Педагогические условия подготовки радиоинженеров к эксплуатационно-технической профессиональной деятельности
Диссертация
Первый (общеинженерный) этап — есть этап созревания интеллектуальных качеств и свойств личности. Целостность процесса обучения на этом этапе достигается реализацией таких функций обучения, которые не только стимулируют усвоение фундаментальных знаний, но и актуализирует убеждение, что такое усвоение обеспечит большую их оперативность при решении практических задач. Повышение целостности процесса… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Система подготовки радиоинженеров как педагогическая проблема
- 1. 1. Система эксплуатационно-технической подготовки радиоинженеров
- 1. 2. Готовность будущих радиоинженеров к технической эксплуатации как цель эксплуатационно-технической подготовки в морских учебных заведениях
- 1. 3. Функции усвоения студентами эксплуатационно-технических знаний в развитии их готовности к технической эксплуатации судового радиоэлектронного оборудования
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. Условия формирования готовности студентов к технической эксплуатации судового радиоэлектронного оборудования промысловых судов
- 2. 1. Блочно-модульная технология эксплуатационно-технической подготовки
- 2. 2. Система эксплуатационно-технической подготовки студентов на первоначальном (общеинженерном) этапе
- 2. 3. Изменения в системе эксплуатационно-технической подготовки на втором (ориентировочно-профессиональном) этапе
- 2. 4. Система работы преподавателя на третьем (профессиональном) этапе формирования готовности студентов к технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Александров А.И. Эксплуатация радиотехнических комплексов. -М., 1976. -•) 23с.
- Амонашвили Ш. А. Педагогический поиск. М.: Педагогика, 1988. — 544с.
- Аксенов С.Н., Щеглов Ю. А. Система цветной иллюстративной графики, использование персонального компьютера в образовании / Межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск.-1989.-115с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: изд-во «Аспект-Пресс», 1996.-367с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе и его закономерные основы и методы. -М.: Высшая школа, 1980. -368с.
- Ацеров Ю.С., Семенов К. С. Морская радиосвязь и радионавигация. -М.: Транспорт, 1987. -286с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Под ред. Ю.К. Бабанско-# го. ~М.: Педагогика, 1989. -560с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. -М., 1977. 156с.
- Батышев С.Я. Профессиональная педагогика / Под ред. С. Я. Батышева. М.: Ассоциация «Профессионального образования», 1997. -512с.
- Беспалько В.П. Принципы программированного обучения. М.: 1998. — 38с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно методическое обеспечение учебно-вспомогательного процесса подготовки специалистов. -М.: Высшая школа, 1989. -232с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. -Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга» 1996. -340с.
- БокареваГА. Дидактические основы совершенствования профессиональной подготовки студентов в процессе обучения общенаучным дисциплинам.•) Дисс. доктора пед. наук. Москва, 1987. -390с.
- Бокарева Г. А. О диагностике уровня готовности студентов к профессиональной деятельности / Новые исследования в педагогических науках. -М.: Просвещение, 1987, -№ 2. С. 63−67.
- Бокарева Г. А. Совершенствование системы профессиональной подготовки студентов: (на примере обучения математике в техническом вузе). Калининград: Кн. Изд-во, 1985. -264с.
- Брушлинский A.B. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983.-96.
- П.Булгакова Н. Ю. Педагогические условия формирования и развития готовности старшеклассников к выбору профессии: Автореферат дисс. .канд. пед. наук. Калининград, 1997. — 16с.
- Буйнов В.М. Вуз и выпускники: система связи / Межвузовский сборник научных трудов. -Калининград: Кн. изд-во, 1987. -С. 51−53.
- Волков И.П. Цель одна, дорог много. Проектирование процесса обучения. -М.: Просвещение 1990. 20с.
- Волков И.П. Учим творчеству. М.: Педагогика, 1982. — 88с.
- Волков И.П. Человек «компьютер» — человек будущего // Народное образование. -1990. -N10. С. 38−43.
- Венскаускас К.К. Системы и средства радиосвязи морской подвижной службы. Справочник -Ленинград: «Судостроение» 1986. 431с.
- Выгодский JI.C. Собрание сочинений: в 6 т / Под ред. М. Г. Ярошевского. -М.: Педагогика, 1984. -015с.
- Гробарь М. И. Краснянская К.А. Некоторые положения выборочного метода в связи с изучением знаний учащихся М.: 40 с.
- Гребенюк О.С. Общая педагогика. Курс лекций. -Калининград: Изд-во КГУ, 1996. -107с.
- Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности. Курс лекций. Калининград: Изд-во КГУ, 1994. —112с.
- Гребенюк О.С. Дидактические основы формирования мотивации учения и труда у учащихся профессиональной школы. Дис. док. пед. наук. Казань, 1988. -459.
- Греля К.В. Дидактические условия развития социально-профессиональной готовности студента при обучении на военно-морской кафедре в вузе. / Материалы научно-практического семинара. -Санкт-Петербург: Изд-во БГТУ, 1997. -С 2−4.
- Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. -М.: Знание, 1995. 135с.
- Дружинин Г. В. Теория надежности радиоэлектронных систем в примерах и задачах. -М.: «Энергия» 1976. -448с
- Долженко О.В., Шатуновский B.JI. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе. -М.: Высшая школа, 1990. -190с.
- Дьяченко Б.М., Иванченко Ю. С. Техническая эксплуатация судовых радиотехнических устройств и систем передачи информации. -М.: 1991. -160с.
- Дьяконов В.П. Компьютер в быту. Смоленск: Русич, 1997. — 640с.34.3аварыкин В. М. Численные методы. -М.: Просвещение, 1990. 176с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. -М.: Педагогика, 1982. -160с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика 1987.-160с.
- Игнатович В.Г., Мигюхин А. И. Регулировка и ремонт бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Минск.: Высшая школа, 1992. — 367с.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс). -М- Педагогика, 1984. -144с.
- Капица П.Л. Некоторые принципы творческого воспитания м образования современной молодежи //Вопросы философии. -1971. -N7. С17−24.
- Кикоть E.H. Формирование потребности в профессионально-ориентированных знаниях у студентов технических вуза: Дисс.канд. пед. наук. -Калининград, 1995. -198с.
- Кон И. С. Социология личности. -М.: Изд-во «Наука», 1967. С22−25.
- Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ. -Псков: ПОИПКРО, 1996. -440с.
- Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. — 80с.
- Кузьмина Н. В. Реан А.Л. Профессионализм педагогической деятельности. -С.-Петербург: Педагогика, 1993. -149 с.
- Леман Д.Я. Проверка статистических гипотез. -М.: Наука, 1979. -408с.
- Леонов А.И., Дубровский Н. Ф. Основы технической эксплуатации бытовой радиоэлектронной аппаратуры. -М.: Наука 1971. -267с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М.: Высшая школа 1991. 224с.
- Лернер И.Я. Учебно-воспитательный процесс как система / Новые исследования в педагогических науках, № 1. -М: Просвещение, 1985. -С. 30−34.
- Лернер И.Я. Поисковые задачи обучения, как средство развития творческих способностей // Научное творчество М.: Наука, 1969. С-414.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980 -С. 65.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций, М: 1996. -294с.
- Лядиус В.Я. Теория и практика обучения научно-техническому творчеству. -М: Педагогика. 1992. -250с.
- Макаренко A.C. «Проектировать лучшее в человеке.» Минск: Университетское, 1989. 416с.
- Мажаева Е. А, Дидактические условия развития профессиональных убеждений студентов в процессе обучения математике: Автореферат дисс. канд. пед. наук. -Калининград, 1996. -16с.
- Маркова A.K. Психология профессионализма. -М.: Просвещение, 1996. -252с.
- Марголин Г. М. Радиомонтажник судовой. Л.: Судостроение, 1986. 304с.
- Маслова Н.Ф. Пути рационального использования времени в учебно-воспитательном процессе. Курск, 1987. С. 39.
- Малков Л.П. О двух подходах к построению экономических моделий // Системные исследования: Методическое проблемы: Ежегодник. М., 1986. С.48−63.
- Митин B.C., Мануйлов В. Ф. Инженерное образование на пороге 21-го века. -М.: Издательский дом Русанова. 1996. 224с.
- Молибог А.К., Тарнопольский А. И. Технические средства обучения и их применение. -Минск: Изд-во «Университетское», 1985. -208с.
- Немов P.C. Психология -М.: «Просвещение» 1994. -491с.
- Огородников И.Т. Педагогика школы. М.: «Просвещение» 1978. — 320с.
- Орешков А.Ю. Формирование личности курсанта в учебно-воспитательном процессе. / Научно-практическая конференция преподавательского состава БВМИ, Калининград 1998. -С. Ш~<20
- Орешков А.Ю. Совершенствование подготовки радиоинженеров к эксплуатационно-технической деятельности на флоте. / Отраслевая научно-техническая конференция аспирантов и соискателей БГА РФ. Калининград 1998. -CL35−36
- Пимошенко А.П. Региональная политика в подготовке кадров / Сборник научных трудов БГА РФ: Проблемы УВП, 1994. -С. 6−7.
- Пидкастистый П.И. Как подготовить творческого специалиста / Вестник высшей школы. -М.9 1979. -№ 3. -С 15,
- Пидкастистый П.И. Педагогика. М.: Российское педагогическое агенство, 1996.-602.
- Подрейко A.M. Дидактические условия становления и развития компьютерной готовности у студентов: Дисс.канд. пед. наук Калининград 1996. — 125 с.
- Полонский В.М. Научно-педагогическая информация. Словарь-справочник -М.: «Новая школа» 1995. 225с.
- Постановление Правительства РФ от Зиюля 1997 г. № 813 г. Москва «О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности».
- Подласый И.П. Педагогика. -М.: Просвещение 1996. 432с.
- Путилин В.Д. Теоретические основы подготовки учащихся средних учебных заведений к техническому творчеству: Автореф. дисс. доктора пед. наук. -М., 1987. -29с.
- Правила технической эксплуатации аппаратуры радиосвязи, электрорадионавигации и промысловой гидроакустики на судах флота рыбной промышленности. Ленинград «Транспорт» 1982. -77с.
- Резник А.Г. Формирование базовых учебных модулей по специальным дисциплинам / Опыт морских учебных заведений. -М., 1996. -№ 7(53). С. 28.
- Режабек Е.Я. Научный поиск и его этапы. -Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1972. -176с.
- Рожков М.И. Теоретические основы педагогики. Ярославль, 1994. 63с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: В 2хт. -М.: Педагогика, 1989.
- Руководство по техническому обеспечению связи и АСУ ВМФ. М.-1990 -296с.
- Сатаров В.Е., Максимов H.A. Система стандартов в электросвязи и радиоэлектронике. М.: Изд-во «Радио и связь» 1985. 354с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: «Народное образование» 1998. — 117с.
- Сериков B.B. О целостном подходе к изучению готовности старшеклассников к труду / Органическое единство учебного и воспитательного процессов. -Волгоград. ВШИ, 1982. С.18−19.
- Сериков В.В. Обучение как условие самоподготовки к профессиональной деятельности. -Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1985. -136с.
- Сидоренко Ю.П. Основы теории надежности. Калининград 1991. — 69с.
- СиверцеваН.В. Образование -фактор социализации (исторический ракурс) / Высшее образование в России, 1997, № 3. С. 25−28.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. -М.: Изд-во МПА, 1995. -53с.
- Сластёнмн В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов / Под ред. В. А. Сластенина. -М.: Изд-во «Школа-Пресс», -512с.
- Смирнов A.A. Убеждение как философская категория. Калинин, 1973. -156с.
- Сталин В.В. Самосознание личности. -М.: МГУ, 1983. -121с.
- Страхов И.В. Психология творчества. Саратов: Изд-во Саратовского пед. института, 1968. — С47.
- Судоходный морской регистр. Правила радиооборудования морских судов. -С.-Петербург -1995. 316с.
- Талызина Л.Ф., Печелюк Л. Г., Хохловский Л. Б. Пути разработки профиля специалиста. -Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1987. —176с.
- Сальмина Н.Т., Манжура Т. П. Виды моделей и их функции в обучении в сборнике Движущие силы учебно-воспитательног процесса. Тюмень 1978. -235с.
- У став службы на судах рыбопромыслового флота РФ. -М.: Изд-во ВНИРО 1996−136с.
- Фомичева Л.К. Инновационная деятельность в системе образования. / Под редакцией Фомичевой Л. К. Научно-практичесая конференция: Тезисы докладов. Псков 1995. 454с.
- Фридман JI.M. Педагогический опыт глазами психолога. М.: Просвещение, 1987.-224с.
- Харламов И.Ф. Педагогика.-М.-1997.-506с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях М.: Педагогика 1989 — 152с.
- ЮО.Чернилевскнй Д. В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе / Под ред. Д. В. Чернилевского. -М.: Изд-во «Экспедитор», 1996. -288с.
- Шарипов Ф.В. Проектирование процесса обучения студентов технического вуза: Автореферат дисс. докторапед. наук. -Казань, 1997. -27с.
- Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. -М.: Педагогика, 1994 -304с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. -М.: Наука, 1978. -392с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование. Методика / Программа. Методы. -М.: Наука, 1987. 132с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.: Высшая школа, 1986. — 135с.
- ANGAS, G. The implementation of STCW '95 — A maritime college herspec-tive. In: Lloyd’s of London Press (LLP) Lloid’s Nautical Year Book 1999. London: LLP, 1998, pp 111−114
- CHROMIC, R. The human element and the revision of the STCW convention. In: The Baltic and International Maritime Council (BIMCO) BIMCO Review 1995. London: BMCO, 1995, pp 223−226
- COUNCIL OF THE EUROPEAN UNION Council Directive 9458EC of 22 November 1994 on the minimum level of training of seafarers. In: Official Journal of the European Communities No. L 319,12 Dec 1994, pp 28−58
- Ma Luting, Zhoo Shicheng. Cultivating Competency in Engineering Students W Ibid, pp. 147−151.
- Journal of Engineering Education (USA), Vol. 83, 1993, № 1, pp. 47−56.147