Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Монументальное строительство в эпоху Древнего Царства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Искусство Древнего Египта столь оригинально и значительно — оно пережило древнеегипетское государство, — что в наименовании «древнеегипетское искусство» без ущерба для смысла возможно опустить частицу «древне-». Египет расположен на северо-востоке Африки, по течению р. Нил (ок. 1200 км, наибольшая ширина реки в дельте — 25 км). Нил впадает в Средиземное море (одна из версий происхождения названия… Читать ещё >

Содержание

  • Оглавление
  • Введение
  • Анализ литературы по теме исследования
  • Основные исторические этапы развития художественной культуры Древнего Египта
  • Общие приемы каменных конструкций
  • 1. Приемы возведения каменных конструкций
  • 2. Детали конструкций
  • Гробницы Древнего Египта
  • 1. Гробницы
  • 2. Пирамиды
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Монументальное строительство в эпоху Древнего Царства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Архитектура Древнего Египта — самый древний из дошедших до нас примеров созданной человеком монументальной архитектуры.

История Египта начинается в 4 тыс. до н.э., когда Центральная и Северная Европа еще жила в каменном веке, а слово «Эллада» не появилось на свет. В VII в. до н. э. в дельте Нила была основана греческая колония Навкратис. В 332 г. до н. э. после завоевания Египта Александром Македонским началась его эллинизация, но египетское искусство успело до этого времени оказать существенное воздействие на формирование и развитие искусства греков.

В 30 г. до н.э. Египет стал римской провинцией. В 642 г. завоеван арабами, и в последующем эта страна развивалась в мире мусульманской культуры, иной по содержанию и художественным формам.

Искусство Древнего Египта столь оригинально и значительно — оно пережило древнеегипетское государство, — что в наименовании «древнеегипетское искусство» без ущерба для смысла возможно опустить частицу «древне-». Египет расположен на северо-востоке Африки, по течению р. Нил (ок. 1200 км, наибольшая ширина реки в дельте — 25 км). Нил впадает в Средиземное море (одна из версий происхождения названия страны — от финикийского ai-gabt — изогнутое побережье, дельта реки).

Древнегреческий историк Геродот (ок. 484−425 гг. до н.э.) называл Египет страной «недавнего происхождения» и «даром реки». Жизнь египтян и расцвет их культуры зависели от плодородного черного ила, который приносили регулярные разливы великой реки. Отсюда египетское название страны (егип. Та Kemet — «Черная земля»). Сохранности культуры способствовала относительная изоляция от враждебных соседей — ближайшими соседями египтян были пустыня и море. В этом оазисе взаимодействовали четыре расы: малорослые жители Восточного Средиземноморья, крепкого сложения кроманьонцы (их следы находят и в других частях Африки), негроиды и пришлые семиты из Передней Азии. Жизнь древних египтян складывалась в противоборстве кочевников-скотоводов и оседлых земледельцев. Эта особенность отразилась в символике короны египетских фараонов, состоящей из двух частей: красной (вначале — черной, цвета нильского ила), украшенной изображением змеи, — символ Нижнего (по течению реки) земледельческого Египта, и верхней белой части с изображением коршуна — символ Верхнего Египта, страны скотоводов. Этот дуализм олицетворяли египетские боги: Осирис (бог растительности) и его злой брат Сет.

Актуальность исследования.

Культура Древнего Египта важна для современности, так как человечеству необходимо знать о своих древнейших корнях для лучшего понимания мировой культуры. Древнеегипетская цивилизация погибла, но, как и хотели древние египтяне, стала бессмертной. Египет наравне с Шумером (Междуречье) — древнейший в мире очаг человеческой культуры. Поэтому вполне понятен интерес всей мировой науки к этим двум странам. Именно в этом в основном заключается всемирно-историческое значение многовековой творческой деятельности трудолюбивого и талантливого народа, населявшего долину Нила к северу от первого нильского порога.

Объект данного исследования являются древнее египетское искусство.

Предметом исследования в работе являются архитектурные памятники Древнего Египта Целью нашей работы является анализ источников по данной проблеме Задачами являются:

1. Рассмотреть историю Древнего Египта

2. Рассмотреть технологии построения архитектуры

3. Рассмотреть гробницы и пирамиды

Степень разработанности проблемы.

В основу данной работы вошли исследования художественной культуры Древнего Египта в работах египтологов: Матье М. Э., Тураева Б. А., Струве В. В., Снегирева И. Л., Францова Ю. П. и других исследователей по данной теме. Так же были использованы энциклопедии, учебные пособия для студентов высших учебных заведений: Воскресенской Н. О; Емохоновой Л. Г.; Марковой А. Н. и другие источники.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. Египтяне. От древней цивилизации до наших дней./ Пер. с англ. Л. А. Игоревского. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2006. — 284 с.
  2. , Б.Р. Статьи об искусстве./ Б. Р. Виппер и др. — М.: Искусство, 1970. — 252 с.
  3. Всеобщая история архитектуры, Т. I./ Под ред. Б. П. Михайлова. — М.: Госстройиздат, 1958. — 608 с.
  4. Всеобщая история искусств. Т. I./ Под ред. А. Д. Чегодаева. — М., Искусство, 1956. — 670 с.
  5. , Н.А. Искусство Древнего мира./ Н. А. Дмитриева. — М.: Искусство, 1989. — 600 с.
  6. Древние цивилизации./ Под общ. ред. Г. М. Бонгард-Левина. — М.: Искусство, 1989. — 307 с.
  7. Иллюстрированный энциклопедический словарь/ Ред. кол.: В. И. Бородулин и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 894 с.
  8. История искусства зарубежных стран. Т. 1./ Под ред. М. В. Доброклонского. — М.: Издательство Академии художеств СССР, 1962. — 600 с.
  9. , Г. Тутанхамон. Гробница египетского фараона, открытая Карнарвоном и Картером. С прил. статей Н. Д. Флиттнер и Г. Штейндорфа./ Г. Картер и др. — М. -Л.: Госуд. издательство, 1987. — 673 с.
  10. Краткая художественная энциклопедия. Искусство стран и народов мира. Т. I. Австралия — Египет./ Под ред. Н. В. Баранова и др. — М.: Гос. научное изд-во лСоветская энциклопедияы, 1962. — 680 с.
  11. , Л.А. Культурология. Конспект лекций. Ч. 1./ Л. А. Кренделева и др. — СПб.: Изд-во Юридического университета (Санкт Петербург), 2000. — 100 с.
  12. , Е.П. Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века. (Очерки истории)./ Е. П. Львова. — СПб.: Питер, 2006. — 416 с.
  13. , Л. Искусство Древнего мира./ Л.Любимов. — М.: Искусство, 1996. — 245 с.
  14. , М.Э. Искусство Древнего Египта./ М. Э. Матье. — М.: Изд-во Искусство, 1970. — 200 с.
  15. , М.Э. Искусство Древнего Египта./ М. Э. Матье. — СПб.: Летний сад, 2001. — 800 с.
  16. , В.В. Очерки по искусству Древнего Египта./ В. В. Павлов. — М.: Изогиз, 1966. — 301 с.
  17. Памятники Древнего Египта./ Автор-составитель А. В. Нестерова. — М.: Вече, 2003. — 208 с.
  18. , Н.А. Эстетические основы искусства Древнего Египта./ Н. А. Померанцева. — М.: Искусство, 1985. — 225 с.
  19. , И.Л. Древний Египет. Исторический очерк./ И. Л. Снегирев и др. — Гос. соц.-эконом. Изд-во лОГИЗы, Ленинградское отделение, 1938. — 407 с.
  20. , В.В. История Древнего Востока./ В. В. Струве. — лОГИЗ. ГОСПОЛИТИЗДАТ., 1941. — 590 с.
Заполнить форму текущей работой