Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка стратегии развития организации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В магазинах, продающих оружие и снаряжение для активного отдыха, к предъявляются особые требования к продавцу-консультанту. Большинство опрошенных представителей фирм — производителей оружия и работников магазинов сошлись в мнении, что в роли идеального продавца оружия видят мужчину. Специалисты в этой области считают, что психология мужчины такова, что он всегда будет считать более компетентным… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Общая характеристика и экономический анализ организации
    • 1. 1. Краткая характеристика ООО «Ягуар»
    • 1. 2. Экономический анализ объекта
  • 2. Анализ отрасли и конкуренции
  • 3. Ситуационный анализ
    • 3. 1. SWOTанализ
    • 3. 2. Оценка конкурентной позиции ООО «Ягуар»
  • 4. Миссия и видение организации
    • 4. 1. Формирование видения
    • 4. 2. Определение миссии организации
  • 5. Установление целей
  • 6. Определение конкурентных преимуществ ООО «Ягуар»
  • 7. Уяснение текущей стратегии
  • 8. Выбор стратегий организации и их оценка
  • Заключение
  • Приложения
  • Список литературы

Совершенствование стратегического управления предприятием как сложной социально-экономической системой является одним из ключевых путей стабилизации российской экономики в целом.

Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Единой стратегии развития для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов.

Разработка стратегии должна осуществляться с учетом всей имеющейся информации о текущем и прогнозируемом положении компании, отрасли, в которой она работает, и прочих аспектов ведения данного бизнеса. Именно актуальные сведения о факторах, влияющих или могущих влиять на деятельность компании, обеспечивают надежность и компетентность стратегического выбора, осуществляемого в рамках стратегии.

Однако представляется возможным выделить определенные основополагающие нормы и сформировать обобщенную модель выработки стратегии развития.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день лишь единицы предприятий профессионально подходят к организации стратегического планирования и разработке стратегий развития. В основном, это крупные предприятия, которые могут позволить себе содержание штата специалистов, профессионально занимающихся стратегическим планированием. Что же касается предприятий малого бизнеса, то, здесь проблема отсутствия стратегического планирования стоит особенно остро.

Именно поэтому основной целью написания курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести стратегический анализ деятельности выбранного предприятия.

2. Применив обобщенную модель выработки стратегии развития разработать новую стратегию развития выбранного предприятия.

Предметом курсовой работы является стратегия развития предприятия и обобщенная модель выработки стратегии развития предприятия.

В качестве объекта исследования было выбрано торговое предприятие, относящееся к малому бизнесу, занимающееся ритейлом товаров для активного отдыха и спорта на территории города Щукинского района г. Москвы ООО «Ягуар».

Для решения поставленных задач использовались методы стратегического анализа и стратегического управления предприятием, а также методы анализа финансового состояния предприятия с применением финансовых коэффициентов.

При написании работы использовались теоретические и методологические наработки таких известных специалистов в области стратегического планирования как Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, М. Портер, А. Томпсон и других авторов.

1. Общая характеристика и экономический анализ организации

1.1 Краткая характеристика ООО «Ягуар»

В качестве объекта исследования для написания курсовой работы выбрано общество с ограниченной ответственностью «Ягуар».

Общество с ограниченной ответственностью «Ягуар» (далее по тексту ООО «Ягуар») является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число долей, удостоверяющих обязательные права участников общества по отношению к обществу. ООО «Ягуар» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ, Федеральным Законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством РФ.

Общество с ограниченной ответственностью «Ягуар» основано 5 апреля 2004 года предпринимателями г. Москвы.

ООО «Ягуар» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано Постановлением главы Администрации г. Москва за регистрационным номером 1 452 331 в Едином государственном реестре юридических лиц 21 мая 2004 года.

ООО «Ягуар» имеет расчётный счёт и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения предприятия, бланки установленного образца. ООО «Ягуар» несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих участников. Участники ООО «Ягуар» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесённых ими вкладов.

Рассматриваемое предприятие осуществляет свою деятельность по адресу: Россия, г. Москва, район Щукино, ул. Бирюзова, 16.

Уставный капитал ООО «Ягуар» в момент учреждения формировался денежными средствами, вносимыми участниками, и составлял на момент учреждения 60 000 рублей.

Основной целью деятельности ООО «Ягуар» является хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в качественных товарах для занятий спортом и активным отдыхом.

Рассматриваемое предприятие занимается реализацией товаров для занятия охотой, рыбалкой, туризмом и спортом.

За два года существования организация заняла прочные позиции в Щукинском районе города на рынке по реализации товаров для активного отдыха и спорта.

На сегодняшний день исследуемое предприятие состоит из трех магазинов «Ягуар» расположенных в разных частях города:

Все магазины «Ягуар» обладают широким ассортиментом товаров от рыболовных крючков и литературы, до спортивных комплексов и огнестрельного оружия. Тем самым, магазины задали очень высокую планку для своих конкурентов по широте предлагаемого ассортимента товаров для активного отдыха и спорта, чем обеспечили себе лидирующую позицию на данном сегменте рынка.

Успех ООО «гуар» объясняется также серьезной работой в области маркетинговых исследований потребительского рынка, благодаря которым, предприятие формирует ассортимент, пользующийся наибольшим спросом, а также верно выбранной стратегией отбора поставщиков.

Основными поставщиками ООО «Ягуар» являются крупные оптовые фирмы Москвы (закупка спортивного инвентаря и спортивной одежды и аксессуаров, товары для рыбалки и туризма), Тулы и Ижевска (охотничье оружие и экипировка).

Данные фирмы являются лидерами и крупными дистрибьюторами известных торговых марок, имеют устоявшуюся репутацию на рынке и предлагают удобные схемы поставок, что обеспечивает минимизацию риска невыполнения договорных обязательств.

Для покупателей ООО «Ягуар» наибольшую роль играет социально-психологический фактор, так как товары данной организации являются специализированными и рассчитаны на группу потребителей, предпочитающих активные виды отдыха и увлекающихся спортом. Доходы потребителей также играют важную роль, так как часть реализуемых магазином товаров доступна людям с высоким уровнем дохода (ружья, кемпинги, тренажеры).

К основным конкурентам исследуемого предприятия, действующим на рынке торговли товарами для активного отдыха и спорта можно отнести следующие:

ИП Машенцев О. Д., магазин «Мечта рыбака»;

 ООО «Реал», магазин «Охотник на Советской»;

 Магазины сети «Спортмастер».

Наиболее значимым преимуществом ООО «Ягуар» перед конкурентами является широта предлагаемого ассортимента товаров для занятия охотой, рыбалкой, туризмом и спортом.

В основе деятельности торгового предприятия лежит организация деятельности процесса реализации товаров. Схема торгового процесса ООО «Ягуар» представлена на рисунке 1.1.

Разработка стратегии развития организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Охота и рыбалка для городских жителей давно уже перестала быть основным средством добычи пропитания. Современная охота — вид досуга, своего рода спорт, но, прежде всего, это мужской азарт и возможность выплеснуть древние инстинкты, которые постоянно подавляются суетой городских будней. И до тех пор, пока в людях живет страсть добытчика и неутомимое желание испытать свои силы и сноровку, рынок товаров для охоты и рыболовства будет развиваться и процветать.

В последние годы предложение такой продукции расширилось благодаря появлению новых отечественных компаний-производителей и зарубежных товаров, которых в дореформенный период найти было практически невозможно. При этом формируется четкая специализация фирм, существующих на рынке (охота, рыбалка, туризм). А возможности расширения ассортимента появляются постоянно за счет все новых достижений науки и технологии производства.

Сегментировать рынок товаров для охоты и рыболовства можно следующим образом — разбить его на три категории, исходя из возможностей нашего потребителя:

1. Товары отечественного производства и те, что продаются на рынках, произведенные, как правило, в Китае и некоторых други азиатских странах. Они недорогие, но иногда и качество оставляет желать лучшего.

2. Импортные товары известных производителей Европы и Америки. Они, как правило, намного дороже, но качественнее и служат дольше.

3. Товары совместного производства России и ведущих западных фирм. Сочетают достоинства первой и второй группы. Они качественны и относительно недороги.

Можно выделить следующие тенденции в развитии ритейла товаров для охоты и рыбалки:

1. Прежде всего, это расширение ассортимента за счет трансформации магазинов узкой специализации, которые у нас существовали до недавнего времени, в широкопрофильные, предлагающие большой выбор сопутствующих и смежных товаров. Охота или рыбалка, как любой вид отдыха, требуют много мелочей. Если составить список всего необходимого для охоты, например, на утку, в нем, кроме оружия, окажутся весьма разноплановые предметы, от специальной одежды и обуви до поводка для собаки и средства от клещей и комаров. И в магазине должен быть предложен выбор товаров для полной экипировки охотника.

2. Развитие системы супермаркетов. Пока еще рано говорить о создании крупных супермаркетов, распространенных на Западе, которые предлагали бы товары для охоты, рыбалки и туризма. Но необходимость в центре, предоставляющем комплекс услуг для активного проведения отдыха на открытом воздухе, становится все более очевидной.

3. На сегодняшний день большинство магазинов, предлагающих товары для активного отдыха, представляют собой одно небольшое помещение с прилавком-витриной вдоль стен, в котором на соседних полках можно обнаружить резиновые сапоги и патроны, а в витрине фляги размещаются рядом с пневматическими пистолетами. Но это в коне неверно. Огромную роль играет продуманное и грамотное оформление интерьера подобных магазинов.

4. Еще одной особенностью является рост количества центров ремонта и сервисного обслуживания оружия. Их организация, являясь перспективным мероприятием, не требует больших денежных вложений, поэтому такая мастерская могла бы стать дополнительным преимуществом успешного магазина товаров для охоты и рыбалки. Услуги, связанные с мелким ремонтом оружия, недорогие и не принесут большой прибыли, но если они станут неизменным атрибутом магаина, то помогут сформировать широкий круг постоянных клиентов, заинтересованных как в приобретении, так и в обслуживании оружия.

5. В магазинах, продающих оружие и снаряжение для активного отдыха, к предъявляются особые требования к продавцу-консультанту. Большинство опрошенных представителей фирм — производителей оружия и работников магазинов сошлись в мнении, что в роли идеального продавца оружия видят мужчину. Специалисты в этой области считают, что психология мужчины такова, что он всегда будет считать более компетентным в вопросах оружия консультанта-мужчину. К тому же продавцам часто приходится подносить тяжести (коробка с 200 патронами гладкоствольного оружия весит около восьми кг), закручивать болты, смазывать оружие и т. д. Почти все опрошенные в списке требований к продавцу-консультанту на первое место поставили доскональное знание предмета. На втором — умение рассказывать, общаться с покупателем и убеждать. Дополнительным плюсом, но совсем не обязательным требованием, некоторые считают охотничий или рыболовецкий опыт продавца, а также хорошее физическое состояние. Все это надо учитывать в процессе подготовки персонала для работы в магазинах товаров для охоты и рыбалки.

В сегменте товаров для рыбалки и охоты темп роста рынка менее высок и не наблюдается крупных сетевых структур ритейла.

Основные крупные игроки рассматриваемого рынка находятся и функционируют в крупных городах России, что вполне объяснимо. Сказывается и более высокий уровень жизни и доходов населения и, входящий в моду, здоровый, спортивный образ жизни.

На текущий момент на рынке товаров для активного отдыха, спорта, охоты и рыбалки Щукинского района г. Москвы функционируют следующие компании:

ИП Машенцев О. Д., магазин «Мечта рыбака»;

 ООО «Реал», магазин «Охотник на Советской»;

 магазины сети «Спортмастер».

Причем, магазин «Мечта рыбака» занимается реализацией исключительно товаров для рыбалки, магазин «Охотник на Советской» специализируется на реализации товаров для охоты, а магазины «Спортмастер» — на реализации спортивных товаров и одежды.

К особенностям Московского рынка ритейла товаров для активного отдыха и спорта можно отнести следующие характеристики:

 узкая спциализация;

 более развита торговля через прилавок;

 отсутствие профессиональных продавцов-консультантов;

 невысокие темпы роста рынка;

 отсутствие крупных сетевых структур общероссийского масштаба;

 высокие барьеры входа на рынок;

 постоянный круг клиентов.

Для расчета емкости Щукинского рынка товаров для активного отдыха и спорта, воспользуемся данными маркетинговых исследований, проведенных в 2006 году компанией «РБК-Консалтинг», и характеризующих общероссийский рынок товаров для активного отдыха и спорта и экстраполируем их, с учетом численности и половозрастного состава района Щукино Московской области.

В соответствие с данными компании «РБК-Консалтинг» основной целевой аудиторией (более 75%) являются мужчины в возрасте от 20 до 50 лет (средний возраст 35 лет), с уровнем доходов более 1000 $ в месяц.

Интересы целевой аудитории: спорт, путешествия, активные виды отдыха, автомобили, передовые технологии и т. д. В основном, во всех отношениях сложившиеся люди, потребители качественных товаров (продуктов, услуг), находящихся в средней и высокой ценовых категориях.

В результате проведенных полевых исследований выяснилось, что постоянными клиентами магазинов, торгующих товарами для активного отдыха и спорта, в России относятся не более 5% населения.

Среднемесячный размер денежных средств, который тратят постоянные клиенты, равен 70−75 $.

По данным территориального органа Федеральной Службы Государственной Статистики от 1 января 2007 года численность населения района Щукино составляет 87 400 человек. Из них -37 582 мужчины. Мужчины в возрасте от 20 до 50 лет 18 787 человек или 48,99% от всего мужского населения района. Мужчины в возрасте от 20 до 50 лет с уровнем дохода более 1000 $ в месяц составляют 35% перечисленной группы или 6575 человек.

Если брать в расчет, что четверть из перечисленной группы, являются любителями активного отдыха, то наша целевая аудитория сокращается до 1644 человек.

Ерынка = (1644 чел. * 75 $ на чел. * 26 руб. за $) * 12 месяцев = 38 469 600 руб.

Исходя из имеющихся данных о выручке ООО «Ягуар» в 2006 году, можно рассчитать долю рынка, которую занимает исследуемое предприятия:

Дрынка = (Vпродаж / Ерынка) * 100% (11)

Дрынка = (9670 тыс. руб. / 38 470 тыс. руб.) * 100% = 25,14%

Полученые данные подтверждают, сделанное нами ранее, предположение о позиции лидера, которую занимает ООО «Ягуар» на рынке товаров для активного отдыха и спорта в районе Щукино Московской области.

3. Ситуационный анализ

3.1. SWOTанализ

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок.

Подобное всестороннее изучение условий бизнеса позволяет выявить его «болевые точки». Что, в свою очередь, предоставляет возможность сфокусировать усилия по тому или иному направлению.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2004.
  2. А.П. Стратегия экономического управления предприятием: производственная система как объект стратегического управления: Учебное пособие. — СПб.: СГОГУ, 2001.
  3. ., Седерберг С. Вызов лидеров: Пер. со швед. — М.: Дело, 2006.
  4. М. Внедрение стратегии: шаг за шагом // Управление компанией, 2002.-№ 2.-С. 22−25.
  5. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекци. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
  6. Д.Б. Механизм оценки состояния системы стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом, 2002, — № 2.
  7. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В. Е. Ланкина. — Таганрог: ТРТУ, 2006.
  8. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета М.: ФиС, 2002.
  9. О.И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие предприятия. — М.: ПРИОР, 2003.
  10. С.А. Стратегический менеджмент. — М.: Дело, 2003.
  11. М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  12. А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий. М.: ЮНИТИ, 2004.
  13. М.Ю. Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста // Налоги. Инвестиции. Капитал. 2002. — № 3−4.
Заполнить форму текущей работой