Организация маркетинговой деятельности
Приложения. Список литературы. Анализ места, функций и организационной структуры службы маркетинга ООО «Олант». ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ1. 1. Эволюция взглядов на роль маркетинга в компании. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОЛАНТ"2. 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Олант». Внедрение программного обеспечения для совершенствования… Читать ещё >
Содержание
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
- 1. 1. Эволюция взглядов на роль маркетинга в компании
- 1. 2. Содержание и место службы маркетинга в организации
- 1. 3. Методологические основы организации и управления маркетингом на предприятии
- 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОЛАНТ»
- 2. 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Олант»
- 2. 2. Анализ места, функций и организационной структуры службы маркетинга ООО «Олант»
- 2. 3. Анализ основных направлений маркетинговой деятельности ООО «Олант» и оценка ее эффективности
- 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОЛАНТ»
- 3. 1. Совершенствование организационной структуры службы маркетинга ООО «Олант»
- 3. 2. Разработка системы оценки эффективности маркетинговой деятельности ООО «Олант»
- 3. 3. Внедрение программного обеспечения для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Олант»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без организации маркетинговой службы. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Наиболее общей проблемой, связанной с развитием маркетинга в нашей стране, является недооценка значимости маркетинговой деятельности. Значимости в том смысле, что маркетинг выступает в качестве навигатора на рынке товаров и услуг. Управленческий аппарат большинства компаний не понимает, что маркетинг — это основной инструментарий, позволяющий эффективно конкурировать на рынке. В связи с этим, маркетингу часто отводят второстепенную роль, е смотря на то, что отдел маркетинга по праву должен стоять на одном уровне с финансовым и коммерческим отделами.
Процесс маркетинга многогранен: он начинается с воплощения желаний потребителя в конкретной продукции и организации ее производства, по завершении которого необходимо так «ввести» продукцию на рынок, чтобы привлечь устойчивое внимание к ней потребителя, для чего необходима гарантия хорошего сервиса и послепродажного обслуживания.
Рассматривая возможность и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной экономики, следует отметить, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. С развитием же рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволит использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования механизма товарно-денежных отношений.
Список литературы
- Амблер М. Практический маркетинг С-Пб.: Питер, 2005/
- Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2003.
- Гавриленко Н.И. Организация маркетинговой деятельности предприятия. Тьюторский практикум. Часть 1. Учебный материал. — М.: МИЭП, 2003.
- Герман Д. Рождение брэнда. — М.: Гелиос, 2004.
- Годин С. Идея-вирус? Эпидемия! Заставьте клиентов работать на ваш сбыт / Пер. с англ. под ред. А. Буланова. — СПб.: Питер, 2005.
- Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2003.
- Голубков Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, — 2003 — № 5, С. 15.
- Голубков Е.П. Комментарии по проблематике данного форума //Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 3, С.28−29.
- Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп.- М: Финпресс, 2003.
- Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
- Ильинкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Киселица Е.П. Управление маркетингом и конкурентоспособностью предприятий // Проблемы и перспективы управления экономикой и маркетингом в организации, № 3, 2003.
- Котлер Ф., Волкова Л. А., Каптуревский Ю. Н. Маркетинг менеджмент Пер. с англ. С-Пб.: Питер, 2003.
- Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. 11-е изд. С-Пб.: Питер, 2005.
- Манн И. Маркетинг на 100%. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003.
- Маслова Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг.- СПб: Питер, 2003.
- Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В. Е. Ланкина. — Таганрог: ТРТУ, 2007.
- Моисеева Н.К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н. К. Моисеевой. М.: Финансы и статистика, 2002.
- Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учеб. пособие. 4-е изд. Испр. и доп. М.: Дашков и К, 2002.
- Ноздрева Р.Б., Гречков В. Ю. Маркетинг. — М.: Юристъ, 2000.
- Рубцов С. Информационное обеспечение маркетинга. Каким оно должно быть? // ИТ в управлении, № 5, 2006.
- Сатт Д. Психология потребителя. С-Пб.: Питер, 2003.
- Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент / Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.
- Тимофеев М.И. Маркетинг. Учебное пособие. М.: Инфра-М, РИОР, 2005.
- Титова Н.Е., Кожаев Ю. П. Маркетинг Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2003.
- Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005.
- Шафеев Э.Н. Служба маркетинга как необходимый элемент организации процесса управления маркетингом на предприятии // Технологии маркетинга № 1 2007.
- Шведова И.А., Кузнецова Т. Е. Книга директора по маркетингу производственного предприятия СПб.: Питер, 2008.
- Шевченко Д.А. Маркетинг: сегодня и завтра // Маркетолог, № 12, 2002.
- Яркина Т.В. Основы экономики предприятия М.: Дело, 2005.