Современная банковская конкуренция объективное условие развития современных рыночных отношений
Приобретение в новых отраслях (бланк обычно приобретает акции голубых фишек). Предпринимательская философия. Сферы деятельности: банк или предприятие: Стратегия лидерства применяется в сфере массовых услуг для населения. Фундаментальная инновация новые концепции и максимальные изменения. Деловая разрабатывается для каждой деловой сферы, выделенной банком. Адаптационные инновации минимальные… Читать ещё >
Содержание
- Тема: «Современная банковская конкуренция объективное условие развития современных рыночных отношений»
- 1. Сущность банковской конкуренции
- 2. Банковская конкуренция как объективное условие развитие современных рыночных отношений
- Заключение
- Список используемой литературы
В России на рынке банковских услуг достаточно высокий уровень конкуренции, который очень динамично развивается. В 2000 году по сравнению с серединой 1998 года активы российских банков в реальном выражении выросли на 25%, прирост капитала составил более 30%, достигнув в первом квартале 2001 года докризисных показателей. Только в Нижнем Новгороде с численностью населения в 1 миллион 500 тысяч жителей в настоящий момент действуют около 40 различных банков и в ближайшие полгода еще несколько планируют открыть свои филиалы. Обострение конкуренции и жесткая борьба за клиента приводят современные банки применять особые методы выживания.
Интерес профессионалов к банковской рекламе обусловлен рядом ее специфичных черт, и, прежде всего, ограничениями, накладываемыми на нее особенностями самого банковского продукта. Вследствие достаточно высокой степени унифицированности портфеля банковских услуг и жесткого государственного регулирования банковской системы реклама становится практически единственным средством борьбы за привлечение клиентов. Как следствие, рынок банковской рекламы является весьма емким — по величине рекламных бюджетов банки уступают только производителям продуктов питания, косметических и гигиенически средств.
В данной работе будут рассмотрена современная банковская конкуренция как объективное условие развития современных рыночных отношений.
1. Сущность банковской конкуренции
Конкуренция соперничество в ходе, которого банки заинтересованы в получении более выгодных результатов своей работы, соответственно получение прибыли среди своих конкурентов.
Формы банковской конкуренции.
Виды конкуренции Определение
1). Конкуренция продавцов и конкуренция покупателей сущестуют рядом и часто сочетаются. — Конкуренция продавцов форма конкуренции за установление цен и объемов предложения товаров на рынке (банковских услуг) и получение максимальной прибыли.
— Конкуренция покупателей тип взаимоотношений покупателей по поводу формирования цен и объемов спроса на рынке
2). Индивидуальная и групповая конкуренция.
— Индивидуальная банковская конкуренция когда конкуренты являются отдельными кредитными институтами.
— Групповая конкуренция когда друг друга противостоят объединения кредитных организаций.
3) Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренции. — Внутриотраслевая: а) предметная конкуренция идентичные услуги б) видовая конкуренция кредитование, инвестирование организации (по всем видам)
— Межотраслевая конкуренция между представителями различных банковских отраслей: а) конкуренция посредством перелива капитала портфель ценных бумаг б) функциональная конкуренция она основывается на факте, что совершенно разные товары и услуги могут конкурировать между собой
4) Ценовая конкуренция имеет пределы прибыль и государственное регулирование цен. — открытая ценовая конкуренция широком говорим от поднятии или снижении цен
— скрытая ценовая конкуренция продавать более улучшенный товар по низкой цене
5). Неценовая конкуренция Конкуренция за счет улучшения качества банковских услуг (долговечность, безопасность, полезный эффект, хорошее сервисное обслуживание)
Дифференциация товара или услуги цены те же, но больший ассортимент, эмиссия ценных бумаг, пластиковые карты.
Совершенная или несовершенная конкуренции:
1) монополистическая конкуренция много продавцов
2) олигополистическая число банков на рынке ограничено
3) чистая монополия один продавец
Чем больше банков, тем совершеннее конкуренция.
Специфика банковского маркетинга связана с особенностью банковского продукта или услуги. Неосязаемость специфическая черта.
Специфика банковской услуги:
1) абстрактность сложна и неосязаема
2) неотделимость услуги от источника
3) непостоянство качества
4) не сохраняемость банковской услуги
5) договорной характер банковского обслуживания
6) связь банков ослуживающих с деньгами
7) протяженность обслуживания во времени
8)вторичность
Информационная база банковского маркетинга
Маркетинговая информация
↓ ↓
Первичная собирательная информация:
1. социологический опрос
2.экономический шпиона Вторично собранная информация:
1.печатные издания, рекламная информация, информация в средствах PR
2.специализированные обзоры рынка
3.компьютерные базы данных
2.Современная банковская конкуренция как объективное условие развития современных рыночных отношений.
М. Портер анализировал рынок по: соперничество; поставщики; покупатели; товары-субституты; новые участники рынка.
Привлекательность отрасли, с точки зрения рентабельности и возможности развития, определённой интенсивностью конкуренции зависит от пяти сил:
1. Соперничество между имеющимися конкурентами. На российском банковском рынке число конкурентов в таких банковских отраслях, как сберегательное дело, инвестиционное посредничество, расчётно-кассовое обслуживание, агентское обслуживание, наименьшее количество конкурентов в области кредитования, доверительного управления, консультирования, информационного обслуживания, хранения ценностей, охраны и транспортировки ценностей.
2. Влияние покупателей. Потребители пытаются снизить цены на предлагаемые услуги, что зависит от объёма спроса и предложения на такие виды банковских услуг как кредитование, сберегательное дело, инвестиционное посредничество. Также потребители могут объединяться в различные группы и объединения потребителей. Государство также может оказывать помощь потребителям, выпуская различные законы (закон «О защите прав потребителей»).
3. Влияние поставщиков и их возможности торговаться. К ним можно в банковском деле отнести ЦБ РФ, который выдаёт лицензию на право вести банковскую деятельность и на другие валютные операции; клиенты банка (физические и юридические лица); другие банки межбанковский кредит.
4. Угроза со стороны новых конкурентов. Эта угроза существует всегда, и предугадать её сложно. Чтобы быть в курсе происходящего на рынке, необходимо учитывать угрозы от новых банков и не банковских кредитно-финансовых институтов. Для этого необходим анализ вхоных барьеров на рынке, учёт ограниченности доступа к кредитным ресурсам, потребность в значительном капитале, дифференциация банковского продукта, лицензии, издержки в завоевании потребителей и т. д.
Список литературы
- Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга. Изд.: — М.: «Ось», 2005 г.
- Куршакова Н.Б. Банковский маркетинг. Издательский дом: «Питер», 2003 г.
- Хабаров. В.И. Банковкий маркетинг. Изд: Маркет ДС, 2006 г.
- Рынок облигаций: Анализ и стратегии. / Фрэнк Дж Фабоцци — Альпина Бизнес Букс, 2005, 273 с.
- Семибратова О.И. Банковское дело. — М.: Издательский центр «академия», 2003
- Журнал Финанс № 16, 2003 г.