Разработка тура «Губернское коьцо подмосковья»
Динамично развиваются и остальные районы Московской области. По итогам 2006 года по объему оказанных населению услуг в сфере туризма область в сравнении с другими субъектами Российской Федерации заняла 3 место. Впереди Москва и Краснодарский край. По данным Мособлстат за 10 месяцев 2007 года предоставлено туруслуг на 10,6 млрд. рублей, что на 2,3 млрд. рублей больше, чем за аналогичный период… Читать ещё >
Содержание
- Оглавление
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы анализа национального туризма
- 1. 1. История развития национального туризма в Подмосковье
- 1. 2. Губернское кольцо Подмосковья как фактор развития турбизнеса Московской области
- Глава 2. Развитие туризма в Подмосковье
- 2. 1. Современное состояние туризма в Московской области
- 2. 2. Приоритетные направления национального туризма в Подмосковье
- Глава 3. Разработка тура губернское кольцо Подмосковья
- 3. 1. Теоретическая цель и задачи
- 3. 2. Программа тура с характеристикой городов
- 3. 3. Экономическое обоснование тура (калькуляция) подробный расчёт
- Заключение
- Литература
- Приложение 8
В современном мире туризм выступает как сложное многогранное социальное явление. Его основой является историко-культурный потенциал страны, включающий социально-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Сам термин «туризм» должен восприниматься обществом как благо для страны, для территории, где он развит, поскольку главная его функция — оживление жизни в регионах, востребованность большого количества рабочих рук в сфере услуг, перспектива развития для целого ряда ныне депрессивных районов страны, собственный, реальный заработок для жителей этих районов.
Туризм — это и отрасль хозяйства, и самостоятельный вид экономической деятельности, и рынок. Но самое важное это то, что туризм дает возможность для развития личности, расширения ее познавательного горизонта, творческого потенциала. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры других народов вот задача, которую в полной мере может выполнить туризм.
Туризм все более становится источником финансовых поступлений для восстановления и сбережения историко-культурных ценностей.
В прямой зависимости от туристских посещений находится состояние историко-культурных памятников.
Развитие туризма указывает на неразрывную связь туризма и культуры. Туризм способствует сохранению культурного достояния регионов, их традиций, промыслов, самобытности, восстановлению и сохранению историко-культурных памятников .
Туризм является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8% общего объема мирового экспорта и 30−35% мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового национального продукта. Например, в 2003 году европейские страны по оценкам Всемирной туристской организации (ВТО) в целом получили от туризма 476,0 млрд. долларов США (57% мирового дохода от индустрии туризма). По данным Всемирной Туристской организации в 2006 г. международный туризм охватил 846 млн.чел., а суммарный доход от него составил 733 млрд. долларов или более 35% мирового экспорта услуг. По этим же данным, доходность средств, вложенных в развитие туризма, составляет 1:4,8, т. е., один рубль дает доход в 4,8 рубля, что делает туризм рентабельной отраслью. По уровню доходов мировой туризм занимает 2 место в мире после нефтедобывающей промышленности.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании внутреннего валового продукта (ВВП), создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т. е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.
С точки зрения туристического рынка подобное развитие российской экономики также чрезвычайно благоприятно. Рост доходов населения (до 12,3% в 2006 году против 10,5% в 2005 году), одновременно с ростом доступности туристических пакетов, означает сохранение высокого спроса на туристические услуги.
Туризм, как отрасль экономики, обладает серьезным потенциалом и может составить конкуренцию по вкладу в ВВП остальным отраслям. Сфера туризма обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий и др.
Итоги 2006 г. для российской экономики оказались весьма успешными. Темпы экономического роста превысили прогнозные показатели .
Являясь важным средством физического и духовного оздоровления, воспитания, ознания и повышения культурного уровня населения, туризм оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, производство товаров народного потребления, создание дополнительных рабочих мест .
Сегодня одним из важных направлений развития страны является туристический бизнес. Становление и развитие этой перспективной отрасли экономики в России по существу только начинается. При этом очевидно, что потенциал отрасли достаточно серьезен, чтобы составить конкуренцию по вкладу в ВВП остальным отраслям .
Популярность страны среди иностранцев не может не сказываться на общем уровне туризма в России. Однако, несмотря на то, что число иностранных граждан приехавших с целью туризма с каждым годом увеличивается, в российском туризме на сегодняшний день существует еще очень много недоработок.
С одной стороны, современное состояние туризма в России расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы туристской отрасли и значительным несоответствием потребностям населения в туристских услугах.
С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам, разрабатываются новые туристские маршруты, повышается уровень обслуживания в гостиничных, ресторанных комплексах, экскурсионного и транспортного обслуживания, производятся ремонты дорог, реставрация памятников культуры и др.
Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных гостей. У нее есть все необходимое огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах нетронутая, дикая природа.
На территории России находится множество исторических и культурных памятников: музеи, усадьбы, дворцы, храмы, соборы, парки которые являются бесценным историческим достоянием нашей страны. Все самые знаменитые уголки России демонстрируют свою ценность и приносят немалые доходы государству, благодаря своему историческому значению. Культурно исторический потенциал является одним из основных элементов, который вызывает у людей интерес к путешествиям. Стремление к знаниям, получение новых впечатлений и положительных эмоций, обогащение внутреннего духовного мира заставляют людей двигаться и развиваться — это и является причиной активного развития туризма в России за последние годы. Ведь туризм самый лучший способ познакомиться с культурой, историей, обычаями не только других стран мира, но и своей собственной.
Без преувеличения можно утверждать, что важную (если не основную) роль в индустрии туризма играют предприятия, относящиеся к разряду малого предпринимательства. В Московской области практически все из зарегистрированных 509 турфирм являются субъектами малого предпринимательства. В общем объеме платных услуг населению на их долю приходится 547,1 млн руб. (2005 г.)
Растет количество малых гостиниц, предприятий питания, туристско-развлекательных и туристстско-спортивных центров, которые также относятся к субъектам малого предпринимательства.
Каждый регион России это отдельная история одного государства. Особое место в истории России занимает Подмосковье, которое представляет немалый интерес у множества туристов, и привлекает не только достопримечательностями своих городов, но и неповторимой атмосферой позволяющей прикоснуться к самой душе России, ощутить уклад жизни .
Несмотря на то, что туризм в Подмосковье динамично развивается последние 3−4 года, по-прежнему существуют проблемы сдерживающие его развитие. Прежде всего, это неравномерное развитие индустрии туризма в разных муниципальных образованиях. В Московской области имеются признанные лидеры в сфере туризма, к которым относятся Дмитровский, Клинский муниципальные районы, города Коломна, Серпухов и ряд других. Одновременно, во многих районах, имеющих богатейший потенциал, развитию туризма не уделяется должного внимания, что ведет к неоправданным финансовым потерям, как на областном, так и муниципальном уровнях. В большинстве случаях причиной этому является нежелание или не умение местных администраций использовать туристский потенциал на благо районной экономики .
Туристский потенциал это необходимое, но не единственное условие успешного развития туристского бизнеса.
Статистические днные свидетельствуют о преобладании турагентов над туроператорами, выездного туризма над внутренним. В таком ситуации особую актуальность приобретает развитие внутреннего и въездного туризма в регионах. Для решения задач развития туризма и сопутствующих отраслей в области разработана программа «Губернское кольцо Подмосковья».
Направление курирует Комитет по туризму Московской области. Разработками в рамках проекта занимаются различные организации. Научные исследования проводятся специалистами РМАТ, в частности в настоящей работе использовались труды Зорина И.В.
Целью дипломной работы является разработка нового тура «Губернское кольцо Подмосковья».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Проанализировать внутренний и въездной туризм в Московской области
Изучить современный уровень развития туризма в Московской области
Обосновать и разработать тур «Губернское кольцо Подмосковья»
Предложить рекомендации по его продвижению
Объектом исследования дипломной работы выступает Московская область.
Предметом исследования состояние и перспективы развития экскурсионно-познавательного туризма в рамках проекта «Губернское кольцо Подмосковья».
В дипломной работе обобщено и проанализировано более 40 источников. За основу взяты исследования отечественных и зарубежных ученых по проблеме развития туризма. Исследования проводились на основе литературных источников, данных участников туристического рынка, мнений экспертов в области туризма. Также работа содержит выдержки из законодательных актов Российской Федерации, данные Госкомстата России, периодических изданий, Интернета.
В процессе исследования применялись
Список литературы
- Федеральный Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ
- Программа Комитета по туризму Московской области «Развитие малого предпринимательства в индустрии туризма Московской области на 2007−2010 годы»
- Программа Правительства Московской области «Развитие индустрии туризма в Московской области на 2004−2007 годы»
- Концепция развития индустрии туризма в Московской области на 2001−2005 годы
- Александрова А.Ю. Туризм и рекреация в России //Международный туризм в портретах выдающихся личностей /Под.ред. д-ра геогр. наук А. Ю. Александровой. М.: КРОНУС, 2003. С.147−149
- Боровкова С.Н. Заповедная Звенигородская земля, 4 изд. М., 1989
- Дробышевского Л.Г. На берегу Нары. История и описание Наро-Фоминского района Московской области с 1339 по 1945 годы, М.: 1991
- Зорин И.В., Каверина А. В., Квартальнов В. А. Международный туризм. Туризм как вид деятельности. М., 2002.
- Ильин М.А. Подмосковье, 3 изд. М., 1974
- Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. — Т.1. Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. — М.: Финансы и статистика, 1998. — с.48−50
- Мироненко Н. С. Твердохлебов И.Т. Рекреационная география, М.: 1981
- Москва: Энциклопедия. / Гл. ред. С. О. Шмидт. Сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. 976 с.
- Николаева Т.В. Древний Звенигород. Архитектура. Искусство. М., 1978
- Папирян Г. А. Маркетинг в туризме М.: Финансы и статистика, 1997.- 457с.
- Российский рынок внутреннего туризма. Инвестиционные площадки регионов Южного федерального округа РосБизнесКонсалтинг (РБК) — 25.04.2007 — 199 с.
- Солдухина О.И., Гаранина Е. Н., Здоров А. Б., Локтев А. А., Соболева Е. А., Козырева Т. В., Козырев В. М., Ополченов И. И. «Финансы и бухгалтерский учет в туризме». Изд. «Финансы и статистика», Москва 2003 г.
- Яровая М. Звенигород: Великие места России. М.:АСТ, Астрель, 2005, 48 с.
- Российский статистический ежегодник 2007, Росстат
- Регионы России: Информационно-статистический сборник. /Госкомстат России. М., 2006.
- Новая трасса соединит города Губернского кольца Подмосковья" //№ 46 за 2005 Родное Подмосковье
- Туровская Д. И звон колоколов несется до Москвы // Элитная недвижимость от 02.2007
- В Московской области создается новый турпроект «Губернское кольцо Подмосковья», в который войдут 22 города региона19.11.2007 18:07 http://www.ratanews.ru
- Долженко О. Н Обращение к руководителям гостиничных предприятий и других средств размещения Подмосковья. http://www.moga.ru/president.php
- Долженко О. Н //Губернское кольцо Подмосковья новый туристский бренд России, 15−16 ноября 2007, Дмитров, Московская область
- Знаете ли вы что. http://www.2r.ru/znaniesila.asp Информационное издание по туризму
- Зорин И.В.// ИА «Город надежды».// http://rmat.ru/2007/11/18/novyi-turistki-brend-rossii.html
- Зорин И.В. Программно-целевое обеспечение реализации проекта «Губернское кольцо Подмосковья»// Новый туристский бренд России — «Губернское кольцо Подмосковья», Дмитров, 15−16 ноября 2007 г. http://rmat.ru/2007/11/18/novyi-turistki-brend-rossii.html
- Подмосковье время подводить итоги года http://www.ratanews.ru/news/news_20 122 0072.stm
- Рекреационно-познавательного туризма в России http://www.kmvline.ru/lib/tt32.php
- Ткаченко В. История Сергиева Посада http://www.sergievposad.org/content/view/13/41/
- Туризм в России http://www.panasia.ru/main/russia/tury/
- Шепелёв Л. Золотое кольцо Подмосковья 16.03.08 Вести-Москва http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=26 466&cid=17
- Каталог музеев России http://www.museum.ru/M470
- Энциклопедия городов http://www.mojgorod.ru/moskovsk_obl/sergiposad/index.html
- Официальный сайт Администрации Клинского муниципального района Московской области http://www.klincity.ru/index.php?area=1&p=news&newsid=33
- Официальный сайт Администрации Наро-Фоминского района http://www.narofominsk.ru/vcard
- Портал города Кашира http://kashira-grad.ru/contents/history_of_kashira.html
- Портал Правительства Московской области www.mosreg.ru
- Официальный сайт Комитета по туризму Московской области www.kt.mosreg.ru/
- Официальный сайт Всемирной туристической организации http://www.unwto.org
- Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации http://www.russiatourism.ru/section3/section36/section