Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегический менеджмент на примере гостинично-туристического комплакса

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях экономических изменений современная туристская фирма, как и любое предприятие, производящее товары и услуги, сталкивается со множеством проблем. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью. Назрела необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Введение
  • 2. Сущность и принципы стратегического управления
  • 3. Виды корпоративной стратегии
  • 4. Особенности туризма как объекта управления
  • 5. Стратегические цели
  • 6. Разработка стратегии
  • 7. Реализация стратегий
  • 8. Перспективы и современные методы управления стратегическим развитием гостинично-туристского комплекса
  • Заключение
  • 10. Список используемой литературы
  • 11. Приложения

Стратегический менеджмент на примере гостинично-туристического комплакса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефте-газодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением.

Однако анализ туристского рынка России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном уровне. Если доля туризма в валовом национальном продукте большей части государств составляет от 5 до 15% и более, а в некоторых странах она достигает 50%, то в России этот показатель составляет менее 1%. Сложившаяся негативная ситуация объясняется целым комплексом причин.

В настоящее время для международного туристского характерна жесткая борьба за клиента, рынки сбыта и сферы влияния. На российском рынке увеличивается число иностранных компаний, занимающихся туризмом. Это неизбежно приводит к тому, что большая часть прибыли от международного туризма в России достается иностранным компаниям.

Особенностью мировой индустрии туризма является монополизация, которая представляется в виде гостиничных цепей или ассоциированных членов, и наличие большого числа независимых организаций гостинично-туристского комплекса. Под понятием «независимые организации» понимается разграничение форм собственности по своей форме (гостиничные цепи, франчайзинг, менеджмент). Крупные туристские корпорации обеспечивают контроль за качеством предоставляемых услуг и уменьшают расходы за счет централизованных поставок. Для независимых организаций характерно в большей степени индивидуальное обслуживание клиентов. Многоплановость существующих туристских организаций расширяет палитру форм и видов обслуживания и предоставляет более широкий выбор услуг клиентам.

Одна из главных проблем, стоящих перед предприятиями сферы услуг, где объектом является человек и удовлетворение его потребностей, это эффективная организация труда занятых работников и уровень их квалификации.

В условиях экономических изменений современная туристская фирма, как и любое предприятие, производящее товары и услуги, сталкивается со множеством проблем. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью. Назрела необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства выбранного пути развития.

Стратегия распадается на множество конкурентоспособных

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Гостиничные цепи, мировой рейтинг 2000//Отель. 2001. — № 9
  2. Ансофф И, Стратегическое управление. М.: Экономика, 1990.
  3. М.Б. Введение в ТУРИЗМ. Издание 5-е. Спб.: «Издательский дом Герда», 2003.-320с.
  4. Браймер Р. А, Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1995.-382с.
  5. М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М.:Финансы и статистика, 2002. 200с.:ил.
  6. Имя имеет значение// Турбизнес.-2001.-№ 13
  7. И., Ермошкин В. Игры по-крупному//Турбизнес.-2001.-№ 9
  8. . Деловая стратегия: Пер. с англ./Науч. Ред. И авт. Послесл. В. А. Приписнов.-М.:Экономика, 1991. 239с.
  9. М.М. Какие нужны меры по защите отечественного турбизнеса?// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№ 2
  10. Место под солнцем. Борьба за российского туриста накаляется//Компания.Деловой еженедельник № 9 (305) 8 марта 2004
  11. Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. М.:Финансы и статистика, 2001. 208с.:ил.
  12. Организация управленческой сферой услуг: практика, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции /ГУУ. М., 2001.-151с.
  13. Поболеть за границей. Туркомпании заработают на спортивных фанатах//Компания. Деловой еженедельник № 16−17(312−313) 26 апреля 2004
  14. Подводные камни франчайзинга//Турбизнес. 2001.-№ 14
  15. В. Денег по-прежнему нет, но есть желание работать//Туризм:практика, проблемы, перспективы.-2001.-№ 2
  16. С чего начинается управление туристским флагманом?// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2001.-№ 10
  17. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. 576с.
Заполнить форму текущей работой