Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Безопасность в этологических теориях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, исходя из теории Блатца, в младенчестве и на протяжении всей своей жизни безопасность тесно связана со знаниями и навыками. Безопасность личности зависит от уверенности в себе и от степени близости, которая позволяет полагаться на своих партнеров и доверять им. Блатц считал, что существует мотив безопасности, который толкает младенца искать безопасность, комфорт и уверенность у родителей… Читать ещё >

Безопасность в этологических теориях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большой научный интерес представляют работы, в которых безопасность рассматривается в онтологическом контексте (У. Блатц, М. Эйнсвуд, Дж. Боулби).

Теория безопасности У. Блатца

Уильям Блатц разрабатывал теорию безопасности, в которой он указал на две эмоции (гнев и страх) и несколько инстинктивных потребностей в качестве источников мотивации: голод, жажду, секс (хотя он не фокусировался на инфантильной сексуальности). По мнению У. Блатца, безопасность должна рассматриваться как готовность принять последствия своих действий или быть в состоянии полагаться на кого-то другого.

Дополнительная информация

Во время своего пребывания в Чикагском университете У. Блатц разработал электрически управляемое складное кресло, с помощью которого он пытался измерить человеческие эмоции. Блатц присоединял электроды, подключенные к электрокардиографу, к ничего не подозревающему добровольцу, а затем сажал его в кресло. В ходе вежливого разговора Блатц нажимал кнопку, в результате чего кресло раскладывалось, и волонтер падал на спину на пол. При этом электрокардиограф измерял эмоции волонтера через изменение сердечного ритма и других физических реакций. Несколько раз Блатц был вынужден покинуть комнату, так как его испытуемые впадали в ярость.

У. Блатц был согласен с позицией профессора Эдварда А. Ботта, который утверждал, что слово «безопасность» происходит от латинского «sinecura», т. е. «без посторонней помощи», «без беспокойства», «без страха», «свободный от неуверенности». Это определение подразумевает, что безопасность — это чувство. Безопасность как чувство объективно определялась как свобода от опасности, как субъективное ощущение безопасности.

Безопасность в понимании Блатца состоит из двух аспектов:

  • • непосредственный опыт преодоления подобных ситуаций;
  • • ожидание индивидуумом последствий, предвидение возможных результатов его действий.

Таким образом, безопасность как опыт имеет значение в контексте будущих событий. Блатц приравнивал чувство безопасности к чувству уверенности в своей эффективности.

Согласно Блатцу в основе безопасности лежат следующие процессы:

  • • безопасная зависимость;
  • • независимая безопасность;
  • • зрелая безопасная зависимость;
  • • незрелая зависимая безопасность (например, инфантильность).

Безопасная зависимость. Безопасность младенцев и детей находится в зависимости от других (в первую очередь родителей), которые заботятся о них, удовлетворяя их потребности в выживании и несут ответственность за последствия их поведения.

Наличие безопасности способствует стремлению к познанию мира у детей, а при возникновении пугающей ситуации дети ищут защиту у родителей. Здесь речь идет о безопасной базе, которой для младенцев является семья. Семейная безопасность на ранних стадиях является зависимым типом безопасности и составляет основу для дальнейшего развития и формирования новых навыков и интересов личности.

Независимая безопасность. В случае если дети исследуют мир, имея безопасную базу, они постепенно получают знания и навыки, которые помогают справляться с проблемами и трудностями, окружающими их. Совокупность знаний и навыков постепенно формирует независимую основу для безопасности. Дети все больше полагаются на себя и, следовательно, меньше на родителей. По мнению Блатца, к тому времени, когда дети достигают зрелости, они должны быть полностью освобождены от зависимости от родителей. Таким образом, любое существенное продолжение «незрелой зависимой безопасности» должно рассматриваться как нежелательное.

Зрелая безопасная зависимость. Блатц писал, что «зрелая зависимая безопасность» может рассматриваться как состояние, в котором люди зависят от одного или нескольких Других.

Он рассматривал зрелую зависимую безопасность как отношения, в которых каждый партнер на основе своих знаний и навыков может обеспечить безопасность Другого. Таким образом, зрелая зависимая безопасность зависит от самих партнеров. Так, хорошее брачное партнерство является примером зрелой зависимой безопасности.

Также теория Блатца включает в себя незрелую зависимую безопасность. Когда люди не могут принять последствия своего поведения и не могут полагаться на других людей (например, родителей) для того, чтобы чувствовать себя в безопасности, им приходится искать замену того, кто обеспечит им состояние безопасности. Это можно сравнить с приемом обезболивающих препаратов, которые уменьшают боль, не снимая причину боли. Таким образом, они обеспечивают некоторую иллюзорную безопасность, используя защитные процессы, которые он называл «компенсациями». Уильям Блатц придавал большое значение анальгетической роли этих защитных процессов. Дело в том, что они временно вынуждают людей преодолевать неуверенность. Благодаря им, человек постепенно может отказаться от защиты, предоставляемой заместителями, и приобрести уверенность в своих собственных ресурсах и возможностях.

Хотя зависимая безопасность, как незрелая, так и зрелая, подразумевает близкие межличностные отношения, Блатц понимал безопасность несколько шире, как понятие, имеющее отношение и к другим областям жизни. В частности, он упомянул не только узкосемейные отношения (дети и их родители), но и рассматривал расширенные семьи: бабушки и дедушки, друзья, сексуальные партнеры. Помимо этого, большое внимание уделял безопасности в профессиональной сфере (рабочие места и деньги), в области хобби и интересов и рассматривал безопасность как философию жизни.

Итак, исходя из теории Блатца, в младенчестве и на протяжении всей своей жизни безопасность тесно связана со знаниями и навыками. Безопасность личности зависит от уверенности в себе и от степени близости, которая позволяет полагаться на своих партнеров и доверять им. Блатц считал, что существует мотив безопасности, который толкает младенца искать безопасность, комфорт и уверенность у родителей или опекунов. Теория Блатца подразумевает, что чувства безопасности и отсутствия безопасности являются центральными для оценки индивидуальных различий, которые тесно коррелируют с психическим здоровьем. Также следует отметить, что благодаря теории, разработанной Блатцом, безопасность стала рассматриваться в перспективе развития, не теряя своей актуальности на протяжении всей жизни.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой