Методическая система обучения студентов педвуза дифференциальному и интегральному исчислению функций в контексте фундаментализации образования
Диссертация
Состояние модернизации, естественно, свойственно сегодня и высшему педагогическому образованию. Направления его совершенствования дополнительно задаются документами, относящимися к сферам общего и профессионально-педагогического образования. К примеру, проект федерального государственного образовательного стандарта общего образования (стандарта второго поколения) и сопровождающие этот стандарт… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОМУ И ИНТЕГРАЛЬНОМУ ИСЧИСЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Феномен фундаментализации математического образования
- Анализ трактовок
- 1. 2. Конструирование методической системы обучения будущих учителей математики дифференциальному и интегральному исчислению функций
- 1. 3. Общие цели математического образования и предмет математического анализа как составляющие внешней среды методической системы обучения
- 1. 3. 1. Общие цели математического образования
- 1. 3. 2. Предмет математического анализа
- 1. 3. 3. Влияние предмета математического анализа на содержание обучения студентов-математиков педвуза дифференциальному и интегральному исчислению функций
- 1. 4. Другие составляющие внешней среды методической системы обучения студентов педвуза дифференциальному и интегральному исчислению функций
- 1. 5. Выводы по Главе I
- ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПЕДВУЗА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОМУ И ИНТЕГРАЛЬНОМУ ИСЧИСЛЕНИЮ В КОНТЕКСТЕ ФУНД АМЕНТАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Цели обучения студентов-математиков дифференциальному и интегральному исчислению функций
- 2. 2. Содержание обучения студентов-математиков педвуза дифференциальному и интегральному исчислению 90 2.2.1. Методологические основы формирования содержания обучения будущих учителей основам анализа
- 2. 2. 2. Обоснование предметной составляющей содержания обучения дифференциальному и интегральному исчислению
- 2. 2. 3. Способы деятельности как составляющая содержания обучения студентов-математиков дифференциальному и интегральному исчислению функций
- 2. 2. 4. Эвристическая составляющая содержания обучения дифференциальному и интегральному исчислению функций
- 2. 3. Современный учебник математического анализа в условиях фундаментализации образования
- 2. 4. Выводы по Главе II
- ГЛАВА I. I1. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПОДГОТОВКИ БУДУШИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОМУ И ИНТЕГРАЛЬНОМУ ИСЧИСЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- 3. 1. Реализация деятельностной концепции работы с определением при обучении студентов основам математического анализа
- 3. 2. Реализация деятельностной концепции работы с теоремой при обучении студентов основам математического анализа
- 3. 2. 1. Этап обобщения работы с теоремой
- 3. 2. 2. Работа с теоремой. Этап развития
- 3. 2. 3. Работа с теоремой. Этап применения
- 3. 2. 4. Работа с теоремой. Этап поиска различных доказательств
- 3. 3. Подход Каратеодори изложения основ дифференциального исчисления функций одной и нескольких переменных
- 3. 4. Особенности изучения выпуклых функций с будущими учителями математики
- 3. 4. 1. Выпуклые функции и их применения
- 3. 4. 2. Логарифмически выпуклые функции
- 3. 5. Выводы по Главе III
- ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НЕРАВЕНСТВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
- 4. 1. Неравенства в образовании студентов-математиков
- 4. 2. Методы дифференциального и интегрального исчисления в вопросе доказательства неравенства Коши для арифметико-геометрических средних
- 4. 3. Методы дифференциального и интегрального исчисления в вопросе доказательства неравенства Ки Фана
- 4. 4. Методы дифференциального и интегрального исчисления в обобщениях неравенства Ки Фана
- 4. 5. Спецкурс «Средние величины степенного типа» в подготовке по математическому анализу будущих учителей математики
- 4. 6. Студенческий научно-исследовательский семинар по математическому анализу
- 4. 7. Педагогический эксперимент и его результаты
- 4. 8. Выводы по Главе IV
Список литературы
- Алексеев Р., Курляндчик Л. Сумма минимумов и минимум суммы // Квант. 1991. — № 3. — С. 49−50, 55.
- Алимов Ш. А., Колягин Ю. М, Сидоров Ю. В., Федорова Н. Е., Шабу-нин М. И. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10−11 кл. общеобразовательных учреждений. 10-е изд. — М.: Просвещение, 2002. — 384 с.
- Алферов Ж. И., Садовничий В. А. Образование для России XXI века // Образование, которое мы можем потерять. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова- Ин-т компьютерных исследований, 2003. — С. 83−90.
- Аносов Д. В. О сумме логарифмически выпуклых функций // Математическое просвещение. 2001. — Сер. 3. — Вып. 5. — С. 158−163.
- Аносов Д. В. Реформа школы: за и против // Образование, которое мы можем потерять. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова- Ин-т компьютерных исследований, 2003. — С. 91−104.
- Аракелян К. Г., Болтянский В. Г. Когда и как вводить производную // Математика в школе. 1987. — № 3. — С. 43−47.
- Армичев М. В. О пределах числовых последовательностей, порождаемых средними степенными величинами // Некоторые вопросы теории среднего степенного: Сб. науч. ст. Киров: Изд-во ВГПУ, 1999. — С. 5−8.
- Арнольд В. И. «Жесткие» и «мягкие» математические модели. -М.: МЦНМО, 2000. 32 с.
- Арнольд В. И. Нужна ли в школе математика? Стенограмма пленарного доклада (Дубна, 21 сентября 2000 г.). М.: МЦНМО, 2004. — 32 с.
- Арнольд В. И. Что ждет школу в России? Подготовка новой культурной революции // Образование, которое мы можем потерять. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова- Ин-т компьютерных исследований, 2003. — С. 105— 110.
- Архипов Г. И., Садовничий В. А., Чубариков В. Н. Лекции по математическому анализу: Учебник для ун-тов и пед. вузов / Под ред. В. А. Садовни-чего. М.: Высш. шк., 1999. — 695 с.
- Бабанский Ю. К Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект). -М.: Педагогика, 1982. 192 с.
- Багмут Г. А., Алекперов Ф. 3., Власенко И. А. Новые теоремы о среднем значении типа теоремы Коши- Харьковский ин-т инженеров ж.-д. транспорта. Харьков, 1988. 13 с. (Рук. деп. в ВИНИТИ 09.08.88, № 6411 — В88).
- Багмут Г. А., Бращенко Л. М., Нечаев И. А. Новая теорема о среднем значении типа теоремы Лагранжа- Харьковский ин-т инженеров ж.-д. транспорта. Харьков, 1988. 9 с. (Рук. деп. в ВИНИТИ 09.08.88, № 6412 — В88).
- Балдина А. Н. Среднее степенное парного порядка и его свойства // Проблемы современного математического образования в педвузах и школах
- России: Тез. докл. II межрегион, науч. конф. Киров: Изд-во Вятского гос. пед. ун-та, 2001. — С. 146−147.
- Балк М. Б., Балк Г. Д. О привитии школьникам навыков эвристического мышления // Математика в школе. 1985. — № 2. — С. 55−60.
- Балк Г. Д. О применении эвристических приемов в школьном преподавании математики // Математика в школе. 1969. — № 5. — С. 21−28.
- Балк М. Б. Применение производной к выяснению истинности неравенств // Математика в школе. 1975. — № 6. — С. 47−53.
- Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа. 10−11 кл.: Учеб. для общеобразовательных учеб. заведений. М.: Дрофа, 1999. — 400 с.
- Беккенбах Э., Беллман Р. Введение в неравенства. — М.: Мир, 1965. 165 с.
- Беккенбах Э., Беллман Р. Неравенства. М.: Мир, 1965. — 276 с.
- Бердников М. С. О выпуклых и квазивыпуклых функциях // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Информатика. Математика. Язык. 2007. — № 4. — С. 142−144.
- Бережнова Е. В. Фундаментальное и прикладное в педагогических исследованиях // Педагогика. 2001. — № 4. — С. 3−7.
- Берколайко С. Интеграл помогает доказать неравенство Коши // Квант. — 1979.-№ 8.-С. 26.
- Берман Г. Н. Сборник задач по курсу математического анализа. М.: Наука, 1971.-416 с.
- Бескин Н. М. О некоторых основных принципах преподавания математики // Математика в школе. 1985. — № 1. — С. 59−61.
- Бесов О. В. О формуле Грина // Математика в высшем образовании.-2005.-№ 3.-С. 65−74.
- Беспалъко В. П. Теория учебника: дидактический аспект. М.: Педагогика, 1988.- 160 с.
- Болтянский В. Г. Как устроена теорема? // Математика в школе. 1973. -№ 1.-С. 41−49.
- Болтянский В. Г., Глейзер Г. Д. К проблеме дифференциации школьного математического образования // Математика в школе. 1988. — № 3. -С. 9−13.
- Бондаренко В .С. Теоретические аспекты интенсификации учебного процесса в высшей школе // Проблемы интенсификации учебного процесса в вузах. Гомель: Гомельский кооперативный институт, 1985. — С. 29−30.
- Бородин А. И., Бугай А. С. Биографический словарь деятелей в области математики / Пер. с укр. Киев: Радянська школа, 1979. — 607 с.
- Босс В. Лекции по математике. Т. 1: Математический анализ. М.: Едито-риал УРСС, 2004.-216 с.
- Брайчев Г. Г., Меньшикова A. JI. Об одном обобщении понятия производной и его применения в математическом анализе // Научные труды математического факультета Моск. пед. гос. ун-та: Юбилейный сб. 100 лет. — М.: Прометей, 2000. С. 27−30.
- Бутузов В. Ф., Крутицкая Н. Ч., Медведев Г. Н., Шишкин А. А. Математический анализ в вопросах и задачах: Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1984. — 200 с.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вересова Е. Е., Денисова Н. С., Полякова Т. Н. Практикум по решению математических задач (для пед. ин-тов по мат. и физ. спец.) М.: Просвещение, 1979.-239 с.
- Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Информатика. Математика. Язык. 2005. — № 3. -199 с.
- Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Информатика. Математика. Язык. 2007. — № 4. -242 с.
- Вечтомов Е. М. Метафизика математики: Монография. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. — 508 с.
- Взовский Д. А., Журавлев С. Г. Математический анализ: Учеб. пособие. Ч. 1. Функции одной переменной. Архангельск: Солти. — 2006. — 244 с.
- Виленкин Н. Я., Ивашев-Мусатов О. С., Шварцбурд С. И. Алгебра и математический анализ для 10 класса: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики 6-е изд. — М.: Просвещение, 1999. — 335 с.
- Виленкин Н. Я., Куницкая Е. С., Мордкович А. Г. Математический анализ. Дифференциальное исчисление: Учеб. пособие для студентов-заочников I курса физ.-мат. фак. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1978. — 160 с.
- Виленкин Н. Я., Куницкая Е. С, Мордкович А. Г. Математический анализ. Интегральное исчисление: Учеб. пособие для студентов-заочников II курса физ.-мат. фак. пед. ин-тов. -М.: Просвещение, 1979. 175 с.
- Виленкин Н. Я., Мордкович А. Г. Математический анализ. Введение в анализ: Учеб. пособие для студентов-заочников I курса физ.-мат. фак. пед. ин-тов. -М.: Просвещение, 1983. 191 с.
- Виленкин Н. Я., Мышкис А. Д. Научно-техническая революция и школьный курс математики // Математика в школе. 1987. — № 3. — С. 40−43.
- Виноградов И. М. Дифференциальное исчисление. М.: Наука, 1988. -176 с.
- Волоишнов А. В. Союз математики и эстетики // Математика в школе. -2006.-№ 7.-С. 62−68.
- Волоишнов А. В. Союз математики и эстетики // Математика в школе. — 2006.-№ 8.-С. 65−72.
- Востокова Е. В. Формы обучения: категория дидактики и предметных методик // Педагогика. 2002. — № 4. — С. 33−38.
- Выступление Президента Российской Федерации В. В. Путина на заседании Государственного Совета РФ // Образование, которое мы можем потерять. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова- Ин-т компьютерных исследований, 2003.-С. 13−18.
- Гаврилов В. И., Луканкин Г. Л., Субботин А. В. Жемчужины, которые мы можем потерять // Математика в высшем образовании. — 2006. — № 4. — С. 15−26.
- Галканов А. Г. Альтернативные доказательства теорем существования интегралов Римана и Стилтьеса // Естественные и технические науки. -2005.- № 5. -С. 11−13.
- Гельбаум Б., ОлмстедДж. Контрпримеры в анализе: Пер. с англ. 2-е изд. -М.: ЛКМ.- 2007. -251 с.
- Гербеков X. А. Дифференциальные уравнения в системе профессиональной подготовки учителя математики в педвузе: Дис.. канд. пед. наук. М., 1991.- 145 с.
- Гилев В. ГМетодический анализ учебного материала в профессиональной подготовке учителя математики: Дис.. канд. пед. наук. М., 1986. — 246 с.
- Глизбург В. И. Методическая система обучения топологии и дифференциальной геометрии при подготовке учителя математики в аспекте гуманитаризации непрерывного математического образования: Автореф. дис... д-ра пед. наук. М., 2009. — 46 с.
- Гнгдеико Б. В. Воспитание моральных принципов и математика // Математика в школе. 1984. — № 5. — С. 6−10.
- Голубева О. И., Суханов А. Д. Проблема целостности в современном образовании // Философия образования. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996. — С. 54−75.
- Гомонов С. А. Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10−11 кл.: Учеб. пособие. М.: Дрофа, 2005. — 254 с.
- Гордеева Н. Н. Индивидуализация обучения: опыт, реалии, перспективы // Педагогика. 2002. — № 2. — С. 32−38.
- Горев 77. М.-кратное среднее степенное п положительных чисел // Некоторые вопросы математического анализа и методики его преподавания: Сб. науч. ст. Киров: Из-во ВГПУ, 2001. — С. 17−24.
- Государственные стандарты высшего профессионального образования / М.: Электронный каталог стандартов Министерства образования и науки Российской Федерации / М., 1994−2005 гг.
- Грабарь М. К, Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Грауэрт Г., JIu6 Н., Фишер В. Дифференциальное и интегральное исчисление. -М.: Мир, 1971.-680 с.
- Груденов Я. И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике. -М.: Педагогика, 1987. 160 с.
- Гусев В. А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1990. — 364 с.
- Давыдов В. П., Образгрв П. И., Уман А. И. Методология и методика психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие. М.: Логос, 2006. -128 с.
- Демидович Б. П. Сборник задач и упражнений по математическому анализу. М.: Физматгиз, 1963. — 544 с.
- Демьянов В. Ф. Обобщение понятия производной в негладком анализе // Соросовский образовательный журнал. 1996. — № 5. — С. 121−127.
- Дорофеев Г. В. О принципах отбора содержания школьного математического образования // Математика в школе. 1990. — № 6. — С. 2—5.
- Дорофеев Г. В. О составлении циклов взаимосвязанных задач // Математика в школе. 1983. — № 6. — С. 34−39.
- Евграфов М. А., Бежанов К А., Сидоров Ю. В., Федорюк М. В., Шабунин М. И. Сборник задач по теории аналитических функций. — М.: Наука, 415 с.
- Егорченко И. В. Математические абстракции и методическая реальность в обучении математике учащихся средней школы: Монография / Мордов. гос. пед. ин-т. Саранск, 2003. — 286 с.
- Егорченко И. В. Фундаментализация математического образования // Математика в образовании: Сб. статей. Вып. 2. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2006. — С. 8−20.
- Епифанова Т. Н. Отыскание экстремальных значений функции различными способами // Математика в школе. 2004. — № 4. — С. 52−54.
- Епишева О. Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике: Дис.. д-ра пед. наук.-М., 1999.-460 с.
- Ершов Ю. Л., Клименко О. А., Матвеева И. И., Пикалов В. В. Математическая информационная система MathTree // УМН. 2007. — Том 62. -Вып. 5(377).-С. 133−142.
- Жижченко А. Б., Изаак А. Д. Информационная система Math-Net. Ru // УМН. 2007. — Т. 62. — Вып. 5(377). — С. 107−132.
- Журбенко Л. Н. Дидактическая система гибкой многопрофильной математической подготовки в технологическом университете: Дис.. д-ра пед. наук. Казань, 2000. — 451 с.
- Загвязинский В. И. Стратегические ориентиры и реальная политика развития образования // Педагогика. 2005. — № 6. — С. 10—14.
- Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений — М.: Изд. центр «Академия», 2001.-192 с.
- Задачи в обучении математике: теория, опыт, инновации. Материалы Все-рос. науч.-практ. конф., поев. 115-летию чл.-кор. АПН СССР П. А. Ларичева. Вологда: «Русь», 2007. — 413 с.
- Задачник по курсу математического анализа. Учеб. пособие для студ. заочного отд. физ.-мат. фак-тов педин-тов. Ч. I. / Под ред. Н. Я. Виленкина. -М.: Просвещение, 1971. 343 с.
- Зайкин М. И. Каскад индуктивных обобщений в развивающейся цепочке взаимосвязанных задач // Преподавание математики в вузах и школах: проблемы содержания, технологии и методики: Материалы науч.-практ. конф. Глазов, 2006. — С. 58−64.
- Зильберберг Н. И. Приобщение к математическому творчеству. Уфа: Башкирское кн. изд-во, 1988. — 96 с.
- Зильберберг Н. И. Урок математики. Подготовка и проведение: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1996. — 178 с.
- Зинченко В. П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. -№ 5.-С. 3−16.
- Иванов В. В., Никоноров Ю. Г. Асимптотика точек Лагранжа в формуле Тейлора // Сибирский мат. журнал. 1995. — 36, № 1. — С. 86−92.
- Иванов О. А. Интегративный принцип построения системы специальной математической и методической подготовки преподавателей профильных школ: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1997. — 33 с.
- Иванов О. А. Теоретические основы построения специальной математической и методической подготовки преподавателей профильных школ. -СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997. 80 с.
- Иванова Г. А. Гуманитаризация общего математического образования: Монография. Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 1998. — 206 с
- Иванова Т. А.. Методология научного поиска основа технологии развивающего обучения // Математика в школе. — 1995. — № 5. — С. 25−28.
- Иванова Т. А. Теоретические основы гуманитаризации общего математического образования: Дис.. д-ра пед. наук. Н. Новгород, 1998. — 338 с.
- РТжболдин О., Курляндчик Л. Неравенство Иенсена // Квант. 1990. -№ 4. -С. 57−62.
- Информатика. Математика. Язык: Науч. журнал. Вып. 5. Киров: Изд-во ВятГТУ, 2008.-221 с.
- Искендеров А. Геометрические доказательства теорем о средних // Квант. -1981.-№ 2.-С. 17.
- Калинин С. И. Аппроксимация решения однородного уравнения свертки, характеристическая функция которого удовлетворяет оценкам снизу // Математические заметки. 1983. — Т. 34. — № 3. — С. 417−424.
- Калинин С. И. Два «родственных» уравнения // Математика в школе. -2002.-№ 6.-С. 70−71.
- Калинин С. И. Двукратное среднее степенное положительных чисел // Вестник Вятского государственного педагогического университета. -2000.- № 2. -С. 11−17.
- Калинин С. И. Доказательство неравенства Ки Фана средствами дифференциального исчисления функций нескольких переменных // Некоторые вопросы теории среднего степенного: Сб. науч. ст. Киров: Изд-во ВГПУ, 1999.-С. 48−53.
- Калинин С. И., Русских О. Г. Индуктивное доказательство неравенства Ко-ши для двукратных арифметико-геометрических средних // Некоторые вопросы математического анализа и методики его преподавания: Сб. науч. ст. Киров: Из-во ВШУ, 2001. — С. 37−40.
- Калинин С. И. Интегральный метод в оценке для взвешенного среднего арифметического // Математический вестник педвузов Волго-Вят. региона. Вып. 3. Киров: Изд-во Вятского гос. пед. ун-та, 2001. — С. 32−34.
- Калинин С. И. Использование идей «вертикальной» педагогики в организации совместных занятий студентов разных курсов // Развитие творческой деятельности студентов в процессе обучения: Сб. ст. 4 1- Киров: Изд-во ВГПУ, 1996.-С. 49−51.
- Калинин С. И. К анализу трактовок феномена фундаментализации математического образования // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Информатика. Математика. Язык. 2007. — № 4. — С. 156−161.
- Калинин С. И. К вопросу об изучении темы «Производная» // Математика в школе. 1994. — № 4. — С. 59−62.
- Калинин С. К, Васильев В.И. К вопросу о вычислении максимума оригинала по заданному изображению // Известия вузов. Математика. 1987. -№ 5.-С. 19−25.
- Калинин С. И., Шилова 3. В. К вопросу о геометрической иллюстрации средних величин // Математика в школе. 2001. — № 9. — С. 70−73.
- Калинин С. И. К вопросу о решении уравнений посредством неравенств // Математика в школе. 2005. — № 5. — С. 68−72.
- Калинин С. И. Кратное среднее степенное // Аналитические методы анализа и дифференциальных уравнений: Тез. докл. Междунар. конф. 1519 февраля 2001 г. Минск, Беларусь. Минск: Изд-во БГУ, 2001. — С. 74.
- Калинин С. И. К. теореме М. Вепсге о среднем значении // Математика в образовании: Сб. статей. Вып. 2 / Под ред. И. С. Емельяновой. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2006. — С. 249−251.
- Калинин С. И., Брезгина А. А. Логарифмическая выпуклость функций в вопросе решения некоторых уравнений // Проблемы современного мат. образования в педвузах и школах России: Тез. докл. III Всерос. науч. конф. -Киров: Изд-во ВятГТУ, 2004. С. 139−140.
- Калинин С. И. Логарифмически выпуклые функции и классические неравенства // Современные методы физ.-мат. наук. Тр. междунар. конф. 914 октября 2006 г, г. Орел. Т. 3. Орел: Изд-во ОГУ, 2006. — С. 93−96.
- Калинин С. И. Логарифмически выпуклые функции, их свойства и применения // Математика в школе. 2007. — № 7. — С. 41−50, 76.
- Калинин С. И., Шликене Т. Н. Метод неравенств решения уравнений в проектной деятельности учащихся // Образование в Кировской области: Науч.-метод. журнал, № 4(8). Киров: Изд-во КИПК и ПРО, 2008. — С. 47−52.
- Калинин С. И. Неравенство Ки Фана // Математика в школе. 2004. -№ 8.-С. 69−72.
- Калинин С. И. Неравенство Ки Фана и его обобщения // Математическое образование. 2003. — № 3. — С. 59−76.
- Калинин С. И. Новое доказательство неравенства, обобщающего неравенство Ки Фана // Мат. вестник педвузов и ун-тов Волго-Вят. региона. Вып. 6: Период, межвуз. сб. науч.-метод. работ. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2004. — С. 56−62.
- Калинин С. И. Об аддитивном аналоге неравенства Ки Фана для взвешенных арифметико-геометрических средних // Науч. вестник Кировского филиала МГЭИ. 1999. — № 3. — С. 244−247.
- Калинин С. И. Об аппроксимации решений однородного уравнения свертки с несколькими неизвестными функциями // Известия вузов. Математика. -1993. -№ 1.- С. 21−26.
- Калинин С. И. Об аппроксимации решений однородного уравнения л--свертки с несколькими неизвестными функциями // Известия вузов. Математика. 1996. — № 5. — С. 53−58.
- Калинин С. И. Об изложении основ дифференциального исчисления веще-ственнозначных функций одной и нескольких переменных в терминах понятия дифференцируемости функций по Каратеодори // Математическое образование. 2006. — № 2(37). — С. 18−31.
- Калинин С. И. Об интегральном методе доказательства общего неравенства Коши для нагруженных средних // Школьное мат. образование на пороге
- XXI века: Тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. Самара, 18−20 мая 1999 г. Самара: Изд-во СИПКРО, 1999. — С. 96−98.
- Калинин С. И. Обобщение теорем Лопиталя Бернулли раскрытия неопределенностей // Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук: Материалы Всерос. науч.-практ. конф.: в 2 т. Т. 1. — Киров: Изд-во Кировского филиала МГЭИ, 2005. — С. 323−325.
- Калинин С. И. Обобщенная теорема Коши о среднем значении и ее применения // Нелинейный мир: Десятая междисциплинарная науч. конф. Тез.докл. / Под ред. И. С. Емельяновой. Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2005. — С. 58.
- Калинин С. И. Об одной форме организации коллективных занятий со студентами по мат. анализу // Проблемы образования в высшей и средней школе в связи с перестройкой: Тез. докл. респ. науч.-метод, конф. Уфа: Изд-во БГПИ, УАИ, 1989. — С. 30.
- Калинин С. И. Об одном обобщении неравенства Ки Фана // Междунар. конф. по комплексному анализу и смежным вопросам, поев, памяти чл.-кор. АН СССР А. Ф. Леонтьева (Н. Новгород, 3−5 июня 1997 г.): Тез. докл. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1997. — С. 29−30.
- Калинин С. И. Об одном применении выпуклых функций при решении уравнений // Математика в школе. 2009. — № 4. — С. 30−35.
- Калинин С. И. Об определениях понятия производной функции // Мат. вестник педвузов и ун-тов Волго-Вят. региона: Период, межвуз. сб. науч.-метод. работ. Вып. 9 — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2007. С. 104−116.
- Калинин С. И. Обучение студентов математическому анализу в условиях фундаментализации высшего педагогического образования: Монография. — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2008. 353 с.
- Калинин С. И. Одно доказательство неравенства Ки Фана для взвешенных средних И Проблемы соврем, мат. образования в педвузах и школах России: Тез. докл. межрегион, науч. конф. (г. Киров, 19−20 мая 1998 г.). Киров: Изд-во ВГПУ, 1998. — С. 185−186.
- Калинин С. И. Одно доказательство неравенства Ки Фана посредством интеграла // Вестник Вятского государственного педагогического университета. 2001. — № 5. — С. 14−16.
- Калинин С. И. Одно доказательство неравенства Коши // Мат. вестник педвузов Волго-Вят. региона. Вып. 2. Киров: Изд-во ВГПУ, 2000. — С. 39−43.
- Калинин С. И. Одно доказательство неравенства Коши для-кратных арифметико-геометрических средних // Мат. вестник педвузов и ун-тов Волго-Вят. региона. Вып.5. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2003. — С. 29−32.
- Калинин С. И. Одно обобщение неравенства Ки Фана: Ред. ж. «Изв. вузов. Мат.». Казань, 2002, 14 с. Библ. 9. Рук. Деп. в ВИНИТИ 18.07.2002, № 1354-В 2002.
- Калинин С. И. Одно обобщение правила Лопиталя Бернулли раскрытия неопределенностей // Некоторые вопросы мат. анализа и методики его преподавания: Сб. науч. ст. — Киров: Изд-во ВГПУ, 2001. — С. 25−36.
- Калинин С. И. О доказательствах неравенства Коши посредством интеграла // Математическое образование. 1999. — № 1(8). — С. 25−28.
- Калинин С. И. О доказательстве основных теорем дифференциального исчисления функций нескольких переменных методом Каратеодори // Вестник ВГГУ. 2006. — № 14. — С. 170−173.
- Калинин С. И., Шилова 3. В. О некоторых соотношениях для среднего степенного двух положительных чисел // Некоторые вопросы теории среднего степенного: Сб. науч. статей. Киров: Изд-во ВГПУ, 1999. — С. 54−61.
- Калинин С. И., Ерлашова Л. В. О неравенствах, дополняющих неравенства Хорста Альцера // Вестник Вятского гос. пед. ун-та. Математика. Информатика. Физика. 1997. — Вып. 3. — С. 13−15.
- Калинин С. И. О неравенстве, обобщающем аддитивный аналог неравенства Ки Фана // Тр. участников Междунар. школы-семинара по геометрии и анализу памяти Н. В. Ефимова, Абрау-Дюрсо, 5−11 сент. 2002 г. Ростов н/Д: Изд-во ЦВВР, 2002. — С. 119−120.
- Калинин С. И. О предмете математического анализа // Информатика. Математика. Язык: Науч. журнал. Вып. 5. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2008. — С. 170−174.
- Калинин С. И. О принципах отбора содержания обучения математическому анализу студентов математических специальностей // Математика. Образование: Материалы XV Междунар. конф. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2007. — С. 66.
- Калинин С. И. О совместных занятиях студентов разных курсов при изучении математического анализа // Девятая регион, науч.-метод. конф. «Оптимизация учебного процесса»: Тез. докл. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1994.-С. 17.
- Калинин С. И. О спецкурсе «Теория средних» для студентов математического факультета // Мат. вестник педвузов Волго-Вят. региона. Вып. 1. -Киров: Изд-во ВГПУ, 1998. С. 44−49.
- Калинин С. И., Подгорная И. И. Программа курса математического анализа для специальностей «Математика и информатика», «Математика и социальная педагогика». Киров: Вятский гос. пед. ун-т, 1997. — 14 с.
- Калинин С. И., Подгорная И. И. Программа курса математического анализа для специальности 32 100.00 «Математика и информатика». Киров: Вятский гос. пед. ун-т, 2002. — 13 с.
- Калинин С. И. Производная Каратеодори при изложении основ дифференциального исчисления функций одной переменной // Мат. вестник педвузов Волго-Вят. региона. Вып. 4. Киров: Изд-во Вятского гос. пед. ун-та, 2002.-С. 74−88.
- Калинин С. И. Средние величины степенного типа. Неравенства Коши и Ки Фана: Учеб. пособие по спецкурсу. Киров: Изд-во ВГГУ, 2002. — 368 с. (гриф УМО).
- Калинин С. И. Теорема Ролля в контексте этапа обобщения работы с теоремой // Математика в школе. 2009. — № 3. — С. 53−58.
- Калинин С. И., Шихова А. В. Теорема Флетта в терминах односторонних производных // Мат. вестник педвузов и ун-тов Волго-Вят. региона: Период. межвуз. сб. науч.-метод. работ. Выпуск 11. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009.-С. 67−70.
- Калинин С. И. Эвристики в содержании обучения студентов математических специальностей дифференциальному и интегральному исчислению // Вестник ВятГГУ. Науч. журнал. 2008. — № 2(1). — С. 126−134.
- Канин Е. С. Учебные математические задачи: Учеб. пособие. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2003.-191 с.
- Кибалко 77. И. Профессиональная направленность преподавания курса математического анализа в педвузе: Дис.. канд. пед. наук. Минск, 1985. -190 с.
- К концепции школьного математического образования // Математика в школе. 1989. — № 2. — С. 20−30.
- Клековкин Г. А. Современные тенденции развития методики обучения математике // Вестник ВятГГУ. Науч. журнал. 2009. — № 2(3). — С. 105−112.
- Ковалева Г. И. Итоговое повторение курса планиметрии с привлечением метода ключевой задачи // Математика в школе. 2008. — № 8. — С. 26−33.
- Колмогоров А. Н., Абрамов А. М., Дудницын Ю. 77., Ивлев Б. М., Шварц-бурд С. И. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10−11 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. А. Н. Колмогорова. — 7-е изд., доп. — М.: Просвещение, 1998. 365 с.
- Колмогоров А. Н. Математика. Исторический очерк. М.: Анабасис, 2006. — 60 с.
- Колмогоров А. Н., Фомин С. В. Элементы теории функций и функционального анализа. М.: Наука, 1972. — 496 с.
- Колпащикова Н. В. Одно доказательство неравенства Коши для взвешенных средних и его применение // Некоторые вопросы теории среднего степенного: Сб. науч. ст. Киров: Изд-во ВГПУ, 1999. — С. 62−67.
- Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Федорова Н. Е., Шабу-нинМ. И. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. 5-е изд. М.: Мнемозина, 2005. — 240 с.
- Колягин Ю. М. Задачи в обучении математике- Ч. 1: Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. М.: Просвещение, 1977. -110 с.
- Колягин Ю. М. Задачи в обучении математике- Ч. 2: Обучение математике через задачи и обучение решению задач. М.: Просвещение, 1977. — 144 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. — Правительство Российской Федерации. Распоряжение № 1756-р от 29.12.2001 г. // Вестник образования, 2002. — № 6. — С. 11−42.
- Концепция развития школьного математического образования // Математика в школе. 1990. — № 1. — С. 2−13.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект Рос. акад. образования / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — 35 с.
- Корешкова Т. А. Научно-методические основы взаимосвязи математических курсов педвуза и школьного курса математики: (На примере курса «Интегральное исчисление функций одной переменной»): Дис.. канд. пед. наук.-М., 1991. 170 с.
- Коржавин А. О. Еще одно доказательство неравенства Коши // Математика в школе. 1978. — № 4. — С. 72.
- Коржуев А. В., Попков В. А., Рыбак Е. В. Симметрия и асимметрия в теории обучения в высшей школе // Педагогика. 2004. — № 5. — С. 40−45.
- Корнилов В. С. Теоретические и методические основы обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в условиях гуманитаризации высшего математического образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. — М., 2008. 46 с.
- Коровкин П. П. Неравенства. М.: Наука, 1983. — 71 с.
- Краевский В. В. Содержание образования бег на месте? // Педагогика. -2000.-№ 7.-С. 3−12.
- Кречмар В. Н. Задачник по алгебре. М.: Наука, 1972. — 415 с.
- Крупич В. И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1992. — 395 с.
- Крутихина М. В., Шилова 3. В. Элективные курсы: учеб.-метод. рекомендации. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. — 40 с.
- Крылов А. Н. Воспоминания и очерки. М.: Изд-во АН СССР, 1956. -589 с.
- Куваев М. Р. Еще раз о теореме // Математика в школе. — 1996. — № 1. -С. 54—56.
- Кудрявцев Л. Д. Математический анализ. Т. I—П. М.: Высш. шк., 1970. -588 е., 420 с.
- Кудрявцев Л. Д. О математике // Тез. докл. Междунар. науч.-образ. конф. «Наука в вузах: математика, физика, информатика. Проблемы высш. и среднего проф. образования». М.: Изд-во РУДН, 2009. — С. 122−133.
- Кудрявцев Л. Д. О реформах образования в России // Образование, которое мы можем потерять. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова- Ин-т компьютерных исследований, 2003. — С. 119−144.
- Кудрявцев Л. Д. Современная математика и ее преподавание / Учеб. пос. для вузов. М.: Наука, 1985. — 170 с.
- Кузнецов А. А., Рыжаков М. В. О стандартах второго поколения // Математика в школе. 2009. — № 2. — С. 3−7.
- Курляндчик Л. Д. Неравенство Коши // Математика в школе. 1987. — № 5.-С. 58−59.
- Лаврентьев М. А., Шабат Б. В. Методы теории функций комплексного переменного. М.: Наука, 1973. — 736 с.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- 185 с.
- Луканкш Г. Л. Научно-методические основы профессиональной подготовки учителя математики в педагогическом институте: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Л., 1989. — 53 с.
- Магарш-Илъяев Г. Г., Тихомиров В. М. Выпуклый анализ и его приложения. -2-е изд. 2003. — 176 с.
- Маркс К, Энгельс Ф. Сочинения. Т. 20. Изд. 2-е. — М., 1961. — 827 с.
- Марон И. А. Дифференциальное и интегральное исчисление в примерах и задачах (функции одной переменной). — М.: Наука, 1973. — 400 с.
- Матанцева Е. А. Матричный аналог среднего степенного произвольного порядка // Некоторые вопросы теории среднего степенного: Сб. науч. ст. -Киров: Изд-во ВГПУ, 1999. С. 47−50.
- Матанцева Е. А. О матричном аналоге для среднего степенного произвольного порядка // Проблемы современного мат. образования в педвузах и школах России: Тез. докл. II межрегион, науч. конф. Киров: Изд-во Вятского гос. пед. ун-та, 2001. — С. 154−155.
- Математика: Пособие для подготовки к экзамену и централизованному тестированию за курс средней школы / А. И. Азаров, В. И. Булатов, А. И. Жук и др. 3-е изд. — Минск.: Аверсэв, 2005. — 416 с.
- Математическая энциклопедия / Гл. ред. И. М. Виноградов. Т. 3 Коо -Од. М.: Сов. энциклопедия, 1982. — 1184 стб.
- Математическая энциклопедия / Гл. ред. И. М. Виноградов. Т. 4 Ок -Сло. М.: Сов. Энциклопедия, 1984. — 1216 стб.
- Математическое программирование: Учеб. пособие для экон. спец. вузов / Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т- Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин, М. Н. Фридман- Под ред. Н. Ш. Кремера. М.: АО «Финстатинформ», 1996.-139 с.
- Машбиг{ Е. И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. -М.: Знание, 1986. 80 с.
- Мельников И. И. Рычаг и опора // Образование, которое мы можем потерять. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова- Ин-т компьютерных исследований, 2003.-С. 145−154.
- Меркулова М. А. Технологический подход к проектированию курса математического анализа для педагогических университетов: Дис.. канд. пед. наук. М., 1999.-180 с.
- Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика / В. А. Оганесян, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин, В. Я. Саннинский. -М.: 1975.-462 с.
- Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика / Сост. В. И. Мишин. М., 1987. — 416 с.
- Миракова Т. Н. Дидактические основы гуманитаризации школьного математического образования: Дис.. д-ра пед. наук. М., 2001. — 465 с.
- Миракова Т. Н. Система творческих задач курса алгебры 6−8 (7−9) классов и методика ее использования: Дис. канд. пед. наук. М., 1989. — 251 с.
- Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10−11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. 4-е изд. М.: Мнемозина, 2003. -375 с.
- Мордкович А. Г. Опыт комплексного научного исследования проблем подготовки учителей математики в педвузах // Педагогическое образование без отрыва от производства. Ежегодник, № 2, 1991. С. 200−219.
- Мордкович А. Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте: Дис. д-ра пед. наук. М., 1986. — 355 с.
- Мумряева С. М. Алгоритмический подход к изучению математического анализа в педвузе в условиях дифференцированного обучения: Дис... канд. пед. наук. Саранск, 2001. — 159 с.
- Мухин А. Е. Профессионально-педагогическая направленность курса математического анализа в педагогическом институте и ее реализация путемформирования системы упражнений: Дис.. канд. пед. наук. М, 1986. -220 с.
- Назиев А. X. Гуманитаризация основ специальной подготовки учителей математики в педагогических вузах: Дис.. д-ра пед. наук. М, 2000. -389 с.
- НГ-Наука. 2000. — № 9 (18 октября). — С. 12−14.
- Некоторые вопросы математического анализа и методики его преподавания: Сб. науч. ст. Киров: Изд-во ВГПУ, 2001. — 98 с.
- Некоторые вопросы теории среднего степенного: Сб. науч. ст. Киров: Изд-во ВГПУ, 1999. — 84 с.
- Никольский С. М., Потапов М. К, Решетников Н. Н., Шевкин А. В. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений- 2-е изд. -М.: Просвещение, 2003. 448 с.
- Новиков Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). М.: МЗ-Пресс, 2004. — 67 с.
- Новоселов А. В. Об одном аналоге неравенства Коши для взвешенных средних // Проблемы современного мат. образования в педвузах и школах России: Тез. докл. II межрегион, науч. конф. — Киров: Изд-во Вятского гос. пед. ун-та, 2001. С. 155−156.
- Овсиенко В. Анализ и неравенства // Квант. 1991. — № 3. — С. 15−17.
- Околелое О. П. Дидактическая специфика современного вузовского учебника // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 20−25.
- Околелое О. П. Теория и практика интенсификации процесса обучения в вузе: Дис. д-ра пед. наук. Липецк, 1994. — 303 с.
- Орлов И. В. Теорема Лагранжа и ее обобщения в современной математике // Математика сегодня. Киев, 1987. — С. 169−189.
- Пайсон Б. Д. О формировании нормативного мышления при обучении математике // Педагогика. 2005. — № 10. — С. 39−43.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. — М.: Большая Российская энциклопедия", 2002. 528 с.
- Петрова В. Т. Научно-методические основы интенсификации обучения математическим дисциплинам в высших учебных заведениях: Дис. .д-ра пед. наук. М., 1998. — 410 с.
- Петрова Е. С. Система методической подготовки будущих учителей по углубленному изучению математики: Дис.. д-ра пед. наук. Саратов, 1998.-456 с.
- Пехлецкий И. Д. Компоненты индивидуального стиля преподавания: Спецкурс-практикум. Пермь: Изд-во ПГПИ, 1990. — 138 с.
- Пехлецкий И. Д. Компоненты индивидуального стиля преподавания учителя математики: Практикум. Пермь: Изд-во ПГПИ, 1990. — 46 с.
- Писаревский Б. М. Задачи об экстремумах // Математика в школе. 2004. -№ 5.-С. 47−51.
- Пойа Д. Как решать задачу? М.: Учпедгиз, 1961.- 205 с.
- Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. Перев. с англ. 2-е изд., перераб. — М.: Наука, 1975. — 315 с.
- Пойа Д. Математическое открытие: Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. М.: Наука, 1976. — 452 с.
- Полиа Г., Сегё Г. Задачи и теоремы из анализа. Ч. I. М.: Наука, 1978. — 392 с.
- Понарин Я. П. Элементарная геометрия: В 2 т. — Т. 1: Планиметрия, преобразования плоскости. М.: МЦНМО, 2004. — 312 с.
- Понарин Я. П. Элементарная геометрия: В 2 т. Т. 2: Стереометрия, преобразования пространства. — М.: МЦНМО, 2006. — 256 с.
- Понтрягин Л. С. Оптимизация и дифференциальные игры // Успехи математических наук. 1978. — 33, № 6. — С. 22−28.
- Попов В. А. Новые основы дифференциального исчисления. Учеб. пособие для спецкурсов. Сыктывкар: «ПОЛИГРАФ-СЕРВИС», 2002. — 64 с.
- Попов В. А. Элементарная математика и начала анализа: метод, статьи и задачи. Сыктывкар: Изд-во Коми гос. пед. института, 2002. — 300 с.
- Праздникова Е. В. Моделирование вещественного анализа в рамках аксиоматики для гипернатуральных чисел // Вестник Сыкт. ун-та. 2007. -Сер. 1. — Вып. 7. — С. 41−66.
- Программы педагогических институтов. Математический анализ. Для специальности № 2104 «Математика», «Математика и физика». Сборник № 14. М.: Просвещение, 1979. — С. 3−15.
- Программы педагогических институтов. Сборник № 6. М.: Просвещение, 1984.-33 с.
- Программы педагогических институтов. Сборник № 10. М.: Просвещение, 1980. — 40 с.
- Прокофьев А. А. Вариативные модели математического образования учащихся классов и школ технического профиля: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 2005.-44 с.
- Райков Д. А. Многомерный математический анализ: Учеб. пособие для мат. спец. вузов. -М.: Высш. шк., 1989. -271 с.
- Райков Д. А. Одномерный математический анализ: Учеб. пособие. -М.: Высш. шк., 1982. 415 с.
- Реформа школы — наше общее дело // Математика в школе. 1989. — № 1. -С. 3−13.
- Речь Президента Российской Федерации В. В. Путина на VII съезде Российского Союза ректоров // Образование, которое мы можем потерять. -М.: МГУ им. М. В. Ломоносова- Ин-т компьютерных исследований, 2003.-С. 19−25.
- Решение Всероссийской конференции «Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков» // Образование, которое мы можем потерять. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова- Ин-т компьютерных исследований, 2003. С. 345−348.
- Ривкинд Я. И. Дифференциальное и интегральное исчисление в задачах. -Минск: Вышэйш. шк., 1971. 192 с.
- Родионов М. А. Теория и методика формирования мотивации учебной деятельности школьников в процессе обучения математике: Дис.. д-ра пед. наук. Саранск., 2001. — 381 с.
- Русских О. Г. Неравенство Коши для двукратных арифметико-геометрических средних // Проблемы современного мат. образования в педвузах и школах России: Тез. докл. II межрегион, науч. конф. Киров: Изд-во Вятского гос. пед. ун-та, 2001. — С. 158.
- Рыбакова Т. В. Интенсификация методической подготовки будущего учителя математики при изучении темы «векторы» и приложений векторов в школьном математическом образовании: Дис.. канд. пед. наук. М., 2003. — 222 с.
- Садовников Н. В. Методическая подготовка учителя математики в педвузе в контексте фундаментализации образования: Монография. — Пенза: Изд-во Пензенского гос. пед. ун-та, 2005.-283 с.
- Садовников Н. В. Теоретико-методологические основы методической подготовки учителя математики в педвузе в условиях фундаментализации образования: Дис.. д-ра пед. наук. Саранск, 2007. — 360 с.
- Садовничий В. А. Пока не поздно уже опаздываем. // Образование, которое мы можем потерять. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова- Ин-т компьютерных исследований, 2003. — С. 167—178.
- Садовничий В. А. Традиции и современность // Высшее образование в России. 2003.-№ i.-e. п-18.
- Саранцев Г. И. Гуманитаризация математического образования и его состояние сегодня // Математика в школе. 2006. — № 4. — С. 57−62.
- Саранцев Г. И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студ. мат. специальностей пед. вузов и ун-тов. М.: Просвещение, 2002. — 224 с.
- Саранцев Г. И. Методическая система обучения предмету как объект исследования // Педагогика. 2005. — № 2. — С. 30−36.
- Саранцев Г. И Методология методики обучения математике. Саранск, 2001.- 141 с.
- Саранцев Г. И. Подготовка учителя математики в условиях фундаментализации образования // Проблемы современного мат. образования в педвузах и школах Росси: Тез.докл. П1 Всерос. науч. конф. — г. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2004. С. 50−51.
- Саранцев Г. И. Общая методика преподавания математики. Саранск, 1999.-208 с.
- Саратов Г. И. Упражнения в обучении математике. — М.: Просвещение, 1995.-240 с.
- Саранцев Г. И. Формирование познавательной самостоятельности студентов педвузов в процессе изучения математических дисциплин и методики преподавания математики / Мордов. гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева. — Саранск, 1998. -160 с.
- Саранцев Г. И. Формы обучения в средней школе // Педагогика. 2000. -№ 2. — С. 34−40.
- Саранцев Г. И. Эвристики в школьном курсе геометрии // Математика в школе. 2008. — № 4. — С. 28−34.
- Сафуанов И. С. Генетический подход к обучению математическим дисциплинам в высшей педагогической школе: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. — М., 2000. 39 с.
- Семенов Е. Е. О дифференцированной подготовке учителя математики в педвузе // Математика в школе. 1995. — № 6. — С. 40−44.
- Семенов Е. Е. Размышления об эвристиках // Математика в школе. 1995-№ 5.-С. 39−43.
- Семиряжко В. А. Философский и методический аспекты разработки современных учебников по математике // Математика в школе. 2006. -№ 9.-С. 50−54.
- Сизихина О. В. Об одном двукратном среднем степенного типа // Проблемы современного мат. образования в педвузах и школах России: Тез. докл. II межрегион, науч. конф. Киров: Изд-во Вятского гос. пед. ун-та, 2001. — С. 159−160.
- Смирнов Е. И. Дидактическая система математического образования студентов педагогических вузов: Дис.. д-ра пед. наук. — Ярославль, 1998. -358 с.
- Смирнова И. М. Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации обучения: Дис.. д-ра пед. наук. -М., 1994.-364 с.
- Смоляков А. Н. Нестандартные способы решения иррациональных уравнений // Математика в школе. — 2002. № 7. — С. 35−36.
- Смышляев В. К. Практикум по решению задач школьной математики. — М.: Просвещение, 1978. 95 с.
- Смышляев В. К., Бородина М. В., Гусарова Г. П. Решение задач «дальнего прицела» на внеклассных занятиях // Воспитание учащихся при обучении математике: Кн. для учителя: Из опыта работы / Сост. Л. Ф. Пичурин. -М.: Просвещение, 1987. С. 119−131.
- Соколова А. Н. К исследованиям по уточнению положения промежуточной точки в формуле Тейлора // Вестник ВятГГУ. Информатика. Математика. Язык. 2007. — № 4. — С. 189−187.
- Солонина А. Г. Персонализированное обучение математике в педагогическом университете (на примере алгебры и теории чисел): Дис.. д-ра пед. наук. М., 1998.-400 с.
- Сорокин Г. А. Выпуклые функции и неравенства // Математика в школе. -1994.-№ 5.-С. 55−59.
- Сорокин Г. А. Экстремум и неравенства // Математика в школе. — 1997. — № 1.-С. 76−81.
- Столяр А. А. Педагогика математики: Курс лекций. Минск: Вышэйш. шк., 1969.-368 с.
- Столяр А. А. Роль математики в гуманизации образования // Математика в школе. 1990. — № 6. — С. 5−7.
- Суханов А. Д. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах // Высшее образование в России. 1996. — № 3. -С. 17−24.
- Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М: Изд-во МГУ, 1984.-344 с.
- Тангян С. А. Высшее образование в перспективе XXI столетия // Педагогика. 2000. — № 2. — С. 3−10.
- Тасмуратова С. С. Методические основы интенсификации обучения по курсу математического анализа в педвузе: Дис.. канд пед. наук. М., 1997.-174 с.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе / В. В. Краевский, И. Я. Лернер, И. К. Журавлев и др. Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера- АПН СССР, НИИ общей педагогики. -М.: Педагогика, 1989. 316 с.
- Терехина Е. Ю. О замене переменной в интеграле Римана // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 1. Математика. Механика 1985. — № 3. — С. 78−80.
- Тестов В. А. Математические структуры как научно-методическая основа построения математических курсов в системе непрерывного обучения (школа вуз): Дис.. д-ра пед. наук. — Вологда, 1998. — 404 с.
- Тестов В. А. Стратегия обучения в современных условиях // Педагогика. — 2005.-№ 7.-С. 12−18.
- Тестов В. А. Стратегия обучения математике. — М.: «Технологическая школа бизнеса», 1999. 304 с.
- Тестов В. А. Фундаментальность образования: современные подходы // Педагогика. 2006. — № 4. — С. 3−9.
- Тимофеева И. Л. Методическая система обучения студентов педагогических вузов математической логике на основе теории естественного вывода: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М, 2006. — 40 с.
- Тихомиров В. Две теоремы Бернштейна // Квант. 1997. — N° 1. — С. 21−23.
- Ткачева М. В. Реализация в обучении математике многомерной модели дифференциации образования: Дис. в виде науч. докл. д-ра пед. наук. -М., 1994.-50 с.
- Труды I Всероссийского съезда преподавателей математики. Т. I. Общие собрания.- СПб, 1913.-609 е.- Т. III. Секции. СПб, 1913. — 114 с.
- Тюрина Л. Вузовский учебник сегодня и завтра // Высшее образование в России. 1998. — № 1. — С. 14−24.
- Уваренков И. М, Маллер М. 3. Курс математического анализа. Учеб. пособие для физ.-мат. фак. пед. ин-тов. Т. I. — М.: Просвещение, 1966. 640 е.- Т. II. — М.: Просвещение, 1976. — 479 с.
- Ульянова И. В. Задачи в обучении математике. История, теория, методика: Учеб. пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2006. — 65 с.
- Улухходжаев А. Усиление прикладной направленности преподавания курса математического анализа в педагогическом институте: Дис.. канд. пед. наук. Ташкент, 1986. — 169 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. — М. Педагогика, 1990.-192 с.
- Утеева Р. А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе: Дис.. д-ра пед. наук. — М., 1998. 363 с.
- Финкелыитейн В. М. Практические занятия по математике в вузе. — Кемерово: Изд-во Кемеровского гос. ун-та, 1991. 220 с.
- Фирстова Н. И. Решение некоторых видов уравнений при помощи неравенств // Математика в школе. — 2002. — № 1. — С. 29−33.
- Франклин Ф. Математический анализ. Ч. I. М.: ИЛ, 1950. — 290 с.
- Фихтенголъц Г. М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. Т. 1. М.: Наука, 1966. — 607 е.- Т. 2. — 1970. — 800 е.- Т. 3. — 1970. — 656 с.
- Фридман Л. М. Как научиться решать задачи / Акад. пед. и социальных наук, Моск. психолого-социальный ин-т. М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. — 240 с.
- Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о пед. психологии. М.: Просвещение, 1983.- 160 с.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. — 48 с.
- Хавин В. П. Основы математического анализа: В 3-х ч. Ч. I. Дифференциальное и интегральное исчисление функций одной вещественной переменной: Учеб. пособие. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. — 448 с.
- Хамов Г. Г. Методическая система обучения алгебре и теории чисел в педвузе с точки зрения профессионально-педагогического подхода: Дис. .д-ра пед. наук. СПб, 1994. — 372 с.
- Харди Г. Г., Литтлъвуд Д. Е., Полиа Г. Неравенства. М.: ГИИЛ, 1948. -456 с.
- Хинчин А. Я. О воспитательном эффекте уроков математики // Математика в школе. 1962. — № 3. — С. 30−44.
- Хрестоматия по методике математики: Обучение через задачи / Сост. М. И. Зайкин, С. В. Арюткина. Арзамас, 2005. — 300 с.
- Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование, 2003. -№ 2.-С. 58−64.
- Цукаръ А. Я. Построение обобщений теорем // Математика в школе. —1984.-№ 5.-С. 57−60.
- Черномашенцев Г. М. О правиле Лопиталя для функций нескольких переменных- Укр. гос. хим.-технол. ун-т. Днепропетровск, 1995. — 3 с. — Деп. в ГНТБ Украины 21.11.95, № 2442. — Ук 95.
- Чучаев И. И. Нестандартные (геометрические и функциональные) приемы решения уравнений: Учеб. пособие. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2002. 228 с.
- Чучаев И. И. Нестандартные (функциональные) приемы решения уравнений: Учеб. пособие. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2001. — 168 с.
- Чучаев И. И., Денисова Т. В. Выпуклые функции и уравнения // Математика в школе. 2005. — № 5. — С. 4117.
- Чучаев И. И., Денисова Т. В. Нетрадиционные задачи по теме «Выпуклые функции» (из опыта преподавания) // Математика в образовании: Сб. статей. Вып. 2 / Под ред. И. С. Емельяновой. Чебоксары: Изд-во Чуваш, унта, 2006.-С. 189−222.
- Шабунин М. И. Научно-методические основы углубленной математической подготовки учащихся средних школ и студентов вузов: Дис. в виде науч. доклада. д-ра пед. наук. М., 1994. — 27 с.
- Шагилова Е. В. Становление и развитие роли задач в обучении математике учащихся общеобразовательных учреждений (ХУШ-ХХ1 вв.): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Саранск, 2007. — 18 с.
- Шалагинова Н. В. Уточнение неравенства между средним арифметическим и средним квадратичным // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Информатика. Математика. Язык. 2005. — № 3. — С. 165−166.
- Шарыгин И. Ф. О математическом образовании России // Образование, которое мы можем потерять. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова- Ин-т компьютерных исследований, 2003. — С. 187−204.
- Шахматова Т. И. Дифференцированное обучение математическому анализу студентов младших курсов педвуза: Автореф. дис.. канд пед. наук. — Саранск., 2004. 19 с.
- Шерстнев А. В. Конспект лекций по математическому анализу: Учеб. пособие. Изд-во Казанского ун-та, 1993. — 301 с.
- Шилов Г. Е. Математический анализ (функции одного переменного). Ч. 3 -М.: Наука, 1970. 352 с.
- ШклярскийД. О., ЧенгрвН. К, ЯгломИ. М. Геометрические неравенства и задачи на максимум и минимум. М.: Наука, 1970. — 335 с.
- Шклярский Д. О., Ченцов Н. Н., Яглом И. М. Избранные задачи и теоремы элементарной математики. Ч. 1. Арифметика и алгебра. Изд. 4-е. — М.: Наука, 1965.-455 с.
- Щетников А. И., Щетникова А. В. Роль контрпримеров в развитии основных понятий математического анализа. 4-е. изд.— Новосибирск: Артель «Напрасный труд», 2005. — 44 с.
- Эрдниев 77. М, Эрдниев Б. 77. Обучение математике в школе: Укрупнение дидактических единиц: Кн. для учителя. М.: АО «Столетие», 1996. — 320 с.
- Эрдниев 77. М. Преподавание математики в школе (Из опыта обучения методом укрупненных упражнений). М.: Просвещение, 1978. — 303 с.
- Ястребов А. В. Моделирование научных исследований как средство оптимизации обучения студента педагогического вуза: Дис.. д-ра пед. наук. -Ярославль, 1997. 386 с.
- Ястребов А. В. Некоторые вопросы, предшествующие проектированию технологии обучения математике // Математическое образование и наука в педвузах на современном этапе: сб. науч. тр. / отв. ред. А. Е. Малых. -Пермь: Изд-во ПГПУ. 2006. — С. 18−28.
- Abel Ulrich. On the Lagrange remainder of the Taylor formula I I Amer. Math. Mon. 2003. — 110, № 7. — C. 627−633.
- Alzer H. A new refinement of the arithmetic mean geometric mean inequality // Rocky Moun. J. of Math. — 1997. — 27, № 3. — C. 663−667.
- Alzer К An inequality for arithmetic and harmonic means // Acquationes Mathematicae. 1993. — 46. — C. 257−263.
- Alzer H. A proof of the arithmetic mean geometric mean inequality // Amer. Math. Mon. — 1996. — 103, № 7. — C. 585.
- Alzer H. Inequalities for arithmetic, geometric and harmonic means // Bull. London Math. Soc. 1990. — 22. — C. 362−366.
- Alzer H. On Ky Fan’s Inequality and Its Additive Analogue // J. Math. Anal. And Appl. 1996. — 204, № 1. — C. 291−297.
- Alzer H. On weighted arithmetic, geometric and harmonic mean values // Glas-nik matematicki. 1990. -Vol. 25(45). — C. 279−285.
- Alzer H., Ando T. and Nakamura Y. The inequalities of W. Sierpinski and Ky Fan // J. Math. Anal. Appl. 1990. — 149. — C. 497−512.
- Alzer H. The inequality of Ky Fan and related results // Acta Appl. Math. -1995.-38.-C. 305−354.
- Alzer H. Ungleichungen fur geometrische und arithmetische Mittelwerte // Proc. Kon. Nederl. Akad. Wetensch. 1988. — 91. — S. 365−374.
- Bar tie Robert G. Return to the Riemann integral // Amer. Math. Mon. 1966. -109, № 8.-C. 625−632.
- Beg Ismat, Asam Akbar. Mean value inequalities and some fundamental results of calculus // Austral. Math. Soc. Gaz. 1993. — 20, № 3. — C. 73−79.
- Bencze M., Dinca M, Batinetu-Giurgiu D. M. About Rolle Theorem // Octogon.- 2005. Vol. 13, № 1. — C. 247−252.
- Benzce M. A new type of mean vaiue theorem // Octogon. 2000. — 8, № 2. -C. 381−384.
- Bencze M. A refinement of Jensen’s inequality // Octogon. 2002. — 10, № 1. — C. 21−30.
- Bencze M. A refinement of norms, Minkowski’s, Cauchy Buniakowsky -Schwartz's, Aczel’s, Holder’s, Huygens’s, AM-GM's inequalities // Octogon. -2003. — 11, № 1. — C. 19−29.
- Boas R. P. Indeterminate forms revisited // Math. Mag. 1990. — 63, № 3. -C. 155−159.
- Dinca M, Bencze M. An inequality for convex functions // Octogon. 2003. -11, № 2. — C. 504—507.
- Dragomir S. S. An improvement of Jensen’s inequality // Bull. Math. Soc. Sci. math. Roum. 1990. — 34, № 4. — C. 291−296.
- Dragomir S. S. On some refinement of Jensen’s inequality and applications // Util. Math. 1993. -43. — C. 235−243.
- Duca Dorel /., Pop Ovidiu. On the intermediate point in Cauchi’s mean-value theorem // Math. Inequal. and Appl. 2006. — 9, № 3. — C. 375−389.
- Dupont Pascal, Vast Nicole. Convexite et inflexions // Math, et ped. 1996. -№ 109.-C. 39−59.
- Evard J.-Ci., Jafari P., Polyakov P. Generalizations and applications of a complex Rolle’s theorem // Nieuw. arch. wisk. 1995. — 13, № 2. — C. 173−179.
- Finta B. A generalization of the Lagrange mean value theorem // Octogon. -1996. 4, № 2.-C. 38−40.
- Furi Mossimo, Martelli Mario. A Multidimensional version of Rolle’s theorem // Amer. Math. Mon. 1995. — 102, № 3. — C. 243−249.
- Gorni Gianluca. A geometric approach to l’Hopital’s rule // Amer. Math. Mon.- 1990. 97, № 6. — C. 518−523.
- Ivan M. A note on a Cauchi-type mean value theorem // Demonstratio mathematics 2002. — 35, № 3. — C. 493−494.
- Kuhn Stephen. The Derivative a la Caratheodory // Amer. Math. Mon. 1991. -98, №i.-C. 40−44.
- McGregor Malcolm T. On an inequality of Horst Alzer // Indagat. Mathem. -1996. 7, № 2. — C. 161−164.
- McGregor Malcolm T. Short proofs of some inequalities of Horst Alzer // Ar-chivum mathematicum (Brno). 1993. — T. 29. — C. 167−168.
- Mera Ruben. On the determination of the intermediate point in Taylor’s theorem // Amer. Math. Mon. 1992. — 99, № 1. — C. 56−58.
- Mercer A. McD. A Short Proof of Ky Fan’s Arithmetic-Geometric Inequality// J. Math. Anal, and Appl. 1996. — 204, № 3. — C. 940−942.
- Mitrinovic Dragoslav S., Pecaric Josip E. Bernoulli’s inequality // Rend. Circ. mat. Palermo. Ser. 2. 1993. — 42, № 3. — C. 317−337.
- Montel P. Sur les functions convexes et les functions sousharmoniques // J. de math. Pures et appl. 1928. — T. 7, V. 1. — C. 29−60.
- Muntean loan. Extensions of some mean value theorems // Prepr.: Res. Semin. / «Babes Bolyai» Univ. Fac. Math. And Phys. — 1991. — № 7. — C. 7−24.
- Pecaric J. E, Alzer H. On Ky Fan’s inequality // Mathematica Pannonica. — 1994.-6/1.-C. 85−93.
- Popa Aurelia. On integration in parts formula for double integrals // Sci Bull. Chem. And Mater. Sci. 1992. — 54, № 3−4. — C. 25−28.
- Popovici Florin, Bencze Mihaly. The change of variable formula in Riemann integral in general conditions // Octogon. 1996. — 4, № 1. — C. 69−71.
- Russel George. Gonnected means // Math. Gaz. 1988. — 72, № 460. -C. 97−100.
- Tong Jingcheng. The mean value theorems for differentials and integrals // J. E. Mitchell Sci. Soc. 1998. — 114, № 4. — C. 225−226.
- Wang W. L., Wang P. F. A class of inequalities for the symmetric functions (Chinese) // Acta Math. Sinica. 1984. — V. 27. — C. 48597.
- Xin Min Yang, KokLay Teo, Xiao Qi Yang. A characterization of convex function // Applied Mathematics Letters. 2000. — № 13. — C. 27−30.
- Yang Gou-Sheng, Wang Chung-shin. Refinements on an inequality of Ky Fan // J. Math. Anal. And Appl. 1996. — 201, № 3. — C. 955−965.