Аксиологические проблемы образования и воспитания в контексте теории социокультурной динамики
Диссертация
Исследования. Актуальность данной темы исследования обусловлена характером современного социального развития. Взаимозависимость социокультурной динамики и динамики образовательных процессов, с одной стороны очевидны, но, с другой стороны, само образование во всех его аспектах содержит набор противоречий: растет число людей, имеющих высшее образование и одновременно увеличивается число… Читать ещё >
Содержание
- Аксиологические проблемы образования и воспитания в контексте теории социокультурной динамики
- Введение
- Глава 1. Социокультурная динамика и рефлексия образовательных процессов
- 1. 1. Векторы генезиса ценностей в теории социокультурной динамики: компаративистский анализ
- 1. 2. Философия образования и воспитания как рефлексия социокультурной динамики
- 1. 3. Историко-педагогические конструкты как фактор формирования ценностей образования и воспитания
- 1. 4. Образовательный процесс: опыт системного анализа
- Глава 2. Аксиологическое измерение процессов образования и воспитания
- 2. 1. Аксиологическое измерение процессов образования и воспитания как методологическая проблема
- 2. 2. Народная педагогика как системообразующий элемент ценностей образования и воспитания
- 3. 3. Место педагогической аксиологии в теории социокультурной динамики
- Глава 3. Анализ трансформации ценностей образования и воспитания в теории социокультурной динамики
- 3. Идеология образования как элемент в социологической системе
- П.А. Сорокина
- 3. 2. Историческая база исследований процессов образования и воспитания в теории социокультурной динамики
- 3. 3. Социологическое измерение образовательных процессов
- Глава 4. Альтруизм как ценность, принцип и средство в педагогической деятельности
- 4. 1. Альтруизм как основа концепции гуманизации образования и личностно-ориентированных технологий обучения
- 4. 2. Ценностные функции педагогической деятельности
- 4. 3. Динамика социального здоровья и его сохранение как цель альтруизма
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. — М.: Владос, 1994.
- Абрамов А.И. Кантианство в русской университетской науке. // Вопросы философии. № 1.
- Адибекян O.A. Философско-методологические проблемы социологии науки. Ставрополь: Кн. Изд-во, 1990.- 203с.
- Арнаутов В.В. Опыт иновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов//Педагогика. 1998.-№ 1.
- Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. М. Топикал, 1994.
- Аринин Е.И. Философия религии. Принципы сущностного анализа: Монография. Архангельск. Издательство Поморского госуниверситета им. М. В. Ломоносова, 1998.
- Алексеев П.В., Панин A.B. Философия: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 1997.
- Амонашвили Ш. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили., 1995.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Ленинград.: Изд-во ЛГУ, 1968.
- Ю.Анисимов. Духовные ценности: производство и потребление. М. Мысль, 1988.
- И.Аникеев A.A. Проблемы методологии истории Ставрополь: СГПУ, 1996.
- Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. М.: Наука, 1980.
- Антология педагогической мысли России ХУ111 в. М., Педагогика, 1985.
- Антология педагогической мысли христианского Средневековья. М., АО АСПЕКТ-ПРЕСС, 1994.- 350с.
- Анциферова Л.И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования // Психологический журнал.- 1992.- № 5.
- Апполонов В.А. Массовое сознание и гуманизм.// Гуманитарное знание. Сущность и функции. Межвузовский сборник. С-Пб.: Изд-во С-Петербургского ин-та, 1991. Просвещение, 1992.- 159 с.
- Анохин П.К. Избранные труды. Философские системы теории функциональных систем. -М., Наука, 1998.
- Андреев И.Л. Осторожно с часами истории! Методологические проблемы цивилизационного процесса // Вопросы философии.- 1989.- № 9.
- Антология педагогической мысли второй половины XIX- начала XX века. / Сост. П. А. Лебедева М. Педагогика. 1990.
- АсмоловА. Социальная биография культурно исторической биологии В кн. Л. С. Выготский, А. Р. Лурия. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. — М.: Педагогика-Пресс, 1993.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж, НПО «Модек», 1996.- 768 с.
- Ахиезер A.C. Об особенностях современного философствования (взгляд из России) — / Вопросы философии 1995 — 12 — 3−20
- Ашин Г. К. Бережнова Л.Н., Карабущенко П. Л. Резаков Л.Г. Теоретические основы элитологии образования. Монография. Под ред. П. Л. Карабущенко. Изд-во МОСУ, 1998.- 432с.
- Бажов С.И. Философия истории Н.Я. Данилевского. М.- 1997.
- Бакунин М.А. Философия. Социология. Политика. М.: Изд-во «Правда», 1989.-621 с.
- Балтук О.В. Цицерон и философия образования в древнем Риме// Вопросы философии. 2000. — № 2.
- Бак Д.П., Кузнецова Н. И. Филатов В.П. Границы интерпретации в гуманитарном и естественно научном знании. // Вопросы философии. — 1998. -№ 5.
- Барк. М. А. Эпохи и идеи. Становление гуманизма. М.- 1987.
- Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Работы 20-х годов. Киев Некст, 1994.
- Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники: Ежегодник 1984−1985.-М., 1986.- С. 109−112
- Бердяев H.A. Духовный кризис интеллигенции./ Составление и комментарий В. В. Сапова. М.: Канон, 1998. — 400с. (История философии в памятниках)
- Бердяев H.A. Философия свободного духа. М., 1994.
- Бердяев H.A. О смене поколений и вечном возвращении (к спорам о личности и коллективе). // Хрестоматия. Педагогика русского зарубежья: Пособие для педуниверситетов, институтов, колледжей. М.: Ин-т практической психологии, 1996. — 528с. — С.29−34.
- Бердяев H.A. Истоки и смысл русского коммунизма / АН СССР, науч. совет по пробл. культуры. Репринт воспроизвед. — М.: Наука, 1990. — 220с.
- Белозерцев Е.П. Соборность как путь к новой школе/Русская школа. Выпуск 1.- М., Роман-газета, 1993.
- Белый А. Символизм как миропонимание. М., «Республика», 1994.
- Бестужев- Лада И. А. К школе XXI века. Размышления социолога. М., Педагогика, 1988.
- Белик A.A., Резник Ю. М. Социокультурная антропология (историко-теоретическое введение).- М., Изд-во МГСУ «Союз», 1998.
- Беляева Л.А. Социальная модернизация России в конце XX века. М.
- Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986.
- Берталанфи Л. Общая теория систем: критический обзор. //Исследования по общей теории систем.- М., 1969,
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем.- Воронеж, Изд-во Воронежского университета, 1977.- 302с.
- Бехтерев В.М. Личность и условия ее развития и здоровья. С-Пб, 1905.
- Библер B.C. Основы программы/ Школа диалога культур. Под общей редакцией B.C. Библера. Кемерово: «АЛЕФ» Гуманитарный центр, 1992.
- Бим-Бад Б. М. Педагогические течения в начале двадцатого века.: Лекции по педагогической антропологии и философии образования. М.: РОУ, 1995.
- Бим-Бад Б. М. Путь к спасению: педагогическая антропология Имманиула Канта сегодня. М., 1994
- Бим-Бад Б.М., Петровский A.B. Образование в контексте социализации // Педагогика. 1996. — № 1.
- Битинас Б. Процесс воспитания. Приобщение к ценностям. М., ПФ «Момент», 1998.
- Блауберг И.В., Мирский Э. М., Садовский В. Н. Системный подход и системный анализ. // Системные исследования. М., 1982.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Москва-Воронеж, 1995.
- Богуславский М.В. Образование как ценность. М., 1995.51 .Богуславский М. В. Ценностные ориентации российского образования в первой трети XX века // Педагогика. 1996.- № 3.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования//Педагогика. 1997.
- Бондаревская Педагогическая культура как общественная и личная ценность. //Педагогика. 1999.
- Бочкарева В.И. «Вера без дела. знания без чувства мертвы» // Российская социология: Историко-социологические очерки/ Отв. ред. А. О. Бороноев, В. В. Козловский М.: Российский гуманитарный ун-т. 1997.
- Бочерова В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. М., Просвещение, 1991.
- Бранский В.П. Теоретические основания социальной синергетики. // Вопросы философии.-2000.
- Бреев С.И. История педагогики. Часть 1. Изд-во Мордовского ун-та. -1994.
- Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение. М., Мысль, 1978.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний: созерцания и умонастроения. М., Республика, 1994.
- Бухарин Н.И. Учительство и комсомол. Доклад на всесоюзном съезде учителей 12−17 января 1925 г. //Педагогика. 1989.- № 11.
- Был ли у России выбор? (Н.И. Бухарин и В. М. Чернов в дискуссиях 20-х годов) М.- 1997.
- Бэкон Ф. Соч. в 2-х т. М., 1977.
- Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования. // Педагогика. -1997.- № 3.
- Валицкая А.П. Современная стратегия образования// Педагогика.-1997.-№ 2.
- Валицкая А.П. Культуротворческая школа: культура и модель образовательного процесса.// Педагогика. 1998-№ 4.
- Васильева Т.С. Социология Питирима Сорокина. // Главные тенденции нашего времени. М.: Наука, 1997. — 351с.- С. 326−328.
- Вардоматский А.П. Сдвиг в ценностном измерении// Социологические исследования. 1993.-№ 4.
- Вазюлин В.А. Логика истории. Вопросы теории и методологии. М.: Изд-во МГУ, 1988.
- ВахтеровВ.П.Основы новой педагогики. Т.1.-М.:Изд-воИ.Д. Сытина, 1913
- Вебер М. Избранные произведения. Пер. с нем. М., Прогресс, 1990.
- Вентцель К.Н. Свободное воспитание. / Сост. Л. Д. Филоненко. М.: Педагогика, 1993.
- Верт Н. История Советского государства / Пер. с фр. 2-е изд.- испр. — М.- Пресс-Академия, 1994.
- Вехи. Интеллигенция в России. Сборники статей 1909−1910.- М.- Молодая гвардия, 1991.73 .Вечные философские проблемы. Сборник научных трудов. Отв. ред. Г. А. Антипов. Новосибирск, Наука, Сибирское отделение, 1991.
- Виндельбанд В. Платон. С-Петербург, Типография Н. П. Собко, 1904.
- Виненко С.С. Синергетика в школе // Педагогика. 1997.- № 2.
- Виноградов В.В. Слово и значение как предмет историко-лексикологического исследования.//Вопросы языкознания. 1995.- № 1.
- Власов B.C. Право на жизнь, или жизнь права. Ярославль, 1995.
- Володин А.И. Гегель и русская социалистическая мысль XIX века. М., Мысль, 1973.
- Воробьев Г. Г. Легко ли учиться в американской школе. М., Просвещение. 1993.
- Воспитание с любовью и логикой / пер. с англ. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1995.
- Волков Г. Н. Педагогика жизни. Чебоксары, Чуваш, кн. изд-во, 1989.
- Всемирный доклад по образованию 1998 г. Издательство ЮНЕСКО.
- Всемирный историко-педагогический процесс. М., 1996.
- Выготский Л.С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения. М.: Педагогика-Пресс, 1993.
- Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса: Методологическое исследование /Собр. соч. в 6 т. М.: Педагогика, 1982. — 1 т.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
- Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти Т. Т.З. М.: Педагогика, 1982.
- Выготский Л.С. Исследование развития научных понятий в детском возрасте. Собр. соч. в 6-ти Т. Т2. М.: Педагогика, 1982.
- Выжлецов Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития //Социально-политический журнал.-1995.- № 6- 1996.- № 1.
- Высшая школа как фактор изменения социальной структуры развитого социалистического общества /Отв. ред. М. Н. Руткевич, Ф. Р. Филиппов.1. М.: Наука, 1978.
- Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. и др. Историческое образование в современной России. Справочно-методическое пособие для учителей. М., Русское слово, 1997.
- Ганди M.K. Моя вера в ненасилие// Вопросы философии. 1992.- № 3.
- Галигузова JI.H. Проблема социальной изоляции детей // Вопросы психологии. 1996.- № 3.
- Гемпель К.Г. Функции общих законов в истории.// Вопросы философии. -1998.-№ ю.
- Герцен А.И. Публичные чтения г-на профессора Рульке. Собр. соч. в 30 т. -М.: Изд-во АН СССР, 1954.- 2 т.
- Герцен А.И. С того берега. Собр. соч. в 30 т. М.: Изд-во АН СССР, 1955. -6 т.
- Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее. Кризис образования в России на пороге XXI века. Челябинск, 1993.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках прак-тико-ориентированных образовательных концепций). М.: Изд-во «Совершенство», 1998.
- ЮО.Гершунский Б. С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знаний и веры // Педагогика. 1998. — № 2.
- Гоббс Т. Соч. В 2-х т. М., 1991.
- Гозман А .Я. Психология перехода//Вопросы философии. 1995.- № 5. Ю8. Голосенко И. А. Питирим Сорокин: судьба и труды. — Сыктывкар, Коми книжное изд-во, 1991.
- Горинов М.М., Данилов A.A., Ляшенко В. П. История России. 4.111. XX век: выбор моделей общественного развития. М., 1994. 11 З. Горский Д. П. Ошибки гения самые опасные: развитие теории Маркса и ее изъяны. — М.: Наука, 1995.
- Горшков В.А., Медведев Н. П., Морозов Е. Г. Аксиология и современность: Проблемы философии и социологии. Ставрополь, 1993.
- Губин В.Д. Русская культура и феномен насилия // Вопросы философии.- 1995.-№ 5.
- Гудзий Н.К. Протопоп Аввакум как писатель и как культурно-историческое наследие./ Житие протопопа Аввакума им самим написанное и другие его сочинения. М- ЗАО «Сварог и К», 1997.
- Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. М., «Книжный дом „Университет“, 1997.
- Гречко И.К. Концептуальные модели истории. -М., 1995.
- Громыко М.М. Мир русской деревни. М: Молодая гаврдия, 1991.
- Гуманитарное знание: сущность и функции. Межвузовский сборник.// Под ред. Ю. Н. Солонина, Г. А. Подкорытова, Б. А. Ерунова, Е. К. Краснухина. Изд-во С-Петербургского ун-та, 1991.
- Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства М. 1990.
- Гуров В.Н. Теория и методика социальной работы школы с семьей. Москва-Ставрополь, Ставропольсервисшкола, 1998.
- Гусейнов A.A. Моральная демагогия как форма апологии насилия // Вопросы философии. 1995.- № 5.
- Гусинский Э.Н. Образование личности: Пособие для преподавателей. -М.: Интерпракс, 1994.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб, 1992
- Давыдов Ю.Н., Роднянская Н. Б. Социология контркультуры (Инфантилизм как тип миросозерцания и социальная болезнь) М.- 1980.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., ИНТОР, 1996.
- Делор Ж. Необходимая утопия// Педагогика. 1998.- № 5.
- Дербенев Д.П. Психическое здоровье и социальная адаптация в подростковом возрасте и управление ими в условиях социально- экономических перемен. Тверь, 1998.
- Демков М.И. Педагогические гипотезы и теории, их историческое и современное значение//Педагогический сборник. СПб., 1900.-№ 4.
- Джонсон Б. Сорокин и Парсонс в Гарварде: институтский конфликт и происхождение ведущей традиции.// Вестник МГУ. Сер. 18.- 1995.- № 2.
- Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики.- М., Издательская группа „ФОРУМ“ „ИНФА — М“, 1998.
- Дробницкий О.Г. Наука и ценности// Философские науки. 1973.1973 .-№ 4.
- Документы ООН о детях, женщинах и образовании. М., Народное просвещение, 1995.
- Дротянко Л.Г. Социокультурная детерминация фундаментальных и прикладных исследований.// Вопросы философии. 2000.- № 1.
- Дойков Ю.В. Питирим Сорокин //США: экономика, политика, идеология. 1992.-№ 6.
- Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России./ Предис. A.B. Петров. М.: Интерпракс, 1994.- 241 с.
- Достоевский Ф.М. Собр. соч. в 10 тт. М., 1956, т.4.
- Дудченко B.C. Основы инновационной методологии. М., Институт социологии РАН, На Воробьевых. 1996.
- Духовные и нравственные смыслы отечественного образования на рубеже столетий.: (Науч. Метод. Сб.) — М.: Самшит, 1999.
- Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд./ Пер. с фр. М.- Мысль, 1994.
- Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии/ Пер. с фр., прим. В. В. Сапова М.: Наука, 1991.
- Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение/ Пер. с фр., составление, послесловие и примечания A.B. Гофмана. М., Канон, 1995.
- Дюркгейм Э. Социология образования. М., 1996.
- Егоров С.Ф. Педагогика свободы и человечности./ Толстой Л.Н.- М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996. (Антологиягуманной педагогики).
- Естественно научное и социогуманитарное знание: методологические аспекты взаимодействия: Межвузовский сборник /Под ред. Э. Ф. Караваева, A.C. Мамзина, К. С. Пигрова, Т. В. Холостовой — Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1990.
- Желнов М.В. Предмет философии в истории философии. Предистория. -М., Изд-во МГУ, 1981.
- Ильин И.А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948−1954гг. М.- 1992. Т. 2
- Ильин В.Н. Кончина профессора Питирима Сорокина (1889- 1968).// Возрождение. 1968. — № 5
- Иноземцев В.Л. Расколотая цивилизация: системные кризисы индустриальной эпохи.// Вопросы философии. 1999.- № 5.
- Инновации в российском образовании. Охрана прав детей. Социальная поддержка и реабилитация. М., Изд-во МГУП, 1999.
- Ионин Л.Г. Основания социокультурного анализа: Учеб. пособие. М.: Российский гуманитарный ун-т, 1996.
- Ионин С.Г. Социология культуры: Учебное пособие. 2-е изд. М.: Издательская корпорация „Логос“, 1998.
- Ионов И.Н. Российская цивилизация и истоки ее кризиса. 1Х-начало XX века. М., 1994.
- Исторические типы рациональности. Т.1 / Отв. ред. В. А. Лекторский. М.-, 1997- Т.2./ Отв. ред. П. П. Гайденко. М.- 1997.
- История современной зарубежной философии: компаративистский подход.- СПб, „Лань“, 1997.
- История философии в кратком изложении/ Пер. с чешек. И. И. Богута. -М.: Мысль, 1991.
- Историки России. ХУ111- начало XX века. М.: Научно- издательский центр „Скрипторий“, 1996.163 .Исторический опыт трех русских революций. Книга первая. Генеральная репетиция Великого Октября. М.: Политиздат. — Книга 1. — 1985.
- Кант И. Критика чистого разума. Ростов-на-Дону, 1999.
- Кантор A.M. Дезинтеграционно-интеграционная спираль всемирной истории // Вопросы философии 1997.-№ 3.
- Кантор K.M. Немецкая идеология Маркса и Энгельса и русский марксизм//Вопросы философии. 1995.- № 12.
- Кан-Калик В.А.- Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М- 1990.
- Кантор В.К. Насилие как провокация цивилизационных срывов в России // Вопросы философии. 1995. — № 5.
- Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогики и ее главные периоды. /Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М., Педагогика, 1982.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения/ Под ред. A.M. Ар-сеньева. М.: Педагогика, 1982.
- Каптерев П.Ф. Новая русская педагогика, ее главнейшие идеи, направления и деятели. СПб „, Земля“, 1914.
- Каптерев П.Ф. История русской педагогии Изд. 2-е пер. и доп ПГ, Типография В. Безобразов и К, 1915.173 .Капитонов Э. А. Социология XX века. Ростов-на-Дону, Изд-во „Феникс“, 1996.
- Кареев Н.И. Основы русской социологии. С-Пб.: Изд-во Ивана Лимба-ха, 1996.175 .Карлов Н. В. О фундаментальном и прикладном в науке и образовании, или „Не возводи дом свой на песке“ Вопросы философии 1995 11 -35−46
- Карлов Н.В. Книги и учебники.// Вопросы философии.- 2000.- № 3.
- Карлов Н.В. Интеллигентна ли интеллигенция // Вопросы философии. -1998.-№ 3.
- Карлов Н.В. Преобразование образования // Вопросы философии. 1998.-№ 11.
- Карташев A.B. Очерки по истории русской церкви. В 2-х т. М., Изд-во „Наука“, 1991.
- Карташов В.А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. -М., Прогресс-Академия, 1995.
- Касьянова К.О. О русском национальном характере- М.- Ин-т национальной модели экономики.-1994.
- Каспаржак А.Г. Экспериментальные и иновационные школы . Их роль в развитии российской системы образования/Инновации в российском образовании. Среднее общее образование. 1999.- М.: Изд-во МГУП.1999.
- Каширин В.И. Глобалистика и философия планетарного сознания- Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998.
- К.Д. Ушинский и русская школа. / Под общ. Ред. Е. П. Белозерцева. М., „Роман- газета“, 1994.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы высшего образования России.- М., Республика, 1995.
- Кимелев Ю. А. Полякова H.A. Теория общества Энтони Гидденса //Современные социологические теории общества/ Под. ред. H.A. Поляковой. М.: ИНИОН. 1996.
- Киреевский И. В. Поли, собр.соч в 2-х т. М., 1911, Т.1.
- Клягин Н.В. Происхождение цивилизации(социально-философский аспект).- М.-1997.
- Коган JI.H. Цель и смысл жизни человека. М., Мысль, 1984.
- Конев В.А. Культура и архитектура педагогического пространства // Вопросы философии. 1996.- № 10.
- Константинов H.A., Медынский E.H. Шабаева М. Ф. История педагогики.-1-е изд. М., 1974.
- Корнилов C.B. Кантовское обоснование педагогики.// Педагогика. -1989.-№ 11.
- Коменский Я.А., Локк д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. (Педагогическое наследие. Сост В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. М., Педагогика, 1989.
- Князева E.H., Курдюмов С. П. Антропный принцип в синергети-ке.//Вопросы философии. 1977.- № 3.
- Котова И.Б., Шиянов E.H. Становление и развитие гуманистической педагогики. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического ун-та, 1997.
- Котова И.Б., Шиянов E.H. Философско-гуманистические основания педагогики.- Ростов-наДону, Изд-во РГПУ, 1997.
- Кохановский В.П. Философия и методология науки. Учебник для высших учебных заведений. Ростов — на-Дону.: „Феникс“. 1999, 2000.
- Коялович М.О. История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям. Мн. — Лучи Софии, 1997.
- Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.
- Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М., Просвещение, 1989.
- Константиновский Д. Л. Шубкин В.Н. Молодежь и образование. М.: Наука, 1977.
- Корнетов Г. Б. Цнвилизационный подход к истории педагогики: концептуальный смысл и прогностическое значение // Историко-педагогические исследования и проблемы стратегии развития современного отечественного образования. М., 1993.
- Корнетов Г. Б. Цнвилизационный подход к изучению всемирного исто-рико-педагогического процесса М.: 1994.
- Корчак Я. Как любить ребенка. Педагогическое наследие. М., Педагогика, 1990.
- Коршунов A.M. Социальное познание, ценность и оценки// Философские науки. 1977.- № 6.
- Колесников Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования. М.- Педагогика,-1991.
- Красин Ю.А. Взаимодействие общественных систем. // Вопросы фило-софии.-1990.- № 8.2Ю.Краус В. Нигилизм сегодня или долготерпение истории: Следы рая. Об идеалах. Эссе. / Пер. с нем. М.- Радуга.-1994.
- Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования// Новые ценности образования. Вып. 2.- М., 1996.
- Кудрявая Н.В. Аксиология педагогики Л.Н. Толстого. Педагогика. -1999.-№ 7.
- Кузнецов Б.Г. Идеи и образы возрождения (наука Х1У ХУ1 вв. в свете современной науки. — М., Наука, 1979.
- Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому- изменение человека// Вопросы философии 1997.-№ 2.
- Кузнецов А.Г. Ценностные ориентации современной молодежи. МВД РФ, Сарат.высш.шк. -Саратов, 1995.
- Культура, культурология, образование (материалы круглого стола// Вопросы философии. 1997.-№ 2.
- Культурология. Теория и история культуры. Учебное пособие. М., Знание, 1996.
- Кумекер Л. Б Шейн Д. С. Свобода учиться, свобода учить: Пособие для учителя. М., Народное образование, 1994.
- Кулешова Л.Н. Психология воспитания: историко- теоретические аспекты. В 2-х частях. Ставрополь, Изд-во СКГТУ, 1999.
- Кутьев В.О. Педагогическая прогностика: научные подходы и мифы// Педагогика. 1995.- № 3.
- Кузьмин М.Н. Историческая наука как фактор национального самосознания славянских народов на этапе формирования национальных культур -Прага, 1987.
- Кузьмин М.Н. К проблеме социокультурных предпосылок становления нового человека // Культура в общественной системе социализма М., 1984 223 .Крючков Ю. А. Методология и методы социального проектирования. Учебное пособие. М., Союз, 1998.
- Каганова З.В., Сивоконь П. Е. Питирим Сорокин: пути истории, итоги жизни, результаты деятельности // Вестник МГУ. Серия 7. 1993.- № 1.
- Киммел Т. Наследие любви. / Воспитание с любовью и логикой. Пер. с англ. -М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1995.
- Клайн Ф.В., Дж. Фэй. Воспитание с любовью и логикой./ Воспитание с любовью и логикой. Пер. с англ. -М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1995.
- Ключевский В.О. О русской истории: (Сборник) — М., Просвещение, 1993.
- Ковалевский М.М. Понятие генетической социологии и ее метод. //Социология в России XIX начала XX веков. Социология как наука. Тексты. Под ред. В. И. Добренькова. — М.: Международный институт Бизнеса и Управления, 1997.
- Козлова А.Г. Теоретические основы педагогики ненасилия.: дис. докт. педаг. Наук.: С-Пб, 1997.
- Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания.- М., Интерпракс, 1994.
- Козырев А.П. Смысл любви в философии Владимира Соловьева и гностические параллели// Вопросы философии. 1995. — № 7.
- Кон И. С. Ребенок и общество: Историко-этнографическая перспектива. -М.: „Наука“, 1988.
- Конев В.А. Культура и архитектура педагогического пространства// Вопросы философии. 1996. — № 10.
- Котова И.Б. Психология личности в России. Столетие развития. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического ун-та, 1994.
- Котова И.Б., Шиянов E.H. Педагог: профессия и личность. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического ун-та, 1997.
- Котова И.Б., Шиянов E.H. Педагогическое взаимодействие. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического ун-та, 1997.
- Котова И.Б., Шиянов E.H. Становление и развитие гуманистической педагогики. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического унта, 1997.
- Котова И.Б., Шиянов E.H. Философско-гуманистические основания педагогики. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического ун-та, 1977.
- Котова И.Б., Шиянов E.H. Социализация и воспитание. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического ун-та, 1977.
- Концепция педагогического образования. В. А. Сластенин, Н.Д. Никанд-ров, Е. П. Белозерцев, E.H. Шиянов и др. М., 1988.243 .Кузьмин М. Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека.// Вопросы философии. 1997. — № 2.
- Культура, культурология и образование (материалы круглого стола).// Вопросы философии. 1997. — № 2.245 .Культурология. Теория и история культуры. М.: Знание, 1996.
- Кульневич C.B. Педагогика самоорганизации. Воронеж, 1997. — 235с.
- Кумбс Ф.П. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. М., 1970
- Лавров П.Л. Исторические письма. В кн.: Избранные произведения. В 2-х т.-М., 1965.-2т.
- Лаппо- Данилевский A.C. Методология истории. Лекции читанные студентам С.- Петербургского университета в 1908- 1909 году СПб, 1909. 4.2 .
- Лаппо-Данилевский A.C. Номотетическое и идеографическое построение исторического знания/ Социология в Росс Х1х начала XX веков. Социология как наука. Тексты./ под ред. В. И. Добренькова.М.: Международный Университет Бизнеса и Управления, 1997.
- Лапин Н.И. Проблема социальной трансформации. // Вопросы философии. 2000.- № 6.
- Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х- начало XX века): Учебное пособие. М.: Издательский дом „Форум“, 1998.
- Левин К. Теория поля в социальных науках.: Пер. с англ. СПб.: „Сенсор“, 2000.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев, М.- Политиздат, 1975.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии. М., Издательство Московского университета., 1994.
- Ленин В.И. Задачи союзов молодежи. Речь на 111 Всероссийском съезде Российского Коммунистического союза молодежи 2 октября 1920 года. //Полн. Собр. соч. Т. 41.
- Ленин В.И. Речь на Всероссийском совещании политпросветов губернских и уездных отделов народного образования 3 ноября 1920г.// Полн. собр. соч. -Т.41.
- Ленин В.И. Речь на Всероссийском совещании ответственных организаторов по работе в деревне. // Полн. собр. соч. Т. 41.
- Ленин В.И. Речь на Всероссийском съезде работников просвещения и социалистической культуры 31 июля 1919 года. // Полн. собр. соч. Т.39.
- Ленин В.И. Речь на первом Всероссийском съезде по просвещению 28 августа 1918 года. //Полн. собр. соч. Т.37.
- Ленин В.И. Ценные признания Питирима Сорокина. // Полн. собр. соч. -Т. 37.
- Ленин в.И. О значении воинствующего материализма. // Полн. собр. соч. Т.45.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах. -Т.2. М.: Педагогика, 1983.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения/ Сост. И.Н. Реше-тень. М.: Педагогика, 1988.
- Либерализм в России. / Отв. ред-ры: В. Ф. Пустарнаков, И. Ф. Худушина. М.- 1997.
- Лозинский С.Г. История папства.З-е изд.- Мб Политиздат, 1986.
- Лопухин П.П. Жизнь и труды святаго Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского / Творения святаго отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского в русском переводе. Т.1., Кн 1.
- Лисовский В.Т. Молодежь о времени и о себе: результаты социологического исследования// Педагогика.-1998.- № 4.
- Л.Н. Толстой./Сост С. Ф. Егоров М., Издательский Дом Шалвы Амона-швили, 1997.
- Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизации. // Вопросы философии. 1992.- № 3.
- Лордкипанидзе Д.О. Педагогическое учение К.Д. Ушинского. М., 1954.
- Лосский И.О. История русской философии. М., Советский писатель, 1991.
- Лосский Н.О. Ценность и бытие// Бог и мировое зло. М., Изд-во „Республика“, 1994.
- Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., Политиздат, 1991.
- Лосский Н.О. Характер русского народа./ Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. М., Политиздат, 1991.
- Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., Республика, 1994.
- Лосский Н.О. Индустриализм, коммунизм и утрата личности. // Хрестоматия. Педагогика русского зарубежья. Пособие для студентов педуниверси-тетов, институтов, колледжей. М.: Институт практической психологии, 1996.
- Лихачев Б.Т. Педагогика противления злу ненасилием // Педагогика. -1998.-№ 4.
- Лихачев Б.Т. Воспитание и космизм. Земные смыслы неземной любви. Философско-педагогическое эссе -М., 1999.281 .Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. 4-е перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2000.
- Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. -Самара, 1997.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М, 1995.
- Лихачев Д.С. О национальном характере русских // Вопросы философии. 1990.-№ 4.
- Лопатин Л.М. Философские характеристики и речи./Вступ. Статья проф. В. В. Зеньковского. Вместо послесловия проф. В. В. Рубцов, А. Д. Червяков. -М., „Academia“, 1995.
- Луман Н. Понятие общества. // Проблемы теоретической социологии. Под ред. А. О. Бороноева. СПб, 1994.
- Майор Ф. Всемирный доклад по образованию. 1998 г.- Испания, Барселона, Издательство ЮНЕСКО, 1998.
- Макаренко A.C. О воспитании. М., Политиздат, 1990. 415 с.
- Макарцева H.H. Духовные ценности русской народной педагогической культуры//Педагогика. 1998.-№ 1.
- Малышевский А.Ф. Философия детства и содержание дошкольного образования. СПб, „Всемирное слово“, 1999.
- Малышевский А.Ф., Ерунов Б.А, Карпунин В. А. и др. Мир человека. В 2-частях. М.: Интерпракс. 1993.293 .Маркович Данило Ж. Социальная экология/ Пер. с сербохорватского -М., Просвещение, 1991.
- Малькова З.А. Исторический урок американской школы// Педагогика. -1998.-№ 4.
- Мамардашвили М.К. Возможный человек. Труды методологического семинара „Человек“ Под. ред. А. О. Бороноева / Человек в зеркале наук. Л. Изд-во Ленинградского университета, 1991.
- Маркс К., Энгельс Ф. Ленин В. И. О коммунистическом воспитании. М.: Политиздат, 1984.
- Маркузе. Г. Одномерный человек. Исследование идеологии Развитого Индустриального Общества М.: „RIFL-BOOK“, 1994.
- Медведев Н.П. Переоценка ценностей как социальный феномен. Ставрополь, изд-во Ставропольского ун-та, 1995.
- Медушевский А.Н. Формирование социологической концепции П. А. Сорокина// Социологические исследования. 1992. — № 12. — С. 117- 122.
- Мертон Р.К. Фрагменты из воспоминаний // Социологические исследования. 1992. — № ю.- С.70−74.
- Мертон Р.К. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. 1992. — № 2. — С. 104−114.
- Мечников Л.И. Цивилизация и великие исторические реки. М.: Издательская группа „Прогресс“,» Пангея".1995.
- Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988.- 356с.
- Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т.2. Ч. 2 Искусство. Школа. Просвещение. М.: Прогресс-Культура, 1994.
- Мир русской культуры. Энциклопедический справочник. М. Вече, 1997.
- Михайлов Ф.Т. Философия образования: ее реальность и перспективы. // Вопросы философии. 1999.- № 8.
- Михайловский К.Н. Записки профана. Борьба за индивидуальность./ Соч. в 8 т. С-Пб. — 1878. — Т.З. — С.407−424.
- Модзалевский Л. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. СПб, 1866.
- Моисеев Н. Н. Нравственность и феномен эволюции. Экологический императив и этика XXI века. //Общественные науки и современность. М., Наука.- 1994.- № 6.
- Ю.Моисеев H.H. Алгоритмы развития. М., 1 977 311. Моисеев H.H. Логика динамических систем и развитие природы и обществам/Вопросы философии. 1999.- № 4.
- Мудрик A.B. Социальная педагогика: Учеб. Для студ. Пед. Вузов/ Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 1999.
- Мудрик A.B. Социализация как социально-педагогическое явление. // Вестник РГНФ.- 1999.- № 4.
- Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. М., LINKA -PRESS, 1995.
- Мудрагей Н.С. Идеал проблема выбора, или Воля к разуму // Вопросы философии. — 1995. — № 9. — С. 43−54.
- Мухин М.И. Гуманизм педагогики В.А. Сухомлинского. М., 1994.1994.
- Народное образование в условиях перестройки: Социологические очерки/ Под общ. ред. Е. А. Якубы. М.: Изд-во НИИ ВШ, 1990.
- Наторп П. Развитие народа и развитие личности. С-Пб.: 1912.
- Наторп П. Социальная педагогика. Теория воспитания воли на основе общности. Пер. М. Громбаха с 3-го доп. нем. изд. СПб, 1911.
- Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. Синергетика исторического процесса. М., 1996.
- Нарский И.С. Кант. М., Мысль, 1976.
- Научные и вненаучные формы мышления / Отв. ред-ры: И. Т. Касавин, П. Н. Порус. М., 1997.
- Недбаева C.B. Психологические практики в российском образовании XX столетия. СПб, Образование, 1999.
- Нечаев В.Я. Социология образования. М., МГУ. 1992
- Нечухрин A.A., Рамазанов П. С. Мир абсолютных ценностей. Александр Сергеевич Лаппо-Данилевский / Русские историки ХУ111- начала XX века.-М.: Научно исследовательский центр «Скрипторий», 1996.
- Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человек// Педагогика, 1998, № 4.
- Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. -1998.-№ 3.328Никитин Е.П., Харламенкова Н. Е. Проблема самоутверждения личности в философии и психологии. // Вопросы философии. 1995.- № 8.
- Никитин А.Ф. Педагогика прав человека. М., 1993.
- Никольская A.A. Исторический взгляд на сущность педагогического процесса // Педагогика.- 1998.-№ 2.
- Ницше Ф. Так говорил Заратустра- К генеалогии морали- Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм: Сборник/ Пер. с нем. -Минск, «Поппу-ри», 1997.
- Новые ценности образования. Вып. 4. М., Инноватор, 1996.
- Новые ценности образования. Вып. 5. М., Инноватор, 1996. 334.0боленский Л. Е. Научные основания учения любви // Русское богатство. 1886.-№ 1.
- Образование в социокультурном воспроизводстве: механизмы и конфликты/ Отв. ред. В. Н. Шубкин. М.: ИС РАН, 1994.
- ЗЗб.Образование в меняющемся мире: цели, инновационные подходы, кадры. Материалы научно- практической конференции. Ставрополь, 1994. 337.0бразование и национальная безопасность. Стенограмма парламентских слушаний.// Образование в документах. 1996.-№ 20.
- Океанский В. Метафизика культуры: проблемы теории и истории. Иваново, Изд-во Ивановского гос. Университета, 1998.
- Осовский Е.Г. С.И. Гессен: педагогика как прикладная философия// Фрадкин Ф. А., Плохова М. Г., Осовский Е. Г. Лекции по истории отечественной педагогики. М.- 1995.
- Панченко Т. Н Человек в русской философии // Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX век/ Ред кол.: И. Т. Фролов и др. М., Республика, 1995.
- Патриарх Московский и всея Руси Алексий 11. Основы православного образования в России// Педагогика. 1995.- № 3.
- Парсонс Т. Система современных обществ. Пер с анг. М, Аспект- пресс, 1997.
- Парсонс Т., Говард Д. Человек в современном мире.(Сборник) — М.: Прогресс, 1985.
- Паначин Ф.Г. Школа и общественный прогресс. -М., Просвещение, 1983.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студ. Ср. пед. Учеб. Заввед. / Смирнов С. А., Котова И. Б., Шиянов E.H. Бабаева и др.- Под ред. С. А. Смирнова. М., Academ — А, 1998.
- Педагогический поиск/ Сост. И. Н. Баженова.- М.: Педагогика, 1987.
- Педагопка толерантноси. Фшософ1я осв1ти. Педагопчш технологи. Дайджест. № 3−4, 1998.
- Переписка Л.Н. Толстого с A.A. Толстой (1857−1903) Изд. общества Толстовского музея, С-Петербург, 1911.
- Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. С-Пб., 1909.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону, Изд-во «Феникс», 1996.
- Петровский В.А., Калиненко В. К., Котова И. Б. Личностно-развивающее взаимодействие. Ростов-на-Дону: РИО АО «Цветная печать».
- Петухова Л.Г. Искусство как фактор социокультурной динамики в философии Питирима Сорокина. Авторефер. дис. канд. философ, наук. М.: Изд-во МПГУ, 1977.
- Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения / Вступ. ст. В. Большаковой. М.: Педагогика, 1984.
- Письма В. Фрея к Л.Н. Толстому. Женева, 1887.
- Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Издательская корпорация «Логос», 1998.
- Приоритеты современной педагогики: Мир Экология — Сотрудничество: Материалы международного педагогического проекта Р.Е.А.С.Е. /Под ред. Э. С. Соколовой. М., 1993.
- Проект «Здоровые города». М., 1997.
- Пряникова В.Г., Равкин З. И. История образования и педагогической мысли.: Учебник- справочник. М., Новая школа. 1994.
- Плахов В.Д. Социальные нормы: Философские основания общей теории. М.: Мысль, 1985.
- Плеханов Г. В. Теория воспитания мыслящих реалистов. К 150-летию со дня рождения Д. И. Писарева // Педагогика. 1990. — № 10.
- Протестантизм. Словарь атеиста. -М., Политиздат, 1990.
- Равкин З.И. Актуальные проблемы методологии историко-педагогических исследований. М., 1993
- Равкин З. И. Пряникова В.Г. Национальные ценности образования как ориентиры развития отечественной педагогической аксиологии/ Национальные ценности образования: история и современность. -М., 1996.
- Равкин З.И. Современные проблемы историко-педагогических исследований.// Педагогика, -1994.- № 1
- Развитие исторического образования в России и зарубежных странах. Межвузовский сборник научных трудов. Ставрополь, СГПУ, 1995.
- Ребенок в мире культуры. /Под ред. P.M. Чумичевой. Ставрополь, Став-ропольсервисшкола, 1998.
- Риккерт Г, Философия истории. СПб, 1908.
- Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. СПб, 1911.
- Розин В.М. Философия образования: предмет, концепция, направления изучения//А1ша mater. Вестник высшей школы.- 1991.- № 1.
- Розин В.М. Введение в культурологию. М.: Изд-во Международной педагогической академии, 1994.
- Розов Н.С. Структура социальной онтологии: по пути к синтезу макроис-торических парадигм. // Вопросы философии. 1999.- № 2.
- Розов Н.С. Рациональная философия истории: ценности, сферы бытия и динамические процессы.//Гуманитарные науки в Сибири. 1997.- № 1
- Романюк Л.В. Проблема гуманизации в русской педагогике второй половины XIX века. Автореф. дис. канд. педаг. наук. М.: Mill У, 1997
- Российское образование в переходный период: программа стабилизации и развития/ Под ред. Э. Д. Днепрова, B.C. Лазарева, B.C. Собкина. М.: ЦСО РАО, 1991.
- Российская социология: Историко-социологические очерки / Отв. ред. А. О. Бороиоев., В. В. Козловский. М.: Российский гуманитарный университет. 1997.
- Рубинштейн C.JI. Человек и мир. / Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. / Отв. Ред. е.В. Шорохова. М., 1973.
- Рузавин Г. И. Методология научного исследования: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТА-ДАНА, 1999.
- Русская философия: Словарь / Под общ. Ред. М. А. Маслина. М.: Республика, 1995.
- Русская школа Выпуск 1. -М., Роман- газета, 1993.
- Самарин Ю.Ф. О развитии начала личности в германском мире. //Роман газета XXI век — 1999.- № 3.
- Саймон. Б. Общество и образование. М. Прогресс, 1989.
- Сачков Ю.В. Статистические данные как эмпирический базис социальных наук// Вопросы философии.-1999.- № 7.
- Савчук В.В. Деантропологизация гуманитарного знания. // Гуманитарное знание. Сущность и функции. С-Пб, 1991.
- Сапов В.В. Питирим Сорокин: моментальный снимок на фоне России и Америки // Социологические исследования. 1996 — № 2.
- Сапов В.В. Творческая эволюция Питирима Сорокина. // Сорокин П. А. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. М.: Наука, 1994.
- Свенцицкая И.С. Тайные писания первых христиан. -М., Политиздат, 1980.
- Современная западная философия. Словарь. М.: Политиздат, 1991.
- Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. В 5 т. Т. 1.- Изд-во Донского монастыря и изд-во «Правило веры». 1993.
- Сержантов В.Ф. Смысл жизни как аксиологическая функция человека. Труды методологического семинара «Человек». Под ред. А. О. Бороноева. / Человеке зеркале наук. Л.- Изд-во Ленинградского ун-та, 1991.
- Сергеев В.В. Правовая социализация подростков в условиях обострения криминогенной ситуации в современном российском обществе(социологическое исследование). Дис. канд. социол. наук. Ставрополь, 1997.
- Сергеева В.П. Управление педагогическими системами. Программно-методическое пособие. М., 2000.
- Сиземская И.Н., Новикова Л. И. Проблема современного воспитания в философском контексте// Педагогика.-1998.-№ 7.
- Синельников Б. М. Горшков В.А., Свечников В. П. Системный подход в научном знании. М., 1999.
- Сиволапов A.B. К новой модели обучения: социокультурный подход // Социологические исследования. 1994. — № 3.
- Ситаров A.B., Маралов В. Г. Психология и педагогика ненасилия. М.: Клуб «Реалисты», 1997.
- Ситаров В.А., Маралов В. Г. Педагогика ненасилия гуманизм в действии. -М.: 1990.
- Сластенин В.А., Шиянов E.H. Гуманизация педагогического образования: теоретическая концепция исследования//Формирование социально активной личности учителя. М.- Mill У им. В. И. Ленина, 1990.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность.-М., Магистр, 1997.
- Собкин B.C., Писарский Жизненные ценности и отношение к образова нию: Косскультурный анализ, Москва-Амстердам, М., ЦСО РАО, 1994.
- Соловьев С.М. Прогресс и религия. Соч. в 18 кн. Кн. ХУ1. Работы разных лет./ Отв. Ред. Ковальченко. М. Мысль, 1995.
- Соловьев B.C. Избранное. М., «Советский писатель», 1990.
- Сорокин П.А. Нормативная ли наука этика и может ли она ею быть. / Сорокин П. А. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. -М.: Наука, 1994.
- Сорокин П.А. О русской общественной мысли. С-Пб., «Алетейя», 2000.
- Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика. Исследование изменений в больших системах искусства, истины, эстетики, права и общественных отношений. С-Пб, РХГИ, 2000.
- Сорокин П.А. Человек, цивилизация. Общество. -М.: Политиздат, 1992.
- Сорокин П.А. Реконструкция человечества./ Российская социология. -М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1997.
- Сорокин П.А. «Смена вех» как социальный симптом / Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. М: Наука, 1994.
- Сорокин П.А. Гамсун и Верхарн как выразители современных дум и настроений/ Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. М: Наука, 1994.
- Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени/ Пер. с англ., сост. и предисл. Т. С. Васильева. М.: Наука, 1997.
- Сорокин П.А. Дальняя дорога. Автобиография. / Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. A.B. Липского. М.: ТЕРРА, 1992.
- Сорокин П.А. Духовный облик М.М. Ковалевского как мыслителя. Черновик статьи. ЦГИА, Ф. 602, On 1. Д. 13
- Сорокин П.А. Заметки социолога. Грядущее молодого поколения./ Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. М.: Наука. 1994.
- Сорокин П.А. Историческая необходимость/Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992.
- Сорокин П.А. Кризис нашего времени / Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992.
- Сорокин П.А. М.М. Ковалевский и его западные друзья/ Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. М.: Наука, 1994.
- Сорокин П.А. Народное просвещение и наука в России. В кн.: Хрестоматия. Педагогика Российского зарубежья. Пособие для педуниверситетов, институтов, колледжей. -М.: Институт практической психологии, 1996.
- Сорокин П.А. Новый труд о Бентаме / Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет.- М.: Наука, 1994.
- Сорокин П.А. О так называемых факторах социальной эволюции/ Человек. Цивилизация. Общество. М.: Наука, 1992.
- Сорокин П.А. Об англосаксонской позиции/ Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. М.: Наука, 1994.
- Сорокин П.А. Общедоступный учебник социологии. / Сорокин П. А. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. М., Наука, 1994.
- Сорокин П.А. Основные проблемы социологии П.Л. Лаврова./ П. Л. Лавров. Статьи. Воспоминания. Материалы. СПб.
- Сорокин П.А. Отправляясь в дорогу (Речь на торжественном собрании в день 103-й годовщины Петербургского университета/ Сорокин П. А. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. М.: Наука, 1994.
- Сорокин П.А. Проблема новой социальной педагогики/ Там же.
- Сорокин П.А. Проблема социального равенства/ Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Наука, 1992
- Сорокин П.А. Программа преподавания социологии / Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Наука, 1992.
- Сорокин П.А. Рецензия на книгу З.И. Лилиной «От коммунистической семьи к коммунистическому обществу» / Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. М.: Наука, 1994.
- Сорокин П.А. Рецензия на книгу Н. Бухарина «Теория исторического материализма». Популярный учебник марксистской социологии./ Там же.
- Сорокин П.А. Система социологии. В 2-х т. М.: Наука, 1993.
- Сорокин П.А. Современное состояние России/ Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. М.: Наука, 1994.
- Сорокин П.А. Социальная и культурная мобильность/ Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992.
- Сорокин П.А. Социокультурная динамика. В кн. Антология культурологической мысли/ Авт. сост. С. П. Мамонов, A.C. Мамонтов. — М.: Изд-во РОУ, 1996 .
- Сорокин П.А. Социокультурная динамика и эволюционизм. В кн.: Американская социологическая мысль. Тексты. М.: Изд-во МГУ. 1994.
- Сорокин П.А. Социологический прогресс и принцип счастья/ Сорокин П. А. Человек. Цивилизация, Общество. М.: Политиздат, 1992.
- Сорокин П.А. Социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали / Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992.
- Сорокин П.А. Структурная социология/ Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992.
- Сорокин П.А. Таинственная энергия любви// Социологические исследования-1991.-№ 2.
- Сорокин П.А. Долгий путь. / Пер. с англ. Сыктывкар, 1991.
- Социология в России XIX начала XX века. Социология как наука. Тексты./ Под ред. В. И. Добренькова. — М.: Изд-во Международного университета бизнеса и управления. 1997.
- Социологический словарь. Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. С. Тернер Пер. с англ. под. ред. С. А. Ерофеева. М., «Экономика», 1999.
- Социология образования. Т.1 Вып. 1. / Под ред. B.C. Собкина. М.: ЦСО РАО, 1993.
- Социология образования. Т.2. Вып. 3/ Под ред. B.C. Собкина. М.: ЦСО РАО, 1994.
- Социология в России./ Под ред. В. А. Ядова. 2-е издание, перераб. и до-полн. М.: Издательство института социологии РАН, 1998.
- Спенсер Г. Основы социологии. Индукция социологии./ Пер. с англ. -С-Пб, 1876.
- Спенсер Г. Статьи о воспитании / Пер. с англ.- С-Пб, 1914.
- Спирин В.А. «Вечная проблема» человека: свод идей российского ренессанса./ Вечные философские проблемы. Новосибирск.: Наука, Сиб. отделение, 1991.
- Степин B.C. Философская антропология и философия науки.М., 1992.
- Степин B.C. Перспективы цивилизации: от культа силы к диалогу и согласию. // Этическая мысль. Ежегодник. 1991.-М.: Республика, 1992.
- Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. М., Просвещение, 1981.
- Тарнас Р. История западного мышления/Пер. с англ. М.: Крон-пресс, 1995.
- Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Начертания христианского нравоучения. В 2-х частях. Часть 2-я.- Изд-ие Свято-Успенского Псковско-Печерского монастыря и издательства «Паломник» -1994.
- Творения Святаго отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского в русском переводе. Т. 1 в двух книгах. Книга 1.-е
- Тебиев В.К. На рубеже веков. М., Интеллект, 1996
- Тейяр де Шарден П. Божественная среда. Пер с фр.- М.: Издательство «Ренессанс» СП «ИВО- СиД», 1992.473 .Тенденции развития и роль образования: экономический и социальный аспекты/ Под. Ред. Марцинкевича. М.- 1994.
- Теория и практика личностно-ориентированного образования. Материалы «круглого стола» // Педагогика. 1996.- № 5.
- Тимашев Н.С. Три книги о Питириме Сорокине. Социология. Антропология. Метафизика. М.: Социо-Логос, 1991.
- Тишков В.А. Что есть Россия? //Вопросы философии. 1995.- № 2.
- Тойнби А. Дж. Постижение истории: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. 478Тойнби А. Цивилизация перед судом истории. СПб., 1996.
- Толстой Л.Н. О жизни. Любовь есть единая и полная деятельность истинной жизни. Собр. Соч. В 22 т.- Т. 17.- М.: 1984.
- Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. Москва- Ленинград, Изд-во Акадамии педнаук, 1848.
- Толстых A.B. Грядущая культура: гримасы идентичности // Вопросы философии. 1995.- № 7.
- Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекций. -М.: ИНФРА -М, 1998.
- Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре. М., 1995.
- Тоффлер А. Третья волна. М., 1999.
- Троицкий В.Ю. Пути русской школы. М., «Свет Отечества», 1994.- 94с.
- Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. Собр. соч. Т.2. М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.
- Ушинский К.Д. Лекции в Ярославском университете. Собр.соч. Т.1.- М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.
- Ушинский К.Д. О камеральном образовании. Собр. соч. Т.1- М.- Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.-738c.-C. 121−253
- Ушинский К.Д. О преступности в Англии и во Франции. Собр. соч., Т 1. Ранние работы и статьи 1846−1856г. Москва-Ленинград: Изд-во Академии педнаук, 1948.
- Ушинский К.Д. Общий взгляд на возникновение наших народных школ. Избранные сочинения в 2-х томах, Т 2.- М.: Педагогика, 1974.
- Философия образования: состояние, проблемы, перспективы (материалы заочного круглого стола) //Вопросы философии, — 1995. № 11.
- Философия, культура и образование (материалы круглого стола).// Вопросы философии. 1999.- № 3.
- Философия образования. Материалы «круглого стола» // Педагогика. -1995. -№> 4.
- Философские раздумья: проблемы настоящего и будущего. Коллективная монография /Под ред. Б. М. Синельникова, В. А. Горшкова, E.H. Шиянова. Российская академия социальных наук. Северо- Кавказский научный центр высшей школы. Ставрополь, 1997. — 171 с.
- Филиппов Ф.Р. Российское образование: состояние, проблемы, перспек-тивы./ДПкола духовности. 2000.- № 1.
- Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. М.: Педагогика, 1990.
- Фрадкин Ф.А., Плохова М. Г., Осовский Е. Г. Лекции по истории отечественной педагогики. М., 1995.
- Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. С-Пб, «Наука», 1995.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994.
- Фролов И.Т. О человеке и гуманизме. М., 1989
- Философия истории. Антология. /Сост., гл. ред. и вступ. ст. Ю.А. Киме-лева. М.: Аспект Пресс, 1995.
- Фромм Э. Искусство любви. М., Знание, 1990.
- Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993
- Харрис Томас А. Я о-кей Вы о-кей. / Пер с англ.- Фонд ментального здоровья. Красноярск, 1993.
- Хвостова К. В. Финн В.К. Проблемы исторического познанияв свете современных междисциплинарных исследований. М., РГТУ, 1997.
- Ховард Д. Школа завтрашнего дня. М., Московский центр межнационального и сравнительного образования, 1992
- Холостова Т.В. Естесственно-научное и социогуманитарное знание// Ес-тесственно-научное и социогуманитарное знание: методологические аспекты взаимодействия. Межвузовский сборник. Л.: ЛГУ. 1990.
- Хорос В.Г. Русская история в сравнительном освещении. М.: АО «Аспект- пресс», 1994.
- Циклы. Материалы Первой международной конференции. Г. Ставрополь, 25- 30 октября 1999 г. 4.2. Ставрополь, 1999.-169с.5114 аадаев П. Я. Статьи и письма/Сост., вступ. статья и коммент. Б. Н. Тарасова. 2-е изд., доп. — М: Современник, 1989.
- Человек в зеркале наук. Труды методологического семинара «Человек». Межвузовский сборник. Под ред. А. О. Бороноева. Л., Изд-во Ленинградского университета, 1991.
- Человеческий потенциал: Опыт комплексного подхода./ Под ред. И. Т. Фролова. М., Эдиториал, 1999.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., Изд. Корпорация «Логос», 1994.
- Шадриков В.Д. Философия образования. В кн. Россия, муниципальная власть, образование. Краснодар, ГИНМЦ, 2000.- 175с. С 79−106.
- Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого// Сост. Н. И. Баженова. М.: Педагогика, 1987.
- Шаповалов В.К. Этнокультурная направленность российского образования.-М., 1997.
- Шварцман К. А. Философия и воспитание. М.: Политиздат, 1989.
- Шестун Е. Православная педагогика. Самара, ЗАО «Самарский информационный концерн», 1998.
- Шиянов E.H., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности Ростов-на-Дону: РИО АО «Цветная печать», 1995
- Школа диалога культур. Основы программы Под общ. ред В. С Библе-ра-Кемерово: «АЛЕФ» Гуманитарный Центр, 1992.
- Шмеман А. Исторический путь православия. М.- Изд-во «Паломник», 1954.
- Шопенгауэр А. Собр. Соч. В 5 т. М., 1991.Т.1
- Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993.
- Штомпка П. Социология социальных изменений. М.: Аспект-Пресс, 1996
- Штофф В.А. Моделирование в философии. М.-Л., 1966. 532Щедровицкий П., Розин В., Алексеев Н., Непомнящая Н. Педагогика и логика. — М.: Касталь, 1993.
- Щедровицкий П. Г. Очерки философии образования. М., 1993.
- Щедровицкий П.Г. Концепция или понятие культуры. Кемерово, 1991.
- Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. М., 1997.
- Эволюция, культура, познание/Отв.ред. И. П. Меркулов. М.-1997.
- Юнг К. Г. Божественный ребенок: Аналитическая психология и воспитание: Сб.-М.- «Олимп" — ООО «Издательство ACT-ЛТД», 1997.
- Юнг К.-Г. Проблемы души нашего времени./Пер. с нем. М.: Изд-во «Прогресс», 1996.
- Юревич А.В. Психологические особенности российской науки/ / Вопросы философии. 1999.- № 4.
- Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая аксиология как часть педагогической инноватики // Новые исследования в педагогических науках. 1990.-№ 2.
- Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель. М., Новая школа, 1996.
- Ярошевский М.Г. Социальные и психологические координаты научного творчества// Вопросы философии. 1995.- № 12.
- Ясперс К. Смысл и значение истории: Пер. с нем.- М.: Политиздат, 1991.
- Cowell F.R. Values in human society. The contribucions of Pitirim Sorokin tu sociologu. Boston, 1970.
- Honigman J J Culture and personality. N. Y., 1954.
- Moor W. E. Social Change. Englewood Cliffs: Prentiss Hall, 1963. 547. Sorokin P. A. Social and cultural Dinamics. Vol. 1−4, N-y.: Ame-rikan book Compani, 1937−1941
- Sorokin P. Long Journey. New Haven, 1963.
- Sorokin P. Society, Culture end Personality. New York, 1962.
- Sorokin P. Social and Cultural Dynamics. Totowa, New York, 1962.
- Sorokin P. The ways and Power of Love. Boston, 1954, ch. 5,6,7.
- Sorokin P. Social and Cultural Mobility. London, 1954.
- Sorokin P. The Basic Trends of Our Times. New York, 1964.
- Sorokin P. Contemporary Sociological Theories. New York, 1966.
- Sorokin P. The Crisis of Our Age. The Social and Cultural Outbook. New1. York,
- Whit L. F. The science of culure: A Study of man and civilization.- N Y, 1949
- Whit L. F. Nations as socialcultur systems // Ingenor, 1968, № 5 558 Jaspers K. Die Geistige Situation der Zeit. Berlin. 1960. S.6.