Особенности поисковой деятельности в наглядно-действенном мышлении у детей дошкольного возраста
Диссертация
Успешность решения детьми разного рода практических задач не всегда определяется высоким уровнем поисковой деятельностисущественно важным является наличие у ребенка мыслительных средств и способов анализа результатов практических действий, их обобщенияэффективность усвоения детьми дошкольного возраста средств анализа проблемных ситуаций связана с особыми способами организации последнихв… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Познавательное развитие в дошкольном возрасте
- 1. 2. Наглядно-действенное мышление ребенка и его виды
- 1. 3. Понятие цели и целеобразования в психологии
- 1. 4. Задачи и методы исследования
- Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДВУХ ВВДОВ НАГПЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 2. 1. Методика экспериментального изучения двух ви- а дов наглядно-действенного мышления. оу
- 2. 2. Особенности практических действий детей 3−7 лет в зависимости от сложности проблемной ситуации
- 2. 3. Уровни поисковой деятельности детей 3−7 лет в 0 1-м виде наглядно-действенного мышления. .. ьу-ьз
- 2. 4. Смысловая направленность поисковой деятельности и целеобразование в 1-ом виде наглядно-действен-«» тп ного мышления. о"*-1ир
- 2. 5. Характер поисковой деятельности и успешность решения проблемных задач во 2-м виде наглядно-действенного мышления
- Глава III. РАЗРАБОТКА СРЩСТВ ОБУЧЕНИЯ АНАЛИЗУ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЕТЕИЗ-7 ЛЕТ
- 3. 1. Обучение с использованием перцептивной организации ситуационного поля
- 3. 2. Обучение с использованием системы усложняющихся проблемных ситуаций
- 3. 3. Обучение с использованием специального средства для наглядного соотнесения элементов ситуационного поля
Список литературы
- Ленин В.И. О народном образовании. 2 изд. — М.: Просвещение, 1980. — 287 с.
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. — 223 с.
- О реформе общеобразовательной и профессиональной школы. -Сб. документов и материалов. М.: Политиздат, 1984. — 10 с.
- Абакелия Н.П. Зависимость формирования мыслительной деятельности старших дошкольников от средств ее осуществления. Авто-реф. дис.. канд. псих. наук. М., 1983. — 22 с.
- Абрамова В.Н. Влияние характера мотивации на когнитивный и операциональный компоненты деятельности. Вопросы психологии, 1982, № 2, с. 34−39.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. — 336 с.
- Ананьев Б.Г. Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей. М.: Просвещение, 1956. -200 с.
- Ананьев Б.Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.: Просвещение, 1964. — 304 с.
- Анцыферова Л.И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии. В кн.: Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1969, с. 65.
- Асмолов А.Г. Основные принципы психологического анализа в теории деятельности. Вопросы психологии, 1982, № 2, с.14−27.
- Асмолов А.Г., Петровский В. А. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности. Вопросы психологии, 1978, № I, с. 70−80.
- Бабаева Ю.Д. Целеобразование в интеллектуальной деятельностиб условиях диалога с ЭВМ. Автореф. дис.. канд. псих, наук.-М., 1979. 24 с.
- Березанская Н.Б. О возможности суггестивного воздействия на целеполагание в деятельности, близкой к ассоциативной. В кн.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности. — М.: Изд-во МГУ, 1979. — с. 145−149.
- Березанская Н.Б. Непроизвольные компоненты в структуре целе-образования. В сб.: Тезисы IX Всесоюзного симпозиума по кибернетике. — Сухуми, 10−15 ноября 1981, т.З. Целеполагание и модели поведения, с. 13−16.
- Березанская Н.Б. Анализ непроизвольных компонентов в структуре целеобразования. Автореф. дис.. канд. псих. наук. М., 1978. — 27 с.
- Бибрих Р.Р. Исследование видов целеобразования. Автореф. дис.. канд. псих. наук. М., 1979. — 20 с.
- Богданова Т.Г. Целеобразование при различной мотивации. Автореф. дис.. канд. псих. наук. М., 1978. — 25 с.
- Богоявленская Д.Б. Об одном из подходов к исследованию интеллектуального творчества. Вопросы психологии, 1976, № 4,с. 70−75.
- Богоявленская Д.Б. Методологические и методические проблемы исследования целеполагания. В сб.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности. / Под ред. О. К. Тихомирова. — М.: Изд-во МГУ, 1979, с. 98.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростовского ун-та, 1983. — 172- с.
- Богоявленская Д.Б., Петухова И. А. Умственные способности как компонент интеллектуальной активности. В кн.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности. / Под ред.
- О.К.Тихомирова. М.: Изд-во МГУ, 1979, с. I55-I6I.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская H.A. Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — 347 с.
- Богуславская З.М. Особенности ориентировочной деятельности в процессе формирования первоначальных представлений у детей дошкольного возраста. Вопросы психологии, 1961, № 4, с.25−32.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М.: Просвещение, 1968. 446 с.
- Брунер Дж. О познавательном развитии. Веб.: Исследования развития познавательной деятельности. — М.: Педагогика, 1977, с. 25−99.
- Брунер Дж. Психология познания: за пределами непосредственной информации. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1977. — 416 с.
- Брушлинский A.B. Психология мышления и кибернетика. М.: Мысль, 1970. — 191 с.
- Брушлинский A.B. Мышление и прогнозирование. М.: Мысль, 1979. — 230 с.
- Брушлинский A.B. Мышление как процесс и проблема деятельности. Вопросы психологии, 1982, № 2, с. 28−40.
- Валлон А. От действия к мысли. Очерк сравнительной психологии. Пер. с франц. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1966. — 238 с.
- Валлон А. Психическое развитие ребенка. Пер. с франц. М.: Просвещение, 1967. — 196 с.
- Венгер A.A. Развитие понимания причинности у детей дошкольного возраста. Автореф. дис.. канд. псих. наук. М., 1959.20 с.
- Венгер Л.А. Роль практической деятельности в онтогенезе человеческого восприятия. В кн.: Восприятие и действие. — М.: Просвещение, 1967, с. 162−209.
- Венгер Л.А. Восприятие и обучение. М.: Просвещение, 1969. -340 с.
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 336 с.
- Вербицкий A.A. Активность субъекта и «порождение» информации. В кн.: Новые исследования в психологии. — М.: Педагогика, 1976, № 2, с. 7−16.
- Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях. /Под ред. Щелованова Н. М., Аксариной Н. М. М.: Медгиз, i960. -346 с.
- Восприятие и действие. / Под ред. А. В. Запорожца, В. П. Зинченко, Л. А. Венгера, А. Г. Рузской. М.: Просвещение, 1967. — 322 с.
- Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. Из педагогического наследия. Семья и школа, 1969, № 12.
- Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 томах. Т. 2. Мышление и речь. -М.: Педагогика, 1982. 502 с.
- Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 томах. Т. З. История развития высших психических функций. М.: Педагогика, 1983. — 366 с.
- Гальперин П.Я. Психологическое развитие орудий человека и вспомогательных средств у животных и его значение. Дис.. канд. псих. наук. Харьков, 1937.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. В кн.: Психологическая наука в СССР. -М., 1959, т.1, с. 441−469.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. В кн.: Исследования мышления в советской психологии. / Отв. ред. Е.в.Шорохова. — М.: Наука, 1966, с. 236−277.
- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. Вопросы психологии, 1969, fo I, с. 15−25.
- Гальперин Г1.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 150 с.
- Гальперин П.Я., Запорожец A.B., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1978. — 118 с.
- Гинзбург М.Р. Неинтеллектуальные факторы интеллектуальной активности. В сб.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности. / Под ред. О. К. Тихомирова. — М.: Изд-во МГУ, 1979, с. I6I-I67.
- Годовикова Д.Б. Развитие познавательной активности дошкольников как следствие их ориентировочно-исследовательской деятельности в новой ситуации. В кн.: Новые исследования в психологии. — М.: Педагогика, 1974, № 2, с. 29−31.
- Головина Л.М. Изучение процесса целеобразования в экспериментальной ситуации выбора задач после успеха-неуспеха. В сб.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности.
- Под ред. О. К. Тихомирова. М.: Изд-во МГУ, 1979, с.139−144.
- Гордеева Н.Д., Зинченко В. П. Функциональная структура действия. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 208 с.
- Давыдов В.В. Требования современного начального обучения к умственному развитию детей дошкольного возраста. Дошкольное воспитание, 1970, Ш 4, с. 50−55.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972. — 424 с.
- Давыдов В.В. Категория деятельности и психического отражения в теории Леонтьева. Вестник МГУ, Психология, 1979, № 4,с. 25−41.
- Даунис И.Б. Эмпирическое исследование общей структуры деятельности. В кн.: Опыт системного исследования психики ребенка. / Под ред. К. И. Непомнящей. — М.: Педагогика, 1975, с.118−134.
- Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления. -В кн.: Психология мышления. М.: Прогресс, 1965, с. 86−234.
- Елфимова Н.В. К проблеме создания мотивационного компонента деятельности у дошкольников. Вопросы психологии, 1982, № 2, с. 60−66.
- Запорожец A.B. Развитие рассуждений в дошкольном возрасте. — Дошкольное воспитание, 1947, № 8, с. 27−33.
- Запорожец A.B. Развитие произвольных движений. И.: Изд-во АПН РСФСР, i960. — 430 с.
- Запорожец A.B. Ленинская теория познания и проблемы обучения и умственного воспитания детей дошкольного возраста. Дошкольное воспитание, 1970, № 4, с. 28−36.
- Запорожец A.B. Педагогические и психологические проблемы всестороннего развития и подготовки к школе старших дошкольников. Дошкольное воспитание, 1972, № 4, с. 37−47.
- Запорожец A.B., Луков Г. Д. Обобщения и практическая деятельность. Ученые записки Харьковского пед. института, 1941, т. У1.
- Запорожец A.B., Эльконин Д. Б. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. М.: Просвещение, 1964. — 352 с.
- Зинченко В.П. Продуктивное восприятие. Вопросы психологии, 1971, № 6, с. 27−42.
- Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 562 с.
- Знаков В.В. Попытка изучения мнемических компонентов целеобразования в мыслительной деятельности. В кн.: Психологические механизмы целеобразования. / Отв. ред. О. К. Тихомиров. — М.: Наука, 1977, с. 221−233.
- Изучение мотивации поведения детей и подростков./ Под ред. Л. И. Божович, П. В. Благонадежиной. М.: Педагогика, 1972. -251 с.
- Истомина З.М. Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте. В кн.: Известия АПН РСФСР, 1948, вып.14, с. 54−88.
- Исследования развития познавательной деятельности./ Под ред. Брунера Дж., Олвера Р., Гринфильда П. Пер. с англ.- М.: Педагогика, 1971. 382 с.
- Кистяковская М.Ю. Развитие движений у детей I года жизни. -М.: Педагогика, 1970. 223 с.
- Клочко В.Е. Целеобразование в решении задач.: В кн.: Психологические механизмы интеллектуальной деятельности. / Под ред. О. К. Тихомирова. М.: Изд-во МГУ, 1979, с. 87−95.
- Костюк Г. С. Принцип развития в психологии. В кн.: Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1969, с. II8-I52.
- Комарова Э.С. Формирование у дошкольников умений действовать в плане представлений. Дис.. канд. псих. наук. М., 1978. — 180 с.
- Корзакова Е.И. Труд в природе. В сб.: Сенсорное воспитание в детском саду. — М.: Просвещение, 1969, с. 169−191.
- Корнилов А.П. Нарушение целеобразования у психических больных. Автореф. дис.. канд. псих. наук. М., 1980, — 23 с.
- Курек Н.С. Исследование снижения психической активности у больных шизофренией на материале целеобразования и целедос-тижения. Автореф. дис.. канд. псих. наук. М., 1982, -22 с.
- Лейтес H.G. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика. — 280 с.
- Леонтьев А.Н. Мышление. Вопросы философии, 1964, № 4, с. 89.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 575 с.
- Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в психологии. Деятельность и сознание. Вопросы философии, 1972, № 9, с. 73, № 12, с. 130.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е. -М.: Политиздат, 1977. 302 с.
- Лехтман-Абрамович Р.Я., Фрадкина Ф. И. Этапы развития игры и действий с предметами. М.: Медгиз, 1949. — 73 с.
- Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общенияс взрослыми у детей от рождения до 7 лет. Дис.. докт.псих. наук. М., 1974. — 415 с.
- Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых 7 лет жизни.-В кн.: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М.: Педагогика, 1978, с. 237−252.
- Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения. Вопросы психологии, 1982, № 4, с.18−33.
- Литвинюк A.A. Сравнительный анализ деятельности детей дошкольного возраста в предметной ситуации в ее схеме. Автореф.канд. дис. М., 1970. — 24 с.
- Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида.-В кн.: Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Наука, 1976, с. 64−93.
- Ломов Б.Ф. Категория деятельности в психологии. Психологический журнал, 1981, й 5, с. 3−22.
- Люблинская A.A. Очерки психического развития ребенка. М.: Просвещение, 1965. — 365 с.
- Люблинская A.A. Ранние формы мышления ребенка. В кн.: Исследования мышления в советской психологии. / Отв. ред. Е. В. Шорохова. — М.: Наука, 1966, с. 319−343.
- Лысенко Е.Е. Формирование представлений о простых физических зависимостях у детей дошкольного возраста. Автореф. дис.. канд. псих. наук. М., 1974. — 22 с.
- Мануйленко З.В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста. В кн.: Известия АПН РСФСР, 1948, вып.14, с. 91−123.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
- Матюшкин A.M. К проблеме порождения ситуативных познавательных процессов. В кн.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности. / Отв. ред. О. К. Тихомиров. — М.: Изд-во МГУ, 1979, с. 29−34.
- Матюшкин A.M. Теоретические вопросы проблемного обучения. -В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд-во МГУ, 1981, с. 274−279.
- Марюшкин A.M. Психологическая структура познавательной активности. Вопросы психологии, 1982, Y& 4, с. 5−17.
- Менчинская H.A. Проблемы «самоуправления» познавательной деятельностью человека. М., 1975, с. НО-123.
- Менчинская H.A. Психологические проблемы активности личности в обучении. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М.: Изд-во МГУ, 198I, с. 153−159.
- Минская Г. И. Переход от наглядно-действенного к рассуждающему мышлению. Автореф. дис.. канд. псих. наук. М., 1954.22 с.
- Мышление: деятельность, процесс, общение. М.: Наука, 1982.283 с.
- Непомнящая Н.И. Структура произвольной деятельности у детей дошкольного возраста. В кн.: Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников. — М.: Просвещение, 1965, с. 358−395.
- Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. М.: Педагогика, 1978. — 160 с.
- Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте в связи с формированием опосредствованной деятельности. В кн.: Умственное воспитание детей раннего возраста. — М.: Просвещение, с. 63−119.
- Обучение и развитие. / Под ред. Л. П. Занкова. М.: Педагогика, 1975. — 440 с.
- Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 152 с.
- Основные направления исследования психологии мышления в капиталистических странах. / Отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1966. — 299 с.
- Петровский В.А. К проблеме активности личности. Вопросы психологии, 1975, № 3, с. 26−38.
- Петухова И.А. Умственные способности как компонент интеллектуальной инициативы. Вопросы психологии, 1976, № 4, с.80−89.
- Пиаже К. Роль действия в формировании мышления. Вопросы психологии, 1965, № 6, с. 33−51.
- НО. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Пер. с франц. М.: Просвещение, 1969. — 659 с.
- Пиаже I., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. Пер. с франц. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1963. — 424 с.
- Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. 319 с.
- ИЗ. Поддьяков H.H. Особенности ориентировочной деятельности у дошкольников при формировании и автоматизации практических действий. Автореф. дис.. канд. псих. наук. М.: i960. -22 с.
- Поддьяков H.H. Особенности наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста. В сб.: Психолого-педагогические вопросы обучения и воспитания учащихся и студентов. -Душанбе: Изд-во «Дониш», 1973, с. I30-I7I.
- Поддьяков H.H. О развитии элементарных форм мышления в дошкольном возрасте. Душанбе: Изд-во «Дониш», 1973. — 71 с.
- Поддьяков H.H. К вопросу о развитии мышления дошкольников. -В сб.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. Сборник научных трудов НИИ общей педагогики. М.: 1979, с. 27−33.
- Поддьяков H.H. Мышление дошкольника. М.: Педагогика, 1977.262 с.
- Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. М.: Просвещение, 1967. — 264 с.
- Пономарев Я.А. Центральное звено психологического механизма творчества и развитие мышления. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М.: Изд-во МГУ, 1981, с. 215−219.
- Психологические исследования интеллектуальной деятельности. / Под ред. О. К. Тихомирова. М.: Изд-во МГУ, 1979. — 230 с.
- Психологические механизмы целеобразования. / Под ред. О. К. Тихомирова. М.: Наука, 1977. — 260 с.
- Пушкин В.Н. Психология целеполагания и проблемы интеллектуальной активности. Вопросы психологии, 1977, № 5, с. 74−86.
- Радина Е.И. Последовательность усложнения умственных задачв деятельности детей с дидактическими игрушками. В кн.: Умственное воспитание детей раннего возраста. — М.: Просвещение, 1968, -с. 13−62.
- Развитие ребенка. / Под ред. А. В. Запорожца, Л. А. Венгера. -М.: Просвещение, 1968. 188 с.
- Розенгард-Пупко Г. Л. Речь и развитие восприятия в раннем детстве. М.: Изд-во АМН СССР, 1948. — 199 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958. — 148 с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.: Изд-во АН СССР, 1959. — 354 .
- Рубинштейн С.Л. Очередные задачи психологического исследования мышления. В кн.: Исследования мышления в советской психологии. / Под ред. Е. В. Шороховой. — М.: Наука, 1966, с. 225−235.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир. В кн.: Проблемы общей психологии. / Отв. ред. Е. В. Шорохова. — М.: Педагогика, 1973, с. 255−385.
- Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М.: Изд-во МГУ, 1981, с. 44−55.
- Рузская А.Г. Ориентировочно-исследовательская деятельность в формировании элементарных обобщений у детей. В сб.: Ориентировочный рефлекс и ориентировочная деятельность. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958, с. 56−83.
- Содержание и методы умственного воспитания дошкольников. /Под ред.Н. Н. Поддьякова. М.: Педагогика, 1980. — 216 с.- 171
- Славская К.А. Мысль в действии. М.: Наука, 1968. — 208 с.
- Смирнов A.A. Проблемы психологии памяти. М.: Просвещение, 1966. — 422 с.
- Стрезикозин В.П. Актуальные проблемы начального обучения. -М.: Просвещение, 1976. 207 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.:Изд-во МГУ, 1969. — 134 с.
- Телегина Э.С., Богданова Т. Г. Соотношение мотивов и целей в структуре мышления. В кн.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности. / Под ред. О. К. Тихомирова.
- М.: Изд-во МГУ, 1979, с. 38−45.
- Теплов Б.M. К вопросу о практическом мышлении. Ученые записки МГУ, 1945, вып. 90.
- Теплов Б.М. Психология. Учебник для средней школы. Изд. 8-е. -М.: Учпедгиз, 1954. 255 с.
- Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека.-М.: Изд-во МГУ, 1969. 304 с.
- Тихомиров O.K. Исследования целеобразования. Вестник МГУ. Психология, серия 14, 1980, № I, с. 17−26.
- Тихомиров O.K. О видах познавательной деятельности и процессов управления. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М.: Изд-во МГУ, 1981, с. 263−273.
- Тихомиров O.K. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ, 1984. -270 с.
- Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Сборник научных трудов ЛГПИ им. Герцена. Л., 1976. — 160 с.
- Умственное воспитание дошкольника. / Под ред. Н. Н. Поддьякова.-М.: Педагогика, 1972. 288 с. 147,т149,150 151 152 153 154 157 349 345 165 312
- Фигурин Н.Л., Денисова М. П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. М.: Медгиз, 1949. -101 с.
- Фрейдкин И.О. Ознакомление дошкольников с движением предметов. Автореф. дис.. канд. псих. наук. М., 1972. — 23 с. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И. И. Ильясова, В.Я.ЛяуДис. — М.: Изд-во МГУ, 1981. -304 с.
- Хрестоматия по истории психологии. М.: Изд-во МГУ, 1980. -324 с.
- Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления./ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1981. — 356 с.
- Эсаулов А.Д. Целеобразование в решении задач. В кн.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности. /Под ред. О. К. Тихомирова. М.: Изд-во МГУ, 1979, с. 98−101.
- Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. М.: Педагогика, 1980, с. 246.
- Ярошевский М.Г., Анцыферова Л. И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М.: Педагогика, 1974.- 303 с.
- Allport F.H. Theories of Perception and the concept of structure. N.Y. Wiliey, 1955, ch. 3. p.p. 56−66.
- Dunker K. Zur Psychologie des productiven Denkens. Berlin, 4 1935, s.9.
- Skinner B.F. A cose history of scientific method. In: S. Koch (ed.) Psychology- A study of a science. V.2. N.Y., 1959.
- Skinner B.F. Beyond freedom and dignity. N.Y., 1971. 166. Tolman E.C. The determiners of behavior at a choice point.
- Psychol. Rev., 1938, V.45. 167″ Tolman E.C. Principles of purposive behavior. In- S. Koch (ed.) Psychology- A study of science. V.11. N.Y., 1959.
- Tolman E.C. Collected papers. N.Y., 1951.
- Woodworth R.S. Dynamic psychology. «Poychologies of 1925»
- С .Murchison (ed.) Milford. Oxford Un-ty Press. f-h
- Woodworth R.S. Psychology. 4 ed. New York. Holt, 1945,.