Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии СП Заритрон
Сотрудники, принимающие участие в принятии решения о покупке. Большое распространение получила концепция, называемая Buying Center. Ос-новная ее идея: при покупке товаров производственного назначения определен-ные сотрудники организации образуют специальную группу (не обязательно формальную и включаемую в организационную структуру фирмы). Распреде-ление ролей: сотрудники, принимающие… Читать ещё >
Содержание
- Введе-ние
- Глава 1. Теоретический анализ сущности и значения маркетинговой деятельно-сти
- 1. 1. Сущность, цели и функции маркетинга
- 1. 2. Современная концепция маркетинга
- 1. 3. Роль маркетинга в организации продвижения и сбыта продукции
- Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «СП «Заритрон»
- 2. 1. Краткая характеристика ООО «СП «Заритрон»
- 2. 2. Современное состояние маркетинга ООО СП «Заритрон»
- 2. 3. Стимулирование сбыта, ценообразование и сервисная деятельность в ООО «Элавтосервис»
- 2. 4. Экономико-математическое моделирование спроса на продукцию ООО «Элавтосер-вис»
- Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельно-сти ООО «СП «Заритрон»
- 3. 1. Разработка комплексной системы маркетинга ООО «СП «Зари-трон»
- 3. 2. Анализ эффективности предлагаемых мероприятий по совершенство-ванию маркетинговой деятельности ООО «СП «Заритрон»
- Заключение
- Список литерату-ры
Приложение …66
Актуальность настоящего дипломного исследования основана на том, что в период рыночных реформ, в условиях ограниченных инвестиционных воз-можностей, очень важно вложить средства в развитие производства и сбыт наи-более эффективных и перспективных для продажи товаров.
Несмотря на сложное положение, сложившееся в экономике России, воз-можности эффективного функционирования национальных торговых предпри-ятий не исчерпаны. Одним из важнейших резервов для реализации этих воз-можностей является способность предприятий сформировать и осуществить новую стратегию действий, в наибольшей мере соответствующую складываю-щимся экономическим и политическим условиям. Реализуемая на предприятии стратегия действий формируется его руководством, а ее успех в первую оче-редь определяется способностью руководства найти и осуществить наиболее эффективные способы и методы организации сбытовой деятельности.
Необходимость кардинальных изменений управления сбытом продукции на российских предприятиях, отказа от административных и перехода к эконо-мическим методам управления настоятельно диктуется требованиями форми-рующейся рыночной экономики, общепризнанна и сомнения не вызывает. Во-прос состоит в том, как эти преобразования провести наилучшим образом.
В настоящее время, по всеобщему признанию, наиболее эффективным инстру-ментом организации сбытовой деятельности торговых предприятий является маркетинг, который открывает перед предприятием возможности получения прибыли, прежде всего, за счет расширения объема продаж на основе детально-го знания рынка, конкурентов, потребителей и пользующейся наибольшим спросом продукции. Место маркетинга как основного инструмента формирова-ния рыночной деятельности предприятия общепризнанно, а его эффективность подтверждена опытом развитых капиталистических стран.
По мере развития экономики, роста производственных сил и обострения проблемы сбыта поставщики и продавцы товаров вынуждены переходить от ориентации на общие требования рынка к интенсивному воздействию на про-цесс производства товаров и сам рынок на основе комплексного изучения его условий. Такая целевая деятельность получила название «маркетинг».
Это в свою очередь обусловило отход от традиционных методов хозяйст-венной деятельности, основанных на использовании подходов в рамках жест-кой административно-командной экономике и централизованного планирова-ния всех сторон деятельности как экономики и отрасли вообще, так и отдель-ных розничных торговых предприятий в частности.
В связи с этим возникла насущная необходимость разработки и практиче-ского применения такой системы хозяйственной деятельности, которая бы пол-ностью отвечала новым экономическим условиям и была бы способной обеспе-чить высокую конкурентоспособность магазинов и их эффективное функцио-нирование. Такой концепцией стала концепция торгового маркетинга и онцеп-ция комплекса маркетинга для торговых предприятий.
Использование концепций маркетинга позволит добиться не эпизодиче-ских, а стабильных результатов на достаточно длительных период времени.
Маркетинг всегда носит комплексный характер, т. е. представляет собой систему действий по оценке собственных возможностей и конкурентоспособ-ности сбываемых товаров, по анализу состояния и прогнозированию рынка, по регулированию изготовления и сбыта товаров, включая активное воздействие, как на производителя, так и на потребителей.
Таким образом, можно говорить о необходимости скорейшего освоения предприятиями передовых технологий маркетинга, без которых сегодня невоз-можна интеграция в мировую экономику.
Подытоживая сказанное, можно с достаточным основанием утверждать актуальность выбранной темы дипломной работы, целью которой является по-иск путей адаптации маркетинга к российским условиям и организации на ос-нове маркетинга управления торгово-сбытовой деятельностью предприятия, разработка организационной структуры отдела маркетинга в наибольшей сте-пени соответствующей новой концепции маркетинга, структуре и особенностям предприятия.
Степень научной разработанности проблемы. Аспекты, связанные с вне-дрением маркетинга и маркетинговой деятельностью предприятий, представле-ны в работах Г. Абрам-швили, И. Аренкова, М. Афанасьева, Г. Багиева, А. Горбунова, Е. Голубкова, И. Кретова, А. Романова, А. Сафьянова, В. Тарасевича, В. Томилова, В. Хруцкого, в трудах зарубежных авторов Д. Аакера, Ф. Котлера, Дж. Эванса и др.
Основным объектом исследований данной работы будет выступать пред-приятие специализирующиеся на сборке часов — ООО «СП Заритрон».
Предмет исследования маркетинговая деятельность ООО «СП Зари-трон», анализ проблем и путей её совершенствования.
Основной целью данной работы является глубокий и всесторонний мар-кетинговый анализ конкретного объекта в целях отражения основных марке-тинговых аспектов его функционирования и его комплекса маркетинга, а также предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в рамках элементов комплекса маркетинга.
Для обеспечения достижения цели работы необходимо выполнить сле-дующие задачи:
анализ внутренней и внешней среды функционирования предприятия;
оценка уровня его конкурентоспособности и наметить пути ее повы-шения;
оценка и анализ используемый на предприятии комплекс маркетинга, и эффективность его составляющих элементов;
разработка ценовой, сбытовой, товарной политики предприятия;
разработка плана реализации мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга.
Теоретической и методической базой исследования является совокуп-ность общенаучных методов познания, в частности методы логического, эко-номического, математического, системного и диалектического анализа. В про-цессе работы были также использованы данные российских и иностранных ста-тистических организаций, труды коллективов и отдельных авторов.
Основы методологического обеспечения дипломного исследования со-ставили такие методы как: методы обследования (сбора данных), методы обра-ботки и анализа информации, методы формирования решений, методы обосно-вания решений, методы внедрения (реализации) решений, а также теоретиче-ские, логико-интуитивные, эмпирические и комплексно-комбинированные ме-тоды исследования систем управления.
Научная новизна дипломного исследования заключается в следующем:
1. Получили развитие вопросы теории и практики управления маркетин-гом производственных предприятий на основе использования принципов и концепции маркетинга с уточнением роли, места, задач и перспектив развития маркетинга в производстве.
2. Разработаны основные направления совершенствования организации маркетинговой деятельности на примере ООО «СП Заритрон».
Структура настоящего дипломного исследования. Настоящее исследова-ние состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Первая глава составляет теоретическую часть проекта, в которой раскрывается сущ-ность экономического явления маркетинга, его особенности и характерные чер-ты. Основное внимание уделено сущности, целям и функциям маркетинга. По-казаны различные варианты его организационных форм, рассмотрена совре-менная концепция маркетинговой деятельности, проведен обзор работ, посвя-щенных разработке данной проблематики, определены роль и влияние марке-тинга на торговую или производственную деятельность. Вторая глава диплом-ной работы носит аналитический характер. Здесь представлена организацион-ная характеристика предприятия и расчет эффективности системы управления, исследовано современное состояние маркетинга на предприятии, представлен вариант экономико-математического моделирования спроса на реализуемую предприятием продукцию. В третьей главе рассмотрены практические вопросы по совершенствованию организации комплексной системы маркетинга на пред-приятии, этапы построения и прогнозируемые результаты от ее внедрения.
Список литературы
- Адамс М. Промышленный и потребительский маркетинг на рынке США, В/О «Внешторгреклама», Теория и практика внешнеторговой рекламы, Вып.20., — М., 1990. — 21с.
- Азоев Г. Развитие организационных структур автомобильных компаний в условиях усиления конкуренции, Маркетинг, N 2, 1996г., с.33−46.
- Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ Дайан А., Буркель Ф., Ланкар Р. и др./ Науч. ред. А. Г. Худокормов. — М.: Экономика, 1993. -
- Акимов И.У. Товароведение промышленного сырья и материалов:/ Учеб-ник для студентов/ - т.: Укитувчи, 1989. — 496с.
- Алексеев А. Угольная промышленность России: проблемы и перспекти-вы, Маркетинг, N 4, 1995, с.29−33.
- Амелина А.Н. Современные концепции маркетинга. — М.: Олма-пресс, 2006
- Багиев Г. Л., Назим Сайед-Мохамед, Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. — 38с.
- Багиев Г. Л., Новиков О. А. Маркетинг средств производства: основы пла-нирования и организации — СПб.: Изд-во ЛФЭИ, 1990.
- Баранов А.Н. Современные концепции маркетинга. — М.: Литера, 2006
- Васильев С.П. Стимулирование сбыта. — М.: Литера, 2006 с.198
- Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. Учеб-ник — М.: Внешторгиздат, 1990. — 263с.
- Голубков Е. Комплекс маркетинга, Маркетинг, N 1, 1996, с.111−120.
- Лавров С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. — М.: Внешторгиздат, 1989. — 216с.
- Маркетинг нефти и нефтепродуктов. Экспресс-информация, ЦНИИТЭ-нефтехим, 1991, NN 1−6.
- Маркетинговое планирование: управление номенклатурой продуктов: Аналитическая справка — Информэлектро, Составитель Е. А. Грамп, М., 1990. — 16с.
- Маркетинговый ситуационный анализ: изучение запросов покупателей и их поведения на рынках сбыта: Аналитическая справка. — Информэлектро, Составитель Е. А. Грамп, 1990. — 16с.
- Маркетинг промышленнх товаров/ Общ.ред. В. И. Седова. — М.: Изд-во «Прогресс», 1978. — 248с.
- Михалев О. Моделирование потребительского поведения/ Маркетинг, N 3, 1995, с.66−71.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ./ Под ред. Н. Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, 1994. — 207с.
- Ноздрева Р.Б., Дегтярева О. И. Современные формы и методы внешней торговли СССР сырьевыми и машинотехническими товарами. Учебное пособие. — М., Изд. МГИМО, 1988, — С. 100.
- Ноздрева Р. Основные методы ценообразования японских фирм/ Марке-тинг, N 1, 1995, с.64−73.
- Пархоменко Р.С., Колесников В. М. Основы маркетинга нефтепродуктов. — М.: Недра, 1992. — 140с.: ил.
- Пименова А.Н. Продвижение товаров и услуг. — М.: Смарт, 2005
- Рубинштейн Е.И. Маркетинг на машиностроительном предприятии: Кон-спект лекций. — Саратов, 1991. — 40с.: ил.
- Рябинский Л.С. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики. — М., Изд. Российского открытого университета, 1991. — 96с.
- Смирнова А.Н. Менеджмент и маркетинг. — М.: Олма-прес, 2005
- Типовая организационная структура маркетинговой службы для предпри-ятий отрасли. Методические рекомендации/ ЦНИИ «Румб» — Л., 1990. — 28с.
- Товароведение промышленного оборудования: Учебное пособие. 1 и 11 чч./ Под редакцией проф. Ю. Н. Голубева. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. — 113с.
- Уотермен Р. Фактор обновления: Пер. с англ./ Общ. ред. В. Т. Рысина. — М.: Прогресс, 1988. — 368с.
- Ухтомский В.Г. Маркетинг средств производства: Учебное пособие/ Яро-славский политехнический институт. — Ярославль, 1993. — 112с.
- Хедберг Т. Делу — дело. Планирование компании, стратегии маркетинга и реклама промышленных товаров и специальных услуг: Пер. со швед. — М., МЦНТИ, 1991. — 112с.
- Шинкарева Н.А., Макаров Г. Г. Маркетинг на предприятиях промышлен-ности: Конспект лекций. — Рыбинск, 1992. — 76с.
- Яковлев П.А. Теория организации. — М.:МР3 Пресс, 2006