Каузальные атрибуции достижений как фактор эффективности учебной и педагогической деятельности
Диссертация
В рамках рассматриваемой проблемы следует выделить два аспекта ее актуальности — теоретический и прикладной. В теоретическом плане актуальность исследования продиктована необходимостью использования атрибутивного подхода для описания и объяснения психологических феноменов, имеющих непосредственное отношение к предметной области педагогической психологии. Применение атрибутивных теорий в этой… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретический анализ проблемы влияния каузальных атрибуций на мотивационную, эмоциональную и результативную стороны деятельности
- 1. 1. Каузальные атрибуции как когнитивный процесс интерпретации собственного поведения
- 1. 2. Когнитивно-мотивационный анализ типов и стилей атрибуции
- 1. 3. Возрастные, тендерные и кросскультурные различия в каузальных атрибуциях
- 1. 4. Мотивация деятельности достижения в теориях каузальной атрибуции
- 1. 5. Эмоциональные последствия каузальных атрибуций
- 1. 6. Влияние каузальных атрибуций на поведение и деятельность
- 1. 7. Постановка проблем исследования
- Глава II. Теоретический анализ проблемы изменения и развития каузальных атрибуций
- II. 1. Факторы изменения и формирования каузальных атрибуций
- 11. 2. Основные методические подходы к изменению и развитию благоприятной каузальной атрибуции
- 11. 3. Постановка проблем исследования
- Глава III. Эмпирическое исследование зависимости успешности, тревожности и мотивации учебной деятельности старшеклассников от каузальных атрибуций
- III. 1. Организация эмпирического исследования
- III. 1.1. Планирование эмпирического исследования
- III. 1.2. Методы и методики эмпирического исследования
- III. 1.3. Ход исследования
- 111. 2. Результаты исследования зависимости успешности, уровня тревожности и мотивации учебной деятельности старшеклассников от каузальных атрибуций
- 111. 2. 1. Особенности проявления типов каузальной атрибуции у старшеклассников
- 111. 2. 2. Зависимость успешности учебной деятельности старшеклассников от каузальных атрибуций
- 111. 2. 3. Зависимость уровня тревожности старшеклассников от каузальных атрибуций
- 111. 2. 4. Зависимость мотивации учебной деятельности старшеклассников от каузальных атрибуций
- 111. 3. Обсуждение результатов эмпирического исследования зависимости успешности, уровня тревожности и мотивации учебной деятельности старшеклассников от каузальных атрибуций
- 111. 2. Результаты исследования зависимости успешности, уровня тревожности и мотивации учебной деятельности старшеклассников от каузальных атрибуций
- IV. Л. Организация эмпирического исследования
- IV. 1.1. Планирование эмпирического исследования
- IV. 1.2. Методы и методики эмпирического исследования
- IV. 1.3. Ход исследования
- IV. 2. Результаты исследования зависимости успешности, уровня тревожности и мотивации учебной деятельности студентов от каузальных атрибуций
- IV. 2.1. Особенности проявления типов каузальной атрибуции у студентов
- IV. 2.2. Зависимость успешности учебной деятельности студентов от каузальных атрибуций
- IV. 2.3. Зависимость уровня тревожности студентов от каузальных атрибуций
- IV. 2.4. Зависимость мотивации учебной деятельности студентов от каузальных атрибуций
- IV. 3. Обсуждение результатов эмпирического исследования зависимости успешности, уровня тревожности и мотивации учебной деятельности студентов от каузальных атрибуций
- V. 1. Организация эмпирического исследования
- V. 1Л. Планирование эмпирического исследования
- V. 1.2. Методы и методики эмпирического исследования
- V. 1.3. Ход исследования
- V. 2. Результаты исследования зависимости успешности профессиональной деятельности, мотивации и тревожности педагогов от каузальных атрибуций
- V. 2. I. Особенности проявления типов каузальной атрибуции у педагогов
- V. 2.2. Каузальные атрибуции педагогов и успешность их профессиональной деятельности
- V. 2.3. Каузальные атрибуции и профессиональная тревожность педагогов
- V. 2.4. Каузальные атрибуции и мотивация профессиональной деятельности педагогов
- V. 3. Обсуждение результатов эмпирического исследования зависимости успешности, уровня тревожности и мотивации профессиональной деятельности педагогов от каузальных атрибуций
- VI. 1. Обсуждение результатов эмпирического исследования
Список литературы
- Агеев B.C. Атрибуция ответственности за успехи или неудачу группы в межгрупповом взаимодействии // Вопросы психологии. 1982. № 6. С. 101 -106.
- Адамова JI.E. Изменение самоотношения личности в ситуациях успеха и неуспеха в учебной и профессиональной деятельности: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. Ставрополь, 2003. 22 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.2 / Под ред. А. А. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980. 288 с.
- Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. 7-е междунар. изд. СПб.: Питер, 2001.688 с.
- Андреева Г. М. Процессы каузальной атрибуции в межличностном восприятии // Вопросы психологии. 1979. № 6. С. 26−38.
- Андреева Г. М. Психология социального познания. М.: Аспект-Пресс, 2000. 228 с.
- Андреева Ю.В. Создание ситуации успеха в учебной деятельности подростков: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003. 25 с.
- Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения в социуме. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. 560 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Просвещение, 1976. 160 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2001. 416 с.
- И. Аткинсон P.JI. и др. Введение в психологию: Учебник для студентов университетов / Под общ. ред. В. П. Зинченко. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. 672 с.
- Ахундова Н.М. Тендерный анализ стереотипов восприятия факторов способностей и усилий подростками: Дипломная работа. М.: МГУ, фак-т психологии, 2002.
- Бажин Е.Ф., Голынкина Е. А., Эткинд A.M. Методы исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал. 1984. Т. 5. № 3. С. 152−161.
- Бандура А. Теория социального научения. М.: Евразия, 2000. 320 с.
- Батурин Н.А. Психология успеха и неудачи. Челябинск, 1999. 99 с.
- Бек А., Раш Ф., Шо Б., Эмери Г. Когнитивная терапия депрессии. СПб.: Питер, 2003. 304 с.
- Белопольская H. J1. Коррекция эмоциональных реакций у детей со сниженным интеллектом // Вопросы психологии. 1992. № 1−2. С. 33 42.
- Белоухин Д.А. Психотерапия педагогической деятельности. М.: Изд-во МГПУ, 1992.46 с.
- Берн Ш. Тендерная психология. СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. 320 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1986. 422 с.
- Боцманова М.Э., Захарова А. В. Показатели и уровни рефлексии в оценке и самооценке качеств личности в младшем школьном возрасте // Новые исследования в психологии. М.: Педагогика, 1983, Вып. 2. С. 45−48.
- Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности // Вестник Моск. унта. Сер. 14, Психология. 1981. № 2. С. 46−56.
- Братченко C.JI. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты). М.: Смысл, 1999. 137 с.
- Бреслав Г. М. Психология эмоций. М.: Смысл, 2004. 544 с.
- Бююль Ахим, Цёфель Петер. SPSS: искусство обработки информации. Platinum Edition: Пер. с нем. СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2005. 608 с.
- Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности: (Анализ данных исследования мотивации у учащихся 8-х кл.) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 2000. № 4. С. 33−41.
- Вартанова И.И. Развитие учебной мотивации и методы обучения в школе: (Методика развивающего обучения и формирование познават. мотивации учащихся. Психол. исслед). // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 2001. № 2. С. 16−24.
- Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М.: МГУ, 1991. 144 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: МГУ, 1990. 288 с.
- Волков Ю.Г. Диссертация. Подготовка, защита, оформление. Практическое пособие. М.: Гардарики, 2004. 185 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 479 с.
- Габай Т.В. Общая структура учебной деятельности: Автореф. дисс.. д-ра психол. наук. М.: МГУ, 2001. 40 с.
- Гаврилова О.В. Взаимосвязь удовлетворенности и мотивации учебной деятельности студентов в системе многоуровневого образования: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. Казань: Казан, гос. технол. ун-т, 2000. 23 с.
- Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М., 2002. 400с.
- Ги Лефрансуа. Прикладная педагогическая психология. СПб.: Прайм-Еврознак- М.: Олма-Пресс. 2003. 416 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? Изд. 3-е, исправл. и доп. М., 2004. 240 с.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. 495 с.
- Глассер У. Школы без неудачников / Общ. ред. и предисл. В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1991. 184 с.
- Глейтман Г. и др. Основы психологии / Под ред. В. Ю. Большакова, В. Н. Дружинина. СПб: Речь, 2001. 1247 с.
- Гончарова Е.Б. Формирование мотивации учебной деятельности подростков. //Вопросы психологии. 2000. № 6. С. 132−135.
- Гордеева Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / Под. ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл., 2002. С. 47−103.
- Гордеева Т.О., Леонтьев Д. А. Восьмая международная конференция по мотивации // Вестн. МГУ. Сер. 14, Психология. 2003. № 1 С. 103−105.
- Гречухина Т.И. Организационно-педагогические условия создания «ситуации успеха» в жизнедеятельности старшеклассников на основе проектнойдеятельности: Автореф. дис.. канд. пед наук. СПб., 2002. 22 с.
- Гулевич О.А., Безменова И. К. Атрибуция: общее представление направления исследований, ошибки. Реферативный обзор. М.: РПО, 1998. 112 с.
- Гусев А.Н. Дисперсионный анализ в экспериментальной психологии: Учебное пособие для студентов факультетов психологии вузов. М.: УМК «Психология» 2000, 135 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. 236 с.
- Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников: экспериментально-психологическое исследование. М.: Педагогика, 1990. 168 с.
- Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. Томск: Пеленг, 1992. 112 с.
- Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования. //Вопросы психологии. 1991. № 6. С. 5−14.
- Далгатов М.М. Влияние формирования общепознавательных действий на атрибуцию неуспеха к способности в обучении: Дисс.. канд. психол. наук. М.: МГУ, 1994.
- Далгатов М.М. Развитие благоприятной атрибуции в процессе обучения. Монография. Ярославль: МАПН, 2001. 124 с.
- Далгатов М.М. Эмоциональные последствия личностной каузальной атрибуции // Наука и Школа. 2006. № 1. С. 28−33.
- Далгатов М.М. Мотивация деятельности достижения в теориях каузальной атрибуции //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 2006. № 1. С. 7181.
- Далгатов М.М., Магомедова Н. Т. Каузальная атрибуция и индивидуально-психологические особенности личности // Ярославский психологический вестник. Вып. 16. Москва-Ярославль: Изд-во РПО, 2005. С. 76−81.
- Далгатов М.М. Каузальная атрибуция и деятельность: феноменология, исследования и изменение. Монография. М.: УМК «Психология», 2006. 334 с.
- Двиганцева Л. Родителям о детях //Аргументы и факты. 1992, № 47. С. 7.
- Диагностика успешности учителя: Сб. метод, материалов для руководителей школ / Сост. Т. В. Морозова. М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997. 94 с.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. 2-е изд. доп. СПб.: Питер, 2001. 320 с.
- Дубовицкая О.Б. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психол. наука и образование, 2002. № 2. С. 42−45.
- Дубовицкая Т.Д. Роль учителя в обеспечении мотивации учебной деятельности учащихся // Гуманизация процесса обучения. Совместное творчество учителя и ученика. Стерлитамак, 2001. С. 7−18.
- Дусавицкий А.К. Зависимость между интересом и тревожностью в учебной деятельности младших школьников // Вопросы психологии. 1982. № 3. С. 56−61.
- Дьяченко Е.В. Особенности самосознания педагога в процессе профессионализации: Дисс.. канд. психол. наук. Екатеринбург, 2002.
- Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. М.: МГУ, 1991. 109 с.
- Елфимова Н.В. Пути исследования мотивации в когнитивной психологии: Сравнительный анализ // Вопросы психологии. 1985. № 5. С. 163−167.
- Зак. А. З. Экспериментальное изучение рефлексии у младших школьников // Вопросы психологии. 1978. № 2. С. 102−110
- Занюк С. Психология мотивации. Киев: Эльга-Н- Ника-Центр, 2001. 352 с.
- Захарова Н.Л., Соколова В. В., Соколов В. М. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование: Учебное пособие. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. 136 с.
- Захарова А.В., Андрущенко Т. Ю. Исследование самооценки младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологии. 1980. № 4. С. 90−99.
- Зелигман М. Как научиться оптимизму. М.: Вече, Персей., 1997. 432 с.
- Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2000. 488 с.
- Изард К. Психология эмоций: Пер. с англ. СПб.: Питер., 2000. 464 с.
- Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. 701 с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: МГУ, 1986. 200 с.
- Ильясов И.И. Основы концепции построения экспериментального варианта системы развивающего обучения в начальной школе (неопубликованные рукописи). М.: МГУ, кафедра педагогики и пед. психологии, 1992. 18 с.
- Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. 3-е изд. СПб.: Питер, 2004. 588 с.
- Капрара Дж., Сервон Д. Психология личности. СПб.: Изд-во Питер, 2003. 640 с.
- Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. М.: ISBN, 2000. 463 с.
- Келли Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология / Под ред. Г. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой, Л. А. Петровской. М.: Изд-во МГУ, 1984. С. 127−137.
- Классова О.В. Психологический анализ продуктивности учебной деятельности как критерия активности личности // Психологические механизмы регуляции активности личности. Новосибирск, 2001. 4.1. С. 150−159.
- Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд). М., 2003. -320 с.
- Клюева Н.В. Психологическое обеспечение педагогической деятельности (технологии работы психолога с педагогами). Ярославль, 1998. 92с.
- Коваль Н.А. Образовательная среда школы в формировании положительной учебной мотивации / Н. А. Коваль, Т. А. Труфанова // Развитие личности в культурно-образовательном пространстве. Тамбов, 2000. С. 42−46.
- Корнилова Т.В. Мотивационная регуляция принятия решений: современные представления // Современная психология мотивации. / Под ред. Д. А. Леонтьева. М., Смысл., 2002. С. 172−213.
- Круглова Н.Ф. Концепция осознанной саморегуляции деятельности и учебная неуспешность: (По материалам лонгитюд. исслед., провед. в шк. Москвы) // Журнал прикладной психологии / Изд. Дом «ЭКО». М., 2003. № 6. С. 19−21.
- Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистров. М.: «Ось-89», 2000. 320 с.
- Кузьмина З.В. Исследование особенностей самооценки личности в условиях успеха и неудачи: Автореф. дисс. канд. психолог, наук. М., 1973. 17 с.
- Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка. Пер. с нем. М., Академия., 2002. 144 с.
- Лапина Г. Я. Критерии оценки деятельности студентов: (Пед. уч-ще г. Нижневартовска)//Специалист. 1997. № 3. С. 14−16.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: МГУ, 1971. 40 с.
- Леонтьев Д.А. (ред.) Современная психология мотивации. М.: Смысл, 2002. 345 с.
- Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл, 2004. 527 с.
- Лопатин А.Р. Теория и технология создания ситуации успеха в образовательном процессе. Кострома, 2003. 218 с.
- Лукъянченко Н.В. Каузальная атрибуция педагога как условие эффективности руководства коллективом старшеклассников: Автореф.. дис. канд. психол. наук. М., 1991. 17 с.
- Магдиева Э. А. Исследование связи каузальных атрибуций достижений с уровнем тревожности студентов // Ярославский психологический вестник. Вып. 19. Москва Ярославль: Изд-во РПО, 2006.
- Магдиева Э.А. Влияние типа и стиля каузальной атрибуции на успешность учебной деятельности студентов // «Научное обозрение» сборник научных статей Ассоциации молодых ученых Дагестана. Вып. 33. Махачкала: ДНЦ, 2006. С. 78−88.
- Магомед-Эминов М.Ш., Васильев И. А. Анализ когнитивного подхода в зарубежных теориях мотивации//Вопросы психологии. 1986. № 5. С. 160 161.
- Майерс Д. Социальная психология. Пер. с англ. СПб.: Питер, 1998. 688 с.
- Макмаллин Р. Практикум по когнитивной терапии. СПб: Речь., 2001. 560 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 308 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1983. 96 с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. 192 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2003. 352 с.
- Мельникова Н.Н. Коррекция выученной беспомощности: принципы групповой работы с детьми 9−11 лет / Н. И. Мельникова // Теоретическая, экспериментальная и практическая психология. Челябинск, 2000. Т.2. С. 127−134.
- Митина JI.M. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. М., 1999. 192 с.
- Москвичев С.Г. Мотивация, деятельность и управление. Киев Сан-Франциско, 2003. 492 с.
- Муталимова А. М. Взаимосвязь типа каузальной атрибуции и мотивации учебной деятельности старшеклассников // Ярославский психологический вестник. Вып. 19. Москва Ярославль: Изд-во РПО, 2006.
- Муталимова A.M. Особенности влияния каузальных атрибуций на тревожность учащихся старших классов // «Научное обозрение» сборник научных статей Ассоциации молодых ученых Дагестана. Вып. 33. Махачкала: ДНЦ, 2006. С. 78−88.
- Ш. Наследов А. Д. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках. СПб.: Питер, 2005. 416 с.
- Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. СПб.: Речь, 2004. 392 с.
- Новиков A.M. Докторская диссертация. /Пособие для докторантов и соискателей ученой степени доктора наук. М.: Эгвес, 1999. 120 с.
- Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. СПб.: Питер., 2002. 640 с.
- Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедленной психотерапии и психологического консультирования. Учебное пособие. / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М.: МГУ, 1987. 303 с.
- Орлов А.Б. Методы изучения, активизации и развития мотивации учения в современной зарубежной психологии // Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. С. 122−191.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991.287 с.
- Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: Изд-во МГУ, 1991. 110 с.
- Первин Л., Джон О. психологии личности: теория и исследования. М.:Аспект Пресс, 2001. 607 с.
- Петровский А.В. (ред.) Практические занятия по психологии / Для пед. институтов. М.: Просвещение, 1972. 167 с.
- Практический интеллект / Р.Дж. Стернберг, Дж. Б. Форсайт, Дж. Хедланд и др. СПб.: Питер, 2002. 272 с.
- Прихожан A.M. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психологических методик. М., 1988. С. 110−118.
- Прихожан A.M. Психокоррекционная работа с тревожными детьми // Активные методы в работе школьного психолога: Сб. науч. тр. / Редкол. И. В. Дубровина и др. М.: АПН СССР, 1990. С. 33−35.
- Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2000. 304 с.
- Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1991. 303 с.
- Ратанова Т.А. Взаимосвязь некоторых когнитивно-личностных показателей со школьной успеваемостью // Структура познавательной деятельности: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. B.C. Иввашкин. Владимир: Изд-во Владимир, ун-та, 1989. С. 10−22.
- Реан А.А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. СПб., 1996. 109 с.
- Репкин В.В. Что такое развивающее обучение? // Начальный этап развивающего обучения русскому языку в средней школе / Под ред. В. В. Репкина. М. Харьков, 1992. С. 3−9
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1994. 120 с.
- Рождественская Н.А. Способы межличностного познания: психолого-педагогический аспект. М.: ПЕРСЭ Пресс, 2004. 282 с.
- Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. М., 1999. 429 с.
- Ротенберг B.C., Бондаренко С. С. Мозг. Обучение. Здоровье: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. 239 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т.П. М.: Педагогика, 1989. 328 с.
- Рудина Л.М. Тест на оптимизм: Метод определения атрибутив. стилей: На основе «Attributional style questionnaire» М. Э. Селигмана: Метод. пособие / Под. ред. В. М. Русалова. М.: Наука, 2002. 21 с.
- Рюмина Т.В. Эмоционально-чувственные факторы формирования мотивации учебной деятельности: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т., 2002. 22 с.
- Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 272.
- Самитова О.В. Психологические особенности «Я-концепции» тревожных детей младшего школьного возраста: Дисс.. канд. психол. наук. Астрахань, 2002.
- Самоукина Н.В. Психология оптимизма / Н. В. Самоукина. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2001. 223 с.
- Слободчиков В.И., Цукерман Г. А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. 1990. № 3. С. 25−36.
- Смирнов С.Д. Рец. на кн.: Двек К. Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии // Вопросы психологии. 2001. № 6. С.119−121.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2003. 304 с.
- Смирнов С.Д. Психологические факторы успешной учебы студентов вуза // Вестн. Моск. ун-та. Серия 20. Педагогическое образование, 2004. № 1. С. 10−35.
- Соколов С.М. Развитие учебной мотивации младших школьников при разных стилях педагогической деятельности // Прикладная психология, 2001. № 6. С. 47−54.
- Солсо P. JL, МакЛин М. К. Экспериментальная психология. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. 272 с.
- Староверова М. Неуспешность в обучении: природные и социальные факторы и пути коррекции: (Психол.-пед. аспект) / М. Староверова // Директор шк., 2002. № 4. С. 42−45.
- Стефаненко Т.Г. Изучение социальной каузальной атрибуции: успехи, проблемы, перспективы // Мир психологии. 1999. № 3. С. 52 60.
- Стеценко А.П., Литтл Т., Оттинген Г., Балтес П. Развитие представлений детей о школьной деятельности: кросскультурное исследование // Вопросы психологии. 1997. № 6. С. 3−23.
- Столц П.Г. Показатель стойкости: как обратить препятствия в новые возможности / Пер. с англ. Минск, 2003. 350 с.
- Стоуне Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения / Под ред. Н. Ф. Талызиной. М.: Педагогика, 1984. 472 с.
- Тагаева Н.В. О влиянии каузальных атрибуций на мотивацию педагогической деятельности // Ярославский психологический вестник. Вып. 19. Москва Ярославль: Изд-во РПО, 2006.
- Тагаева Н.В. Психологические факторы эффективности педагогической деятельности // Современная наука: проблемы и песпективы / Под ред. Д. М. Моллаева, П. О. Омаровой. Махачкала: ДГПУ, 2006. С.74−80.
- Такман Б.В. Педагогическая психология: от теории к практике М.: «Прогресс», 2002. 572 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности школьников: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. 175 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1984. 342 с.
- Тодд Дж., Богарт А. К. Основы клинической и консультативной психологии. Пер. с англ. СПб.: Сова- М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. 768 с.
- Трост Г. Возможность предсказания выдающихся успехов в школе, университете, на работе // Иностранная психология. 1999. № 11. С. 19−29.
- Трусов В.П. Теория атрибуции в зарубежной социальной психологии // Психология межличностного познания /Под. ред. А. А. Бодалева. М.: Педагогика, 1981. С. 139−157.
- Тютюнник В.Ч. Основы психологических исследований: Учеб. пособие. М.: УМК «Психология», 2002. 208 с.
- Фельдман И.JI. Профессионально-важные качества педагога в представлениях учителей начальных классов: (психол. исслед.) / И. Л. Фельдман, Т. Н. Шайденкова // Акмеология: Науч.-практ. журнал. М.: Изд. дом «ЭКО», 2004. № з. с. 56−61.
- Фрэнкин Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты. СПб.: Питер., 2003. 651 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Пер. с нем.: В 2 т. Т. 1. / Под ред. Б. М. Величковского. М.: Педагогика, 1986. 408 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Пер. с нем.: В 2 т. Т. 2. / Под ред. Б. М. Величковского. М.: Педагогика, 1986. 392 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. СПб.: Питер- М.: Смысл. 2-е изд., 2003. 860 с.
- Хекхаузен X. Психология мотивации достижения: Пер. с англ. СПб: Речь, 2001.240 с.
- Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности /Под ред. Д. Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997. С.243−264.
- Хеллер К.А., Зиглер А. Различия между мальчиками и девочками в успеваемости по математике и естественным наукам: может ли переориентация улучшить результаты одаренных школьниц? // Иностранная психология. 1999. № 11. С. 30−40.
- Холодная М.А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума: Учебное пособие. М.: ПЕР СЭ, 2002. 304 с.
- Хьюстоун М., Финчем Ф. Теория атрибуции и исследования. Основные вопросы и применения: Пер. с англ. / Перспективы социальной психологии. М.: ЭКОМО Пресс, 2001. С. 189−227.
- Циринг Д.А. Феномен выученной беспомощности в онтогенезе личности: Дисс.. канд. психол. наук. Челябинск, 2001.
- Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека. // Вопр. психологии. 1996. № 3 С. 116−132.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. 184 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способностей. М., 1996. 320 с.
- Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности: Пер. с англ. // Под. ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004. 416 с.
- Юшкова Г. М. Когнитивное и личностное развитие учащихся 11−13 лет с разной успешностью обучения: Дисс.. канд. психол. наук. М., 2001.
- Яковлева О.П. Атрибутивные тенденции личностной ответственности у людей с различным уровнем успешности: Дисс.. канд. психол. наук. Омск, 2004.
- Якунина Ю.Е. Субъективные критерии эффективности профессиональной деятельности в профессиях типа «человек человек»: Дисс.. канд. психол. наук. М., 2004.
- Янчук В.А. Методология, теория и метод в социальной психологии и персонологии: интегративно-эклектический подход. Мн.: Бестпринт, 2000. 416 с.
- Янчук В.А. Консультивно-коррекционная практика: атрибутивная терапия наученной беспомощности. //Пахолопя 2001. № 1. С.3−17.
- Abramson L.Y., Metalsky G.I., Alloy L.B. Hopelessness depression: A theory-based subtype of depression // Psychological review. 1989.V. 96. P. 358—372.
- Abramson L.Y., Seligman M.E.P., Teasdale, J.D. Learned helplessness in humans: Critique and reformulation // Journal of Abnormal Psychology. 1978. Vol. 87. P. 47−74.
- Alloy L.B. The role of perceptions and attributions for response-outcomenoncontingency in learned helpsness: A commentary and discussion. // Journal of Personality. 1982. Vol. 50. P.443−479.
- Ames C. Children’s Achievement Attribution and Self-reinforcement: Effects of Self-concept and Competitive Reward Structure //Journal of Educational Psychology. 1978. Vol. 70. № 3. P. 345−355.
- Ames C., Ames R., Felker D.W. Effeckt of competitive reward structure and valense of outcome on children’s achivement attributions // Journal of Educational Psichology. 1977. № 69.
- Ames C., Felker D.W. An Examinations of Children’s Attributions and Achievement-Related Evaluations in Competitive, and Individualistic Reward Structures //Journal of Education Psychology. 1979. Vol. 71. № 4. P. 413−420.
- Atkinson J.W., Raynor J.O. Motivation and achievement. Washington, D.C.: Winston. 1974.
- Bandura A. Exercise of personal and collective efficacy in changing societies // In: Self-efficacy in changing societies. Ed. by Bandura, A. Cambridge University Press, 1995. P. 1−45.
- Bandura A. Guide for constructing self-efficacy scales (Revised). Available from Frank Pajares, Emory University. 2001.
- Bandura A. Human Agency in Social Cognitive Theory // American Psychologist. 1989. Vol. 44. № 9, P. 1175−1184.
- Bandura A. Perceived Self-Efficacy in Cognitive Development and Functioning. Educational Psychologist, 1993. Vol. 28 (2), 117−148.
- Bandura A. Regulation of cognitive processes through perceived self-efficacy // Developmental Psychology. 1989. Vol. 25 P. 729−735.
- Bandura A. Self-efficacy Mechanism in Human Agency // American Psychologist. 1982. Vol. 37 (2). P. 122−147.
- Bandura A. Self-efficacy mechanism in psychobiologic functioning // In R. Scwarzer (Ed.), Self-efficacy: Thought contol of action. (P. 335−394).
- Washington, D.C.: Hemisphere, 1992.
- Bandura A. Self-efficacy. The exercise of control. NY: Freeman and Co., 1997.
- Bandura A. Self-efficacy: Toward a unifying theory of behavior change. // Psychological Review, 1977. Vol. 84, P. 191−215.
- Bandura A. The social foundations of thought and action: A social cognitive theory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1986.
- Bandura A., Cervone, D. Differential engagement of self-reactive influence in cognitive motivation // Organizational Behavior and Human Decision Process. 1986. Vol. 8. P. 92−113.
- Bandura A., Cervone, D. Self-evaluative and self-efficacy mechanisms governing the motivational effect of goal systems // Journal of Personality and Social Psychology. № 45. 1983. P. 1017−1028.
- Bandura A., Schunk, D.H. Cultivating competence, self-efficacy, and intrinsic interest through proximal self-motivation // Journal of Personality and Social Psychology. № 41. 1981. P. 586−598.
- Barker G.P. Graham S. Developmental Study of Praise and Blame as Attributional Cues // Journal of Educational Psychology. 1987. Vol. 79. № 1, P. 62−66.
- Beck A.T. Cognitive therapy and the emotional disorders. NY: International Universities Press, 1976.
- Beck A.T. Cognitive therapy: A 30-year retrospective // American Psychologist. 1991. № 46. P. 368−375.
- Beck A.T., Depression Causes and treatment. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1967.
- Berry J.M., West R.L., Dennehey D. Reliability and validity of the memory self-efficacy questionnaire // Developmental Psychology. 1989. № 25. P. 701−713.
- Burns M.O., Seligman M.E.P. Explanatory style across the lifespan: Evidence for stability over 52 years // Journal of Personality and Social Psychology. 1989. № 56. P. 471−477.
- Caprara G.V. Structures and processes in personality psychology // European psychologist. 1996. № 1. P. 14−26.
- Cervone D. Social-cognitive mechanisms and personality coherence: Self-knowledge, situational beliefs, and cross-situational coherence in perceived self-efficacy. Psychological Science, 8, 1997. P.43−50.
- Cervone D. The role of self-referent cognitions in goal setting, motivation, and performance // In M. Rabinowitz (Ed.), Cognitive science foundations of instruction (P. 57−96). Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates. 1993.
- Chapman M., Skinner E.A. Action in development/ Development in action // In M. Frese & J. Sabini (Eds.), Goal-directed behavior: The concept of action in psychology (P. 199−213). Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum. 1985.
- Chapman M., Skinner E.A., Baltes P.B. Interpreting correlations between children’s perceived control and cognitive performance: Control, agency, or means-ends beliefs? Developmental Psychology. 1985. № 26. P.244−251.
- Covington M.V., Omelich C.L. Are arousal attributions causal: A path analysis of the cognitive model of achievement motivation. Journal of Personality and Social Psychology. № 37. 1978. P. 1487−1504.
- Covington M.V., Omelich C.L. Effort: The double-edged sword in school achievement. Journal of Educational Psychology. 1979. № 71. 169−182 p.
- Covington, M., Omelich, C. An empirical examination of Weiner’s critique of attributional research. Journal of Educational Psychology. № 76. 1984. 12 141 225 p.
- Craven, R. G., Marsh, H.W., & Debus, R.L. Efffect of internally focused feedback on enhancement of academic self-concept // Journal og Educaional Psychology. 1991. № 83. P. 17−27.
- De Charms R. Enhancing Motivation: Change in the Classroom. N.Y., 1976.
- De Charms R. Motivation enhancement in education setting. In: Ames R. (Eds.). Research on motivation in education. V. 1. N.Y.: Academic Press, 1984. P. 275−310.
- De Charms R. Personal causation training in the schools. J. of Applied Soc. Psychol., 1972. V. 2(2). P. 95−113.
- De Charms R. Personal Causation. N.Y., 1968.
- Diener C.I., Dweck C.S. An analysis of learned helplessness II: The Processing of Success // Journal of Personality and Social Psychology. 1980. Vol. 39. P. 940−952.
- Diener C.I., Dweck, C.S. An analysis of learned helplessness: Continuous changes in performance, strategy, and achievement cognitions following failure // Journal of Personality and Social Psychology. 1978. 26. P. 457−464.
- Durkin K. Developmental social psychology. From infancy to old age. Blackwell Publishers. 1995.
- Dweck C.S. Achievement //Social and Personality Development /М.Е. Lamb (Ed.). Holt, Rinehart and Winston, 1978.
- Dweck C.S. Capturing the dynamic nature of personality // Journal of Research in Personality. 1996. Vol. 30. P. 348−362.
- Dweck C.S. Motivational Processes Affecting Learning // American Psychologist, 1986. vol. 41 (10), P. 1040−1048.
- Dweck C.S. Self-theories and goals: their role in motivation, personality and development // In R. Dienstbier (ed.), Nebraska Symposium on Motivation. 1990. Lincoln: University of Nebraska Press, 1991.
- Dweck C.S. Self-theories: Their role in motivation, personality, anddevelopment. Philadelphia: Psychology Press, Taylor & Francis Group, 1999. 195 p.
- Dweck C.S. The role of expectations and attributions in the alleviation of learned helplessness // Journal of Personality and Social Psychology. 1973. Vol. 25.
- Dweck C.S. The role of expectations and attributions in the alleviation of learned helplesness. //Journal of Personality and Social Psychology, 1975. Vol. 31.
- Dweck C.S., Bush E.S. Sex differences in learned helplessness: I. Differental debilitation with peer and adult avaluators // Developmental Psychology. 1976. Vol. 12.
- Dweck C.S., Davidson W., Nelson S., Enna B. Sex differences in learned helpnessness: (II) The contingencies of evaluative feedback in the classroom and (III) An experimental analysis. //Developmental Psychology. 1978. Vol. 14, P. 268−276.
- Dweck C.S., Leggett E.L. A Social-Cognitive Approach to Motivation and Personality //Psychological Review. 1988., vol. 95 (2), 256−273.
- Dweck C.S., Repucci N.D. Learned helplessness and reinforcement responsibility in children // Journal of Personality and Social Psychology. 1973. Vol. 25.
- Dweck C.S., Repucci N.D. Learned helplessness and responsibility in children // Journal of Personality and Social Psychology. 1975. Vol. 31. P. 674−688.
- Earn B.M., Sobol M.P. A Categorical Analysis of Children’s Attributions for Social Success and Failure // Psychological Record. 1990. Vol. 40. № 2. P. 173 185.
- Forsterling, F. Attributional retrainng: A rewire // Psychological Bulletin. 1985. Vol. 98. P. 495−512.
- Forsterling F. Attributionstheorie in der Klinischen Psychologie: Gemeinsamkeiten mit Kognitiven und Verhaltens-Therapien Attribution theory in clinical psychology: Common features with cognitive and behavioral therapy.
- In: F. Forsterling & J. Stiensmeier-Pelster (Eds.), Attributionstheorie Conttingen: Hogrefe. 1994. P. 235−254.
- Forsterling, F. The functional value of realistic attributions // European Jornal of Social Psychology. Chichester: Wiley. 1995. Vol. 5. P. 151−180.
- Friese I.H., Whitley B.E. Children’s Causal Attributions for Success and Failure in Achievement Settings: A Meta-Analysis // Journal of Educational Psychology. 1985. Vol. 77. № 5. P. 608−616.
- Frieze I.H., Weiner B. Cue utilization and attributional judgments for success and failure // Journal of Personality. 1971. Vol. 39. P. 591−605.
- Gilmor T.M., Minton H.L. Internal versus external attribution of performance as a function of locus of control, initial confidence and success failure outcome // Journal of Personality. 1974. Vol. 42.
- Graham S. A review of attribution theory in achievement contexts // Educational Psychology Review. 1991.Vol. 3. No. 1. P. 5−39.
- Graham S. Weiner B. From attribution theory to developmental psychology. A round-trip ticket? Social Cognition. 1986. Vol. 4. P. 152−179.
- Hecker G., Kliene W., Wessling-Lunneman G., Beier A. Unetrsuchung zum
- Einflus von Sportunterricht auf die Entwicklung der Leistungmotivation // Zeitschrift for Entwicklungpsychologie und Padagogische Psychologie. 1979. Vol. 11.
- Heider F. The psychology of interpersonal relations. NY: Wiley, 1958.
- Hewstone M., Fincham F. Attribution theory and research. // In Hewstone M., Stroebe W., and Stephenson G.M. (Eds.), Introduction to Social Psychology. London: Blackwell Publishers, 1996. P. 167−204.
- Heyman G.D., Dweck C.S., Cain K.M. Young children’s vulnerability to self-blame and helplessness: relationship to beliefs about goodness // Child Development. 1992. Vol. 63. P. 401−415.
- Hiroto D.S. Locus of control and learned helplessness. // Journal of Experimental Psychology. 1974. Vol. 102. P. 187−193.
- Kelley H.H. Attributonl in Social interaction. N.Y., 1971.
- Kelly G. A. The Psychology of Personal Constructs. V. 1, 2. N.Y., 1955.
- Krug S., Hanel J. Motivanderung: Erprobung eines theoriegeleiteten Trainingsprogramess // Zeitschrift fur Entwicklungpsychologie und Padagogische Psychologie, 1976. Bd. 8.
- Kukla A. An attributional theory of choice // In: L. Berkowitz (Ed.) Advances in Experimental Social Psychology. Vol. 11. N.Y., 1978.
- Kun A. Development of the magnitude-covariation and effort attributions of performance // Child Development. 1977. Vol. 48.
- Layden M.A. Attributional style therapy // In C. Antaki, and C. Brewin (Eds.). Attributions and Psychologycal Change. London: Academic Press, 1982. P. 6382.
- Leary M.R., Downs D.L. Interpersonal functions of the self-esteem. NY: Plenum, 1995. P. 123−144
- Lefcourt H.M., Hogg E., Struthers S., Holmes C. Causal Attributions as a function of locus of control, initial confidence, and performance outcomes //
- Journal of Personality and Social Psychology. 1975. Vol. 32.
- Licht B.C., Kistner, J.A., Ozkaragog Т., Shampiro, S., Clausen, L. Causal attributions of learning disabled children: Individual differences and their implications for persistence. Journal of Educational Psychology. 1985. Vol. 77. P. 208−216.
- Liverant S., Scodel A. Internal and external control as determinants of decisionmaking under conditions of risk // Psychologycal Reports. 1960. Vol. 7.
- Maltin M.W., Gawron, V.J. Individual differences in Pollyannaism // Journal of Personality Assessment. 1979. Vol. 43. P. 411−412.
- McAuley E., Duncan F.E., McElnoy M. Self-Efficacy Conditions and Causal Attributions for Children’s Motor Performance: On Exploratory Investigation // Journal of Genet. Psychol. 1989. Vol. 150. № 1. P. 65−73.
- McClelland D.S. Managing Motivation to Expand Human Freedom // American Psychologist. 1978. Vol. 33.
- McClelland D.S. What is the Effect of Achievement Motivation Training in the Schools? // Teachers College Record. 1972. Vol. 74.
- Mueller C.M., Dweck C.S. Praise for intelligence can undermine children’s motivation and performance // Journal of Personality and Social Psychology. 1998. Vol. 75. P. 33−52.
- Multon K.D., Brown S.D., Lent R.W. Relation of self-efficacy beliefs to academic outcomes: A meta-analytic investigation // Journal of Counseling Psychology. 1991. Vol. 18. P. 30−38.
- Nicholls J.G., Miller A.T. Development and its discontens: The differentiation of the concept of ability // In: J.G. Nicholls (Ed.), Advances in motivation andachievement. Vol. 3. Greenwich, CT: JAL Press, 1984. P. 213−227.
- Nicholls J.G. Achievement motivation: Conceptions of ability, subjective experience, task choice, and performance // Psychological Review. Vol. 91. 1984. P. 328−346.
- Nicholls J.G. Development of causal attributions and evaluative responses to success and failure in Maiori and Pakeha children // Developmental Psychology. Vol. 14. 1978.
- Nicholls J.G. The development of concept of effort and ability, perceptions of academic attainment, and the understanding that difficult tasks require more ability // Child Development. 1978. Vol. 49. P. 800−814.
- Nicholls J.G. What is ability and why are we mindful of it? A developmental perspective // In: R.J. Sternberg, J. Kolligian (Eds.), Competence considered. New Haven, CT: Yale University Press, 1990. P. 134−148.
- Nicholls J.G., Patashnik M & Mettetal G. Conceptions of ability and intelligence // Child Development. 1986. Vol. 57. P. 636−645.
- Noel J.G., Forsyth D.R., & Kelley K.N. Impoving the Perfomance of Failing Students by overcoming their self-serving attributonal biases. Basic and Applied Social Psychology. 1987. Vol. 8. P. 151−162.
- Nolen-Hoeksema S., Girgus J.S., Seligman M.E. Predictors and consequences of childhood depressive symptoms: A 5-year longitudinal study // Journal of Abnormal Psychology. 1992. Vol. 101. P. 405−422.
- Overmier J.B., Seligman M.E.P. Effects of inescapable shock upon subsequent escape and avoidance responding. // Journal of Comparative and Physiological Psychology. 1967. Vol. 63, P. 28−33.
- Peterson C. Explanatory style in the classroom and on the playing field // In: Graham C., Folkes V. (Eds.), Attribution Theory: Applications to Achievement, Mental Health and Interpersonal Conflict. Hillsdale, New Jersey: Erlbaum. 1990. P. 53−75.
- Peterson С. Learned helplessness and attributional intervention in depression // In: C. Antaki, C. Brewin (Eds.), Attributions and Psiligical Change. London: Academik Press, 1982. P. 97−115.
- Peterson C., Seligman M.E.P. Causal explanations as a risk factor for depression: theory and evidence // Psychological Review. 1984. Vol. 91. P.347−374.
- Peterson C., Seligman M.E.P., Vaillant G.E. Pessimistic explanatory style is a risk factor for physical illness: A thirty-five-year longitudinal study // Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 55. 1988. P.23−27.
- Peterson C., Semmel A., von Bayer C., Abramson L., Metalsky G., Seligman M.E.P. The attributional style questionnaire // Cognitive Therapy and Research. 1982. Vol. 6. No. 3. P. 287−300.
- Rizley R. Depression and distortion in the attribution of causality // Journal of Abnormal Psychology. 1978. Vol. 87.
- Robert H., Jeanette M. Attribution Feedback and Underachieving Children: Differential Effects of Causal Attributions, Success Expectancies, and Learning Progress //Australian Journal of Psychology. 1991. Vol. 43. № 2. P. 93−100.
- Ross L., Nisbett R.E. The person and the situation. NY: McGraw-Hill, 1991.
- Rotter J.B. Generalized expectancies for internal versus external control of reinforcement. Psychological Monographs. 1966. Vol. 80. P. 1.
- Ryckman D.V., Peckham P. Gender differences in attributions for success and failure situations across subject areas // Journal of Educational Research. 1997. Vol. 81. P. 120−125.
- Scheier M.F., Carver C.S. Self-directed attention and the comparison of self with standards // Journal of Experimental Social Psychology. 1983. Vol.19. P. 205 222.
- Schwarzer R. (Ed.) Self-efficacy: Thought control of action. Washington, D.C.: Hemisphere, 1992.
- Seligman M.E., Kamen L.P., Nolen-Hoeksema S. Explanatory style across lifespan: Achievement and death // In: E.M. Hetherington, O.C. Brim (Eds.), Child development in a lifespan perspective. Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1988.
- Seligman M.E., Nolen-Hoeksema S. Explanatory style and depression // In: D. Magnusson, A. Ohman (Eds.), Psychopathology: An interactional perspective. Orlando, FL: Academic Press. 1987. P. 125−139.
- Seligman M.E., Reivich K., Jaycox L., Gilham J. The optimistic child. Boston: Houghton Mifflin, 1995.
- Seligman M.E.P. Authentic happiness. NY: Free Press, 2002.
- Seligman M.E.P. Helplessness: On depression, development, and death. San Francisco: Freeman. 1975.
- Seligman M.E.P. Learned optimism. N.Y.: A. Knopf, 1990.
- Seligman M.E.P., Abramson L.Y., Semmel A., von Baeyer C. Depressive attributional style //Journal of Abnormal Psychology. 1979. Vol. 88. P. 242−247.
- Seligman M.E.P., Elder G.H. Learned helplessness and life-span development // In A.B. Sorensen, F.E. Wetnert, L.R. Sherrod (Eds.), Human development and the life course: Multidisciplinary perspectives Hillsdale. N.J.: Erlbaum, 1986. P. 377−428.
- Seligman M.E.P., Meier, S.F. Failure to escape traumatic shock // Journal of Experimental psychology. 1967. Vol. 74. P. 1−9.
- Seligman M.E.P., Peterson C., Kaslow N. J., Tanenbaum R.L., Alloy L.B., Abramson L.Y. Attributional style and depressive symptoms among children. Journal of Abnormal Psychology. 1984. Vol. 93. P. 235−238.
- Seligman M.E.P., Shulman P. Explanatory style as a predictor of productivity and quitting among life insurance sales agents // Journal of Personality and Social Psychology. 1986. 50. P. 832−838.
- Seligman M.E.P., Weiss J. Coping behavior: Learned helplessness, Physiological activity, and learned inactivity // Bahav. Res. and Theory. 1980. Vol. 18 P. 459 512.
- Seligman, M.E.P., Csikszentmihalyi M. Positive psychology Special issue. // American Psychologist. 2000. Vol. 55 (1).
- Skinner E.A. A Guide to Constructs of Control // Journal of Personality and Social Psychology. 1996. Vol. 71. №. 3. P. 549−570.
- Skinner E.A. Perceived control, motivation and coping. Sage Publications, 1995.
- Skinner E.A., Chapman M. One resolution of a developmental paradox «How can perceived internality increase, decrease, and remain the same across middle childhood?» // Developmental Psychology. 1987. P. 23, 44−48.
- Skinner E.A., Chapman M., Baltes P.B. Control, means-ends, and agency: A new conceptualization and its measurement during childhood // Journal of Personality and Social Psychology. 1988. P.54. 117−133.
- Skinner E.A., Wellborn J.G., Connell J.P. What it takes to do well in school and whether I’ve got it: The role of perceived control in children’s engagement and school achievement // Journal of Educational Psychology. 1990. P. 82, 22−32.
- Smiley P.A., Dweck C.S. Individual differences in achievement goals among young children // Child Development. 1994. Vol. 65. P. 1723−1743.
- Stajkovic A.D., Luthans F., Self-efficacy and work-related perfomance: A metaanalysis // Psychological Bulletin. 1998. Vol. 124. P. 240−261.
- Sternberg R.J. Successfull Intelligence. Simon & Schuster, 1996.
- Stetsenko A., Little T.D., Gordeeva Т.О., Grasshof M., Oettingen G. Gender effects in children’s beliefs about school performance: A cross-cultural study // Child Development. 2000. Vol. 71. № 2. P. 517−527.
- Stipek D.J., Daniels D.H. Declining Perceptions of Competence: A Consequence of Changes in the Child or in the Educational Environment? //Journal of Educational Psychology. 1988, Vol. 80, № 3, 352−356.
- Sweeney P.D., Anderson, K., Bailey S. Attributional Style in Depression: A meta-Analytic review // Journal of Personality and Social Psychology. 1986. Vol. 50(5). P. 974−991
- Weary G.B. Self-serving biases in the attribution process: A reexamination of the fact or fiction issue //Journal of Personality and Social Psychology. 1978.V. 36. P. 56—71.
- Weinberg R.S., Gould D., Jackson A. Expectations and performance: An empirical test of Bandura’s self-efficacy theory // Journal of Sport Psychology. 1979. Vol. l.P. 320−331.
- Weiner B. «Spontaneous» causal thinking // Psychological Bulletin. 1985. Vol. 97. P. 74−84.
- Weiner B. A cognitive (attribbution) emotion — action model of motivated behavior: an analysis of judgments of help-giving // Journal of Personality and Social Psychology. 1980. P. 39, 186−200.
- Weiner B. A theory of motivation for some classroom experience // Journal of Educational Psychology. 1979. Vol. 71. P. 3−25.
- Weiner B. Achievement motivation and attribution theory. Morristown, N.J.: General Learning Press, 1974. 216 p.
- Weiner B. An Attributional Theory of Achievement Motivation and Emotion // Psychological Review. 1985. Vol. 92. № 4, 548−573.
- Weiner B. An Attributional theory of motivation and emotion. N.Y.: Springer-Verlag, 1986. 304 p.
- Weiner B. Attribution and affect: Comments on Sohn’s critique // Journal of Educational Psychology. 1977. P. 69, 506−511.
- Weiner B. Human motivation. New York: Holt. Rinehart and Winston, 1980. 4281. P
- Weiner B. Human motivation: metaphors, theories, and research. Newbury Park, Calif.: Sage, 1992. 391 p.
- Weiner B. Judgments of responsibility. New York: Guilford., 1995. 301 p.
- Weiner B. May I borrow your class notes? An attributional analysis of judgements of help giving in an achievement-related context // Journal of
- Educational Psychology. 1980. Vol.72. P. 676−681.
- Weiner B. The emotional consequenses of causal attributions //Affect and cognition: The 17th annual Carnegie Symposium on Cognition / Ed. by M. S Clark, S.T. Fiske. Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1982. P. 185−210.
- Weiner B. Theories of motivation. From mechanism to cognition. Chicago: Markham, 1972.
- Weiner В., Frieze I.H., Kukla A., Reed L., Rest S., Rosenbaum R.M. Perceiving the causes of success and failure. Morristown. New York: General Learning Press, 1971.
- Weiner В., Frieze I.H., Kukla A., Reed L., Rest S., Rosenbaum R.M. Perceiving the causes of success and failure // Attribution: Perceiving the causses of behavior / Ed. by E. E. Jones et.al. Morristown. 1972. P. 95−120.
- Weiner В., Graham S. Understanding the motivational role of affect: Lifespan research from an attributional perspective // Cognition and Emotion. 1989. Vol. 4. P. 401−419.
- Weiner В., Kukla A. An attributional analysis of achievement motivation. -Journal of Personalty and Social Psychology, 1970., 15.
- Weiner В., Kun A. The development of causal attributions, and the achievement and social motivation (неопубликованная диссертация). Los Angeles: University of California, 1976.
- Weiner В., Peter N. A cognitive-developmental analysis of achievement and moral judgments // Developmental Psychology. 1973. Vol.9.
- Weiner В., Potepan P. A. Personality characteristics and affective reactions toward exams of superior and failing college students // Journal of Educational psychology. 1970. Vol. 61.
- Weiner В., Russell D., Lerman D. Affective Auswirkungen von Attributionen // In: D. Gorlitz, W.-U.Meyer, B. Weiner (Eds.), Bielefelder Symposium tiber Attribution Stuttgart: Klett-Cotta, 1978b. P. 139−174.
- Weiner В., Russell D., Lerman D. Affective consequences of causal ascriptions // In: J.H. Harvey, W. J. Ickes, R.F. Kidd (Eds.), New directions in attribution research Hillsdale. N.J.: Erlbaum, 1978a. Vol. 2. P. 59−90.
- Weiner В., Russell D., Lerman D, The cognition-emotion process in achievement-related contexts // Journal of Personality and Social Psychology. 1979. Vol.37. P. 1211−1220.
- Whitehead G.J., Anderson W.F. Children’s Causal Attributions to Self and Other as a Function of Outcome and Task // Journal of Educational Psychology. 1987. Vol. 79. № 2. P. 192−194.
- Wigfield A. Children’s Attributions for Success and Failure: Effects of Age and Attentional Focus // Journal of Educational Psychology. 1988. Vol. 80. №. P. 76−81.
- Wigfield A. Expectancy-value theoiy of achievement motivation: A developmental perspective // Educational Psychology Review. 1994. Vol. 6. P. 49−78.
- Wilson T.D., Linville P.W. Improving the performance of college freshmen with attributional techniques // Journal of Personality and Social Psychology. 1985. Vol. 49. P. 287−293.
- Wong P.T.P., Weiner B. When people ask «why» questions, and the heuristics of attributional search // Journal of Personality and Sicial Psychology. 1981. Vol. 40. P. 650−663.
- Wood R.E., Bandura A. Social cognitive theoiy of organizational management // Academy of Management Review. 1989. Vol. 14. P. 361−384.
- Woollfe R. and Dryden W. (Eds.) Counseling Psychology. London: Sage Publications, 1996. 662 p.
- Ziegler A., Poppel. J. Reattributionstraining mit Statistikstudentinnen Attributional retraining with female students in ststistics. // In: R. Arbinger, R.S. Jager (Eds.), Zukunftsperspektiven empirisch-padagogischer Forschung Landau:
- Verlag Empirische Padagogik. 1995. P. 280−291.
- Zimmerman В, J. Self-eficacy and educational development // Self-eficacy in changing societies /А. Bandura (Ed.). NY: Cambridge University Press, 1995. P. 202−231.
- Zoeller C., Mahoney G., Weiner B. Effects of attribution training on the assembly task performance of mentally retarded adults // American Journal of Mental Deficiency. 1983. Vol. 88. P. 109, 112.1.1:01— T. I
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова1. На правах рукописи Л
- Дапгатов Магомед Магомедаминович
- Каузальные атрибуции достижений как фактор эффективности учебной и педагогической деятельности1. Том II
- Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук