Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Насилие в семье как социальная проблема

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Причины агрессии. Введение. Модели факторов насилия в семье. Формы социальной работы с женщинами и детьми. Глава I. Насилие в семье1. 1. Понятие насилия. Заключение. Глава II. Агрессия как причина насилия2. 1. Формы агрессии. Проблема насилия в семье. Основные формы насилия. Список литературы. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Насилие в семье
    • 1. 1. Понятие насилия
    • 1. 2. Проблема насилия в семье
    • 1. 3. Основные формы насилия
    • 1. 4. Модели факторов насилия в семье
    • 1. 5. Формы социальной работы с женщинами и детьми
  • Глава II. Агрессия как причина насилия
    • 2. 1. Формы агрессии
    • 2. 2. Причины агрессии
  • Заключение
  • Список литературы

Насилие в семье как социальная проблема (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Насилие в семье в его различных формах приобрело в России такие масштабы и глубину, которые угрожают безопасности общества и личности.

В конечном счете, главной жертвой насилия в семье дети. По данным МВД РФ родители ежегодно избивают до двух миллионов детей в возрасте до 14 лет. Спасаясь от насилия, более 50 тысяч детей бегут из дома, а 25 тысяч из них находятся в розыске.

Такие дети, будут предоставлены сами себе, оказавшись без контроля со стороны взрослых, в поисках средств к существованию, совершает преступления, вовлекается в криминальный бизнес и проституцию, объектом преступного посягательства становятся их жизнь и здоровье, что осложняет криминогенную обстановку.

Таким образом, среди причин, способствующих безнадзорности несовершеннолетних и совершению права нарушений, ведущее положение занимает семейное неблагополучие и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, а также насилие и жестокое обращение.

Разумеется, что насилие в семье явление не специфически российское, а универсальное, всеобщее.

В различных формах и проявлениях оно существует во всех без исключения странах независимо от их общественного и государственного строя. Насилие в семье происходит в любых слоях и категориях населения, независимо от классовых, расовых, культурных, религиозных, социо-экономических аспектов.

Насилие может вызывать различные нарушения, такие как нарушения в познавательной сфере, а также расстройства сна, аппетита, злоупотребление наркотиками, алкоголизм, непроизвольное воспроизведение травматических действий в поведение, попытки самонаказания (самоистязания), суицидальные действия, множество соматических жалоб.

Следует отметить, что привлечение родителей к уголовной ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего является эффективным средством их исправления и может применяться одновременно с лишением родительских прав.

Несмотря на свою важность и актуальность проблематики насилия, до сих пор не существует единого видения данной области в психологии, нет единой теоретической и исследовательской парадигмы, не сложился полноценный терминологический концептуальный аппарат.

В данной курсовой работе будут рассмотрены понятия насилия, проблемы насилия в семье, основные формы, модели причин насилия, а также предупреждение жестокого обращения в семье, его виды и причины.

Задачи курсовой работы: оценить российскую ситуацию насилия в семье и предложить пути выхода из сложившейся ситуации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Агрессия : причины, последствия и контроль.-Спб.:прайм-Еврознак, 2001.(Секреты психологии)
  2. Р., Ричардсон Д. Агрессия-Спб.:Питер, 1997 (серия «Мастера психологии»)
  3. Дэвид Фримен «Техники семейной психотерапии» Спб.:Питер, 2001 (серия «Практикум по психотерапии»)
  4. Психология человеческой агрессивности /Сост. К. В. Сельченок.-Мн.: Харвест, М.:АСТ, 2001 (Библиотека практического психолога)
  5. Руководство по предотвращению насилия над детьми / Под ред. Н. К. Асановой.-М.: Владос, 1997.
  6. Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса.-Спб.: Питер, 2001.-(серия «Практикум по психологии»)
  7. Е.М. Психологический стресс, помоги себе и ребенку.-М.: Академия, 1997.
  8. А.Н. «Интегративный подход в диагностике»— М.:1997.
  9. Э.Г., Александрова Н. В., Юстицкис В. Семейная психотерапия— спб.: Питер, 2000. (серия «Хрестоматия по психологии»).
  10. В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субьективности. Учебное пособие для вузов.-М.: Школа-Пресс, 1995. 384с.
  11. Л.Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психодиагностике СПб.: Питер Ком, 1999. 598 с.: (Серия «Мастера психологии»)
  12. С.Ю. (общая редакция) Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста СПб.: Издательство «Питер», 1999. 752 с.
  13. Словарь практичесого психолога./Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. 800 с.
  14. В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие М.: ИНФРА-М, 1997. 256 с.
  15. ГГ.К. Пограничные нервно-психические расстройства. М., 1984
  16. Э., маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб: Издательство «Питер», 2000. 528 с.: ил. (Серия 2Практикум по психологии")
  17. А.В., Ярошевский М. Г. Основы теоритической психологии. ИНФРА-М, 1998. 528 с.
  18. Мир человека. Хрестоматия./Под редакцией А. Ф. Малышевского. М:-Интерпракс, 1993. 304 с.
  19. Краткий философский словарь./Под редакцией А. П. Алексеева. М.: «Проспект», 20 000. 400 с.
  20. Мир человека. Хрестоматия./Под редакцией А. Ф. Малышевского. М:-Интерпракс, 1993. 304 с.
  21. Дети России: насилие и защита. Материалы Всероссийской научно практической конференции. М., РИПКРО, 1997.
  22. С.В. К проблеме экспериментального исследования паттернов детско-родительских отношений взрослого пациента (тезисы доклада).// Международная конференция памяти А. Р. Лурии, тезисы докладов. М., МГУ, 1997.
  23. С.В. К проблеме влияния насилия, пережитого в детстве, на формирование личностных расстройств (тезисы доклада).// Международная конференция памяти А. Р. Лурии, тезисы докладов. М., МГУ, 1997.
  24. Кон И. С. Введение в сексологию. М.: «Медицина», 1989.
  25. А.В. Психологическое насилие в семье определение, аспекты, основные направления оказания психологической помощи/Психолог в детском саду № 3−4.
Заполнить форму текущей работой