ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ траСктория учСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ИВУ дСмонстрируСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ осущСствляСтся, проявляСтся, Π½ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹, ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ интСрСсами ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностями, со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ рСсурсами ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ями. МоТно… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ траСктория учСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Битуация Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° являСтся Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌ диагностичСским срСдством для изучСния личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ИзмСняя условия ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°, вводя Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠΈΠ»Π΅ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹, Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΡƒΡ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ, ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ самыС Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ситуации Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π° ΡΡ‚ΠΈ ситуации.

Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исслСдований[1] ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, учащиСся Π΄Π°ΠΆΠ΅ младшСго школьного возраста способны ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ задания. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ярко ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ прСдпочтСния учащихся ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ слоТности Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ. И, Π²-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ устойчивыС проявлСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ младшСго школьника Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ задания ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ особСнностСй Π΅Π³ΠΎ личности ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Π΅Π³ΠΎ самооцСнки, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… интСрСсов ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ситуация Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ вСсьма эффСктивным срСдством диагностики ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников[2].

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌ самым создаСт для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ собствСнной, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ учСния. Π’Π°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, прСдлагая учащимся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ 6−8 Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ использованиС Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ассортимСнта ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… срСдств ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ количСство ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способов Π΅Π³ΠΎ выполнСния, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ создаСт Ρ‚Π΅ΠΌ самым Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ‚Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ «Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΠΎ» возмоТностСй. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ количСство Π²Π΅Ρ‚Π²Π΅ΠΉ этого Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ прСвосходит Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ свой собствСнный Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ собствСнной «Π²Π΅Ρ‚Π²ΠΈ» ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ словами ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ учСния.

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ траСктория учСния (ИВУ) — это ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ освоСния ΠΈΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ этот ΠΏΡ€ΠΈ использовании Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ обусловлСнного Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° опрСдСляСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ усилиями учитСля, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ (ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ) ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ИВУ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ обучСния ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ.

ИВУ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, обобщСния ΠΈ ΡƒΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π½ΠΈΡ ИВУ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ привСсти ΠΊ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π΅ этой самой ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΊ ΠΎΠ±Π΅ΡΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ понятия ИВУ, ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΏΡƒΡΡ‚ΡƒΡŽ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ†ΠΈΡŽ.

ИВУ являСтся ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΉ, динамичСской характСристикой. Она ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ измСнСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρƒ выполнСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ измСнСния Π΅Π³ΠΎ самооцСнки ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС. ИВУ, особСнно Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС, Π½Π΅ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ устойчивый ΠΈ ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠ»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ сущСствСнно ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ с Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… условий. На ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ этой Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ количСство Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ особСнности ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры, интСрСсы, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбности, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Ρ„изичСскоС состояниС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. К Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти Π»ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΡΠΈΡŽΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π½Ρ‹Π΅) влияния Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды: ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ учитСля ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², обстановка Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅, особСнности самой ситуации Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ИВУ дСмонстрируСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ осущСствляСтся, проявляСтся, Π½ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹, ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ интСрСсами ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностями, со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ рСсурсами ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ями. МоТно Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ этой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ самим собой, своим ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, происходит Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π›. Π‘. Выготский Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ «Π˜ΡΡ‚ория развития Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ» прямо ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΡΠ°ΠΌΡ‹ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ для овладСния собствСнным ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ являСтся Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€, ΠΈ Π½Π΅Π΄Π°Ρ€ΠΎΠΌ старая психология, изучая Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ процСссы, Π²ΠΈΠ΄Π΅Π»Π° Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ самоС сущСство Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚Π°»[3]. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ — это прСкрасный ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ. Π’Π°ΠΊ, пробуя сСбя Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ситуациях, выбирая ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ задания, подыскивая для этого Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ срСдства ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹, апробируя Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ способы Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΡƒΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ самого сСбя — свои интСрСсы ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, это Π΅Ρ‰Π΅ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π½Π°Π΄ самим собой.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ роста ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, происходящСго ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² обучСния, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ особСнности Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, мСняСтся ΠΈ Π˜Π’Π£ учСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² Π˜Π’Π£ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ своС ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Тивая Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° двиТСния ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π°Ρ ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π˜Π’Π£ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ своСврСмСнно ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ этому ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ. БобствСнно психологичСская ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуаций Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… максимально ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ИВУ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ выявлСнных свСдСний.

Π’ Π˜Π’Π£ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ интСрСсы ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ особСнности ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Сния, Π΅Π³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° обучСния. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° учитСля с Π˜Π’Π£ прСдставляСт собой Π½Π΅ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС.

  • [1] Π—Π°ΠΉΡ†Π΅Π² Π‘. Π’. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС // ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС условия становлСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стратСгий обучСния школьников / ΠΏΠΎΠ΄ Π½Π°ΡƒΡ‡. Ρ€Π΅Π΄. И. Π‘. Якиманской. Москва — Обнинск: Π˜Π“-БОЦИП, 2007. Π‘. 33−91.
  • [2] Π—Π°ΠΉΡ†Π΅Π² Π‘. Π’. Битуация Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ срСдство диагностики ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников // Вопросы психологии. 2009. № 5. Π‘. 54−64.
  • [3] Выготский Π›. Π‘. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ развития Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. Π‘ΠΎΠ±Ρ€. сочинСний: Π² 6 Ρ‚. Π’. 3. М.: ПСдагогика, 1983. Π‘. 274.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ