Бизнес-план (проект) предприятия по производству военной одежды
Курсовая
Потенциальная целевая аудитория относительно немногочисленна и требовательна к качеству и цене предлагаемой продукции. Поэтому, цели маркетинговой кампании должны ориентироваться на потребителя, на формиро-вание его лояльности, строго следовать принципу более полного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребностей клиентов выбранного сегмента; на информирование клиентов о качестве… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
- 2. РЕЗЮМЕ
- 3. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
- 4. ПЛАН МАРКЕТИНГА
- 5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
- 6. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН И ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
- 8. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
- 9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
- 10. ОЦЕНКА РИСКОВ
- 11. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
- ПРИЛОЖЕНИЕ: ФИНАНСОВЫЕ ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Список литературы
- РЕЗЮМЕ
- Предприятие-инвестор ООО «Пилигрим».
- Юридический адрес: Москва, Ул. Ватутина, 16
- Основной вид деятельности: производство военной одежды
- Дата создания предприятия: декабрь 2007 г.
- Цель разработки бизнес-плана: создание производства военной одежды.
- Бизнес-план рассчитан на 65 мес.
- В процессе осуществления финансирования проекта планируется привлечь заемные средства в размере 13 600 000 руб. сроком на 5,5 лет под залог уже имеющегося в наличии у предприятия помещения и оборудования.
- Планируется, что финансирование проекта будет осуществляется за счет привлечения заемных средств.
- Основные показатели предприятия на период действия проекта пред-ставлены ниже:
- Эффективность инвестиций
- Показатель Значение
- Ставка дисконтирования, % 6,00
- Период окупаемости — PB, мес. 65
- Дисконтированный период окупаемости — DPB, мес. 69
- Средняя норма рентабельности — ARR, % 18,10
- Чистый приведенный доход NPV 113 802
- Индекс прибыльности PI 1,53
- Внутренняя норма рентабельности — IRR, % 22,41
- Модифицированная внутренняя норма рентабельности — MIRR, % 9,94
- КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
- Производство военной одежды относится к трикотажной промышленности текстильного производства. Характеризуя отрасль, можно отметить следующее.
- В трикотажной промышленности, как и в любой отрасли текстильного произ-водства, особое внимание обращают на формирование ассортимента. Современ-ное производство является эффективным и достигает своих целей лишь при усло-вии соответствия выпускаемой продукции потребностям населения. Изделия вы-рабатывают только трикотажным способом. Как предметы первой необходимо-сти, они не могут быть заменены изделиями другой отрасли, поэтоу вопросы формирования ассортимента являются важными и актуальными.
- Переход экономики страны на рыночные отношения привел к резкому ухуд-шению ситуации в текстильной промышленности.
- История развития отрасли в РФ в 90- гг. показала, что снижение платежеспо-собного спроса населения, углубление инфляционных процессов, кризис непла-тежей, вызвавший разбалансированность в сфере производства и обращения, при-вели сначала к затовариванию, а затем и к обвальному спаду производства.
- Каждый год падение производства исчисляется нескольким десятками про-центов.
- В отрасли самая низкая из всех отраслей заработная плата (кроме сельского хозяйства). Каждый второй работник отрасли (почти 500 тыс. человек) работает неполное рабочее время или находится в отпуске по инициативе администрации. На долю отрасли приходится 21% всех потерь рабочего времени в промышленно-сти.
- Непродуманное открытие внутреннего рынка привело к тому, что доля им-портных товаров в России доходит до 65−75% всего товарооборота.
- Фактически отечественная текстильная промышленность лишилась своего рынка сбыта. В результате проведенной приватизации свернута сеть магазинов, и сейчас предприятия снова вынуждены их организовывать заново.
- Правительство, открыв внутренний рынок зарубежным товаропроизводите-лям, тем самым нанесло экономический ущерб предприятиям отрасли.
- Изучение проблем, стоящих перед текстильной промышленностью, позволи-ло выделить три важнейшие группы: ресурсную, спросовую и технико-технологическую. Производство продукции этой отрасли в начале 90-х гг. обес-печивалось необходимым количеством сырья.
- В последние годы сырьевая база отрасли формировалась на основе натураль-ной шерсти и дополнялась химическими волокнами и хлопком. Вместе с тем, зна-чительно сократился импорт шерсти, хлопка и химических волокон из ближнего и дальнего зарубежья.
- Финансово-экономическое положение текстильных предприятий свидетель-ствует об уменьшении обеспеченности оборотными средствам. Необходимо льготное финансирование предприятий и введение таможенных вывозных по-шлин на такое сырье и, прежде всего, на шерсть нескольких видов, в которых ну-ждается отечественная промышленность.
- Причины снижения производства таней связаны также со структурными и спросовыми факторами. Определяющим фактором продолжающегося спада про-изводства текстильной продукции является ограничение спроса потребителями. Цены на большинство видов текстильной промышленности приблизились к уров-ню мировых цен. Спрос на предметы товаров народного потребления и особенно на предметы гардероба наиболее восприимчив к изменению реальных доходов.
- Запаздывающая реакция производства на изменения в структуре потребите-лей текстильной продукции приводит к неравномерной динамике снижения выра-батываемых изделий.
- Проблема спроса связана с непрерывным увеличением доли импорта всех то-варов, и особенно текстильных.
- Дешевая импортная продукция товаров народного потребления снижает воз-можность реализации отечественных тканей и готовой продукции на внутреннем рынке. Производители текстильной продукции не могут снижать цены, поскольку цена потребляемых ресурсов непрерывно возрастает.
- Технико-технологические проблемы текстильной промышленности наиболее сложны и связаны со спадом инвестиционной активности при крайне острой по-требности в инвестициях. Создание конкурентоспособной текстильной продукции вызывает необходимость структурной технической перестройки, то есть требуют-ся значительные капитальные вложения, которыми не располагают предприятия отрасли.
- Анализ технического состояния текстильного оборудования показал, что только 13% соответствует современному уровню, 53% подлежат модернизации и 34% требуют замены как морально и физически устаревшее.
- В связи с этим инвестиционную политику необходимо основывать на корен-ной реконструкции действующих предприятий, обеспечивающей снижение капи-талоемкости, материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости текстильной ин-дустрии.
- Таким образом, анализируя развитие текстильной и трикотажной промыш-ленности за последние несколько лет, мы видим, что во всех отраслях текстиль-ной промышленности сохраняется кризисная ситуация.
- Цель разработки бизнес-плана: создание производства военной одежды. Значимость данного проекта заключается в том, что он позволит получать при-быль предприятию и более качественно удовлетворять все необходимые запросы потребителей, заполнение соответствующей ниши на рынке аналогичной продук-ции в регионе.
- Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- — выкуп помещения для создания дополнительного производства;
- — ремонт помещения и оснащение комплексом современного оборудования, позволяющего осуществлять производство современных недорогих и качествен-ных изделий;
- — реализация программы по набору и обучению сотрудников, обучение их навыкам работы в современном предприятии, принятию оптимальных решений, культуре производства новой продукции.
- Планируется, что ООО «Пилигрим» будет занимается производством и реа-лизацией следующих основных ассортиментных групп военной одежды:
- Спецодежда:
- Полевая форма
- Демисезонная форма
- Головные уборы
- Летные куртки
- Футболки однотонные/камуфлированные
- Футболки с рисунком
- Морские бушлаты
- Носки
- Толстовки
- Куртки
- Комбинезоны
- Шорты
- Свитера
- Флисовые куртки
- Спецобувь:
- Летняя
- Демисезонная
- Зимняя
- Специальная
- Снаряжение и аксессуары:
- Ремни
- Жилеты
- Рюкзаки
- Подсумки
- Перчатки
- Спальные мешки
- Кобуры
- Белье
- Сумки
- Пончо
- Чехлы
- Нашивки
- Прочая продукция
- Дальнейшее планирование в рамках данного бизнес-плана будет осуществ-ляться по основным указанным ассортиментным группам продукции.
- Большинство военной одежды вырабатывается из износоустойчивой джинсо-вой ткани из перекрученной пряжи (с полиэфиром и полиэстером), а также хлоп-ковой, хлопчатобумажной, смесовой, полушерстяной и ПАН пряжи в сочетании с текстурированной капроновой нитью эластик.
- Сырьем также служат: трикотажное полотно, полушерстяные ткани, смесо-вые, нетканые материалы, искусственная кожа, плащевые ткани, текстильная га-лантерея.
- Обувь изготавливается из натуральной кожи на натуральном и искусствен-ном меху.
- Производство военной одежды неоднородно, и изделия, различные по слож-ности и трудоемкости изготовления, имеют разный характер размещения.
- Вся продукция декларирована, ассортимент сертифицирован.
- Предприятие использует только современное сырье, удовлетворяющее всем стандартам и ГОСТам, в результате чего достигается высокое качество продукции предприятия.
- Технология производства обеспечивает прочность, гигиеничность и стабиль-ное качество продукции. Оптовикам обеспечивается доставка, отправка железно-дорожным транспортом.
- В качестве инвесторов предполагается привлечь одного из партнеров ООО «Пилигрим».
- Предприятие создано в форме Общества с ограниченной ответственно-стью, размер уставного капитала 20 000 руб.
- Участники ООО по его обязательствам ответственности не несут, за исклю-чением особых случаев, предусмотренных п. 3 ст.56 и п. 2 ст.105 ГК. Кроме того, п. 1 статьи 87 предусматривает, что участники, внесшие свои вклады не полно-стью, несут солидарную ответственность по обязательствам ООО в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого. Данное положение означает, что кредитор общества вправе предъявить требование к любому участнику, не полно-стью оплатившему свой вклад, как к солидарному должнику, но лишь на сумму, не превышающую неоплаченную часть его вклада. Т. о., в данном случае ГК пре-дусмотрена ограниченная солидарная ответственность. Следует также обратить внимание и на то, что солидарное обязательство возникает лишь между участни-ками, не полностью оплатившими свои вклады. По отношению же к обязательст-ву общества их ответственность будет субсидиарной (ст.399).