Одним из важнейших этапов создания туристской фирмы является разработка бизнес плана. У многих людей, только начинающих изучать деятельность в сфере туризма или же делающих в ней первые шаги, может возникнуть вопрос: для чего нужен бизнес план и нужен ли он вообще?
Бизнес план это стержень вашего бизнеса, он включает разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т. п.
Бизнес план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесёт ли он доход, который окупит все затраты?
Наличие бизнес плана это обязательное требование со стороны цивилизованного рынка, а отсутствие такового начинает восприниматься как нечто абсурдное и может вызвать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов.
Каждый начинающий предпринимаель должен уяснить для себя, что такое планирование это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее:
Маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
Технико экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);
Финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).
Разработка бизнес плана новой турфирмы должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки — обоснование целесообразности предприятия. Состав, структура и объём бизнес плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления, размером предлагаемого рынка сбыта, наличия конкуренции и перспектив роста создаваемого предприятия.
Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес плана, однако, как правило, в нем:
— предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса;
— характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;
— дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;
— определяется организационная и производственная структура;
— формулируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям;
— описываются перспективы роста предприятия.
Процесс планирования завершает оценка выполнения плана и достижения поставленных в плане задач. Этот процесс повторяется несколько раз на каждом уровне.
Актуальность темы
обусловлена тем, что создание эффективной туристической организации возможно только при тщательно разработанном бизнес-плане, учитывающим состояние туристического рынка, размер и состав единовременных и текущих затрат, размер товарооборота и экономическую эффективность деятельности будущего турпредприятия.
Предметом исследования является процесс бизнес-планирования, объектом бизнес-план ООО «Глобус».
Цель курсовой работы разработка бизнес-плана ООО «Глобус»
Задачи исследования:
— выявить сущность и задачи бизнес-планирования;
— изучить структуру и содержание бизнес-плана;
— разработать бизнес-план ООО «Глобус».
В работе использованы для раскрытия темы исследования Устав, журналы отчетности и другая документация предприятия.
1 РЕЗЮМЕ
Компания «Глобус» представляет на рассмотрение проект создания туристического агентства с открытием одного офиса продаж в городе Геленджике.
Общий первоначальный объем финансирования, необходимый для реализации данного проекта, оценивается в 159 505 руб. Объем финансирования зависит от схемы реализации проекта, выбора конкретного местоположения офиса продаж и т. д.
Туристическую фирма ООО «Глобус» планируют зарегистрировать в мае 2009 г. в форме общества с ограниченной ответственностью. Она будет выступать в качестве турагента на российском туристическом рынке и заниматься предоставлением туристских услуг, организацией бизнес — поездок и посещений международных отраслевых выставок, а так же будет реализовать турпутевки в курортные города дальнего зарубежья Европы, Азии и Африки. Также фирма планирует оказывать дополнительные туруслуги, такие как бронирование гостиниц в 10 странах мира, бронирование авиабилетов, железнодорожных билетов, билетов на спортивные и культурно-зрелищные мероприятия, визовая поддержка, трансфер, организация деловых поездок (выставки, ярмарки, конгрессы), экскурсий.
Наша миссия:
«Предоставление высококачественных услуг в сфере туризма гражданам РФ и иностранным гражданам с целью полного удовлетворения их потребностей в полноценном отдыхе».
Целью данного проекта является максимизация прибыли.
СХЕМА
Предполагаются следующие направления деятельности фирмы: отправка туристов за рубеж и приём иностранных туристов здесь. На начальном этапе бизнеса турфирмы необходимо сделать акцент на отправку. А приём иностранцев будет после закрепления фирмы на рынке.
Фирма является туристическим агентом, и может: покупать у определённого туроператора определённый тур в некотором количестве и продавать его клиенту, то есть быть посредником между клиентом и туроператором. За свои услуги агентство будет брать комиссию в размере 10% от проданного тура. После продажи тура и перечисления агентством прибыли на счёт туроператора, последним выплачивается комиссия на расчётный счёт агенства.
Сначала необходимо заключить агентский договор, после чего нашей фирме становятся доступными многие дополнительные услуги оператора:
— возможность on-line бронирования, что значительно облегчает работу;
— получение свежих спецпредложений и новостей с помощью Подписки на рассылку по электронной почте, если планируется постоянная покупка туров данной фирмы;
— расписание ознакомительных туров;
— информация по вопросам субагентского сотрудничества.
В качестве поставщиков выбраны несколько краснодарских туроператоров, являющихся лидерами на рынке туристических услуг. Главным нашим партнёром является туроператор «МИТС». MITS — один из ведущих туроператоров России, член РАТА (Российская ассоциация туристических агентств), IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Коллектив фирмы работает на туристическом рынке с 1991 года. Имеет более 1000 фирм — агентов по всей России.