Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Агрессивность у детей младшего школьного возраста

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рост агрессивных тенденций в молодежной среде отражает одну из самых острых социальных проблем нашего общества, где за прошлые годы резко увеличилась молодёжная преступность. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, имеющих жестокий характер. Цель: показать связь отношения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Агрессия как предмет исследования
    • 1. 1. Понятие агрессивности
    • 1. 2. Причины агрессии
    • 1. 3. Агрессия как механизм психологической защиты
    • 1. 4. Связь уровня тревожности с уровнем агрессивности
    • 1. 5. Критерии агрессивности у ребенка
    • 1. 6. Стили родительского воспитания и их связь с агрессивностью ребенка
  • Выводы по главе 1
  • Литература

Агрессивность у детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Актуальность исследования агрессии детей определена существенными проблемами общественной жизни. Острый кризис, переживаемый теперь нашим государством и вызванный политическими и экономическими причинами, проявляется в значительном росте преступности, распространении терроризма, непрерывных конфронтациях, в увеличенном числе агрессивных, немотивированных, разрушительных действий. Снижение уровня развития экономики, резкий спад в производственной сфере, снижение уровня жизни в стране, разрушение существовавших систем ценностей и идеалов, которые регулируют отношения человека и общества, — все это мучительно переживается народом России, отражается в его социальном самочувствии и настроениях. Общественно-социальные деструктивные процессы, происходящие в нашем обществе, оказывают отрицательное влияние на психологию людей, порождают тревожность и напряжённость, насилие, жестокость и озлобленность. Тяжелая экономическая ситуация в стране привела наше общество к внутренним конфликтам и серьезным трудностям, к существенному росту уровня распространенности и разнообразия форм безнравственных действий, преступности и других видов девиантного поведения. Статистика говорит о росте отклоняющегося поведения среди представителей различных демографических и социальных групп. Особенно сложно во время этого периода оказалось детям. Тревожный признак — рост числа детей с девиантным поведением, которое проявляется в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, хулиганство, вандализм, нарушение общественного порядка и др.). Усилилось вызывающее и демонстративное поведение по отношению к взрослым. В крайней форме стали проявляться агрессивность и жестокость. Резко выросла преступность в молодежной среде. Появились новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенёрством. По сравнению с недавним прошлым, увеличилось число серьезных преступлений, на бытовом уровне сознания фиксируется увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. Мы — свидетели изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов социальной стратификации населения по имущественному признаку, относительно различных форм собственности. Из-за социальных противоречий есть межгрупповые и межличностные конфликты.

Рост агрессивных тенденций в молодежной среде отражает одну из самых острых социальных проблем нашего общества, где за прошлые годы резко увеличилась молодёжная преступность. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, имеющих жестокий характер.

Профессиональный интерес ученых к разным видам и уровням личностных изменений детей младшего школьного возраста и их особенностей в эмоциональной сфере является достаточно высоким и устойчивым уже в течение многих лет. Этой проблеме посвящены работы Алемаскина М. А., Абрамовой Г. С., Антонян Ю. М., Бехтерева В. М., Беличевой С. А., Глоточкина А. Д., Знакова В. В., Дубровиной И. В., Иванова Е. Я., Исаева Д. Д., Игошева К. Е., Исаева Д. Н., Кона И. С., Ковалёва А. Г., Кондрашенко В. Т., Личко А. Е. и др.

Цель: показать связь отношения родителей к ребенку с уровнем агрессивности ребенка (Потребность в эмоциональном контакте и неудовлетворение базовых потребностей как причина возникновения агрессии).

Объект исследования: особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: стиля родительского воспитания и агрессивности ребенка.

Гипотеза исследования: отсутствие эмоциональной связи в детско-родительских отношениях связано с формированием тревожности и агрессивности у детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. Провести обзор и проанализировать научную литературу по психологии агрессии.

2. Подобрать методики для диагностики агрессивности и поведения в конфликтной ситуации.

3. Обработать, проанализировать и проинтерпретировать полученные данные.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2004.
  2. Л.И. Проблемы формирования личности. М., 2002.
  3. В.И. Гарбузов От младенца до подростка, С. — Петербург, 2001.
  4. А. Психическое развитие ребенка. М., 2004
  5. А.Я. О двух подходах к изучению родительского поведения. / Психолого-педагогические проблемы деятельности и общения школьников. — М., 2002.
  6. Д. В. Разговор с родителями М., 2004.
  7. Л.С. История развития высших психических функций.// Собр.соч.: в 6 т. М., 2002. Т.3.
  8. П.Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 2001.
  9. А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. — М, 2000.
  10. О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования.- М.: Гардарики, 2004.
  11. Г. Психология развития. — СПб: Питер, 2000.
  12. Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 2001.
  13. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: в 2 т — М: Педагогика, 2004 г. — т1.
  14. М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.-Воронеж, 2000
  15. А.А. Детская психология, — М: Просвещение, 2005 г.
  16. Мир детства: младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой — М.:Педагогика, 2003.
  17. В.Б. Особенности эмоциональной сферы детей с нормальным и аномальным развитием. // Ярославский педагогический вестник. 2002. № 4 (33).
  18. Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы, — М: Тривола, 2002 г.
  19. В. Окна в мир ребенка. М., Независимая фирма «Класс», 2001.
  20. В.А., Полевая М. В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений / Психология семьи: Сборник статей / Сост. Т. П. Гаврилова. М.: ООО «Вопросы психологии», 2002.
  21. Популярная психология для родителей; 2-е изд., испр. Под ред. А. С. Спиваковской.- СПб: Союз, 2001 г.
  22. Практическая психология образования. Под. ред. И. В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2004.
  23. Психическое развитие младших школьников./ Под ред. В. В. Давыдова. М., 1999.
  24. Психология детей младшего школьного возраста. Развитие познавательных процессов. Под. ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина — М: Просвещение, 2000 г.
  25. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования. / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М., 2003. — 208.
  26. Е.О., Быкова М. В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения. // Вопросы психологии. — № 3, 2000.
  27. А.С. Как быть родителями (психология родительской любви). М-2000.
  28. А.С. Педагогика родителям (О психологии родительской семьи). — М., 2004.
  29. А.С. Профилактика детских неврозов (комплексная психологическая коррекция). — М, 2002.
  30. С. С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога — родителям. — Москва: Педагогика — Пресс, 2000 г.
  31. Э.Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи. — Спб.: ЗАО Издательство «Питер», 1999.
  32. Д.Б. Детская психология — М: Педагогика 2000 г.
  33. Э. Детство и общество. М., 2001.
Заполнить форму текущей работой