ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π¦Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ супСрвизии

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Π°ΠΌΠΎ (Π°Π²Ρ‚ΠΎ)супСрвизия. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС супСрвизия понимаСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… психотСрапСвтов ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°Ρ‚ΡŒ сСбя процСссу супСрвизии. Она прСдставляСт собой «ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΡƒΡŽ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ» процСсса развития Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΎΠ², которая характСризуСтся высокой (само) рСфлСксивной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ, постоянным ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π΅, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ для ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π¦Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ супСрвизии (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ супСрвизии — ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, административными Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠ΅ΠΉ — Π΄Π°Π²Π½ΠΎ извСстно. ΠšΠ°Π΄ΡƒΡˆΠΈΠ½ (Kadushin, 1976) ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ описаниС сущСствСнных Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ супСрвизии, ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ спСктр сфСр ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (рис. 1).

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ (ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ) функция: ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ°, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, воспитаниС, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ (ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ²), указания ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Ρ„лСксии, конструктивная обратная связь, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ социализация, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ идСнтичности ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Административная (ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ, экспСртная) функция: ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° (экспСртиза, обСспСчСниС) качСства, оптимизация ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ спСциалистов ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… профСссий (ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², психологов, психотСрапСвтов) ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ «Ρ„ункционирования» учрСТдСния, сохранСниС этичСски-ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ², ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ вСдомствСнных прСдписаний, Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π° ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠŸΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ (ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ) функция: ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡΡ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций, сопровоТдСниС ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ со ΡΡ‚рСссом Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, созданиС самозащиты ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ, личная психогигиСна, ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° «burnout» (ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сгорания), ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностной Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ΠšΠ°Π΄ΡƒΡˆΠΈΠ½Ρƒ ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚ΡŒ своСй классификациСй самыС Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ аспСкты ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ супСрвизии, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· многообразия прСдставлСнных Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΏΠΎ ΡΡƒΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΠ·ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΡƒΠ±Ρ€ΠΈΠΊΡƒ, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ: ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π» нСсколько ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ Π‘Π΅Π»Π°Ρ€Π΄ΠΈ (Belardi, 1992/1998) ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚орая Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡŽ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅, осознаниС ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ…, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅/Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ чСловСчСского развития Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ΄ Π½Π° ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ влияния супСрвизии Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅.

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ супСрвизии.

Рис. 7. Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ супСрвизии: ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ (educative), административно-ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ (administrative), ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅-ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ (supportive).

Нам прСдставляСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‹ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΡ… Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ† собствСнно Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ супСрвизии. Π‘ΠΊΠΎΡ€Π΅Π΅ всСго, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π‘Π΅Π»Π°Ρ€Π΄ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ супСрвизии, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΠ΅ΠΌΡƒΡŽ Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ, ΠΊ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ «Π½Π΅ ΠΏΡ€ΡΠΌΡ‹Ρ…/косвСнных Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ супСрвизии».

Из-Π·Π° особых Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ психологи ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚Ρ‹ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡΡƒΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΠ·ΠΈΡŽ с ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ, Ρ‚. Π΅. ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π΅Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ, которая Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ случаС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ «ΡΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌΠ° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ выгорания/сгорания» (bourn-out) ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ эквивалСнтов — Π² Π±Ρ€ΠΈΡ‚анской Π°Ρ€ΠΌΠΈΠΈ это Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ «ΠΏΡƒΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ шок» (chell shock), Π° Π² Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π½ΡΠΊΠΎΠΉ — «ΠΈΠ·Π½ΡƒΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΠΈΡ‚Π²ΠΎΠΉ» (battle fatige), Π° Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ это Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ «ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ».

ВсС ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ распрСдСлСния Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ (Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ); ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся Π½ΠΈ «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌΠΈ», Π½ΠΈ «ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΠΌΠΈ», Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ согласованы с ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ потрСбностями. НапримСр, для супСрвизируСмого, ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ» суицид, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ супСрвизора; послС прСодолСния острого ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ «ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля», Ссли Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… встрСчах Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΈΠ΄Ρ‚ΠΈ ΠΎ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ супСрвизируСмому ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ с Ρ€ΠΈΡΠΊΠΎΠΌ суицида. ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» слСдуСт Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΡΠ½ΡƒΡŽ Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ инстанция».

Π Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ для супСрвизора являСтся ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ вопрос: «ΠšΠ°ΠΊΠ°Ρ функция Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ самая ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ для супСрвизии?» Π”Π°Π»Π΅Π΅ вопросы супСрвизора ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ: «Πš ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ явно ΠΈΠ»ΠΈ нСявно ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ супСрвизируСмыС?» ΠΈ «ΠšΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ я ΠΌΠΎΠ³Ρƒ, Ρ…ΠΎΡ‡Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ?».

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ супСрвизий. Π‘Π°Ρ€Ρ‚Π΅ (Barthe, 1985) выдСляСт ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ супСрвизии. Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ супСрвизии дСлят Π½Π° Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ (управляСмыС) ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ (ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅), Π³Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ (stranger group) ΠΈ Π³ΠΎΠΌΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ (family group), статусно Π³ΠΎΠΌΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΡ‚атусно иСрархичСскиС.

Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ собствСнно ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ супСрвизии, Ρ‚ΠΎ Π²ΡΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ понятно. Но Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Π°Ρ супСрвизия — это довольно большоС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ супСрвизорской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡ.

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ супСрвизия Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΌ контСкстС. Π’Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΉ супСрвизор Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ с Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ Π² 3—6 супСрвизируСмых Π½Π°Π΄ случаями ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ супСрвизорскими ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ. Ѐокус Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго сосрСдоточСн Π½Π° ΡΡƒΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΠ·ΠΈΠΈ случая ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ствии ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ части Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹; ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ групподинамичСскиС процСссы. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ обучСния Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΎΠ².

Групповая супСрвизия Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ смыслС — это Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ супСрвизируСмых — «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмой» ΠΈΠ»ΠΈ «Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ΠΎΠΉ». Π—Π΄Π΅ΡΡŒ особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ придаСтся ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ/ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎ-динамичСским процСссам. Наряду с ΡΡƒΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΠ·ΠΈΠ΅ΠΉ случаСв здСсь Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ… взаимодСйствия ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ частями большСй ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ общности (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, учрСТдСния).

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ versus праксис-супСрвизия (ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ — супСрвизия). ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ/учСбная супСрвизия» ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρƒ ΡΡƒΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΠ·ΠΈΡŽ, которая Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ усвоСна ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π° ΠΏΠΎ ΠΊΡƒΡ€ΡΡƒ «ΠŸΡΠΈΡ…отСрапия». Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ занятий — Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, сСминары, самопознаниС, обсуТдСниС случаСв, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡ€ΠΊΡˆΠΎΠΏΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°ΠΌ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ супСрвизии лоТатся:

  • 1) Π½Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎ-дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ обучСния ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ (освоСниС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, часто Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях, ΠΊΠ°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…);
  • 2) ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΊΠ°Ρ‚Π°Π»ΠΎΠ³Π° Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ обучСния ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π°;
  • 3) Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅;
  • 4) дСйствия супСрвизора ΠΏΠΎ «ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ΅/ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŽ» усваиваСмых ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈ этом супСрвизор Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ссли ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ с Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ. ΠžΡ‚ ΡΡƒΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΠΎΠ² трСбуСтся высокоС качСство Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅.

О «ΠΏΡ€Π°ΠΊΡΠΈΡ-супСрвизии» (ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° говорят «ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ — супСрвизия») ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π΅Ρ‚ супСрвизии свою ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡΠΈΡ-супСрвизия Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π° ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Ρ€Π²Π°Π½Π° Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚.

БупСрвизия случая, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… структур, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ², личностных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² влияния, ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ систСмных условий, Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΡ‚ Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ внимания сопровоТдСниС нСпосрСдствСнной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ супСрвизируСмого со ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌ («Π§Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ½Π΅ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ дальшС с ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ X?») Как ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΆΠ΅Ρ‚ супСрвизионная модСль, ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ со ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌ Π² ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠ°Ρ… Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-систСмный Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ супСрвизируСмого (ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ/Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ установки ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ сфСры ΠΈ Ρ‚. Π΄.), Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстныС влияния (ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ систСмы).

Групповая (внутрСнняя ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΡΡ) супСрвизия. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ слСдуСт Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π²Π° Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°: Π°) коллСгиальная супСрвизия Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ (in team): постоянная Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° супСрвизируСт сСбя Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎ сама; Π±) внСшняя супСрвизия Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹: ΠΏΡ€ΠΈ этой (ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ «ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ») Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ супСрвизии Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ³Π»Π°ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ супСрвизора со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ обусловлСнныС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. ЦСлью Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС являСтся восстановлСниС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ дССспособной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ структуры, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Π±Ρ‹Π»Π° Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ свои Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Групповая супСрвизия ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ учрСТдСния ΠΈ ΡΡ‚ановится Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ мСроприятий.

ΠšΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ учрСТдСния/Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΈ супСрвизионныС Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ своСй Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ функционирования учрСТдСния ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ (ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ эффСктивности ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снтности, ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… структур ΠΈ Ρ‚. Π΄.). Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹: иСрархия Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, условия Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Ρ‹, Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ условия, идСология ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ€ΠΈΠ³ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Π΅ основныС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ, Π±ΡŽΡ€ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ процСссы, рабочая атмосфСра, ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ/ общСния ΠΈ Π΄Ρ€., Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ мСроприятия ΠΏΠΎ «Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹/ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹» ΠΈΠ»ΠΈ «Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ пСрсонала». ΠŸΡ€ΠΈ этом понятиС «Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅» Π½Π΅ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ слишком ΡΠ΅Ρ€ΡŒΡ‘Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ использованиС ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ шансов для дальнСйшСго ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠšΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ руководства/ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ†Π΅Π² («Rollencoaching»). Π­Ρ‚Π° особая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° супСрвизии слуТит рСфлСксии ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ руководящих Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠšΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ управлСнчСского пСрсонала концСнтрируСтся Π½Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… трСбованиях ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снтности, Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΈΠ· Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ управлСнчСских ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² (ΠΊΠ°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π²Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡΡ…, ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ управлСния, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ пСрсонала, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΡ€ΡΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ собствСнным Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€.). Π­Ρ‚ΠΎ проводится прСимущСствСнно Π²Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° (ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ…), Π½ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ….

ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Π°Ρ супСрвизия. Π‘ΡƒΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ психотСрапСвтичСского учрСТдСния, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π°, ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ исслСдованиС, мСТдисциплинарныС ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). Π‘ΡƒΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€Ρ‹, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ экспСртными функциями Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΈ «ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ» функциями ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ наряду с ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ дСйствиями Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π»ΠΈΡ† ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ (Еск, 1990).

БупСрвизия in vivo, супСрвизия Π² Π΅ΡΡ‚СствСнных условиях, особСнно Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡΡ… систСмно-сСмСйно-тСрапСвтичСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², являСтся ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ супСрвизированиСм тСрапСвтичСской ситуации «Π² Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅» (Wark, 1995 etc.). Π’-Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅-супСрвизия проводится Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… вариациях, Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½ наблюдСния ΠΈ Π·Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стСнок ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ говорящих устройств (West et al., 1992), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ствии Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΡƒΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ констСлляциях. ΠŸΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΅ΡΡ‚СствСнным условиям Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ прСимущСства.

КоллСгиальная супСрвизия (интСрвизия) — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° супСрвизии, которая Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ извСстна Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ «Peer-Supervision», «Peer-Group-Supervision» (Border, 1991) ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΈΠ½Ρ‚Срвизия» (Fengler, 1986), прСдставляСт собой ΡΠ°ΠΌΡƒΡŽ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ²ΡƒΡŽ (ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠ°ΠΌΡƒΡŽ Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎ Ρ†Π΅Π½Π΅) модСль для ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² «ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ самопомощи». ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π΄Ρ‹, Ρ‚Ρ€ΠΈΠ°Π΄Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎ Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ….

Π‘Π°ΠΌΠΎ (Π°Π²Ρ‚ΠΎ)супСрвизия. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС супСрвизия понимаСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… психотСрапСвтов ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°Ρ‚ΡŒ сСбя процСссу супСрвизии. Она прСдставляСт собой «ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΡƒΡŽ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ» процСсса развития Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΎΠ², которая характСризуСтся высокой (само) рСфлСксивной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ, постоянным ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π΅, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ для ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностному росту, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ собствСнных Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ† ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° наступаСт Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… супСрвизии ΠΈΠ»ΠΈ родствСнных мСроприятиях ΠΈ Π΄Π»Ρ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ супСрвизии. КаТдая Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ°Ρ внСшняя супСрвизия Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° систСматичСски Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ супСрвизируСмого ΠΊ (Π°Π²Ρ‚ΠΎ)супСрвизии, развивая ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ/ самоконфронтациии, саморСфлСксии.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ