Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Качество рабочей силы и профессиональное обучение

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

О важности профессионального развития для современных организаций свидетельствует и то, что цели в этой области включаются в личные планы высших руководителей многих предприятий. Формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей, и т. д. Кроме того, эффективное управление развитием персонала, помимо… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретические основы профессионального обучения
    • 1. 1. Понятие, виды и методика профессионального обучения
    • 1. 2. Профессиональное развитие персонала в современных условиях
    • 1. 3. Особенности и методы обучения различных категорий работников
    • 1. 4. Зарубежный опыт в обучении персонала
  • Глава II. Анализ обучения персонала на ООО «Сыктывкарский фанерный завод»
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ качественного и количественного состава персонала ООО «Сыктывкарский фанерный завод»
    • 2. 3. Анализ подготовки и переподготовки работников на ООО «Сыктывкарский фанерный завод»
    • 2. 4. Рекомендации по совершенствованию качества рабочей силы и профессионального обучения на предприятии
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение

Качество рабочей силы и профессиональное обучение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В наш быстроменяющийся век профессиональное развитие персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость.

Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков являются не единственными факторами, определяющими значительно возросшую роль профессионального обучения — оно помогает фирме соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.

Инвестирование в развитие кадров приносит фирме большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т. е. человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.

Кроме того, эффективное управление развитием персонала, помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других положительных последствий для организации:

• раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива;

• рост мотивации;

• привлечение новых сотрудников;

• формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей, и т. д.

Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства — использование ЭВМ, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этой техникой. Важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров.

Система подготовки кадров, обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в ходе всей его трудовой деятельности.

Образование кадров — важнейший фактор экономического роста в стране. От организационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.

О важности профессионального развития для современных организаций свидетельствует и то, что цели в этой области включаются в личные планы высших руководителей многих предприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Е.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов [Текст] / Е. А. Аксенова, Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин и др. — М.: ЮНИТИ, 2008 г. — 54−58 с.
  2. , С. Я. Подготовка рабочих кадров [Текст] / С. Я. Батышев. — М.: Экономика, 1992. — 248 с.
  3. , В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособие [Текст] / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др. — М.: Новое знание, 2003 — 677 с.
  4. , Н. А. Экономика трудовых ресурсов [Текст] / Н. А. Горелов. — М.: Высш. шк., 1992. — 208 с.
  5. , Р.И. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии: учебное пособие [Текст] / Р. И. Ерохина, Е. К. Самраилова, А. И. Рофе. — М.: Из-во «МИК», 2000. — 160 с.
  6. , Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие [Текст] /Н.И. Кабушкин. — М.: Новое знание, 2009. — 336 с.
  7. , А.Я. Управление персоналом организации [Текст] / А. Я. Кибанов. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 219 с.
  8. , И.Д. Практический менеджмент. Управление персоналом: Секреты современного бизнеса. Пособие для руководителей и предпринимателей [Текст] / И. Д. Ладанов. — М.: Ника, 2008 г. — 155−157 с.
  9. , И. Нетрадиционные методы в обучении персонала организаций [Текст] / И. Ландо // Отдел кадров. — № 4. — 2002.- 124−128 с.
  10. , М.Г. Предпринимательство: Учебник [Текст] / М. Г. Лапуста. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 448 с.
  11. , М.И. Оценка работы персонала: Подготовка и проведение аттестации [Текст] / М. И. Магура, М. Б. Курбатова. — М.: Интел-Синтез, 2009 г. — 118−121 с.
  12. , Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст] / Е. В. Маслов. — М.: Инфра-М, 1999. — 295 с.
  13. , И.А. Управление персоналом организации [Текст] / И. А. Огонесян. — М.: Амалфея, 2000. — 264 с.
  14. , А.В. Товары и услуги: проблемы управления [Текст] / А. В. Орлов. — М.: Экономика, 1990. — 315 с.
  15. , В.П. Руководство персоналом организации [Текст] / В. П. Перачев. — М., ИНФРА-М, 1998. — 447 с.
  16. , Н. М. Формирование квалифицированных рабочих кадров [Текст] / Н. М. Пилипенко. — М.: Экономика, 1991. — 176 с.
  17. , К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов [Текст] / К. А. Раицкий. — М.: «Дашков и К», 2002. — 1012 с.
  18. , А.Д. Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. Пособие [Текст] / А. Д. Сазонов. — М.: Просвещение, 1993. — 223 с.
  19. , Р.С. Управление персоналом: Сотрудники как фактор успеха предприятия [Текст] / Р. С. Седегов, Н. И. Кабушкин, В. Н. Кривцов. — М.: Технология, 1997. — 178 с.
  20. , И.Т. Повышение квалификации рабочих на производстве [Текст] / И. Т. Сенченко. — М.: Педагогика, 1992. — 112 с.
  21. , В.А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции [Текст] / В. А. Сидоров. — М.: Высш. шк., 1994. — 271 с.
  22. , С.Ф. Организация обучения персонала [Текст] / С. Ф. Сильванович // Кадровая служба. — № 4. — 2003. — 51−54 с.
  23. , Г. З. Экономика предприятия: Учеб. Пособие [Текст] / Г. З. Суша. — М.: Новое знание, 2003. — 384 с.
  24. , Н. Развитие персонала — ключевой фактор успеха бизнеса [Текст] / Н. Хрящева // Управление персоналом. — № 10. — 2002. — 42−44 с.
Заполнить форму текущей работой