Рациональные основания образовательных стратегий
Диссертация
1- Батлук О. В. Цицерон и философия образования в Древнем Риме // Вопросы философии. 2000. Л1'2- Карлов I I.В. Преобразование образования // Вопросы философии. 1998. № 11. Коменский Я. Л. Антология гуманной педагогики. М., 1996; Коменский Я. Л. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих. Прага. 1966; Коменский Я. Л. Избр. нед. соч. М., 1939; Коменский Я. Л. Соч. М., 1997; Локк ЛН Литология… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Аксиологические аспекты проблемы образовании в контексте культуры
- 1. Пайдейя и теоретические обоснования возможности образования
- 2. Концептуальные предпосылки классической модели образования
- 3. Целеполагание как основание выработки возможных образовательных стратегий
- ГЛАВА II. Пнтсгратнвныи образ человека и образовательные стратегии
- 1. Идеал образованного человека и смена приоритетов образовательных стратегий
- 2. Нравственное измерение образовательных стратегий
- 3. Парадигмальный поворот в конструировании образовательных стратегий
Список литературы
- Аверенцев С.С. Два рождения европейского рационализма // Вопросы философии. 1989. № 3. С.3−14.
- Автономова Н.С. Рассудок. Разум. Рациональность. М.: Наука, 1988. 286с.
- Автономова Н.С. Рациональность: наука, философия, жизнь // Рациональность как предмет философского исследования. М.: ИФ РАН, 1995. С.56−90.
- Агости Э. Возрожденшлй Тантал. М.: Прогресс, 1969. 232с.
- Алексеева Е.А. Рациональность и сознание: историко-теоретический очерк проблем обоснования рациональности. Минск: Навука и тэхника, 1991.95с.
- Ананьев В.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во Ленпнгр. ун-та, 1968. 339с.
- Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-нач. XX века. В 4 Т. М.: Педагогика, 1985−1990.
- Антология педагогической мысли. В 3 т. М.: Высшая школа. Т. 2. 1988. 446с.
- Аристотель. Сочинения. В 4 т. М.: Изд-во «Мысль», 1975−1984.
- Асмус В.Ф. Античная философия. М.: «Высшая школа», 1999. 400с.
- Баллер Э.А. Свобода. Какая? Для кого? М.: «Советская Россия», 1977. 333с.
- Баллер Э.А. Человек и свобода. М: «Высшая школа», 1990. 400с.
- Баллер Э.А., Косолапов С. М. Культура и мораль. М., 1979. 62с.
- Баллестрем К.Г. Homo oeconomicus? Образы человека в классическом либерализме // Вопросы философии. 1999. № 4. С.42−54.
- Барышков В.П. Аксиология личностного бытия. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001. 188с.
- Барышков В.П. Взаимосвязь теории и метода в развитии исторического знания. Саратов, 1984. 199с.
- Батлук О.В. Философия образования Сенеки: кризис цицероновского идеала// Вопросы философии. 2001. № 1. С.143−158.
- Батлук О.В. Цицерон и философия образования в Древнем Риме // Вопросы философии. 2000. № 2. С. 115−140.
- Бергер П.Л., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 1995. 180с.
- Берлин И. Стремление к идеалу // Вопросы философии. 2000. JNL"5. С.51−63.
- Биби Р. Образование в третьем тысячелетии // Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия: Материалы III Российского философского конгресса (16−20 сентября 2002 г.). В 3 т. Ростов н/Д, 2002. Т.1. С.358−390.
- Бибихин В.В. Язык философии. М.: Прогресс, 1993. 403с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры. М.: Изд-во политической лит-ры, 1991. 412с.
- Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология. М.: Изд-во УРАО, 1998. 575с.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия // Педагогика. 1991. № 9. С. 123−128.
- Богомолов A.C. Античная философия. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1985. 366с.
- Богословский М.В., Корнетов Г. Б. О педагогических парадигмах // Магистр. 1992. Май. С.15−21.
- Борзенков В. Преодоление раскола? // Высшее образования в России. 1999. № 5. С.23−32.
- Борликов Г. М. Университет в современном образовательном пространстве: ориентация на личность специалиста. Волгоград: Перемена, 2001. 346с.
- Бубер М. Два образа веры. М.: Высшая школа, 1995. 205с.
- Бубер М. Я и ты. М.: Высшая школа, 1993. 173с.
- Буева Л.П. Кризис образования и проблемы философии образования // Вопросы философии. 1999. № 3. С. 12−20.
- Быковская Е.Ф. Мысль и школа: Философские исследования образования в Росси. Новосибирск, 2003. 140с.
- Быстрова А.Н. Проблема культурного пространства (опыт философского анализа). Новосибирск, 2004. 240с.
- Бычко И.В. В лабиринтах свободы. М.: Политиздат, 1976. 159с.
- Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. М.: Прогресс, 1988. 506с.
- Вебер М. Избранные произведения. М.: Изд-во Юрист, 1990. 704с.
- Вербицкий А.А. Противоречия образования и культуры // Психология образования: проблемы и перспективы. 2004. № 12. С. 15−18.
- Виндельбанд В. О свободе воли. СПб., 1900. 362с.
- Вукасович А. Концепция Пансофии у Я.А. Коменского // Человек -Культура Общество в концепции Яна Амоса Коменского. Материалы Международного симпозиума. М., 1997. С. 153−160.
- Вяткин Л.Г., Тарский Ю. И. Психолого-педагогические основы развития творческого потенциала обучаемого. Саратов, 1994. 92с.
- Габитова Р.М. Человек и общество в немецком экзистенциализме. (Критика философских концепций М. Хайдеггера и К. Ясперса). М.: Изд-во «Наука», 1972. 222с.
- Гадамер Х-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988. 699с.
- Гаджиев К.С. Политическая идеология: концептуальный аспект // Вопросы философии. 1998. № 12. С.3−20.
- Газман О.С., Вейсс P.M., Крылова Н. Б. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. М.: Инноватор, 1995. № 2. 103с.
- Гаиденко П.П. От онтологизма к психологизму: понятие времени и длительности в XVII—XVIII вв. // Вопросы философии. 2001. № 7. С.77−99.
- Гаиденко П.П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность: Социология М. Вебера и веберовский ренессанс. М.: Политиздат, 1991. 367с.
- Гегель. Г. Нравственность // Гегель. Г. Философия духа. М.: Мысль, 1974. 457с.
- Гегель Г. Работы разных лет. В 2 т. М.: Мысль, 1970. Т.2. 630с.
- Гегель Г. Сочинения. В 14 т. М., Л.: Госизд-во, 1929−1959. Т.2. 1934. 679с.
- Гегель Г. Феноменология духа. М.: Наука, 2000. 495с.
- Гегель Г. Энциклопедия философских наук. Часть 1: Логика // Гегель Г. Сочинения. М.: Госиздат, 1930. Т.1. 367с.
- Гегель и философия в России в 30-е гг. XIX в. 20-е гг. XX в. Сборник-статей. М.: Наука, 1974. 264с.
- Герхард Ш. «Зигзаг» как метод обучения, или может ли из сумбура возникнуть порядок? // Вестник МГУ. Сер. 16. Биология. 1994. № 2. С.58−67.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепции). М.: Изд-во «Совершенство», 1998. 608с.
- Гжегорчик Л. Духовная коммуникация в свете идеала ненасилия // Вопросы философии. 1992. JL>3. С.54−64.
- Грановская P.M. Интуиция и искусственный интеллект. Л.: Изд-во Ле-шшг. Ун-та, 1991. 272с.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М., 1996. 112с.
- Гуревич П. С Поиск новой научной рациональности (по материалам трех всемирных конгрессов) // Рациональность как предмет философского исследования. М.: ИФРАН, 1995. 226с.
- Гуревич П.С. Проблема целостности человека. М., 2004. 178с.
- Гусейнов Л.Л. Выражение кризиса и симптомы обновления // Вопросы философии. 1999. № 3. С.7−12.
- Гуссерль Э. Натуралистическая философия // Философия как строгая наука. Новочеркасск: Агентство Сагуна, 1994. С. 133−158.
- Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск: Агентство «Сагуна», 1994. 357с.
- Дебор Г. Общество спектакля. М.: Логос, 2000. 184с.
- Девятова C.B., Купцов В. И. Взгляды позитивистов // Философия и методология науки. В 4 ч. 4.1. M.: SvR-Apcyc, 1994. 304с.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М.: Вла-докс, 1999. 200с.
- Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. М.: Народное образование, 1999. 208с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб- М.: Питер, 2000. 368с.
- Думит Э. Критический рационализм и его возражения против позитивизма. Замечания о методе К. Поппера, о его значении, и его границах // Разум и культура. Труды международного франко-советского коллоквиума. М., 1983. С.102−108.
- Дыои Д. Демократия и образование. М.: Педагогика-Пресс, 2000. 383с.
- Дыои Д. Реконструкция в философии. М.: Логос, 2001. 162с.
- Жирар Р. Насилие и священное. М.: Новое лит. обозрение, 2000. 400с.
- Заиченко Г. А., Соколов В. В. От философии античности к философам Нового времени. Субъект-объективная парадигма // Вопросы философии. 2001. № 7. С. 185−186.
- Запесочный Л. Образование: философия, культурология, политика. М.: «Наука», 2002. 454с.
- Зборовский Г. Е. Социология образования и социология знания: поиск взаимодействия // Социус, 1997. № 2. С.3−17.
- Зелинский Ф.Ф. Педагогические воззрения Платона и Аристотеля. Петроград: Изд-во «Слово», 1916. 102с.
- Зелинский Ф.Ф. Античная гуманность // Ф. Ф. Зелинский. Соперники христианства. СПб., 1995. С. 218.
- Золотухина-Аболина Е. В. Рациональное и ценностное. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростов, ун-та, 1988. 139с.
- Ибрагимова Е. М, Ибрагимов Г. И. Из истории одной педагогической идеи // Педагогика. 1996. № 6. С.85−89.
- Иванова И.И. О рационалистической ереси // Вопросы философии. 2003. № 5. С. 172−477.
- Идеал, утопия и критическая рефлексия. М.: РОССПЭН, 1996. 302с.
- Ильин И.А. Философия права. Нравственная философия. В 2 т. М.: Изд-во «Медиум», 1993. Т. 1. 509с.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. М. «Знание», 1972. 88с.
- Историко-философский ежегодник. М: Издательство «Наука», 1989. 367с.
- Исторические типы рациональности: В 2 т. М.: ИФ РАН, 1995. Т.1. 350с. Т.2. 320с.
- Иегер В. Пайдейя. Воспитание античного грека (эпоха великих воспитателей и воспитательных систем). М.: Греко-латинский кабинет, 1997. 336с.
- Кант И. Как возможно познание из чистого разума // Кант И. Соч. В 6 т. М.: «Мысль», 1965. Т.4. С.90−95.
- Кант. И. Критика практического разума // И. Кант. Соч. В 6 т. М.: «Мысль», 1965. Т.4. С.311−499.
- Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // И. Кант Соч. В 6 т. М.: «Мысль», 1966. Т.6.
- Кант И. Соч. В 6 т. М.: «Мысль», 1966. Т.6. 743с.
- Кант И. Трактаты и письма. М.: Изд-во Наука, 1980. 709с.
- Кантовский сборник. Межвуз. темат. сб. науч. трудов. Калининград: Изд-во КГУ. Вып. 17. 1993. 148с.
- Карасик В.И. Характеристики педагогического дискурса // Языковая личность: аспекты лингвистики и лингводидактики. Волгоград: Перемена, 1999. С.3−18.
- Карлов Н.В. Преобразование образования // Вопросы философии. 1998. № 11. С.3−19.
- Касавин И.Т. О ситуациях проблематизации рациональности // Рациональность как предмет философского исследования. М.: ИФРАН, 1995. С. 187−208.
- Касавин И.Т. Штрих к образу. Индивидуальная культурная лаборатория Василия Гроссмана//Вопросы философии. 2000. № 7. С. 13−36.
- Касавин И.Т., Сокулер З. А. Рациональность в познании и практике. Критический очерк. М.: Наука, 1989. 192с.
- Ким В.В., Миляева С. Ю. Наука и вненаучные формы рациональности (к проблеме генезиса рациональности) // Рациональность науки и практики: Закономерность сближения. Свердловск: УРГУ, 1989. С.3−12.
- Колесников Л.Ф., Турченко В. Н. Стратегия образования в интересах безопасности страны // Педагогика. 1999. № 5. С.3−7.
- Коменский Я.А. Антология гуманной педагогики. М.: Амоношвили, 1996. 221с.
- Коменский Я.А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих. Прага, 1966.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1939. В 3 Т. Т.2. 287с.
- Коменский Я.А. Соч. М.: Наука, 1997. 477с.
- Корнетов Г. Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса // Педагогика. 1999. № 3. С.43−49.
- Крылова И.Б., Александрова Е. Л. Очерки понимающей педагогики. М.: Народное образование, 2001. 448с.
- Крюков В.В. Феномен ценностей в культуре // Философия и ее место в культуре. Новосибирск, 1990. С.75−88.
- Кузнецов В.Н. Конструирование философской рациональности. Диверсификация и конфликт рациональностей в античной философии // Разум и культура. Труды международного франко-советского коллоквиума. М., 1983. С.102−108.
- Куликов В.Б. Философско-педагогическая антология: проблемы и тенденции // Вопросы философии. 1985. № 6. С.132−142.
- Кулькевич C.B. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М., 2000. 205с.
- Кутырев В.А. Апология человеческого (предпосылки и контуры консервативного философствования) // Вопросы философии. 2003. № 1. С.63−75.
- Кучуради И. Пайдейя как субъективное условие разумного осуществления прав человека // Вопросы философии. 1999. № 8. С.29−35.
- Лазарева А. Н. Идеи соборности и свободы в русской религиозной философии. М., 2003. 153с.
- Лекторский В.А. Рациональный критизм и идеалы либерализма (на примере социальной философии и эпистемологии К. Поппера) // Идеал, утопия и критическая рефлексия. М.: РОССПЭН, 1996. С.282−301.
- Лекторский В.А. Теория познания (гносеология, эпистемология) // Вопросы философии. 1999. Л"8. С.72−80.
- Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 256с.
- Леонтьева В. Гуманистические перспективы образования // Высшее образование в России. 1999. № 4. С.33−38.
- Локк Д. // Антология гуманной педагогики. М.: Амоноппшли: Моск. го-суд. пед. ин-т, 2002. 223с.
- Ломако О.М. Генеалогия воспитания: философско-педагогическая антология. СПб.: Изд-во Санкт-Петерб ун-та, 2003. 261с.
- Лосев А. Ф, Тахо-Годи A.A. Платон. Аристотель. М.: «Молодая гвардия», 1993. 258с.
- Лосев А.Ф. Античная философия истории. СПб.: Алетейя, 2001. 258с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. М.: Изд-во «Искусство», 1974. 597с.
- Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. М.: Мысль, 1999. 719с.
- Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930. Т.1. 720с.
- Лосев А.Ф. Платоновский объективный идеализм и его трагическая судьба // Платон и его эпоха. М.: Наука, 1979. С.36−41.
- Майданский А.Д. Категория существования в «этике» Спинозы // Вопросы философии. 1999. № 11. С. 172−180.
- Майнбегер Г. К. Единый разум и многообразие рациональностей // Вопросы философии. 1997. № 9. С.57−66.
- Макарова Н.И., Наливайко II.В. Насилие-ненасилие в современном образовании (или педагогика ненасилия как философская проблема). Новосибирск, 2004. 264с.
- Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси: Меуниереба, 1984. 81с.
- Мамардашвили М.К. Наука и культура // Как я понимаю философию. М.: Прогресс. Культура, 1992. 414с.
- Мамардашвили М.К. Необходимость себя. М., 1997. 373с.
- Манхейм К. Диагноз нашего времени. М.: Юрист, 1994. 700с.
- Марков Б.В. Герменевтика // Марков Б. В Храм и рынок. Человек в пространстве культуры. СПб., 1999. С. 112−117.
- Марков Б.В. Храм и рынок. Человек в пространстве культуры. СПб.: «Алетейя», 1999. 296с.
- Марков Б.В. Философствование на краях порядков // Марков Б. В. Храм и рынок. Человек в пространстве культуры. СПб., 1999. С.244−249.
- Мельников Г. П. Принцип универсальной театральности барокко. Я. А. Коменский и постмодернизм // Информационный бюллетень МАИРСК. Вып.27. М, 1993. С.74−75.
- Микешина JI. A, Опенков М. Ю. Новые образы познания и реальности. М.: РОССПЭН, 1997. 240с.
- Микешина Л.А., Опенков М. Ю. Новые тенденции в понимании знания и познавательной деятельности // Микешина JI.A., Опенков М. Ю. Новые образы познания и реальности. М.: РОССПЭН, 1997. С. 10−95.
- Микешина JI.A., Лекторский В. А. Эпистемология классическая и неклассическая // Вопросы философии. 2002. № 1. С Л 80−184.
- Мирошников Ю.И. Рациональность различных уровней общественного сознания // Рациональность науки и практики: закономерности сближения. Свердловск: Урал, гос-го ун-та, 1989. С.72−90.
- Михайлов Ф.Т. Философия образования: ее реальность и перспективы // Вопросы философии. 1999. № 8. С.92−119.
- Многомерный образ человека: комплексное исследование человека. М.: Наука, 2001.237с.
- Молодцова E.H. Проблема знания в истории науки и культуры. СПб.: Алетейя, 2001. 252с.
- Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей: историко-философские очерки и портреты. М.: Политиздат, 1991. 463с.
- Мунье Э. Персонализм. М.: Искусство, 1992. 143с.
- Мыслители образования. Я. А. Коменский // Перспективы. 1994. №½.
- Наторп П. Развитие народа и развитие личности. СПб.: Изд-во газ. «Школа и жизнь», 1912. 1 Юс.
- Наторп П. Социальная педагогика. Теория воспитания воли на основе общности. СПб.: Изд-во «Школа и жизнь», 1911. 144с.
- Наторп П. Философия как основа педагогики. М., 1910. 106с.
- Научно-исследовательская деятельность в высшей школе. Вып. 1−2. Обзорная информация. М., 1995. 28с.
- Неганов Ф.М., Трубицин А. П. Социально-практическая природа рациональности // Рациональность науки и практики: закономерности сближения. Свердловск: Урал. гос. ун-т, 1989. С.22−32.
- Нечаев В.Я. Социология образования. М.: МГУ, 1992. 200с.
- Никифоров А.А. Рациональность и свобода // Рациональность как предмет философского исследования. М.: ИФРАН, 1995. С.171−186.
- Никифоров А.А. Соотношение рациональности и свободы в человеческой деятельности // Исторические типы рациональности. В 2 т. М., 1995. Т.1. С.283−298.
- Ницше Ф. Рождение трагедии. М.: Изд-во Ad Marginem, 2001. 725с.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе (парадигмы наследия, векторы развития). М.: Изд-во «Эгвес», 2000. 272с.
- Новые идеи в философии. Ежегодник философского общества СССР. Культура и религия. М: Изд-во «Наука», 1991. 230с.
- Новые ценности образования: образование и сообщество. М.: Иннова-тор. Вып.4. 1996. 184с.
- Ноговицын О.М. Ступени свободы. Логико-исторический анализ категории свободы. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. 188с.
- Образование в конце XX века: материалы «круглого стола» // Вопросы философии. 1992. № 9. С.3−21.
- Образование в мире на пороге: XXI в. М.: НИИТИИТ, 1991. 99с.
- Огурцов А.П. Культ наблюдающего и экспериментирующего разума (особенности просветительской философии науки) // Огурцов А. П. Философия науки эпохи Просвещения. М., 1993. С.7−41.
- Огурцов А.П. Философия науки эпохи Просвещения. М., 1993. 213с.
- Ойзерман Т.И. Главные философские направления: теоретический анализ историко-философского прогресса. М.: Мысль, 1971. 383с.
- Очерки понимающей педагогики. М.: Народное образование, 2003. 441с.
- Палоуш Р. Мир Коменского. // Человек Культура — Общество в концепции Яна Амоса Коменского. Материалы Международного симпозиума. М., 1997. С.46−63.
- Панькин А.Б. Этнокультурный парадокс современного образования. Волгоград: Перемена, 2001. 446с.
- Педагогика и логика. М.: Кастань, 1993. 416с.
- Песталоцци И.Г. // Антология гуманной педагогики. М.: Амоношвили, 1998.222с.
- Пешков Я. Философская основа творчества Я.А. Коменского // Человек Культура — Общество в концепции Яна Амоса Коменского. Материалы Международного симпозиума. М., 1997. С. 144−151.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебник для студентов педагогических учебных заведений. М.: Педагогическое общество России, 2003. 608с.
- Платон и его эпоха. М.: Наука, 1979. 317с.
- Платон. Федр. M.: Прогресс, 1989. 130с.
- Платон. Сочинения. В 3 Т. М.: Мысль, 1968−1972.
- Платон: Pro et contra: Платоническая традиция в оценке русских мыслителей и исследователей. СПб.: Изд-во Рус. христ-го гуман-го ин-та, 2001. 647с.
- Подласый И.П. Педагогика. Учеб. для ВУЗов. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. 573с. Кн. 2. Процесс воспитания. 255с. М.: Из-во «Владос», 2003.
- Поддъяков А.Н. Философия образования: проблема противодействия // Вопросы философии. 1999. № 8. С. 119−128.
- Порус В.II. Парадоксальная рациональность // Рациональность на перепутье. В 2 т. М.: УРАО, 1999, Т.1. С.339−365.
- Порус В.Н. Парадоксы научной рациональности и этики // Исторические типы рациональности. В 2 т. M., 1995. Т. 1. С.317−331.
- Порус В.Н. Принцип и характеристики рациональной критики // Идеал, утопия и критическая рефлексия. М.: РОССПЭН, 1996. С.243−281.
- Проблема знания в истории науки и культуры. СПб.: Алетейя- М.: Институт истории естествознания и техники РАН, 2001. 224с.
- Просвирин В.В. Политическая активность личности в бытие культуры: философско-онтологический анализ. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001. 168с.
- Пружинин Б. И. Микешина JI.A., Опенков М. Ю. Новые образы познания и реальности // Вопросы философии. 1999. Л"8. С. 153−155.
- Пружинин Б.И. Рациональность как предмет философского исследования, М.: ИФРАН, 1995. С.121−142.
- Развитие образования и науки на пороге XXI века. М., 1995. 161с.
- Разум и культура. Труды международного франко-советского коллоквиума. М.: Изд-во МГУ, 1983. 168с.
- Рациональность и ее метаморфозы. Ульяновск: УлГТУ, 2000. 184с.
- Рациональность как предмет философского исследования. М.: ИФРАН, 1995.226с.
- Рациональность на перепутье. В 2 т. М.: РОССПЭН, 1999. Т.1. 368 с. Т.2. 464с.
- Рациональность науки и практики. Закономерности сближения. Свердловск: Урал. гос. ун-та, 1989. 129с.
- Рациональность, рассуждение, коммуникация. Киев: Наукова думка, 1987. 217с.
- Резвицкий И.И. Философские основы теории индивидуальности. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1973. 208с.
- Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М.: Республика, 1998. 416с.
- Рожков М.И., Байбородова A.B. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ВЛАДОС, 2001. 256с.
- Розин В.М. Человек культурный. Введение в антропологию: Учеб. пособие. М.: Издательство Московского психолого-социальиого института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. 304с.
- Романовская Т.Б. Объективность науки и человеческая субъективность, или в чем состоит человеческое измерение науки. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 208с.
- Романовская Т.Б. Рациональное обоснование вненаучного // Вопросы философии. 1994. № 9. С.23−37.
- Рузавин Г. И. Теория рационального выбора и границы ее применения в социально-гуманитарном познании // Вопросы философии. 2003. С.57−71.
- Русакова Е. Факторы ксенофобии школьников и выбор педагогических стратегий // Социологические исследования. М., 1998. № 7. С. 13−15.
- Руссо Ж.-Ж. // Литология гуманной педагогики. М.: Амоношвили: Моск. госуд. пед. ин-т, 2002. 222с.
- Самченко В.Н. Очередные сумерки Минервы (ответ «историсофскому маньеризму») // Вопросы философии. 1998. № 10. С.134−135.
- Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. М.: Academia, 2000. 232с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: «Логос», 1999. 272с.
- Сидоров И.Н. Наука и философия в прагматическом синтезе Д. Дыои // Философия и ее место в культуре. Новосибирск, 1990. С.231−239.
- Скалкова Я. Постулат Коменского «все для человека» и современная концепция образования и воспитания // Человек Культура — Общество в концепции Яна Амоса Коменского. Материалы Международного симпозиума. М., 1997. С.200−206.
- Скоробогацкий В.В., Фан И.Б. Рациональное в структуре ценностного отношения // Рациональность науки и практики: закономерности сближения. Свердловск: Урал. гос. ун-т, 1989. С.39−47.
- Смирнов A.B. Соизмеримы ли основания рациональности в разных философских традициях? // Вопросы философии. 1999. № 3. С. 168−188.
- Смирнов В. А Логические методы анализа научного знания. М.: Эдито-риал УРСС, 1987. 264с.
- Смирнов Т.А. Символизм и логика: два полюса средневековой рациональности // Исторические типы рациональности. В 2 т. М.: ИФ РАН, 1995. Т.2. С. 127.
- Смирнова Н.М. Рациональность социального знания: когнитивный нормативизм и стратегии интерпретации // Рациональность на перепутье. В 2 т. М.:УРАО, 1999. Т.1. С.205−230.
- Современные концепции эстетического воспитания. М., 1998. 302с.
- Стсгшн B.C. Саморазвивающиеся системы и постиеклассическая рациональность // Вопросы философии. 2003. № 8. С.5−18.
- Столович JI.H., Каган М. С. Философская теория ценности // Вопросы философии. 1998. № 5. С. 155−158.
- Татаркевич В. История философии. Античная и средневековая философии. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2000. 482с.
- Титаренко А.И. Антиидеи. Опыт социально-этического анализа. М.: Политиздат, 1984.478с.
- Титаренко А.И. Нравственные чувства в общении и воспитании // Титаренко А. И. Антиидеи. Опыт социально-этического анализа. М., 1984. С. 171−231.
- Токарева Л.А. Соуправление как условие модернизации системы современного образования России. Саратов, 2001. 160с.
- Уваров A.IO. Педагогический дизайн за рубежом: основные понятия и определения // Вопросы Интернет-образования. ФИО Московский центр Интернет-образования. М., 2003. 215с.
- Уваров П.Ю. Университет для России: взгляд на историю культуры XVIII столетия // Вопросы философии. 1998. Кч 11. С.151−155.
- Уемов А.И. Логические основы метода моделирования. М.: «Мысль», 1971.311с.
- Уемов А. И. Цофнас А.К. Формальный анализ принципа универсальности системного подхода// Философские науки. 1988. № 11. С.25−34.
- Фарман И.П. Модель коммуникативной рациональности (на основе социально-культурной концепции Ю. Хабермаса) // Рациональность на перепутье. В 2 т. М.:УРАО, 1999. Т.1. С.264−291.
- Филатов В.И. Становление и утверждение целостности человека. Авто-реф. дис. д-ра филос. наук. Омск, 2002. 22с.
- Философия и ее место в культуре. Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 1990 241с.
- Философия М. Хайдеггера и проблема сознания // Философия Мартина Хайдеггера и современность. М.: Наука, 1991. С. 154−161.
- Философия Мартина Хайдеггера и современность. М.: Наука, 1991. 253с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. Давыдова В. В. М.: Педагогика, 1981. 176с.
- Фомичева И.Г. Философия образования: некоторые подходы к проблеме. Новосибирск, 2004. 142с.
- Французское Просвещение и революция. М.: Наука, 1989. 272с.
- Фрумин И.Д., Эльконин Б. Д. Образовательное пространство как пространство развития (школа взросления) // Вопросы психологии. № 1. 1993. С.24−32.
- Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: «Ас1 Маг-ginem», 1999.478с.
- Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М.: Прогресс, 1974.488с.
- Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. 458с.
- Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. С. 192−221.
- М. Хайдеггср. Преодоление метафизики // Философия Мартина Хайдег-гера и современность. М.: Наука, 1991. С.214−233.
- Хайдеггср М. Разговор на проселочной дороге: М.: Высш. шк., 1991. 192с.
- Хьелл JI, Зиглер Д. Теория личности: Основные положения и применение. СПб.: Питер, 2000. 608с.
- Хыосен Т. Образование в 2000 г.: Исследовательский проект. М.: Прогресс, 1977. 342с.
- Чапкова Д. Некоторые актуальные аспекты понятия культуры у Я.А. Коменского // Человек Культура — Общество в концепции Яна Амоса Коменского. Материалы Международного симпозиума. М., 1997. С. 137 142.
- Человек — Культура Общество в концепции Яна Амоса Коменского. Материалы Международного симпозиума. М., 1997. 336с.
- Чернов С.А. Телеология свободы // Кантовский сборник. Межвузовский тематический сборник науч. трудов. Калининград: Изд-во КГУ, 1993. Вып. № 17. С.21−29.
- Черткова Е.А. Рациональность — критика — свобода // Исторические типы рациональности. В 2 т. М., 1995. Т.1. С.299−316.
- Швейцер А. Культура и этика. М.: Прогресс, 1973. 342с.
- Швырев B.C. Рациональность в спектре ее возможностей // Исторические типы рациональности. В 2 т. М., 1995. Т.1. С.7−29.
- Шевченко А.К. Проблема рациональности эстетического суждения в истории эстетики // Рациональность, рассуждение, коммуникация. Киев: Наукова думка, 1987. С.41−52.
- Шереги Ф. Э. Социология образования прикладные исследования. М.: Academa, 2001. 464с.
- Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. М.: «Наука», 1971. 223с.
- Шичашш Ю.Л. Институциональный аспект проблемы рациональности: развитие образовательных и научных школ // Рациональность на перепутье. В 2 т. М.: УРАО, 1999. Т.2. С. 166−201.
- Штофф В.А. Роль моделей в познании. JI.: Изд-во Ленингр ун-та, 1963. 128с.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М.: Школа культ. Полит., 1995. 800с.
- Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ)// Педагогика и логика. М.: Кастань, 1993. С. 193−201.
- Эволюционная эпистемология и логика социальных наук. (К. Поппер и его критики). М.: Эдиториал УРСС, 2000. 461с.
- Элиас Н. Общество индивидов / Пер. с нем. М.: Праксис, 2001. 336с.
- Якутина Я.И. Социодинамика общения: социологический анализ информационного взаимодействия в социальном диалоге. Автореф.. к. социол. наук. Ростов-на Дону. 1997. 23с.
- Cary М. Life and thought in the Greek and Roman world. London, 1957. 123p.
- Curtis S.A. A short history of educational ideas. London, 1956. 560p.
- Jalger W. Humanizm and theology. Milwakkee, 1943. 360p.
- Komensky J. A. Vybrane spisy. Pr., 1966. 538s.
- Patoka J.A. Kaminski. Gesammelte Schriften zur Comeniusforschung // Ver-offentlischungen der Comeniusforschungsstelle im Institut fur Padagogik der Ruhr-Universitet Bochum, 1981. 367s.
- Polisensky J., Parizek V. Jan Amos Komensky a jeho odkaz dneski. Pr., 1987. 43s.