Разработка стратегии развития организации
В магазинах, продающих оружие и снаряжение для активного отдыха, к предъявляются особые требования к продавцу-консультанту. Большинство опрошенных представителей фирм — производителей оружия и работников магазинов сошлись в мнении, что в роли идеального продавца оружия видят мужчину. Специалисты в этой области считают, что психология мужчины такова, что он всегда будет считать более компетентным… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Общая характеристика и экономический анализ организации
- 1. 1. Краткая характеристика ООО «Ягуар»
- 1. 2. Экономический анализ объекта
- 2. Анализ отрасли и конкуренции
- 3. Ситуационный анализ
- 3. 1. SWOTанализ
- 3. 2. Оценка конкурентной позиции ООО «Ягуар»
- 4. Миссия и видение организации
- 4. 1. Формирование видения
- 4. 2. Определение миссии организации
- 5. Установление целей
- 6. Определение конкурентных преимуществ ООО «Ягуар»
- 7. Уяснение текущей стратегии
- 8. Выбор стратегий организации и их оценка
- Заключение
- Приложения
- Список литературы
Совершенствование стратегического управления предприятием как сложной социально-экономической системой является одним из ключевых путей стабилизации российской экономики в целом.
Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
Единой стратегии развития для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов.
Разработка стратегии должна осуществляться с учетом всей имеющейся информации о текущем и прогнозируемом положении компании, отрасли, в которой она работает, и прочих аспектов ведения данного бизнеса. Именно актуальные сведения о факторах, влияющих или могущих влиять на деятельность компании, обеспечивают надежность и компетентность стратегического выбора, осуществляемого в рамках стратегии.
Однако представляется возможным выделить определенные основополагающие нормы и сформировать обобщенную модель выработки стратегии развития.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день лишь единицы предприятий профессионально подходят к организации стратегического планирования и разработке стратегий развития. В основном, это крупные предприятия, которые могут позволить себе содержание штата специалистов, профессионально занимающихся стратегическим планированием. Что же касается предприятий малого бизнеса, то, здесь проблема отсутствия стратегического планирования стоит особенно остро.
Именно поэтому основной целью написания курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести стратегический анализ деятельности выбранного предприятия.
2. Применив обобщенную модель выработки стратегии развития разработать новую стратегию развития выбранного предприятия.
Предметом курсовой работы является стратегия развития предприятия и обобщенная модель выработки стратегии развития предприятия.
В качестве объекта исследования было выбрано торговое предприятие, относящееся к малому бизнесу, занимающееся ритейлом товаров для активного отдыха и спорта на территории города Щукинского района г. Москвы ООО «Ягуар».
Для решения поставленных задач использовались методы стратегического анализа и стратегического управления предприятием, а также методы анализа финансового состояния предприятия с применением финансовых коэффициентов.
При написании работы использовались теоретические и методологические наработки таких известных специалистов в области стратегического планирования как Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, М. Портер, А. Томпсон и других авторов.
1. Общая характеристика и экономический анализ организации
1.1 Краткая характеристика ООО «Ягуар»
В качестве объекта исследования для написания курсовой работы выбрано общество с ограниченной ответственностью «Ягуар».
Общество с ограниченной ответственностью «Ягуар» (далее по тексту ООО «Ягуар») является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число долей, удостоверяющих обязательные права участников общества по отношению к обществу. ООО «Ягуар» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ, Федеральным Законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством РФ.
Общество с ограниченной ответственностью «Ягуар» основано 5 апреля 2004 года предпринимателями г. Москвы.
ООО «Ягуар» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано Постановлением главы Администрации г. Москва за регистрационным номером 1 452 331 в Едином государственном реестре юридических лиц 21 мая 2004 года.
ООО «Ягуар» имеет расчётный счёт и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения предприятия, бланки установленного образца. ООО «Ягуар» несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих участников. Участники ООО «Ягуар» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесённых ими вкладов.
Рассматриваемое предприятие осуществляет свою деятельность по адресу: Россия, г. Москва, район Щукино, ул. Бирюзова, 16.
Уставный капитал ООО «Ягуар» в момент учреждения формировался денежными средствами, вносимыми участниками, и составлял на момент учреждения 60 000 рублей.
Основной целью деятельности ООО «Ягуар» является хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в качественных товарах для занятий спортом и активным отдыхом.
Рассматриваемое предприятие занимается реализацией товаров для занятия охотой, рыбалкой, туризмом и спортом.
За два года существования организация заняла прочные позиции в Щукинском районе города на рынке по реализации товаров для активного отдыха и спорта.
На сегодняшний день исследуемое предприятие состоит из трех магазинов «Ягуар» расположенных в разных частях города:
Все магазины «Ягуар» обладают широким ассортиментом товаров от рыболовных крючков и литературы, до спортивных комплексов и огнестрельного оружия. Тем самым, магазины задали очень высокую планку для своих конкурентов по широте предлагаемого ассортимента товаров для активного отдыха и спорта, чем обеспечили себе лидирующую позицию на данном сегменте рынка.
Успех ООО «гуар» объясняется также серьезной работой в области маркетинговых исследований потребительского рынка, благодаря которым, предприятие формирует ассортимент, пользующийся наибольшим спросом, а также верно выбранной стратегией отбора поставщиков.
Основными поставщиками ООО «Ягуар» являются крупные оптовые фирмы Москвы (закупка спортивного инвентаря и спортивной одежды и аксессуаров, товары для рыбалки и туризма), Тулы и Ижевска (охотничье оружие и экипировка).
Данные фирмы являются лидерами и крупными дистрибьюторами известных торговых марок, имеют устоявшуюся репутацию на рынке и предлагают удобные схемы поставок, что обеспечивает минимизацию риска невыполнения договорных обязательств.
Для покупателей ООО «Ягуар» наибольшую роль играет социально-психологический фактор, так как товары данной организации являются специализированными и рассчитаны на группу потребителей, предпочитающих активные виды отдыха и увлекающихся спортом. Доходы потребителей также играют важную роль, так как часть реализуемых магазином товаров доступна людям с высоким уровнем дохода (ружья, кемпинги, тренажеры).
К основным конкурентам исследуемого предприятия, действующим на рынке торговли товарами для активного отдыха и спорта можно отнести следующие:
ИП Машенцев О. Д., магазин «Мечта рыбака»;
ООО «Реал», магазин «Охотник на Советской»;
Магазины сети «Спортмастер».
Наиболее значимым преимуществом ООО «Ягуар» перед конкурентами является широта предлагаемого ассортимента товаров для занятия охотой, рыбалкой, туризмом и спортом.
В основе деятельности торгового предприятия лежит организация деятельности процесса реализации товаров. Схема торгового процесса ООО «Ягуар» представлена на рисунке 1.1.
Список литературы
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2004.
- Градов А.П. Стратегия экономического управления предприятием: производственная система как объект стратегического управления: Учебное пособие. — СПб.: СГОГУ, 2001.
- Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров: Пер. со швед. — М.: Дело, 2006.
- Макаров М. Внедрение стратегии: шаг за шагом // Управление компанией, 2002.-№ 2.-С. 22−25.
- Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекци. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
- Мельничук Д.Б. Механизм оценки состояния системы стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом, 2002, — № 2.
- Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В. Е. Ланкина. — Таганрог: ТРТУ, 2006.
- Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета М.: ФиС, 2002.
- Новакова О.И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие предприятия. — М.: ПРИОР, 2003.
- Попов С.А. Стратегический менеджмент. — М.: Дело, 2003.
- Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий. М.: ЮНИТИ, 2004.
- Тютрина М.Ю. Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста // Налоги. Инвестиции. Капитал. 2002. — № 3−4.