Психолого-акмеологические предпосылки продуктивного развития младших школьников с трудностями в обучении
Диссертация
C.Г.Шевченко и др.) отмечается рост числа младших школьников, испытывающих различные затруднения в школе, что негативно сказывается не только на их интеллектуальном, но и личностном развитии. По их данным, количество таких учащихся составляет 20−40%, в некоторых школах 50%, а в сельских до 60% обучающихся. Состав неуспевающих школьников неоднороден. Среди них есть дети с органическими или… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИИ
- ГЛАВА 1. Теоретические подходы к исследованию психолого-акмеологических предпосылок продуктивного развития младших школьников с трудностями в обучении
- 1. 1. Методологические основания исследования психолого-акмеологических предпосылок продуктивного развития
- 1. 2. Психолого-акмеологическая характеристика учащихся с трудностями в обучении и их проблемы
- 1. 3. Концептуальная сущность коррекционно-развивающего обучения младших школьников с трудностями в обучении
- 1. 4. Условия актуализации психолого-акмеологических предпосылок продуктивного развития младших школьников с трудностями в обучении
- ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование психолого-акмеологических предпосылок и учебных затруднений в младшем школьном возрасте
- 2. 1. Организация и методы исследования.>
- 2. 2. 11. сследование когнитивных затруднений у учащихся младшего школьного возраста
- 2. 3. Личностпо-деятельностные характеристики и особенности эмоциональной сферы у младших школьников с трудностями в обучении
- 2. 1. Организация и методы исследования.>
- ГЛАВА 3. Психолого-акмеологическое обеспечение актуализации психолого-акмеологических предпосылок продуктивного развития младших школьников с трудностями в обучении
- 3. 1. Концептуальные основы программ и технологии актуализации психолого-акмеологических предпосылок продуктивного развития младших школьников с трудностями в обучении и их апробация
- 3. 2. Исследование эффективности экспериментальной технологии актуализации психолого-акмеологических предпосылок продуктивного развития младших школьников с трудностями в обучении
Список литературы
- Абульханова, К.А. О субъекте психической деятельности Текст. М., 1973.
- Авцын, А.П. Адаптация и дизадаптация с позиций патолога Текст.//Клиническая медицина. 1974. — № 5. — С.3−15.
- Агададашева, И.В. Акмеологические проблемы коррекционно-развивающего обучения Текст.: Автореферат дисс. на соискание уч. ст. канд. пспх. наук. Шуя, 2001. — 19 с.
- Айгишева, A.B. Банк заданий к урокам чтения Текст. // Начальная школа. 2004. — № 12. — С.80 — 82.
- Акимова, М.К., Козлова, В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция Текст.: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 160 с.
- Акмеологическая наука и качество образования Текст.: сборник материалов Всероссийской научной конференции 16−17 марта 2010 года. Том 1. Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2010. — 210 с.
- Акмеологическая наука и качество образования Текст.: сборник материалов Всероссийской научной конференции 16 — 17 марта 2010 года. Том 2. Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2010. — 139 с.
- Акмеология (Текст.: Учебник. Изд. 2-е, перераб. / Под общ.ред. А. А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2006. — 424 с.
- Акмеология качества профессиональной деятельности специалиста Текст.: монография / Н. В. Кузьмина, С. Д. Пожарский, Л. Е. Паутова. Санкт-Петербург — Коломна — Рязань. 2008. — 376 с.
- Александровский, Ю.А. Пограничные психические расстройства (Руководство для врачей) Текст. М.: Медицина, 1993. — 400 с.
- Александровский, Ю.А. Состояния психической депривации и их компенсация Текст. М.: Наука, 1976, — 272 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды Текст.: В 2-х т. T. I1 / Под ред. A.A. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980. — 288 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. СПб.: Питер, 2002.-288 с.
- Андрущенко, Т.Ю., Карабекова, Н.В. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения Текст.// Вопросы психологии. 1993.-№>1.
- Анохин, П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем Текст. М., 1971.-61 с.
- Ануфриев, А.Ф., Костромина, С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностическиеметодики. Коррекционные упражнения Текст. 6-е изд., стер. — М.:
- Издательство «Ось 89″, 2009. — 272 с.
- Барышникова, H.A. Класс коррекции.Резервация для отстающих? Текст. // 1 сентября. 1996, 7 дек. — С.2.
- Безруких, М.М., Ефимова, С.П. Ребенок идет в школу Текст.: Пособие для студ. сред, и высш. пед. уч. заведений, учи i елей нач. классов и родителей. 3-е изд., стереотип. — М.: Изд. центр „Академия“, 1998. — 240 с.
- Белик, Т.П. К вопросу о классах коррекции и том, что из этого получилось Текст.// Математика в школе. 2003. — № 5. — С. 69 — 70.
- Беличева, С.А. Основы превентивной психологии Текст. — М.: Ред,-изд. центр Консурциума „Социальное здоровье России“, 1994.
- Белкин, A.C. Ситуация успеха. Как ее создать? Текст. М.: „Просвещение“, 1991.
- Белов, В. О некоторых вопросах интеграции в учебном процессе образовательной школы Текст.// Учитель. 2000. — № 6. — С.46 — 53.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст.-М., 1995.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогических технологий Текст. М.: Педагогика, 1989.- 192с.
- Берулава, Г. А. Психологические исследования стилей индивидуальности Текст. Сочи, 1997.
- Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе Текст. М.: Совершенство, — 1997. — 298с.
- Богданов, E.H., Зазыкин, В.Г. Введение в акмеологию Текст. Калуга: КГПУ, 2001.
- Бодалев, A.A. О феномене акме и некоторых закономерностях его формирования и развития Текст.// Мир психологии. 1995. -№ 3.
- Бодалев, A.A., Рудкевич, Л.А. Как становятся великими и выдающимися? Текст. М.: РАГС, 1996.
- Бодрова, И.Б. Развитие готовности будущего учителя к решению акмеологических задач в начальных классах Текст.: Дисс. на соиск. уч. степ, канд. пепх. наук. Шуя, 2000.
- Бородина, В.А. Развивающие уроки в начальной школе: акмеологический подход Текст. СПб., 2000.
- Брагина, H.H., Доброхотова, Т.А. Функциональная асимметрия человека Текст. М., 1988.
- Бреслав, Г. М. Эмоциональные отклонения как первичный показатель деформации процесса формирования личности Текст. М., 1991.
- Брушлинский, A.B. Мышление и прогнозирование Текст. М.: Мысль, 1979.
- Бугрименко, F.A., Ц}керман, Г.А. Чтение без принуждения Текст. -М., 1987.
- Винокуров, JI.H. Школьная дизадаптация и ее предупреждение у учащихся Текст. Кострома: РЦ НИТ „Эврика-М“, 2000. — 132 с.
- Винокуров, JI.H. Основы педагогической диагностики и профилактики нервно-психических нарушений у детей и подростков Текст. Учеб. пособие. -Кострома, 1994−251с.
- Власова, Т.А., Певзнер, М.С. О детях с отклонениями в развитии Текст. М., „Просвещение“, 1973. -175с.
- Гальперин, ПЛ. К проблеме внимания Текст. // Хрестоматия по вниманию / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. М.: ЧеРо, 2001. -С. 534−542.
- Гальперин, П.Я., Кабыльницкая СЛ. Экспериментальное формирование внимания Тека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. — 101 с.
- Гельмоит, A.M. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления Текст. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954. — 92 с.
- Глассер, У. Школы без неудачников Текст. М.: Прогресс, 1991. — 71с.
- Граник, Г. Г., Бондаренко, С.М., Концевая, JI.A. Когда книга учит Текст. 2-е изд., доп. — М.: Педагогика, 1991. — 256 с.
- Гурьянова, Т. Классы коррекции педагогика бессилия. Похоже, это начинают понимать. .Текст. // 1 Сентября. — 1997, 24 мая. — С. 4.
- Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов) Текст. М.: „11едагогика“, 1972.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Учеб. пособие Текст. М.: Издательский центр „Академия“, 2004. — 288 с.
- Давыдов, В.В., Слободчиков, В.И., Цукерман, Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности Текст.//Вопросы психологии. 1992. -№ 3.
- Данилов, М.А. Процесс обучения в советской школе Текст. М., 1960.-299 с.
- Данилова, H.H. Психофизиология Текст. — М.: Аспект Пресс, 1998. -373с.
- Данилюк, АЛ. Теория интеграции образования Текст. Ростов н/Д: изд-во Рост. пед. ун-та, 2000. — 440 с.
- Дементий, Л.И. К поиску личностных оснований достижения успеха Текст.// Личность. Культура. Общество. 2004, Вып. 4 (24). С. 249 — 258.
- Дети с временными задержками развития Текст./Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. М.: „Педагогика“, 1971. — 208с.
- Деркач, A.A. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований Текст. М., 2000.
- Деркач, A.A., Зазыкин, В.Г. Профессионализм деятельности в особых и экстремальных условиях Текст. М.: МААА, 1998. — 178с.61. -Деркач, A.A., Кузьмина, Н.В.-Акмеология: пути достижения. вершин профессионализма Текст. М., 1993.
- Деркач, A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований Текст.-М., 2000.
- Дичев, Т.Г. Адаптация и здоровье, выживание и экология человека Текст. М.: „Витязь“, 1994. — 328с.
- Дичев, Т.Г., Тарасов, К.Е. Проблема адаптации и здоровье человека Текст. М.: Медицина, 1976. — 184 с.
- Дусавицкий, А.К. О развитии познавательных интересов младших школьников Текст.// Вопросы психологии. 1975. -№ 3. — С. 92 — 101.
- Егорова, Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии Текст. М.: Педагогика, 1973. — 152с.
- Жмыриков, А.Н. Диагностика социально-психологической адаптированное&trade- личности в новых условиях деятельности и общения Текст.: Дисс.. канд. психол. наук. М.: АОН, 1989. 249 с.
- Зазыкпн, В.Г. Акмеологпческий подход в акмеологических исследованиях Текст. //Акмеология: методология, методы и технологии. -М.: Международная академия акмеологических наук, 1998. С. 70 — 75.
- Заика, Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников Текст.// Вопросы психологии. -1995. № 6. — С.43 — 54.
- Зайдман, H.H. Развитие речи и психолого-педагогическая коррекция младших школьников Текст. //Начальная школа. 2003. — № 6. — С.5 — 14.
- Зайцев, В.Н. Резервы обучения чтению Текст. М.: Просвещение, 1991.
- Захаров, А.И. Неврозы у детей Текст. СПб.: Дельта, 1996. — 480с.
- Зейгарник, Б.В. Патопсихология: Учеб. пособие для студ.вузов. 2-е изд., стереотип Текст. — М.: Издательский центр „Академия“, 2000. — 208 с.
- Зимнякова, И.Ю. Психологическое сопровождение развития акмеологических предпосылок в системе деятельности школьнойпсихологической службы Текст.: Дпсс. на соиск. уч. степ. канд. псих. наук. -Иваново, 2006.
- Иванова, Е.М. Социальная среда и психическое здоровье населения Текст. //Социальные исследования. 1992. -№ 1.
- Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология Текст. СПб.: Питер, 2001.-464с.
- Исенина, Е.И. Гуманизация обучения в школе. Идеи. Ценности. Методы Текст.: Уч. пособие / Е. И. Исенина. Иваново: ИвГУ, 2007. — 440 с.
- Кабардов, М.К., Матова, М.А. Межполушарная асимметрия и вербальные и невербальные компоненты познавательных способностей Текст.//Вопросы психологии. -1988. № 6. — С. 106 — 115.
- Калита, И.И. Работа в классах компенсирующего обучения Текст. // Начальная школа. 1997. — № 3. — С. 30.
- Кислицына, Е.В. Упражнения по развитию навыка чтения Текст. // Начальная школа. -2003. № 6. — С.47 — 52.
- Коган, М.С. Мир общения Текст. М., 1990.
- Козлова Е.В. Тревога как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации Текст. // Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. — Ставрополь. 1997. — С. 16−20.
- Колисниченко, H.B. Акмеологические технологии овладения грамотностью как творческим потенциалом младших школьников Текст.// Акмеология. 2006. — № 3. — С. 12−15.
- Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы Текст.: Материалы к П-ой Всероссийской научно-практической конференции. В 2х ч.-М., 1996.
- Кордубан, И.Л., Лазаренко, Л.А. Психологическая характеристика феноменов успеха и успешность. Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия „Гуманитарные науки“. 2007. — № 5 Электронный ресурс. //http: //www.ncstu.ru
- Корж, Е.М. Социально-психологические особенности представлений предпринимателей об успешности Текст. Ярославль, 2006.
- Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей (Диагностика, коррекция, предупреждение) Текст. СПб.: Изд. дом „Н. и М“, 1997.
- Корнев, А.Н. Узловые вопросы дислексии Текст.// Дефектология. -2007.-№ 1.-С. 59−65.
- Коррекционная педагогика в начальном образовании Текст./Г1од ред. Г. Ф. Кумариной.-М.: Изд. центр „Академия“, 2003. — 320с.
- Коррекционно-развивающее обучение: Из опыта работы В. Ф. Тарасовой Текст. Иваново, 1998.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования Текст.: Пособие для педагога исследователя. — Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. -165с.
- Красоткина, И.А. Влияние тендерных различий на формирование структуры пространственного мышления учащихся Текст.: Дисс. на соиск. уч. степ. канд. псх. наук. М., 2005.
- Крутейникова Н. Классы выравнивания: за и против Текст. // Мир образования, 1996.-№ 4.-С. 20−23.
- Автореферат дисе. на-соиск. уч.-ст. доктора-педнаук в форме научного доклада. М., 1991. — 54 с.
- Кумарина, Г. Ф. Компенсирующее обучение как форма педагогической помощи детям риска в условиях общеобразовательной школы Текст.// Начальная школа. 1995. — № 3. — С. 5 — 8.
- Кумарина, Г. Ф. Новое направление в педагогической науке и практике Текст.// Начальная школа. 2001. — № 12.
- Кумарина, Г». Состояния риска в развитии школьника и способы их предупреждения Текст. // Социальная педагогика. 2007. -№ 2. — С.53 — 64.
- Кумарина, Г. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения Текст.// Социальная педагогика. 2007. — № 2. — С.79 — 88.
- Кумарина, Г. Коррекционно-развивающее образование: актуальные проблемы теории и практики Текст. // Социальная педагогика. 2007. — № 2. — С.33 — 43.
- Лангмейер, И., Матейчек, 3. Психическая дспривация в детском возрасте (на русском языке) Текст. Прага: Авиценум, 1984.
- Лебедев, О., Майоров, А., Золотухина, В. Права детей Текст.//Народное образование. 2001. — № 2. — С. 26−39.
- Левитес, Д. Почему гуманистическая педагогика так трудно приживается в школе? Текст.//1 Сентября. 2000, 25 ноября (№ 85). — С. 2.
- Лещинский, В.И., Кульневич, C.B. Учимся управлять собой и детьми: Педагогический практикум Текст. М.: Просвещение: ВИАДОС, 1995. -240с.
- Личко, А.Е. Подростковая психиатрия Текст. — Л.: Медицина, 1985. -С. 97−104, 177−178.
- Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков Текст. -М., 1983.
- Локалова, Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике Текст. М.: «Ось — 89», 2005. -96с.
- Локшина, С.М. Краткий словарь иностранных слов Текст. М., 1987.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. М.: Наука, 1999. — 350с.
- Львов, М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития Текст. -М.: Просвещение, 1975. 176с.
- Львов, М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах Текст. М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 464с.
- Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии Текст.: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений/А.Р.Лурия. 4-е изд., стер. — М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 384 с.
- Лурия, А.Р., Цветкова, Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе Текст. М.: Изд-во Моск. психолог. Соц. института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2008. — 64 с.
- Лусканова, Н.Г. Методы исследования детей с трудностями обучения Текст. М.: «Фолиум», 1993. — 64 с.
- Лысых, Н.В. Предпрофильная подготовка школьников в условиях дифференциации общего образования Текст.: Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Шуя, 2008.
- Маан, А.К. Сравнительная характеристика психологических факторов дезадаптации у подростков Йемена и России Текст.: Автореф. дисс. канд.психол.наук. С-Пб., 1995.-21 с.
- Максимова, В.Н. Акмеологическое проектирование образовательных систем Текст.// Акмеология. Научно-практический журнал, 1(2) 2002. Январь — март. — С. 36 — 42.
- Максимова, В.H. Акмеология школьного образования Текст. СПб., 2000.
- Максимова, В.Н. Интеграция в системе образования Текст. СПб., 2000.
- Маланов, C.B. Психолого-педагогические условия обучения детей чтению Текст. // Начальная школа плюс до и после. -2006. № 4. — С. 14 — 23.
- Мандрусова, С.С. О классах выравнивания Текст. // Начальная школа. 1989. -№ 12. -С. 63 -64.
- Марков, В.Н. Личностно-профессиональпый потенциал управленца и его оценка Текст. М.: РАГС, 2001.
- Маркова, Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития Текст. М.: Айрис-пресс, 2005. -160 с.
- Маркова, А.К. Мотивация как объект исследования возрастной и педагогической психологии Текст.// Мотивация личности. Феноменология, закономерности и механизмы формирования. М.: АПН СССР, 1982. — С. 5 -17.
- Менчинская, H.A. Проблемы учения и умешенного развития школьника Текст. М., 1989.
- Методологические подходы к оценке адаптационных возможностей организма Текст.// В кн.: Вариабельность сердечного ритма: теоретические аспекты и возможности клинического применения/ Р. М. Баевский, Г. Г. Иванов -М., 2000.
- Михайлов, А.Н., Ротенберг, B.C. Особенности психологической защиты в норме и при соматических заболеваниях Текст. //Вопросы психологии, 1990.-№ 5. — С.106 — 112.
- Мурачковский, Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников Текст. Мн.: Нар. асвета, 1977. — 80 с.
- Мясищев, В.Н. Проблемы способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи Текст.// Проблемы способностей. М., 1962. — С. 5 — 14:
- Мясоед, П.А. Оценка интеллектуального развития младших- -школьников учителем Тексг.//Вопросы психологии. 2001. — № 6.
- Налчаджян, A.A. Социально-психологическая адаптация личности (формы и стратегии) Текст. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1988. — 263 с.
- Натанзон, Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив Текст.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1984. — 96 с.
- Немов, P.C. Психология Текст.: Учебное пособие. М.: Просвещение, 1990.-301с.
- Нефедова, Н.И. Социальные представления об успехе Текст. -Ярославль, 2004.
- Нижегородцева, Н.В., Карпова, Е.В., Ансимова, Н. П. Проблемы системогенеза учебной деятельности Текст.: монография / под ред. членакорреспондента РАО, доктора психологических наук, профессора
- А.В.Карпова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. — 420 с.
- Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития Текст.: пособие для психологов и педагогов. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 126с.
- Новак, 3. Вопросы изучения и диагностики развития вербальной способности учащихся Текст. // Вопросы психологии. -1983. № 3. — С.46 -50.
- Обучение в коррекционных классах. Пособие для учителей Текст. -М., 1991.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) Текст./Под ред. Б. П. Пузанова. М.: Изд. центр «Академия», 2003. — 272с.
- Оморокова, М.И., Рапопорт, И.А., Постоловский, И. З. Преодоление трудноеieñ-: Из опыта обучения чтению Текст. М.: Просвещение, 1990. -128с.
- Орлова, Л.В. Интеллектуально пассивные учащиеся Текст.// Вопросы психологии. 1991. — № 6. — С.45 — 49.
- Основы методики начального обучения русскому языку Текст./Под ред. Н. С. Рождественского. М.: Просвещение, 1965.
- Отстающие в учении школьники (Проблемы психического развития) Текст. /Под ред. З. И. Калмыковой, И. Ю. Кулагиной. М.: Педа1 огика, 1986.
- Оценка уровня сформированное&trade- учебной деятельности. В помощь учителю начальных классов Текст. Авторы: Г. В. Репкина, Е. В. Заика. -Томск: «Пеленг», 1993. 61 с.
- Переслени, Л.И., Подобед, В.Л. Исследование прогностической деятельности для характеристики умственного развшия детей Текст. // Дефектология. 1982. -№ 6.
- Петровская, А. Ю. Формирование речемыслительной культуры младших школьников на базе алгоритмов текстовых действий Текст.: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук (13.00.01 общая педагогика, история педагогики и образования). — Майкоп, 2007.
- Петровский, A.B. Проблема развития личности с позиций социальной психологии Текст.//Вопросы психологии. 1984. — № 4^- С. 15 — 29.
- Петровский, A.B., Ярошевский М. Г. История и теория психологии Текст. Т. 1,2. Ростов — на — Дону, 1996.
- Покровская, C.B. Развитие вербальной продуктивности как средство преодоления трудностей в письменной речи у школьников Текст.: Дисс. на соиск. уч. степ. канд. псих. наук. М., 2007.
- Положенцева, В.В. Пути становления механизма чтения в начальной школе Текст. // Начальная школа. -1999. -№ 10. С. 55 — 61.
- Полякова, A.B. Русский язык Текст.: Учеб. для 2 кл. нач. шк. / А. В. Полякова. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2002. — 222 с.
- Пономаренко, М.А. Комплексная педагогическая поддержка подростков, находящихся на воспитании в условиях дезадап гивной семейной микросреды Текст.: Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Мурманск, 2005.
- Прихожан, A.M. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе Текст.: Кн. для учащихся. М.: Просвещение, 1994 — 191 с.
- Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение Текст./ Сост. С. Г. Шевченко. М., 2001.
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 4): В двух частях Текст./ Составители сборника программ: Т. В. Игнатьева, Л. А. Вохмянина. М.: Просвещение, 2001. — Часть I.
- Психологические проблемы неуспеваемости школьников Текст./ Под ред. Н. А. Менчинской. М.: Педагогика, 1971. — 272 с.
- Психология. Словарь Текст./ Под ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Радько, И.М., Кочанова, З.Н. Обучение младших школьников с учетом их мыслительных способностей Текст.// Начальная школа. 2004. — № 11. -С.26 -31.
- Разумовская, М.М. Классы развития (выравнивания) Текст.// Русский язык в школе. 1994. — № 1. — С. 19 — 27.
- Раттер, М. Помощь трудным детям: Пер. с англ. Текст./ Общ. ред. А.С.Спиваковской- Предисл. О. В. Баженовой и А. Я. Варга. М.: Прогресс, 1987.-424 е.: ил.
- Репкин, В.В., Репкина, Г.В., Заика, Е.В. О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности Текст.// Вопросы психологии. 1995. -№ 1
- Родионова, З.П. Немного о классах коррекции Текст.// Начальная школа.- 1993.-№ 2. С. 19−21.
- Ротенберг, B.C., Бондаренко, С.М. Мозг. Обучение. Здоровье Текст. -М.: Просвещение, 1989. 239 с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии Текст.: В 2 т. Т. I. М.: Педагогика, 1989. — 488 с.
- Рубцов, В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения Электронный ресурс. // http://courier.com.ru
- Рубцов, В.В. Акмеологические модели развития детей в обучении Текст.// Акмеология. 2005.-№ 1. — С. 17 — 19.
- Русецкая, М.П. Нарушения чтения у младших школьников Текст.: Монография. СПб.: КАРО, 2007. — 192 с.
- Русецкая, М.Н. Экспериментальное изучение когнитивных причин нарушений чтения Текст.// Дефекюлогия. -2007. — № 1. С. 82 -92.
- Самохвалова, В.И. Возрастные и индивидуальные различия в запоминании различных видов материала Текст. // Возрастные и индивидуальные различия памяти / Под ред. А. А. Смирнова. М.: Просвещение, 1967.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП Текст. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 288 с.
- Селье Г. Стресс без дистресса Текст. М.: Прогресс, 1979.
- Сержантов, В.Ф., Гречаный, В.В. Человек как предмет философского и естественнонаучного познания Текст. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1980.
- Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование Текст.// Педагогика.- 1994.-№ 5. -С. 16−21.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии Текст. Волгоград: Перемена, 1994. — 152с.
- Сиротюк, A.JI. Психофизиологические основы обучения школьников Текст.: Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007. — 224 с.
- Скородумов, A.A. Социально-психологический анализ дезадаптации личности Текст.: Дисс. на соиск. уч. ст. канд. псих. наук. СПб., 1996. -210с.
- Славина, JLC. Психологические условия повышения успеваемости у одной из групп отстающих школьников Текст. М.: Изв. АПН РСФСР, 1953.
- Смирнова, С.Р. Классификация логопедических ошибок Текст.// Начальная школа. -2003. -№ 6. С. 15.
- Смысл жизни и акме: 10 лет поиска Текст.: В 2 ч. / Под ред. А. А. Бодалева, Г. А. Вапзер, Н. А. Карповой, В.Э.Чуковского/Ч. 1. М.: Смысл, 2004. -328 с.
- Современный философский словарь Текст./Под общ.ред. В. Е. Кемерова. М., 2004.
- Специальная педагогика Текст. /Под ред. Н. М. Назаровой. М: Изд. центр «Академия», 2002.
- Степанова, Е.И. Психология взрослых — основа акмеологии Текст. -СПб., 1996.
- Сухомлинский, В.А. Об умственном воспитании Текст./ Сост. и авт. вступ. ст. М. И. Мухин. К.: Рад. школа, 1983. — 244с.
- Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология Текст./ Н. Ф. Талызина. -3-е изд. М.: Академия, 2003. — 288 с.
- Тарасова, В.Н. Акмеологический подход к повышению качества коррекционно-развпвающего обучения Текст.//Акмеологические проблемы подготовки преподавателей. Сб. науч. трудов. Выпуск l./Отв. ред. Н. В. Кузьмина, Е. С. Гуртовой. М. — Шуя, 1998.-С.96- 138.
- Тарасова, В.Н. Целостный подход к развитию личности в условиях дифференциации образования Текс ^//Дифференциация непрерывного образования: проблемы, поиски, решения. Всеросс. конференц. Шуя, 1994.
- Тарасова, В.Н. Роль коррекционной акмеологии в повышении качества педагогического образования Текст.// Проблемы повышения качества подготовки учителя. Материалы международной научной конференции. — Шуя: ШГГ1У, 1999. — С.234−237.
- Тарасова, В.Н. Предмет коррекционной акмеологии Текст.: Монография. СПб.: ААН, 1999. — 24с.
- Тарасова, В.Н. Личностно-ориентированное обучение младших школьников Текст.// Начальная школа. -2005. — № 11.- С. 39 42.
- Тарасова, В.Н. Коррекционно-развивающее обучение в общем образовании Текст. Учебное пособие. М.: ИЛЕКСА, 2010. — 192с.
- Темпер, Ю.Б., Ландышев, Ю.С. Болезни адашации и их психопрофилактика Текст. // Валеология: Диагност, средства и практич. обеспечение здоровья. Вып. 1. РАН ДВО. Тихоокеан. океанол. ин-т. СПб.: Наука, 1993.-С. 74−85.
- Теплов, Б.М. Психология Текст. М., 1951.
- Третьяков, П.И. Классы выравнивания: итоги первого года Текст.// Советская педагогика. — 1988. № 3. — С. 52 — 55.
- Толковый словарь русского языка Текст./ под ред. Д. Н. Ушакова. В 4 т. -М., 1940. -Т. IV.
- Усанова, О.Н. Дети с проблемами психического развития Текст. М.: Коррекция, 1995. — 207 с.
- Ускова, М.В. Анализ особенностей первичной адаптации первоклассников к школе Текст.// Логопедия сегодня. 2007. — № 4. — С.26 -29.
- Ушаков, Г. К. Детская психиатрия Текст. М.: Медицина, 1973.
- Ушинский, К. Д. Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии». Собр. Соч. Т. 10 Текст. / Под ред. A.M. Еголина, Е. Н. Медынского, В. Я. Струминского. М. — Л.: Изд-во НПН РСФСР, 1950. -668 с.
- Фельдштейн, Д. И. Проблемы психологии взросления в системе паук оiчеловеке Текст.// Акмеология. 2005. — № 1. — С.6 — 12.
- Филичева, Т.Б. и др. Основы логопедии Текст. М.: Просвещение, 1989.
- Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой Текст. М.: Педагогика, 1982. -216 с.
- Ходаева, Е.П. Интегративный подход в изучении потенциала личности Текст. Рук. депонир. ИНИОН РАН № 56 411 от 23.04.2001.
- Холодная, М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума Текст. М.: ПЕРСЭ, 2002. — 304 с.
- Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности Текст. СПб.: Питер, 1997.
- Цетлин, B.C. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение Текст. М.: Педагогика, 1977. — 120 с.
- Цетлин, B.C. Доступность и трудность в обучении Текст. М.: Знание, 1984.
- Цукерман, Г. А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности Текст.//Вопросы психологии. 1999. -№ 6.
- Цукерман, Г. А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников? Текст. // Вопросы психологии. 1998. -№ 5.
- Цукерман, Г. А. Переход из начальной' школы в среднюю как психологическая проблема Текст.//Вопросы психологии. 2001. — № 5.
- Чернов, Б. Умных к умным. А остальных? Проблема размножения классов компенсирующего обучения в современных школах Текст.// Учительская газета. — 1993. — № 47 (ноябрь). — С. 18.
- Чиж, В. В. Особенности реабилитации детей с задержкой психического развития из социально неблагополучных семей в условиях специализированного центра Текст.: Автореф. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003. — 23 с.
- Чуприкова, H.H. Умственное развитие и обучение (Психологические основы развивающего обучения) Текст. М.: АО «Столетие», 1994. — 192 с.
- Чуприкова, Н.И. Психологический смысл системы Л.В.Занкова и ее значение для психолого-педагогической теории обучения и развития Текст. М., 2001.
- Чуприкова, Н.И. Умственное развитие: Принцип дифференциации Текст. СПб.: Питер, 2007. — 448 е.: ил.
- Шамарина, Е.В. Обучение детей с ЗПР: организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения Текст. -М.: издательство ГНОМ и Д, 2003. 80с.
- Шатрова, С.А. Кто они дошкольники со слабовыраженными формами нарушений? Текст.// Логопедия сегодня. — 2007. — № 4 (18). — С. 38 — 45.
- Шванцара, Й. и др. Диагностика психического развития Текст. -Прага: Авиценум, 1978. С. 251−264.
- Шевченко, С.Г. Информационно-методическое письмо по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений Текст.// Начальная школа. 1997. -№ 10.
- Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты Текст. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.- 136с.
- Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе Текст./ Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1979. — 410с.
- Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся Текст. / Г. И. Щукина- АПН. М.: Педагогика, 1988.-203с.
- Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике Текст./ Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1971.-350 с.
- Эльконин, Д.Б. Развитие устной и письменной речи >чащичся Текст. /Под ред. В. В. Давыдова, Т. А. Нежновой. М.: ИНТОР, 1998.
- Эрдниев, П.М. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики в 1 2 классах: Из опыта работы Текст. — М.: Просвещение, 1992, — 168 с.
- Юрченко, И., Гильбух, Ю. Классы выравнивания в школах Украины Текст.// Народное образование. 1987. — № 6. — С. 50 — 55.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. М.: Сентябрь, 1996−96с.
- Якиманская, И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников Текст.// Вопросы психологии. 1994. — № 2.
- Ямбург, Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: (теоретические основы и практическая реализация) Текст. М.: Новая школа, 1996. -352 с.
- Ятайкина, A.A. Об интегрированном подходе в обучении Текст.// Школьные технологии. 2001. — № 6. — С. 10 — 15.
- Entwicklungsdynamik drei- bis neujahriger Kinder: Ergebnisse е. interdisziplinaren Langsschnittstudie uber d. biopsychosoziale Entwicklung / Klaus-Peter Becker u. Mitautoren l.Aufl. — Berlin: Verl/ Gesundheit GmbH, 1991.-394 S.
- Schule und Parsonlichkeitsentwicklung / Hrsg.: R. Pekrun. Stuttgart, Enke, 1991.1. Анкета