Модульная система учебных пособий для профильного обучения школьников в области информационных технологий и методика ее использования
Диссертация
Таким образом, информационно-технологическая компонента становится ведущей составляющей профильной подготовки школьника, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем. Элективные курсы профильного обучения по информационным технологиям должны учитывать потребности общества и интересы школьников, обучающихся по разным профилям на старшей ступени школы. Их учебная и практическая… Читать ещё >
Содержание
- 1. Профильное обучение школьников и его информационно-технологическая компонента
- 1. 1. Основные задачи профильного обучения школьников
- 1. 2. Основные этапы и принципы развития профессионального содержания профильного обучения
- 1. 3. Информационно-технологическая компонента профильного обучения
- 1. 4. Психолого-педагогические основания профильного обучения в области информационных технологий
- 2. Принципы построения и обоснование состава средств системы МОСЭК
- 2. 1. Основные задачи и принципы построения системы
- 2. 2. Подходы к формированию и состав средств системы
- 2. 3. Принципы адаптации школьных проектов Microsoft. S
- 2. 3. 1. Адаптация проекта «Школьный бюллетень».'
- 2. 3. 2. Адаптация проекта «Маркетинговый план»
- 2. 3. 3. Адаптация проекта «Портфолио для успешной работы»
- 2. 3. 4. Адаптация проекта «Грамотный покупатель»
- 3. 1. Общие научно- и учебно-методические подходы к формированию- [ содержания авторских пособий
- 3. 2. Учебное пособие «Логические задачи»
- 3. 3. Учебное пособие «Обработка текстовой информации»
- 3. 4. Учебное пособие «Работа в электронных таблицах»
- 3. 5. Учебное пособие «Практические работы по MS Excel на уроках | информатики»
- 3. 6. Учебное пособие «Web-конструирование на языке HTML»
- 3. 7. Учебное пособие «Основы защиты информации»
- 3. 8. Учебное пособие «Искусство презентации»
- 4. 1. Методические основы использования системы
- 4. 2. Возможные варианты использования системы
- 4. 2. 1. Физико-математический профиль
- 4. 2. 2. Физико-химический профиль
- 4. 2. 3. Химико-биологический профиль
- 4. 2. 4. Биолого-географический профиль
- 4. 2. 5. Социально-экономический профиль
- 4. 2. 6. Социально-гуманитарный профиль
- 4. 2. 7. Филологический профиль
- 4. 2. 8. Агротехнологический профиль
- 4. 2. 9. Индустриально-технологический профиль
- 4. 2. 10. Художественно-эстетический профиль
- 4. 2. 11. Оборонно-спортивный профиль
- 4. 3. Электронное методическое пособие по использованию системы
- 4. 4. Педагогические эксперименты и внедрение результатов диссертации
- 5. 1. Методика оценки эффективности системы
- 5. 2. Модификация метода обработки экспертных оценок Дельфи
- 5. 3. Результаты оценки эффективности системы МОСЭК
Список литературы
- Авксентьева Е. Ю. Структура содержания элективных курсов по информатике для учащихся средних военных училищ // Информатика и образование. — 2006. — № 10.-С. 110−112.
- Аладко О. И. Профильные классы в воспитательной системе массового вовлечения школьников во внеурочную социально-значимую деятельность. // Профильная школа. 2007. — № 6. — С. 35−39.
- Алексеева Г. И., Тен Л. Б. Профильное обучение в республике Саха (Якутия): промежуточные итоги эксперимента // Профильная школа. 2006. — № 2. — С. 24−31.
- Алексеева Н. Н., Шагдурова А. Ч. Методическая поддержка профильного обучения // Профильная школа. — 2007. № 4. — С. 19−24. ^
- Анисимов В., Горская Л. Распознавание рукописного текста: от теории к практике. — СПб.: Политехника, 1997. — 126 с.
- Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления/ИНО АН СССР. Всесоюзный методологический центр. -М.- Экономика, 1991−416 с. {
- Анисимов П. А., Коломейчук А. А. Визуализация данных и знаний в автоматизированных и образовательных системах // Педагогическая информатика. 2008. — № 1. — С. 65−70.
- Афанасьева Т. П., Ерошин В. И., Немова Н. В., Пуденко Т. И. Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии. М.: Классик стиль, 2006. — 592 с.
- Баранников А. В. Профильное обучение как условие повышения качества образования // Профильная школа. 2006. — № 2. — С. 14—24.
- Баранников А. В. Профильное обучение как условие повышения качества образования // Профильная школа. — 2006. № 3. — С. 6−10.
- Баранников А. В. Профильное обучение как условие повышения качества образования //Профильная школа. 2006. № 4. С. 8−13.
- Беспалько В: И: Основы теории педагогических систем: — Воронеж: Воронежский университет, 1977. — 304 с.
- Беспалько В. П. Природосообразная педагогика. М.: Народное образование, 2008. -511 с.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989': — 192 с.
- Бессонов Р. В, Околелов О. П. Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс // Педагогика. — 2006. — № 7. — С. 23—29.
- Бобровская JL Н., Сапрыкина-Е. А., Рождественская Н". Н. Модель реализации-технологического профиля обучения // Профильная школа. — 2006. -№ 5.-С. 44−48.
- Бобровская JI. Н., Сапрыкина Е. А-., Смыковская Т. К. Поддержка педагогической, деятельности учителя в условиях информатизации образования // Профильная^ школа. 2006. — № 6. — С. 76−82.
- Богомолова Е. В. Программа курса «Теория и методика профильного"обучения информатике» // Информатика и образование.— 2007. — № 3. — С. 56−63- № 4. С. 54−60.
- Богомолова О. Б. Активные методы обучения информатике в школах социально-экономического профиля // Педагогическая информатика.— 2006. — № 3. С. 13−22.
- Богомолова О. Б. Готовимся стать сертифицированным специалистом по MS Excel. Элективный курс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 230 с.
- Богомолова О. Б. Дистанционное обучение в системе общеобразовательных учреждений // Материалы Международной научно-методической конференции «Информатизация образования 2006″. — Тула, 2006. — С. 35−40.
- Богомолова О. Б. Информационные технологии и управление деятельностью школой // Труды международной научно-практической конференции „Информатизация педагогического образования“. Екатеринбург, 2007. — С. 208−214.
- Богомолова О. Б. Логические задачи в профильном обучении школьников // Труды международной научно-практической конференции „Л. Эйлер и российское образование, наука и культура“. Тула, 2007. — С. 54−58.
- Богомолова О. Б. Логические задачи по информатике. Серия „Ин1. Т л *? 1, форматика в школе“. — М.: Информатика и образование, 2001. — 160 с.
- Богомолова О. Б. Логические задачи: задачник. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 271 с. ' ^
- Богомолова О. Б. Модульная система учебных пособий по информационным технологиям (МОСЭК) и методика ее использования (для элективных курсов профильного обучения школьников). — М.: Издательство „Спутник +“, 2009.-160с.
- Богомолова О. Б. Модульная система школьных профильных элективных курсов в области информационных технологий МОСЭК // Дистанционное и виртуальное обучение. 2008. — № 4. — С. 77−84.
- Богомолова ©. Б. Модульная система школьных профильных элективных курсов по информационным технологиям МОСЭК и основные подходы к ее использованию // Вестник МГОУ. Серия „Педагогика“. — 2008. № 3. — С. 150−160:
- Богомолова- О. Б. Модульная система элективных профильных учебных курсов по информационным технологиям МОСЭК // ТрудьъХЩШ Международной конференции-выставки- „ИТО-2008″. -Москва, 2008. — Ч. IV.- С. 13−15-
- Богомолова О. Б. Модульные элективные курсы по информационным технологиям и их эффективность,// Известия ЮФУ. Серия „Педагогические науки“. -2009.'-№ 9--С. 185−190.
- Богомолова О. Б. Модульные элективные курсы по информационным технологиям: и их эффективность // Известия ЮФУ. Серия „Педагогические науки“. 2009. — № 7. — С. 24−32.
- Богомолова О. Б. Назначение и содержание практикума „Обработка информации с помощью, электронных таблиц“ для профильного обучения школьников // Труды. XVII Международной конференции-выставки „ИТО-2007″. -М., 2007. С. 77−79.
- Богомолова О. Б. О возможности использования учебных пособий системы МОСЭК в корпоративном обучении // Материалы III Международной научно-практической конференции (СКО-2009). М., 2009. — С. 206−210.
- Богомолова О. Б. О методическом обеспечении школьных практикумов по информационным технологиям // Труды Всероссийской- научно-практической- конференции „Информационные технологии в высшей и средней школе“. — Нижневартовск, 2008: С. 131−132.
- Богомолова О. Б. Об основных направлениях повышения качества школьного“ образования // Труды Международного научно-методического симпозиума (СИО-2006) „Информатизация общего, педагогического и дополнительного образования“. — Мальта, 2006. — С. 80−83.
- Богомолова О. Б. Одноциклический детерминированный вариант метода экспертной оценки Дельфи// Ученые записки ИИО РАО. Вып. 29. — Ч. И.-С. 88−93.
- Богомолова О. Б. Организация профильного обучения в общеобразовательных учреждениях // Педагогическая информатика. — 2006. — № 1. — С. 28—31.
- Богомолова О. Б. Организация профильного обучения школьников в области информационных технологий/ЛТрофильная школа. 2009. — № 3. — С. 16−22с.
- Богомолова О: Б. Практикум* „Web-конструирование для обучения учащихся профильных школ“ // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2008. — № 3. — С. 77−81.
- Богомолова О. Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики/ Методическое пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. — 114 с.
- Богомолова О. Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики: практикум. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 168, с.
- Богомолова О. Б. Преподавание информационных технологий в школе: Методическое пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 406 с.
- Богомолова О. Б. Стандартные программы Windows: практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 143 с.
- Богомолова О. Б. Элективные учебные пособия и практикумы общего назначения по информационно-технологической компоненте профильного обучения // Труды XIV Всероссийской научно-методической конференции „Телематика'2007″. СПб., 2007. — С. 505−508.
- Богомолова О. Б. Элективный курс подготовки школьников и сертификации по базовым программным средствам // Труды XIV Всероссийской научно-методической конференции „Телематика'2008″. СПб., 2008. — С. 522−523.
- Богомолова О. Б., Васильев А. В. Обработка текстовой информации: практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 168 с.
- Богомолова О. Б., Костяева Р. А., Кунцевич Т. А., Овсянникова Т. Н, Еси-на Н. В. Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы лицея // Педагогическая информатика. — 2008. № 3. — С. 13−20.
- Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. Искусство презентации: практикум. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 150 с.
- Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. Использование VBA-макросов в PowerPoint: практические занятия в профильной школе // Информатика и образование. 2009. — № 5. — С. 14−26- № 6. — С. 48−61.
- Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. Практическое изучение антивирусных программ в профильной школе // Информатика. — 2009. — № 1. — С. 6−13.
- Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. Практическое освоение информационных технологий. Миграция под Linux // Информатика и образование. — 2008. — № 12.-С. 18−34.
- Богомолова О. Б., Усенков: Д^ Ю: Практическое освоение информационных технологий в среде ОС Linux в профильной' школе // Дистанционное и виртуальное обучение. 2008. — № 10. — С. 19−42.
- Бубнов, В. А. Логические задачи как элементы искусственного интеллекта // Информационные технологии в предметной области. Вып. II. / Отв. ред. проф.: Бубнов В: А. М.: МГЛУ, 2004. — С. 28−48.
- Бубнов В: А. Социальные аспекты, информатизации общества // Вестник Московского городского педагогического университета. Сериям „Информатика и информатизация образования“. — 2006. — № 1 (6). — С. 32'.1. S,
- Бурцева И, Ермаков-Д. Внедрение профильного обучения: опыт и проблемы // Народное образование.* — 2006. — № 2. — С. 129—136:
- Ваграменко Я. А. Десятилетие деятельности Академии“ информатизации образования // Педагогическая информатика1. — 2006. — № 1. — С. 86−96.
- Васильев А. В, Богомолова О. Б. Работа в электронных таблицах: практикум. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 160 с.
- Вертилецкая' Н. Г. Реализация научно-методического сопровождения самообразования учителя профильной школы // Профильная школа. — 2007.-№ 4.-С. 15−18.
- Войтешенко И. С., Таранчук В. Б. ИКТ в преподавании геоинформатики // Информатика и образование. 2007. — № 5. — С. 98−107.
- Волошина О. И., Логунов А. П., Шатилов А. Б., Юдельсон А. В., Слу-кина Т. Л. Педагогическое сопровождение профильного обучения: тьютор или классный руководитель? // Профильная школа. 2006. — № 3. — С. 25−28.
- Воронкова С. А. Подпрограмма развития школы: проект предпрофиль-ной подготовки в основной школе // Завуч. Управление современной школой. -2006.-№ 6.-С. 10−35.
- Галанин Ю. Г. Профиль школы углубленное воспитание // Профильная школа. — 2007. — № 3. — С. 7−12.V
- Ганышна М. Не профилизация, а разговор о будущей взрослой ответственной жизни // Классное руководство и воспитание школьников. — 2007. — № 2.-С. 14−18.
- Гершунский Б. С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика. — М.: Флинта- Наука, 2003. ?
- Гоглова М. Н., Кобзенко И. К. Каким быть учителю профильной школы // Профильная школа. — 2007. № 1. — С. 65−68.
- Гончаренко Н. Г. Школьный профориентационный центр в системе работы профильной школы // Профильная школа. 2007. — № 3. — С. 38−42.
- Турина Р. В. Особенности обучения и воспитания в профильном физико-математическом классе // Профильная школа. — 2006. № 5. — С. 8−13.
- Дергачева Л. М., Тамошина Н. Д. Деловая игра в элективном курсе по информатике // Информатика и образование. — 2007. — № 1. — С. 113−117.
- Дубов В. М. Развитие творческих способностей старшеклассников на уроках информатики // Профильная школа. — 2006. — № 6. — С. 5−8.
- Егорова И. П. Интеграция- содержания математического образования учащихся на этапе профессионального самоопределения в системе* „школа — технический вуз“ // Профильная школа. 2007. — № 5. — С. 18−21.
- Жданов С. А., Матросов В. Л., Мардашев Ю. С. Компьютерное моделирование при обучении студентов естественным дисциплинам // Наука и Школа. 2007. -№ 3.- С. 16−19.
- Зобов Б. И.1 Информатизация сельской школы: состояние и перспективы // Педагогическая информатика. — 2008. — № 4. — С. 11—17.
- Зобов Б. И. О смешанном и корпоративном обучении // Труды всерос- ••' •> ¦ сийского научно-практического симпозиума „Смешанное и корпоративное обучение СКО 2007″. — Дивноморск, 24^-29 сентября 2007 г. — Ростов-на-Дону: ИПО ПИЮФУ, 2007. — С. 9−13.
- Зобов Б. И, Богомолова О. Б. О развитии дополнительного образования и научно-технического творчества детей и молодежи на базе профильных школ // Педагогическая информатика. — 2008. — № 1. С. 3−11.
- Зубрилин А. А., Малясова С. В. Элективные курсы: технология составления квалификационной характеристики учащегося // Информатика и образование. 2007. — № 1. — е. 56−64.
- Зубрилин А. А., Паркина И. С. Технология разработки элективных курсов // Информатика и образование. 2006. — № 1. — С. 48−55.
- Иванченко Д. А. Генезис дистанционного обучения в России: современный взгляд // Информатика и образование. — 2006: — № 7. С. 12−18.
- Ильина И. В. Общие принципы и условия организации профильного обучения // Завуч. 2006. — № 4. — С. 111−114.
- Калинин И. А., Самылкина Н. Н. Программа элективного курса „Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети“ // Информатика и образование. 2006. — № 12. — С. 109−111.
- Калмыкова В. В. Основные направления формирования готовности вуза к применению дистанционных образовательных технологий // Информатика и образование. 2006. — № 7. — С. 112−113.
- Каспржак А. Модели профильного обучения и составление индивидуального плана // Директор школы. 2006. — № 5. — С. 37−45.
- Каспржак А. Элективные курсы: типология и задачи // Директор школы. 2006. — № 3. — С. 53−58.
- Ковалева Т. М. Организация профильного обучения в старшей школе: основы тыоторского сопровождения // Завуч. Управление современной школой.-2006.-№ 8. С. 111−121.
- Козлов О. А. Перспективы развития системы* образования в’информа-ционном обществе // Информационные технологии в проектировании и производстве. 2001. — № 1. — С. 45−52. *
- Козлов О. А., Роберт И. В. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования. М.: ИИО РАО, 2005.
- Колин К. К. Информационный поход в методологии науки и научное мировоззрение // Almamater (Вестник высшей школы). — 2000. — № 2. С. 16−22.
- Колин К. К. О структуре и содержании образовательной области „Информатика“ // Информатика и образование. — 2000. — № 10. — С. 5−10.
- Колин К. К. Социальная информатика: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект, 2003. — 432с.
- Колин К. К. Эволюция информатики // Информационные технологии. — 2005. -№ 1.-С. 2−16.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Официальные документы в образовании. 2002. — № 27. — С. 12−34.
- Кравцов С. С., Сергеев И. С. Введение 'профильного* обучения: „по* команде“ или по готовности? // Профильная школа. — 2007. № 6. — С. 5−9.
- Кравцов С. С., Сергеев И. С. Эволюция представлений о профильном обучении в отечественной педагогической науке конца XX — начала XXI вв // Профильная"школа. 2007. — № 3'. — С. 4−7.
- Криволапова Н. А., Бобкова JI. Г. Управление развитием профессиональной компетентности педагога профильной школы // Профильная школа. -2006.-№ 5.-С. 14−21.
- Криворучко В. А. Обучение современному программированию в профильных классах // Информатика и образование. — 2008. № 8. — С. 105−107.
- Кузнецов А. А. Новый Базисный учебный план и типовые профили обучения // Профильная школа. 2006. — № 3. — С. 33 — 49.
- Кузнецов А. А. Элективные курсы образовательной области „Информатика“ // Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область „Информатика“ / Министерство образования РФ. Национальный фонд подготовки кадров. М.: Вита-Пресс, 2004. — 112 с.
- Кузнецов А. А*., Филатова Л. О. Базисный учебный план старшего звена школы в условиях введения профильного обучения // Вопросы образования.-2004.-№ 3. С. 162−192.
- Кузнецова Л“. Г. Интеграция- математики и информатики в обучении студентов, экономических специальностей // Информатика и образование. — 2006.-№ 7.-С. 102−103.
- Ладнушкина Н. Предпрофильная подготовка выпускников' основной школы // Народное образование. 2006. — № 1. — С. 110—115.
- Лизинский В'. М-. Школа профильного обучения^// Завуч. 2006. — № 7. -С. 139−142.7
- Лукичева Е. Ю.! Профессиональная компетентность учителя* через призму, проблем профильного. обучения // Профильная школа. 2007. — № 4. -С. 64−67. 7
- Маркова1 В. И. Развитие исследовательской культуры учителя при подготовке к организации профильного обучения в школе // Профильная школа. -2007.-№ 5.-С. 58−61.
- Мартина Н. Формирование готовности к профессиональному самоопределению // Директор школы. 2006. — № 3. — С. 65 — 70.
- Матросов В., Л., Жданов. С. А., Каракозов“ С. Д., Рыжова Н. И., Перспективы развития предметной подготовки учителей информатики, (http://www.it-education.ru/2006/reports/Karakozov.html)/
- Мельникова М., Горычева С. Чем подкрепляем профильное обучение? // Практический журнал для учителей и администрации школы. — 2006. — № 3. — С. 4 8.
- Могилев А. В1 Авторская программа профильного курса по-информатике* и информационным технологиям // Информатика и образование. — 2006.- № 8. — С. 22−28.
- Могилев А. В. Информатика: учеб. пособие для вузов / А. В. Могилев,
- Н.И. Пак, Е. К. Хеннер.- под ред.ред. Е. К. Хеннера М.: Академия^ 2007- 848 с.
- Монахов В. М. Концепция^создания и внедрения новой информационной технологии обучения // Проектирование новых информационных технологий обучения. М., 1991.
- Монахов В. М. Методология проектирования педагогической технологии (аксиоматический аспект). // Школьные технологии. — 2000. — № 3. — С. 10−15.
- Монахов В. М. Педагогическое проектирование — современны“ инструментарий дидактических исследований //.Школьные технологии, -г 2001. — № 5.-С. 8−13.
- Монахов Н. В., Монахов В. М. Технологизация школьного образованияА
- Творческаяшедагогика. — 2006. № 2. — С. 5−9.
- МонаховаТ.А. Проектирование учебного процесса и технологических учебников // Школьные технологии. — 2001. — № 1. — С. 77−94.
- Морозов В. П., Тихомиров В. П., Хрусталев Е. Ю. Гипертексты в экономике: информационная* технология моделирования. — М: Финансы и статистика, 1997.-255 С.,
- Некрасов А. Быть или не быть многопрофильной* школе?// Директор школы.-2005.-№ Юг-С. 15−17.
- Некрасов А. Почему многие педагоги не понимают и не принимают профилизацию // Директор школы. 2006. — № 3. — С. 3 — 9.
- Новикова Т. Г., Прутченков А. С., Пинская М. А. Портфолио учащегося в профильном обучении // Профильная школа. — 2006. — № 5. — С. 3 — 14.
- Носова Н. В. Особенности организации проектной деятельности учащихся на старшей ступени общего образования // Профильная школа. — 2007.4. — С. 72−75.
- Овчинникова И. Г., Сахнова Т. Н. Задачи по теме „Основы логики“ для профильных классов // Информатика и образование. — 2009. № 1. — С. 38−44.
- Огольцова H. Н., Стародубцев В. А. Мультимедийные проекты как форма интеграции педагогических и информационных технологий II Информатика и образование. 2007. — № 7. — С. 54−66.
- Окулов С. М., Суворова Т. Н. О традиционной методике изучения информационных технологий // Информатика и образование. 2006. — № 11.— С. 112−113.
- Окулов С. М., Юлов В. Ф. Профильная школа: о преподавании информатики в свете новой трактовки основных принципов дидактики // Профильная школа. 2006. — № 4. — С. 17−23.
- Пак Н. И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации. Красноярск: КГПУ, 1999. v
- Пальчик Г. В. Организационно-управленческие аспекты профильного обучения (по результатам экспериментальных и мониторинговых исследований) // Профильная школа. 2007. — № 3. — С. 61−64.
- Пальчик Г. В. Профильное обучение: проектирование учебных планов на основе блочно-модульного обучения // Профильная школа. 2007. — № 5. -С. 57−60.
- Пан С. М., Бобкова JI. Г., Криволапова Н. А. Региональные подходы к организации профильного обучения в сельской школе // Профильная школа. -2006. — № 1. С. 78−83.
- Пахомова И. В. Итоговый контроль в форме проектной деятельности // Информатика и образование. 2007. — № 8. — С. 77−81.
- Перевозный А. В. Дифференциация как путь совершенствования современного школьного образования // Профильная школа. — 2007. — № 6. С. 6−12.
- Першина О. И. Использование ИКТ в создании элективных курсов для открытой профильной школы // Информатика и образование. — 2008. — № 2. -С. 107−108.
- Петрушин С. Н. Системный подход как основа введения профильного обучения- в общеобразовательном учреждении // Профильная школа. — 2006. -№ 6.-С. 44−50.
- Плеханов С. П., Лепе Л. И. Принципы создания программы изучения компьютерных технологий.// Компьютеры в учебном процессе. 2003. — № 3. -С. 43−45.
- Победоносцева М. Г. Методические подходы к разработке системы элективных курсов по информатике // Информатика и образование. 2008. — № 10.-С. 118−120.
- Поздняк С. Н. Профильное обучение как условие повышения качества образования // Профильная школа. — 2006. — № 3. С. 51−54.
- Полат Е. С. Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы // Информатика и образование. — 2007. — № 3. — С. 8−15.
- Проектирование современной модели дистанционного образования/
- B.М. Монахов// Инновации в образовании. 2005. — № 4. — С. 150−152.
- Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования// Сб. науч. трудов/Под редакцией Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2003. — 3 87с.
- Резер Т. Профильное обучение и здоровье школьника // Народное образование. 2006. — № 8. — С. 148 — 151.
- Результаты анализа* учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения // Профильная школа. 2006. — № 2.1. C. 4−11.
- Роберт И. В. О понятийном аппарате информатизации // Информатика и образование. 2003. — № 2. — С. 9−14.
- Роберт И. В. Основные направления процесса информатизации образования в отечественной школе / И. В. Роберт // Школьные технологии. 2007. — № 1. — С. 89−92.
- Роберт И. В. Развитие концепции подготовки кадров информатизации образования/ И. В. Роберт, О.А.Козлов// Дистанционное и виртуальное обучение. 2007. — № 11. — С. 3−7.
- Роберт И. В., Панюкова С. В., Кузнецова А. А., Кравцова А. Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. — М.: Дрофа, 2008. 320 с.
- Рослова JI. О. Новые формы оценивания учебных достижений выпускников основной школы // Профильная школа. — 2006. — № 1. — С. 81−83.
- Самылкина H. Н. Программа элективного курса „Подготовка к единому государственному экзамену по информатике“ // Информатика и образование. 2007. — № 1. с. 18−24.
- Семенова 3. В. Вводные занятия по элективному курсу „Информационные системы“ для учащихся гуманитарных классов // Информатика и образование. 2009. -№ 1. — С. 48−53.
- Сергеев Н. К., Крюкова Е. А., Глебов А. А. Педагогика. — Волгоград: Перемена, 2003. 223 с.
- Серебренников JI. И. Предпрофильная практико-ориентированная подготовка школьников // Школа и производство. — 2006. — № 5. — С. 6.— 15−19.
- Слукина T. JI. Профильное обучение. Тьютор или классный руководитель? // Завуч. 2006. — № 4. С. 122−125.
- Содержание и структура профилизации обучения в общеобразовательных школах ФРГ // Профильная школа. 2007. — № 4. — С. 12−17.
- Соловьева Е. Профессиональная ориентация, деятельность и личностная ориентация // Народное образование. 2006. — № 8. — С. 189−192.
- Солодовникова О. Н. Метод проектов как средство реализации лично-стно ориентированного обучения в преподавании информатики и ИКТ // Информатика и образование. — 2007. — № 6. С. 106−108.
- Степкина М. О знаках препинания в профильном обучении // Директор школы. 2006. — № 4. — С. 52−56. 1
- Сухова Я. Ю. Формальная логика: надпредметный элект. курс для 1011 кл. гуманитарного и естественно-математического профилей // Профильная школа. 2006. — № 2. — С. 88−92.
- Талызина Н. Ф. Педагогическая психология Издательство: Академия, 2006.-288 с.
- Тахтамышев Г. Ч. Проблемы организации профильного обучения// Профильная школа. — 2006. — № 6. — С. 50—53.
- Теремов А. В. Интеграция естественнонаучных и гуманитарных учебных предметов в условиях профильного обучения // Профильная школа. —2007.-№ 3.-С. 75−80.
- Теремов А. В. Интеграция естественнонаучных и гуманитарных учебных предметов в условиях профильного обучения // Профильная школа. — 2007. № 4. — С. 73−79. г
- Тихомиров В. П.Стратегические направления развития электронногообучения в России. XI Всероссийская научно-методическая конференция’j
- Телематика'2004″. С. 376−379.
- Урсова О. В. Развитие ИКТ-компетентности учителя-предметника как условие успешной реализации профильного обучения // Профильная школа. -2006.-№ 5.-С. 29−36.
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования/ Министерство образования Российской Федерации. М., 2004. — 32с.
- Фролова Н. А. Профильные классы в учреждении дополнительного образования // Школа и производство. 2006. — № 3. — С. 16−18.
- Худин А. Н., Белова С. Н. Проектная и исследовательская деятельность в профильном обучении // Завуч. 2006. — № 6. — С. 116 — 122,
- Чеботарева Л. А. Основы языка HTML для- профильного обучения // Профильная школа: — 2006. -№ 5. С. 38−44.200- Черникова Т. В. Выбор ориентиров профильного обучения в школе: (креативная деловая игра) // Профильная школа. — 2006. — № 6. — С. 17—24.
- Черникова Т. В. Выбор профиля обучения // Профильная школа. —2006.-№ 1.-С. 64−68.
- Чистякова G. Hi Педагогическое сопровождение самоопределения школьников^ Методическое пособие. — М-: Академия, 2005.
- Чистякова С. Н., Родичев Н. Ф. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. — М. Академия, 2007. — 176 с.
- Чусавитина Г. Н: Элективный курс „Основы информационной безопасности“ // Информатика и-образование. — 2007. № 4. — С. 101−102.
- Шамова Т. И., Подчалимова Г. Н. Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание. Элективные курсьг в условиях профильного обучения. „Место, свободное от стандарта“ // Завуч. Управление современной! школой. -2006.-№ 5.-С. 111−118.
- Шамова Т. И., Подчалимова Г. Н. Методологические подходы к организации профильного обучения // Завуч. -2006. -№ 4. С. 105−111.
- Шестаков А. П. Программирование в профильном обучении информатике: рекурсия // Информатика и образование. — 2008. — № 11. — С. 77−84.
- Шестаков А. П. Программирование в профильном обучении информатике: реализация абстрактных типов данных // Информатика и образование. — 2009- .-№ 1.-С. 73−82.
- Шимко Е. А. Технология профильного обучения как основа образовательного сотрудничества средней и высшей школ // Профильная школа. —2007. -№ 5.-С. 15−23.
- Шмелев В. Профилизация школы: о чем говорят опросы учащихся и родителей// Директор школы. 2005. — № 9. — С. 9−15.
- Щелыкова Е. В. Применение оценочных критериев в профильном обучении// Профильная школа- 2007. — № Г. — С. 76−81.
- Щерба И- Реализация профильного, обучения-в-школе // Директор школы. 2005. — № 4. — С. 47−57.
- Этко И. Г. Оперативное прогнозирование эффективности нововведений в» процесс разработки- электронных учебных курсов// Труды- IV Всероссийского" научно-методического симпозиума «Информатизация сельской школы» М.: ООО «Пресс-Атташе», 2006: — С. 366−369:
- Якупов А. М: Понятие «транспортная культура школьника» и практика её формирования в профильной школе // Профильная школа. — 2007. —№<5. — С. 81−88.
- Gurtis J. Donk. The Handbook of Blended. Learning: global5 Perspectives, Local Designs Wiley. 2006. 624p.
- Взаимосвязь- профессионального и личностного самоопределения — http:// flogiston.ru/articles/labour/hakimova
- Возможные формы- организации- профильного обучения -http://vmw.altai.fio.ru/projects/GROUP3/potok78/site/forms.htm
- Доклад рабочей группы Президиума Госсовета РФ по вопросам. реформы образования http://atheismru.narod.ru/Science/Authority/President02.htm
- Из школы выпустят с «портфолио» http://www.prognosis.ru/ print. html?id=l 670
- Изучение готовности педагогов-психологов к осуществлению деятельности по подготовке девятиклассников" к выбору профиля обучения — http://psy.tsu.ru/data/pdf/43 0. pdf
- Интегративная модель преподавания предметов естественно-научного цикла в сельской малочисленной школе http://www.rec.vsu.ru/vestnik/ pdffchembio/2004/02/tyuleneva.pdf
- Интенсивные методики преподавания иностранного языка — http ://allsoch. com/ active/referats/read/doc-4940−3 .html
- Информационное общество и его основные черты -http://www.pxty.ru/actini7tso/part-1 .htm
- Как работать с новым вариантом БУП -http://www.eduekb.ru/ files 12/predpr/3 lnewvarbup. doc
- Концепция профильного обучения для муниципального образовательного пространства http://www.pspu.ru/scimodellebedeva2.shtml
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования — http ://www.raduga.edusite.ru/html/malchikovastr/dokumenty.htm
- Концепция технического профиля школы http://ced.perm.ru/schools/ web/school 117/razvitie.htms
- Краткий отчет Института общего среднего образования РАО РФ «Результаты мониторинга первого этапа эксперимента по модернизации структуры и содержания общего образования (2002 г.)» http://www.centeroko.ru/ shireks/otchet.pdf
- Краткий понятийный словарь «Профильное обучение» -http ://bank.orenipk.ru/Text/t 1020 .htm
- Математический факультатив в средней школе -http://www.erudition.ru/ referat/printreffld.343 221 .html
- Место интенсивной методики в системе обучения иностранному языку в средней школе http://doklad.ru/monika/doklad/view/zip-4894−3.html
- Методические рекомендации по организации предпрофильной подготовки — http://ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof7profsoder.asp
- Методы «преподавания» химии в условиях профильного обучения: гуманитарного и естественно-научного — http://him.lseptember.ru/2004/29/6.htm
- МО РФ подвело-итог конкурса уч.-метод. пособий по элективным курсам http://newsportal.com.ru/item/2/26 546
- Модели дистанционного обучения. Материалы международной’конференции http://www.seminars.ru/anode/22/ai*ticle/133/index.htm
- Моделирование учебно-методического-сопровождения" в рамках организации профильных классов http://fi.rsvpu.ru/ikt/statyi/shablon2pech.php?id=51
- Модернизация образования: процесс пошел, и он необратим (встреча министра образования В. Филиппова с СМИ) — http://www.gazetavk.ru/ archive/2004/2/l 8. htm
- Модернизация общего образования в России. «Социологический-мони-торинг эксперимента по совершенствованию структуры и содержания^общего образования: основные выводы и рекомендации» — http://www.vlgregedu.m/download/broshprof.doci
- Муниципальная модель профильного образования. — http://schools.perm.ru/modules/wfsection/print.php?articleid=103'
- Направления психолого-педагогического сопровождения в условиях модернизации образования http://www.humanities.edu.ru/db/msg/47 835
- Начальная профессиональная подготовка уч-ся в профильных физико-математических классах (Ульяновск) — http://kudrinbi.ru/public/831/index.htm
- Некоторые особенности адаптации уч-ся профильных классов общеобразовательной школы — http://azps.ru/articles/adapt.html
- Непрерывное экологическое образование: варианты осуществления в 12-летней школе — http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2000/ doc/tom2/section2/ Doc81 .HTML
- О новом этапе в преподавании курса «Информатика и информационные компьютерные технологии» — http://gcon.pstu.ac.ru/content/ files/page3111 .html
- Обзор периодических изданий по проблеме «Профильное обучение» -http://www.chelirpo.ru/novosti.html?id=2 005 011 800&sub=smi
- Образовательный модуль «Проектная деятельность в обучении физики в старших классах на многоплановой основе. Профильная деятельность» — http://sinmun.narod.ru/fizika.htm
- Объемные показатели общеобразовательной профильной подготовки — http://spek.keytown.eom/news/nouvelle/12.03/EGE2003Sem/html/TRAy/9:htm
- Опыт проведения курсов для учителей истории по профильному обучению (Красноярский ИПК) -http://andjusev.narod.ru/b2/lmet:htm
- Организация, методической* работы по предпрофильному обучению' информатике — http://www.kbsu.ru/Faculty/ipk/doc/Sushkova.doc
- Отбор содержания образования с ориентацией на профессиональное самоопределение уч-ся. Тезисы доклада — http://www.omsk.edu.ru/ teacher/konfmo/2005/drozdova.doc
- Открытые профильные школы как модель профилизации общего образования http://www.omsu.ru/conference/tesises/1 292.doc
- Педагогические технологии в реализации концепции профильного обучения: теоретический и прикладные аспекты -http://www.bytic.ru/ cue/2000/s2/l 8. htm
- Переход к профильному образованию как условие повышения качества образования — http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/l2005/chirkov.htm
- Переход физического образования в школе на профильное обучение — http://demkin-nik.narod.ru/metod/prof.htm
- Положение о профильных классах — http://schooll .land.ru/root/polozh.htm
- Предпрофильная подготовка http://www.edu35.ru/objavlenie/ kollegia020205/DocZaitzeva.doc
- Предпрофильная подготовка и профильное обучение (Опыт) — http.7/belrmk.narod.ru/restrukt/restr8.htm
- Предпрофильная^ подготовка уч-ея 9-х кл. по математике — http://wvw. voronezh.rcde.ru/method/info/povqual/electcoursesprogs/mathemati cs/sbornikl/predprof.doc
- Предпрофильное обучение: Элективные курсы — http://bestworks.irkutsk.fio.ru/demo/predprof/sprav.htm