Невербальные средства общения делового человека
Курсовая
Учиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам. Во-первых, словами можно передать только фактические знания, но чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает недостаточно. Чувства, не поддающиеся словесному выражению, передаются на языке невербального общения. Во-вторых, знание этого языка показывает, насколько мы умеем владеть собой. Невербальный язык скажет о том… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Кинесика
- 1. 1. Походка
- 1. 2. Поза
- 1. 3. Жесты
- 1. 4. Мимика
- 1. 5. Визуальный контакт
- 2. Голосовые характеристики
- 3. Такесика
- 4. Проксемика
- 4. 1. Дистанция
- 4. 2. Ориентация
- 4. 3. Невербальные средства повышения делового статуса
- 5. Особенности невербального общения в разных странах
- Заключение
- Список литературы
Список литературы
- Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 1998.
- Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. М.: Экономика, 1988.
- Введенская Л.А., Павлова А. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2002.
- Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2004.
- Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. М.: Осв-89, 2000.
- Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.
- Кэрролл Е. Изард. Эмоции человека. М.: Изд. Московского университета, 1980.
- Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону, 1986.
- Литвинцева Н.А. Подбор и проверка персонала. Сборник. М.: Журнал «Управление персоналом», 1997.
- Петрушин В.И. Психология менеджмента. Учебное пособие для колледжей. М.: Институт практической психологии, 1996.
- Пиз А. Язык телодвижений. Нижний Новгород: Ай Кью, 1992.
- Социальная психология и этика делового общения: Учебное пособие для вузов/ под. ред. В. Н. Лавриненко. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.
- Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
- Шейнов В.П. искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг. Мн.: Харвест, 2003.