Воображение как трансцедентально-философская проблема
Воображение как одна из способностей человека не раз становилось и предметом различного рода научных анализов и методологических подходов. Последние можно условно разделить на три класса: социо-биологические, психологические и антропологические. Антропологические концепции обоснования воображения сводят воображение к одной из реальных способностей человеческой души. Для них характерен… Читать ещё >
Содержание
- Часть I.
- Воображение в трансцендентальной философии Канта
- Раздел I.
- Роль воображения в теоретической философии Канта
Статус трансцендентальной философии. — 16. Вопрос 0 возможности восприятия как вопрос феноменологический. — 20. Феноменология восприятия как движение к феномену. — 22. Статус «явления» в трансцендентальной эстетике. — 23. Статус «предмета» в дедукции чистых рассудочных понятий. — 27. Статус воображения согласно первому изданию Критики. — 29. Статус воображения согласно второму изданию Критики. — 33. Необходимость воображения как для исследования чувственности, так и для исследования рассудка. — 37. Переход к анализу способности воображения в третьей Критике Канта. — 40.
Раздел II.
Роль воображения в эстетическом опыте на примере аналитики возвышенного)
Систематическое место возвышенного в Критике способности суждения. — 42. Определяющее и рефлектирующее суждение. — 44. Деление возвышенного посредством категорий. — 45. Понятие «определение величины». — 49. Отношение математически и динамически возвышенного. — 49. Понятие математического. — 52. Эстетический масштаб: большое или великое. — 53: а) различие большого и великого. — 53, б) эстетическая мера в ее функции. — 54, в) эстетическая основная мера. — 55. Логико-математическое определение величины. — 56. Эстетическое определение величины. — 58. Требование разума. — 61. Пределы воображения. — 62. Несоразмерность представления в воображении идеи бесконечного. — 63. Роль природы. — 65. Трагический путь к чувству возвышенного. — 66.
Часть II.
Фантазия и образное сознание в трансцендентальной философии Гуссерля
Раздел I.
Критические вопросы к феноменологии
Статус образного сознания у Гуссерля. — 68. Содержания схватывания. — 70: а) реальная и интенциональная материи акта сознания. -71, б) реальная материя как основа материи интенциональной. — 73, в) несводимость интенциональной материи к реальной. — 74, г) проблемы критического характера. — 77. Интенциональность и статус ощущения. — 78. Роль фантазии в теории времени у Франца Брентано. — 80. Позиция Гуссерля в отношении понятия фантазии у Брентано. — 83. Субъект ощущения. — 85. Проблема чувственности в феноменологии. — 87: а) двусмысленность «естественного» в классической феноменологии. — 88, б) антропологический вирус в классической феноменологии. — 90, в) интенциональное ощущение. — 92. Структура интенциональности. — 94. Неустранимость интенциональности. — 96.
Очевидность и познание. — 98. Само собой разумеющееся и сфера его влияния. — 100. Парадоксы теории познания. — 101. Пустая интенция и созерцательное наполнение. -103. Синтез наполнения. — 105. Объективирующие акты как акты познания. — 108. Принцип всех принципов. — 111. Предел адекватной очевидности. — 114. Адекватная и аподиктическая очевидности. — 116.
Анализ представления в фантазии. — 123. Ограничение феноменологического исследования воображения. — 124. Реальное содержание представлений воображения. — 128. Схватывание в воображении и в восприятии. — 131. Различие фантазии и образного сознания. — 134. Статус воображения в процессе познания. -136. Чистая возможность и фантазия. — 137. Очевидность в фантазии. — 139. Фантазия и эйдетическое. — 143.
Список литературы
- Анц В. Диалог Хайдеггера с традицией // Философия Мартина Хайдеггера исовременность. М., 1991.
- Асмус В.Ф. Иммануил Кант. М., 1973.
- Бабушкин В.У. Феноменологическая философия науки. М., 1985. Баух Б. Иммануил Кант и его отношение к естествознанию. М., 1912. Библер B.C. Кант Галилей — Кант. (Разум нового времени в парадоксах самообоснования). М., 1991.
- Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. М., 1966. Брентано Ф. Избранные работы. М., 1997.
- Васильева Т.В. «Стихослагающая» герменевтика М. Хайдеггера как метод историко-философского исследования // Проблемы марксистско-ленинской V методологии истории философии. М., 1987.
- Виндельбанд В. Философия Канта. (Из истории новой философии Виндельбанда). СПб., 1895.
- Виндельбанд В. Философия культуры и трансцендентальный идеализм. В кн.: Культурология. XX век. М., 1995. Гадамер Г.-Г. Истина и метод. М., 1988.
- Гадамер Г.-Г. История понятий как философия // Актуальность прекрасного. М., 1991.
- Гайденко П.П. Проблема интенциональности у Гуссерля и экзистенциальная категория трансценденции // СовременныйjrcreHD-HOjiKM13M. М., 1966. ^ Гайденко П. П. Экзистенциокализм и проблема культуры: Критика философии Мартина Хайдеггера. М., 1963.
- Галенко С.П. Идея трансцендентализма в западноевропейской философии // Историко-философский ежегодник 92. М., 1992.
- Галенко С.П. Кантовская метафизика как общая теория отношений // Историко-философский ежегодник 91. М., 1991.
- Гартман Н. Старая и новая онтология // Историко-философский ежегодник -88. М&bdquo- 1988.
- Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории. СПб., 1993. Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. СПб., 1992.
- Гумницкий Г. Н. Категория^ конечной и высшей цели в учении И.Канта и их v значение для теории морали // Кантовский сборник. Калининград, 1991. Голосовкер Я. Э. Логика мифа. М., 1987.
- Горский Д.П. Вопросы абстракции и образование понятий. М., 1961. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. М., 1999.
- Гуссерль Э. Картезианские размышления. СПб., 1998.
- Гуссерль Э. Собрание сочинений. Т.1. Феноменология внутреннего сознания времени. М., 1994.
- Гуссерль Э. Амстердамские доклады. Феноменологическая психология // Логос №З.М" 1992.
- Гуссерль Э. Амстердамские доклады (II ч.) // Логос № 5. М., 1992. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология // Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.
- Гуссерль Э. Логические исследования Т.1 // Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.
- Гуссерль Э. Логические исследования Т.П, ч.1 Исследования V. Об интенциональных переживаниях и их «содержаниях» // Проблемы онтологии в современной буржуазной философии. Рига, 1988. Гуссерль Э. Парижские доклады // Логос № 2, М., 1991.
- Гуссерль Э. Феноменология. Статья в Британской энциклопедии // Логос № 1. М&bdquo- 1991.
- Декарт Р. Собрание сочинений в 2-х тт. Т.2. М., 1994. Делез Ж. Логика смысла. М., 1995.
- Деррида Ж. Письмо японскому другу // Вопр. философии № 4, 1992. Доброхотов А. Л. Категория бытия в классической западно-европейской философии. М., 1986.
- Жучков В.А. Система кантовской философии и её трансформация в неокантианстве // Кант и Кантианцы. М., 1978.
- Зотов А.Ф. Ранний Гуссерль и формирование феноменологического движения в европейской философии // Логос № 2. М., 1991.
- Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). М., 1974. Какабадзе З. М. Проблема «экзистенциального кризиса» и трансцендентальная ^ философия Эдмунда Гуссерля // Какабадзе З. М. Проблема человеческого бытия. Тбилиси, 1985.
- Калиниченко В.В. Понятие «классического» и «неклассического» вфилософии М.К.Мамардашвили // Встреча с Декартом. М., 1996.
- Калиниченко В.В. Язык и трансценденция // Логос № 6. М., 1964.
- Кант И. Критика практического разума // Соч.: В 6 т. М., 1965. Т.4.Ч.1.
- Кант И. Критика чистого разума // Соч.: В 6 т. М., 1964, Т.З.
- Кант И. Критика способности суждения. М., 1991.
- Кант И. Логика // Трактаты и письма. М., 1980.
- Кант И. Опыт метафизики нравственности // Соч.: В 6 т. М., 1965. Т.4 4.1.
- Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться какнаука // Соч.: В 6 т. М., 1965. Т.4. 4.1.
- Кант и кантианцы. М., Наука. 1978.
- Клименкова Т.А. От феномена к структуре. М., 1991.
- Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. М., 1979.
- Кубанова О.Ю. Проблема интерсубъективности в «Картезианскихразмышлениях» Э.Гуссерля // Историко-философский ежегодник 91. М., 1991.
- Кузьмина Т.А. Проблема субъективности и способ её анализа в современной буржуазной философии // Проблемы онтологии и современной буржуазной философии. Рига, 1988.
- Кузьмина T.A. Концепция свободы в этике И.Канта // Этика Канта и современность. Рига, 1989.
- Лопатин J1.M. Учение Канта о познании. В кн.: Вопросы философии и психологии. Кн.76(1), с.1−18, 1905
- Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси, 1985.
- Мерло-Понти М. Феноменология языка // Логос № 6, 1994.
- Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб., 1999.
- Михайлов А. А, Проблема субъективности в фундаментальной онтологии
- Хайдеггера М.// Проблема сознания в современной западной философии. М., 1989.
- Михайлов И.А. Был ли Хайдеггер «Феноменологом»? // Логос № 6. М., 1994. Молчанов В. И. Время и сознание. Критика феноменологической философии. М&bdquo- 1988.
- Молчанов В.И. Гуссерль и Хайдеггер: Феномен, онтология, время // Проблема сознания в современной западной философии. М., 1989.
- Молчанов В.И. Онтология и обоснование феноменологии у Гуссерля и Хайдеггера // Проблема онтологии в современной буржуазной философии. Рига, 1988.
- Молчанов В.И. Парадигмы сознания и структура опыта // Логос № 3. М., 1992. Мотрошилова Н. В. Анализ «предметностей» сознания в феноменологии Э. Гуссерля // Проблема сознания в современной западной философии. М., 1989.
- Мотрошилова Н.В. Принципы и противоречия феноменологической философии. М., 1968.
- Мотрошилова Н.В. Гуссерль и Кант: проблема «трансцендентальной философии» // Философия Канта и современность. М., 1974. Нанси Ж.-Л. О со-бытии // Философия Мартина Хайдеггера и современность. М., 1991.
- Нарский И.С. Кант. М., 1976
- Наторп П. Кант и марбургская школа. В сб.: Новые идеи в философии (вып.5). СПб, 1913
- Ознобкина Е.В. К Хайдеггеровской интерпретации философии И.Канта // Историко-философский ежегодник 89. М., 1989. По дорога В. А^Метафизика ландшафта. М., 1993.
- Перов Ю.В., Сергеев К. А. Бытие-как-история (Наброски к современной философии истории) // Вестник Санкт-Петербургского университета. СПб. 1995. Вып.З.
- Перов Ю.В., Сергеев К. А., «Философия истории» Гегеля: от субстанции к историчности // Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории. СПб., 1993.156
- Перов Ю.В. Кант о способности суждения в контексте природы и свободы, сущего и должного // Кант И. Критика способности суждения. СПб., 1995.
- Письма Гуссерля к Шпету. Логос, 1992, № 3.
- Риккерт Г. Два пути теории познания. В сб.: Новые идеи в философии (вып.7). СПб, 1913
- Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. СПб., 1911
- Риккерт Г. Предмет познания. Введение в трансцендентальную философию. Киев, 1904
- Рубене М.А. Онтология и ничто у М. Хайдеггера // Проблемы онтологии в современной буржуазной философии. Рига, 1988.
- Рубенис М. Проблема онтологии и трансцендентальный идеализм // Проблемы онтологии в современной буржуазной философии. Рига, 1988.
- Сартр Ж.П. Воображение. В кн.: Логос, 1992, № 3.
- Свасьян К.А. Феноменологическое познание: пропедевтика и критика. Ереван, 1987.
- Семинар: Э. Кассирер М.ХайдеГгер // Ступени № 3. СПб., 1992.
- Сергеев К.А. Ренессансные основания рационализма Нового времени. СПб., 1990.
- Соловьев B.C. Теоретическая философия. В кн.: Собр. Соч. в 2 тт. М., 1983. Т. 2.
- Соловьёв Э.Ю. История и этика в феноменологии позднего Гуссерля // Соловьёв Э. Ю. Прошлое толкует о нас. М., 1991.
- Соловьёв Э.Ю. Судьбическая историософия М.Хайдеггера // Соловьёв Э. Ю. Прошлое толкует о нас. М., 1991.
- Сотонин К.И. Словарь терминов Канта (К трем критикам). Казань, 1913.
- Тевзадзе Г. В. И.Кант (Проблемы теоретической философии). Тбилиси, 1966.
- Тондль Л. О познавательной роли абстракции. В кн.: Мировоззренческие и V методологические проблемы научной абстракции. М., 1960.
- Фарман И.П. Воображение в структуре познания. М., 1994.
- Философия Канта и современный идеализм. М., 1987.
- Фихте И.Г. О понятии наукоучения, или так называемой философии. В кн.: Сочинения в 2-х тт. Т.1. СПб., 1993
- Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М., 1977.
- Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1997.
- Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики. М., 1998.
- Хайдеггер М. Введение в метафизику. СПб., 1998.
- Хайдеггер М. Время и бытие. Статьи и выступления. М., 1993.
- Хайдеггер М. Исследовательская работа Вильгельма Дильтея и борьба за историческое мировоззрение в наши дни. Десять докладов, прочитанных в Касселе (1925г.) // 2 текста о Вильгельме Дильтее. М., 1995.
- Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М., 1993.
- Хайдеггер М. Разговор на просёлочной дорогое. Избранные статьи позднего периода творчества. М., 1991. q
- Херрманн Фр.-В. фон^, «Бытие и время» и «Основные проблемы феноменологии» // Философия Мартина Хайдеггера и современность. М., 1991.
- Хестанов З.Р. Трансцендентальная феноменология проблема истории // Логос № 1, М., 1991.157
- Чернов С.А. Субъект и субстанция: Трансцендентализм в философии науки. СПб., 1993.
- Черняков А.Г. Начала хронологии // Патрология. Философия. Герменевтика. Труды Высшей религиозно-философской школы. 1. СП6., 1991.
- Черняков А.Г. Действительность всего написанного // Онтология. Эстетика. Религиозная философия. Труды Высшей религиозно-философской школы. 2. СПб., 1993.
- Черняков А.Г. «Трансцендентное и трансцендентальное» в сборнике Логос v (Ленинградские международные чтения по философии культуры). Л., 1991.
- Чубаров И.М. (Ред.) Антология феноменологической философии в России. М&bdquo- 1997.
- Шелер М. Избранные произведения. М., 1994
- Шопенгауэр А. О четверояком корне. М., 1993
- Щербина А.М. Учение Канта о вещи в себе. Киев, 1904
- Шпет Г. Г. Явление и смысл. Москва, 1914.
- Allison Henry Е. Kant’s transcendental idealism (an Interpretation and defense). Yale university press. New Haven&London, 1983.
- Aquila Richard E. Representional Mind. A study of Kant’s theory of knowledge. Bloomington, 1983.
- Barth, Bernhard. Schellings Philosophie der Kunst. 1991.
- Baumanns, P. Kants Begriff des inneren und au? eren Sinnes. In- Akten des 5. Internationalen Kant-Kongress (Mainz 4.-8. April 1981). Bd.I. Bonn. 1981. S.91−102.
- Bernet R.- Kern I.- Marbach E. Edmund Husserl. Darstellung seines Denkens. Hamburg. 1996.
- Biemel, Walter. Die Bedeutung von Kants Begrundung der Asthetik fur die Philosophie der Kunst. Koln. 1959.
- Biemel, Walter. Gesammelte Schriften. Bd.I. Schriften zur Philosophie. StuttgartBadCannstatt. 1996.
- Bloch, Ernst. Philosophische Aufsatze zur objektiven Phantasie. Fr.a.M.: Suhrkamp. 1969.
- Blumenberg, Hans. Die essentielle Vieldeutigkeit des asthetischen Gegenstandes. In: Kritik und Metaphysik. H. Heimsoeth zum 80. Geburtstag. Berlin. 1966. S.174−180.
- Bokhove, Niels W. Phanomenologie (Ursprung und Entwicklung des Terminus im 18. Jahrhundert). Utrecht. 1991.
- Brecht, Franz Josef. Bewu? tsein und Existenz. Wesen und Weg der Phanomenologie. Bremen. 1948.
- Brentano, Franz. Philosophische Untersuchungen zu Raum, Zeit und Kontinuum, hrsg. von A. Kastil. Hamburg, Meiner Verlag, 1976.
- Brentano, Franz. Grundzuge der Asthetik, hrsg. von Fr. Mayer-Hillerband. Bern, Francke Verlag, 1959.
- Broekman, Jan M. Phanomenologie und Egologie. Den Haag. 1964.
- Busche, Herbertus. Hat Phantasie nach aristoteles eine interpretierende Funktion in der Wahrnehmung? In: Zeitschrift fur philosophische Forschung. Bd. 51, Heft 4. 1997. Vittorio Klostermann, Fr. а. M., 1997, S.565−589.
- Bussmann, Hans. Eine systemanalytische Betrachtung des Schematismuskapitels in der Kritik der reinen Vernunft. In: Kant-Studien. Bd. 85 (1994). S. 394−418.158
- Carr D. Phenomenology and the Problem of History: A Study of Husserl’s Tranzendental Philosophy. Evanston, 1974.
- Celms, Theodor. Der phanomenologische Idealismus Husserls. Fr.a.M. 1993.
- Cocking, John M. Imagination: a study in the history of ideas. London. 1991.
- Cunz, Christoph. Die Wirklichkeit der Phantasie. Zurich. 1979.
- Dahlstrom, Daniel O. Transzendentale Schemata, Kategorien und Erkenntnisarten. In: Kant-Studien. Bd. 75 (1984). S. 38−54.
- Darmann, Iris (Hg.). Tod und Bild: eine phanomenologische Mediengeschichte. Munchen, Fink Verlag. 1995.
- De Waelhens, A. Die phanomenologische Idee der Intentionalitat (Ubers, von R. Boehm). In: Husserl und das Denken der Neuzeit. Den Haag, Matinus Nijhoff Verlag, 1959. S.129−142.
- Derrida J. Speech and Phenomena. And Other Essays on Husserl’s Theory of Signs. Evanston, 1973.
- Detel, Wolfgang. Zur Funktion des Schematismuskapitels in Kants Kritik der reinen Vernunft. In: Kant-Studien. Bd. 69 (1978). S.17−45.
- Diemer, A. Edmund Husserl, Versuch einer systematischen Darstellung seiner Phanomenologie. Meisenheim. 1956.
- Dreyfus, H.L. (Hg.). Husserl, Intentionality and Cognitive Science. Cambridge and London, MIT Press, 1992.
- Dusing, Klaus. Einbildungskraft und selbstbewu? tes Dasein beim fruhen Fichte. In: Kategorien der Existenz. Festschrift fur W.Janke. (Hg. Von K. Held und J. Hennigfeld). Wurzburg. 1993. S.61−76.
- Feger, Hans. Die Macht der Einbildungskraft in der Asthetik Kants und Schillers. Heidelberg. 1995.
- Fichte, Immanuel Hermann von. Die allgemeine Theorie von Bewu? tsein und die Lehre vom sinnlichen Erkennen, vom Gedachtnis und von der Phantasie. Leipzig. 1864.
- Fink, E. Sein, Wahrheit, Welt. Vorfragen zum Problem des Phanomenbegriffs. Den Haag. 1958.
- Freuler, Leo. Schematismus und Deduktion in Kants Kritik der reinen Vernunft. In: Kant-Studien. Bd. 82 (1991). S. 397−413.
- Fried, Gunter. Phantasie, Wahrheit und Erkenntnis. Ein Kapitel aus der Philosophie Jakob Frohschammers. Tubingen. 1929.
- Funke, Gerhard. Zur transzendentalen Phanomenologie. Bonn. 1957.
- Funkenstein A. Theology and the Scientific Imagination from the Middle Ages to the 17-th Century. Princenton, New-Jersy, 1968.
- Gabel, Michael. Intentionalitat des Geistes. Leipzig. 1991.
- Gadamer, Hans-Georg. Wahrheit und Methode. Tubingen. 1975.
- Gebauer, Gunter (Hg.). Korper- und Einbildungskraft. Berlin. 1988.159
- Gleixner, Wolfgang H. Die transzendentale Phanomenologie als philosophische Grundlagenforschung. Berlin. 1986.
- Gloy, Karen. Die Kantische Differenz von Begriff und Anschauung und ihre Begrundung. In: Kant-Studien, Bd. 75 (1984). S. 1−37.
- Gondek, Hans-Dieter. Angst, Einbildungskraft, Sprache. Ein verbindender Aufri? zwischen Freud-Kant-Lacan. Munchen. 1990.
- Grote, Albert. Die Grundlagen einer Phanomenologie der Erkenntnis. Hamburg. 1972.
- Gupta, Rajender Kumar. Eine Schwierigkeit in Kants «Kritik der reinen Vernunft» und Heideggers Kant-Interpretation. In: Zeitschrift fur philosophische Forschung. Bd. 16(1962). S. 429−450.
- Heidegger, Martin. Phanomenologische Interpretation von Kants Kritik der reinen Vernunft. Frankfurt am Main, Vittorio Klostermann Verlag, 1995.
- Heidegger, Martin. Kant und das Problem der Metaphysik. Frankfurt am Main, Vittorio Klostermann Verlag, 1965
- Heidegger M. Sein und Zeit. 16. Aufl. Tubingen, 1986.
- Heidemann, Ingeborg. Der Begriff des Spieles und das asthetische Weltbild in der Philosophie der Gegenwart. Berlin. 1968.
- Heintel, Peter. Die Bedeutung der Kritik der asthetischen Urteilskraft fur die transzendentale Systematik. Bonn. 1970.
- Held, Klaus. Lebendige Gegenwart. Die Frage nach der Seinsweise des transzendentalen Ich bei Husserl, entwickelt am Leitfaden der Zeitproblematik. Den Haag. 1966.
- Henrich, Dieter. Identitat und Objektivitat. Eine Untersuchung uber Kants Transzendentale Deduktion. Heidelberg. 1976.
- Henrich R., Vetter, H. (Hg). Bilder der Philosophie. Reflexionen uber das Bildliche und die Phantasie. Wien, Munchen, R. Oldenbourg Verlag. 1991.
- Herrmann F.-W. von. Bewusstsein, Zeit und Weltverstandis. Fr. / M., 1971.
- Herrmann F.-W. von. Der Begriff der Phanomenologie bei Heidegger und Husserl. Fr./M., 1981.
- Hohl H. Lebenswelt und Geschite: Grundzuge der Spatphilosophie E.Husserls. Munchen- Freiburg, 1962.
- Homann, Karl. Zum Begriff Einbildungskraft nach Kant. In: Archiv fur Begriffgeschichte. S. 266−302.
- Huhn, Lore. Das Schweben der Einbildungskraft. Eine fruhromantische Metapher in Rucksicht auf Fichte. In: Fichte-Stidien. Bd. 12 (1997). S. 127−151.
- Husserl E. Husserliana. Bd. I-XXIX. Den Haag, 1950 ff.
- Ingensiep, Hans Werner. Die biologischen Analogien und die erkenntnistheoretischen Alternativen in Kants Kritik der reinen Vernunft B § 27. In: Kant-Studien, Bd. 85 (1994). S. 381−393.
- Johnson, Mark. The Body in the mind. The bodily basis of meaning, imagination, andreason. Chicago. 1987.
- Kamper, Dietmar (Hrsg.). Macht und Ohnmacht der Phantasie. Darmstadt: Luchterhand. 1986.
- Kant I. Kritik der reinen Vernunft. Hamburg, Meiner Verlag, 1956.
- Kant I. Kritik der Urteilskraft. Hamburg, Meiner Verlag, 1974.
- Kant I. Idee zu einer allgmeinen Geschichte in weltburgerlicher Absicht // Werke. Zweisprache deutsch-russische Ausgabe. Bd. 1. M., 1994.
- Kant I. Mutmasslicher Anfang der Menschengenschichte // Werke. Zweisprache deutsch-russische Ausgabe. Bd. 1. M., 1994.
- Kern, Iso. Husserl und Kant. Den Haag. 1964.
- Kohler, Dietmar. Die Einbildungskraft und das Schematismusproblem (Kant -Fichte Heidegger). In: Fichte-Studien. Beitrage zur geschichte der Transzendentalphilosophie. Bd. 13. Amsterdam-Atlanta, 1997. S. 19−34
- Kopper, J. Transzendentales und dialektisches Denken. Bonn. 1961.
- Kunz, Hans. Die psychologische Analyse und Theorie der Phantasie. Bd.l. 1946- Die anthropologische Deutung der Phantasie und ihre Voraussetzungen. Bd.2. 1946.
- Kuster, Bernd. Transzendentale Einbildungskraft und asthetische Phantasie: zum Verhaltnis von philosophischen Idealismus und Romantik. 1979.
- Landgrebe, L. Phanomenologie und Metaphysik. Hamburg. 1949.
- Langendorfer, Hans. Zur Theorie der produktiven Einbildungskraft. Bonn. 1940.
- Leibniz, G.W. Hauptschriften zur Grundlegung der Philosophie, ubers, von Dr. A. Buchenau, hrsg. von E. Cassirer, Bd. II. Lepzig, Meiner Verlag, 1906.
- Levin, D.M. Induction and Husserl’s Theory of Eidetic Variation. In: Philosophy and Phenomenological Research, 29 (1968), S. l-15.
- Levinas, Emmanuel. Die Spur des Anderen. Untersuchungen zur Phanomenologie und Sozialphilosophie. (Ubers, von W.N. Krewani). FreiburgMunchen, Alber Verlag, 1987.
- Llewelyn J. The Origin and the End of Philosophy // Philosophy and non-philosophy since Merleau-Ponty. N.-Y. & L., 1988.
- Mertens, Helga. Kommentar zur ersten Einleitung in Kants Kritik der Urteilskraft. Munchen. 1975.
- Mertens, Karl. Zwischen Letztbegrundung und Skepsis. Kritische Untersuchungen zum Selbstverstandnis der transzendentalen Phanomenologie Husserls. Freiburg/Munchen, Alber Verlag, 1996.
- Metz, Wilhelm. Kategoriededuktion und produktive Einbildungskraft in der theoretischen Philosophie Kants und Fichte. Stuttgart. 1991.
- Morchen, H. Die Einbildungskraft bei Kant. In: Jahrbuch fur Philosophie und phanomenologische Forschung. Bd.ll. Halle. 1930. S.311−495.
- Mudroch, Vilem. Die Anschauungsformen und das Schematismuskapitel. In: KantStudien. Bd. 80. S. 405−415.
- Muller-Freieinfels, Richard. Das Denken und die Phantasie. Bd. II. Leipzig, J.A. Barth Verlag. 1925.
- Murray, Edward L. Immaginative Thinking and human existence. Pittburgh. 1986.
- Nawotny, Viktor. Die Struktur der Deduktion bei Kant. In: Kant-Studien. Bd. 72 (1981). S. 270−279.
- Nelson H.J. Kant on Arguments Cosmological and Ontological // American Catholic Philosophical Quartrly. Vol. LXVII. № 2. (1993).161
- Noack, Hermann (Hg.). Husserl. Darmstadt. 1973.
- Orth, E.W. (Hg.). Zeit und Zeitlichkeit bei Husserl und Heidegger (PhF 14). Freiburg. 1983.
- Pacho, Julian. Uber einige erkenntnistheoretische Schwierigkeiten des klassischen Rationalismus. In: Zeitschrift fur philosophische Forschung. Bd. 38 (1984). S. 561 581.
- Pagel, Gerda. Narziss und Prometheus: die Theorie der Phantasie bei Freud und Gehlen. Wurzburg: Konigshausen und Neumann. 1984.
- Palagyi, M. Ausgewahlte Werke. Bd.II. Theorie der Phantasie. Leipzig. 1925.
- Patocka, Jan. Die Bewegung der menschlichen Existenz. Phanomenologische Schriften II. Stuttgart-Wien. 1991.
- Pettit Ph. On phenomenology as a Methodology of philosophy. // Linguistic analysis and phenomenology. L., 1972.
- Prauss, Gerold. Erscheinung bei Kant. Ein Problem der «Kritik der reinen Vernunft». Berlin. 1971.
- Prehn, August. Die Bedeutung der Einbildungskraft bei Hume und Kant fur die Erkenntnistheorie. Halle-Wittenberg. 1901.
- Preisendanz, Wolfgang. Humor als dichterische Einbildungskraft. Munchen. 1963.
- Ralfs, G. Lebensformen des Geistes. Bonn. 1964.
- Richli, U. Transzendentale Reflexion und sittliche Entscheidung. Zur Problem der Selbsterkenntnis der Metaphysik bei Kant und Jaspers. Bonn. 1967.
- Safranski R. Schopenhauer und die wilden Jahre der Philisophie. Hamburg, 1990.
- Sallis J. Echoes: Philosophy and non- philosophy after Heidegger // Philosophy and non-philosophy since Merleau-Ponty. N.-Y. & L., 1988.
- Sallis, John. Die Krisis der Vernunft: Metaphysik und das Spiel der Einbildungskraft. Hamburg: Meiner. 1983.
- Sartre, Jean-Paul. Das Imaginare. Phanomenologische Psychologie der Einbildungskraft, aus dem Franzosischen von H. Schoneberg. Reinbeck bei Hamburg, Rowohlt Verlag, 1971.
- Schafer, Dorothee. Die Rolle der Einbildungskraft in Fichtes Wissenschaftslehre von 1794/95. Koln. 1967.
- Schmidt, Raymund. Kants Lehre von der Einbildungskraft. In: Annalen der Philosophie und philosophischen kritik. Hrg. Von Hans Vaihinger und Raymund Schmidt. Bd. 4. Leipzig, Verlag von Felix Meiner, 1924. S. 1−41.
- Schmitz, Hermann. Wozu Neue Phanomenologie? In: Wege zu einer volleren Realitat. Neue Phanomenologie in der Diskussion (Hg. Von Michael Gro? heim). Berlin. 1994. S.7−18.
- Schneider, Hans Julius. Phantasie und Kalkul: uber die Polaritat von Handlung und Struktur in der Sprache. Fr.a.M.: Suhrkamp. 1992.
- Schutz, A Type and Eidos in Husserl’s Late Philosophy. In: Philosophy and Phenomenological Research, 20 (1960), S.147−165.
- Sepp, Hans Rainer. Bildbewu? tsein und Seinsglauben. In: Recherches Husserliennes. Vol. 6. 1996. S. 117−137.
- Sommer, Manfred. Evidenz im Augenblick. Eine Phanomenologie der reinen Empfindung. Fr.a.M., Suhrkamp Verlag, 1987.
- Sommer, Manfred. Lebenswelt und Zeitbewu? tsein. Fr.a.M., Suhrkamp Verlag, 1990.