Психологическая готовность молодежи к экономическим отношениям в современных условиях
Диссертация
Эффективность экономической адаптации личности определяется ее психологической готовностью к экономической деятельности в современных социально-экономических условиях, что означает принятие этих условий как основы социально-экономической деятельности и понимание ее природы. Роль психологической науки заключается в выявлении детерминант, механизмов, содержания и уровней развития психологической… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы психологической готовности личности к экономическим отношениям
- 1. 1. Особенности экономического мышления как фактора психологической! (готовности молодежи к экономическим отношениям
- 1. 2. Требования современной социально-экономической ситуации к психологическим характеристикам хозяйствующей личности
- Выводы по главе
- Глава II. Эмпирический анализ психологической готовности молодежи к экономическим отношениям
- 2. 1. Диагностика особенностей психологической готовности молодежи к экономическим отношениям: методологические и эмпирические подходы
- 2. 2. Экономический достаток и предполагаемые пути его достижения как показатель психологической готовности молодежи к экономическим отношениям
- 2. 3. Критерий социальной справедливости как показатель психологической готовности молодежи к экономическим отношениям в современных социально-экономических условиях
- Выводы по главе
Список литературы
- Абалкин Л.И. Новый тип экономического мышления. М.: Экономика, 1987.- 191 с.
- Абрамова А.И. Экономическое образование и воспитание учащихся. М.: Высшая школа, 1986. — 90 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. -М., 1973.
- Автономов В. Практика глазами теоретиков (феномен предпринимательства в экономической теории)// Предпринимательство в России, 1997, № 4, с. 5−11.
- Агирбова Д.М. Диагностика психологической готовности студентов вуза к регулированию финансовых. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук.
- Акперов И.Г., Масликова Ж. В. Психология предпринимательства: Уч. пособ. М., 2003.
- Алиев М.Ш. Особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников / Проблемы самореализации современных школьников: поиски и пути решения: Материалы Республиканской научно-практической конференции, Махачкала: ДГУ, 2003 с. 28−32.
- Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М.: Мысль, 1989.
- Анарбаев М. Формирование элементов экономических знаний у учащихся в процессе изучения математики в восьмилетней школе: Автореф. дис.. канд пед. наук. Алма-Ата, 1990.
- Андреев И.Д. Теоретическое мышление: Сущность и основные принципы. М.: Знание, 1982. — 4 с.
- Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений. — М., 1993.
- Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихического анализа. М.: Смысл, 2001.
- Балабанов С.С. Имидж предпринимателя у педагогов и учащихся / Социс, 1993, № 2. С. 8−13.
- Бархатова Н.М. Семейный бизнес и семьи в бизнесе// ЭКО, 1999, № 2. С, 150 127.144.15.209Батаршев A.B. Психология предпринимательской деятельности. Таллин, 1994.
- Белов А.Г. Молодежь и рынок / Социс. 1993, № 11.
- Беспалов П. Экономическое образование школьников: Взгляд из министерства/ Российский экономический журнал. 1993 186с.
- Бляхман JI.C. Перестройка экономического мышления. Политиздат, 1990.-9 с.
- Бондаренко Н.Б., Ветров Ю. П., Кущетеров P.M., Харитонов С. А. История российского предпринимательства: Учебное пособие для высших учебных заведений. СКИ БУПК Ставрополь: Кавказский край, 2001. -208 с.
- Брунер Дж. Психология познания. М., 1974. — 412 с.
- Брушлинский A.B. Проблемы психологии субъекта. — М.: Институт психологии РАН, 1994.
- Будилин А. Экономическое мышление: Формирование нового типа // Политинформатор. 1983. — № 21. — 8 с.
- БурменкоТ.Д. Психология бедности и проблемы экономического развития России/Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: Материалы четвертой международной научно-практической конференции. Г. Иркутск: Из-во БГУ ЭП, 2003. 325с.
- Вагин О. Имейте деньги. Психология богатства (как устроиться на высокооплачиваемую работу). Изд. «Питер», 2001, 148 е.
- Вазилева А.И., Познякова Л. И., Кушин М. А. Вопросы экономического воспитания школьников. Минск, 1982. — 384 с.
- Вайрамов Е. Вершины жизни и пути достижения. Самоактуализация, акме и жизненный путь человека/ЛТрикладная психология и психоанализ, 2002, № 1.
- Вахрушева И.В. Исследование ориентации старшеклассников на ценности гражданского общества/ Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Сб. статей II Международной научно-практич. конференции. Пенза, 2003. С — 23−25.151
- Вебер М. Развитие капиталистического мировоззрения // Вопросы экономики, 1993, № 8, С. 23−27.
- Вильман В.Э. Социально-экономическая ситуация и индивидуальная мотивация. Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов 25−28 июня 2003 г. СПб.: Из-во С.- Петерб. Университета, 2003.
- Власов В.Г. Собственность — это в первую очередь ответственность // ЭКО. 2001. № 11. С. 38−43.
- Влияние денег на ценностные ориентации подростков в современных социальных условиях// Сб. Актуальные проблемы развития педагогики. Герценовские чтения. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1995 г. — с. 24−25.
- Возьмитель A.A. Способы бизнеса и способы жизни российских предпринимателей. — М.: Ин-т социологии РАН, 1997.
- Всеволодева И.В. Проблемы социально-психологического исследования потребления личности// Всесоюзный симпозиум по социальной психологии. Кострома, 1986.
- Галкина JI. Как формируется экономическое мышление школьников / Народное образование, 1993, № 3.
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения//Вопросы психологии, 1994, № 3.
- Городецкая Н.И. Формирование готовности старшеклассников к предпринимательской деятельности, автореферат диссертации кан. Пед. наук. М. 1994.
- Грей К. Предпринимательство в 90-х годах. // Иностранная психология. 1997. № 9. С. 37−45.
- Грищенко Т.В. Экономическая подготовка школьников// Советская педагогика, 1989. — Вып. 5. — 138 с.152
- Гусев В.И. Научно-методические проблемы формирования экономического мышления в современных условиях. Саратов, 1986.
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М.: Академический проект, 2000. 184 с.
- Девид Статт. Психология потребителя. — СПб.: Питер, 2003.
- Дейнека О.С. Психологические проблемы адаптации личности к рыночным условиям // Вестн.С.-Петербург ун-та. 1997 Сер.6. Вып.4. № 27
- Дейнека О.С. Человек в экономике/УПсихология. Учебник. М., 1984.
- Дейнека О.С. Экономическая психология. СПб.: СПБГУ, 1999.
- Дементьева И.Ф. Школа в условиях рынка / Социс. 1994, № 3. С 92−94.
- Демин А.Н. Психологическое содержание профессиональной адаптации //Прикладная психология. 1999.
- Денейка О.С., Павлова Н. С. Отношения к налогам в контексте представления о социальной справедливости// Ананьевские чтения -97/Под ред. A.A. Крылова. СПб., 1997.
- Джеймс В. Основы научной психологии. СПб, 1902. С. 135.
- Дмитриев К.Ф., Ериф И. М., Эткинд A.M. Кризисы в развитии индивидуальности и стратегия психологической помощи // Психологические проблемы индивидуальности. Вып.З. JL-M., 1985. -С.287−292.
- Дружинин В.Н. Психология. Учебник для экономических вузов СПб.: Питер, 2000.-413 с.
- Дудик B.C. Психологические особенности развития экономического мышления учащихся в условиях НТР- Автореф. канд. психол. наук. -Киев, 1990.
- Емельянов E.H., Поварицына С. Е. Психология бизнеса. М., 1998. 1
- Ефремов Е.Г., Семенов М. Ю. Материальное удовлетворенность // Омский научный вестник. 2—-3. — Вып. 23. — № 2. — С. 207−210.
- Жеребин В.М. Самозанятость населения: различные подходы к определению и оценке. //Вопросы статистики. 2002. № 9. С. 16−26.
- Жеребин В.М., Романов А. Н. Уровень жизни населения. Основные категории, характеристики и методы оценки. М.: ЮНИТИ. 2002.
- Журавлев A.A., Позняков В. П. Социально-психологические трудности становления малого бизнеса В России//Психологический журнал, т. 14, 1993, № 6.
- Журавлев A. JL, Позняков В. П. Социально-психологические проблемы становления российского предпринимательства//Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мирового опыта. М., 1995.
- Журавлев Г. Е., Петров А. Е. О комплексном психолого-экономическом методе обследования производственных коллективов // Всесоюзный научный симпозиум «Роль психологических факторов в интенсификацииэкономики». Звенигород, 1984. -50 с.
- Завьялова Е.К., Посохова С. Т. Психология предпринимательства. СПб, 1997.
- Задорожнюк И. Е, Китов А. И., Малахов С. В. Экономическая психология выходит на новые рубежи//Психологический журнал, 1993, № 2.
- Киселев Ф.П., Суханов А. О. Экономика и воспитание. М.: Знание, 1987. -64 с.
- Китов А.И. Введение в экономическую психологию / Учеб. пособие. -М.:АНХ при СМ СССР, 1983.- 118 с.
- Китов А.И. Проблемы психологической перестройки и задачи экономической психологии // Психологический журнал. 1987. — 4- 8 с.
- Китов А.И. Экономическая психология. М.: Экономика, 1987. — 303 с.154
- Китов А.И. Экономическое мышление и пути его формирования. // Сб. -М.: Изд-во АНХ при СМ СССР, 1985. 15 с.
- Китова Д.А. Автопроект частной жизни. Методическое пособие. Черкесск: РИО КЧГТИ, 2002. 0,9 п.л.
- Китова Д.А. Материальное самообеспечение личности в изменяющихся социально-экономических условиях России. Психологическое исследование. Монография. Ставрополь: СевКавГТУ, 2003. 25,2 п.л.
- Китова Д.А. Материальное самообеспечение личности как предмет психологического исследования. Глава монографии Института психологии РАН: «Проблемы экономической психологии», Москва 2003. 1,0 п.л.
- Киян Л.Ф. Воспитание бережливости как нравственной черты учащихся подростков: Авто реф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1985. — 18 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М., Воронеж, 1996.
- Климов Е.А. психология профессионального самоопределения: Учебное пособие для студентов вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
- Климов С.Г., Дунаевский JI.B. Новые предприниматели и старая культура // Социс. 1993 № 5. С 64−70.
- Князев В.Н. Задачи изучения социально-перспективного аспекта экономического поведения // Всесоюзн. науч. симп. «Роль психологических факторов в интенсификации экономики». Звенигород, 1984.-7−2 с.
- Ковалев C.B. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры: Кн. Для учителя. М., Просвещение, 1991, 143с.
- Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день / 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Новая школа, 1 551 996.-320 с.
- Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников /Под ред. И. В. Первина. М.: Просвещение, 1985. -144 с.
- Корнилов Ю.К. Мышление в производственной деятельности // Учеб. пособие. Ярославль, 1987. — 88 с.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Социализация личности. Психология в вопросах и ответах. М.: Владос, 1999.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. Ростов-на-Дону. — 1997.
- Кремлев Н.Д. Проблемы оценки уровня жизни населения.// Вопросы статистики, 2000, № 8. С. 18−22
- Крилова И., Федоров А. Учитель и экономическое воспитание школьников // Воспитание школьников. 1986. — № I. — 42 с.
- Кричевский P.JI. Психология ответственности. — JL: Дело, 1993.
- Кукк В.А. О некоторых характеристиках и условиях формирования современного экономического мышления // Вопросы экономического образования и воспитания. Челябинск, 1986. — 12 с.
- Кунгурова Н. Экономическое воспитание школьников: Внеурочная работа // Воспитание школьников. 1986. — № 5. — 25 с.
- Кураков Л.П. и др. Экономическое образование и воспитание школьников. / 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1987. — 144 с.
- Ладанов И.Д. Новый тип экономического мышления и управленческие радения // Сб. М.: Изд-во АНХ при СМ СССР, 1985. — С. 70−78.
- Ладанов И.Д. Психологические аспекты подготовки хозяйственных руководителей // Всесоюзн. симп. «Роль психологических факторов в интенсификации экономики». Звенигород, 1984. — 102 с.
- Левицкий М. Экономика должна быть! Об экономическом образовании школьников // Педагогический калейдоскоп. 1994, № 35.
- Липинский В.К. Роль профессионального общения в решении экономических проблем. // Всесоюзн. научн. симп. «Рольпсихологических факторов в интенсификации экономики». Звенигород, 1984. -9 с.
- Лихатов Б. Рыночные отношения и воспитание школьников // Воспитание школьников. 1991, № 5.
- Локтев В.П. Учись экономическому счету/ 3-е изд., доп. М.: Политиздат, 1979. — 255 с.
- Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал. 1981. — T. I, № I.
- Магун B.C. О взаимосвязях готовности человека к собственным усилиям и ожидаемой помощи // Психологический журнал 1991. Т.12. № 6.
- Майерс Д. Социальная психология./Пер.с англ. — СПб.: Из-во «Питер», 1999.-688с.
- Малахов C.B. Основы экономической психологии. — М., 1992.
- Малишев М.Л., Сасова И. А. Экономическое воспитание старшеклассников // Школа и производство. 1983. — № 7. — 20 с.
- Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / Ясин Е. Г., Чепуренко А. Ю., Буев В. В., Шестоперов О. М. М.: Новое изд-во, 2004.
- Маркова А.К. Психология профессионализма.-М.:"Дело", 1998.374 с.
- Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности// Вопросы психологии.- 1982.- № 4.10- 12с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: «Дело», 1992.-702 с.
- Мещерский А. Как вашего ребенка сделать богатым? // АИФ. 2000. № 20. www.sre.mnogosmenka.ru
- Мицкевич А. Школьное экономическое образование: Что сделано и что делается: Краткий очерк // Российский экономический журнал, 1993, № 1.
- Могилевский Г. Л. Дети и деньги. / 2-е изд. М.: Знание, 1981.
- Молл Е.Г. Психология управленческой карьеры // Дис. докт. псих.н. -М., 1994.
- Муздыбаев К. Экономическая депривация, стратегия ее преодоления и поиск социальной поддержки. СПб., 1997.
- Мурадова Н.С. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Семейный бизнес как фактор формирования предпринимательской активности детей» (на материале республики Дагестан). Махачкала — 2000, -171с.
- Мясников В.А., ХроменковН.А. Экономическое образование и воспитание учащихся на современном этапе. Воспитание школьников № 7. — 3 с.
- Одинец Л. Л. Исследование элементов экономической направленности Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: Материалы четвертой международной научно-практической конференции. Г. Иркутск: Из-во БГУ ЭП, 2003. 325с.
- Огарков А. Совершенствование инфраструктуры жизнеобеспечения на селе. // Международный сельскохозяйственный журнал, 2004, № 3, С. 31 -34.
- Парыгин Б. Д. Социальная психология: Уч. пособие СПб.: СПбГУП, 2003.-616 с.
- Перерва П.Г. Самомаркетинг менеджера и бизнесмена. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
- Позняков В.П. Программа курса «Экономическая психология»/ Психологическое обозрение. 1998, № 1.
- Позняков В.П., Филинкова Е. Б. Психология успешного предпринимательства: опыт исследования и практической работы // Прикладная психология. 1998. № 5 С. 32−43.
- Половинкин П.Д. Методологические основы формирования экономических понятий у учащихся // Вопросы экономического образования и воспитания. Челябинск, 1986. — 69 с.
- Попов В.Д. Психология и экономика. М.: АНХ при СМ СССР. Сб. науч. трудов. — 1983. — 175 с.
- Попов В.Д. Экономика плюс педагогика. М.: «Молодая гвардия», 1986.
- Попов В.Д. Экономическое сознание: сущность, формирование и роль в социалистическом обществе. М, 1981, С. 144−152.
- Психология предпринимательской деятельности / Под ред. В А.БолроваМ.: Институт психологии РАН, 1995.
- Преснов A.A. Формирование экономической ориентации старшеклассников. Диссертация канд. пед. наук, Оренбург. 1995.
- Прикладная социальная психология// Под ред. А. Н. Сухова и А. А. Деркача. М., 1998.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личное самоопределение. М., 1996.
- Психологические тесты. Под редакцией A.A. Карелина: В 2 т. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. — Т.2. — 248.
- Психологический словарь авт.сост. В. Н. Копулина, М. Н. Смирнов, Н. О. Гордеева, Л.М.Балабанова- Под общей ред. Ю. Л. Неймера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 640с.
- Радаев В. Внеэкономические мотивы предпринимательской деятельности (по материалам эмпирических исследований) // Вопросы экономики, 1994, № 7., С 65−71.
- Радеев В.В. Экономическая функция и психологический аспект предпринимательства//Российский экономический журнал, 1995, № 10.
- Райгородский Д.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000.
- Рамазанов М.Б. Формирование социально-экономической активности школьников в условиях взаимодействия школы и производства. Махачкала, 1996- 104с.
- РасуловаЗ.М, Современные проблемы социализации учащихся общеобразовательных школ / Проблемы самореализации современных школьников: поиски и пути решения: Материалы Республиканской научно-практической конференции, Махачкала: ДГУ, 2003 с. 129−132.
- Роджерс K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. 512 с.
- Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост. Краснодар, 1995.
- Сагова З.А. Целевые ориентации в жизненных планах студентов. Дис. кан. псих, наук., Ставрополь 2003 г.
- Семенов М.Ю. Представленность денег в образе мира // Сибирский психологический журнал. 2000. — Вып. 12. — С. 66−67.
- Семенов М.Ю. Типология материально удовлетворенных и материально неудовлетворенных людей // Омский научный вестник. 2001. -Июнь. 15.-С. 142−145.
- Сергеева М.Е., Муратова H.A., Дьяченкова Т. А., Рыжкова В. И., Шадоба М. Д. Социально-экономическая значимость личного подсобного хозяйства в экономике// Вопросы статистики, 2002, № 11. С. 53−59.
- Сидорова Н.И. Налоговый потенциал в решении проблем бедности.// Социологическое исследования, 2002, № 10. С. 72−78.
- Соколинский В. Психология доходов и сбережений.// Российский экономический журнал, 1997, № 11. С. 101−105.
- Сорокин Д.Е. Формирование современного экономического мышления. М., 1984. — 4 с.
- Социально-экономические основы формирования нового человека/ Под ред. Ф. М. Волкова. Изд-во МГУ, 1985.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.
- Стребков С. Основные типы и факторы предпринимательского поведения населения в современной России. // Вопросы экономики, 2004, № 2,СЛ09−110.
- Суринов А.Е. Основные показатели уровня жизни населения в условиях рыночной экономики.// Вестник статистики, 1992, № 12
- Товстик В.А. Экономическое воспитание старшеклассников во взаимодействии школы, семьи и общественности: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1987. — 19 с.
- Товстик В.А., Ширинский В. И. Опыт экономического воспитания учащихся // Советская педагогика. 1985. — № 9. -С. 42−44.
- Токов Р.Х. Психологическая готовность студентов к предпринимательской деятельности. Диссертация на соикание уч. ст. кандидата психологических наук. Ставрополь, 2006.
- Уледов JI.K. Перестройка и сознание. М.: Мысль, 1988. -106 с.
- Улыбин К.А. Современное экономическое мышление. М.: Политиздат, 1986. — 239 с.
- Улыбин К.А. Экономическое мышление и его роль в развитии общественного производства при социализме // Экономические науки, -1984. -№ 1. 16 с.
- Учиться бережливости/ Сост. П. И. Матвеев.- М.: Педагогика. 1984.128 с.
- Ушаков A.A. Особенности национальной карьеры: как сделать карьеру в России. -М., 1999.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. -М., 1989.
- Фенько А.Б. Проблема денег в зарубежных психологических исследованиях.// Психологический журнал. 2000, № 1. С. 50−62.
- Филинкова Е.Б. Психология российского предпринимательства. -М.: Ректор, 2007.
- Филиппов A.B., Ковалев C.B. Психология и экономика // Психологический журнал. 1989. — Т. 10, № I. — 22 с.
- Формирование нового типа экономического мышления хозяйственного руководителя. -М.: АНХ при СМ СССР, 1985.
- Ходжсон Дж. Привычки, правила и экономическое поведение// Вопросы экономики. 2000. № 1. С. 39−55.
- ЦветковС.А., ЖилинаЖ.А. Экономическая социализация как характеристика социогенеза детей старшего дошкольного возраста/
- Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные162проблемы: Материалы четвертой международной научно-практической конференции. Г. Иркутск: Из-во БГУ ЭП, 2003. 325с.
- Чижов Е.А. Необходимость формирования нового типа экономического мышления у хозяйственных руководителей/ Сборник трудов Всесоюзного НИИ системных исследований. М., 1985. — Вып. 5. -67с.
- Шаповалов В.К. Профессиональная карьера. Ставрополь. Ставропольсервисшкола, 1999, 252с.
- Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
- Baker, Wayne Е. What is Money? A Social Structural Interpretation, Mizruchi, Marks S and Michael Schwartz (eds) Intercorporate Relations. Cambridge, MA: Combridge University Prees б 1987.P. 109−144.
- Parry, J., and M. Bloch (eds.) Money and the Morality of Exchange. Cambridge, N Y: Cambridge University Press, 1989.
- Состав элементов рыночного и антирыночного синдромов
- Смысл жизни — выживание Смысл жизни умножение собственности
- Свои решения любит согласовывать, податлив на советы Властно и ревниво распоряжается всем, что считает своим
- Свободного времени хватает Предельно плотно заполняет время делами
- События часто застают врасплох Предвидит события и готовится к ним
- Мирный стиль хозяйствования, избегает острых углов Агрессивный стиль хозяйствования, навязывает свои интересы другим
- Наемный труд считает эксплуатацией человека Наемный труд считает благодеянием работодателя
- Не прочь быть иждивенцем (государствава, частника, близких) Иждивенчество презирает, рассчитывает только на самого себя
- Довольствуется единожды полученным образованием Неустанно повышает профессиональное мастерство
- Людей оценивает по моральным качествам Людей оценивает по тому, чем можно от них поживиться
- Нечеткая целеустремленность, неудача выбивает из колеи Несгибаемая целеустремленность, неудачи ее усиливают
- Источник существования зарплата (пенсия, пособие) и случайные заработки Источник существования — предпринимательские доходы
- Не использует компьютер В совершенстве владеет электронными технологиями
- Совместно заработанное делит без осложнений Совместно заработанным делится тяжело, пытается все присвоить себе
- Работает без особого напряжения Предельно напрягается на работе, иногда опасно для здоровья
- Денег мало, считать не умеет, что есть проедает Тонко чувствует деньги, деньгами делает еще деньги
- Особо к богатству не тянет, довольствуется тем, что нажито Страсть к обогащению неотвязно давит на все поступки
- В труде и отдыхе особого режима нет Строго придерживается жесткого режима
- Завидует богатым и ненавидит их Подражает богатым, ищет секреты их успеха
- Покровительствует бедным без особых материальных затрат Сочувствует бедным, выборочно помогает им ради своего имиджа
- Образ жизни открытый, скрывать нечего Скрывает свою деловую идею, маскирует свой образ жизни
- Обещания дает чаще, чем их выполняет Слова и дела не расходятся, надежный партнер
- Расставание с собственностью не травмирует психику Расставание с нажитым тяжелейшее испытание
- Экономия ресурсов тревожит мало Из ресурсов выжимает все до дна ради прибыли
- Приспосабливается к внешним условиям бесконфликтно Стремиться подчинить внешние условия себе
- Деловые интересы работа и семья Деловые интересы непрерывно расширяются1. Опросный лист
- Ваше любимое занятие в свободное время
- Что приятного вы ожидаете от рынка?
- Что неприятного вы ожидаете от рынка?
- Какие события в жизни семьи за последнее время более всего обрадовали вас?
- Какие события в семье за последнее время более всего вас огорчили?
- Как вы относитесь к налогам
- Насколько вы удовлетворены своим материальным положением?
- Справедливо ли, что одни люди живут в богатстве, а другие в бедности?
- Каким образом, по вашему мнению, достигнут столь высокий материальный уровень обеспеченности в этих семьях?10. Ваш возраст Пол1. Род занятий родителей.
- Успеваемость (нужное подчеркнуть): отличник, хорошист, троечник, неуспевающий.
- Заполненный тест «Потребностный профиль личности» (ППЛ).1. Я хочу:
- Добиться признания и уважения
- Иметь теплые отношения с людьми3. Обеспечить себе будущее4. Зарабатывать па жизнь
- Иметь хороших собеседников6. Упрочить свое положение
- Развивать свои силы и способности
- Обеспечить себе материальный комфорт
- Повышать уровень мастерства и компетентности10. Избегать неприятностей
- Стремиться к новому и неизведанному
- Обеспечить себе положение, влияние13. Покупать хорошие вещи
- Заниматься делом, требующим полной отдачи
- Быть понятым другими 4,8,13 -1м.3, б, 10 II б. 2, 5, 15 -III об. 1,9, 12 -IV п. 1, 11,14- Ур.