Гармония в афроамериканском джазе периода стилевой модуляции — от свинга к бибопу
Диссертация
Рубежность 1940;х годовв истории джаза является настолько очевидным фактом, что сам момент «стилевой модуляции» не вызывает сомнений у большинства исследователей. Однако в оценке свершившихся метаморфоз единодушие отсутствует. Одна из прежних точек зрения представленав категоричных высказываниях французского исследователя Ю. Панасье: «Считать, бибоп джазом — наивное заблуждение», или «Бибоп… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Некоторые аспекты теоретического изучения джазовой гармонии
- 1. 1. Фольклорные истоки джазовой музыки и их отражение в звуковысотной организации классического и современного джаза
- 1. 2. Роль гармонической системы европейского искусства в становлении и развитии джаза
- 1. 3. Взаимодействие импровизационного и композиционного типов мышления в гармонии свинга и бибопа
- Глава 2. Джазовый стиль бибоп: история, эстетика, стилистика на основе сравнения со стилем свинг)
- 2. 1. Социально-политические истоки «джазовой революции» 1940-х годов
- 2. 2. Проявление новых эстетических принципов в музыкальном искусстве бибопа
- Глава 3. Общее и особенное в гармонии бибопа и его ведущих мастеров
Список литературы
- Адорно Т. Избранное: Социология музыки. М., Спб.: Университетская книга, 1998.-445 с.
- Алексеев Э. Раннефольклорное интонирование: Звуковысотный аспект. — М.: Сов. композитор, 1986. 240 с.3- Аптекер Г. История афро-американцев: Современная эпоха. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1975. 275 с.
- Арановский М- Мышление. Язык. Семантика // Проблемы музыкального мышления. Сб. статей. М.: Музыка, 1974. — С. 90−129:
- Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1−2. Л: Музыка, 1963: — 376 с.
- Асафьев Б. Речевая интонация. М.: Музыка. — 136 с.
- Африка: Культура, этничность, язык. Mi: Ин-т Африки, 1991. — 214 с.
- Баранова Т. Проблемы модальной гармонии в современном учебном курсе // Современная музыка в теоретических курсах вуза. Сб. трудов. Вып. 51. М.: Издание ГМПИ им. Гнесиных, 1981. — С. 44−68.
- Ю.Барбан Е. Черная музыка, белая свобода: музыка и восприятие нового джаза. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2002. -288 с.
- Баташев А. Советский джаз. М.: Музыка, 1972. — 175 с.
- Баташев А. Феномен импровизации// Сов. музыка. 1987. № 2. — С. 46−49.
- Бейлис В. Традиция в современных культурах Африки. М.: Наука, 1986. — 247 с.
- Бержеро Ф., Мерлин А. История джаза со времен бопа. Пер. с франц. М.Чернавиной. М.: Астрель, 2003. — 160 с.
- Бернстайн JI. Мир джаза // Бернстайн Л. Музыка всем.1 — М.: Сов. композитор, 1978. — С. 153−173.
- Бершадская Т. Лекции по гармонии. Изд. 2-е. Л.: Музыка, 1985. — 238 с.
- Бирюков С. Обаяние импровизации // Музыкальный современник. 1984. Вып. 5.- С. 131−152.
- Блауберг Н., Садовский В., Юдин Э. Системный подход в современной науке // Проблемы методологии системного исследования. М.: Мысль, 1970. -С. 7−49.
- Бобровский В. Функциональные основы музыкальной формы. -М: Музыка, 1978.-332 с.
- Браславский Д. Аранжировка для эстрадных ансамблей и оркестров. Изд. 2-е-М.: Музыка, 1974. -392 с.
- Бриль И. Практический курс джазовой импровизации: Учеб. пособие. М.: Кифара, 2001. -260 с.
- Волынцев А. Дюк Эллингтон. Штрихи к портрету // Музыкальный современник. 1983: Вып. 4 — С. 230−253.
- Гаджиев К. Американская нация: национальное самосознание и культура. -М.: Наука, 1990. -239 с.
- Гаранян Г. Аранжировка для инструментальных и вокально-инструментальных ансамблей. М.: Музыка, 1986. — 224 с.
- Геевский И., Сетунский Н. Американская мозаика. М.: Политиздат, 1991. -445 с.
- Гнилов Б. Фортепианное джазовое исполнительство как вид музыкального творчества (1940−1950-е годы): Автореф. дис.. канд. иск. М., 1992. — 25 с.
- Головинский F. Композитор и фольклор: из опыта мастеров 19−20 веков. Очерки. М.: Музыка, 1981 — 279 с.
- ЗГ.Горват И., Вассербергер И. Основы джазовой интерпретации. — Киев: Муз. Украйина, 1980.
- Григорьев С. Теоретический курс гармонии. -М-: Музыка, 1981. — 479 с. 34: Гуляницкая Н. Введение в современную гармонию. М.: Музыка, 1984. — 256 с.
- Гуляницкая Н. О современных англо-американских курсах тональной гармонии // Проблемы музыкальной науки. Вып. 2. М.: Сов. композитор, 1973-С. 405−434!
- Дальхауз К. Тональность структура или процесс? // Сов. музыка. — 1989. № 9.-С. 124−1892
- Джаз в новом столетии:. Материалы- научно-практической конференции преподавателей и аспирантов, март 2000 г. / Ред кол.: ред. Сергин Ю. (и др.). — Тамбов: Изд-во ТГУ, 2000. -36 с.
- Денисов Э. Джаз и новая, музыка // Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. -М.: Сов. композитор, 1986. — С. 163−165:
- Дубинец Е. Американская музыка второй половины XX века: Автореферат дисс.. канд. иск. -М, 1996. -24 с.
- Дуков Е. К проблеме изучения социально-регулятивной функции музыки // Методологические проблемы музыкознания. -М.: Музыка, 1987. С. 96−121.
- Дуков Е. Слушатель в мире музыки с культурно-исторической точки зрения // Вопросы социологии музыки. Сб. трудов: М.: 1990. — С. 86−99.
- Дьячкова Л. Гармония в музыке XX века. Mi: Музыка, 1994. — 144 с.
- Евдокимова Ю., Медушевский В. Актуальнейшие проблемы стиля. // Сов. музыка. 1983- № 8. — С. 119−121
- Искусство и массы в современном буржуазном обществе. Сб. статей. Изд. 2-е. -М.: Сов. композитор, 1989. 320 с.
- Исторические и теоретические проблемы музыкального стиля. Тезисы докладов к научно-теоретической конференции. Горький: 1983: — 112'с.
- Катунян М. К изучению новых тональных систем в современной музыке // Проблемы музыкальной науки. Сб. трудов. Вып. 5. — М.: 1983.- С.4−45.
- Коваленко О. Теоретические проблемы стиля- в джазовой музыке: Автореферат дис. канд. иск.-М., 1997.-24с.
- Колосов А. Театрализованные формы джазовой импровизации: Автореф. дис. канд. иск.-М., 1990. -24 с.
- Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. М.: Музыка, 1976. — 367 с.541Коллиер Дж. Дюк Эллингтон. М: Радуга, 1991. — 351 с.
- Коллиер Дж. Луи Армстрог: Американский гений. — М.: Прессверк, 2001. — 512 с.
- Коллиер Дж. Становление джаза. —М.: Радуга, 1984. 390 с.
- Кон Ю. Вопросы анализа современной музыки. — Л.: Сов. композитор, 1982. -152 с.
- Кон Ю. Об одном свойстве вертикали в атональной музыке // Музыка и современность. Сб. статей. Вып. 7. М.: 1971. — С. 294−318:
- Конен В. Блюзы и XX век. М: Музыка, 1980. — 80 с.
- Конен В. К истории афро-американской музыки // История и современность. Сб. статей. Ред. А Климовицкий. JI.: Сов. композитор, 1981. — С. 185−196. 61Конен В. Пути американской музыки. -М: Сов. композитор, 1977.-445 с.
- Конен В. Рождение джаза. М.: Сов. композитор, 1990. 320 с.
- Конен В. Третий пласт. Новые массовые жанры в музыке XX века. М.: Музыка, 1994. — 160 с.
- Королев О. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп музыки: Термины и понятия. М.: Музыка, 2002. -168 с.
- Кортасар X. Преследователь. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — С. 333−381.
- Кудряшов Ю. Ладовые системы европейской музыки XX века. — М.: Композитор, 2001. 216 с.
- Кукаркин А. Буржуазная массовая культура: Теории. Идеи. Разновидности. Образцы. Техника. Бизнес. Изд. 2-е. —М.: Политиздат, 1985. 399 с.
- Кукаркин А. По ту сторону расцвета. Буржуазное общество: культура и идеология. Изд. 2-е. -М.: Политиздат, 1977. -400 с.
- Курт Э. Романтическая гармония и:ее кризис в «Тристане» Вагнера. М.: Музыка, 1975.-550 с.
- Лившиц Д. Феномен импровизации в джазе: Автореферат дис.. канд. иск. Н. Новгород, 2003. — 25 с.
- Лобанова М. Музыкальный стиль и жанр: история и современность. М.: Сов. композитор, 1990. — 312 с.
- Лукшин И. Социальная типология эстетического вкуса // Восприятие музыки. Ред.-сост. В.Максимов.- М.: Музыка, 1970. С. 38−53
- Мазель Л. Вопросы анализа музыки. М.: Сов. композитор, 1978. — 376 с.
- Мальцев С. О психологии музыкальной импровизации. М.: Музыка, 1991. -88 с.
- Мархасев JI. В легком жанре: очерки и заметки. JI.: Сов. композитор, 1986. -294 с.
- Матюхина М. Влияние джаза на профессиональное композиторское творчество З.Европы первых десятилетий XX века: Автореферат дис.. канд. иск. — М.: 2003.-24 с.
- Медушевский В. Интонационная форма в музыке. —М.: Композитор, 1993 — 271 с.
- Медушевский В. К проблеме сущности, эволюции и типологии музыкальных стилей // Муз. современник. Вып. 5. М.: 1984. — С. 5−17.
- Медушевский В. Музыкальный стиль как семиотический объект // Сов. музыка. 1979. № 3. — С. 30−39.8Г.Михайлов М. Стиль в музыке. -JI.: Музыка, 1981. 264 с.
- Михайлов М. Этюды о стиле в музыке. — JL: Музыка, 1990 79 с.
- Мысовский В, Фейертаг В: Джаз: Краткий очерк. — Л.: Композитор, 1960.
- Назайкинский Е. Звуковой мир музыки. — М.: Музыка, 1988 254 с.
- Назайкинский Е. Логика музыкальной композиции. М.: Музыка, 1982. — 319 с.
- Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972.-84 с.
- Назайкинский Е. Стиль и жанр. М.: Владос, 2003. — 248 с.
- Нкетия К. Формы, техника и гармония вокальной музыки Ганы // Очерки музыкальной культуры народов тропической Африки. Сост. и пер. Л.Голден. — М: Музыка, 1973--С. 153−170:
- Овчинников Е. Архаический джаз. Лекция по курсу «Массовые музыкальные жанры». — М.: 1986. 56 с.
- Овчинников Е. Джаз как явление музыкального искусства. К истории вопроса. М.: 1984. — 66 с.
- Овчинников Е. История джаза. Учебник: В 2-х вып. Вып. 1. М.: Музыка 1994.-240 с.
- Овчинников Е. От классического джаза к свингу. Лекция по курсу «Массовые музыкальные жанры». М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1987. — 64 с. 93. Озеров В: Комментарии // Сарджент У. Джаз: Генезис, музыкальный язык, эстетика. М.: Музыка, 1987. — С. 216−264
- Паисов Ю. Политональность в творчестве советских и зарубежных композиторов XX века. -М-: Сов. композитор, 1977. -389 с.
- Панасье Ю. История подлинного джаза. — Л.: Музыка, 1994- — 127 с.
- Переверзев JI. Чарли Паркер // Муз. жизнь. 1984. № 10. — С. 22−23.
- Петров А. Джазовые силуэты. М.: Музыка, 1996. — 240 с.
- Рети Р. Тональность в современной музыке. Л.: Музыка, 1968. — 130 с.
- Рикер Р. Пентатоника в джазовой импровизации (перевод с английского). -Нью-Йорк: Crowell, 1980.
- Рогачев А. Системный курс гармонии джаза: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов муз. училищ и колледжей. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. -128 с.
- Ручьевская Е. Стиль как система отношений в музыке // Сов. музыка. — 1984. № 4.-С. 95−98.
- Салонов М. Искусство импровизации. — М.: Музыка, 1982. — 78 с.
- ИЗ. Сарджент У. Джаз: Генезис, музыкальный язык, эстетика. — М.: Музыка, 1987.-296 с.
- Саульский Ю. Аранжировка для биг-бэнда. Методические заметки. М.: Композитор, 1999. — 128 с.
- Симоненко В. От бамбулы до регтайма // Джаз и фортепианная музыка первой половины XX века. Вып. 1. — Киев: Музична Украйина, 1987 С. 6−13.
- Симоненко В. Лексикон джаза. Киев: Музична Украйина, 1981 — 111 с.
- Симоненко В. Мелодии джаза. Антология. Киев: Музична Украйина- 1984:-320 с.
- Скребков С. Интонация и лад // Сов. музыка. 1967. № 1. — С. 89−94-
- Скребков С. Как трактовать тональность// Сов. музыка. 1965, № 2 — С. 36−38-
- Скребков С. Художественные принципы музыкальных стилей. — М.: Музыка, 1973.-447 с.
- Скрипниченко Н. Импровизационность как фактор композиторского мышления (на примере произведений барокко): Автореферат дис.. канд. иск. Магнитогорск, 1999. 19 с.
- Софронов Ф. Джаз и родственные ему формы в пространстве культуры
- Центральной Европы 1920-х годов: Автореферат дис. канд: иск., М, 2003 —15 с.
- Флиер А. Массовая культура и ее социальные функции // Общественные науки и современность. 1999. № 6. — G. 138 — 148.
- Фрай Дж. Ренессанс тональности в музыке США XX века // Искусство XX века: уходящая эпоха? Н. Новгород: Изд-во Нижегор. гос. коне., 1993. — С. 153−183.
- Фрейд 3. Психология масс и анализ человеческого «Я». // Искусство кино 1990. № 11.-С. 11−24:
- Холопов-Ю. Гармонический анализ. В 3-х частях. Ч. 2.— М.: Музыка, 2001. -192 с.
- Холопов Ю. Гармония. Практический курс. Ч. 1. М.: Композитор, 2003. 472 е.- Ч. П. -М.: Композитор, 2003. — 624 с.
- Холопов Ю. Гармония. Теоретический курс. М.: Музыка, 1988. — 511 с.142: Холопов Ю. Задания по гармонии. — М.: Музыка, 1983. 288 с.143: Холопов Ю. Об общих логических принципах современной гармонии //
- Музыка и современность. Сб. статей. Вып.8.-М.: Музыка, 1974: С. 229−277.
- Холопов Ю. Очерки современной гармонии. М: Музыка, 1962.— 287 с.
- Холопова В. Вопросы ритма в творчестве композиторов первой половины XX века. М.: Музыка, 1971. — 304 с.
- Холопова В. К теории стиля в музыке // Муз. академия. 1995: № 3 — С. 165−168.
- Холопова В. Музыка как вид искусства. СПб.: Лань, 2002. — 320 с.
- Цуккерман В. Музыкально-теоретические очерки и этюды. Вып. 1. — М.: Сов. композитор, 1970 — 559 с.
- Цуккерман В. Музыкально-теоретические очерки и этюды. Вып. 2. — М.: Сов. композитор, 1975−464 с.
- Чередниченко Т. Кризис общества кризис искусства: Музыкальный авангард и поп-музыка в системе буржуазной идеологии. — М.: Музыка, 1985. — 192 с.
- Чередниченко Т. Тенденции современной западной музыкальной эстетики. М.: Музыка, 1989. — 223 с. 1531 Чугунов Ю. Гармония в джазе: Учеб. пособие. М.: Сов. композитор, # 1980.-152 с.
- Чугунов Ю. Эволюция гармонического языка джаза. Учеб. пособие. Кн. 1-М.: 1994.-84с.
- Чугунов Ю. Эволюция гармонического языкаt джаза. Учеб. пособие. Кн. 2.-М: 1994:-97 с.
- Шабалина JI. Гармония и музыкальный синтаксис. Гармонические модели классицистского периода. Свердловск.: Упр. культуры Свердл. обл.- Метод, кабинет учебных заведений, 1991.-23 с.
- Шабалина JI. Теоретические аспекты изучения свободной атональности // Некоторые вопросы! теоретического музыкознания (сборник статей).0 Челябинск: 1998. С. 7−18.
- Шапиро Н., Хентофф Н. Послушай, что я тебе расскажу. М.: Синкопа, 2000.-432 с-
- Шахназарова Н. Проблемы музыкальной эстетики. М.: Сов. композитор, 1975- -238 с.
- Шестаков Г. Музыка в буржуазной «массовой культуре». Критические очерки. -М.: Сов. композитор, 1986. 128 с.
- Шнеерсон Г. Эпоха джаза // Кино, театр, музыка, живопись в США. М.: Знание, 1964: — С. 274−286.162: Шульгин Д. Теоретические основы современной гармонии: Учеб. пособие. М: 1994. — 376 с.
- Этот запретный джаз // Сов. музыка. 1990. № 2. — С. 71 -78. щ, 164. Эшпай А. Блюзы // Статьи, материалы, очерки. — М.: Сов. композитор, 1988-
- Юрченко И. Джазовый свинг (явление и проблема). Автореферат дис.. канд. иск. -М., 2001.-24 с.
- Asriel A. Jazz. Analysen und Aspekte. Berlin: VEB Lied der Zeit Musikverlag, 1985.-436 s.
- Baresel A. Jazz Harmonielehre. — Trossingen, Wurrtt: Matth. Hohner AG., Musik — Verl? g, 1953. — 353 s.
- Bartsch E. Neger, Jazz und defer Suden. Leipzig: 1956. -328 s.
- Berendt I. Wszystko о jazzie. PWP, 1969 (Перевод В. Морозова).
- Bernhard H. Jazz Bibliography, Munchen (New York), London. / Jazzforschung.- 1982. № 14. S. 225−236.
- Bohlander C., Holler K., Pfarr C. Reclaim Jazzfiihrer. Stuttgart: Phillipp Reclamjun., 1990.-551s.
- Buhles G. Charlie Parker // Jazz Podium. 1988. № 10. — S. 3−7.
- Buhles G. Charlie Parker //Jazz Podium.-1988. № 11.-S. 16−18,20−22-
- Burbat W. Die Harmonik des Jazz. Munchen: Deutsche Taschebuch Verlag, «1988.-177s.
- Carles Ph., Comolli J.L. Free Jazz. Black Power. Gmb.: H., 1974. — 288 s.
- Chailley J. L’imbroglio des modes. Paris: A. Leduc, 1960. — 92 p.
- Coker J. Jmprowising jazz. New York: Prentice — hall, inc. Englewood ceiffs, 1964.
- Coker J. Patterns for jazz. Leanor: Indiana, 1970.
- Cook R., Morton B. The Penguin- Guide To Jazz on CD. London: Penguin Books Ltd, 1998.-1746 p.
- Dauer A. Das Lydisch-Chromatische Tonsystem von George Russel und seine Anweldung // Jazzforschung. 14, 1982. — Akademische Druck- und Verlagsanstalf Graz, 1982.-S. 61−133.
- Dauer A. Der Jazz. Seine Ursprunge und seine Entwicklung. — Kassel: Roth, m Eisenach, 1977.-243 s.
- Donelian A. Hearing Jazz Chords: Triad Inversions // Down Beat. — 1997. № 6.-P. 68 183- Donelian A. Hearing Jazz Chords II: Seventh Inversions I I Down Beat. -1997. № 8.-P. 68
- Donelian A. Hearing Jazz Chords 1П Extensions 7/ Down Beat. 1997. № ю. -P. 68
- Donelian A. Hearing Jazz Chords IV: Dominant Cadences // Down Beat. -1997. № 12.-P. 100
- Ellington E. Music is my mistress. New York: Barnes, 1976. — XV, 522 p.
- Esquire’s world of jazz. Comment. By J.Poling. New York: Crowell, 1975. -288 p.
- Feather L. Inside jazz. New York: Da capo Press, 1980.
- Feather L. The Book of jazz: a guide to the entire field. New York: Horizont Press, 1957.
- Feather L. The encyclopedia of jazz. New York: Horizont Press, 1955.
- Ferstl E. Die Schule des jazz. Munchen: Deutsche Taschebuch Verlag, 1963- -223 s.
- Fordhheam J. Jazz. History. Instruments. Musicians. Recordings. New York: Barnes & Noble Books, 1993. — 216 p.
- Garsia R: The profess ional arranger composer. Criterion music Corporation Today’s Music. — New York: Da capo Press, 1978.194- Gelly D. The entranse article // All Music by T.Monk. London: Owe & Biv. Printers Limited, 1977. — P. 5−7.
- Gitler L Annotation to CD «T.Monk. Genius of modern musuc. Vol. 1». -Blue note, 1989.
- Gitler I. Jazz Masters of the Forties. New York: Rinehart, 1966.
- Gonda J. ProWems of Tonality and Function in Modern Jazz Improvisation // Jazzforschung. № 3 / 4. — S. 194−205.
- Harrison M. Charlie Parker. London: Cassel, 1960 (Kings of jazz series, № 6).
- Hellhund H. Cool Jazz: Grundzuge seiner entstehung und Entwicklung. -Mainz: etc.: Schoot, cop. 1985. -302 s.
- Henrikson J. Chasing the Bird. Functional harmony in Charlie Parker s bebop themes / Acta Musicologica Fennica 21. Suomen Musikktieteellinen Seura. -Helsinki: 1998:-222 p.
- HentoffN., McCartny A. Jazz: new perspectives on the history of jazz. New York: Rienehart, 1975. — 387 p.202: HentoffN. The Jazz life- London: Cassel, 1964 — 221 p.203- Hindemit P. A concentrated cours in traditional harmony. 2d-ed. New York:
- Associated music publ, 1944. 125 p.204: Hodeir A. Jazz: its evolution and essence. Transl. by Noakes D. New York: Grove press, 1958. — 295 p.
- Jablonsky E. Encyclopedia of American Music. New York: Doubleday & Company, inc., 1981.
- James A. Dizzy Gillespie. New York: Barnes, 1961. (King of Jazz series, no 2).
- Kings of jazz. / Red. and ed by Green S. New York: Barnes, 1978: — 367 p.
- Kofsky F. Black nationalism and the revolution in music. New York: Horizont Press, 1970.-270 p.
- Levin М. & Wilson J. No Bop Roots in Jazz: Parker / Down Beat, February 1994.-P. 24−26.
- Liebman D. A Chromatic Approach to Jazz Harmony and Melody. -Rottenburg: Advance Music, 1991.
- Martin H. Jazz Harmony: A Sintactic Background / Annual Review of Jazz Studies. 1988, № 4. — P. 9−30.
- Mehegan J. Jazz improvisation: Tonal and Rhytmic Principes. New York: Watson — Guptill Publications, 1959 — 207 p.
- Messiaen O. Technique de mon langage musical. Paris: A. Leduc, 1944. -74p.221: Miller M., Bogle D. Louis Armstrong: A cultural legacy. — London: Univ. Of Washington press, cop. 1994: 248 p:
- Morgan A., Horricks R. Modem jazz. A Survey of Developments since 1939. -London: Gollancz, 1956. 240 p.
- Newton Fr. The Jazz Scene. — London — Toronto: MacGibon & Kee, 1959- Praha, Ed. Supraphon, 1973 396 s.
- Ouelette D. Monk on Monk // Down Beat. 1997. № 9. — P. 22−25
- Owens Th. Applying the Melograph to «Parker s Mood». Seleted Reporrs in Ethnomusicology. 1974, П:1,. -P. 166−175.
- Owens Th. Bebop: The music and its players. New York: Barnes, 1995.
- Patrick J. Book Review: Triumph of Charlie Parker / Annual Review of Jazz Studies. 1988. № 4.-P. 207−209.
- Patrick J. Charlie Parker and Harmonic Sources of Bebop composition: Thougts on the Reppertory of New Jazz in the 1940's / Journal of Jazz Studies. — 1975, № 2.-P. 3−23.
- Persichetti V. Twentieth-century Harmony. New York: Nopton, 1961. — 287p.
- Pieston W. Harmony. London: Gollancz, 1949. — 344 p.
- Polillo A. Jazz. Geschichte und Personlichkeiten. Munchen: Deutsche Taschebuch Verlag, 1981.
- Ponzio J., Postif F. «Blue Monk»: Prophet der Modern im Jazz Hannibal. St. Andra — Wordern: 1997. — 301 p.
- Porter E. Dizzy atmosphere: The chalende of bebop // American music. -1999. Vol. 17, № 4. -P. 421−446.
- Potter G. «The uniqueroll of VII in bebop harmony» // Jazzforschung. 1990. ^ № 21.-S. 35−47.
- Schenker H. Neue musikalische Theorien und- Phantasien I. Harmony. — Chicago: Univ. Of Chicago press, 1954: — 359 p.
- Schonberg A. Structural function of harmony. New York: Norton and сотр., 1954, 1969.- 203 p.
- Schuller G. Early jazz: Its Roots and Musical Development. New York -London: Univ. Of Washington press, 1968.
- Schuller G. The history of jazz. Vol. 2.: The Swing era: The development of jazz, 1930−1945. 1989. -XVni, 919 p.
- Stearns M. The Story of Jazz. New York: Oxford University Press, 1950. tV 240. Stowe D. Swing changes: Big-Band jazz in New Deal America. Cambr.: Mass., 1994.-XI, 299 p.
- Strunk S. Bebop Melodic Lines: Tonal Characterises / Annual Review of Jazz Studies. 1985. № 3. p. 97−120.
- Taylor B. Jazz piano: A jazz history. WCB, 1983. — VIII, 264 p.
- Tirro F. Constructive Elements in Jazz Improvisation / Journal of the Amerikan Musicological Society. 1974 XXVII: 2-P. 285−305.
- Tirro F. Jazz: A history. New York: Grove Press, 1977.-475 p.245- Vieru A. Modalism A «third World» printed in the United States of America by Hamilton. — Fall-Winter, 1985. — P. 62−71.
- Viera J. Der free Jazz Formen und Modell. Munchen: Deutsche Taschebuch Verlag, 1974:
- Viera J. Grundlagen der Jazzharmonik. Munchen: Deutsche Taschebuch Verlag, 1975.
- Vincent J. The diatonic Modes in Modern Music. Berkely: Los-Angelos Univ. of California press, 1951 — 293 p.
- Ward J. Jazz: a history of American’s music. USA: This Is a Borzoi Book Published by A. Knopf, 2000. — 490 p.
- Williams M. Jazz panorama. New York: Collier Books, 1984. — 320 p.
- Wilmer V. As serious as your life: The history of the new jazz. London: etc. Quartet books, 1977. — 296 p.1. Нотное приложениеI1. Piano1. Sax alto'1. Piano1. Sax alto1. Piano1. Sax alto1. Piano-1. Sax alto
- Ч.Паркер* Moose The Mooche1. Пример № 21. J =2301. Ч. Паркер1. An Oscar For Treadwell з1. Пример № 31. J =2361. Ч. Паркер Ornithology1. ЗЭВВ1
- Пример № 4 J =230 \Я 1 И 3 Гр’Тг1 ч Dc —гтт .Паркер nna Lee1. LF Г Ц/у 3¦ it 1. Пример № 51. J =320:1. Ч. Паркер Kim
- ЧЛаркер An Oscar For Tread well ¦