Развитие творческих способностей в процессе обучения
Реферат
Психологической наукой разработан ряд систем формирования творческой деятельности человека. Если взять одну из этих систем и попробовать научить ей студентов, то возможно уже завтра мы получим большее количество творческих людей в высшей школе, а послезавтра — в общеобразовательной. Особенно актуальная эта проблема в педагогических Вузах. Ведь обществу нужные не только творческие специалисты… Читать ещё >
Содержание
- 1. Вступление
- 2. Психологический анализ творчества
- 3. Значение аналогии в мышлении человека
- 4. Стратегия аналогизирования в творческой деятельности человека
- 5. Выводы
- 6. Литература
Список литературы
- Барко В.И., Панок В. Г., Лазаревский С. В. Креативнисть и ее диагностика. // Одаренный ребенок. — 2001.- № 6.- С. 22−27.
- Булка Н.И. Креативнисть и социальная компетентность. // Практическая психология и социальная работа, — 2001.- № 10.- С. 46−49.
- Булка Н.И. Диагностика вербального творческого мышления. // Одаренный ребенок. — 2001.- № 8.- С. 13−21.
- Дарда И.М. Развиваем способность малыша к художественным ассоциациям // Одаренный ребенок.-2001.-№ 5.-С.38−39.
- Егорова М.С. Сопоставление дивергентных и конвергентных способностей когнитивной сферы детей. // Вопросы психологии.- 2000.- № 1.- С. 36−46.
- Ермола А.М. Креативнисть в основе мониторинга. // Практическая психология и социальная работа. — 2003.- № 8.- С.71−72.
- Косоротова Ю.А. Оценка уровня понимания учениками творческой задачи в условиях дефицита времени. // Одаренный ребенок. — 2001.- № 7.- С.26−31.
- Моляко В.А. Психологическая система тренинга конструктивного мышления. // Вопросы психологии, 2000, № 5.
- Моляко В.А. Стратегии решения новых задач в процессе творческой деятельности // Одаренный ребенок № 4 2002.- С.33−43.
- Моляко В.А. Техническая творческая одаренность // Одаренный ребенок № 4 2002.- С.27−32.
- Ожиганова Г. В. Диагностика и формирование креативности у детей в процессе учебной деятельности // Психологический журнал.- 2001.- том 22.- № 2.- С. 75−85.
- Савенков А.И. Современные концепции одаренности // Одаренный ребенок. — 2001.- № 6.- С.2−10
- Силина Г. О. Некоторые теоретические аспекты психологии творческой деятельности // Практическая психология и социальная работа.- 2003.- № 2−3.- С. 122- 125.
- Ушаков Д.В. Творчество и «Дарвиновский» способ его описания // Психологический журнал, 2000, том 21, № 3 с. 104−111.
- Шрагина Л.И. Оригинальные асоциации по сходству как компонент креативности // Психологический журнал. -2000.- том. 21.- № 4.- С.73−78.