Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация маркетинговой деятельности

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приложения. Список литературы. Анализ места, функций и организационной структуры службы маркетинга ООО «Олант». ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ1. 1. Эволюция взглядов на роль маркетинга в компании. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОЛАНТ"2. 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Олант». Внедрение программного обеспечения для совершенствования… Читать ещё >

Содержание

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    • 1. 1. Эволюция взглядов на роль маркетинга в компании
    • 1. 2. Содержание и место службы маркетинга в организации
    • 1. 3. Методологические основы организации и управления маркетингом на предприятии
  • 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОЛАНТ»
    • 2. 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Олант»
    • 2. 2. Анализ места, функций и организационной структуры службы маркетинга ООО «Олант»
    • 2. 3. Анализ основных направлений маркетинговой деятельности ООО «Олант» и оценка ее эффективности
  • 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОЛАНТ»
    • 3. 1. Совершенствование организационной структуры службы маркетинга ООО «Олант»
    • 3. 2. Разработка системы оценки эффективности маркетинговой деятельности ООО «Олант»
    • 3. 3. Внедрение программного обеспечения для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Олант»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без организации маркетинговой службы. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Наиболее общей проблемой, связанной с развитием маркетинга в нашей стране, является недооценка значимости маркетинговой деятельности. Значимости в том смысле, что маркетинг выступает в качестве навигатора на рынке товаров и услуг. Управленческий аппарат большинства компаний не понимает, что маркетинг — это основной инструментарий, позволяющий эффективно конкурировать на рынке. В связи с этим, маркетингу часто отводят второстепенную роль, е смотря на то, что отдел маркетинга по праву должен стоять на одном уровне с финансовым и коммерческим отделами.

Процесс маркетинга многогранен: он начинается с воплощения желаний потребителя в конкретной продукции и организации ее производства, по завершении которого необходимо так «ввести» продукцию на рынок, чтобы привлечь устойчивое внимание к ней потребителя, для чего необходима гарантия хорошего сервиса и послепродажного обслуживания.

Рассматривая возможность и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной экономики, следует отметить, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. С развитием же рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволит использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования механизма товарно-денежных отношений.

Организация маркетинговой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Эволюция взглядов на роль маркетинга в компании

Существует множество определений понятия «маркетинг» и «маркетинговая деятельность», без четкого понимания сущности данной экономической категории довольно сложно будет уловить нюансы, проявляющиеся в эволюции теоретических подходов к маркетингу, как к науке, в целом, и эволюции взглядов на роль маркетинга в компании. Поэтому сначала мы остановимся на наиболее распространенных существующих определениях понятия «маркетинг».

Ф. Котлер предлагает следующее определение: «маркетинг это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами» [14]. Ключевые понятия данного определения нужды, потребности и спрос; продукт; издержки и удовлетворение; обмен, трансакции и взаимоотношения. Обратите внимание на то, что в этот перечень не входит понятие «торговая марка».

Основные аспекты маркетинга: марка, прибыль, сотрудничество, конкуренция, нужды и потребности различных потребителей.

Г. Барретт предлагает воспринимать маркетинг просто как процесс, «основная задача которого управление выбором"[1]. Общественный институт маркетинга Великобритании определяет маркетинг как «процесс управления, направленный на определение, предвидение и удовлетворение требований потребителя и получение прибыли» [1]. Аналогичные американские организации определяют маркетинг примерно в тех же категориях.

Нельзя не упомянуть существующих заблуждениях при определении маркетинга. Некоторые определения маркетинга соскальзывают в альтруизм: «наша единственная задача помощь клиенту"[1]. Однако защитники интересов потребителя полагают, что маркетологи заботятся только о своих интересах. Это противоречие во взглядах иллюстрирует, возможно, основной вклад маркетинга в деловое мышление: от внешнего к внутреннему. Исторически в бизнесе, как и в любой области человеческой деятельности, прежде всего, учитываются собственные нужды. Маркетологи же идут от конечного пользователя к реализации своих интересов. Основной логической посылкой является положение о том, что предприятие получит прибыль в результате удовлетворения нужд потребителя, если оно полностью осознает потребности клиентов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Практический маркетинг С-Пб.: Питер, 2005/
  2. Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2003.
  3. Н.И. Организация маркетинговой деятельности предприятия. Тьюторский практикум. Часть 1. Учебный материал. — М.: МИЭП, 2003.
  4. Герман Д. Рождение брэнда. — М.: Гелиос, 2004.
  5. С. Идея-вирус? Эпидемия! Заставьте клиентов работать на ваш сбыт / Пер. с англ. под ред. А. Буланова. — СПб.: Питер, 2005.
  6. Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2003.
  7. Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, — 2003 — № 5, С. 15.
  8. Е.П. Комментарии по проблематике данного форума //Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 3, С.28−29.
  9. Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп.- М: Финпресс, 2003.
  10. Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  11. Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 2001.
  12. Е.П. Управление маркетингом и конкурентоспособностью предприятий // Проблемы и перспективы управления экономикой и маркетингом в организации, № 3, 2003.
  13. Ф., Волкова Л. А., Каптуревский Ю. Н. Маркетинг менеджмент Пер. с англ. С-Пб.: Питер, 2003.
  14. Ф. Маркетинг, менеджмент. 11-е изд. С-Пб.: Питер, 2005.
  15. И. Маркетинг на 100%. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003.
  16. Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг.- СПб: Питер, 2003.
  17. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В. Е. Ланкина. — Таганрог: ТРТУ, 2007.
  18. Н.К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н. К. Моисеевой. М.: Финансы и статистика, 2002.
  19. Ю.В. Основы маркетинга: Учеб. пособие. 4-е изд. Испр. и доп. М.: Дашков и К, 2002.
  20. Р.Б., Гречков В. Ю. Маркетинг. — М.: Юристъ, 2000.
  21. С. Информационное обеспечение маркетинга. Каким оно должно быть? // ИТ в управлении, № 5, 2006.
  22. Д. Психология потребителя. С-Пб.: Питер, 2003.
  23. П. Эффективный бренд-менеджмент / Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.
  24. М.И. Маркетинг. Учебное пособие. М.: Инфра-М, РИОР, 2005.
  25. Н.Е., Кожаев Ю. П. Маркетинг Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2003.
  26. О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005.
  27. Э.Н. Служба маркетинга как необходимый элемент организации процесса управления маркетингом на предприятии // Технологии маркетинга  № 1  2007.
  28. И.А., Кузнецова Т. Е. Книга директора по маркетингу производственного предприятия  СПб.: Питер, 2008.
  29. Д.А. Маркетинг: сегодня и завтра // Маркетолог, № 12, 2002.
  30. Т.В. Основы экономики предприятия М.: Дело, 2005.
Заполнить форму текущей работой