Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методическое обеспечение непрерывного развития педагогических кадров в профессиональном учебном заведении инновационного типа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологической основой исследования явились философские и общенаучные положения теории сознания, саморазвития человека (П.К.Анохин, В. И. Вернадский, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, К. К. Платонов, И. Т. Фролов, Д. В. Эльконин и др.) — положения о системном подходе к непрерывному обучению педагогических коллективов (К.Я.Вазина, В. В. Краевский, Н. В. Кузьмина, В. Н. Садовский, В. Д. Шадриков, Г… Читать ещё >

Содержание

  • Ф
  • ГЛАВА 1. Непрерывное профессиональное развитие педагогического коллектива учебного заведения в современных условиях
    • 1. 1. Непрерывное профессиональное образование и проблема его методического обеспечения в педагогической теории и практике
    • 1. 2. Методическое обеспечение педагогической технологии
    • 1. 3. Технология коллективно-индивидуальной мыследеятель-ности как технология непрерывного профессионального развития педагогического коллектива
  • Ф
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. Проектирование системы методического обеспечения развивающей педагогической технологии
  • Щ
    • 2. 1. Педагогические условия построения системы методического обеспечения технологического процесса инновационного обучения
    • 2. 2. Разработка системы методического обеспечения
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. Результаты опытно-экспериментальной работы
    • 3. 1. Диагностика готовности педагогических коллективов к инновационному процессу непрерывного профессионального развития
    • 3. 2. Задачи, методы, опытно-экспериментальной работы
    • 3. 3. Обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы и их интерпретация
  • Выводы по третьей главе

Методическое обеспечение непрерывного развития педагогических кадров в профессиональном учебном заведении инновационного типа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обусловлена социально-экономическими преобразованиями нашего общества на основе демократизации и гуманизации государственного строя в целомнасущной необходимостью изменения существующей системы профессионального образования, отвечающей современным требованиям и условиям экономических и социальных реформ.

Современное образование требует создания инновационной модели непрерывного профессионального образования, рассчитанной на подготовку выпускника, сочетающего конкурентоспособность, творчество, готовность нести ответственность за свои решения и действия, и профессионализм руководителей и педагогов, способных готовить компетентных специалистов.

Учитывая современные требования к образованию, ряд ученых страны обосновали необходимость смены парадигмы образования. В качестве одной из отвечающих времени парадигм может быть предложено обучение, включающее в себя новое содержание, организационные формы и технологии (А.С.Белкин, А. П. Беляева, К. Я. Вазина, Э. Ф. Зеер, И. Г. Пустильник, Е.В.Ткаченко).

Современное образование, по мнению отечественных и зарубежных ученых, должно строиться на системной основе (В.П.Зинченко, Ф. И. Перегудов, Г. Н. Сериков, П. С. Хейфец, Д. Ж. Хьюз, Г. П. Щедровицкий, Б.Г.Юдин). Инновационные процессы в образовании необходимо прогнозировать, моделировать (В.П.Беспалько, В. С. Гершунский, Н.А.Иванов) и технологизировать (В.С.Збаровский, И. А. Каралаш, М.В.Кларин).

В образовании конца XX в. особого внимания требует развитие интеллектуальных способностей (В.В.Давыдов, Э.Ф.Зеер), социальной активности (АГ.Асмолов, Я.Л.Коломинский), сознания обучаемых (А.Н.Леонтьев, А.Я.Найн).

Новые подходы к системе образования предполагают переориентацию на качественно иные ценности в образовательном пространстве, формирование нового профессионального мировоззрения, основанного на личностно ориентированном обучении, воспитании, развитии.

Постоянное увеличение потока информации и тенденция к интеграционным процессам в различных областях знания диктуют необходимость системной организации содержания обучения.

Ориентация на деятельностную организацию учебного процесса и его непрерывность ставит задачу разработки и овладения педагогических технологий, обеспечивающих непрерывное развитие потребностей, способностей, сознания человека, и овладения ими.

В этой связи весьма актуальной становится проблема разработки методического обеспечения непрерывного профессионального развития педагогических кадров.

Анализ отечественной и зарубежной теории и практики современного обучения позволяет выделить основные направления развития непрерывного профессионального образования и его методического обеспечения: создание учебных заведений нового типаизменение взаимоотношений педагогов и учащихся на основе содружества, взаимопонимания, взаимоуваженияизменение организации учебного процесса: переход на деятельностный режим, важным моментом которого является соответствие внешних и внутренних целей, вызывающих и удовлетворяющих потребности обучаемых в познавательной деятельности. Отсюда вытекает необходимость организовать деятельность таким образом, чтобы обеспечить у обучаемых формирование це-ле^мотивов. В связи с отсутствием системы целей и системного содержания программы учебных дисциплин используются педагогами в основном для передачи предметной культуры и умений, а не для развития способностей обучаемых. Все это приводит к неготовности выпускника профессиональной школы грамотно действовать в реально складывающихся производственных ситуациях. Практика же показывает, что многие педагоги не способны технологически обеспечить развитие потребностей и способностей учащихся. Наконец, традиционная модель обучения не использует такую важную составляющую деятельности, как рефлексия, развивающая сознание человека.

Таким образом, прослеживаются противоречия между потребностями рынка труда в конкурентоспособных специалистах и возможностями системы современного образования осуществлять подготовку таких специалистовмежду инновационными технологиями непрерывного профессионального образования и неадекватным им методическим обеспечением, не реализующим цели развивающих технологий.

Проблема исследования заключается в теоретическом осмыслении сущности непрерывного профессионального развития педагогических кадров, а также проектировании и экспериментальной проверке системы методического обеспечения развивающей педагогической технологии, позволяющей разрешить глобальное противоречие между потребностями общества в конкурентоспособных специалистах и возможностями традиционной системы воспроизводства кадров.

Объект исследования — система непрерывного профессионального развития педагогических кадров.

Предмет исследования — методическое обеспечение развивающей педагогической технологии.

Цель исследования — разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить систему методического обеспечения развивающей педагогической технологии.

Гипотеза исследования. Технологический процесс может непрерывно осуществляться на новом качественном уровне, если система его методического обеспечения будет адекватна целям развивающей технологии и позволит реализовать:

• развитие мировоззренческой позиции человека- 5.

• системность предметного содержания;

• овладение педагогами технологией развивающего обучения;

• поэтапное отслеживание, систематизацию и тиражирование инновационного опыта педагогического коллектива.

Задачи исследования соответствуют цели и гипотезе исследования:

1. На основе анализа психолого-педагогической литературы определить инновационный способ организации современного обучения и его методического обеспечения.

2. Разработать и обосновать систему методического обеспечения технологической организации обучения.

3. Экспериментально проверить эффективность разработанной системы методического обеспечения для организации развивающей технологии.

4. Определить этапы отслеживания результатов технологического процесса.

Методологической основой исследования явились философские и общенаучные положения теории сознания, саморазвития человека (П.К.Анохин, В. И. Вернадский, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, К. К. Платонов, И. Т. Фролов, Д. В. Эльконин и др.) — положения о системном подходе к непрерывному обучению педагогических коллективов (К.Я.Вазина, В. В. Краевский, Н. В. Кузьмина, В. Н. Садовский, В. Д. Шадриков, Г. П. Щедровицкий, Э. Г. Юдин и др.) — о роли деятельности в саморазвитии человека (Л.С.Выготский, М. С. Каган, А. Н. Леонтьев и др.) — философские положения о дискретности и непрерывности развития личности и профессионального мастерства специалиста (Э.Н.Гусинский, В. П. Зинченко, И. Г. Савицкий, П.Г.Щедровицкий) — ведущие положения психолого-педагогической науки в области непрерывной профессиональной подготовки кадров о взаимосвязи общего и профессионального образования (С.Я.Батышев, А. П. Беляева, В. М. Вайн, М. И. Махмутов, Г. Е. Зборовский и др.) — о подготовке учащейся молодежи в системе непрерывного образования (В.Е.Алексеев, А. С. Белкин, М. А. Галагузова,.

A.Т.Маленко, А. Я. Найн, В. А. Поляков, В. Д. Семенов, Е. В. Ткаченко,.

B.В.Шапкин и др.) — о формировании мотивации в процессе труда и деятельности (Б.Г.Ананьев, Л. И. Божович, Э. Ф. Зеер, Б. Ф. Ломов, Т. М. Шамова и др.). Методологической основой послужили также относящиеся к упомянутым проблемам отдельные исследования ученых стран ближнего (Я.Л.Коломинский, А. А. Кыверялг, П. Юцявичене) и дальнего зарубежья (Л.Клишберг — ГерманияТ. Новацки, II. Фреймам — ПольшаН. Шебек, Д. Толлингерова — ЧехияЛ. Генкова — БолгарияТ. Сэкамото — ЯпонияД.Ж.Кэрролл, Л. Андерсен, У. Шрамм — СШАА.А.Ромашевски — Великобритания).

Методы исследования:

• теоретический анализ философской, социологической, педагогической, психологической и управленческой литературы по проблеме исследования, анализ нормативных документов;

• сравнительный историко-педагогический анализ отечественной литературы, позволяющий выявить тенденции непрерывного профессионального развития;

• педагогическое проектирование, используемое при разработке системы методического обеспечения развивающей педагогической технологии;

• наблюдение, анкетирование, тестирование, применяемые для диагностики состояния и уровня развития педагогических кадров;

• эмпирические методы, включающие констатирующий, формирующий эксперименты, педагогический мониторинг.

База исследования. Опытно-экспериментальное исследование проводилось на кафедре профессиональных педагогических технологий при научно-исследовательской лаборатории непрерывного профессионального саморазвития Волжского государственного инженерно-педагогического института (Нижний Новгород).

Основные теоретические положения проверялись в сельскохозяйственном колледже Арзамаса Нижегородской области, профессиональных лицеях № 47, № 5 Нижнего Новгорода, профессиональном лицее № 34 Иванова, профессиональном лицее № 7 Фурманова Ивановской области, профессиональном лицее № 43 Перми, средней школе села Казаково Кировской области.

Этапы исследования. Избранная методологическая основа и поставленные задачи определили ход опытно-экспериментального исследования, которое проводилось в несколько этапов в период 1980;1998 гг. На каждом этапе в зависимости от решаемых задач применялись соответствующие методы исследования.

На первом этапе (1980;1983) осуществлялось изучение деятельности педагогов профессиональной школы, ее методического обеспечения и поиск условий повышения эффективности профессионального обучения педагогических кадров.

На втором этапе (1983;1988) разрабатывалась система методического обеспечения технологии непрерывного профессионального развития специалистовподбирались учебные заведения и проводилось обучение руководителей, преподавателей, методистов профессиональной школы, мастеров производственного обучения модели непрерывного профессионального развития.

На третьем этапе, опытно-экспериментальном (1988;1993), проверялась эффективность системы методического обеспечения технологического процесса и осуществлялась ее коррекция.

Четвертый, заключительный этап (1993;1998) включал интерпретацию результатов исследования, систематизацию и тиражирование нового педагогического опыта. Осуществлялось массовое внедрение технологического 8 процесса и его методического обеспечения в учебных заведениях: профессиональном лицее № 5 Нижнего Новгорода, профессиональном лицее № 34 Иванова, профессиональном лицее № 7 Фурманова Ивановской области, средней школе села Казаково Кировской области. Проводилось обобщение материалов исследования с публикацией части его результатов в открытой печати, делались сообщения на научно-практических конференциях и семинарах.

Обсуждение, апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в процессе:

• научно-педагогической деятельности в Горьковском межрегиональном институте повышения квалификации работников профессионально-технического образования и Волжском инженерно-педагогическом институте, центрах авторской школы «Саморазвитие человека» ;

• проведения методических семинаров в центрах внедрения модели саморазвития человека для руководителей, педагогов, мастеров производственного обучения;

• проведения обучающих курсов для работников профессиональной школы;

• непосредственного участия в работе: а) российских научно-практических конференций «Непрерывность образования в профессиональной школе» (С.-Петербург, 1993) — «Непрерывное профессиональное саморазвитие учащихся лицея» (Нижний Новгород, 1993) — «Учебно-методическое обеспечение многоуровневого профессионально-педагогического образования» (Нижний Новгород, 1994) — «Экономико-управленческие компоненты системы многоуровневого профессионально-педагогического образования» (Нижний Новгород, 1994) — «Непрерывное профессиональное саморазвитие» (Иваново, 1995) — «Итоги внедрения модели саморазвития в учебный процесс (Нижний Новгород, 1995) — «Инвариантные средства организации развивающего пространства» (Иваново, 1996) — «Систематизация предметного содержания — средство саморазвития учителя и ученика» (Кировская область, село Казакове, 1997) — «Саморазвитие человека — новая модель образования» (Нижний Новгород, 1997) — «Непрерывное профессиональное развитие педагогов и учащихся» (Нижний Новгород, 1998) — «Непрерывное профессиональное саморазвитие педагогов и учащихся» (Фурманов, 1998) — б) ежегодных научно-практических конференций авторской школы, посвященных модели саморазвития человека и технологической организации жизнедеятельности профессиональной школы.

Научная новизна исследования заключается в постановке и решении проблемы методического обеспечения непрерывного развития педагогических кадров в профессиональном учебном заведении инновационного типа. Обоснована сущность системы методического обеспечения технологической организации обученияопределены педагогические условия построения системы методического обеспечения технологического процесса инновационного обучения. Разработана и апробирована система методического обеспечения развивающей педагогической технологии.

Теоретическая значимость исследования заключается:

• в разработке системы методического обеспечения технологического процесса инновационного обучения, включающей пять функционально связанных между собой элементов: мировоззренческий, системно-содержательный, технологический, управленческий, рефлексивный;

• в определении принципов построения методического обеспечения непрерывного развития педагогических кадров (системность, непрерывность, деятельностный подход к обучению).

Практическая значимость исследования. Разработан и внедрен пакет обучающих программ, включающий в себя методическое сопровождение технологической организации обучения. ю.

Экспериментально проверена эффективность системы методического обеспечения технологической организации обучения.

Разработанная система методического обеспечения позволяет производить перевод педагогов с традиционного на технологический режим обучения.

Результаты исследования внедрены в общеобразовательные и профессиональные учебные заведения.

Основная практическая ценность работы заключается в непрерывном развитии педагогических кадров, что обеспечивает качество профессиональной подготовки специалистов.

Научная обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечиваются избранной методологической основойиспользованием комплексной методики теоретического и экспериментального исследования, адекватной природе изучаемого явлениясогласованностью результатов работы с требованиями, которые предъявляются к современным педагогическим исследованиямвоспроизводимостью результатов и репрезентативностью объема выборки участников констатирующего, пробного, формирующего и контрольного экспериментов.

Положения, выносимые на защиту:

1. Технологическая организация образовательного пространства может быть признана моделью инновационного обучения, так как создает все необходимые и достаточные условия для осуществления целенаправленного процесса подготовки компетентного специалиста.

2. В качестве одной из развивающих технологий предлагается технология коллективно-индивидуальной мыследеятельности, обеспечивающая непрерывное профессиональное развитие человека.

3. Внедрение развивающей педагогической технологии требует разработки нового методического обеспечения, адекватного целям и задачам технологии инновационного обучения. Структура методического обеспечения развивающего технологического процесса включает в себя пять функционально связанных между собой элементов: мировоззренческий, системно-содержательный, технологический, управленческий, рефлексивный.

Выводы по второй главе.

В основу проектирования методического обеспечения развивающей педагогической технологии были положены следующие принципы: системностинепрерывностидеятельносгаого подхода к обучению.

Исследование педагогических условий проектирования методического обеспечения показало, что внедрение технологии необходимо производить при условии готовности педагогических коллективов к переходу на новую парадигму обученияцелевых инновационных установок администрации и педагогического коллективауровня развития психолого-педагогических способностей обучающихсявладения педагогами предметным содержаниемих общим уровнем развития.

В процессе исследования разработана структура методического обеспечения развивающего технологического процесса, включающая в себя пять функционально связанных между собой элементов.

1. Мировоззренческий. Изменение профессионального мировоззрения педагогических кадров: выработка новых ценностных ориентаций, нового отношения к человеку, как к центру, ядру обучающего процессанового понимания главной своей функции — создание необходимых условий для непрерывного развития профессиональных потребностей-способностей обучающихся.

2. Системно-содержательный. Создание комплекта методического обеспечения (системы норм организации технологического процесса).

3. Технологический. Овладение способами исследования, проектирования и организации технологического процесса, установления отношений.

4. Управленческий. Регулирование норм системы отношений с целью обеспечения непрерывного профессионального саморазвития.

5. Рефлексивный. Осознание результатов деятельности, выделение педагогических ошибок, установление причин и путей их исправления, проектирование векторов профессионального развития (как педагогов, так и обучающихся).

В процессе исследования разработаны специальные программы обучения педагогов и комплект их методического обеспечения. Развивающей педагогической технологии и ее методическому обеспечению автором обучено более 150 человек в профессиональном лицее № 5 Н. Новгорода, профессиональном лицее № 7 Фурманова Ивановской области, профессиональном лицее № 34 г. Иваново, средней школе села Казаково Кировской области.

Результатом обучения педагогических коллективов является разработка комплекта методического обеспечения, позволяющего перейти на технологический режим обучения. Он включает в себя интегрированный учебный план, авторские программы по каждому предмету учебного плана, системы модулей и учебных ситуаций, систему предметных средств, понятийный словарь, систему инвариантных профессиональных способностей, диагностические карты развития интеллектуальных, сенсорных, духовных, профессиональных способностей, набор обязательных контрольных и зачетных заданий.

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

3.1. Диагностика готовности педагогических коллективов к процессу непрерывного профессионального развития.

Современные социально-экономические условия ставят перед профессиональной школой новую цель — подготовку конкурентоспособных специалистов. Но как показывает практика, реальные учебные заведения не располагают инженерно-педагогическими кадрами, которые могут качественно изменить обучение, об этом прежде всего свидетельствует оценка преподавателями собственной профессиональной деятельности: они способны учить по-старому, как их учили, в информационном режиме, и зачастую не удовлетворены качеством подготовки специалистов.

По мнению самих педагогов, подготовка конкурентоспособных специалистов требует качественно нового обучения. Учитывая критическую оценку педагогов своей профессиональной деятельности, необходимо, на наш взгляд, выяснить еще и социально-психологическую готовность преподавателей перейти на другой тип обучения, овладеть новой педагогической деятельностью.

Для установления этой готовности к качественно новому обучению нами были проведены специальные исследования педагогических коллективов профессиональных училищ Нижегородской, Ивановской, Кировской областей.

Для выяснения как педагоги осознают себя и свою функцию была предложена анкета следующего содержания:

Цель — осознать себя как личность, как педагога.

1. Почему Вы выбрали профессию педагога?

2. Сменили бы Вы профессию учителя на другую, если бы Вам представился такой случай?

3. Выделите три ведущих качества педагога.

4. Выделите три деловых качества педагога.

5. Назовите три ведущих качества педагога, определяющих его авторитет.

6. Обладаете ли Вы этими качествами?

7. Определите структуру педагогической деятельности.

8. Вы знаете себя как личность?

9. Хотели бы Вы изучить свою личность поглубже?

10. Вы любите себя?

11. Что Вы любите в себе, в своей личности?

12. От чего бы Вы хотели избавиться (в своей личности)?

13. Проранжируйте семь качеств личности педагога:

— решительность.

— трудолюбие.

— доброта.

— компетентность.

— требовательность.

— самостоятельность.

— терпимость.

Исследование социально-психологического состояния педагогических кадров позволило выделить следующие особенности:

— большинство педагогов избрали педагогическую деятельность из-за любви к детям и творчеству, но приоритет в личностных качествах педагога отдают компетентности, требовательности, решительности, а не доброте и терпимости;

— многие педагоги плохо знают себя как личность, не любят себя, хотят избавиться от раздражительности, вспыльчивости, несдержанности, категоричности, они недостаточно коммуникабельны, нерешительны, не уверены в себе, затрудняются выделить в себе свойства (качества), которые могли бы быть запрошены современным социумом;

— большинство из них не осознают целей, содержания, способов, средств своей педагогической деятельности, т. е. профессионально не готовы заниматься ею;

— умения интеллектуальной деятельности, способности к установлению общественных отношений развиты недостаточно, о чем свидетельствует следующее исследование (табл. 20). Анкеты разработаны К. Я. Вазиной.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Блок профессиональное пространство
  2. Технология швейного производства 228
  3. Производственное обучение 456
  4. Всего теоретического обучения 912
  5. Всего производственного обучения 4561. Третий курс
  6. Блок природное пространство21. Физкультура и ОБЖ 78
  7. J J г 3. Блок социальное пространство
  8. Основы рыночной экономики 212 J— .—¦ — '
  9. Блок профессиональное пространство
  10. Технология швейного производства 289-
  11. Производственное обучение 702
  12. Всего теоретического обучения 702
  13. Всего практического обучения 7021. Четвертый курс
  14. Блок природное пространство ¦-г>21. Физкультура и ОБЖ 127
  15. Блок социальное пространство —^
  16. Основы маркетинга и менеджмент 50
  17. Основы бухгалтерского учета 50
  18. Блок профессиональное пространство
  19. Технология швейного производства 223
  20. Производственное обучение 970
  21. Всего теоретического обучения 450
  22. Всего практического обучения 97 045. Факультативы 309 46. Консультации 386 47. Экзамены 130
  23. Итого часов: теоретического обучения практического обучения 3849 2608
  24. Анализ материалов опытно-экспериментальной работы и их интерпретация
  25. Обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы построим по пяти этапам (разделам) внедрения технологии КИМ и ее методического обеспечения в экспериментальных центрах.
  26. Отслеживая результаты по первому разделу, было важно выявить профессиональный рост творческой группы педагогов. За семь лет внедрения технологии КИМ, с 1991 по апрель 1998 учебные года.
  27. Цель исследования: установить динамику изменения профессионального мировоззрения педагогов.
  28. Методика исследования: анкетирование, собеседование, семинары, обсуждение результатов анкетирования.1. Средства исследования:
  29. Структура ценностных ориентации человека (табл. 25).
  30. Положительные свойства человека (табл. 26).
  31. Отрицательные свойства человека (табл. 27).
  32. Сравнение профессиональной деятельности педагога-технолога и педагога традиционного обучения (табл. 28).
  33. Отличие КМО учебного процесса в информационном и технологическом режимах обучения (табл. 29).
  34. Структура ценностных ориентации человека
  35. Оцениваемая система Ценностная ориентация1. Учащиеся11. Кто они для меня
  36. Какие качества ценю в них больше всего13. Какие качества отрицаю14. Основные отношения к ним15. Что хочу с ними делать2. Коллеги21. Кто они для меня
  37. Какие качества ценю в них больше всего23. Какие качества отрицаю24. Основные отношения к ним25. Что хочу с ними делать
  38. Моя профессиональная деятельность31. Что она для меня
  39. Какие профессиональные способности ценю большевсего33. Какие способы отрицаю34. Основные отношения к ней
  40. Что хочу через нее сделать в жизни
  41. Положительные свойства человека1. Качество
  42. Духовное Интеллектуальное Сенсорное Физическое
  43. Вера (в кого- 1. Реагирование на 1. Слышать друго- 1. Выносливостьлибо, во что-либо) ситуацию (иссле- го человека 2. Движение
  44. Любовь (к себе, дование ее, расчет 2. Видеть другого (постоянные фик людям, к миру) личной выгоды) человека зические нагруз
  45. Надежда (на 2. Принятие пра- 3. Чувствовать со- ки) что) вильного решения стояние другого 3. Питание (что,
  46. Ценностные в ситуации человека и строить сколько, как) ориентации (на 3. Точная форму- доброжелательное 4. Гигиена теласебя, на других лировка мысли общение с нимлюдей, на мир) 4. Понимание дру- 4. Сопереживать
  47. Свобода воли гого человекаустремления че- 5. Чувство юмора ловека) 6. Творчество 6. Уважение дру- гого человека 7. Терпимость к другим людям (их мыслям, чувствам, действиям)
  48. Отрицательные свойства человека
  49. Духовный мир Интеллектуальный мир Сенсорный мир Физический мир
  50. Отсутствие 1. Сопротивление 1. Нелюбовь (к се- 1. Физичеили слабая) веры жизненным ситуаци- бе, людям, миру) ские нев Бога, в себя, в ям (страх перед неиз- 2. Нечувствитель- догрузкилюдей вестным) ность к себе 2. Чревоуго
  51. Нелюбовь к се- 2. Непонимание себя 3. Нечувствитель- диебе, людям (неуверенность в се- ность к людям 3. Зашлаковка
  52. Безволие бе) 4. Нечувствитель- организма
  53. Отсутствие 3. Непонимание дру- ность к м иру 4. Блудосознанных цен- гих людей (опасение, 5. Зло, раздражи-ностных ориента- агрессивность) тельность, гневции 4. Непонимание мира 6. Обида
  54. Нетерпение (страх перед неиз- 7. Уныние
  55. Нежелание из- вестным) 8. Завистьменений 5. Гордыня 9. Самоедство
  56. Непрощение 6. Стяжательство 10. Жалость к себесебя и других) 7. Отсутствие кон- 11. Лицемерие
  57. Стремление троля над своими 12. Ложьбыть похожим на мыслями 13. Предательстводругих высуши- 8. Блуд 14. Необязатель-вание собствен- ностьной души 15. Блуд9. Блуд
Заполнить форму текущей работой