Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Соотношение объективного и субъективного в формировании личности воина Вьетнамской Народной Армии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

См.: Табунов Н. Д. Личность и воинский коллектив. Диссертация на соиск.учен.степ.доктора филос.наук.- М., 1969; Гидиринский В. И. Личность воина в политической системе. Диссертация на соиск. учен.степ.доктора филос.наук.-М., 1979; Эрнекер н. Методологические щюолемы формщювания и развития активной жизненной позиции. Диссертации на соиск.учен.степ.доктора филос.наук.-М., 1982; Рйкков В. Я… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. СПЕЦИФИКА. ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ВОИНА ВЬЕТНАМСКОЙ НАРОДНОЙ АРШИ
    • 1. Влияние социальных преобразований в Социалистической республике Вьетнам на формирование личности воина
  • Вьетнамской Народной Армии
    • 2. Воинская среда как специфический фактор социально-политического развития личности вьетнамского воина
  • Глава 2. КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — СУБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНО-БОЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ВОИНА ВЬЕТНАМСКОЙ НАРОДНОЙ АРМИИ
    • 1. Сущность комплексного воспитания в процессе формирования личности воина Вьетнамской Народной Армии
    • 2. Основные пути и средства формирования высоких моральнобоевых качеств личности вьетнамского воина

Соотношение объективного и субъективного в формировании личности воина Вьетнамской Народной Армии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

У съезд Коммунистической партии Вьетнама, наметивший пути дальнейшего строительства социализма, подчеркнул, что «наша ответственная задача в области культурно-идеологической революции состоит в том, чтобы продолжить работу по перевоспитанию и воспитанию нового человека, поощрять положительные поступки и дела у хороших людей, подвергать критике все негативное, нездоровое, тем самым создавая условия для усиления социалистического строительства и защиты Социалистического Отечества» ^.

Наша партия еще раз указала на то, что строительство социализма невозможно без всестороннего развития самого человека. Без высокого уровня социалистической сознательности и культуры, повышения образования населения всей страны социализм построить нельзя, как невозможно строить новое общество и без совершенствования общественных отношений, а также соответствующей материально-технической базы. Все этого требует всестороннего исследования объективных условий и субъективного фактора формирования нового человека в Социалистической Республике Вьетнам, раскрытия исходных принципов и закономерностей взаимосвязи объективного и субъективного в формщю-вании личности воина Вьетнамской Народной Армии.

Актуальность специального философско-социологического анализа роли объективных условий и воспитательной деятельности Коммунистической партии Вьетнама в формировании личности воина Вьетнамской Народной Армии объясняется следующими причинами.

Во-первых,. на современном этапе развития социалистического общества во Вьетнаме большое значение приобретает проблема воспитания человека, а также возрастают требования социалистического обще.

I. Материалы У съезда Коммунистической партии Вьетнама.-Ханой: изд-во иностранного-языка, 1982, с. 93. зтва к личности воина, его идейно-политическим качествам.

Во-вторых, специфические условия военного строительства, когда в армию привлекаются люди, длительное время находившиеся под влиянием буржуазной и мелкобуржуазной идеологии, требуют научных разработок путей повышения эффективности формирования морально-боевых качеств воина Вьетнамской Народной Армии.

В-третьих, необходимость данного исследования вытекает из того факта, что на современном этапе развития Вьетнамской Народной (1рмии личность воина формируется под воздействием совокупности разнообразных объективных обстоятельств, оказывающих, как положительное, так и отрицательное влияние на воина. Это требует исследования соотношения роли объективных предпосылок воспитания воина и целенаправленной идеологической работы по выработке у воинов качеств нового человека, анализа места и роли, как объективных условий, так и субъективного фактора в формировании личности воина Вьетнамской Народной Армии.

В-четвертых, резкое усиление идеологического противоборства между социализмом и капитализмом, попытки империалистической пропаганды извратить сущность процессов, происходящих во Вьетнаме, в том числе и во Вьетнамской Народной Армии, делают необходимым более глубокий анализ особенностей социалистического строительства в нашей стране и их влияния на человека, специфики формирования личности воина на современном этапе.

Уровень научной разработки проблемы.

Развернутое философско-социологическое исследование проблемы формирования личности социалистического типа осуществляется цавно, особенно в советской литературе. Эта проблема привлекает к себе внимание ученых самых различных специальностей: философов, социологов, психологов, педагогов, юристов и других. Появились работы посвященные данной проблеме, и во Вьетнаме. Среди ученых, посвятивших свои работы анализу объективного и субъективного в формщювании личности социалистического общества^следует указать Л. П. Буеву, Г. Е. Глезермана, М. Я. Ковальзона, Г. Л. Смирнова, В. А. Хорошилова и других1.

Актуальность проблемы вызвала закономерный интерес и среди военных исследователей, которые посвятили свои работы анализу формирования личности воина социалистической армии, тем или иным аср пектам данной темы. Некоторые из военных авторов в своих исследованиях рассматривают отдельные вопросы интересующей нас проблемы^.

1. См.:Хорошилов В. А. Марксистское учение о личности. Статья I.-Философские науки, 1975, № 2, Марксистская теория личности. Статья 2. Философские науки, 1975,№ 3- Глезерман Г. Е. Формирование, воспитание. самовоспитание личности. Вопросы философии, 1976, № 4- Буева Л. П., Ковальзон М. Я. Социальная среда и формиеование личности. В кн.: Социология и идеология.- М., 1969; мирнов Г. Л. Советский человек. Формирование социалистического типа личности. — М.:Политиздат, 1973.

2. См.: Табунов Н. Д. Личность и воинский коллектив. Диссертация на соиск.учен.степ.доктора филос.наук.- М., 1969; Гидиринский В. И. Личность воина в политической системе. Диссертация на соиск. учен.степ.доктора филос.наук.-М., 1979; Эрнекер н. Методологические щюолемы формщювания и развития активной жизненной позиции. Диссертации на соиск.учен.степ.доктора филос.наук.-М., 1982; Рйкков В. Я. Эстетическая культура советского воина и пути ее формирования. Диссертация на соиск.учен.степ, канд.филос. наук.- М., 1982; Козырев Ю. А. Коммунистическое воспитание как t актор формкфования социально-политических качеств личности, иссертация на соиск.учен.степ, кандидата филос.наук. — М., 1978; Океанов В. П. Методология комплексного подхода формирования личности советского воина. Диссертация на соиск.учен.степ, кандидата филос.наук. — М., 1982; Русин А. И. Воинская среда как специфический фактор нравственного развития советского воина. Диссертация на соиск.учен.степ, кандидата филос. наук. — М., 1978 и др.

3. См.:Работы Д. А. Волкогонова, А. С. Миловидова, Б. В. Сафронова, Г. А. Суглобова^З.Ф. Фролова и др.

— б.

Однако, несмотря на довольно значительное количество работ, прямо или косвенно затрагивающих проблему соотношения объективных условий и субъективного фактора в формировании личности в социалистическом обществе, нет ни одного исследования в котором бы рассматривались вопросы формщювания личности воина Вьетнамской Народной Армии в плане воздействия на нее социальной среды и субъективного фактора одновременно.

Предпринятые попытки некоторых вьетнамских авторов исследовать проблему воспитания нового человека в условиях строительства социализма во Вьетнаме касаются лишь отдельных вопросов идейно-воспитательной работы и не затрагивают специфику морально-политической и психологической подготовки личного состава Вьетнамской Народной Армии*. Между тем, проблема формирования вьетнамского воина под влиянием объективных условий социалистического строительства и воспитательной работы Коммунистической партии Вьетнама представляет большое теоретическое и практическое значение.

Цель и задачи диссертационного исследования.

Основной целью диссертации является философско-социологи-ческий анализ проблемы соотношения объективного и субъективного факторов в формировании личности воина Вьетнамской Народной Армии. С учетом поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи:

— На основе марксистско-ленинской концепции личности проанализировать влияние социальных преобразований в Социалистической Республике Вьетнам на формирование личности воина.

I. См.:Чан Кон. Марксизм-ленинизм о человеке и воспитании нового человека. — В кн.: О проблеме формирования нового человека. -Ханой, 1978; Ле Тхи. Процесс формирования и развития нового социалистического вьетнамца (1930;1975). — Там жеДант Суан Ки. Метод и способ воспитания нового человека. — Там же.

— Раскрыть роль и место воинской среды как специфического фактора социально-политического развития личности вьетнамского воина.

— Исследовать сущность коммунистического воспитания в процессе формирования личности воина Вьетнамской Народной Армии.

— Определить основные пути и средства повышения эффективности формирования морально-боевых качеств воинов Вьетнамской Народной Армии.

Научная новизна диссертации определяется тем, что в ней впервые исследуется место и роль объективных и субъективных факторов в формировании личности воина Вьетнамской Народной Армии. Новизна заключается и в подходе автора к анализу взаимосвязи социальной среды с субъективными усилиями командиров и политработников по формированию высоких морально-боевых качеств у воинов Вьетнамской Народной Армии. В диссертации ставится и в определенной мере решается проблема, которая только начинает ставиться во вьетнамской литературе: влияние воинской среды на формирование личности вьетнамского воинакомплексный подход к коммунистическому воспитанию вьетнамских воиновпредпринимается попытка определить возможности оптимизации деятельности командиров и политработников, партийных и комсомольских организаций по повышению эффективности управления процессом формирования личности вьетнамского воина.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Определение влияния социалистических преобразований в Социалистической Республике Вьетнам на формирование личности вьетнамского воина.

2. Рас1фытие роли и места воинской среды в системе коммунистического воспитания воинов Вьетнамской Народной Армии.

3. Содержание комплексного подхода к коммунистическому воспитанию воинов Вьетнамской Народной Армии.

4. Основные пути и средства формирования высоких морально-боевых качеств вьетнамских воинов.

Источники и методологические основы диссертации.

Методологической основой диссертации послужили произведения классиков марксизма-ленинизма, анализ социальной действительности, данный в документах Коммунистической партии Вьетнама7конституции Социалистической Республики Вьетнам, документы КШС и Советского государства. Автор опирался на приказы и директивы Министра обороны СРВ и Начальника Главного политического управления Вьтнамской Народной Армии, использовал также документы и теоретические работы Министра обороны СССР, Начальника Главного политического управления Советской Армии и Военно-Морского Флота. Важной источнико-вой базой явились работы видных военачальников Социалистической Республики Вьетнам, -результаты и выводы конфетных социологических исследований, публиковавшихся в советской и вьетнамской печати, собственные наблюдения и выводы, сделанные автором в период войны вьетнамского народа против агрессии американского империализма, участником которой он был.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования. Основные теоретические положения и выводы диссертации могут быть использованы при дальнейшем углубленном исследовании проблемы формирования личности воина Вьетнамской Народной Армии в сложных условиях переходного периода к социализму в Социалистической Республике Вьетнам. Результаты исследования по мнению автора, могут найти применение в процессе партийно-политической работы с личным составом Вьетнамской Народной Армии, а также способствовать повышению качества и эффективности мероприятий, направленных на формирование личности вьетнамского воина.

Апробация работы. Результаты исследования обсуждались на кафедре марксистско-ленинской философии Военно-политической академии имени В. И. Ленина и на кафедре философии Военно-политической академии Вьетнамской Народной Армии.

По теме диссертации опубликованы 2 работы, общим объемом более I печатного листа. Еще одна работа принята к публикации.

Некоторые теоретические положения диссертации апробировались автором в ходе преподавания философии в Военно-политической академии в СРВ.

Структура диссертации подчинена общему замыслу работы, теоретической концепции и цели исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

*.

Коммунистическая партия Вьетнама уделяет большое внимание вопросам формования личности социалистического типа, в том числе и личности воина Вьетнамской Народной Армии. На У съезде партии подчеркивалось, что воспитание нового человека — это цель о и движущая сила развития нашего общества. Поэтому исследование процесса формирования личности социалистического типа у вьетнамских граждан б сложных условиях переходного периода к социализму является актуальнейшей задачей.

Одной из важных проблем в воспитании нового человека является проблема соотношения объективного и субъективного факторов, специфически прелошшющаяяв условиях воинской деятельности.

Проведенный в диссертации анализ соотношения объективного и субъективного в формировании личности воина Вьетнамской Народной Армии позволяет автору сформул! фовать ряд общих теоретических положений, выражающих результаты исследования.

I. По мере поступательного продвижения нашего общества к социализму, цревращения Вьетнамской Народной Армии в более регулярную современную армию будет возрастать значение более тесной связи объективных условий и субъективного фактора в формировании личности вьетнамского воина.

Сущность взаимосвязи объективного и субъективного в процессе формирования личности такова: если нет объективных условий для формирования личности социалистического типа, то никакой субъективный Фактор не цриведет к формированию такой лич-—- ччтд.

1. Шея в видав каждой главе были сделаны выводы, автор счел возможным не возвращаться к ним вновь в заключении.

2. См.: Ле Зуая. Отчетный доклад У съезду КПВ. — Конгшон, 1982,.

4, с. 54. ности. Но если объективные уоловия решения этой задачи имеются налицо, то успех в этом деле целиком или почти целиком зависит от сознательной целенаправленной деятельности, то есть субъек фактор тивныйУцревращает реальную возможность в действительность. Поэтому при социализме в армия возрастает роль субъективного фактора в формировании личности нового типа. Это означает, что, социалистическое общество и его армия создают материальные и духовные предпосылки для совершенствования необходимых условий всестороннего развития каждого воина.

Цроцеос формирования личности воина Вьетнамской Народной Армии осуществляется в единстве объективного и субъективного. По своему характеру этот цроцесс представляет собой социальную типизацию личности в военно-профессиональной направленности, объективно-субъективный процесс. Типические качества личности воина складываются и формадгатся под воздействием объективных и субъективных факторов, в цроцеосе практической и теоретической познавательной деятельности воина.

2. Воин Вьетнамской Народной Армии включается в систему военно-профессиональной деятельности, всего уклада армейской жизни, когда он уже в определенной степени сложившейся социалистической личностью, но еще не успел стать типической личностью в военно-профессиональном отношении. При этом, в условиях нашей армии продолжается процесс совершенствования социально-типических качеств социалистической личности одновременно с процессом формирования и становления ее морально-боевых качеств. Конечно, степень выраженности этих качеств зависит от объективных цроцес-сов развития вьетнамского общества и его армии. Ведь воинская среда, выполняющая, по оценке У съезда КПВ, важную функцию в воспитательной работе, выступает школой формирования нового человека.

Б воинском коллективе и через воинский коллектив цроисхо-дит, с одной стороны, весьма интенсивное дальнейшее развитие у личности качеств, обусловленных экономическими, социально-политическими и культурно-образовательными условиями и социалистическим образом жизни социалистического общества, а, с другой стороны, возникают и формадются социально-военные качества. Поэтому, теоретикам-исследователям и практикам-воспитателям определить в каком конфетном случае меру в исследовании личности воина и управлении ее формированием. Важно учитывать совершенствование социально-типических качеств, а также ускорять формирование военно-типических качеств у воина.

3. Процесс формирования личности воина Вьетнамской Народной Армии осуществляется комплексно, включая идейно-политическое, трудовое, нравственное, эстетическое и физическое воспитание. При этом большое значение имеет самовоспитание, которое предполагает высокую сознательность личности воина. По мере повышения сознательности, личность вьетнамского воина становится не только объектом, но и во все большей мере субъектом воспитания. Для самовоспитания самым важным условием является самодисциплина, которая выражается в нравственной свободе человека, в самостоятельном регулировании воином своей моральной деятельности.

Диалектико-материалистичеокое понимание всестороннего развития личнооти состоит в том, что оно рассматривается как саморазвитие. Последнее есть процесс, совершающийся через разрешение внутренних противоречий развивающегося объекта, сознание воина не может развиваться иначе как через борьбу человека с самим собой, со своими недостатками. Поэтому, можно утверждать, что там, где нет самовоспитания, там нет подлинного самосовершенствования личности.

4. Специфика формирования личности воина Вьетнамской Народной Дрмии состоит в том, что главным в развитии личности воина является воспитание у него высоких морально-боевых качеств. Формирование этих качеств осуществляется в процессе морально-политической и психологической подготовки войск.

5. Комплексный характер проблемы формирования необходимых качеств личности воина Вьетнамской Народной Армии ставит новые задачи, которые могут разрешаться совокупностью всех средств и возможных путей, как постоянного повышения экономического, социально-политического и культурного развития спраны, совершенствования системы руководства и уцравления воинами, повышения эффективности обучения и воспитания, воинов, активизации социалистического соревнования и повышения роли партийных, комсомольских организаций.

Проведенное исследование дает возможность утверждать, что достигнутый в нашей науке уровень разработки проблемы воспитания нового человека позволяет выйти на философский уровень обобщения. Философский аспект данного обобщения способствует цро-в никновению сущность формирования личности воина. Вместе с тем, проведенное обобщение не может претендовать на всестороннюю разработку данной проблемы и автор считает, что цревращение армии в более регулярную и современную, бурное развитие научно-технической революции в данном деле, обновление организационной структуры армии, необходимость повышения воспитательной работы в армии зребуют дальнейшей разработки этой цроблемы.

6. Успехи формирования высоких морально-боевых качеств личности воина обуславливаются рядом факторов. Главным из них в повышение эффективности решений этой задачи является осуществление комплексного подхода к морально-политической и психологической подготовке, црежде воего к коммунистическому воспитанию. Комплексный подход цредставляет собой главный путь и важнейший метод для оптимизации цроцесса коммунистического воспитания воинов. Исходя из него командирам и политработникам необходимо владение комплексным подходом к формированию выооких морально-боевых качеств у воинов.

Проведенное теоретическое исследование позволяет автору выдвинуть ряд практических рекомендаций: а) ввести в программу марксистско-ленинской подготовки офицеров Вьетнамокой Народной Армии сем^ар и научную конференцию на тему «Соотношение объективного и субъективного в формировании личнооти воина» — б) важнейшие теоретические положения и выводы, связанные с анализом соотношения объективного и субъективного в формировании личности воина Вьетнамской Народной Армии, по мнению диссертанта целесообразно использовать в цреподавании марксистско-ленинской философии в высших военно-учебных заведениях нашей армиив) целесообразно подготовить и издать учебное пособие для офицерских кадров Вьетнамской Народной Армии по методологическим основам формирования личности воина, которое должно быть пронизано идеей единства объективных условии и активной, целенаправленной деятельностиг) ввести во вьетнамской военной газете рубрику по самовоспитанию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Маркс К."Энгельс ф. Святое семейство или щштика хфитической1фитшш цротив Вэуно Бауэра и кампании. Маркс К., Энгельс ф. Соч. 2-е изд., т.2, с.3−228.
  2. К. «Энгельс Ф. Немецкая идеология. Маркс К. .Энгельс Ф.
  3. Соч., 2-е изд., т. З, с.7−544.
  4. К. Введение (из экономических рукописей 1857−1858 годов). Маркс К."Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.12, с.709−738.
  5. К. Замечания на книгу А.Вагнера „учебник политическойэкономии“. Маркс К."Энгельс ф. Со?, 2-е изд., т.19, с.369−399.
  6. К. Теории црибавочной стоимости. 1У том „Капитал“.
  7. Маркс К."Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.26, ч. П, 695 с.
  8. К. Экономическо-философские рукописи 1844 года.
  9. Маркс К."Энгельс Ф. Соч., 2-е изд, т.42, с.41−174.
  10. К. Критика политической экономии. Маркс К."Энгельс Ф.
  11. Соч., 2-е изд., т.46″ ч. I» с.49−508.
  12. К. Критика политической экономии. Маркс К."Энгельс Ф.
  13. Соч., 2-е изд., т.46, ч. П, 510 с.
  14. Ф. Кавалерия. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 14, с.296−325.
  15. Ф. Людвиг Фейербах и конец классической философии.
  16. Маркс К."Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.21, с.373-«
  17. Ф. Цринципы коммунизма. Маркс К."Энгельс Ф. соч., 2. е изд., т.4, с.322−339.
  18. Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Маркс К."Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.21, с.25−178.
  19. ф. Ротное сироевое учение. Маркс К."Энгельс ф. Соч.2.е изд., т.15, с.278−283.
  20. В.И. Экономическое содержание народничества и 1фитикаего в книге Г.Струве. Полн.соф.соч., т.1,с.347−534.
  21. В.И. Политическая агитация и „классовая точка зрения“.- Полн.собр.соч., т.6″ с.264−270.
  22. В.И. Падение Порт-Артура. Полн.собр.соч., т.9, с. 151 159.
  23. .й. Что проходит в России. Поля.собр.соч., т.9,с.207−209.
  24. В.И. Уроки московского восстания. Полн.соф.соч., т.13, с.369−377.
  25. В.И. Философские тетради. Полн.собр.соч., т.29, 776с.
  26. В.И. Партии на выборах в районные думы Петрограда.
  27. Полн.собр.соч., т.32, с.190−193.
  28. В.И. На деловую почву. Полн.соф.соч., т.35, с. 408 409.
  29. В.И. Заключительное слово по докладу о ратификациимирного договора 15 марта на 1У чрезвычайном Всероссийском съезде советов. Полн.соф.соч., т.36, с.112−121.
  30. В.И. Международное положение российской ооветской республики и основные задачи социалистической революции. Полн.соф.соч., т.36, с.167−208.
  31. В.И. О характере наших газет. Полн.соф.соч., т.37,с.89−91.
  32. В.И. Обращение к Шасной армии. Полн. с оф. соч., т.38, с.234−235.
  33. В.И. Предисловие к изданию речи „Об обмане народа лозунгами свободы и равенства. Полн.соф.соч., т.38, с.373−378.
  34. В.И. О государстве. Лекция в Свердловском университете II июля 1919 г. Полн.соф.соч., т.39, с.64−84.
  35. В.И. Речь на широкой рабоче-крестьянской конференциив рогожско-синовском районе 13 мая 1920 г. -Полн.соф.соч., т.41, с.120−121.
  36. В.И. В исполнительный комитет коммунистического интернационала. Полн.соф.соч., т.41, с.202−203.
  37. В.И. Задачи Союзов молодежи. Полн.соф.соч., т.41,с.299−318.
  38. В.И. О профессиональных союзах, о текущем моменте иоб ошибках Г.Троцкого. Полн.соф.соч., т.42, с.202−226.
  39. В.И. Письмо А.В.Луначарскому. Полн.соф.соч., т.47,с. 52−54.х х
  40. Программа Коммунистической партии Советского Союза. Принята ХХП съездом КПСС. М.: Политиздат, 1976, -144 с.
  41. Материалы ХХ1У съезда КПСС. М.: Политиздат, I97Ir3I9 с.
  42. Материалы ХХУ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1976. — 255 с.
  43. Закон СССР о трудовых коллективах и повышении их роли вуправлении предприятиями, учреждениями, организациями. Правда, 1983, 18 июля.40. №аткая история Партии Трудящихся Вьетнама. Ханой, 1970.- 194 с.
  44. Материалы 1У съезда Коммунистической партии Вьетнама. М.:1. Политиздат, 1977. 516 с.
  45. Материалы у съезда Коммунистической партии Ветнама. Ханойиностр. изд-ва, 1982, 183 с.
  46. Доклад Президента Хо Ши Мина на Чрезвычайной политическойконференции 27 марта 1964 г. Ханой: „Шы тхат“, 1964. — 25 с. 44."Актуальные вопросы идеологической и организационной работы“.
  47. Постановление 1У Пленума ЦК Коммунистической партии Вьетнама. Куан дой нян зан, 1983, 26 июля.
  48. Конституция Социалистической Республики Вьетнам. М.:издат, 1982. 55 с.
  49. М.В. Задачи академиков в армии. Там же, с.125−133.49. фунзе M.B. Регулярная армия и милиция. М.: Воениздат, 1957, т.2, с.61−92.
  50. Хо Ши Мин. Выступление на политических курсах при Вьетнамском народном университете 21 июня 1956 года. Избранные речи и статьи. М.: Политиздат, 1959, с. 667−771.
  51. Ю.В. Речь на Пленуме ЦК КПСС. Избранные речи истатьи. М.: Политиздат, 1983, с.284−299.
  52. Л.И. Возрождение. м.: Политиздат, 1978, 62 с.
  53. Ле Зуан. Речь на 1У съезде Союза Коммунистической молодежи
  54. Хо Ши Мина 20 ноября 1980 г. Журнал „КУан дой нян заяУ 1980, № 12, с.1−10.
  55. Д.Ф. Партийно-политическую работу в армии и на флоте на уровень требований ХХУ съезда КПСС. Избранные речи и статьи. — М: Политиздат, 1979, с.278−291.
  56. Епишев A.A. Идеологическая работа в Советских Вооруженных
  57. Силах. М.: Воениздат, 1979?-311 с.
  58. A.A. Партия организатор наших побед. — м.: Воениздат, 1976, III с.
  59. Ван Тиен Зунг. Великая Сила вьетнамского народа в деле защиты Родины на новом этапе. Ханой: Шы тхат, 1977.
  60. Ван Тиен Зунг. Наши Вооруженные силы решительно выполнятзадали на новом этапе. Журнал „Конг шан“, 1978, № 2, с.46−55.
  61. ЧУ Ху Ман. Повышение эффективности партийно-политическойработы в народных вооруженных силах. Журнал ^'Куан дой нян зан“, 1981, Je I, с.10−31.
  62. Во Нгуен Зиап. вооружение революционных масс и строительство народной армии. М.: Политиздат, 1977, — 154 с.
  63. Ву Куаяг. Обучение и воспитание молодого поколения Хо Ши
  64. Мин. Журнал: „Философия“, 1980, й 18, с. 53−63.
  65. Данг Ву Хиеп. Некоторые мысли о воспитательно-организационной работе молодежи в армии. Журнал мКу-ан дой нян зан», 1981, № 3, с.10−19.
  66. Актуальные проблемы морально-политической и психологической подготовки войск в современных условиях. Под ред.Л. А. Бублика, Н. Ф. Феденко. М.: ША, 1981. — 279 с.
  67. A.B., Глоточкин А. Д., Федеяко Н. Ф., Шеляг В.В.
  68. Цроблемы воинского коллектива. М.: Воениз-дат, 1973. — 301 с.
  69. Л.П., Ковальзон М. Я. Социальная среда и формщюваниеличности. В кн.: Социология и идеология. -М., 1969, с.235−247.
  70. Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 1968.- 267 с.
  71. Военная педагогика: Учебное пособие. Под ред. А. В. Барабанщикова. м.: ША, 1980. — 374 с.
  72. Д.А. Методология идейного воспитания. М.: Воениздат, 1980. 350 с.
  73. Д.А. Воинскаяэтика. М.: Воениздат, 1976. — 319с.
  74. Л.Д. Социальная ответственность и активность армейской молодежи. В кн.: Некоторые вопросы советского военного строительства в свете решений ШУ съезда КПСС.-ШЩА, 1972, с.59−97.
  75. В.И. Личность воина социалистической армии.1. М.: ЕЛА, 1979. 165 с.
  76. В.И. Политическая активность личности воина социалистической армии. М.: ША, 1982. -121 с.
  77. И.А. Диалектика и современное военное дело. М., 1971. 218 с.
  78. В.И. Влияние службы в советских Вооруженных Силах наформирование личности социалистического типа. Автореферат, дисс.соиск. на учен.степ.канд. фил.наук. М.: ВПА, 1979. — 19 с.
  79. В.П. Социальный детерминизм и мораль. м.: Высшаяшкола, 1974. 192 с.
  80. Исторический материализм как система философско-социологических знаний: Учебное пособие. Под ред. Б. В. Сафронова. М.: ЕПА, 1979, с.265−295.
  81. Ю.А. Коммунистическое воспитание как фактор формирования социально-политических качеств личности. Автореферат, дисс.соиск. на учен.степ.канд. фил.наук. М.: ВПАД979. — 20 с.
  82. А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. 302 с.
  83. A.C. Воля, мужество, целеустремленность. Макаренко A.C. Соч., т.5. М.: изд-во АПН РСФСР, 1958, с.386−392.
  84. А. С. Коммунистическая мораль и воинский долг.
  85. М.: Воениздат, 1979. 237 с.
  86. В.И. Проблемы повышения эффективности идеологической работы в Советских Вооруженных Сил. м.: ВПА, 1979. — 161 с.
  87. Методика агитационно-цропагандистской работы. М.: Воениздат, 1969. 293 с.
  88. Методологические проблемы военной теории и практики. Подред. А. С. Желтова, Т. Р. Коядраткова, Е.А.Хомен-ко. М.: Воениздат, 1969. — 409 с.
  89. Основы психологии и педагогики высшей военной школы: Учебное пособие. Под ред.В. В. Шеляга. М.: ВПА, 1975. — 336 с.
  90. В.П. Методология комплексного подхода к формованию личности советского воина. Автореферат диоо.ооиск.на учен.степ.канд.фил.наук. М.: ВПА, 1982. — 17 с.
  91. Новое оружие и дисциплина воина. М.: Воениздат, 1966.263 с.
  92. П.В. Эффективности коммунистической пропаганды.- М.: Политиздат, 1975. 350 с.
  93. А.И. Вьетнамская Народная Армия. М.: Воениздат, 1974. 87 с.
  94. В. Методологический анализ формирования социальнополитических качеств молодежи ЧНА. Автореферат дисс.соиск. на учен.степ.канд.фил.наук. -М.: ВПА, 1978. 19 с.
  95. А.И. Воинская среда как специфический фактор нравственного развития советского воина. Автореферат дисс.соиск.на учен.степ.канд.фил.наук. -М.: ВПА, 1978. 19 с.
  96. .В. Искусство и духовный мир советского воина.1. М.: ВПА, 1974. 167 с.
  97. В.В., Мещеряков Н. В. Социалистические основывоенной мощи советского государства. М.: Воениздат, 1982. — 64 с.
  98. ГЛ. Советский человек. Формирование социалистического типа.личности. М.: Политиздат, 1980. — 464 с.
  99. В.Я. Диалектика объективных условий и субъективногофактора в процессе самовоспитания личности курсанта.Автореферат дисс.соиск.на учен. степ, канд.фил.наук. М.: ВПА, 1981. — 20 с.
  100. Социалистическая Республика Вьетнам. М.: Ifooipecc, 1982.- 263 с.
  101. Философский словарь. М.: Политиздат, 1980. — 440 с.
  102. Е.А. фитика современных буржуазных социалистических концепций армии. М.: ЕЛА, 1974. — 73 с.
  103. Ю.В. Мшфосреда и личность. М.: Мысль, 1974. — 191с,
  104. В.Ф. Диалектика морали и права в сфере военной деятельности. М.: ВПА, 1980. — 173 с.
  105. Данг суан Ки. Методы и способы в воспитании нового человека.- В кн.: О проблеме формирования нового человека. Ханой, 1978, с.104−145.
  106. Ле Тхи. Цроцесс формирования и развития нового социалистического вьетнамца (1930−1975). Там же с. 316−361.
  107. Чан Кон. Марксизм-ленинизм о человеке и воспитании новогочеловека. Там же, с.146−193.
  108. Фан Хуы. В. И. Ленин о социалистическом новом человеке.
  109. Журнал «Философии», 1967, ¡-Ь 6, с.123−143.
  110. Чан Ле. Формирование вьетнамского социалистического образа жизни. Журнал «Конг тан», 1981, $ 2, -с.45−50.
  111. Повышение эффективности идеологической работы (передоваястатья). Журнал «Конг шан», 1980, № 10, с.1−6.
  112. Некоторые цифры об общине Тыонг Ван. Газета «Куан дойнян зан», 1982, 28 января.
  113. Обновление содержания и методов в политическом воспитаниивоинов. Газета «Куан дой нян зан», 1982, 10 мая.
  114. Забота о духовной жизни воинов. Газета «Куан дой нян зан», 1982, 27 октября.
Заполнить форму текущей работой