Сегодня сложно представить какую-либо сферу нашей жизни вне научных открытий. Наука прочно вошла в нашу жизнь, даже искусство не обходится без нее. Все чаще проводятся выставки, где вместо полотен, писанных пастелью и маслом, мы видим радужные голографические картины и объемные лазерные проекции. Не менее любопытно, что применение в арт-практике нашлось даже рентгеновским лучам: Британский художник Александр е Кадене несколько лет назад создал серию фотопортретов, на самом деле рентгенограмм черепной коробки, которая по мнению автора, является самой «вечной» составляющей человеческой внешности, т.к. череп, в отличие от покрывающей его плоти практически не стареет.
Еще одним примером может служить конкурс, проводимый в США, начиная с 2002 года. Темой конкурса является «Искусство науки» Представленные на конкурс работы в основном фотография, выполненная при помощи высокочувствительной оптики, а также видео и аудиозаписи.
На самом деле изображения, взятые за основу большинства работ, по сути своей вообще-то банальности из мира науки, ее рабочий
материал, что вовсе не отменяет художественных открытий. Необычен лишь способ, при помощи которого они получены: особенно для человека далекого от науки. Микроскопы, телескопы, агрессивные среды и всякого рода излучения уже сами по себе открывают нам новую красоту, принадлежащую иному миру.
И хотя сегодня наука и искусство неразрывно связаны, первые попытки соединить их в единое целое не увенчались особым успехом.
Темой данной курсовой работы является попытка внедрения научного метода в искусство на примере неоимпрессионизма, то есть изучение тех первых попыток соединить науку и искусство в единое целое. Эта тема актуальна, так как анализ этих попыток может помочь спрогнозировать дальнейшее влияние науки на искусство.
На данную тему писали Оскар Рейтерсверд, Лионелло Вентури, Джон Ревалд и Анри Перрюшо. Хотя, в первую очередь данные авторы уделяли внимание истории и искусствоведческому анализу неоимпрессионизма, не выискивая культурологический аспект, исследование базируется на их трудах.
Объектом данной работы является влияние НТР на искусство 19 века. Предметом Неоимпрессионизм, течение живописи, созданное как синтез науки и искусства.
Целью является рассмотреть влияние научного метода на искусство на примере неоимпрессионизма.
В данной курсовой работе рассматриваются следующие задачи:
1. Рассмотреть научные открытия, оказавшие в дальнейшем влияние на формирование неоимпрессионизма.
2. Выяснить почему Неоимпрессионизм не получил широкого распространения и не просуществовал долго.