomatopees. Paris: Presses Universitaires de France, 2003. — 583 p.
  227. Gilbert P. Dictionnaire des mots contemporains. P.: Le Robert, 1983. — 7391. P
  228. Girard E., Kernel B. Le vrai langage des jeunes explique aux parents qui n’entravent plus rien. Paris: Albin Michel, 1996. — 269 p.
  229. Giraud, Robert, Ditalia, Pierre. L’argot de la Serie Noire. Vol. 1. Paris, 1996.- 378 p. .
  230. Giraud, Robert. L’argot du bistrot / Pref. De Roland Topor. Paris: Marave, 1989.- 157 p.
  231. Gordienne R. Dictionnaire des mots qu’on dit gros, de l’insulte et du denigrement.'- P.: Editions Hors Commerce, 2002. 506 p.
  232. Goudaillier J.-P. Comment tu tchatches! Dictionnaire du fran^ais contemporain des cites. P.: Maisonneuve et Larose, 2001. — 304 p.
  233. Larchey, Loredan. Dictionnaire de l’argot parisien / Pref.: Claude Duneton. -Paris: Les Ed. De Paris, 1996. 236 p.
  234. Merle P. Dictionnaire du fran
  235. Merle P. Le dico de l’argot fin de siecle. Paris: Ed. Du Seuil, 1996. — 431 p.
  236. Merle P. Le Dico du fransais qui cause. P.: Les dicos essentiels milan, 1998. -256 p.
  237. Merle P. Lexique du fran^ais tabou. P.: Editions du Seuil, 1993. — 127 p.
  238. Roland P. SKIDIZ. Paris: Hachette, 1977. — 88 p.
  239. Bande dessinee: № 1 septembre 1996.
  240. Bonne Route!: № 3 — 1990, № 1 — 1988.4. De esse: septembre 2004.5. Elle:№ 2809 -1999.
  241. Entrevue: № 69 avril 1998.
  242. Femme Actuelle: № 726 aou 1 1998.
  243. Femme Actuelle: № 956 2003.
  244. Groove: № 36 mars 2000, № 39 — juin 2000.
  245. L’Affiche: № 46 juin 1997, № 46 — juin 1997, № 47 — juillet-aou t 1997, № 50 — novembre 1997, № 51S — novembre 1997, № 57 — juillet 1998, № 81 — juin 2000.
  246. L’Express: № 2542 mars 2000.
  247. Le Figaro: № 605 mars 1992.
  248. Le journal de Mickey: № 2745 26 janvier 2005, № 2748 — fevrier 2005, № 2750 — 2 mars 2005.14. Le Monde: 12.11.1997.
  249. Le Monde des ados: № 124 2005.
  250. Le Nouvel Observateur: 16.03.2000.
  251. Le Point: № 1494 mai 2001.18. Libre ёchange: № 1 1991.
  252. Okapi: № 660 novembre 1999, № 697 — juin 2001, № 715 — mai 2002, № 719 — juillet 2002, № 729 — mars 2003, № 733 — mai 2003, № 744 -septembre 2003, № 745 — octobre 2003, № 747 — novembre 2003, № 750 -dёcembre 2003, № 751 — janvier 2004.
  253. Phosphore: № 273 mars 2004.
  254. R.E.R. (Rap & Ragga): № 10 -juin 1997.22. Star Club: № 197 2004.23. Void: № 544- 1998.
  255. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  256. ЛСП лексико-семантическое поле ЛСГ — лексико-семантическая группа СМИ — средства массовой информации ЛЕ — лексическая единица УЕ — усеченная единица
Заполнить форму текущей работой