Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка отдельных разделов бизнес-плана создания АЗК

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дипломной работы. В нашей стране за последние годы количество автомобилей увеличилось в десятки раз. Строятся новые дороги, началось строительство скоростных автомагистралей. Объемы перевозок автомобильным транспортом непрерывно растут. Есть надежда, что начнет развиваться автотуризм. Бензоколонки стали неотъемлемой частью нашего городского и загородного пейзажа, став символом доминирования… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
    • 1. 1. Суть проекта
    • 1. 2. Цели проекта
    • 1. 3. Стоимость проекта
    • 1. 4. Расчетные сроки проекта
    • 1. 5. Организационно-правовая форма предприятия
    • 1. 6. Источники финансирования проекта
    • 1. 7. Выгоды и риски проекта
    • 1. 8. Ключевые экономические показатели эффективности проекта
    • 1. 9. Резюме комплекса маркетинга услуг
  • 2. ОПИСАНИЕ УСЛУГ
    • 2. 1. Функциональное назначение услуг
    • 2. 2. Виды продукции
    • 2. 3. Требования к контролю качества
  • 3. АНАЛИЗ РЫНКА
    • 3. 1. Анализ положения дел в отрасли
    • 3. 2. Ценообразование на рынке
    • 3. 3. Потенциальные потребители услуг
      • 3. 3. 1. Анализ парка легковых автомобилей
      • 3. 3. 2. Анализ парка грузовых автомобилей
      • 3. 3. 3. Анализ парка автобусов
    • 3. 4. Сегментация потребителей по их потребностям, описание сегментов потребителей
    • 3. 5. Выбор и обоснование целевого сегмента
    • 3. 6. Конкурентный анализ
  • 4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
    • 4. 1. Уникальное достоинство услуги, позиционирование
    • 4. 2. Концепция менеджмента качества
    • 4. 3. Цены, ценовая политика. Обоснование цены на услуги
    • 4. 4. Выбор и обоснование дополнительных сервисов
      • 4. 4. 1. Пункт экспресс-замены масла
      • 4. 4. 2. Магазин при АЗС
    • 4. 5. Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы
  • 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
    • 5. 1. Организационная структура предприятия
    • 5. 2. Затраты на оплату труда, количество и состав сотрудников
  • 6. ПЛАН СБЫТА
    • 6. 1. Организация сбыта, каналы сбыта
    • 6. 2. Цены на конкретные позиции услуги
    • 6. 3. План продаж на весь расчетный период
  • 7. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТ
    • 7. 1. Процесс товародвижения
    • 7. 2. Состав основного оборудования АЗС
    • 7. 3. Автоматизированная система управления АЗС
  • 8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
    • 8. 1. Объем финансирования
    • 8. 2. Состав и характер затрат на реализацию проекта (инвестиционные затраты)
    • 8. 3. Показатели эффективности проекта
    • 8. 4. Расчет экономической эффективности инновационного проекта по строительству АЗК
      • 8. 4. 1. Прогнозирование остаточной (ликвидационной) стоимости проекта
      • 8. 4. 2. Прогнозирование чистой приведенной стоимости (NPV) проекта
      • 8. 4. 3. Индекc рентабельности инвестиций (IR)
      • 8. 4. 4. Внутренняя норма прибыли инвестиций (IRR)
      • 8. 4. 5. Срок окупаемости капиталовложений (Ток)
  • 9. БЕЗОПАСНОСТЬ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТРУДА
    • 9. 1. Строительные нормы и правила (СНиП)
    • 9. 2. Рабочее место, задачи его организации и проектирования
    • 9. 3. Требования к микроклимату рабочего помещения
    • 9. 4. Требования к содержанию в воздухе вредных веществ и пыли
    • 9. 5. Требования к уровню шума и вибрации
    • 9. 6. Нормы по освещённости рабочего места. Расчёт системы освещения
    • 9. 7. Требования к электромагнитному излучению
    • 9. 8. Требования к обеспечению электробезопасности
    • 9. 9. Требования к обеспечению пожарной безопасности
  • Заключение
  • ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Разработка отдельных разделов бизнес-плана создания АЗК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

дипломной работы. В нашей стране за последние годы количество автомобилей увеличилось в десятки раз. Строятся новые дороги, началось строительство скоростных автомагистралей. Объемы перевозок автомобильным транспортом непрерывно растут. Есть надежда, что начнет развиваться автотуризм. Бензоколонки стали неотъемлемой частью нашего городского и загородного пейзажа, став символом доминирования автомобиля в обществе двадцатого столетия. Как фаст-фуд, мотели и гипермоллы, бензоколонки являются порождением новой культуры культуры мобильности. Как отметил один из современных философов, АЗС предтавляет собой Point of Pause (Точка Паузы) в современной культуре постоянного движения. Времена, когда единственным условием конкурентоспособности автозаправочной станции являлось наличие на ней стандартного ассортимента горючего, пользующегося спросом у клиентов, давно прошли. На российском рынке топливной розницы все более значимую роль играет уровень сервиса. В результате новые АЗС строятся уже как многофункциональные комплексы по обслуживанию автомобилистов, которые могут не только заправить здесь машину, но и отдохнуть, выпить кофе, купить продукты.

Главное предназначение автозаправочной станции продажа ГСМ, и для этого требуется специальное оснащение: здесь должны быть резервуары для топлива, соединенные продуктопроводами с топливораздаточными колонками (со специальными управляющими ИС), это основное оборудование снабжается соответствующими контрольно-измерительными приборами (системы измерения параметров нефтепродуктов); для обеспечения работы магазина или кафе устанавливается соответствующее торговое оборудование (холодильники, прилавки, стеллажи), оснащаются кассовые узлы (кассы, сканеры, карт-ридеры и пр.).

Кроме того, розничная торговля нефтепродуктами как вид бизнеса имеет свои специфические технологические процессы. Главный из них процесс работы с наливом жидкости (или газа). Особенности изменения различных характеристик жидкостей в зависимости от внешних условий, трудности их измерений при отпуске порождают специфические требования к системам автоматизации бизнес-процессов на АЗС. Следует отметить и некоторые другие особенности деятельности АЗС: режим работы 24×7×365; применение разнообразных форм оплаты, в частности при работе с корпоративными клиентами (талоны, ведомости, топливные карты).

Рассматривая розничную торговлю нефтепродуктами, как одну из наиболее прибыльных статей своего бизнеса, все большее количество российских нефтяных компаний занимается развитием собственных сетей АЗС. Лидерами и законодателями мод в этой сфере являются, как правило, обладающие значительной финансовой мощью гиганты отечественной нефтяной отрасли.

Итак, определив направление развития своего бизнеса ─ строительство и ввод в эксплуатацию АЗК, возникает вопрос, как найти «золотую середину» между желаниями и реальным воплощением планов, несмотря на низкую компетентность и отсутствие опыта в данных вопросах? Какие проблемы возникают, и в чем заключаются основные сложности?

Прежде всего, для успешного построения собственного автозаправочного комплекса, необходим грамотный и обоснованный бизнес-план, учитывающий все вопросы, связанные с разработкой проекта, строительством, введением в эксплуатацию, дальнейшим успешным функционированием АЗК и финансированием отдельных этапов внедрения бизнес-проекта. Именно бизнес-план (со всеми вытекающими из правил его составления и обоснования особенностями) является предметом исследования в данной дипломной работе.

Исходя из очерченного круга проблем, сформулируем цель дипломной работы. Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана создания АЗК. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

определить функциональное назначение услуг;

провести анализ рынка;

разработать маркетинговый план;

составить план сбыта;

разработать технологическую схему организации услуги;

определить организационно-управленчесую структуру;

составить финансовый и организационный план проекта.

Объект исследования создаваемое предприятие ЗАО «НОРД ОЙЛ».

Предметом исследования является разработка бизнес-плана по строительству и вводу в эксплуатацию автозаправочного комплекса «Королева бензоколонки» на магистральной федеральной автомобильной дороге М-18 «Кола» С.-Петербург Мурманск.

Информационной базой работы являются данные периодической печати, исследования в специализированных журналах, интернет-ресурсах, а также специальная нормативная литература. В процессе выполнения дипломной работы применялись методы финансового анализа деятельности предприятия.

Поставленная цель и задачи определили структуру работы. В работе представлена общая характеристика проекта, результаты изучения рынка, разработан план маркетинга и план производства. Приведены плановые решения в отношении организационной среды реализации проекта: определена организационно-правовая форма предприятия, система налогообложения и организационная структура управления. Представлены прогнозные значения параметров при реализации проекта: рассчитаны показатели отчета о прибылях и убытках. На основе модели потока денежных средств по проекту проведена оценка экономической эффективности проекта и его устойчивости.

В заключении определены основные выводы по работе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л. Е. Басовский: учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2004. 260 с.
  2. Бун, Луис. Современный маркетинг: учебник / Луис Бун, Дэвид Куртц; пер. с англ. [В.Н. Егорова]. 11-е изд., пераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 1039 с.
  3. , Й. П. Экономика фирмы / Й. П. Ворст.  М.: Высшая школа, 2004.  272 с.
  4. А.И. Бухгалтерский анализ М.: Финансы и статистика, 2003 -456с.
  5. С. Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.: Финансы и статистика, 2003 256с.
  6. Большой экономический словарь. /Под. Общ. Ред. Азрилияна А. Н. М.: Фонд «Правовая культура». 2004. с. 156−157.
  7. Ефимова 0. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005 — 520с.
  8. , В. Бизнес-план промышленной компании: практическое пособие / В. Кандалинцев. М.: Инком Полиграф, 2000. 63 с.
  9. В. А. Экономика предприятия / В. А. Кейлер.  М.: ИНФРА-М, 2003.  432 с.
  10. , Б.А. Инвестиционные проекты: Учебник для вузов / Б. А. Колтынюк. -2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002.-622 с.
  11. , И.И. Управление проектами: учеб. пособие для вузов / И. И. Мазур // под общ. ред. И. И. Мазура. 2-е изд. М.: Омега-Л, 2004. 664 с.
  12. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. — М.: ИНФРА-М, 2002 г. — 336 с.
  13. , Р. Бизнес-план. 2-е издание / Пер. с англ. под ред. Д. О. Ямпольской. СПб.: Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА_ПРЕСС Инвест», 2003. 352 с.
  14. Т. Методические вопросы оценки эффективности инвестиций / Т. Турманидзе // Инвестиции в России. 2005. — № 2. С. 22−30.
  15. ., Андерсон X., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2003 456 с.
  16. А. Д., Сейфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: Финансы и статистика, 2003 с. 346
  17. Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Финансы и статистика, 2003 ст. 158.
  18. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие В. З. Черняк, А. В. Черняк, И. В. Довденко 2001 271с.
  19. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Учебное пособие М: 2005 — 399с.
  20. К. Введение в управленческий и производственный учет М.: Финансы и статистика, 2005 403с.
  21. Ефимова 0. В. Анализ оборачиваемости средств коммерческого предприятия. — Бухгалтерский учет 2004 229с.
  22. Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. М.: Финансы и статистика, 2003 456 с.
  23. Экономика предприятия / под ред. Семенова В. М. М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. 312 с.
  24. Журнал «Финансовый директор», 2002, № 3; «Оценка денежного потока инвестиционного проекта».
  25. Журнал «Экономика и бизнес», № 20(434) от 30.05.2005.
  26. Журнл «Современная АЗС», 2002−2007гг.
  27. Налоговый кодекс Российской федерации.
  28. http://www.neftyanka.ru/index.php/ /Нефтянка. Ru/ Нормативные документы для АЗС, АГЗС и нефтебаз.
  29. http://www.au92.ru/ /Информационное агентство топливного рынка/ Топливный рынок Северо-Запада: новая стратегия компаний в условиях обострения конкуренции.
  30. http://www.kadis.ru/kodeks.phtml?kodeks=14 /Информационно-правовой портал/ Амортизационные группы. Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп.
  31. http://www.autoizvestia.ru/gazeta/?id=3531 /Автоизвестия/ Март-Апрель № 6 (96), 2006.
  32. http://neftegaz.ru/ /Информационно-аналитический портал/.
  33. http://www.autozapravka.com/ /Информационно-аналитический портал/.
  34. http://www.AUP.Ru /Административно-управленческий портал/ Д. Г Коноков, К. Л. Рожков / Организационная структура предприятий.
  35. http://www.FD.RU /ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР/ Как не ошибиться при составлении бизнес-плана.
Заполнить форму текущей работой