Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинг товаро-производственного назначения на примере строительной индустрии

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкурентоспособность производственной фирмы основана на реализации компанией целого ряда внутрифирменных функций, одна из которых связана с маркетингом и маркетинговой деятельностью. Степень использования современных методов и принципов управления, базирующихся на маркетинговой концепции, является одним из факторов, непосредственно определяющих конкурентную позицию компании на производственном… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Современное представление об управлении маркетингом
    • 1. 1. Понятие маркетинга, элементов маркетинга и комплекса маркетинга
    • 1. 2. Особенности управления маркетингом товаров производственного назначения
  • Глава 2. Анализ состояния маркетинга в машиностроительной группе Hess
    • 2. 1. Анализ положения машиностроительной фирме Hess
    • 2. 2. Организация службы маркетинга машиностроительной фирмы Hess
  • Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности Hess
  • Заключение
  • Список литературы

Маркетинг товаро-производственного назначения на примере строительной индустрии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность настоящей работы объясняется тем, что промышленная отрасль является одной из ключевых, определяя состояние экономики любого государства. Изучение состояния производственно отрасли может дать представление и о тенденциях развития отечественного народного хозяйства.

На подрядном рынке работает множество компаний, различающихся по размеру, характеру деятельности, получаемой прибыли. Для большинства из них вопросы, связанные с конкуренцией и развитием конкурентных преимуществ, приобретают существенное значение.

Конкурентоспособность производственной фирмы основана на реализации компанией целого ряда внутрифирменных функций, одна из которых связана с маркетингом и маркетинговой деятельностью. Степень использования современных методов и принципов управления, базирующихся на маркетинговой концепции, является одним из факторов, непосредственно определяющих конкурентную позицию компании на производственном рынке. Однако внедрение маркетинга в деятельность российских производственных компаний затруднено отсутствием опыта построения организационной структуры, включающей в себя маркетинг как службу и маркетинг как функцию.

Сегодня понятие конкурентоспособности, вытесняя понятие эффективности, все больше привлекает к себе внимание исследователей, в то же время методов ее определения и оценки крайне мало. Необходимость научной разработки методов оценки конкурентоспособности участников производственного рынка, определения подходов к выявлению и развитию конкурентных преимуществ подрядных фирм обусловила актуальность темы исследования.

Для создания и внедрения комплекса маркетинга следует определит место компании в конкурентной среде и маркетинговые стратегии, используемые соперничающими фирмами.

Степень научной разработанности проблемы. Вопросам конкуренции и конкурентоспособности предприятий и посвящены фундаментальные исследования М. Портера, Д. Робинсона, Э. Чамберлина, работы Е. Горбашко, Е. Елисеева, О. Кантора, И. Максимовой, А. Печенкина, Л. Родионовой, В. Савина, В. Фомина и мн. др. Проблемы организации деятельности производственных компаний с учетом отечественного и зарубежного опыта рассматриваются в работах А. Асаула, В. Бузырева, В. Васильева, Е. Владимирского, А. Горбунова, О. Дони-чева, Ю. Казанского, Л. Каплана, Л. Косолапова, Р. Меркина, Ю. Панибратова, Я. Рекитара, В. Яковлева и др. Аспекты, связанные с внедрением маркетинга и маркетинговой деятельностью предприятий, представлены в работах Г. Абрам-швили, И. Аренкова, М. Афанасьева, Г. Багиева, А. Горбунова, Е. Голубкова, И. Кретова, А. Романова, А. Сафьянова, В. Тарасевича, В. Томилова, В. Хруцкого, в трудах зарубежных авторов Д. Аакера, Ф. Котлера, Дж. Эванса и др.

Вместе с тем ощущается нехватка исследований, посвященных проблемам оценки конкуренции и исследования конкурентов на производственном рынке, методам усиления конкурентных позиций подрядных предприятий и развития ими своих конкурентных преимуществ. Поэтому автор попытался обобщить отечественные и зарубежные подходы к исследованию конкуренции и конкурентоспособности и на этой основе, с использованием собственного практического опыта работы в производственном бизнесе, предложил методические рекомендации по повышению конкурентоспособности подрядной компании, в частности на основе внедрения маркетинговой деятельности и формирования подразделений маркетинга.

Цель настоящей работы исследование особенностей товаро-производственного назначения на примере строительной индустрии.

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и, по нашему мнению, решены следующие задачи:

— уточнение места маркетинга в системе управления производственными компаниями, определение функций маркетинга, осуществление которых свидетельствует о его эффективной организации внутри подрядного предприятия;

— выявление особенностей развития и современного состояния организации управления отечесвенными производственными предприятиями на примере строительной индустрии в лице машиностроительной группы «Hess».

Объектом исследования является конкурентоспособность производственного предприятия. В качестве предмета исследования выступают подходы к оценке конкурентного положения подрядной фирмы и методы повышения ее конкурентоспособности на основе внедрения маркетинга и формирования соответствующей организационной структуры.

Теоретической и методической базой исследования является совокупность общенаучных методов познания, в частности методы логического, экономического, математического, системного и диалектического анализа. В процессе работы были также использованы данные российских и иностранных статистических организаций, труды коллективов и отдельных авторов.

Научная новизна дипломного исследования заключается в следующем:

1. Получили развитие вопросы теории и практики управления маркетингом производственных предприятий на основе использования принципов и концепции маркетинга с уточнением роли, места, задач и перспектив развития маркетинга в производстве.

2. Разработаны основные направления совершенствования организации маркетинговой деятельности на примере машиностроительной группы «Hess».

Глава 1. Современное представление об управлении маркетингом

1.1. Понятие маркетинга, элементов маркетинга и комплекса маркетинга Сущность маркетинга в том, что он не только одно из важнейших направлений совершенствования управления производством и сбытом продукции, но и сложный социально-экономический процесс, важной целью которого становится обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей. Поэтому маркетинг можно определить еще и как способ вскрытия и использования потребностей, совершенствования и повышения качества продукции и услуг в соответствии с этими потребностями и обеспечения на этой основе достижения коммерческих целей предприятия. Руководство предприятий-изготовителей должно рассматривать маркетинг как основу планирования и управления, как возможность через организацию рынка сделать процесс товародвижения управляемым.

Чтобы более полно представить значение маркетинга в управлении производством, неоходимо обратиться к международным стандартам. В системе определения качества продукции, отвечающей требованиям международных стандартов ИСО серий 9000 и 9004 и охватывающей все стадии «жизненного цикла» продукции (в ИСО 9004 он называется «петля качества»), маркетинг играет ведущую роль.

В соответствии с требованиями международных стандартов «жизненный цикл» продукции состоит из 11 этапов:

1. маркетинг, поиск и изучение рынка:

2. проектирование и (или) разработка технических требований, разработка продукции;

3. материально-техническое снабжение:

4. подготовка и разработка производственных процессов:

5. производство;

6. контроль, проведение испытаний и обследований:

7. упаковка и хранение;

8. реализация и распределение продукции;

9. монтаж и эксплуатация;

10. техническая помощь в обслуживании;

11. утилизация после использования[2; 182].

Следовательно, в целях соответствия международным стандартам система управления любого предприятия должна строиться с учетом перечисленных этапов «жизненного цикла» и ведущее место в системе управления должно быть отведено службам маркетинга.

Работа предприятия требует совершенствования организации, планирования и управления производственно-хозяйственной деятельностью, разработки новых экономических подходов, решения следующих задач:

1. Быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаться к запросам различных групп потребителей;

2. Расширять сферу гарантийного послепродажного обслуживания путем создания дополнительных сервисных услуг;

3. Постоянно вести работу по повышению эффективности производства, укреплению конкурентоспособности товаров;

4. Повышать гибкость производства; оперативно внедрять новую технику и технологию;

5. Совершенствовать организацию сбыта продукции путем исследования рынка, стимулирования объема продаж, экономического воздействия на производителя[5; 199].

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов. М.: Инфра-М. 2001. С.191−230.
  2. С.А. Глубокое интервью: Учеб.пособие. М.: Никколо-Медиа, 2001.
  3. С.А. Метод фокус-групп: Учеб.пособие. М.: Никколо-Медиа. 2001.
  4. И.С. Практика исследования рынков. — М.: Бератор-Пресс. 2003. — 376 с.
  5. С.Г., Ко вали к Л.Н. Маркетинговые исследования — С.-П., Питер, 2003, — 304 с.
  6. В. О «Манифесте маркетинга» // Маркетинг. — 2000, № 6
  7. Е.Б. Методы маркетинговых исследований. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. — 398 с.
  8. Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Финпресс, 2000
  9. С.А. Маркетинг банковских услуг.- М.: 2001.
  10. Джи Б. Имидж фирмы. СПб.: Питер, 2000.
  11. Л.А. новые тенденции в развитии банковского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2000, № 1
  12. А.В. Настольная книга маркетолога. — СПб.: Питер. 2004. — 256 с.
  13. В.А. Развитие непромышленного сектора в России. М.: Смарт, 2005
  14. А.Е. Теория маркетинга и сбыта. М.: ПРИОР, 2005
  15. Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Пер. с англ. -М: Издательский дом «Вильяме», 2002, — 960 с.
  16. Маркетинг и культура предпринимательства // Материалы научной конференции. — СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2002.
  17. А.И. Позиционирование. Спб: ПИТЕР, 2006
  18. опов И. Ю. Просьюмеристический маркетинг // Маркетинг. — 2002, № 3
  19. А.Е. Маркетинговое продвижение товара. М.: Лотос, 2005
  20. Г. Маркетинговые исследования./Пер. с англ. -С.-П.: Питер, 2000. -752с.
  21. Д.А. Основы маркетинга.-М.: РГТУ, 2004. — 138 с.
  22. В.П., Федько Н. Г., Шапор О. А. Основы маркетинга.-Ростов н/Д: Феникс, 2001
  23. Хруцкий В. Е. Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 560с.
  24. Энджел Д. Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей /Пер. с англ. — С.-П.: Питер, 1999.
Заполнить форму текущей работой