Манипуляция массовым сознанием в политической рекламе: Региональный аспект
![Диссертация: Манипуляция массовым сознанием в политической рекламе: Региональный аспект](https://westud.ru/work/3079678/cover.png)
Диссертация
Системное рассмотрение явления «политическая реклама» позволило установить ее взаимодействие с иными формами политической коммуникации. В ходе исследования особое внимание было направлено на выяснение связи политической рекламы и рекламы торговой. Мы пришли к выводу, что маркети-зация политической сферы и отождествление коммерческой и политической рекламы служит основой для трансформации… Читать ещё >
Содержание
- Введение. С
- Глава I. Политическая реклама как комплексная технология манипулирования массовым сознанием. С
- 1. Манипуляция в системе политических коммуникаций. С
- 2. Политическая реклама как социально-психологический фактор манипулирования массовым сознанием. С
- 3. Средства манипулятивного воздействия политической рекламы. С
- Глава II. Манипулятивные тенденции региональной политической рекламы. С
- 1. Особенности регионального политического пространства: характеристика субъект — объектных отношений. С
- 2. Средства манипуляции электоратом в региональных избирательных кампаниях. С
- 3. Манипулятивные особенности текстов региональной политической рекламы. С
Список литературы
- Абишева А.К. О понятии ценность // Вопросы философии. — 2002. — № 3. — С. 3 — 9
- Авдиенко Д.А. Политические диспозиции российских избирателей / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21 23 апреля 2000 г. М.: РОССПЭН, 2002. С. 239 — 243 (960 с.)
- Автономова Н.С. Миф: хаос и логос / Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания. — М.: Политиздат, 1990. — С.30−59.
- Автономова Н.С. Рассудок, разум, рациональность. — М.: Наука, 1988. — 288с.
- Агапонов А.К. Регионы и местное управление: вопросы ответственности // Социс. 2002. — № 2. — С. 42 — 44
- Адорно Т. Негативная диалектика / пер. с нем. Е. Л. Петренко. — М.: Научный мир, 2003. 373 с.
- Алексеева Т.А. Личность и политика в переходный период: проблемы легитимности власти // Вопросы философии. — 1998. — № 7. — С. 58 — 62
- Алпеева Т.М. Политика и возможности социального мифотворчества / Теоретические и практические проблемы перестройки. Минск: Попурри, 1990. — С.19−21.
- Андреева И.Л. Человек по имени деньги // Вопросы философии. — 2002. — № 11.-С. 112−119
- Анохин П.К. Физиология и кибернетика // Вопросы философии. — 1957. — № 4.-С. 142- 158.
- Артемов В.Л. Объективная природа стереотипов и их использование империалистической пропагандой / Проблемы социальной психологии и пропаганда. М.: Политиздат, 1971. С. 85−99 (240 с.)
- Артемов В., Семенов В. Би-Би-Си: история, аппарат, методы радиопропаганды. М.: Искусство, 1978. — 256 с.
- Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М.: Мысль, 1976. 158 с.
- Асмолов А. Г. Деятельность и установка. М.: МГУ, 1979. — 151 с.
- Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М.: Смысл, 2002. — 479 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М.: МГУ, 1990. — 367 с.
- Афанасьев М.Н. Правящие элиты и государственность посттоталитарной России. -М.: Институт практической психологии, 1996. — 134 с.
- Афонцев С.А. Рыночные реформы и демократический процесс / Государство, экономика, общество: аспекты взаимодействия. — М.: Изд. Центр научных и учебных программ, 2000. С. 37−69 (135 с.)
- Ашин Г. К. Рекрутирование элиты // Власть. 1997. — № 5. — С. 34−47
- Ашин Г. К.Э, Кравченко С. А., Лозанский Э. Д. Социология политики. Сравнительный анализ российских и американских политических реалий. — М.: Экзамен, 2001.-608 с.
- Ашин Г. К., Мидлер А. П. В тисках духовного гнета: что популяризируют средства массовой информации США. — М.: Мысль, 1986. — 253 с.
- Бассин Ф.В. Сознание, «бессознательное» и болезнь // Вопросы философии. 1971. — № 9. — С. 100−102
- Бейдина Т.Е. Регионы России как предмет политической регионалистики/ Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. М.: РОССПЭН, 2002. С. 311 — 313
- Беглов С. Монополии слова. М.: Мысль, 1969. — 300 с.
- Бергер П.С. Социалистический миф // Социс. 1990. — № 7. — С.133−141.
- Березин И.С. Краткая история экономического развития. М.: РДЛ, 2001.-303 с.
- Березовский Е.В. Политичекая элита российского общества на рубеже эпох: историко- социологическое исследование: В 2 ч. М.: МГУ, 1999
- Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. — СПб.: Питер, 1992. 408 с.
- Бессонов Б.Н. Идеология духовного подавления. — М.: Мысль, 1978. — 295 с.
- Бессонов Б. Н. Русская идея, мифы и реальность. В 2-х т. М.: Б.И., 1993.
- Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. — М.: Наука, 1994.-400 с.
- Бжалова И.Т. Установка как механизм действия внушения // Вопросы психологии. 1967. — № 2. — С. 42 — 50
- Бляхер Л.Е. Властные игры в кризисном социуме: преобразование российской институциональной структуры // Полис. — 2003. — № 1. С. 63 — 74
- Бове К.Л., Арене У. Ф. Современная реклама: пер. с англ. — Тольятти: ИД Довгань, 1995. 704 с.
- Богоявленский Д.Д. Российские самоубийства и российские реформы // Социс. 2002. — № 5. — С. 76 — 81
- Бойко О.В. Репрезентация социальных проблем в российской прессе 90х гг. // Социс. 2002. — № 10. — С. 120 — 128
- Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. М.: ФАИР — ПРЕСС, 2001. -624 с.
- Бочаров В.В. Власть и символ / Символы и атрибуты власти. СПб.: Питер, 1996. С. 18−29
- Буренко В.И. Политическая власть как объект социального регулирования: Автореф. дис.докт. полит, наук. — М.: Мое. Ин-т Молодежи, 2000. — 49 с.
- Бурдьё П. Социология политики. М.: Социо — Логос, 1993. — 336 с.
- Буржуазная «индустрия сознания». — Киев: Наукова думка, 1989. — 264 с.
- Василенко А.Б. Государственная идеология для новой России: ответ на вызов 21 века / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. М.: РОССПЭН, 2002. С. 167−171
- Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. М.: ГУ ВШЭ, 2001.-304 с.
- Васильева Т.Г. Законы информации. — М.: Амрита — Русь: Альтернатива, 2002.-318 с.
- Васильева Т.Е. Стереотипы в общественном сознании. — М.: МГУ, 1988. — 43 с.
- Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. — 808 с.
- Веблен Т. Теория праздного класса / пер. с англ. С. Г. Сорокиной. — М.: Прогресс, 1984. 367 с.
- Вероятностное прогнозирование в деятельности человека. — М.: Наука, 1977.-392 с.
- Весикова Н.В. Профсоюзы и пресса: реальность и мифы // Социс. — 2002.—№ 10. — С. 128−137
- Вестник Российской ассоциации политической науки. Зима 2001−2002. — М.: РОССПЭН, 2002. 56 с.
- Войскунский А.Е. Метафора Интернета // Вопросы философии. — 2001. -№ 11. С. 28−36
- Войтасик JI. Психология политической пропаганды / перевод с польского Поруса В. Н. М.: Прогресс, 1981.-278 с.
- Воловикова М., Трофимов А. Возвращение к себе. Психология. Символ. Культура. М.: ПЕР СЭ, 1995.-142 с.
- Гаджиев К.С. Политическая идеология: концептуальный аспект // Вопросы философии. 1998. — № 12. — С. 3 — 10
- Гаджиев К.С. Тоталитаризм как феномен XX века // Вопросы философии. 1992. — № 2. — С.3−25.
- Гаман-Голутвина О. В. Идея развития в ценностном поле российской элиты / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. М.: РОССПЭН, 2002. С. 421−422
- Гаман-Голутвина О. В. Политические элиты России. Вехи исторической эволюции. М.: Интеллект, 1998. — 240 с.
- Гельман В. Стратегии региональной идентичности и роль политических элит (на примере Новгородской области) / Региональные процессы в современной России: экономика, политика, власть: Сб. статей. М.: РАН ИНИОН, 2002. С. 30−51
- Гельман В, Рыженков С. Социальные исследования в России. Немецко-российский мониторинг. — М.: Полис, 1998. — 304 с.
- Горин Г. Национальные лидеры России//Власть. — 1999. № 5. — С. 23 — 27
- Гориянов В.П. Проблемно-структурный метод анализа мониторинга общественного мнения // Социс. 2002. — № 4. — С. 35 — 49
- Горячева А.И., Макаров М. Г. Общественная психология: философская и социально-политическая характеристика. — Д.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1979. — 216 с.
- Грачев Г. В. Информационные технологии политической борьбы в российских условиях // Полис. — 2000. № 3. — С. 32 — 41.
- Григорьев О., Малютин М. Региональные ситуации в России после декабрьских выборов: анализ новых тенденций и политических итогов местных выборов весной 1994 года. М.: Фонд «Дискуссионное пространство" — 1995. — 141 с.
- Гримак Л.П. Гипноз рекламы (анатомия идеальной формы психической агрессии) // Прикладная психология. — 1999. — № 3. С. 21 — 31
- Грошев И. Полоролевые стереотипы в рекламе// Психологический журнал. 1998.-Т. 19.-№ 3. —С. 119−133
- Грушин Б.А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования. М.: Политиздат, 1987. — 367 с.
- Гудина Ю.В. Активность российских избирателей: теоретические модели и практика// Полис. 2003. — № 1. — С. 112 — 123
- Гуревич П.С. Буржуазная идеология и массовое сознание. М.: Наука, 1980.-368 с.
- Гуревич П.С. Социальная мифология. М.: Мысль, 1991. — 175 с.
- Гэлбрейт Дж.К. Экономические теории и цели общества / пер. с англ. Ред. Н. И. Иноземцева. М.: Прогресс, 1979. — 406 с.
- Дейян А. Реклама. М.: Прогресс, 1993. — 325 с.
- Десять лет реформ глазами россиян // Социс. — 2002. № 10. — С. 22−37
- Джоуэтт Г. С., О’Доннел В. Пропаганда и внушение / реферат К. С. Гаджиева. М.: Мысль, 1988. — 260 с.
- Дибиров А.Н. З. Плебисцитарная полиархия как тип политического режима / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. -М.: РОССПЭН, 2002. С. 174−179
- Дилигенский Г. Г. В поисках смысла и цели: проблемы массового сознания современного капиталистического общества. — М.: Политиздат, 1986. — 255 с.
- Дмитриева Е. Фокус — группы в маркетинге и социологии. М.: «Центр», 1998.-123 с.
- Додонов Б. И Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978. — 272 с.
- Донцов А.И. Психология коллектива. — М.: МГУ, 1984. 208 с.
- Доценко E.JI. Манипуляция: психологическое определение понятия // Психологический журнал. 1993а. — Т. 14. — № 4. — С. 65 — 87
- Доценко E.JI. Механизмы межличностной манипуляции // Вестник МГУ. Серия 14, Психология. 19 936. — № 4. — С. 17 — 23
- Доценко E.JI. Психология манипуляции: Феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо: Юрайт, 2000. — 343 с.
- Дубровский Д.И. Обман: философско-психологический анализ. — М.: РЭИ, 1994.-118 с.
- Евгеньева Т.В. Социально-психологические основы формирования политической мифологии / Современная политическая мифология: содержание и механизмы функционирования. — М.: МГУ, 1996. С. 23 — 32
- Евсюкова Н.В. Манипулятивное речевое воздействие как современная технология управления / Подготовка специалистов по связям с общественностью в технических вузах. Материалы научно-практической конференции. Тамбов, 7−8 октября 2003. С. 35 38.
- Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К. В. Политическая реклама. — М.: Ник-коло Медиа, 2002. — 240 с.
- Жданов Г. Б. Информация и сознание // Вопросы философии. — 2000. — № 11.-С. 112−119
- Желтов В.В. Контуры новой социальной политики / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. М.: РОССПЭН, 2002. С. 51−56
- Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. Обнинск: Принтер, 1995. — 209 с.
- Журавлев В.В., Буренко В. И. Современная Россия в зеркале философии и политологии. М.: Мое. Ин-т Молодежи, 1998. — 79 с.
- Заборова Е.Н. Участие граждан в управлении городом // Социс. 2002. -№ 2. — С. 23−31
- Загорская О.В. Местное самоуправление: система социальных коммуникаций. Автореф. дис. кандидата социол. наук. — Ростов на — Дону, 1999. — 195 с.
- Замошкин Ю.А. Личность в современной Америке: Опыт анализа ценностных и политических ориентаций. — М.: Мысль, 1980. 247с.
- Знаков В.В. Неправда, ложь и обман как проблемы психологии понимания // Вопросы психологии. — 1993. № 2. — С. 5 — 12.
- Зубаревич Н. Изменение роли и стратегий крупного бизнеса в регионах России / Региональные процессы в современной России: экономика, политика, власть: Сб. статей. М.: РАН ИНИОН, 2002. С. 72 — 89
- Зудин А. Россия: Бизнес и политика (форма организации бизнеса) // МЭ и МО —1996. -№ 3−5
- Иванова В.А. страхи и тревоги россиян: «западники» и «традиционалисты» // Социс. 2002. — № 3. — С. 44 — 51
- Ирхин Ю.В., Котеленец Е. А., Слизовский Д. Е. Проблема теории и психологии политики. М.: РОССПЭН, 1996. — 234 с.
- Исханова С.Г. Психология манипуляции и психология сотрудничества // http//: www.npi.samara.ru/collection/00−04−08/part6.html
- Итвел Р. Возрождение харизмы? Теория и проблемы операционализации понятий // Социс. 2003. — № 3. — С. 9 — 20
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: ЭКСМО, 2003. — 832 с.
- Кассирер Э. Техника современных политических мифов // Вестник Московского ун-та. Сер.7. — 1990. — № 2. — С.58−69
- Качоха В. Проблема общего блага в современной демократии // Вопросы философии. 2000. — № 9. — С. 10 — 17
- Кентрил X. Внушение страха // Страх. Хрестоматия. — М.: Мысль, 1998. С. 56−72
- Клюхин С.В. Не экономьте на журналистах // PR эксперт. — № 3. — Июль 2003.-С. 17−19
- Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт/ Рос. АН Ин-т государства и права. М.: Б.И., 1995. — 115 с.
- Козбан Е.П. Либеральные тенденции политического развития Российского государства: проблемы и перспективы / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. — М.: РОССПЭН, 2002. С. 57−59
- Кричевский Р.Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М.: МГУ, 1987 — 207 с.
- Крыжановская О.А. Политическое лидерство в современной России: модель ожидаемая и реальная / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. М.: РОССПЭН, 2002. С. 454−459
- Крыпггановская О.В. Трансформация бизнес элиты в России: 1998 — 2002 // Социс. — 2002. — № 8. — С. 17 — 29
- Крыштановская О.В., Хуторянский Ю. В. Элита и возраст: путь наверх // Социс. 2002. — № 4. — С. 49 — 60
- Кудрявцева Л.А. Ловушка общественного сознания // Социс. 2003. — № 6.-С. 124−126
- Кулик А.Н. Многопартийность в электоральной демократии постсоветской России: в чем смысл ее существования / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. — М.: РОССПЭН, 2002. С. 189 195
- Кургянин С. Сад ветвящихся троп // «Россия XXI». — 2003. № 2, март — апрель. — С. 4 — 30
- Лавриненко В.Н. Политология / учеб. для студ. вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.-367 с.
- Лапина Н. Политические партии и перспективы партийного строительства в Самарской и Ярославской областях / Региональные процессы в современной России: экономика, политика, власть: Сб. статей. — М.: РАН ИНИОН, 2002. С. 148−171
- Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практики. М.: «Центр», 1999. — 320 с.
- Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: Питер, 1995. — 403 с.
- Левин К. Динамическая психология. Избранные труды. М.: Смысл, 2001.-572 с.
- Левыкин И. Т. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: Мысль, 1975. — 256 с.
- Ледяев В.Г. Власть: концептуальный анализ. М.: РОССПЭН, 2001. -384 с.
- Леонтьев А.А. Психология речевого общения. Дисс. .д-ра психол. наук. — М.: МГУ, 1974.-385 с.
- Лепёхин В. Лоббизм М.: IQ фонд, 1995. — 340 с.
- Леута О.Н. Ю.М. Лотман о трех функциях текста // Вопросы философии.2002. -№ 11. — С. 46−51
- Лифшиц М.А. Мифология древняя и современная. — М.: Искусство, 1980.-582 с.
- Лиджи — Горяева С. Э., Мунянова Б. М. Политический ресурс власти в Калмыкии // Социс. 2003. — № 3. — С. 122 — 124
- Лисовский С.Ф. Политическая реклама. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000а. -256 с.
- Лисовский С.Ф. Политическая реклама: функциональные и жанровые стилистические особенности. Дис.канд. филолог, наук. — М.: МГУ, 20 006. — 189 с.
- Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. — 480 с.
- Лукашев А.В., Пониделко А. В. Черный PR как способ овладения власть, или Бомба для имиджмейкера. 3-е изд., испр. и доп. — СПб.: Издательский Дом «Бизнес Пресса», 2002. — 176 с.
- Ляпина Т.В. Политическая реклама. Киев: ВИРА — Р, 2000. — 152 с.
- Магомедов А. Политическое лидерство и формирование региональных партийных систем в современной России / Региональные процессы в современной России: экономика, политика, власть: Сб. статей. — М.: РАН ИНИОН, 2002. С. 115−148
- Макиавелли Н. Государь: Сочинения. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс- Харьков: Изд-во «Фолио», 1998. — 656 с.
- Маклюэн М. Осмысляя средства коммуникации: новые измерения человека // Искусство кино. — 1994. № 2. — С.67−74.
- Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: российский опыт. М.: Дело, 1999. — 448 с.
- Мамардашвили М.К., Пятигорский A.M. Символ и сознание: метафизические рассуждения о сознании, символе, языке. М.: Языки русской культуры, 1999.-216 с.
- Марков С. PR в России больше чем PR. Технологии и версии. М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2001. — 288 с.
- Мансуров Н.С. О системообразующих понятиях общественной психологии / Методологические проблемы социальной психологии / под ред. Е.В. Шо-рохова. М.: Наука, 1975. — 230 с.
- Мансурова Г. М. Парадоксы татарстанского волеизъявления: электоральные игры населения и ставки политической элиты / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. М.: РОССПЭН, 2002. С. 264−267
- Матвеев Р.Ф. Теоретическая и практическая политология. — М.: РОССПЭН, 1993.-239 с.
- Мельник Г. С. Mass — Media: Психологические процессы и эффекты. — СПб.: Питер, 1996. 156 с.
- Методология и методы социальной психологии. — М.: Наука, 1977. — 248с.
- Мицкевич Э., Файерстоун Ч. Телевидение и выборы. — М.: Межд. Фонд «Культурная инициатива», 1993. — 95 с.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособ. — М.: ИНФРА — М., Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. 230 с.
- Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. — М.: РОССПЭН, 1998. 246 с.
- Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. / Пер. с фр. М.: Цент психологии и психотерапии, 1998. — 480 с.
- Музыкант B. JL Теория и практика современной рекламы. 4.2. — М.: «Евразийский регион», 1998. — 328 с.
- Музыкант В. Реклама. Международный опыт и российские традиции. — М.: Право и закон, 1996. 230 с.
- Мухаметшина Н.С. Трансформации национализма и «символьная элита»: российский опыт. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2003. — 292с.
- Мягков А.Ю. Самоубийства среди молодежи Ивановской области / Социокультурные проблемы истории и современного развития российской провинции: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2 / Иваново — ИГЭУ. 2003. С. 81−92.
- Надирашвили Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии. — Тбилиси: Мецниереба, 1974. — 170 с.
- Надирашвили Ш. А. Установка и деятельность. — Тбилиси: Мецниереба, 1987.-361 с.
- Назаретян А.П. Архетип восставшего покойника как фактор социальной самоорганизации // Вопросы философии. 2002. — № 11. — С. 38 — 46
- Наминова Г. А. Проблемы политического дискурса (к вопросу об уточнении понятия) / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. М.: РОССПЭН, 2002. С. 112−115
- Несмелова М.Ю. Феномен «партии власти»: федеральный и региональный аспекты / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. М.: РОССПЭН, 2002. С. 226−228
- Нещадин А. Лоббизм сегодня // Власть. — 1995. — № 3. — С. 43−53
- Никитин А.Г. Глобальный социально-политический конфликт (психолого-политологический подход) // Вопросы философии. 2002. — № 6. — С. 63 — 71
- Николис Дж. Хаотическая динамика лингвистических процессов и образование паттернов в поведении человека// Вопросы философии. — 1997. — № 3. -С. 85 -96
- Ницше Ф. Сочинения в 2 т. М.: Мысль, 1990
- Николаев А.Н. Административный ресурс в региональных избирательных кампаниях / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. М.: РОССПЭН, 2002. С. 268 — 273
- Новейший философский словарь: изд. 2-е. — Минск: Интерпрессервис, Книжный Дом, 2001. 1280 с.
- Новикова-Грунд М. В. Лингвистические маркеры референтной группы в политическом дискурсе / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. — М.: РОССПЭН, 2002. С. 482−490
- Новокрещенков А.В. «Невидимая рука» избирательного процесса // Социс. 2002. — № 8. — С. 29 — 35
- Ноэль-Нейман Э. Массовые опросы: введение в методику демоскопии / перевод с нем. М.: Прогресс, 1978. — 380 с.
- Нугаев P.M. Смена базисных парадигм: концепция коммуникативной рациональности // Вопросы философии. 2001. — № 1. — С. 56 — 68
- Нэсбитт Д., Эбурдин П. Что нас ждет в 90-е годы. Мегатенденции. Год 2000. Десять новых направлений на 90-е годы. — М.: МФ «Культурная инициатива», 1992. 205 с.
- О политической рекламе: Проект федерального закона // Реклама. —2000 -№ 6. — С. 14−15
- О рекламе: Федеральный закон от 18.07.1995 г. № 108 ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1995. — № 30. — Ст. 2864
- Обуховский К. Психология влечений человека / пер. с польского В. И. Могилева. М.: Прогресс, 1972. — 274 с.
- Овчинников Б.В. Виртуальные надежды: состояние и перспективы политического Рунета // Полис. 2002. — № 1−2. — С. 46 — 66.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 3-е издание стереотипное. М., 1995. — 928 с.
- Олсон М. Логика коллективных действий. М.: Инфра-М, 1995. — 123 с.
- Ольшанский Д. О группах влияния и некоторых «влияющих» в российской политики // Бизнес и политика. — 1995. № 1. — С. 2−7
- Ольшанский Д.В. Психология современной российской политики. Хрестоматия по политической психологии. — Екатеринбург: Деловая книга- М.: Академический проект, 2001. 656 с.
- Основные тенденции политических и экономических трансформаций в Нижегородской области: Информационный бюллетень НИЦ СЭНЭКС. Октябрь2001 — апрель 2002 гг. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2002. — 202 с.
- Основы политической науки. Учебное пособие для вузов. / Под ред. В. П. Пугачева. Часть 2. М.: Знание, 1993. 224 с.
- Охотский Е. Политическая элита и российская действительность. — М.: Интеллект, 1996. 340 с.
- Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника. — М.: Дело, 1996. — 268 с.
- Панасюк А.Ю. Как убеждать в своей правоте: современные психотехнологии убеждающего воздействия. М.: Дело, 2001.-310 с.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. — СПб.: Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет профсоюзов, 2003. — 616 с.
- Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. 2-е изд. — М.: Издательство «Финпресс», 2000. 240 с.
- Песков Д.Н. Интернет в российской политике: утопия и реальность // Полис. 2002. — № 1−2. — С. 31 — 46
- Пищева Т.Н. «Затрудненное общение»: барьеры в восприятии образов политиков // Полис. 2002. — № 5. — С. 158 — 169
- Платковский В.В. Харизма политического лидерства // Социс. — 2002. — № 3. С. 127−128
- Плахов В. Д Традиции и общество: Опыт философско-социологического исследования. — М.: Мысль, 1982. — 220 с.
- Плеханов Г. В. Избранные философские произведения. В 5 томах. (Том 2) М.: Госполитиздат, 1956. — 824 с.
- Политическая психология / уч. пособие под ред. А. А. Деркач. — Екатеринбург: Деловая книга- М.: Академический проект, 2001. 858 с.
- Политология: учебник / под. ред. М. А. Василика. — М.: Гардарики, 2003. — 588 с.
- Политология: Энциклопедический словарь / общ. ред. и сост.: Ю. И. Аверьянов. -М.: Изд-во Моск. Коммерч. Ун-та. 1993. 431 с.
- Попов Э.А. Выборы в Приморье: скатывание в пассивный нонконформизм // Социс. 2002. — № 6. — С. 12 — 130
- Попова И.П. «Выигрывание» и «проигрывание» постсоциалистической России: региональный аспект // Социс. 2003. — № 1. — С. 144 — 147
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М.: Наука, 1979. — 232 с.
- Потестарность. Генезис и эволюция. СПб.: Питер, 1997. 506 с.
- Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.: «Рефл-бук», Киев: «Ваклер», 2002а. — 796 с.
- Почепцов Г. Г. Информационно-психологическая война. — М.: СИНТЕГ, 2000.-180 с.
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. — М.: «Рефл-бук», Киев: «Ваклер», 20 026. 352 с.
- Почепцов Г. Г. Паблик релейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-бук», Киев: «Ваклер», 2002 В. — 624 с.
- Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. — М.: РИП-холдинг, 2002.-100 с.
- Профессиональная самостоятельность редакции. Как ее обеспечить? / Сборник материалов расширенного заседания Секретариата Союза журналистов России. — М.: ООО «РИА Аванти», 1999. 156 с.
- Психологическое воздействие в деловом общении. М.: Интеллект, 1998.-241 с.
- Психология и психоанализ рекламы: личностно — ориентированный подход. — Самара: Издательский Дом «Бахрах — М», 2001. — 752 с.
- Пугачев В.П., Соловьев А. И. Введение в политологию. М.: Аспект — пресс, 1999.-150 с.
- Пшизова С.Н. «Два тела» президента. (Модели репрезентации власти на пороге третьего тысячелетия) // Полис. 1999. — № 2. — С. 122 — 133
- Пшизова С.Н. Демократия в России: репрезентативное правление или правление репрезентаций / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. М.: РОССПЭН^ 2002. С. 273 — 277
- Пшизова С.Н. Какую партийную систему воспримет наше общество? // Полис. 1998. — № 4. — С. 101 — 113
- Пшизова С.Н. Финансирование политического рынка: теоретические аспекты практических проблем // Полис. 2002. — № 1−2. — С. 15 -22
- Развитие политологии в российских регионах: Сб. науч. трудов / ИНИОН РАН. Отв. ред. вып. Мелешкина Е. Ю. М., 2001.-180 с.
- Райгородский Д. Практическая психодиагностика. — СПб.: Питер, 2002. — 450 с.
- Рац М. Воинствующий рационализм или «разумная рациональность»? // Вопросы философии. 2002. — № 6. — С. 41 — 55
- Режабек Е.Я. Становление мифологического сознания и его коллективности // Вопросы философии. 2002. — № 1. — С. 114 — 121
- Рейман Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении // Вопросы философии. — 2001. № 1. — С. 48 — 56
- Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. — Самара: ИД «Бахрах М», 2001. — 752 с.
- Романова Н.Р. Социально-психологические детерминанты внушающего воздействия фольклора (на примере использования пословиц и поговорок). Дисс. .канд. психол. наук. Ярославль: ЯрГУ, 2003. — 189 с.
- Романович М.А. Демократические ценности и свобода по-русски // Со-цис. 2002. — № 8. — С. 35 — 39
- Ромашкина Р.Ф. Формирование и функционирование имиджа политического лидера. Автореферат .канд. психол. наук. -М.: МГУ, 1999. 180 с.
- Россия: история, политика, культура: сборник научных трудов. — Ульяновск: УлГТУ, 2003. 88 с.
- Рощин С.К. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблем сегодня // Психологический журнал. — 1990. № 5. — С. 3 — 79
- Рузавин Г. И. Логика и аргументация. — М.: Смысл, 1997. — 187 с.
- Сахарный Л.В. К тайнам мысли и слова. М.: Просвещение, 1983. — 160с.
- Сборник современных технологий проведения политических кампаний. — Таганрог, 1995. 240 с.
- Свинцов В.И. Логика. М.: Мир книги, 1995. — 250 с.
- Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М.: Вагриус, 1999.-263 с.
- Семендяева О.Ю. Эффект стереотипизации // Социс. 1985. — № 1. — С.45−51
- Сергеева Е.Я. Легитимность политической власти в современной России: новые подходы, проблемы, тенденции / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. — М.: РОССПЭН, 2002. С. 138−146.
- Серов Н.В. Светоцветовая терапия: Смысл и значение цвета. — СПб.: Речь, 2001.-254 с.
- Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. — М.: Прогресс, 1976. — 350 с.
- Словарь иностранных слов. — 13-е издание. — М.: Рус. яз., 1986. — 608 с.
- Смирнов В.В. Избирательные права российских граждан перед вызовом властных технологий / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. М.: РОССПЭН, 2002. С. 748−753
- Современная западная социология: Словарь. М.: Политиздат, 1990. — 432 с.
- Сорокин П. А. Самоубийство как общественное явление // Социс. — 2003.-№ 2.-С. 104−115
- Социальная психология. Л.: ЛГУ, 1979. — 288с.
- Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. — М.: ЗАО «Бизнес — школа «Интел синтез», 1999. — 302 с.
- Старых Н.В. Специфика образности в публицистическом и рекламном видах текстов: Дисс. канд. филолог, наук. М.: МГУ, 1993. — 193 с.
- Суханов И. В. Обычаи, традиции и их преемственность. — М.: Политиздат, 1976. -216 с.
- США глазами американских социологов: Политика, идеология, массовое сознание. М.: Наука, 1988. — 248 с.
- Тард Г. Мнение и толпа / Психология толп. — СПб.: Питер, 1998. — 416 с.
- Тарусина И.Г. Динамика политических установок региональных элит России (на примере саратовской области) // Полис. — 2002. — № 1−2. — С. 133 — 141
- Тахо-Годин А. А. От диалектики мифа к абсолютной мифологии // Вопросы философии. 1997. — № 5. — С. 167 — 185
- Теоретическая и прикладная социальная психология / под ред. Уледова А. К. М.: Мысль, 1988. — 333 с.
- Технология власти: философско-политический анализ. — М.: Смысл, 1995.-163 с.
- Тимофеев М.Ю. Социально-философское исследование специфики и эволюции мифологического сознания. Дисс.канд. философ, наук. — Иваново: Ив-ГУ, 1994.-153 с.
- Троицкий В.П. О логических исследованиях А.Ф. Лосева // Вопросы философии. 1998. — № 8. — С. 34 — 43
- Тузиков А.Р. Масс — медиа: идеология видимая и невидимая // Полис. — 2002.-№ 6.-С. 124
- Туманов С.В., Гаспаришвили А. Т., Митева Л. Д. Политическое харизматическое лидерство в России: мифы и реалии// Социс. — 2003. — № 3. — С. 20 — 29
- Уледов А.К. Общественная психология и идеология. — М.: Мысль, 1985. — 268 с.
- Ученова В.В., Старых Н. В. История рекламы: детство и отрочество. — М.: Смысл, 1994. 96 с.
- Уэльс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб.: Питер, 1999. 725 с.
- Федотова Л.Н. Анализ содержания- социологический метод изучения средств массовой коммуникации. — М.: научный мир, 2001. — 214 с.
- Фейгенберг И.М., Ровинский Р. С. Информационная модель будущего как программа развития // Вопросы философии. 2000. — № 5. — С. 45 — 61
- Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2000.-384 с.
- Феофанов О.А. США: реклама и общество. — М.: Мысль, 1974. — 262 с.
- Фиглин Л.А. Информационно — аналитическая деятельность органов власти // Социс. 2003. — № 6. — С. 126 — 129
- Фливбьерг Б. Хабермас и Фуко: мыслители для гражданского общества // Вопросы философии. 2002. — № 1. — С. 11 — 21
- Фоглесонг Д., Хан Г. Десять американских мифов о России // «Россия XXI». 2003. № 2, март апрель. — С. 104−140
- Фохт В.К. Понятие символической формы и проблемы значения философии языка Э. Кассирера // Вопросы философии. — 1998. № 9. — С. 150—155
- Фрейд 3. Психоаналитические этюды. — Минск: ООО «Попурри», 1998. -608 с.
- Фромм Э. Иметь или быть? 2-е изд., доп. — М.: Прогресс, 1990. — 336 с.
- Центр и региональные идентичности в России: сборник статей под ред. В. Гельмана и Т. Хопфа. Санкт-Петербург- Москва: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге- Летний Сад, 2003 — 256 с.
- Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. М.: Алгоритм, 2000. — 336 с.
- Цуладзе А. Парадоксы поведения российских избирателей (на примере кампаний 1999 и 2000 it.) / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. — М.: РОССПЭН, 2002. С. 290−295
- Чазов А.В. О факторах формирования политических предпочтений / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. М.: РОССПЭН, 2002. С. 295 — 298
- Чернышов А.Г. Регион как субъект политики. — Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 19 996.-228 с.
- Чирикова А. Региональная власть: новые процессы и новые фигуры / Региональные процессы в современной России: экономика, политика, власть: Сб. статей. М.: РАН ИНИОН, 2002. С. 89 — 115
- Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности. М.: Наука, 1981.-320 с.
- Чулочников Н.В. Иррациональное в политическом поведении россиян / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. М.: РОССПЭН, 2002. С. 298 — 300
- Шадрин А.Е. Трансформация политических и социально-экономических институтов и переход к информационному обществу / Государство, экономика, общество: аспекты взаимодействия. — М.: Изд. Центр научных и учебных программ, 2000. С. 110−135
- Шанкина А.Ю. Средний класс в России: охота на Несси// Полис. — 2003. -№ 1. -С. 103−112
- Шевченко А.Ю. Дискурс-анализ политических медиа-текстов // Полис. — 2002.-№ 6.-С. 18−24
- Шелекасова Н.П. Современный взгляд на проблемы политической коммуникации и лидерства / Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. — М.: РОССПЭН, 2002. С. 524−529
- Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. — М.: Мысль, 1973. — 215 с.
- Шестопал Е.Б. Личность и политика. М.: МГУ, 1988. — 320 с.
- Шестопал Е.Б. Оценка гражданами личности лидера // Полис. — 1997. — № 6.-С. 48−61
- Шиллер Г. Манипуляторы сознанием / пер. с англ. Науч. ред. Я. Н. Засурский М.: Мысль, 1980. — 325 с.
- Шипунова Т.В. Агрессия и насилие как элементы социокультурной реальности //Социс.-2002. -№ 5.-С. 61−76
- Шостром Э. Анти — Карнеги, или Человек манипулятор / пер. с англ. А. Малышевой — Минск: ТПУ Полифакт, 1992. — 128 с.
- Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. I. Гештальт и действительность. М.: Мысль, 1993. — 663 с.
- Шрейдер Ю.А. Ритуальное поведение и формы косвенного целеполага-ния / Психологические механизмы регуляции социального поведения. — М.: Наука, 1979. С. 96 — 126 (335 с.)
- Шрейдер Ю.А. Ценности, которые мы выбираем: Смысл и предпосылки ценностного выбора. — М.: Эдиториал УРСС, 1999. 206 с.
- Шумпетер И. Капитализм, социализм и демократия. — М.: Смысл, 1995. — 440 с.
- Юнг К.-Г. Архетип и символ. — М.: Ренессанс, 1991. 304 с.
- Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины XX века. — М.: Академия, 1997. 416 с.
- Ярская-Смирнова Е. Р. Социальная политика и тендер в риторике предвыборной борьбы // Социс. 2002. — № 11. — С. 55 — 61
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991. — 527 с.
- Albig W. Modern Public Opinion. New York: The Citadel Press, 1956.-300 P
- Ansart P. Les ideologies politiques. Paris: Larousse, 1974. — 342 p.
- Arato A. The Public Sphere. // Paper Presented at Faculty Development Seminar. Social Science Research Council. Korolev. 1999. March 13−16.
- Bentley, Arthur F. The Process of Government. Peter H. Odegart (ed.). Cambridge: Harvard University Press, 1967. 390 p.
- Bine A., Fere C. Le magnetisme animal. Paris: Payot, 1987. — 340 p.
- Boorstin D.J. The Image or What Happened to the American Dream. Weiden-feld and Nicolson. London: Duckworth, 1961. — 270 p.
- Brass A. Ethnicity and nationalism: Theory and comparison. — New Delhi: KLM, 1991.-324 p.
- Cassirer E. Gesammelte Werke. — New York: The Free Press, 2001. — 330 s.
- Choukas M. Propaganda Comes of Age. Washington, 1965. — 160 p.
- Dennis E., Merrill J. Media debates: issues in mass communication. New York: A.W. Longmen Inc. 1996. — 350 p.
- Deyan A. La publisite. Paris, 1988. — 350 p.
- Ellul J. Propaganda. — Paris: Economica, 1990. — 361 p.
- Feuer L.S. Ideology and ideologist. Oxford: Blackwell, 1975. — 220 p.
- Franke H.W. Der manipulierte Mensch. -Wiesbaden, 1964. 326 s.
- Fraser L. Propaganda. London, 1957. — 320 p.
- Freeman J.R. Political analysis. Univ. of Michigan press, 1993. — 112 p.
- Galbraith J.K. The New Industrial State. — Boston: Houghton Mifflin со., 1977.-365 p.
- Gibson J.J. A critical review of the concept of set in contemporary experimental psychology. New York. Psychol. Bull, 1941. 340 p.
- Habermas J. Structurwandel der Offenntlichkeit. — Frankfurt a. M.: Suhrkampf, 1996−391 s.
- Hagen M. A Typology of Electronic Democracy // http://www.uni-giessen.de/fb03/vinci/labore/netz/hagen.htm
- Haes С. Essays on nationalism. New York: Free press, 1966. — 204 p.
- Hobsbawm E., Ranger T. The Invention of tradition. — Cambridge: Cambridge univ. press, 1983. 343 p.
- Huntington, S. The Third Wave. Democratization in the Late Twentieth Centuiy. University of Oklahoma Press, 1991. 200 p.
- Information and Democratic Processes. University of Illinois Press. Urbane and Chicago. 1990.-421 p.
- Introduction a la psychologie sociale / Sous la dir. De Moscovici S. — Paris: Larousse, 1973. 354 p.
- Jamison R.H. Packaging the presidency. A Histoiy and criticism of presidential campaign advertising. New York, 1996. 340 p.
- Jamison K.H., Cammpbell K.K. The interplay of influence: Mass media and their publics in news, advertising, politics. Belmont, Ca: Wadsword, 1983. — 314 p.
- Johnson — Cartee ICS., Copeland G.A. Negative political advertising: Coming of Age. New York, 1991. — 320 p.
- Joslyn R. Political Advertising and the Meaning of Elections 11 New Perspective on Political Advertising. Carbondale, Southern Illinois University Press, 1986. P. 139−183
- Kelman H.C. Three processes of social influence. New York, 1967. — 210 p.
- Kertzer D. Rituals, Politics and Power. London: Yale Univ. press, 1988. — 235 p.
- Klaus G. Die Maht des Wortes. Veb deutscher Verlag der Wissenschaften. — Berlin. 1965.- 195 p.
- Krech D., Crutchfield R.S., Ballechey E.L. Individual in Society. New York, 1962.-132 p.
- Lippmann W. Public Opinion. Boston: Toronto: Little, Brown a. Co., 1965. -155 p.
- McBurney J.H., Mills G.E. Argumentation and Debate: Techniques of a free society. New York, 1964. — 342 p.
- Mclntyre A. Aging and political leadership. — Melbourne etc: Oxford Univ. press, 1988.-316 p.
- McLean I. Economics and Politics // Greenaway D., Bleaney M., Stewart I.M.T. Companion to Contemporary Economic Thought. London New York: Routhledge, 1991. — P. 770 — 805
- McLuhan E. Laws of media the new science Marshall. Toronto: Univ. of Toronto press, 1988. — 252 p.
- Merton R.K. Social Theory and Social Structure. — Glencoe, 1957. 213 p.
- Morris C. Semiotik and scientific empirism. Actes du Congres international de philosophie scientifique. Paris: Flammanion, 1936. — 150 p.
- Morris C. Signs, Language and Behavior. New York: Norton, 1955. — 240 p.
- Moscovici S. Psychologie sociale. Paris: PUF, 1984. — 287 p.
- Newsom D., Turk J.V., Kruckerberg D. This is PR. The Realities of Public Relations. Wadswortn: Thomson Learning, 2000. 628 p.
- Reich D., Dawson P. Political images and realities. Duxbury Press, North Sci-tuate, Massachusetts and Belmont, CA, 1972. 143 p.
- Rodan G. The Internet and Political Control in Singapore. // Political Science Quarterly. 1998.Vol.113,№ l, p.81 -98.
- Rodrik D. Understanding Economic Policy Reform. // Journal of Economic Literature. March 1996. V. 36. № 1. p. 34 46
- Shlapentokh V. Soviet Puplic Opinion and Ideology. New York: Praeger, 1986.-213 p.
- Sheldon R.G., Witt G.E. A Journalist’s guide to public opinion polls. — West-port: Greenwood Publishing Group, Inc, 1994. 200 p.
- The Federal Budget and the Regions: Structure of Financial Flows. / East West Institute. Moscow, MAKS Press, 2002. — 324 p.
- Trent J.A., Friedenberg R.V. Political campaign communication: Principles and practices. — New York: Praeger, 1983. 180 p.
- Wilcox D. The American Newspaper. A Study in Social Psychology. // Annals of the Academy of Political and Social Science. 1990. Vol. XVI
- Williamson J. The Political Economy of Policy Reform. — Washington: Institute for International Studies, 1994. 409 p.
- Winter D. The personalities of Bush and Gorbachev: procedures, portraits and policy // Political Psychology. 1991. № 2. P. 45 65A
- Zinoviev A. Les Hauteurs beantes. L Age d ' Homme. Lausanne: L’A ge d’homme, 1977.-595 p.