Дидактические основы профессиональной подготовки инженеров в морском вузе
Методологической и общенаучной основой исследования являются теоретические положения и ряд концептуальных идей, нашедших отражение в философской и психолого-педагогической литературе: социализации и индивидуализации развития личности в онтогенезе (Д.И. Фельдштейн) — теории готовности к профессиональной деятельности (Г.А. Бокарева, В. В. Ильин, Г. М. Коджаспирова, JI.B. Кондрашова, В.Д. Путилин… Читать ещё >
Содержание
- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОРСКОГО ИНЖЕНЕРА В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Современные подходы к становлению специалиста в вузе
- 1. 2. Особенности профессиональной деятельности морского инженера-специалиста
- 1. 3. Информационная среда подготовки морских специалистов, тенденции развития
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННО КОМПЬЮТЕРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ МОРСКОГО ИГ1ЖЕНЕ
- 2. 1. Состав профессиональной компетентности морского специалиста
- 2. 2. Профессиональная информационно-компьютерная компетентность морских инженеров в составе их профессиональной компетентности
- 2. 3. Уровни развития профессиональной информационно-компьютерной компетентности морских инженеров, их диагностика
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 1.
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА И ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МОРСКОМ ВУЗЕ.
3.1. Развитие современных технологий обучения в высшей школе.
3.2. Организационно-педагогическая модель формирования профессиональной информационно-компьютерной компетентности инженера и информационно-педагогической технологии обучения в морском вузе.
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ.
ГЛАВА 4. ОБОСНОВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОРСКОГО ИНЖЕНЕРА В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Л". у
4.1. Информационный образовательный ресурс в вузе как системная технология по подготовке современных морских инженеров.
4.2. Основные направления совершенствования процесса формирования профессиональной информационно-компьютерной компетентности инженера в морском техническом вузе, его этапы.
ВЫВОДЫ ПО ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЕ.
Список литературы
- Абдеев, Р.Ф. Философия информационной цивилизации: Диалектика прогрессивной линии развития как гуманная общечеловеческая философия для XXI века Текст.: учебн. пос. / Р. Ф. Абдеев М.: ВЛАДОС, 1994.-336 с.
- Автоматизация управления и связь в ВМФ Текст.: /Под общ. ред. Ю. М. Кононова. Изд. 2-е. СПб.: «Элмор», 2001. — 512 с.
- Агапова, О. Проектно-созидательная модель обучения Текст. / О. Агапова, А. Кривошеев, А. Ушаков // Aima mater. 1994. — № 1. — С. 18−22.
- Агафонов, А.Ю. Человек как смысловая модель мира Текст. /А.Ю. Агафонов. -М.: «Бахрах-М», 2000.- 335 с.
- Агранович Б. Л., Похолков Ю. П., Чучалин А. И., Соловьев М. А. Инновационное инженерное образование Электронный ресурс. //За кадры. 2003. — 25 фев. — Режим доступа: http: //za-kadry.tpu.ru/article/31 ll/1220.htm. — Загл. с экрана.
- Актуальные проблемы совершенствования педагогического процесса в высших военно-морских и морских учебных заведениях Текст.: Сб. материалов научно-метод. конф. профессорско-педагогического состава ВМУЗ. BMA, БГА, БВМИ и ВМИРЭ, 20 002 003.
- Аналитический доклад по высшему образованию в Российской Федерации Текст. / И. В. Абанкина (и др.) — ГУ ВШЭ.-М.: Дом, 2007. 342 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. -Воронеж, 1996. -384 с.
- Анастази, А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении Текст. / А. Анастази // Пер. с англ. — М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2001. 752 с.
- Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование Текст. /А. Анастази, С. Урбина. СПб.: Питер, 2001. — 688 с.
- Андреев A.A. Педагогика высшей школы. Новый курс. Текст. /A.A. Андреев М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. — 264 с.
- Андреев, A.A. Дидактическая система дистанционного обучения Текст. / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин // Дистанционное образование в России: постановка проблемы и опыт организации. М., 2001. — 185 с.
- Андреев, A.A. Основы Интернет-обучения Текст. / А. А. Андреев, Г. Н. Троян- Моек междунар. ин-т эконометрики, информатики, финансов и права. М.: Изд-во ММИЭИФП 2003. — 68 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст.: учебник. / Г. М. Адреева — изд. 5-е, испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 365 с.
- Асеев, В.Г. Мотивация учебной деятельности и формирование личности Текст. / В. Г. Асеев. М., 1976. — С.9
- Афанасьев, А.Н. Болонский процесс в Германии Текст. / А. Н. Афанасьев //Высшее образование сегодня. № 5. 2003.
- Ахметова, Д. Преподаватель вуза и инновационные технологии Текст. / Д. Ахметова, Л. Лурье // Высш. образование в России. — 2001. -№ 4.-С. 138−144.
- Бабичева, И.В. Математическое моделирование как системообразующий фактор профессионально ориентированной математической подготовки курсантов военно-инженерного вуза Текст. / И. В. Бабичева: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Омск, 2002. 21 с.
- Бадмаев, Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения Текст. / БД. Бадмаев. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 272 с.
- Бадмаева, Н.Ц. Мотивационная основа развития общих умственных способностей Текст.: Автореф. дис.док. псих. наук. Новосибирск, 2006. — С.13−14.
- Бадмаева, Н.Ц. Мотивационная основа развития общих умственных способностей Текст.: Автореф. дис. д-ра. псих. наук. Новосибирск, 2006.-41 с.
- Байденко, В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методическое пособие Текст. / В. И. Байденко. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 71 с.
- Байденко, В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода Текст. / В. И. Байденко. // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». — М.: Иссл. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
- Байденко, В.И., Джерри Ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования Текст. / В. И. Байденко. — М., 2003.
- Баранова, Е.В. Теория и практика объектно-ориентированного проектирования содержания обучения средствами информационных технологий Текст.: Автореф. дисс. доьсг. пед. наук. Спб, 2000. 334 с.
- Башмаков, А. И. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные Текст. / А. И. Башмаков, В. А. Старых. — М.: Европ. центр по качеству, 2003. — 384 с.
- Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем Текст. / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. М.: Филинъ, 2003. -616 с.
- Бейтсон, Г. Экология разума: Текст. / Избр. ст. по антропологии, психиатрии и эпистемологии: Пер. с англ. — М.: Смысл, 2000. — С. 294.
- Белая книга российского образования. Ч. I Текст. // Ж. Адриан, Ж. Прохоров, Д. Робен, К. Сигман, Р. Третьякова и др. М.: Изд-во МЭ-СИ, 2000.
- Белицкая, Г. Э. Социальная компетентность личности. Субъект и социальная компетентность личности Текст. / Г. Э. Белицкая // Под ред. A.B. Брушлинского. М.: ИП РАН, 1995.
- Беляева, А.П. Развитие системы профессионального образования Текст. /А.П. Беляева //Педагогика. 2001. № 8. — С. 3−8.
- Берне Роберт. Что такое Я-концепция. (Рукопись). WEB-документ. http://www.nsu.ru/psych/internet/ (17 мая 1999).
- Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) Текст. / В. П. Беспалько. — М.: Изд-во Моск. психолог.-соц. ин-та- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. — 352 с. (Б-ка педагога-практика).
- Беспалько, В.П. Дидактические основы стандартизации образования Текст. / В. П. Беспалько // Педагогическое обеспечение государственного стандарта образования: сб. ст. — М., 1994. — Вып.1. — С. 1—75.
- Блудов, В.Н., Марищук B.JL, Плахтиенко В. А., Серова JI.K. Методика психодиагностики в деятельности Текст. / В. Н. Блудов, B.JI. Марищук, В. А. Плахтиенко, JI.K. Серова. — М.: Просвещение, 1990 256 с.
- Богданова, А.И., Деренжи Н. Д., Стефанова B.C. Информация и образование XXI в Текст. / А. И. Богданова, Н. Д. Деренжи, B.C. Стефанова. //Открытое образование. — 2001. — № 1.
- Боголюбов, J1.H. Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения Текст. / J1.H. Боголюбов //Преподавание истории и общест-вознания в школе. № 9. 2002.
- Боголюбов, В.И. Теоретические основы конструирования современных педагогических технологий (на материале англоязычных источников) Текст.: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. И. Боголюбов. — Майкоп, 2000. 24 с.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды Текст. / Л. И. Божович //Под. ред. Д.И. Фельд-штейна. М.: Институт практической психологии, 1995. — 335 с.
- Бокарев, М.Ю. Профессионально ориентированный процесс обучения в комплексе «лицей—вуз»: теория и практика: моногр. Текст. / М. Ю. Бокарев. Изд. 2-е доп. — М.: ИЦ АПО, 2002. — 232 с.
- Бокарева, Г. А. Проблемы профессиональной педагогики в области технического образования БГАРФ/ Текст. / Г. А. Бокарева // Труды IV Международной конференции «Инновации в науке и образовании— 2006». Калининград: КГТУ, 2006. — С.329−331.
- Бокарева, Г. А. Методологические основы профориентированных педагогических систем (дифференциально-интегральный подход)
- Текст. /Г.А. Бокарева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: Психолого-педагогические науки: Научный журнал. — Калининград: БГА РФ, 2006. — № 2. — С. 12—26.
- Болотов, В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст. / В. А. Болотов // Педагогика. № 10. 2003.
- Большой толковый психологический словарь Текст. В 2-х т. Т. 1: (А—О) / Ребер Артур (Penguin). M.: Вече: ACT, 2000. — 592 с.
- Большой толковый психологический словарь Текст. В 2-х т. Т. 2: (П-Я) / Ребер Артур (Penguin). M.: Вече: ACT, 2000. — 560 с.
- Большой толковый словарь русского языка Текст. /Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 2000. — С. 152.
- Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания Текст. /Е.В. Бондаревская //Педагогика. 2001. № 1. — С. 17−24.
- Бордовская, Н.В., Реан A.A. Педагогика Текст. /: Учебник для вузов -СПб.: Изд. «Питер», 2000. 304 с.
- Буг, C.B. Теоретические основы и методика формирования содержания подготовки военных специалистов Текст. / C.B. Буг. — СПб.: BMA, 2002. 500 с.
- Бугакова, Н.Ю. Научные основы развития инженерной деятельности студентов технического вуза Текст.: Дис.. докт. пед. наук.- Калининград, 2001.- 25.8 с.
- Ваграменко, Я.А., Пасхин E.H. О направлениях информатизации российского образования Текст. / Я. А. Ваграменко, E.H. Пасхин // Информационные технологии в образовании. Вып.8. — М.: Наука, Физ-матлин, 2002. С. 27−38, 84−96.
- Ваграменко, Я.А. Разработка методических основ экспертизы качества учебных программ и нормативной базы их сертификации Текст. / Я. А. Ваграменко. М.: МГОПУ им. М. А. Шолохова: ИНИНФО, 2001.
- Васильев, В.Н. Университетский комплекс как центр развития региональной системы непрерывного образования Текст. / В. Н. Васильев, А. В. Воронин // Университетское управление: практика и анализ. — Екатеринбург, 2001. Т. 3(18). — С. 18−24.
- Вержбицкий, В. В. Дистанционное образование в России и за рубежом: информационно-аналитический аспект Текст. / В. В. Вержбицкий- ред. 3. А. Микушин. М.: РИЦ «Альфа»: Изд-во МГОПУ, 2001. -78 с.
- Вержбицкий, В. В. Социальные предпосылки развития массового интернет-обучения в России Текст. / В. В. Вержбицкий, Ю. Ю. Власова // Информационные технологии в образовании: материалы конф. — М., 2002.-С. 107−111.
- Вершловский, С. Г. Непрерывное образование как фактор социализации Текст. / С. Г. Вершловский // Новые знания. 2001. — № 1. — С. 1−5.
- Веселова, В.Г. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетенции в условиях широкой социальной конкуренции Текст.: Дис.. канд. пед. наук.- Армавир, 2001. 165 с.
- Военно-морской словарь. М.: Воениздат, 1990. — 863 с.
- Войскунский, А. Е. Зависимость от Интернета: актуальная проблема Электронный ресурс. / А. Е. Войскунский. — Режим доступа: http://www.auditorium.ru/ соп£— Загл. с экрана.
- Волкова, Е.Е., Татьяненко, С.А. Методы и формы обучения студентов в техническом вузе Текст. / Е. Е. Волкова, С. А. Татьяненко // Управление качеством образования: Материалы региональной научно-методической конференции. Тюмень: ТюмГНГУ, 2003.-С.46−49.
- Волынец, Ю.Ф., Фадеева В. В. Готовность специалиста ВМФ к профессиональной деятельности в информационной среде Текст.: Итоговый отчет по НИР /Шифр «Волнорез». СПб.: ВМИРЭ, 2002. 98 с.
- Воронина, Т. П. Развитие новых моделей дистанционного образования. Дистанционное образование в России: постановка проблемы и опыт организации Текст. / Т. П. Воронина, В. П. Кашицин, О. П. Молчанова. — М., 2001. — 170 с. — (Б-ка дистанц. образования).
- Выготский, М.Я. Справочник по высшей математике Текст. / М. Я Выгодский. М.: изд-во «Большая медведица», 2001. — 864 с.
- Высшее образование в XXI в.: Подходы и практические меры: Всемирный статистический обзор по высшему образованию 1980—1995 гг. Текст.: Рабочий документ. Париж: ЮНЕСКО, 1998. — 112 с.
- Гаврилова, Т.А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем Текст. / Т. А. Гаврилова, В. Ф. Хорошевский. СПб.: Питер, 2001.-384 с.
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию Текст.: Учебное пособие для вузов / П. Я. Гальперин 2-е изд. — М.: Книжный дом «Университет», 2000. — С. 254.
- Гареев, М.А. • Контуры вооруженной борьбы будущего Текст. /М.А. Рареева //Международная жизнь. -2004. № 4. — С. 78.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций) Текст. / Б. С. Гершунский. — М.: Совершенство, 1998. — 608 с.
- Гневко, В. А. Формирование образовательной среды учебного заведения нового типа Текст. / В. А. Гневко. — СПб.: Изд-во ИуиЭ, 2000. — 328 с.
- Горячев, В. П. Некоторые пути обеспечения единства образовательного пространства Текст. / В. П. Горячев, Е. В. Эпова. М., 2001. -48 с.
- Государственные приоритеты в науке и образовании Текст. /Отв. ред. А. И. Ракитов. -М.: РАН ИНИОН, 2002.- 232 с.
- Громкова, М. Т. Педагогика образования взрослых: модель, технология, модуль Текст.: Учеб. пособие / М. Т. Громкова- Центр, ин-т не-прерыв. образования о-ва «Знание» России при содействии нем. Ассоц. нар. ун-тов (DVV). М.: ТОО «Интел Тех, 1995. — 95 с.
- Губанов, В. А, Захаров В. В, Коваленко А. И. Введение в системный анализ Текст. / В. А. Губанов, В. В. Захаров, А. И. Коваленко. JL: ЛГУ, 1988.-201 с.
- Губин, С.Ю., Матчин В. Т., Мордвинов В. А. Интернет-технологии в высшей школе в период реформирования российского образования: Текст.: Учебник /под. ред. РАН H.H. Евтихиева. М.: Обзоринформ, 2001.-С. 56.
- Гура, В. В. Система проектирования электронных образовательных ресурсов Текст. / В. В. Гура, С. Б. Дикарев. — Ростов н/Д- ООО «ЦВВР», 2003.-25 с.
- Гусинский, Э.Н. Введение в философию образования Текст. / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова М.: Логос, 2000. — 224 с.
- Даниэль, Д. Глобальное высшее бизнес-образование: технология это ответ, но на какой вопрос? Текст.: Выступление на конф. «На пороге нового глобальные тенденции и их значение для регионов» / Д. Даниэль. — Австрия: Университет Град, 2000.
- Долятовский, В.А. Исследование систем управления: учеб.—практ. пособие Текст. / В. А. Долятовский, В. Н. Долятовская. — М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2003 256 с. — (Новые технологии)
- Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания Текст.: Тез. докл. 2-й конф. М.: Голицыно, 2001. — 186 с.
- Драйден, Г. Революция в обучении: пер. с англ. Текст. / Гордон Драйден, Джаннетт Вое. М.: ООО «ПАРВИНЭ», 2003. — 672 с.
- Драчев, П.Н., Коледа С. И. Выживание моряка Текст. /П.Н. Драчев, С. И. Коледа. Минск: ООО «Лазурак», 1996. — 464 с.
- Древе Вильям А. Преподавание он-лайн Текст. / Вильям А. Древс.-М.: МАПДО, 2003. ^
- Еремин, В. П., Закорин Н. Д., Кобзев В. П., Махров Н. В. Военно-морское образование в России Текст. / В. П. Еремин, Н. Д. Закорин, В. П. Кобзев, Н. В. Махров. СПб.: Наука, 2000.
- Ершова, Р.В. Профессионализм в управлении и его психологические критерии Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.firstjob.ru/fckeditor/editor/? ScienceView&ID=207. Загл. с экрана, 2003.
- Жураковский, В.М., Приходько В. М., Луканин В. Н. Высшее техническое образование в России: история, состояние, проблемы развития Текст.
- В.М. Жураковский, В. М. Прихотько, В. Н. Луканин. М.: РИК Русанова, 1997.-200 с.
- Зайцева, Ж. Н. Генезис виртуальной образовательной среды на основе интенсификации информационных процессов современного общества Текст. / Ж. Н. Зайцева, В. И. Солдаткин // Информационные технологии-2000. № 3. — С.44−48.
- Зайцева, Ж.Н. Проблемные вопросы системности образовательного пространства Текст. / Ж. Н. Зайцева // Междунар. конф. «Информационные технологии в открытом образовании». -М., 2001. С. 44−49.
- Закон Российской Федерации «Федеральная программа развития образования» Текст. М., 2000. — 52 с.
- Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании Текст.: учебное пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / И. Г. Захарова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 192 с.
- Зеер, Э.Ф., Павлова, A.M., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход Текст.: Учебное пособие / Э. Ф Зеер, A.M. Павлова, Э. Э. Сыманюк. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2005. — 215 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата современного образования Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/ 2006/0505.htm. — Загл. с экрана.
- Змеев, С.И. Основы андрагогики: учеб. пособие для вузов Текст. / С. И. Змеев. -М.: Флинта: Наука, 1999. 152 с.
- Зорина, Jl. Я. Единство двух культур в содержании непрерывного образования Текст. / Л .Я. Зорина // Педагогика. М., 1998. — № 5. — С. 22−34.
- Иванов, Д.А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий Текст.: учебно-методическое пособие/Д.А. Иванов, К. Г. Митрофанов, О. В. Соколова. -М.: АПКиПРО, 2003. 101 с.
- Иванов, А.И., Использование личностно-ориентированных, дея-тельностных и модульных технологий обучения в сузах Текст. / С. А. Куликова, Л. Г. Семушина // Средн. проф. образование. Прил. М., 2005.-№ 5,6.
- Иванова, Л.А. История возникновения идеи непрерывного образования и современное состояние проблемы Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.oim.ru/reader.asp? nomer=490. Загл. с экрана.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2003. — 512 с.
- Ильин, Г. Л. Проблема различия обучения и образования (на примере контекстного обучения и проективного образования) Текст. / Г. Л. Ильин // Aima mater. 2001. — № 5. — С. 22−25.
- Интернет-порталы: содержание и технологии Текст. Вып.2: сб. науч. ст. / редкол.: А. Н. Тихонов (и др.) — ГНИИ ИТТ «Информика», — М.: Просвещение, 2004. 499 с.
- Как готовят офицерские кадры в США Текст.: газета «Красная звезда», 2001. 86 с.
- Калмыков, A.A. Организация виртуальных образовательных сред Текст. /А. А. Калмыков, JI.A. Хачатуров // Науч. обеспечение открытого образования. — М., 2000. — Вып.1.
- Кельнская хартия «Цели и задачи пожизненного обучения» от 15 июня 1999 //Российская газета Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rg.ru/oficial/frommin/prezident99/ 50.htm. — Загл. с экрана.
- Ковалевский И. Организация самостоятельной работы студентов Текст. / И. Ковальский //Высшее образование в России. 2000. № 1. — С. 114−116.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров А. Ю., Педагогический словарь Текст.: Словарь для студ.высш. и сред.пед.учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 176 с.
- Козлов, А.Ю., Мхитарян B.C., Шишов В. Ф. Статистические функции MS Excel в экономико-статистических расчетах Текст.: Учеб. пособие для вузов / Под ред.проф. B.C. Мхитаряна. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-231 с.
- Колемаев, В.А., Калинина В. Н. Теория вероятностей и математическая статистика Текст.: Учебник / Под ред. В. А. Колемаева. — М.: ИНФРА-М, 1997. 302 с.
- Колесникова, И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадиг-мальной рефлексии Текст. / И. А. Колесникова. СПб.: Детство-Пресс, 2001. -288 с.
- Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей Текст. / А. К. Колеченко. СПб.: КАРО, 2004. -368 с.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г Текст. М.: Знание, 2002. 32 с.
- Коржуев, A.B., Попков, В.А., Рязанова E.JI. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования Текст. / A.B. Коржуев, В. А. Попков, E.JI. Рязанов //Педагогика. 2002. № 1.-С. 18−22.
- Краснова, Г. А. С чего начать? Информационно—педагогическое обеспечение для дистанционного обучения Текст. / Г. А. Краснова, М. И. Беляев. М.: Изд-во РУДН, 2001.- 166 с.
- Краснова, Г. А. Технологии создания электронных обучающих средств Текст. / Г. А. Краснова, A.B. Соловов, М. И. Беляев. — М.: Изд-во МГИУ, 2001.-223 с.
- Кречетников, К. Г. Методология проектирования, оценки качества и применения средств информационных технологий обучения Текст.: Моногр. / К. Г. Кречетников. М.: Госкоорцентр, 2001. — 244 с.
- Кричевский, В.Ю. Очерки истории и теории управления образованием Текст. / В. Ю. Кричевский. -СПб., 2001.-166 с.
- Круглов, Ю.Г. Высшее заочное педагогическое образование в России: Постановка проблемы и опыт организации Текст. / Ю. Г. Круглов. -М.: РИЦ «Альфа»: Изд-во МГОПУ, 2001. 137 с.
- Крутиков, В.Н. Активное обучение в техническом вузе: теоретико-методологический аспект Текст.: Автореф. канд. пед. наук Спб, 2000. 47 с.
- Кукушкин, B.C., Столяренко Л. Д. Этнопедагогика и этнопсихология Текст. / B.C. Кукушкин, Л. Д. Столяренко. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 448 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Образовательная среда и развитие личности Текст. / Ю. Н. Кулюткин, С. Тарасов //Новые знания. 2001 — № 1.-С. 6−7.
- Куроедов, В.И., Овечкин А. Н. Военно-морская элита Росси: создание, проблемы и решения Текст. /В.И. Куроедов. М.: МО РФ.2001.-29 с.
- Курылев, A.C. Инновационные технологии открытого профессионального образования Текст./ А. С. Курылев, В. С. Зверев, В.В.Зверев- под науч. ред. Г. А. Бокаревой. Калининград: БГАРФ, 2008. — 156 с.
- Лобанов, Н. А. Система образования и её эффективность Текст. / Н. А. Лобанов, В. Н. Скворцов // Экономика труда: учеб. пособие. В 2 ч. / под ред. H.A. Горелова, А. И. Тучкова. СПб., 2000. -Ч. 1. — С.48−61.
- Ловцов, Д.А., Богорев В. В. Адаптивная система индивидуализации обучения Текст. / Д. А. Ловцов, В. В. Богорев // //Педагогика. -2001. № 6.-С. 24−28.
- Манукян, С.П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения Текст. / С. П. Манукян // Вопросы психологии. 1984 г. № 4. С. 145.
- Марищук, В.Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. К. Методики психодиагностики Текст. / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серова. — М.: Просвещение, 1990. 256 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность Текст. / А. Мослоу — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2003. 352 с.
- Математическая статистика Текст.: Учебник / Иванова В. М., Калинина В. Н., Нешумова Л. А. и др. М.: Высш школа, 1981.-371 с.
- Матурана У., Варела Ф. Древо познания биологические корни человеческого понимания Текст. / У. Матурана, В. Варела. — М.: Прогресс-Традиция, 2001. — С.24.
- Матюшкин, A.M. Мышление, обучение, творчество Текст. / A.M. Матюшкин. М.: Изд-во НПО «Модек», 2003. — 718 с.
- Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения Текст. / Е. И. Машбиц. — М.: Педагогика, 1998. — 214 с.
- Меморандум по учебе через всю жизнь: Комиссия Европейского, Сообщества. Брюссель, 2000. SEC (2000) 1832 Электронный ресурс. — Режим доступа: http: // www.aha.ru/study/mapdo/Memorandum.htm. -Загл с экрана.
- Мильман, В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности Текст. / В. Э. Мильман // Вопросы психологии 1987 № 5 С 129−139.
- Министерство образования и науки Российской Федерации. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации Электронный ресурс. Режим доступа: http://mon.gov.ru/edu-politic/priority/napravleniya.doc. — Загл. с экрана.
- Модель формирования специалиста с высшим образованием на современном этапе /А.Я. Савельев, Л. Г. Семушина, B.C. Кагерманьян. — М.: НИИВО, 2005. Вып. 3. — 72 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации Текст. (одобрена постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751) //Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2000. -№ 11.
- Немов, P.C. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии Текст. / P.C. Немов — 3-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.-С.672.
- Непомнящий, A.B. Концептуальные основы и практика высшего инженерного образования Текст.: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1996. 40 с.
- Нестеренко, А.К. Гуманитаризация высшего технического образования в США Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1993. 22 с.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже столетий Текст. / Н. Д. Никандрова. -М., 2000. 224 с.
- Никитина, Л., Шагеева Ф., Иванов В. Технология формирования профессиональной компетентности Текст. / Л. Никитина, Ф. Щагеева, В. Иванов //Высшее образование в России. 2006. — № 9. — С.125−127.
- Никифоров, Г. С Надежность профессиональной деятельности Текст. / Г. С. Никифоров. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2000.- 472 с.
- Новиков, A.M. Докторская диссертация?: Пособие для докторантов и соискателей ученой степени доктора наук Текст. / A.M. Новиков.3.е изд. М.: Издательство «Эгвес», 2003. — 120 с.
- Новиков, СВ. Профессионально-важные качества, значимые при решении инженерных задач повышенного уровня трудности Текст.: Дис. канд. псих. наук. -М.: 1996. -172 с.
- Новиков, A.M. Российское образование в новой эпохе: (Парадоксы наследия, векторы развития) Текст. / A.M. Новиков. — М.: Эгвес, 2000. -272 с.
- Новые педагогические и информационных технологии в системе образования Текст.: Учеб. пособие. / Е. С. Полат [и др.]- под. ред. Е. С. Полат. М.: ИЦ «Академия», 2002. — 272 с.
- Новый подход к инженерному образованию: теория и практика открытого доступа к распределенным информационным и техническим ресурсам Текст. / Под ред. А. А. Полякова. М.: Центр-Пресс, 2000. — 238 е.: ил.
- Носс, И.Н., Васина, Н.В. Введение в практику психологического исследования Текст. / И. Н. Носс. М.: Издательство Института психотерапии, 2004. 348 с.
- Образование для инновационных обществ в XXI веке Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/news/ announce/2753,print/. — Загл. с экрана.
- Образовательные Интернет-ресурсы Текст. / А. Ю. Афонин (и др).- под ред. А. Н. Тихонова- ГНИИ ИТТ «Информика». М.: Просвещение, 2004. — 287 с.
- Образовательные порталы России Текст. Вып. 1 / науч. ред. В. В. Радаев. М.: Технопечать, 2004. — 1148 с.
- Овсянников, В.И. Дистанционное образование в России: Постановка проблемы и опыт организации Текст. / В. И. Овсянников, В.П. Ка-шицин. М, 2001. — 794 с.
- Окунь, В. Введение в общую дидактику Текст. / В. Окунь. — М.: Высш. шк., 1990.-231 с.
- Ольшанский, Д. А. Информационное общество: Проблемы гуманитарного образования Текст. / Д. А. Олышанский // Образование в информационную эпоху: материалы конф. — М., 2001. — С. 51−53.
- Открытое образование: предпосылки, проблемы и тенденции развития /Ж.Н. Зайцева (и др.) — Под общ. ред. В. П. Тихомирова. — М.: Изд—во МЭСИ, 2000.- 178 с.
- Охотникова, В.В., Суртаева, H.H. Вопросы коммуникативной компетентности при подготовке специалиста в вузе Текст. / В. В. Охотникова. СПб.: ИОВ РАО, 2002.-118 с.
- Парин, В.В., Бирюков Б. В., Геллер Е. С., Новик И. Б. Проблемы кибернетики Текст. / В. В. Парин, Б. В. Бирюков, Е. С. Геллер, И. Б. Новик. М.: Наука, 1969. — С.42−43.
- Педагогика Текст.: Учебник для студентов пед. учеб. заведений / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. о-во России, 2005. — 608 с. -(Образование XXI века).
- Педагогические технологии Текст. /: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушкина. М.: ИКЦ «Март», 2004. — 336 с.
- Перепелицына, М.Ю. Динамики личностных изменений в процессе социально ориентированного обучения студентов в вузе Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук. Ростов на Дону, 1997. 19 с.
- Перспективы развития системы непрерывного профессионального образования Текст. / Под ред. Б. Гершунского. М.: Педагогика, 1990 -221 с.
- Петров, Н.В. Методологические основы моделирования системы подготовки учителя информатики Текст.: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М, 2001.-39 с.
- Пидкасистый, П. И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы Текст. / П. И. Пидкасистый, JI.M. Фридман, М. Г. Гарунов. М.: Пед. о-во России, 1999. — 354 с.
- Платонов Ю.П. Социальная психология поведения Текст.: Учебное пособие / Ю. П. Платонов. — СПб.: Питер, 2006. 459 с.
- Подкользина, JI.B. Дидактические приемы совершенствования самостоятельной контролируемой работы студентов технического вуза Текст.: Автореф. дисс.канд. пед. наук. Спб, 1999.- 19 с.
- Подласый, И. П. Педагогика Текст. / И. П. Подласый. М.: Высш. образование, 2007. — 540 с.
- Полл, Р. Измерение качества работы: междунар. рук. по измерению эффективности работы университет, и др. науч. б-к Текст. / Р. Полл, П. Бокхорст- пер. с англ. Н. В. Соколовой- под ред. О. Ю. Устинова. — М.: Логос, 2002.- 152 с.
- Попков, В.А. Дидактика высшей школы Текст.: Учеб. пособие /
- B.А. Попков, A.B. Коржуев. — М.: Академия, 2001. — 136 с.
- Попов, Б.А. Система подготовки выпускника военно-морского образовательного заведения к управлению повседневной деятельностью корабельного подразделения Текст. / Б. А. Попов. СПб.: СПбВМИ, 2004.-103 с.
- Попов, В. В. Дистанционное образование в свете креативной педагогики Текст. / В. В. Попов // Дистанц. образование. 1997. — № 2,31. C. 16−34.
- Правила подготовки частей связи ВМФ Текст. М.: Военное издательство, 1992.
- Прангишвили И.В. Системный подход и общесистемные закономерности Текст. / И. В. Прангишвили. М.: Синтег, 2000. — 416 с.
- Преподавание в сети Интернет Текст.: Учеб. пособие / отв. ред. В .И. Солдаткин. М.: Высш. шк., 2003. — 792 с.
- Престон, К. Информатизация: Взгляд из Великобритании Текст. :проект «Миранда», обеспечивающий внедрение новой стратегии компьютер, подгот. и обучения преподавателей / К. Престон // Информатика и образование. — 1997. № 4. — С. 85−89.
- Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» Текст. //Модернизация российского образования. 2003. — № 3.
- Проблемы научно-методического и организационного обеспечения единого образовательного пространства Текст.: Тез. докл. Всерос. конф.-М., 2001.- 112 с.
- Проблемы непрерывного образования и взаимодействие вузов с учреждениями общего среднего и среднего профессионального образования Текст.: Тез. докл. / под ред. Бовтун О. П. Барнаул: Изд-во АлтГ-ТУ 1998.-230 с.
- Проблемы социологии профессионального образования: непрерывное образование: тез. докл и сообщений 3-й рос. конф. с меж-дунар. участием Текст. / Под ред. Н. А. Лобанова. СПб., 1996., — 64 с.
- Проектирование и сопровождение информационных систем в образовании Текст. Вып. 2 / А. Д. Иванников (и др.) // Под ред. A.C. Си-гова. М.: НИИВО, 2003. — 92 с.
- Произведения в 2-х томах. — М.: Педагогика Текст. /под.ред. Л. Г. Лаптев // Акмеологические основы эффективного воинского труда. ИТАР-ТАС, 1998 — 228 с.
- Профессиональная педагогика Текст.: Учебник для студентов / под общ. ред. С. Я. Батышева. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проф. образование, 1999. — 904 с.
- Психология и педагогика Текст.: Учебное пособие /В.А. Сласте-нин, В. П. Каширин. 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 478 с.
- Птуха Н.И. Ролевые аспекты формирования личностных качеств в процессе становления руководителя госслужбы Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.oim.ru/reader.asp?whichpage=l &mytip=T &word= &pagesize=15&Nomer=466. Загл. с экрана.
- Равен, Д. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация Текст. /Д. Равен. М.: Когито-Центр, 2002. — 395 с.
- Райцев, A.B. Развитие профессиональной компетентности студентов в образовательной системе современного вуза: Дис.док. пед. наук. СПб, 2004. — 309 с.
- Ракитов, А. И. Электронный факультет — революция в университетском образовании: Рос. контекст и перспективы Текст. / А. И. Ракитов // Информационные технологии и образование. М., 1996. — С. 25—49.
- Реформа военной школы: реализация Программы совершенствования системы военного образования, проблемы и пути их решения Текст. / Под. ред. Сидоренко A.C., Карабутова С. М. М.: УВО МО РФ, 2000.
- Реформы образования Текст.: Аналит. обзор / под ред. В. М. Филиппова. -М.: Центр сравн. образов, политики, 2003 303 с.
- Роберт, И. В. Современные информационные технологии в образовании Текст. — М.: Школа-Пресс, 1994. 206 с.
- Рожков, М.И. Теоретические основы педагогики Текст.: Учебное пособие /М.И.Рожков. Ярославль.: ЯЛТУ им. К. Д. Ушинского, 1994. -63 с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер Ком, 1999. -720 с.
- Савельев, Б.А. Оценка уровня обученности студентов в целях аттестации образовательного учреждения профессионального образования Текст.: Учеб. пособие / Б. А. Савельев, А. С. Масленникова. — Йошкар-Ола: Центр гос. аккредитации, 2004. 84 с.
- Самоненко, Ю.А. Психология и педагогика Текст.: Учеб. пособие для вузов /Ю.А. Самоненко. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 277 с.
- Сенько, Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования Текст. / Ю. В. Сенько. М.: Академия, 2000. — 240 с.
- Сергеева, В.П. Управление образовательными системами Текст. /В.П. Сергеева. М., 2000. -283 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. — М.: Изд. корпорация «Логос», 1999. 272 с.
- Сидоренко, Е.В. Метода математической обработки в психологии Текст. /Е.В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2003. — 350 с.
- Скорикова, Л.В. Проектирование модели профессиональной подготовки учителя в педагогическом колледже к воспитательной работе в школе Текст. /Л.В. Скорикова // Дисс.канд. пед. наук. Ставрополь, 2004. — С.34−35.
- Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, E.H. Педагогика Текст.: Учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов — 5-е изд., стер. М.: Академия, 2006. — 567 с.
- Слепухин, А. Ю. Высшее образование в условиях глобализации: проблемы, противоречия, тенденции Текст. / А. Ю. Слепухин. М.: ФОРУМ, 2004. — 408 с.
- Словарь иностранных слов. 18-е изд Текст. — М.: Русск.яз., 1989. 624 с.
- Смирнова, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. / С. Д. Смиронова. — М.: Академия, 2001. 304 с.
- Советский энциклопедический словарь Текст. — М.: 1988. — 1600 с.
- Солдаткин, В. И. Современная государственная образовательная политика. Социальные императивы и приоритеты Текст. / В. И. Солдаткин. М.: МЭСИ, 1999. — 366 с.
- Соловьева, И.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов Текст.: Учеб. пособие / И. Н. Соловьева. М.: Издательство АПК и ПРО, 2003.-102 с.
- Социальная психология Текст.: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Н. Сухов, A.A. Бодалев, В. Н. Казанцев и др.- под ред. А. Н. Сухова, A.A. Деркача.- М.: Изд. центр «Академия», 2001. -600 с.
- Спицнадель, В.Н. Основы системного анализа Текст. / В.Н. Спиц-надель СПб., 2000. — 325 с.
- Столяренко, Л.Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика для технических вузов Текст. / Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. — 512 с.
- Стратегии адаптации высших учебных заведений: экономический и социологический аспекты Текст. / Под ред. Т. Л. Клячко. — М.: Изд-во ГУ ВЭШ, 2002. — 324 с. (Б-ка развития образования).
- Стратегия модернизации содержания общего образования Электронный ресурс.: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М, 2001. — Режим доступа: http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/strateg/strateg.zip.
- Стрелков, Ю.К. Инженерная и профессиональная психология Текст.: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заэедений /Ю.К.
- Стрелков.- М.: Изд. центр «Акем" — Высшая школа, 2001 .-360 с.
- Субботина, Л.Ю. Личность в системе профессиональной подготовки: Текст.: Учеб. пособие / Л. Ю. Субботина. Ярославль: Ин-т «Открытое о-во" — Рос. психол. о-во. Яросл. регион, отд-ние, 2003. -102 с.
- Сухобская, Г. Современные социально-психологические и андраго-гические подходы к образованию взрослых Текст. // Г. Сухобская // Новые знания. -1997. № 4. — С. 8−15.
- Татур, Ю.Г. Образовательные программы: традиции и новаторство. Текст. / Ю. Г. Татур //Высшее образование в России.): Вчера. сегодня. завтра-М.: Логос, 2000. № 4. С. 13.
- Технологические стандарты в образовании Текст.: материалы Все-рос. конф. (Москва, 23−24 апр. 2003) / Науч. рук. Т. В. Тихомиров. -М.: Изд-во МЭСИ, 2003. 402 с.
- Трапицын, С.Ю. Теоретические основы управления качеством образовательного процесса в военном вузе Текст.: Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб., 2000. — 34 с.
- Тряпицына, А.П. Инновационные процессы в образовании Текст. / А. П. Тряпицина. СПб., 1997. Т.2. — С.3−27.
- Тыхеев, В.А. Региональная модель непрерывного профессионального образования Текст. / В. А. Тыхеев // Проблемы научно-методического и организационного обеспечения единого образовательного пространства: тез. докл. — М., 2001. — С. 66−68.
- Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы Текст.: Аналит. докл. / рук. авт. кол. В. М. Филиппов. — М.: Логос, 2005. 540 с.
- Управление качеством образования Текст. / Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
- Управление проектом. Основы проектного управления Текст.: Учебник / под ред. М. Л. Разу. М.: КНОРУС, 2006. — 768 с.
- Усков, В. Л. УеЬ-1ес1огт§: Новейшая технология преподавания на основе сети Интернет Текст. / В. Л. Усков // Информационные технологии в открытом образовании: материалы конф. — М., 2001. — С. 439.
- Усков, В. Л. Порталы и их применение в образовании Текст. / В. Л. Усков // Информационные технологии в открытом образовании: материалы конф. -М., 2001. С. 433.
- Усольцева, Л.А. Развитие профессиональных качеств личности будущего офицера в процессе информационной подготовки в военном вузе Текст.: Автореф. дисс.канд. пед. наук. Омск, 2002. — 19 с.
- Фадеева, В.В. Аппаратные средства персональных компьютеров Текст.: Учебное пособие для преподавателей и курсантов института / В. В. Фадеева. Калининград: Изд-во БВМИ, 1999. — 128 с.
- Фадеева, В.В. Информатика Текст.: Учебно-практическое пособие / В. В. Фадеева. Калининград: Изд-во БВМИ, 1999. — 61 с.
- Фадеева В.В. Информационная культура в аспекте современной парадигмы образования Текст.: Учебное пособие / В. В. Фадеева. — Калининград: Изд-во ММУ, 2006. 132 с.
- Фадеева, В.В. Информационные вычислительные сети Текст.: Учебно-практическое пособие /В.В. Фадеева. — Калининград: Изд-во ЮОИ, 2007. 56 с.
- Фадеева, В.В. Терминологический словарь по информатике и информационной безопасности Текст. /В.В. Фадеева, A.M. Ишин, А. Н. Григорьев. Калининград: Изд-во КЮИ, 2004. — 228 с.
- Фадеева, В.В. Формирование будущих специалистов военно-морского флота в инфологической среде обучения Текст.: Моног. / В. В. Фадеева. Калининград: Изд-во БВМИ, 2002. — 130 с.
- Фадеева В.В. Формирование профессионально-информационной компетентности специалиста в военно-морском вузе Текст.: Моног. / В. В. Фадеева. Калининград: Изд-во БГА, 2005. — 212 с.
- Фадеева, В. В. Теоретические основы информационной подготовки будущих специалистов в ВВМУЗе с использованием новых информационных технологий Текст.: Моног. / В. В. Фадеева. М.: Изд-во МЭСИ, 2003, — 112 с.
- Федоров, А., Дудкина Н., Асеев Н. Оценка мастерства преподавателя Текст. /А. Федоров, Н. Дудкина, Н. Асеев //Высшее образование в России. 2001. № 3. — С. 41−46.
- Фельдштеин, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии Текст. / Д. И. Фельдштейн. — М.: Международная педагогическая академия. 1995. 367с
- Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности Текст. / Д. И. Фельдштейн. — М., Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПС «МОДЕК», 1996. 512 с.
- Филиппов, В.М. Образование для новой России Текст. /В.М. Филиппов // Высш. образование в России. 2000. — № 1. — С. 7−13.
- Филиппов, В. М. Открытое образование стратегия XXI в. для России Текст. / В. М. Филиппов- ред. В. М. Тихомиров. — М.: МЭСИ, 2000.-356 с.
- Фокин, Ю.Г. Психодидактика высшей школы: психолого-дидактические основы преподавания Текст. / Фокин Ю. Г. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000 424 с.
- Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе Текст. — М.: Академия, 2002. 224 с.
- Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы Текст.: Пер. с англ.— М.: Весь мир, 2003. — 199 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика Текст. / И. Ф. Харламов. М.: Высшая школа, 1999. -512 с.
- Хуторский, А. В. Интернет в школе Текст. / А. В. Хуторский. — М.: ИОСО РАО, 2000. 306 с.
- Хуторской, A.B. Педагогическая инноватика: Методология, теория, практика Текст./А.В. Хуторской. М.: УНЦ ДО, 2005. — 221 с.
- Цветкова Р.И. Мотивационная сфера личности современного студента: факторы, условия и средства ее формирования в процессе профессионального становления Текст.: Автореф. дис. д-ра. психол. наук. Иркутск, 2006. — 49 с.
- Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов Текст.: учебное пособие /М.Б. Челышкова. М.: Логос, 2002.
- Червяков, Ю.А. Оптимизация профессиональной подготовки курсантов высших военно-учебных заведений связи Текст.: Автор, на соиск. учен. степ. док. психолог, наук. — М., 2002. 24 с.
- Черепанов, B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях Текст. / B.C. Черепанов. -М.: Педагогика, 1989. 152 с.
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Текст.: Учеб. пособие / Д. В. Чернилевский М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-437 с.
- Шамшина, ИГ. Развитие профессиональных умений у студентов технического университета в условиях модульного обучения Текст.: Дисс. канд пед наук. Владивосток, 2001. -180 с.
- Шамшина, И.Г. Развитие профессиональных умений у студентов технического университета в условиях модульного обучения Текст.: Дисс. кандпед. наук. Владивосток, 2001. — 180 с.
- Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике Текст. /К. Шеноном. М.: Изд. ин. лит., 1963.
- Штейнбух, К. Автомат и человек. Кибернет. Факты и гипотезы Текст. /Под ред. В. И. Мудрова. М.: Сов. радио, 1967. — С.53, 107.
- Шукшунов, В. Е. Фундаментальные основы инженерного образования в XXI веке Текст. / В. Е. Шукшунов, В. Н. Лозовский. — 2-е изд. М. — Новочеркасск, 2004. — 28 с.
- Эпштейн, В. Л. Введение в гипертекст и гипертекстовые системы Электронный ресурс. / В.Л. Эпштейн— Режим доступа: http: //www.ipu.rssi.ru/publ/epstn.htm. Загл. с экрана.
- Этюды дидактики высшей школы Текст. /М. Г. Гарунов (и др.). — М.: НИИВО, 1994.-135 с.
- Эшби, У.Р. Введение в кибернетику Текст. / У. Р. Эщби. М.: Мир, 1966.-420 с.
- Кауе Thome. Blended learning: how to integrate online and traditional learning Electronic resourse. Режим доступа: http: //www.kogan-page.co.uk — Загл. с экрана.
- Moore M.G., Kearsley. Distance education: A systems view. Boston: Wadsworth, 1996.
- Peters O. Learning and teaching in distance education. L.: Kogan Page, 1998.
- Petersson R. Visuals for information research and practice. Englewood Cliffs, (N.J.): Educational Technol. Publ.
- Robinson A. Electronic education in Europe: recent experience, research and policy implications // Research and innovation in open and distance ltarning. Prague: EDEN, 2000.P. 6−9.
- Ross R. Quality and standarts in distance education // ASPPESA News. 1990. N 173. P 4−5.
- Allport G. W. Uniqueness in students// The Goals jf Higher education/ Cambridge. 1960. — P. 9 -25.
- America’s Best Colleges// U.S.News and World Riport 1989. N 15
- Ashby W. Ross. An Introduction to Cybernetics/Second Impression. — London: Chapman & Hall Ltd, 1957.
- Ashby W. Ross. An Introduction to Cybernetics/Second Impression. -London: Chapman & Hall Ltd, 1957. P. 152.
- B.S., Glanz К., Lewwis F.V., Rimer B.K. compete. San Francisco: JosseyBass, 1990.
- Barglow Raymond. The crisis of the self in the age of information computers, dolphins and dreams. London, Routledge, 1994.
- Bateson G. Steps to an Ecology of Mind: collected essays in anthropology, psychiatry, evolution, and epistemology. New York: Ballantine Books, 1972.-P. 271.
- Berners-Lee Т., Caulliau R. World Wide Web: Proposal for a Hyper Text Project.- CERN, 1990.
- Betty Collis, Jef Moonen. Flexible learning in a digital world Electronic resourse. Режим доступа: http: //www.biddles.co.uk. — Загл. с экрана.
- Bloom B.S. The new direction Educational research Alterable variable, Phi Delta Kappan, 61, 382 385, 1980.
- Buzan T. Use your head. Britisch Broadcastings Association. London, 1973.
- Carnap R., Bar-Hillel Y. Semantic Information//British J. for Philoso-py of Science. 1952.-v. 4.-pp. 147−157.
- Carnap R., Bar-Hillel Y. Semantic Information//British J. for Philoso-py of Science. 1952. — v. 4. — pp. 147−157- Hintikka J. The Principles of Mathematics Revisited. — London: Cambridge University Press, 1996-
- Clark R.E. Media will never influence learning // Education.Technol. Res. and Develop. 1994. Vol. 42, № 2. P.361−385.
- Cooley C. H. Social Organization: A Study of the Larger Mind. -New York: Schocken Books, 1962.
- Cooley C. H. Social Organization: A Study of the Larger Mind. -New York: Schocken Books, 1962. P. 61−62.
- Cropley A., Dave R. Lifelong Education and the Training of Teachers Hamburg: VIE- Oxford, etc.: Pergamon- 1978.
- Cusick P. The educational system: Its Nature and Logic/ New York. 1992.
- Danial J.S. Mega universities and knowledge media. L.: Kogan Page. 1997.
- Dave R. Lifelong Education and School Curriculum. Hamburg: VIE, 1973- Shulka P. Life — long Education. — New Delhi: Orient Longman. -1971.
- Dimensions of thinking: A framework for culliculum and instruction /Ed. By R. Marzano, Alexandria, 1989.
- Drivel R, Bell B. Student’s thinking and the learning of science: A constructivist view //Science in science education, — Vol.13 P.443−455 — as quot in: KreitzbeigP. Op.cit., 1993.
- Edfelt A.E. A det Meningsfullt med Studietek isk Training? (Is there a Meaningful study skill training?) Forskning am Utbildring, 3, 1976. P. 15 -24.
- Gregory Bateson. Steps to an Ecology of Mind: collected essays in anthropology, psychiatry, evolution, and epistemology. New York: Ballan-tine Books, 1972.-P. 271.
- Gregory Bateson. Steps to an Ecology of Mind: collected essays in anthropology, psychiatry, evolution, and epistemology. New York: Ballan-tineBooks, 1972.-P. 375.
- Groves P., Lee S., Stephens C. Existing tooth and projects for on
- Hartley R.V. Transmission of Information//Bell System Technical Journal. 1928. — № 7(3). — P. 535−563.
- Hintikka J. The Principles of Mathematics Revisited. London: Cambridge University Press, 1996.
- Holmberg B. Theory and practict of distance education. N.Y.: Routlenge, 1995.
- Holsti O. R. Theories of crisis decision making// International conflict and conflict management. Ontario, 1984.310. http//info.ox.uk./jtap/reports/teaching/.
- Luhmann N. Organisation und Entscheidung. Wiesbaden: Westdeutscher Verlag, 2000. Schramm W. How communication works//The Process and Effects of Mass Communications. Ed Schramm W. — Urbana: University of Illinois Press, 1995.
- Maturana H., Varela F. Autopoiesis and Cognition. The Realization of the Living. Dordrecht: Reidel Publishing Company, 1980. — P.90.
- Mokyr Joel. The lever of riches: technological creativity and economical progress. New York: Oxford University Press. 1990.
- Schramm W. How communication works//The Process and Effects of Mass Communications. Ed Schramm W. — Urbana: University of Illinois Press, 1995.-P.4−5.
- Shannon C.E. Information Theory//Encyclopedia Britannica. — 1972. -vol. 12.-P.246.
- Tuning Educational Structures in Europe. Line 1. Learning Outcomes. Competences. Methodology. 2001 2003. Phase 1/ http: // www. relint. deusto. es/ Tuning Project / index.htm.