Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблемы унификации таможенного законодательства государств участников СНГ

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обусловлена процессами взаимопроникновения государств в экономические системы друг друга. В современных условиях определяющими являются процессы глобализации и интеграции. Глобализация все в большей мере влияет на мировое развитие в целом, в определенной мере унифицируя различные сферы жизни и деятельности. В первую очередь это относится к международным торговым, экономическим, финансовым… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-правовые аспекты унификации законодательства
    • 1. 1. Унификации законодательства: понятие и сущность
    • 1. 2. Виды и принципы унификации законодательства
    • 1. 3. Унификация и гармонизация: концептуальное сравнение
  • Глава 2. Региональные тенденции унификации и гармонизации таможенного законодательства (Содружество Независимых Государств, Евразийское экономическое сообщество)
    • 2. 1. Общая характеристика таможенного законодательства государств-участников СНГ и ЕврАзЭС
    • 2. 2. Предпосылки и процесс унификации таможенного законодательства государств-участников СНГ и ЕврАзЭС
    • 2. 3. Особенности гармонизация таможенного законодательства государств-участников СНГ и ЕврАзЭС
  • Глава 3. Практические и прогностические аспекты унификации таможенного законодательства государств-участников СНГ и ЕврАзЭС
    • 3. 1. Практическое значение унификации и гармонизации таможенного законодательства
    • 3. 2. Пути развития унификации и гармонизации таможенного законодательства
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Проблемы унификации таможенного законодательства государств участников СНГ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Данное исследование посвящено важнейшим проблемам международного таможенного права.

Актуальность темы

обусловлена процессами взаимопроникновения государств в экономические системы друг друга. В современных условиях определяющими являются процессы глобализации и интеграции. Глобализация все в большей мере влияет на мировое развитие в целом, в определенной мере унифицируя различные сферы жизни и деятельности. В первую очередь это относится к международным торговым, экономическим, финансовым структурам — создающим общие правила поведения в своей области. Их деятельность оказывает влияние на национальное право, заставляя гармонизировать и унифицировать его в соответствии с международными соглашениями. Еще рельефнее проявляется этот процесс в интеграционных объединениях.

Таким образом, актуальность темы обусловлена четырьмя обстоятельствами.

Во-первых, правовая сторона таможенного сотрудничества в рамках СНГ в настоящее время подвергается наибольшей критике как со стороны научных кругов, так и со стороны практических работников. Несмотря на объективную необходимость таможенной интеграции (как составной части экономического сотрудничества) стран СНГ, многие правовые вопросы в этой области были недостаточно проработаны, что повлекло за собой их неадекватное толкование.

Во-вторых, сам по себе вопрос развития таможенного сотрудничества, создания Зоны свободной торговли с бывшими советскими республиками-членами СНГ занимает значительный удельный вес во внешней политике Российской Федерации. Правовое обеспечение таможенного сотрудничества является своеобразным фундаментом экономического сообщества СНГ.

Однако при этом рассматриваемый вопрос в настоящее время имеет невысокую степень научной разработки именно с позиции теории права. Между тем, такое исследование могло бы решить множество проблем, возникающих на пути унификации таможенных законодательств стран Содружества. В связи с этим следует отметить то, что рассматриваемая проблема нуждается в детальном изучении и на более высоком научном уровне, чем настоящая диссертация.

В-третьих, данная тема представляет интерес для изучения вопросов таможенного сотрудничества вообще, включая перспективу вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, развития таможенного сотрудничества со странами, не являющимися членами Содружества. Способность решать правовые проблемы в рамках СНГ может свидетельствовать о готовности России и каждого из иных государств-членов Содружества участвовать в деятельности международных организаций по вопросам торговли и таможенного сотрудничества.

И, в-четвертых, данная тема интересна и собственно для юридической науки, так как в процессе исследования речь пойдет о таких категориях, которые ранее были неизвестны теории права (например, «Зона свободной торговли», «интеграция» «единая таможенная территория» и др.), которым необходимо дать научную оценку. Изучаемая тема представляет интерес для науки как административного, так и международного права.

Процессы унификации происходят в различных сферах нормативно-правового регулирования, потому что необходимость в ней наличествует практически везде .

Объектом исследования являются правовые отношения в области таможенного дела, складывающиеся между государствами-членами СНГ по формированию общей нормативной базы таможенного сотрудничества, унификации собственных таможенных законодательств. Также исследуются правоотношения, возникающие между таможенными органами и лицами, перемещающими товары и транспортные средства через таможенную границу Таможенного Союза с государствами-членами Содружества с учетом особенности таможенного оформления и таможенного контроля, применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в рамках СНГ.

Предметом исследования являются межгосударственные соглашения о таможенном сотрудничестве в рамках Содружества Независимых Государств, их законы о таможенном деле, нормативно-правовые акты органов исполнительной власти и таможенных ведомств стран СНГ, относящиеся к рассматриваемым в работе проблемам.

Целью исследование является нахождение путей совершенствования таможенного законодательства Российской Федерации и других участников Содружества Независимых Государств на основе анализа существенных аспектов унификации и гармонизации норм права.

Для достижения сформулированной цели необходимо решение следующих задач:

1) рассмотрение теоретико-правовых аспектов унификации законодательства;

2) выявление региональных тенденций унификации и гармонизации таможенного законодательства на примере Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического сообщества;

3) определение практических и прогностических аспектов унификации таможенного законодательства стран-участниц Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического сообщества.

Научная разработанность не может быть оценена однозначно. С одной стороны вопросам унификации таможенного законодательства на уровне Содружества Независимых Государств уже посвящались диссертационные исследования. С другой стороны данная сфера нормативно-правового регулирования является развивающейся и требует постоянных исследований.

Теоретическую базу исследования составляет учебная, справочная и научная литература по общетеоретическим и частным аспектам международного права и таможенного права. Основу составляют сочинения А. Е. Лихачёва, Т. А. Мансурова, Ю. В. Мишальченко, А. В. Торопыгина и других специалистов.

Нормативную базу исследования составляют юридические документы таможенного законодательства Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического сообщества. Исследуются нормы Таможенного кодекса Таможенного союза Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Основы таможенных законодательств государств-участников Содружества Независимых Государств (приняты Решением глав государств-участников СНГ от 10 февраля 1995 года) // Бюллетень международных договоров, № 9, 1995.
  2. Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза (принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года № 17) // Федеральный закон от 2 июня 2010 года № 114.
  3. Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС «О вступлении в силу международных договоров формирующих договорно-правовую базу таможенного союза» от 21 мая 2010 года № 36.
  4. Конституция России (принята на референдуме всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, по состоянию на 30 декабря 2008 года) // Российская газета, № 237, 25 декабря 1993 года.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года № 51 — ФЗ (по состоянию на 2011 год) // Собрание законодательства России, № 32, 5 декабря 1994 года, статья 3301.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 года № 14 — ФЗ (по состоянию 2011 год) // Собрание законодательства России, № 5, 29 января 1996 года, статья 410.
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации от13 июня 1996 года № 63 (в редакции от 29 декабря 2010 года) // Собрание законодательства Российской Федерации, 17 июня 1996 года, № 25, статья 2954.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1 от 31 июля 1998 года № 146 (в редакции 2011 года) // Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, 3 августа 1998 года, статья 3824.
  9. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145 (в редакции от 29 ноября 2010 года) // Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, № 31, статья 3823.
  10. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2 от 5 августа 2000 года № 117 (в редакции от 28 декабря 2010 года) // Собрание законодательства Российской Федерации, № 32, 7 августа 2000 года, статья 3340.
  11. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (в редакции 2011 года) // Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001, № 44, статья 4147.
  12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195 (в редакции от 7 февраля 2011 года) // Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 года, № 1 (часть I), статья 1.
  13. Водный кодекс Российской Федерации от 3 марта 2006 года № 74-ФЗ (в редакции 2011 года) // Российская газета, № 121, 8 июня 2006 года.
  14. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ (в редакции 2011 года) // Собрание законодательства Российской Федерации, 25 декабря 2008 года, № 50, статья 5278.
  15. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 года № 311 // Собрание законодательства Российской Федерации, 29 ноября 2010 года, № 48, статья 6252.
  16. Решение Комиссии таможенного союза «Об ответственности секретариата Комиссии таможенного союза» от 4 февраля 2009 года № 1 (город Москва).
  17. Решение Комиссии таможенного союза «Об организационных вопросах Комиссии таможенного союза» от 4 февраля 2009 года № 1 (город Москва).
  18. Решение Комиссии таможенного союза «О концептуальных условиях взаимодействия таможенных служб Сторон на единой таможенной территории» от 4 февраля 2009 года № 4 (город Москва).
  19. Решение Комиссии таможенного союза «Об экспертных группах» от 4 февраля 2009 года № 4 (город Москва).
  20. Решение Комиссии таможенного союза «О некоторых вопросах взимания налоговыми органами косвенных налогов во взаимной торговле государств-участников таможенного союза» от 4 февраля 2009 года № 9 (город Москва).
  21. Решение Комиссии таможенного союза «О проекте Концепции таможенного администрирования в условиях таможенного союза» от 26 февраля 2009 года № 15 (город Москва)
  22. Решение Комиссии таможенного союза «О Едином таможенном тарифе» от 18 марта 2009 года № 24 (город Москва).
  23. Решение Комиссии таможенного союза «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от 27 ноября 2009 года № 130 (город Минск).
  24. Решение Комиссии таможенного союза «О тарифном регулировании импорта сахара в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества» от 27 ноября 2009 года № 131 (город Минск).
  25. Решение Комиссии таможенного союза «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от 27 ноября 2009 года № 132 (город Минск).
  26. Решение Комиссии таможенного союза «О проектах международных договоров и других документов в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в таможенном союзе» от 11 декабря 2009 года № 139 (город Санкт-Петербург).
  27. Решение Комиссии таможенного союза «О ведении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза» от 11 декабря 2009 года № 142 (город Санкт-Петербург).
  28. Решение Комиссии таможенного союза «О проекте плана по обустройству границы единой таможенной территории государств — членов таможенного союза» от 11 декабря 2009 года № 148 (город Санкт-Петербург).
  29. Решение Комиссии таможенного союза «О вопросах формирования состава Экспертного совета в рамках таможенного союза» от 27 января 2010 года № 163 (город Москва).
  30. Решение Комиссии таможенного союза «О механизме зачисления и распределения сумм таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие» от 27 января 2010 года № 167 (город Москва).
  31. Решение Комиссии таможенного союза «Об обеспечении функционирования единой системы нетарифного регулирования таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от 27 января 2010 года № 168 (город Москва).
  32. Решение Комиссии таможенного союза «О предоставлении тарифных льгот по уплате ввозных таможенных пошлин хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство моторных транспортных средств» от 27 января 2010 года № 169 (город Москва).
  33. Решение Комиссии таможенного союза «О совершенствовании контрольно-надзорных и разрешительных функций в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и потребительского рынка, ветеринарии и обеспечения карантина растений в рамках таможенного союза» от 16 апреля 2010 года (город Москва).
  34. Решение Комиссии таможенного союза «О Заявлении Республики Беларусь по Протоколу об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза» от 5 июля 2010 года № 325 (город Астана).
  35. Решение Комиссии таможенного союза «О применении тарифных льгот, полного освобождения от таможенных пошлин, налогов, а также продлении сроков временного ввоза и применении отдельных таможенных процедур при ввозе гражданских пассажирских самолетов» от 16 июля 2010 года № 328 (город Москва).
  36. Решение Комиссии таможенного союза «О сроках полного условного освобождения временно ввезенных транспортных средств, используемых для международных перевозок, и об особенностях их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления» от 14 октября 2010 года № 476 (город Москва).
  37. Решение Комиссии таможенного союза «О ввозе (вывозе) гражданского (спортивного) оружия и патронов к нему, медицинского оборудования, медикаментов, медицинских препаратов и иных материальных средств государств-участниц 7-х зимних Азиатских игр 2011 года на таможенную территорию Таможенного союза» от 8 ноября 2010 года № 508 (город Москва).
  38. Решение Комиссии таможенного союза «Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки» от 18 ноября 2010 года № 511 (город Санкт-Петербург).
  39. Решение Комиссии таможенного союза «О Положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров» от 18 ноября 2010 года № 512 (город Санкт-Петербург).
  40. Решение Комиссии таможенного союза «О внесении изменений в нормативно-правовые акты Таможенного союза в сфере таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в отношении крошки и порошка из алмазов» от 2 марта 2011 года № 591 (город Москва).
  41. II. Монографии, учебники и учебные пособия
  42. О.Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право. Курс лекций. — М., 2009.
  43. К.А., Моисеев Е. Г. Международное публичное право в вопросах и ответах: Учебное пособие. — М., 2006.
  44. Большой юридический словарь / Под редакцией О. А. Малько. — М., 2009.
  45. Большой юридический словарь / Под редакцией А. Я. Сухарёва. — М., 2006.
  46. Гегель Г. В. Ф. Философия права. — М., 2007.
  47. А.Н., Дмитриев Ю. А. Проблемы теории государства и права: Учебник. — М., 2005.
  48. Ю.В. Логика: Учебник. — М., 2007.
  49. И. Метафизика нравов в двух частях. — М., 2007.
  50. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под редакцией Н. Г. Салищевой. — М.: Проспект, 2009.
  51. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под редакцией Г. А. Есакова. — М.: Велби, Проспект, 2011.
  52. А.М. Проблемы унификации таможенных законодательств стран Содружества Независимых Государств: Диссертация на соискание учённой степени кандидата юридических наук. — М., 2005.
  53. Международное публичное право: Учебник / Ответственный редактор К. А. Бекяшев. — М., 2007.
  54. Международное частное право: Учебник / Ответственный редактор Г. К. Дмириева. — М., 2004.
  55. А.В. Теория государства и права: Учебник. — М., 2007.
  56. О.В., Коган М. В. Таможенное дело: Учебное пособие. — М., 2007.
  57. В.В. Таможенное дело: Учебник. — М., 2011.
  58. Таможенное право: Учебник / Ответственный редактор А. Ф. Ноздрачёва. — М., 2007.
  59. А.В. Таможенное дело: Учебник. — М., 2010.
  60. С.В. Настольная книга таможенного рокера: Учебное пособие. — М., 2009.
  61. С.В. Таможенное право: Учебник. — М., 2006.
  62. Юридическая энциклопедия / Под редакцией М. Ю. Тихомирова. — М., 2005.
  63. III. Периодические издания и интернет сайты
  64. М. Интеграционные процессы в СНГ: вопросы идеологии и практики // Общество и экономика, 2007, № 9, с.38−44.
  65. С. Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС и Украина // Международная жизнь, 2010, № 10, с.168−175.
  66. О.В. Таможенный контроль в системе координат таможенного законодательства Таможенного союза // Всероссийский научно-аналитический журнал, 2009, № 4, с.22−26.
  67. Е. Нормативные основы динамики и интеграционного процесса на пространстве общеевропейского рынка // Государство и право, 2008, № 8, с.36−46.
  68. Ю.А. О «главном» и «частном» в таможенной деятельности Таможенного союза // Евразийская интеграция: экономика, право, политика, 2010, № 8, с.86−95.
  69. С. Федеральная таможенная служба на пространстве СНГ // Международная жизнь, 2008, № 8, с.146−153.
  70. А. Устойчивость международных союзов в ретроспективе СНГ // Международные процессы, 2006, № 3, с.38−51.
  71. Н.Г. Концептуальная модель разработки проекта таможенного кодекса Таможенного союза // Таможенное дело, 2009, № 3, с.9−17.
  72. А.Е. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: современный этап и перспективы развития // Российский внешнеэкономический вестник, 2010, № 6, с.4−23.
  73. Т.А. Таможенный союз — решающий этап евразийской интеграции // Евразийская интеграция: экономика, право, политика, 2010, № 7, с.37−43.
  74. В.А. Диверсификация таможенно-тарифной политики России // ЭКО. Всероссийский экономический журнал, 2009, № 3, с.156−160.
  75. В.С. Процессы универсализации права и государства в глобализирующемся мире // Государство и право, 2005, № 5, с.38−47.
  76. Официальный сайт Комиссии таможенного союза Беларуси, Казахстана и России // http://www.tsouz.ru/Pages/Default.aspx
  77. Г. Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС: перспективы для Казахстана // Мировая экономика и международные отношения, 2010, № 11, с.75−81.
  78. И.Р. Воздействие интеграционных объединений на сближение и унификацию национальных законодательств // Право и государство: теория и практика, 2009, № 12, с.119−122.
  79. А.В., Мишальченко Ю. В. Некоторые проблемы унификации и гармонизации правовой системы ЕврАзЭС в условиях развития интеграции // Евразийская интеграция: экономика, право, политика, 2008, № 3, с.74−78.
  80. Т.Н. Теоретические и практические аспекты развития таможенного регулирования и международного таможенного права // Таможенное дело, 2008, № 2, с.45−48.
  81. А.М. Современное российское законодательство: соотношение специализации и унификации // Вестник Адыгейского государственного университета, 2008, № 2, с.165−170.
Заполнить форму текущей работой