Управление конфликтами инновационного развития вузов
Диссертация
Внедрение результатов диссертационного исследования осуществлялось в ходе работы соискателя в должности декана факультета управления и предпринимательства Белгородского государственного университета с 2002 года по настоящее время. Материалы диссертации нашли применение в инновационной деятельности факультета управления и предпринимательства и послужили основанием для разработок, определяющих… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА II. ЕРВАЯ ГЛАВА ВТОРАЯ ГЛАВА ТРЕТЬЯ ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ВУЗОВ
- 1. 1. Принципы- анализа? проблемы, инновационного развития вузов
- 1. 2. Синергия инновационного вуза в нестабильном социокультурном пространстве России
- 1. 3. Понятие конфликта инновационного развития, в вузе
- СОЦИОДИНАМИКА КОНФЛИКТОВ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Генезис конфликтов инновационного развития в вузах
- 2. 2. Инновационный процесс в вузе, как- динамическая система" противоречивыхгинтеракций
- 2. 3. МодернизационныШпотенциал инновационного конфликта в вузе '
- 3. 1. .Принципы аналитического-моделированиягинновационных. конфликтов в вузовской среде
- 3. 2. — Системно-технологическая модель. конфликта- инновационного развития как основа венчурного управления
- 3. 3. Проектирование сценариев- конфликта* инновационного развития в вузе
- 4. 1. Специфика мониторинга конфликтов инновационного развития
- 4. 2. Использование регулирующего потенциала корпоративной культуры в управлении конфликтами инновационного развития
- 4. 3. Оптимизация интерактивного взаимодействия: акторов инновационных изменений в вузе
Список литературы
- Основные кодексы и законы Российской Федерации Текст.: с изм. и доп. на 1 сент. 2002 г. 2-е изд., перераб. — СПб.: Весь, 2002. — 992 с.
- Об образовании Текст.: закон Рос. Федерации от 10.07.92 № 3266−1, с изм. на 01.01.2006 г. // Законодательство Российской Федерации «Об образовании»: справ. 5-е изд., испр. и доп. — М., 2005. — С. 4−60.
- Об университетских комплексах Текст.: постановление Правительства Рос. Федерации от 17 сент. 2001 г. № 676 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. -№ 39. — Ст. 3771.
- Приоритетный национальный проект «Образование» Электронный ресурс.: нормативно-правовые документы // Федеральное агентство по образованию / М-во образования и науки РФ. М., 2002. — Режим доступа: http://wwv.ed.gov.ru/priorprojectedu/normapravo.
- Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года Текст.: утв. письмом Правительства РФ от 5 авг. 2005 г. № 2473 п-П7 // Инновации. 2005. -№ 7 (84). — С. 3−6.
- Абдурахманов, P. А. Инновации в образовательном процессе и стресс Текст. / Р. А. Абдурахманов // Инновации в образовании. — 2001. — № 1. — С. 95−99.
- Автоматизированные системы управления технологическими процессами: идентификация и оптимальное управление Текст.: справ. / под ред. В. И. Салыги. Харьков: Изд-во ХГУ, 1976. — 179 с.
- Акофф, P. JI. Конфликт, сотрудничество и конкуренция Текст. / Р. Л. Акоф, Ф. И. Эмери // Акофф P. JI. О целеустремленных системах /
- P. JI. Акоф, Ф- И. Эмери — пер. с англ. Г. Б. Рубальского — под ред. И. Л. Ушакова.-М., 1974.-С. 191−199.
- Аллахвердян, A. F. К вопросу о генезисе конфликтных-ситуаций в научном коллективе Текст. 7 А. Г. Аллахвердян // Актуальные проблемы истории и теории психологии. Ереван, 1976. — С. 164−171.
- Ангеловски, К. Учителя и инновации Текст.: кн. для учителя: чпер. с макед. 7 К. Ангеловски. М-: Просвещение, 1991. — 156 с. — ISBN 5−9 003 073−1.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст.: учебник / Г. М. Андреева. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 415 с.
- Анри, Ж. П.! От идеи до рынка: семь ступеней к инновациям на малых и средних предприятиях Текст. / Ж. П. Анри // Инновации. 20 001 -№ 3−4.-С. 88−91. '
- Ансофф, И: М: Стратегическое управление Текст.: пер. с англ. / И. М. Ансофф- науч. ред. Л. И: Евенко. М: Экономика, 1989. — 519 с.
- Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия7 И. Ансофф- Э. Дж. Макдоннелла — пер. с англ. С. Жильцова. СПб. и др.: Питер, 1999. — 413 с.: ил., табл. — (Теория и практика менеджмента).
- Анцупов, А. Я. Классификация конфликтов Текст. / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов // Анцупов А. Я. Конфликтология: учебник / А. Я. Анцупов- А. И. Шипилов. М., 2004. -С. 223−230.
- Анцупов, А. Я: Конфликтология Текст.: учебник / А. Я. Анцупов- А- И: Шипилов. -М.: Ю11ИТИ- 1999. 551 с. -ISBN?5 238 000 626.
- Анцупов, А. Я. Словарь конфликтолога Текст. / А. Я- Анцупов,
- А. И. Шипилов. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 528 с. — ISBN 5−469−1 216−6.
- Арджирис, К. Организационное научение Текст.: пер. с англ. / К. Арджирис. М.: ИНФРА-М, 2004. — 562 с.
- Арутюнов, В. Инновации и система корпоративного образования: вклад университета Текст. / В. Арутюнов, JI. Стрекова, С. Цыганов // Высшее образование в России. 2005. — № 1. — С. 29−39.
- Аршинов, В.И., Астафьева, О.Н., Буданов В. Г. и др. Синергети-ческая парадигма. Синергетика образования Текст. / В. И. Аршинов, О. Н. Астафьева, В. Г. Буданов. М.: Прогресс — Традиция, 2007, -592 с. — ISBN 5−89 826 263−6.
- Атоян, В. Р. Законодательное обеспечение инновационной деятельности на региональном уровне Текст. / В. Р. Атоян, В. Ю. Тюрина, Е. Г. Яблонская // Инновации. 2005. — № 7. — С. 22−25.
- Атоян, В. Р. Подготовка управленческих кадров для инновационной сферы России: учет зарубежного опыта Текст. / В. Р. Атоян, Н. В. Казакова // Инновации. 2005. — № 8. — С. 76−80.
- Афанасьева, Т. И. О социологическом опросе руководителей муниципальных систем образования Текст. / Т. И. Афанасьева // Школьное обозрение. 2004. — № 5. — С. 10−15.
- Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды Текст. / ! Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация педагогического процесса: в вопр. и ответах Текст. / Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник. 2-е изд., перераб. и доп. — Киев: Рад. шк., 1984. — 287 с.
- Бабосов, Е. М. Типология социальных конфликтов Текст. / Е. М. Бабосов // Бабосов Е. М. Конфликтология. Минск, 1997. — С. 132−147.
- Базовые ценности россиян Текст.: Социал. установки. Жизн. стратегии. Символы. Мифы: по материалам проекта «Томская инициатива» /
- JI. Г. Вызов, А. В. Винарский, И. Г. Дубов и др. — отв. ред. А. В. Рябов, Е. Ш. Курбангалеева — Ин-т комплекс, социал. исслед. РАН и др. М.: Дом интеллектуал. кн., 2003. — 445 с.: ил. — ISBN 5−7333−0225−9.
- Балабанов, И. Г. Инновационный менеджмент Текст.: учеб. пособие / И. Г. Балабанов. СПб. и др.: Питер, 2000. — 207 с. — ISBN 5−272−228−8.
- Бандура, А. Теория социального научения Текст. / А. Бандура — пер. с англ. Н. Н. Чубарь. СПб.: Евразия, 2000. — 320 с. — ISBN 5−8071−0040−9.
- Беликова, Т. П. Управление воспитательным пространством среднего специального учебного заведения Текст.: автореф. дис.. канд. социол. наук / Т. П. Беликова — Белгор. гос. с.-х. акад. — Белгород, 1999. — 20 с.
- Белов, А. А. Аналитические модели организационного конфликта Текст. / А. А. Белов. Белгород: Центр соц. технологий, 1998. — 112 с.
- Бенькович, Д. Л. Влияние инновационных процессов на" развитие стратегии образования Текст. / Д. Л. Бенькович // Вестник ЛОИРО. 2003. — № 3.-С. 117−122.
- Берталанфи, Л. Общая теория систем : критич. обзор Текст. / Л. Берталанфи // Исследования по общей теории систем: сб. переводов с англ. и пол. / общ. ред. и вступит, ст. В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина. М., 1969. — С. 23−82.
- Бестужев-Лада, И. В. «Алгоритм» социального нововведения Текст. / И. В. Бестужев-Лада // Социологические исследования. — 1991. -№ 9. С. 78−89.
- Бестужев-Лада, И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений Текст. / И. В. Бестужев-Лада — РАН, Ин-т социол. М.: Наука, 1993. -232 с.- ISBN 5−02−13 417−1.
- Бестужев-Лада, И. В. Технология прогнозных разработок социальных процессов Текст. / И. В1. Бестужев-Лада. М.: Поиск, 1992. — 97 с.
- Битулина, К. Ю. Корпоративная культура как фактор влияния на процесс становления организации: социол. анализ Текст.: дис.. канд. социол. наук: 22.00.04 / К. Ю. Битулина. М., 1995. — 136 с.
- Благодаров, К. Школяров приучают к решеткам Текст.: рос. родители без утайки рассказали, что они думают об учителях и школах / К. Благодаров // Деловой вторник. 2005. — 22 нояб.
- Бойко, В. В. Социально-психологический климат коллектива и личность Текст. / В. В. Бойко, А. Г. Ковалёв, В. Н. Панфёров. М.: Мысль, 1983.-207 с.: ил.,
- Бородкин, Ф. М. Внимание: конфликт! Текст. / Ф. М. Бородкин, Н. М. Коряк — АН СССР, Сиб. отд-ние. 2-е изд., перераб. и доп. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989. — 186 с.: ил. — (О-во и личность).
- Бородкин, Ф. М. Конфликты в организациях Текст. / Ф. М. Бо-. родкин, Н. М. Коряк // Экономика и организация промышленного производства. -1979.-№ 4.-С. 149−155.
- Боруха, С. Ю. Педагогическое прогнозирование развития школы в условиях изменяющейся внешней среды Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. Ю. Боруха. Белгород, 2002. — 246 с. — t
- Бочаров, М. П. От социальных ценностей к социальному государству Текст. / М. П. Бочаров. М.: Луч, 1997. — 174 с.: ил.
- Буланичев, В. А., Серков, Л.А. Синергетический подход к управлению качеством образования Текст. / В. А. Буланичев, Л. А. Серков // Качество, инновации, образование. 2005. -№ 3. -С. 85−87.
- Варламова, Н. В. Общественный консенсус: подходы к проблеме Текст. / Н. В. Варламова, Н. Б. Пахоленко // Государство и право. — 1992. — № 9.-С. 3−10.
- Вартофский, М. Модели. Репрезентации и научное понимание Текст.: пер. с англ. / М. Вартофский. М.: Прогресс, 1988. — 506 с.: ил. — ISBN 5−01−1 033-Х.
- Васильева, Е. Н. Инновационность в обучении будущего специалиста Текст. / Е. Н. Васильева // Стандарты и мониторинг в образовании.2004.-№ 2.-С. 35−36.
- Веснина, JI. В. Основные направления создания системы кадрового обеспечения развития инновационной сферы региона Текст. / JI. В. Веснина // VII Всесибирский инновационный форум, Томск, 6−8 окт. 2004 г. Тверь, 2005.-С. 161−166.
- Викторов, А. Д. Развитие инновационной деятельности в вузах России Текст. / А. Д. Викторов // Инновации. 2005. — № 6. — С. 31−34.
- Виссема, X. Менеджмент в подразделениях фирмы Текст.: предпринимательство и координация в децентрализов. компании: [пер. с англ.] / X. Виссема. -М.: ИНФРА-М, 1996. 287 с. — (Менеджмент).
- Внутришкольное управление: вопросы теории и практики Текст. / Т. И. Шамова, Ю. А. Конаржевский, К. А. Нефедова, П. И. Третьяков — под ред. Т. И. Шамовой. М.: Педагогика, 1991. — 191 с. — ISBN 5−7155−0046-Х.
- Внутришкольное управление: теория и опыт педагогических и управленческих инноваций Текст. / под ред. Н. В. Горбуновой. М.: Новая шк., 1995.-110 с.
- Водачек, JI. Стратегия управления инновациями на предприятии Текст. / JI. Водачек, О. Водачкова. М.: Экономика, 1989. — 166 с.: ил. — ISBN 5−282−442−9.
- Воробьёв, Н. Художественное моделирование, конфликты и теория игр Текст. / Н. Воробьёв // Содружество наук и тайны творчества: сб. ст. / под ред. В. С. Мейлаха. М., 1968. — С. 348−372.
- Ворожейкин, И. Е. Конфликтология Текст.: учеб. / И. Е. Воро-жейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров — Гос. ун-т упр. М.: Инфра-М, 2000. -224 с. — (Высш. образование). — ISBN 5−16−256−1.
- Воронин, А. М. Управление развитием инновационной среды школы Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. М. Воронин. — Брянск, 1995. —206 с.
- Всемирный доклад по образованию 2000 г. Право на образование: на пути к образованию для всех в течение всей жизни Текст. / ООН, М-во образования России. М.: Магистр-Пресс, 2000. — 192 с.: ил. — ISBN 5−89 317−144−6.
- Ганчеренок, И. Инновационная деятельность новая миссия университетов Текст. / И. Ганчеренок // Alma mater: вестник высшей школы. -2004.-№ 6.-С. 26−28.
- Геворкян, Е. Н. Рынок образовательных ресурсов: аспекты модернизации Текст. / Е. Н. Геворкян. М.: Market DS. — 2005. — 358 с.: ил. — (Академ. сер.)
- Германов, И. А. Региональная система образования и социальные проблемы реализации региональных интересов Текст.: дис.. канд. социол. наук: 22.00.04 / И. А. Германов. Пермь, 1999. — 171 с.
- Глобализация и конвергенция образования: технол. аспект Текст. / под общ. ред. Ю. Б. Рубина. — М.: Market DS, 2004. 540 с.: ил. — (Академ, сер.). — ISBN 5−7958−0083-Х.
- Глухова, А. В. Типология политических конфликтов Текст. / А. В. Глухова. — Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1997. — 152 с. — ISBN 5−7455−0937−6.
- Гольдфаин, И. Полезно вспомнить прежние реформы Текст. / И. Голдфаин // Народное образование. 2003. — № 4. — С. 119−123.
- Горбаченко, С. М. Инновационные процессы в развитии кадетского образования в 90-е годы XX века начала XXI века Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. М. Горбаченко. — Ростов н/Д, 2002. — 129 с.
- Гришина, Н. В. Психология конфликта Текст. / Н. В. Гришина. -СПб.: Питер. 2006. 464 с. — (Мастера психологии). — ISBN 5−314−115−2.
- Гришина, Н. В. Я и другие : общение в труд, коллективе Текст. / Н. В. Гришина. Л.: Лениздат, 1990. — 174 с.: ил. — ISBN 5−289−530−7.
- Громова, О. Н. Конфликтология Текст.: курс лекций / О. Н. Громова- Ассоц. авт. и издателей «ТАНДЕМ». М.: ЭКМОС, 2000. — 320 с.: ил. -ISBN 5−88 124−042−1.
- Губич, Л. И. Инновационная модель подготовки специалистов Текст. / Л. И. Губич // Дополнительное образование. 2003. — № 8. — С. 45−52.
- Гуияр, Ф. Ж. Преобразование организации Текст.: учеб. пособие: пер. с англ. / Ф. Ж. Гуияр, Д. Н. Келли. М.: Дело, 2000. — 376 с.
- Давыденко, Т. М. Рефлексивное управление школой: теория и практика Текст. / Т. М. Давыденко — науч. ред. Т. И. Шамова. Белгород: БГПУ, 1995.-250 с.
- Данакин, Н. С. Конфликты и технологии их предупреждения Текст. / Н. С. Данакин, Л. Я Дятченко, В. И. Сперанский. Белгород: Центр соц. технологий. — 1995. — 315 с.
- Данакин, Н. С. Механизмы социальной регуляции в технологии управления конфликтом Текст. / Н. С. Данакин, JI. Я Дятченко, В. И. Сперанский // Социально-политический журнал. 1998. -№ 3. — С. 151−162.
- Данакин, Н. .С. Теоретические и методологические основы проектирования технологий социального управления Текст. / Н. С. Данакин. Белгород: Центр соц. технологий, 1996. — 271 с.
- Данакин, Н. С. Технологии сотрудничества и противоборства Текст.: материалы междунар. науч.-практ. конф «Конфликты, многообразие, пути и способы преодоления» / Н. С. Данакин, JI. Я. Дятченко — Центр соц. технологий. Белгород: БТИСМ, 1993. — 96 с.
- Дарендорф, Р. Элементы теории социального конфликта Текст. / Р. Дарендорф // Социологические исследования. 1994. -№ 5. — С. 142−147.
- Динамика и структура сферы образования в России в 90-е годы*,. Текст.7 О. Н. Болдов, В. Н. Иванов, А. В. Суворов, Т. К. Широкова // Проблемы прогнозирования. 2002. — № 4. — С. 122−133.
- Динамика ценностей населения реформируемой России Текст. / [Н. И. Лапин, Л. А. Беляева, Н. Ф. Наумова, А. Г. Здравомыслов] - Рос. акад. наук, Ин-т философии. М.: Эдиториал УРСС, 1996. — 224' с.: ил. -ISBN 5−901 006−20−8.
- Дмитриев, А. В. Конфликтология Текст.: учеб. пособие / А. В. Дмитриев. -М.: Гардарики, 2000. 319 с.
- Дмитриев, А. В. Российский социум в 1995 году: конфликтол. экспертиза Текст. / А. В. Дмитриев, В. И. Степанов, Л. Н. Чумиков // Социологические исследования. 1996. -№ 1. — С. 6−23.
- Дмитриев, А. В. Этноконфликты Текст. / А. В. Дмитриев // Дмитриев А. В. Конфликтология: учеб. пособие. М., 2001. — С. 200−230.
- Добреньков, В. И. Методы социологического исследования Текст. / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. М.: ИНФРА, 2006. — 767 с. -ISBN 5−16−2 113−2.
- Добрынина, Е. Школа неравенства Текст. / Е. Добрынина // Российская газета. 2006. — 27 февр.
- Долженко, О. Социокультурные проблемы становления и развития высшего образования Текст. / О., Долженко // Alma mater: вестник высшей школы. 1996. — № 2. — С. 15−24.
- Друкер, П. Ф. Рынок Текст.: как выйти в лидеры: практика и принципы / П. Ф. Друкер. М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1992. — 352 с. -ISBN 5−85 020−109−2.
- Дятченко, JI. Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами Текст. / Л. Я. Дятченко. — Белгород: Центр соц. технологий, 1993. 343 с. — Д 6 384 651 915−984 КБ-8−8-1993.
- Емельянова, И. Функции университета на современном этапе развития отечественной высшей школы Текст. / И. Емельянова // Alma mater: вестник высшей школы. 2005. — № 10. — С. 37−38.
- Ерошин, В. Учить по закону: правовые проблемы модернизации российского образования Текст. / В. Ерошин // .Школьное обозрение: бюл. учеб. книгоиздания. 2004. — № 2. — С. 2−6.
- Ершов, П. М. Режиссура как практическая психология: взаимодействие людей в жизни и на сцене Текст. / П. М. Ершов. — М.: Искусство, 1972.-352 с.
- Железнякова, С. И. Ориентации и установки учителей на инновационную деятельность Текст.: автореф. дис.. канд. социол. наук / С. И. Железнякова — Урал. гос. ун-т. — Екатеринбург, 1997. 22 с.
- Живикин, В. Н. Инновационные процессы в управлении муниципальной системой образования Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. Н. Живикин. -Рязань, 2004.-207 с.
- Жильцова, О. А. Опыт внедрения новых образовательных технологий в практику средних школ Текст. / О. А. Жильцова, И. В. Кузнецова, Ю. А. Самоненко. М.: Полиграф сервис, 2003. — 104 с. — ISBN 5−86 388−046−5.
- Житенко, Е. Д. Эффективность стимулирования инноваций Текст. / Е. Д. Житенко // Инновации. 2004. — № 3. — С. 20−25.
- Жиц, Г. И. Инновационный потенциал высшей школы: проблемы методологии и практики оценки Текст. / Г. И. Жиц // Инновации. — 2005. — № 9. С. 85−89.
- Завидов, Д. Т. Что было, то было (тяжкий труд юриста). Кн. 4 Текст. / Д. Т. Завидов. Белгород: Кооператив, образование, 2007. — 243 с.
- Загвязинский, В. И. Педагогическое предвидение Текст. / В. И. Загвязинский // Инновационные процессы в образовании: сб. ст. / Тюмен. гос. ун-т- отв. ред. В. И. Загвязинский. Тюмень, 1990. — С. 8−10.
- Зайцев, А. К. Социальный конфликт на предприятии Текст. / А. К. Зайцев. Калуга: Б.и., 1993.-188 с.
- Занковский, А. Н. Организационная психология Текст.: учеб. пособие для вузов / А. Н. Занковский — гл. ред. Д. И. Фельдштейн. — М.: Флинта: МПСИ, 2002. 648 с.
- Запрудский, Ю. Г. Социальный конфликт: политол. анализ Текст. / Ю. Г. Запрудский. Ростов н/Д: Изд-во Ростов, ун-та, 1992. — 120 с.
- Здравомыслов, А. Г. Социология конфликта Текст.: учеб. пособие для вузов / А. Г. Здравомыслов. -М.: Аспект-Пресс, 1996. 318 с.
- Зеркин, Д. П. Основы конфликтологии Текст.: курс лекций / Д. П. Зеркин. Ростов н/Д: Феникс, 1998. — 470 с.
- Зигерт, В. Руководитель без конфликтов Текст. / В. Зигерт, JI. Ланг — науч. ред. А. Л. Журавлев — сокр. пер. с нем. — М.: Экономика, 1990. -335 с.
- Зубок, Ю. А. Проблема риска в социологии молодежи Текст. / Ю. А. Зубок. М.: Изд-во Мое. гуманит.-соц. акад., 2003. — 268 с. — ISBN 594 979−010−3.
- Иванов, В. Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления Текст. / В. Н. Иванов, В. И. Патрушев, -2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 2001. — 325 с. — ISBN 5−282−2 087−4.
- Иванов, М. А. Конфликты в исследовательских учреждениях Текст. / М. А. Иванов // Вестник АН СССР. 1990. — № 4. — С. 56−65.
- Иванова, Е. В. Готовность государственных и муниципальных служащих к использованию информационных компьютерных технологий Текст.: дис. канд. социол. наук / Е. В. Иванова — БелГУ. Белгород, 2003. — 200 с.
- Игрунова, С. В. Улучшение качества жизни сельских женщин в стратегии регионального управления Текст.: дис.. канд. социол. наук / С. В. Игрунова- Белгор. гос. с.-х. акад. Белгород, 2004. — 228 с.
- Инновационный менеджмент Текст.: учеб. пособие / под ред. Л. Н. Оголевой. — М.: ИНФ А-М- 2002. 238 с. — ISBN 5−16−546−3.
- Исаев, И. Ф. Школа как педагогическая система: рсновы управления Текст.: учеб. пособие / И. Ф. Исаев. Белгород: БГУ, 1997. -145 с.
- Кабаков, В. С. Менеджмент: проблемы, программа- решение Текст. / ВС. Кабаков- Ю. М. Порховник, И. П. Зубов. — Л.: Лениздат, 1990. -113 с. -KBN 5−289−571−4.
- Казакова, В: Н. Управление инновационными процессами в> дошкольных образовательных учреждениях Текст.: дис.. канд. пед. наук /
- B. Н. Казакова. Екатеринбург, 2000. — 161 с. '
- Казакова, II: В. Управление инновационной деятельностью университетских комплексов Российской Федерации: теория и методология Текст.: дис.. д-ра экон. наук / Н. Bi Казакова — Саратов, гос., техн. ун-т.- Саратов, 2003.-347 с.
- Камерон, К. С. Диагностика и изменение организационной культуры Текст. / К. С. Камерон, Р. Э. Куинн — пер. с англ. А. Токарева. СПб.: Питер, 2001. — 310с. — (Теория и практика менеджмента).
- Кафидов, В. В: Исследование систем управления: учеб. пособие Текст. / В. В. Кафидов — МГСУ. М.: Акад. проект, 2003. — 153 с. — (Учеб. пособие для высш. шк.).
- Кащенко, С. А. Инновации в научно-образовательной среде Текст. / С. А. Кащенко и др. // Качество. Инновации. Образование. 2004. -№ 4.-С. 6−15.
- Китов, А. И. Личность и перестройка Текст.: заметки психолога / А. И. Китов. -М.: Профиздат, 1990. 189 с. — (В досье делового человека).
- Кларина, Л. Инновационная деятельность: становление, развитие, критерии эффективности Текст. / Л1 Кларина // Директор школы. 2001. -№ 10.-С. 72−79.
- Князева, Е. Н. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем Текст. / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов- РАН. М.: Наука, 1994. — 236 с. -(Кибернетика: неограниченные возможности и возможные ограничения).
- Князева, Е. Н. Основания синергетики. Режимы с обострением, самоорганизация, темпомиры Текст. / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов. СПб.: Алетейа, 2002.-414 с.
- Кобзева, Н. М. Управление внутрифирменными отношениями в условиях инновационных конфликтов Текст.: дис.. канд. социол. наук / Н. М. Кобзева — БГТУ им. В. Г. Шухова. Белгород, 2003. — 176 с.
- Коджаспирова, Г.'М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.- Ростов н/Д: МарТ, 2005. — 447 с. — (Лед. образование).
- Козер, JI. А. Функции социального конфликта Текст. / Л. Козер // Социальный конфликт: соврем, исслед.: реф. сб. / Ин-т социол. — [ред.-сост. С. В. Медведева]. —М., 1991. С. 22−26.
- Кокурин, Д. И. Инновационная деятельность Текст. / Д. И. Коку-рин. М.: Экзамен, 2001. — 575 с.
- Комарова, Т. Г. Социальные технологии управления качеством профессионального образования в регионе Текст.: дис.. канд. социол. наук / Т. Г. Комарова- БелГУ. Белгород, 2005. — 184 с.
- Кондаков, А: М. Человеческий ресурс российского образования Текст. / А. М. Кондаков // Мир образования образование в мире. — 2005. -№ 1.-С. 3−20.
- Кондратьев, Н. Д. Избранные сочинения Текст. / Н. Д. Кондратьев- сост. В. М. Бондаренко, В. В. Иванов, С. Л. Комлев и др. М.: Экономика, 1993. — 542 с. — (Экономическое наследие).
- Конев, И. В. Инновационная готовность персонала организации: диагностика и пути повышения Текст. / И. В. Конев. Белгород: БелГУ, 2001. -187 с.
- Конев, И. В. Инновационная готовность персонала организации: диагностика и пути повышения Текст.: дис.. канд. социол. наук / И. В. Конев — БелГУ. Белгород, 2001.-214 с.
- Константиновский, Д. Л. Совершенствование социологического образования Текст.: аналит. докл. / Д. Л. Константиновский, А. А. Овсянников, Н. Е. Покровский. М.: Логос, 2005. — 84 с. — (Актуал. вопросы развития образования).
- Копнов, В. А. Принципы качества жизни Текст. / В. А. Копнов //I
- Стандарты и качество. 2003. — № 2. — С. 37−41.
- Коротаева, Е. В. К вопросу об инновациях в образовательном процессе и их оценке Текст. / Е. В. Коротаева // Мир образования — образование в мире.- 2005. -№ 1.-С. 128−135.
- Котельников, Г. А Теоретическая и прикладная синергетика Текст. / Г. А. Котельников — Междунар. акад. информатизации, Белгор. гос. технол. акад. строит, материалов. — Белгород: Крестьян, дело, 2000. 162 с.
- М.- Белгород, 1995. -Ч. 1. С. 68−70.
- Котельников, Г. А. Социология Текст.: практикум для студентов техн. вуза / Г. А. Котельников. — Белгород: Крестьян, дело, 2002. — 96 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент Текст. / Ф. Котлер — под ред. JI. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского — пер. с англ. Т. Виноградова, А. Вихрова, Т. Принцева. 10-е изд. — СПб.: Питер, 2000. — 752 с. — (Теория и практика менеджмента).
- Кравченко, К. А. Исследование организаций за рубежом Текст.: аналит. обзор / К. А. Кравченко // Социологические исследования. — 1994. — № 8−9. -С. 198−205.
- Красношлыкова, О. Г. Организация инновационной деятельностиобразовательного учреждения Текст.: информ.-метод. материалы / О. Г. Красношлыкова, Т. А. Буянова // Завуч. 2002. — № 7. — С. 89−100.
- Красовский, Ю. Д. Организационное поведение Текст.: учеб. пособие / Ю. Д. Красовский. М.: ЮНИТИ, 1999. — 472 с.
- Крисберг, JL Миро-созидание, миро-сохранение и разрешение конфликтов Текст. / JI. Крисберг // Социологические исследования. — 1990. — № 11. С. 28−32.
- Крогиус, Н. В. Познание людьми друг друга в конфликтной деятельности Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук / Н. В. Крогиус — ЛГУ им. А. А. Жданова. Л., 1980. — 34 с.
- Кругликов, А. Г. Системный анализ научно-технических нововведений Текст. / А. Г. Кругликов — АН СССР. М.: Наука, 1991. — 120 с.
- Кудрявцев, В. Н. Юридический конфликт Текст. / В. Н. Кудрявцев // Государство и право. 1995. — № 9. — С. 9−14.
- Кун, Т. Структура научных революций Текст.: пер. с англ. / Т. Кун — сост. В. Ю. Кузнецов. М.: ACT, 2002. — 608 с.
- Куницына, В. Н. Межличностное общение Текст.: учеб. / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. СПб.: Питер, 2001. — 544 с. -(Учебник нового века).
- Лазарев, В. С. Нормативный подход к оценке инновационной деятельности школы Текст. / В. С. Лазарев, Б. П. Мартиросян // Педагогика. — 2003.-№ 13.-С. 17−26.
- Лазарев, В. С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия Текст. / В. С. Лазарев, Б. П. Мартиросян // Педагогика. — 2004. № 4. — С. 11−21.
- Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива Текст.: пер. с фр. / Ж. Ж. Ламбен. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
- Лапин, Н. И. Нововведение (инновация) Текст. / Н. И. Лапин // Российская социологическая энциклопедия / под общ. ред. Г. В. Осипова. — М., 1998.-С. 317−318.
- Левин, К. Теория поля в социальных кругах Текст. / К. Левин — пер. с англ. Е. Сурпина. СПб.: Речь: Сенсор, 2000. — 364 с. — (Мастерская психологии и психотерапии).
- Лежанина, Е. Школьный профиль Текст. / Е. Лежанина // Российская газета. 2006. — 27 апр.
- Лепин, П. В. Стратегия развития региональной системы непрерывного педагогического образования (на материале Запад. Сибири) Текст.: дис.. д-ра пед. наук / П. В. Лепин- Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск, 2000.-469 с.
- Лурье, Е. А. Проблемы сотрудничества высшей школы и регионовв области науки и образования Текст. / Е. А. Лурье // Инновации. — 2005. — № 1. -С. 3−19.
- Львович, Я. Е. Механизм реализации концепции модернизации российского образования в регионе на основе программно-целевого подхода Текст. / Я. Е. Львович // Вестник Воронежского университета. 2002. — № 1. -С. 38−40.
- Марков, М. Технология и эффективность социального управления Текст.: пер. с болг. / М. Марков — под ред. Т. В. Керимовой. М.: Прогресс, 1982.-267 с.
- Марченкова, Л. М. Управление формированием и развитием инновационного потенциала региона Текст.: автореф. дис.. канд. экон. наук / Л. М. Марченкова — Орлов, регион, акад. гос. службы. Орёл, 2004. — 22 с.: ил.
- Мерлин, В. С. Проблемы экспериментальной психологии личности Текст. / В. С. Мерлин // Пермский педагогический институт. Ученые записки / отв. ред. В. В. Пшеничнов — Перм. гос. пед. ин-т. Пермь, 1970. -Т. 77, вып. 6.-С. 8−12.
- Мертон, Р. Явные и латентные функции Текст. / Р. Мертон // Американская социологическая мысль: тексты / сост. Е. И. Кравченко — под ред. В. И. Добренькова. М., 1994. — С. 379−448.
- Мнацаканян, M. О. О природе социальных конфликтов в современной России Текст. / М. О. Мнацаканян // Социологические исследования. -1997.-№ 6.-С. 81−88.
- Могилевский, В. Д. Методология систем: вербальный подход
- Текст. / В. Д. Могилевский — РАН, Отд-ние экономики. М.: Экономика, 1999. -250 с.
- Моисеев, Н: Н. Математика в социальных науках Текст. / Н. Н. Моисеев // Математические методы в социологическом исследовании: сб. статей / АН СССР, Ин-т социол. исслед.- отв. ред. Т. В. Рябушкин. М., 1981. -С. 10−24.
- Моисеев, Н. Н. Человек и ноосфера Текст. / Н. Н. Моисеев. М. :I
- Мол. гвардия, 1990. 351 с.: ил.
- Муравьёв, Е. Государственно-общественное управление образованием в регионе: становление и развитие Текст. / Е. Муравьёв // Народное образование. 2003. — № 4 — С. 35−42.
- Мягков, Ю. И. Межличностные инновационные конфликты во -взаимоотношениях офицеров и психологические условия их конструктивного разрешения Текст.: дис.. канд. психол. наук. / Ю. И. Мягков. М., 1994. -272 с.
- Мясищев, В. Н. Личность и неврозы Текст. / В. Н. Мясищев. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1960. — 426 с.
- Мясников, Ф. М. Конфликтные ситуации в педагогических коллективах и пути их разрешения Текст. / Ф. М. Мясников // Вопросы внутри-школьного управления: сб. ст. / НИИ шк. М-ва просвещения-РСФСР. М., 1975.-Вып. 1.-С. 149−154.
- Назимова, А. Забастовка Текст. / А. Назимова // 50/50: опыт словаря нового мышления / под общ. ред. Ю. Афанасьева, М. Ферро. М., 1989. -С. 302−306. — ISBN 5−01−2 295−8.
- Найн, А. Я. Инновации в образовании Текст. / А. Я. Найн — Ин-т проф. образования. Челябинск: Челяб. ФИПО, 1995. — 288, с.
- Национальные проекты: ожидания россиян Текст.: [результаты опроса обществ, мнения 25 янв. 2006 г.] / ВЦИОМ // Alma mater: вестник высшей школы. 2006. — № 1. — С. 29.
- Немов, Р. С. Психология Текст.: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 2 кн. / Р. С. Немов. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1994. -Кн. 1: Общие основы психологии. — 576 с.: ил.
- Новиков, Д. А. Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем: концептуальные положения Текст. / Д. А. Новиков — РАО, Ин-т проблем управления. М.: Ин-т проблем управления, 2001.-83 с.
- Нововведения во внутришкольном управлении Текст.: науч.-практ. пособие / А. М. Моисеев, А. Е. Капто, А. В. Лоренсов, О. Г. Хомерики — под ред. А. М. Моисеева. М.: Пед. о-во России, 1998. — 272 с. — ISBN 5−93 134 011−4.
- Новоселова, Е. Сколько звезд на мундире генсека?: Минобрнауки начало экспертизу пособий по ЕГЭ Текст. / Е. Новоселова // Российская газета. -2006.-19апр.
- Образование // Белгородская область 2006: стат. ежегод. / Федер. служба гос. статистики- Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Белгор. обл. Белгород, 2007. — С. 145−186.
- Оганесова, Т. X. Управление инновационными процессами в общеобразовательной школе Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. X. Оганесова. Ростов н/Д, 1993. — 25 с.
- Основы современного социального управления Текст.: учеб. пособие / В. Н. Иванова, В. И. Патрушев, А. Г. Гладышев и др. М.: Экономика, 2000.-269 с.: схем.
- Панасюк, В. П. Управление качеством образования в муниципальной системе образования / В. П. Панасюк, М. Н. Арцев — Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (техн. унта). М.: МИСИС, 2003. — 38 с.
- Панкова, Т. А. Реформирование системы образования в России 90-х годов : социол. аспекты управления Текст.: дис.. канд. социол. наук / Т. А. Панкова. М., 1997. — 147 с.
- Панфилова, О. В. Процесс возникновения и механизмы управления социальными конфликтами Текст.: дис.. канд. социол. наук. / О. В. Панфилова — МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1996. — 177 с.
- Парсонс, Т. О социальных системах Текст.: пер. с англ. / Т. Парсонс — под общ. ред. В. Ф. Чесноковой, С. А. Балановского. М.: Акад.' проект, 2002.-231 с.
- Парсонс, Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения Текст. / Т. Парсонс // Thesis: теория и история экономических и социальных институтов и систем: альманах. — М., 1993. Т. 1, вып. 2: Структуры и институты. — С. 94−122.
- Парысева, О. А. Политические конфликты: сущность, особенности и пути разрешения Текст.: дис.. канд. полит, наук. / О. Парысева. — М., 2000. 180 с.
- Патрушев, В. И. Введение в теорию социальных технологий Текст. / В. И. Патрушев. М.: ИКАР, 1998. — 200 с. — ISBN 5−8295−0970−5.
- Пеленев, А. Ф. Предупреждение и преодоление межличностных конфликтов в педагогических коллективах Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. Ф. Пеленев — Казан, гос. пед. ин-т. Казань, 1990. — 20 с.
- Пентехина, JI. И. Научно-методическое обеспечение инновационных процессов в образовательных учреждениях региона Текст. / JI. И. Пентехина // Методист. 2003. — № 5. — С. 6−8.
- Перлаки, И. Нововведения в организациях Текст.: пер. со словац. / И. Перлаки — науч. ред. Н. И. Лапин. М.: Экономика, 1980. — 144 с.
- Петровичев, В. М. Региональная система непрерывного многоуровневого профессионального образования: аспект управления Текст.: дис.. д-ра пед. наук / В. М. Петровичев. Н. Новгород, 1996. — 220 с.
- Питере, Т. Дж. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки Текст. / Т. Питере. Р. Уотерман — пер. с англ. В. В. Кулебы, О. Л. Пелявского. М.: Вильяме, 2005. — 558 с.: ил. '
- Платонов, Ю. В. Социальные конфликты на производстве Текст. / Ю. В. Платонов // Социологические исследования. — 1991. — № 11. С. 20−25.
- Плотинский, Ю. М. Модели социальных процессов Текст.: учеб. пособие / Ю. М. Плотинский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Логос, 2001. — 293 с.: ил. ISBN 5−94 010−045−7.
- Плотников, А. Н. Механизм взаимодействия участников инвести- • ционно-инновационной сферы Текст. / А. Н. Плотников, Г. И. Жиц. Саратов: Изд-во СГТУ, 2002. — 170 с.: ил. — ISBN 5−7433−1194−3.
- Подцубный, Н. В. Наука как саморазвивающаяся система знаний Текст. / Н. В. Подцубный. Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2003. — 175 с. -ISBN 5- 98 242−032−8.
- Подцубный, Н. В. Синергетика: диалектика самоорганизующихся систем: онтол. и гносеол. аспекты Текст. / Н. В. Подцубный. Белгород: Изд-во БелГУ, 1999. — 351с. — ISBN 5−7071- 0446−1.
- Полезная книжка «Образование» Текст.: [материалы по нац. проекту «Образование"] // Российская газета. 2006. — 21 апр.
- Полищук, Л. Качество высшего образования в России: роль конкуренции и рынка труда Текст. / Л. Полищук, Э. Ливни // Вопросы образования. 2005. — № 1. — С. 70−86.
- Полупанова, Е. Инновации в высшем образовании западных стран: организац. уровень Текст. / Е. Полупанова // Alma mater: вестник высшей школы. 2005. — № 3. — С. 35−39.
- Поляков, С. Д. В поисках педагогической инноватики Текст. / С. Д. Поляков. М.: Б.и., 1993. — 64 с.
- Посталюк, Н. Ю. Проектирование инновационных образовательных систем: регион, аспект Электронный ресурс. / Н. Ю. Посталюк // Самарский тренинговый центр. Самара, 2004-. — Режим доступа: http://psycology.narod.ru/121.html.
- Поташник, М. М. Управление современной школой: в вопр. и ответах Текст.: пособие для рук. образоват. учреждений и органов образования / М. М. Поташник. М.: Новая шк., 1997. — 350 с.
- Пригожин, А. И. Методы развития организаций Текст. / А. И. Пригожин. М.: МЦФЭР, 2003. — 863 с. — (Прил. к журн. «Консультант».- 2003. № 9). — ISBN 5−7709−0198−5.
- Пригожин, А. И. Нововведения: стимулы и препятствия Текст.: соц. проблемы инноватики / А. И. Пригожин. — М.: Политиздат, 1989. — 270 с.
- Пригожин, А. И. Онтология организационного конфликта Текст. / А. И. Пригожин // Пригожин А. И: Организация: системы и люди: эффективность труд, организации в соц. о-ве. М., 1983. — С. 106−119.
- Пригожин, А. И. Современная социология организаций Текст. / А. И. Пригожин. -М.: Интерпракс, 1995. 295 с. — ISBN 5−85 235−193−8.
- Пригожин, А. И. Цели организаций: стереотипы и проблемы Текст. / А. И. Пригожин // Общественные науки и современность. — 2001. — № 2.-С. 5−19.
- Пригожин, И. Порядок из хаоса Текст.: новый диалог человека с природой / И. Пригожин, И. Стенгерс — пер. с англ. Ю. А. Данилова — общ. ред. и послесл. В. И. Аршинова и др. 2-е изд. — М.: Эдиториал УРСС, 2000.- 310 с.: ил.
- Пригожин, И. Философия нестабильности Текст. / И. Пригожин // Вопросы философии. 1991. — № 6. — С. 46−57.
- Прихач, А. Ю. Проблемы восприятия инновационных преобразований Текст. / А. Ю. Прихач // Инновации. 2005. — № 4. — С. 27−29.
- Программно-целевой подход в управлении: теория и практика Текст.: пер. с болг. / Н. Стефанов, К. Симеонова, К. Костов, С. Качаунов — поIслесл. С. Р. Микулинского, Г. X. Попова. М.: Прогресс, 1975. — 198 с.
- Путин, В. В. Послание Президента РФ к Федеральному Собранию 3 апреля 2001 года Текст. / В. В. Путин // Российская газета. 2001. — 4 апр.
- Радугин, А. А. Введение в менеджмент. Социология организаций и управления Текст. / А. А. Радугин, К. А. Радугин. Воронеж: Воронеж, высш. шк. предпринимательства, 1995. — 193 с.
- Репин, С. А. Управление областной образовательной системой Текст.: науч.-метод. пособие / С. А. Репин. — Челябинск: Факел, 1997. 150 с.
- Роджерс, Э. Коммуникация в организациях Текст.: пер. с англ. / Э. Роджерс, Р. Агарвала-Роджерс — под ред. JI. И. Евенко. М.: Экономика, 1980. — 176 с. ¦
- Романов, В. JI. Социальная самоорганизация и государственность Текст. / В. JI. Романов — Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. -М.: Изд-во РАГС, 2003. 235 с.
- Российская социологическая энциклопедия Текст. / Рос. акад. наук, Ин-т социал.-полит. исслед. — под. общ. ред. Г. В. Осипова. — М.: Норма: ИНФРА-М, 1998. 664 с. — ISBN 5−89 123−163−8.
- Рукавишников, В. О. Социальная напряженность Текст. / В. О. Рукавишников // Диалог. 1990. — № 8. — С. 32−45.
- Румянцева, Е. Е. Инновационный тип управления как основа ускоренного развития России Текст. / Е. Е. Румянцева // Государственная служба.2005.-№ 3.-С. 125−133.
- Рычихина, Э. Н. Информационное обеспечение исследования системы управления образовательным учреждением Текст. / Э. Н. Рычихина // Инновации в образовании. 2003. — № 6. — С. 63−69.
- Садков, В. Г. Системные основы формирования общества XXI века и модель основного закона России Текст. / В. Г. Садков. М.: Прогресс, 2002. -135 с.
- Свенцицкий, A. JI. Социальная психология управления Текст.: учеб. пособие / A. JI. Свенцицкий — под ред. Е. С. Кузьмина. — JI.: ЛГУ, 1986. -176 с.
- Светлов, В. А. Аналитика конфликта Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Светлов. СПб.: Росток, 2001. -512 с. — ISBN 5−94 668−002−1.
- Сегедина, Н. Н. Управление инновационными процессами в региональной системе образования Текст.: дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / Н. Н. Сегедина. Белгород, 2006. — 197 с.
- Сенашенко, В. Рынок образования нуждается в профессиональных менеджерах Текст. / В. Сенашенко, Н. Сенаторова, Н. Солнцева // Платное образование. 2002. — № 2. — С. 33.
- Скворцов, В. В. Способы разрешения конфликтов Текст. / В. В. Скворцов. М.: АНХ, 1986. — 196 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика: инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 223 с. -ISBN 5−89 317−048−2.
- Смирнов, Б. М. Закономерности образовательной инноватики Текст. / Б. М. Смирнов, Н. Л. Понамарев // Инновации в образовании. 2003. -№ 4. — С. 4−20.
- Собкин, В. С. Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации Текст. / В. С. Собкин, П. С. Писарский. М.: Центр социологии образования, 1998. — 96 с.
- Сорокин, П. А. Человек, цивилизация, общество Текст. / П. А. Сорокин — общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонова. — М.: Политиздат, 1992. 542 с.
- Социальная инноватика в управлении: вопросы и ответы, структурно-логические схемы Текст.: учеб. пособие для вузов / В. Н. Иванов,
- Б. Мельников, Н. С. Мельникова и др.- под общ. ред. В. Н. Иванова, С. Б. Мель- tникова. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Муницип. мир, 2004. f288 с. ISBN 5−98 084−0133.
- Социальное управление Текст.: словарь-справочник / А. Н. Аверин и др. — под ред. В. И. Добренькова, И. М. Слепенкова. М.: Изд-во МГУ, 1994.-198 с.
- Социальные технологии Текст.: толковый словарь / под ред.
- JI. Я. Дятченко, В. Н. Иванова, Г. Д. Никрединаги др. 2-е изд., доп. — М. — Бел- •*город: Луч: Центр соц. технологий, 1995. 309 с. v
- Степанов, Е. И. Конфликтология переходного периода: духовно-мотивационный аспект Текст.: дис.. д-ра филос. наук: 22.00.06 / Е. И. Степанов. М., 1996. — 309 с.
- Степанов, Е. И. Отечественная конфликтология: к вопросу о становлении и развитии Текст. / Е. И. Степанов // Социологические исследования. — 1998.-№ 10.-С. 50−57.
- Сулимова, Т. Т. Межличностные конфликты в современной России Текст. / Т. Т. Сулимова // Конфликты в современной России: проблемы анализа и регулирования / под ред. Е. И. Степанова. М., 1999. — С. 49.
- Султанова, Ф. Р. Инновации в системе управления Текст. / Ф. Р. Султанова // Дополнительное образование. 2003. — № 9. — С. 6−10.
- Сурмин, Ю. П. Теория социальных технологий Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Ю. П. Сурмин, Н. В. Туленков — Межрегион, акад.упр. персоналом МАУ1Ъ Киев: МАУП, 2004. — 605 с. — ISBN 966−608−449-Х.
- Титарев, JI. Г. Технологии в образовании Текст. / JI. Г. Титарев // Проблемы модернизации системы образования для новой экономики России / ГУ ВШЭ. М., 2002. — С. 42−61. — (Препринт WP5/2002/04).
- Титов, А. Б. Маркетинг и управление инновациями Текст.: учеб. пособие для вузов / А. Б. Титов. — СПб.: Питер, 2001. 230 с. — (Краткий курс). -ISBN 5−318−156−4.
- Тощенко, Ж. Т. Социология: общий курс Текст. / Ж. Т. Тощенко. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Юрайт-М, 2001. — 527 с. — ISBN 5−94 227−012−0.
- Тулмин, С. Человеческое понимание Текст. / С. Тулмин- пер. с англ. 3. В. Кагановой — общ. ред. и вступ. ст. П. Е. Сивоконя. М.: Прогресс, 1984. — 327 с. — (Для науч. б-к).
- Турбовской, Я. С. Средства и методы педагогического действия Текст. / Я. С. Турбовской — ред. О. Г. Свердлова. М.: Знание, 1980. — 92 с. -(Нар. ун-т. Пед. фак. — № 1).
- Тюнников, Ю. С. Анализ инновационной деятельности образовательных учреждений: сценарный подход Текст. / Ю. С. Тюнников- М. А. Мазниченко // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2004. — № 5. — С. 8−18.
- Тюрина, И. О. Бифуркация политическая Текст. / И. О. Тюрина // Политическая энциклопедия: в 2-х т. / Нац. обществ.-науч. фонд — рук. проекта Г. Ю: Семигин. — М., 1999.-Т. 1. С. 131−132.
- Уемов, А. И. Системный подход и общая теория систем Текст. / А. И. Уемов. -М.: Мысль, 1978. 272 с. — У 10 501−108/004(01)78.
- Узнадзе, Д. Н. Теория установки Текст. / Д: Н. Узнадзе — под ред. Ш. А. Надирашвили, В. К. Цаава — Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Ин-т практ. психологии — Воронеж: МОДЭК, 1997. — 447 с. — (Психологи Отечества).
- Управление образовательными системами Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин*- под ред. Т. И. Шамовой. М.: ВЛАДОС, 2001. — 320 с. — (Учеб. пособие для вузов). — ISBN 5−691−476-Х.
- Управление организацией Текст.: учеб. для вузов по спец. «Менеджмент» / Г. Л. Азоев, В. П. Баранчеев, В. Н. Гунин и др. — под ред. А. Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 2002. — 667 с. — (Высш. образование). — ISBN 5−86 225−725-Х.
- Управление развитием школы Текст.: пособие для рук. образоват. учреждений / под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева. М.: Новая шк., 1995. -464 с.
- Урусова, Т. М. Развитие образовательного пространства региона посредством создания новых видов инновационных образовательных учреждений Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. М. Урусова. Томск, 2000. -163 с.
- Усманов, Б.Ф. Социальная инноватика Текст.: учеб. пособие / Б.Ф. Усманов- Ин-т. молодёжи. М., 2000. — 336 с. ,
- Уткин, Э. А. Инновации в управлении человеческими ресурсамипредприятия Текст.: учеб.-практ. пособие / Э. А. Уткин, К. Т. Сатабаев, Р. К. Сатабаева. М.: ТЕИС, 2002. — 304 с. — ISBN 5−7218−0434−3.
- Ушамирская, Г. Ф. Интеграционные процессы в региональной системе образования: социол. анализ Текст. / Г. Ф. Ушамирская — М-во образования РФ, Белгор. гос. ун-т [и др.]. Волгоград: Принт, 2003. — 192 с.
- Ушамирская, Г. Ф. Теория и практика управления интеграционными процессами, в региональной системе образования Текст. / Г. Ф. Ушамирская — М-во образования-РФ, Волгогр. гос. ун-т [и др.]. Волгоград: Принт, 2003. -461 с.
- Фокина, В. Н. Инновационная культура преподавателя вуза: теорет. модель исследования Текст. / В. Н. Фокина// Инновации в образовании. — 2001.-№ 1.-С. 38−54.
- Формирование общества- основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы Текст.: докл. Всемир. банка / пер. с англ. А. Сальникова. М:: Весь мир, 2003. — 232 с.
- Фролов, С. Ф. Социология: сотрудничество и конфликты Текст.: учеб. пособие / С. Ф. Фролов. М.: Юристъ. — 1997. — 240 с.
- Халин, В. Г. Исследовательские университеты: мировой опыт Текст. / В. Г. Халин, Е. М. Коростышевская // Инновации. 2005. — № 7 (84). -С. 78−82.
- Хасан, Б. И. К разработке психологической теории конфликта Текст.! / Б. И. Хасан // Актуальные проблемы общественных наук: тез. докл. краев, науч.-практ. конф. молодых ученых и специалистов / отв. ред. Н. С. Шилов. Красноярск, 1986. — С. 172−176.
- Хуторской, А. В. Теоретико-методологические основания инновационных процессов в образовании Электронный ресурс. / А. В. Хуторской // Эйдос: интернет-журнал. 2005. — 26 марта. — Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2005/0326.htm.
- Хуторской, А. В. Является ли модернизация образования инновационным процессом? Электронный ресурс. / А. В. Хуторской // Эйдос: интернет-журнал. 2005. — 29 марта. — Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2005/0329.htm.
- Чепурных, Е. Е. Правовое обеспечение инновационной деятельности в сфере российского образования Текст. / Е. Е. Чепурных // Инновации в образовании. 2002. — № 1. — С. 4−10.
- Чернов, И: В. Пути создания нормального психологического климата в научном коллективе Текст.: докл. на УП Междунар. социол. конгр., Варна, 1970 г. / И. В. Чернов, А. И. Щербаков — Сов. социол. ассоц. М.: Б. и., 1970. — 8 с.
- Чечель, И. Д. Теория и практика организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Текст. / И. Д. Чечель, Т. Г. Новикова. М.: Новый учеб., 2003. — 150 с. — ISBN 5−8393−0223−6. Ш. — (Б-ка Федерал. программы развития образования).
- Чумиков, А. Н. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия Текст. / А. Н. Чумиков // Социологические исследования. 1995. — № 3. — С. 52−57.
- Чупров, В. И. Молодежь в обществе риска Текст. / В. И. Чупров, Ю. А. Зубок, К. Уильяме — РАН, Ин-т соц.-полит. исслед. М.: Наука, 2001. -230 с.
- Шакуров, P. X. Причины конфликтов в педагогических коллективах и пути их преодоления Текст. / P. X. Шакуров, Б. С. Алишев // Вопросы психологии. 1986. -№ 6. — С. 67−76.
- Шакурова, А. В. Организационная культура образовательного учреждения как системный фактор формирования мотивационной готовности учащихся к трудовой деятельности Текст.: дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / А. В. Шакурова. Н. Новгород, 2005. — 177 с.
- Шаленко, В. И. Производственные забастовки как объект социологического анализа Текст. / В. И. Шаленко // Социологические исследования. -1990.-№ 7.-С. 107−111.
- Шафоростова, Е. Н. Инновационная деятельность школы как фактор роста профессионализма педагогов Текст. / Е. Н. Шафоростова, JI. В. Бугримова // Модернизация российского образования. 2005. — № 1 (30). -С. 28−33.
- Шевцов, Н. М. Социально-педагогические основы региональной образовательной политики Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Н. М. Шевцов — МПГУ. М., 2000. — 280 с.
- Шейн, Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование Текст.: пер. с англ. / Э. Шейн. — СПб.: Питер, 2001. — 336 с. — (Теория и практика менеджмента).
- Шереги, Ф. Э. Социология образования: прикладной аспект Текст. / Ф. Э. Шереги, В. Г. Харчева, В. В. Сериков. М.: Юристь, 1997. — 304 с. -ISBN 5−7975−0019−1.
- Шестернинов, Е. Е. Управление качеством образования на муниципальном уровне: опыт, проблемы, перспективы Текст. / Е. Е. Шестернинов.
- М.: Пед. поиск — Тверь: Лилия Принт, 2003. — 336 с.
- Шикун, А. Ф. Психология понимания и преодоления профессиональной деформации преподавателя Текст. / А. Ф. Шикун, В. В. Федоров, Т. А. Желагина // Мир образования образование в мире. — 2004. — № 1 (13). — С. 101−115.
- Шипилов, А. И. Социально-психологические особенности конфликтов между начальниками и подчинёнными в подразделении: на материалах войск ПВО (дивизион, батальон) Текст.: дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / А. И. Шипилов. М., 1993. — 224 с.
- Шмарион, Ю.В. Проектирование образовательных систем (системно-контекстный подход) Текст.: / Ю. В. Шмарион. — Белгород: Изд-во БелГУ.2003.-400 с.
- Шукшунов, С. Е. Состояние, перспективы развития и повышения эффективности инновационной деятельности высшей школы России Текст. / С. Е. Шукшунов // Инновации. 2005. — № 6 (83). — С. 11−18.
- Шумпетер, Й. История экономического анализа Текст.: в 3 т.: пер. с англ. / Й. Шумпетер — под ред. В. С. Автономова. СПб.: Экон. шк., 2001. — Т. 3. — 1664 с. — (Универ. б-ка. Б-ка «Экон. школы» — вып. 33). — ISBN 5 900 428−65−6.
- Щербина, С. В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции Текст. / С. В. Щербина // Социологические исследования. 1996. — № 7. — С. 47−55.
- Щербина, С. В. Организационная культура как фактор перехода к рыночной экономике Текст.: дис.. канд. экон. наук: 22.00.08 / С. В. Щербина.-М., 1999.-146 с. 320 —
- Юдин, Э. Г. Системный подход и принцип деятельности Текст.: методол. проблемы соврем, науки / АН СССР, Ин-т истории естествознания и техники — Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Юзефавичус, Т. А. Педагогические ошибки учителей и пути их предупреждения / Т. А. Юзефавичус — Моск. пед. ун-т. М.: Изд-во МПУ, 1998. -63 с.: схем.
- Юридическая конфликтология Текст. / [Бойков О. В., Варламова Н. Н., Дмитриев А. В. и др.] - отв. ред. Н. В. Кудрявцев — Рос. АН, Центр кон-фликтол. исслед. М.: Ин-т государства и права, 1995. — 316 с.
- Юридическая конфликтология Текст.: [в 3 ч.] / Рос. АН, Центр конфликтол. исслед. М.: ИНИОН, 1993. — Ч. 1: Введение в общую теорию конфликтов / А. Дмитриев, В. Кудрявцев, С. Кудрявцев. -211с.: ил.
- Юсупов, Р. М. Социология конфликта: методы и модели Текст. / Р. М. Юсупов, И. Я. Герасименко. СПб.: Омега, 1999. — 128 с.
- Ядов, В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности Текст. / В. А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологии: [сб. ст.] / АН СССР, Ин-т психологии — отв. ред. Е. В. Шорохова. М., 1975.-С. 89−105.
- Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы Текст. / В. А. Ядов — отв. ред. В. Н. Иванов — АН СССР, Ин-т социол. исслед. М.: Наука, 1987. — 245 с.: ил.
- Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования Текст.: описание, объяснение, понимание соц. реальности / В. А. Ядов, В. В. Семенова — Ин-т социологии РАН. М.: Академкнига: Добросовет, 2003. — 595 с.: ил., табл.
- Яковенко, Г. В. Университет как система базовых отношений в пространстве культуры Текст. / Г. В. Яковенко, Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко // Личность. Культура. Общество. 2005. — Вып. 2 (26). — С. 275−284.
- Яковлева, Т. Н. Инновационные процессы как фактор совершенствования управления муниципальной системой образования: на примере г. Астрахани Текст.: дис.. канд. социол. наук: 22 100.08 / Т. Н. Яковлева. Волгоград, 2004. — 273 с.
- Янчук, В. А. Психологические основания образовательной иннова-тики Электронный ресурс. / В. А. Янчук // Адукацыя i выхаванне. 2001. -' № 10.-С. 38−44 -№ 11.-С. 27−31.-Режим доступа: http://go2bsu.narod.ru/libr/.
- Ященко, М. М. Проблемы воздействия сложных ситуаций на процесс формирования нравственного опыта старшеклассников Текст.: дис. .iканд. пед. наук / М. М. Ященко — Науч.-исслед. ин-т теории и практики педагогики АПН СССР. М., 1969. — 730 с.
- Bandura, A. Social Foundation of Thought and Action. A Social Cognitive Theory Text. / A. Bandura. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1986. -617 p.
- Beck, U. Risk society: towards a new modernity Text. / U. Beck — translated by Mark Ritter. Newbury Park, Calif.: Sage Publications, 1992. — 260 p.
- Berg, B. Innovations and innovation processes in higher education Text. / B. Berg, B. Ostergren. Stockholm: National Board of Universities and Colleges: Liber/Utbildningsforlaget, 1977. — 157 p.: diagrs.
- Briges, W. Managing transitions: making the most of change Text. / W. Briges. Reading, Mass.: Addison-Wesley, 1991. — 130 p.
- Coetsee, L. From resistance to commitment Text. / L. Coetsee // Public Administration Quarterly. 1999. — Vol. 23. — P. 204−223.
- Drummond, I. Personal Transferable Skills in- Higher Education: The Problems of Implementing Good Practice Text. / I. Drummond- I. Nixon, J- Wiltshire // Quality Assurance in Education. 1998.- Vol. 6, № 1. — P. 19−27(9).
- Fullan, M. J. The new meaning of educational change Text. / M. J. Fullan- S. Stiegelbauer. 2nd ed. — Toronto: Ontario In-te for Studies in Education: New York: Teachers College Press, Teachers College, Columbia University, 1991. — 401 p.
- Grubler, A. Time for? a Change: On the Pattern of Diffusion of Innovation Text. / A. Grubler//Daedalus. 1996.-№ 1. — P. 19−42.
- Hage, J. Organization structure and communications Text. / J. Hage, M. Arken, C. B: Marrett // American Sociological: Review. 1971. — Vol. 36. — P. 860−871.
- Kilmann, R. Issues in understanding and changing culture Text. / R. Kilmann, M. Saxton, R. Serpa. // California Management Review. 1986. — Vol. 28,№ 2.-P. 87−94.
- Light, D. Sociology Text. / D: Light- S. Keller, C. Calhoun. 5-th ed. -New York: Alfred A. Knopf, 1989. — 706 p. — •
- National systems of innovation: towards a theory of innovation and interactive learning Text. / ed. B.-A. Lundvall. London: Pinter Publishers — New York: Distributed exclusively in the USA’and Canada by St. Martin’s Press, 1992. -342 p.: ill.
- Rickards, T. Stimulating innovation: a systems approach / T. Rickards. -New York: St. Martin’s Press, 1985. 221 p.: ill.
- Rogers, E. M. Diffusion of innovations Text.,/ E. M. Rogers. 3rd ed. -New York: Free Press — London: Collier Macmillan, 1983. — 453 p: ill.
- Schein, E. H. Coming to a new awareness of organizational culture Text. / E. H. Shein // Sloan Management Review. 1984. — Vol. 25. — P. 3−16.
- Schein, E. H. Organizational Culture and Leadership Text. / E. H. Schein. — 1st ed. — San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1985. — 358 p.
- Schon, D. A. Beyond the stable state Text. / D. A. Schon. New York: Random House, 1971. -254 p.: ill.
- Shaw, M. Communication networks Text. / M. Shaw // Advances in' Experimental Social Psychology / ed. L. Berkowitz. New York, 1964. — P. 111−147.
- Smircich, L. Concepts of Culture and Organizational Analysis Text. / L. Smircich // Administrative Science Quarterly. 1983. — Vol. 28, № 2. -P. 339−358.
- Smith, C. G. Communication Structure and Control Structure in a Voluntary Association Text. / C. G. Smith, M. E. Brown // Sociometry. 1964. -Vol. 27, № 4.-P. 449−468.
- Sorokin, P. A. Social and Cultural Dynamics Text.: 4 vol. / P. Sorokin. -New York: American Book Co, 1937−1941.
- Thomas, M. The Third Dimension of ADDIE: a cultural embrace Text. / M. Thomas, M. Mitchell, R. Joseph // TechTrends. 2002. — Vol. 46, № 2. -P. 40−45.
- Zaltman, G. Innovations and organizations Text. / G. Zaltman, R. Duncan, J. Holbek. New York, Wiley, 1973. — 212 p.