Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Подготовка учителей начальных классов в области физического воспитания: Среднее педагогическое образование России XIX — XXI вв

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Физического воспитания на уровне тактических технологий можно сделать вывод о том, что доминирующими являются имитационные технологии такие как ситуация-проблема, ситуация-оценка, ситуация-упражнение, ситуация иллюстрация, ситуация с выполнением должностной роли. При этом их использование сопровождается систематическим контролем качества усвоения материала в форме различного рода тестирования… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-педагогический анализ системы профессиональной подготовки учителей начальных классов в области физического воспитания России XIX — XXI в. в
    • 1. Отечественный опыт подготовки учителей в области физического воспитания в учебных заведениях среднего специального педагогического образования России XIX
    • XXI. вв

    § 2. Нормативно-правовое обеспечение среднего педагогического образования по дисциплинам «Физическая культура» и «Теория и методика физического воспитания» в процессе подготовки учителей начальных классов.29

    § 3. Ретроспективно-сравнительный анализ содержания образования подготовки учителей начальных классов в системе среднего педагогического образования.45

    Глава 2. Моделирование процесса подготовки учителей начальных классов в области физического воспитания в среднем педагогическом образовании.

    § 1 Педагогические особенности процесса физического воспитания.90

    § 2. Построение модели подготовки учителя начальных классов в области физического воспитания в системе среднего педагогического образования.104

    Глава 3. Технологизация процесса реализации модели подготовки учителя начальных классов в области физического воспитания в средних педагогических учебных заведениях.

    § 1 Технологический аспект конструирования образовательного процесса по физическому воспитанию в учреждениях среднего педагогического образования.115

    § 2 Конструирование образовательного процесса по физическому воспитанию студентов в системе среднего педагогического образования на уровне тактической технологии.126

Подготовка учителей начальных классов в области физического воспитания: Среднее педагогическое образование России XIX — XXI вв (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Современный этап модернизации образования в Российской Федерации касается широкого спектра проблем, решение которых непосредственно или опосредованно связано с повышением качества образования. Показательно, что в Концепции модернизации образования на период до 2010 года предполагается осуществление такого важного принципа как гуманистический характер реформы, его направленность на раскрытие созидательных человеческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, что является важной задачей любого общества. Последнее особенно важно, так как условия жизнедеятельности человека в современном обществе предъявляют особые требования как к интеллектуальной, так и к физической подготовленности человека. Как показывают исследования, значительное число людей физически не готово к взаимодействию с меняющейся социальной средой. В связи с этим существующая система физического воспитания вошла в противоречие с современными потребностями, она нуждается в модернизации. По данным Федерального центра Госсанэпиднадзора Минздрава России за 2000 год, последнее десятилетие свидетельствует о значительном ухудшении здоровья подростков. Просматривается четкая тенденция роста отклонений в их физическом развитии. Это свидетельствует о необходимости пересмотра ценностных акцентов в системе физической подготовки учащихся общеобразовательной школы и, соответственно, подготовки учителя в этой области.

Важным для решения обозначенной проблемы является то, что в законе Российской Федерации «Об образовании», Государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования 2002 года ставится вопрос повышения качества подготовки учителей для общеобразовательной школы и, в частности учителей начальных классов в области физического воспитания. Подготовка учителя в области физического воспитания особенно важна для начальной школы, т.к. именно в ней закладываются основы формирования двигательных навыков и умений учеников. Преодоление отставания в физическом развитии возможно скорректировать именно на этом этапе и от того, как учитель подготовлен, во многом будет зависеть уровень физического развития его учеников, так как культура движений учителя — образец, усваиваемый и неизбежно тиражируемый. Большая часть учителей начальных классов получает образование в средних педагогических учебных заведениях, хотя подготовка учителей для начальной школы осуществляется и в вузах. Направленность современного образования на гуманизацию, гуманитаризацию и фундаментализацию, прежде всего, требует от студентов — будущих педагогов высокого уровня собственно-физической и профессионально-методической подготовки. Совершенствование подготовки учителей невозможно без изучения опыта подготовки учительских кадров в отечественной педагогике XIX — XXI веков, который стал предметом исследований Войнар Ю., Жураковского В. М. Киреевой У. Т, Кузьмина Н. Н., Латышиненой Д. И., Паначина Ф. Г., Паульсона Н. И., Поплутиной Н. Н., Прохорова A.M., Рождественского С. В., Соловкова И. А., Смятских A. JL, Цуркана К. В. и др.

О возрастающем интересе педагогической науки к проблеме подготовки учителей в области физического воспитания в среднем педагогическом образовании свидетельствуют диссертационные исследования, вышедшие в последние годы. Так, мотивацией здорового образа жизни и формированием интересов и потребностей к занятиям физической культуры занимались Алешина Л. И., Аристов Ю. М., Байер В. А., Гайнуллина З. Ж., Лебедченко С. Ю., Поляков В.А.- особенностями физкультурно-профессионального образования, готовности студентов к будущей самостоятельной деятельности средствами физической культуры — Аяшев О. А., Вайник Г. А., Губанцева И. Б.,.

Ермакова Н.Н., Золотова М. Ю., Канунников С. Н., Кирилова Е. Г., Ковалев В. И., Коваленко Н. В., Латышева Н. Е., Лейфа А. В., Любимова Г. И., Матвеев А. П., Матвейчук К. А., Рогов Е. И., Семенова С. С и пр.

Изучение научной, исторической, психолого-педагогической литературы, непосредственно или опосредованно относящихся к теме исследования, свидетельствует, что, несмотря на значительное количество работ, посвященных подготовке учителей начальных классов в средних и высших педагогических образовательных заведениях, рассматриваются только отдельные компоненты профессиональной подготовки. Однако целостного видения подготовки учителя начальных классов в области физического воспитания нет. Фактически отсутствуют работы по исследованию истории опыта подготовки учителей начальных классов в области физического воспитания в среднем педагогическом образовании, что затрудняет совершенствование данной деятельности. При этом остается необоснованным значительное сокращение учебных часов в Государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования 2002 г. на их собственно-физическую и профессионально-методическую подготовку.

Изучение опыта подготовки учителей начальных классов в средних педагогических учебных заведениях, анализ нормативно-правового обеспечения, с одной стороны, и анализ содержания образования по физическому воспитанию-студентов — с другой стороны, позволил выявить противоречие между необходимостью повышения уровня физкультурно-педагогической подготовки учительских кадров в средних педагогических учебных заведениях, возрастающими требованиями к их профессиональной подготовке и уменьшением количества учебных часов на нее, отсутствием четкой модели подготовки учителя начальных классов в области физического воспитании. Разрешение этого противоречия явилось научной проблемой данного исследования, которая позволила определить цель: совершенствование подготовки учителей начальных классов в области физического воспитания в среднем педагогическом образовании на основе моделирования учебного процесса.

Объектом исследования является подготовка учителя начальных классов в средних педагогических образовательных заведениях России в XIX—XXI вв.

Предметом исследования является подготовка учителей начальных классов в области физического воспитания в учебных заведениях среднего педагогического образования России в XIX—XXI вв.

Гипотеза исследования. Эффективность подготовки будущих учителей начальных классов в области физического воспитания в условиях среднего педагогического образования повысится, если в учебно-воспитательном процессе будет:

— учитываться опыт подготовки учителей начальных классов в области физического воспитания прошлых столетий;

— реализовываться подготовка будущих специалистов на основе специально ориентированной на здоровьесбережение модели;

— осуществляться интеграция физической, методической и психолого-педагогической подготовки к самостоятельной деятельности в области физической культуры.

Цель, объект, предмет и гипотеза определили задачи исследования:

1. На основе анализа научной, исторической, физкультурно-педагогической, педагогической, психологической литературы выявить основные тенденции опыта подготовки учителей начальных классов в области физического воспитания в учебных заведениях среднего педагогического образования России в XIX — XXI вв.

2. Проанализировать нормативно-правовое обеспечение подготовки учителей начальных классов в области физического воспитания среднего педагогического образования России в XIX — XXI вв.

3. Провести ретроспективно-сравнительный анализ содержания образования учителей начальных классов в области физического воспитания в среднем педагогическом образовании России в XIX — XXI вв.

4. На основе проведенного ретроспективно-сравнительного анализа развития среднего педагогического образования России XIX — XXI вв. разработать и верифицировать модель подготовки учителя начальных классов в области физического воспитания.

Методологической основой являются современные педагогические, историко-педагогические положения, раскрывающие закономерности общественно-исторического развития и становления системы физического воспитания, проблемно-хронологический подход в изложении материала. В основу диссертации были положены педагогические концепции, способствующие раскрытию сущности проблемы и подходов к ее изучению: активное обучение (Борисова Н.В., Смолкин A.M., Сыроежин И.М.), контекстное обучение (Вербицкий А.А.), проектное обучение (Ильин Л.Г.), развивающее обучение (Выготский JI.C., Давыдов В. В., Занков JI.B., Эльконин Д.Б.), систематизация образовательных технологий (Борисова Н.В.), теоретические положения по проблеме подготовки педагогических кадров (Киреева У.Т., Паначин Ф. Г., Смятских A. JL, Цуркан К.В.), личностнодеятельностный подход (Зимняя И.А., Леонтьев А.Н.). Общий контекст поисков в избранном направлении был задан исследованиями ученых и педагогов по вопросам подготовки кадров в системе среднего педагогического образования в области физического воспитания: Байэром В. А., Канунниковым С. Н, Ковалевым В. И., Косихиным В. П., Курманалиной Ш. Х., Латышиной Д. И., Лейфа А. В., Неверковичем С. Д., Рудинским В. Г., Шоцким П. П.

В диссертационном исследовании использовались следующие методы: -анализ научной, исторической, педагогической, психологической и физкультурно-педагогической литературы по проблеме исследования- -анализ нормативно-правовой, учебно-методической документации по проблеме исследования;

— обобщение педагогического опыта по проблеме исследования- -педагогическое наблюдение и анкетирование студентов- -методы контроля и педагогическое моделирование.

Научная новизна и теоретическое значение диссертационного исследования:

— представляет собой один из первых опытов комплексного исследования проблемы подготовки учителей начальных классов в области физического воспитания в учреждениях среднего педагогического образования России в XIX—XXI вв. и восполняет некоторый пробел, образовавшийся в педагогической науке;

— дополняет классификацию образовательных технологий, разработанную Борисовой Н. В., введением в нее технологий здоровьясбережения методологического образовательного уровня;

— разрабатывает модель подготовки учителя начальных классов в области физического воспитания для учебных заведений среднего педагогического образования, которая способствует повышению уровня собственно-физической подготовки студентов и приобретению профессионально-методических навыков организации работы по физическому воспитанию младших школьников в условиях здоровьесбережения.

— адаптирует и верифицирует технологию полного усвоения в образовательном процессе по физическому воспитанию студентов в системе среднего педагогического образования;

— определяет критерии и показатели профессиональной готовности студентов к будущей педагогической деятельности в области физического воспитания, что позволяет осуществлять контроль и оценивать качество подготовки.

Практическая значимость исследования: Материалы диссертационного исследования используются: -в качестве учебно-методического материала для обучения студентов в педагогическом колледже и повышения квалификации преподавателей по проблеме физического воспитания детей младшего школьного возраста- -при написании научных трудов и методических разработок, посвященных подготовке учителей начальных классов в системе среднего педагогического образования.

Разработанная модель подготовки учителя начальных классов в области физического воспитания в среднем педагогическом образовании позволяет: -видеть целостную картину подготовки учителей начальных классов в области физического воспитания;

— совершенствовать собственно-физическую и профессионально-методическую подготовку студентов в области физического воспитания- -разрабатывать методики проверки уровня профессиональной готовности студентов к работе учителя начальных классов в области физического воспитания;

Разработанные методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по физическому воспитанию рекомендованы Институтом проблем развития среднего профессионального образования к практическому применению в средних педагогических учебных заведениях России.

Источниками исследования являются: историко-педагогическая, историческая литература по вопросам политического, экономического, культурного развития России XIX—XXI вв.еков, труды ведущих ученых, педагогов, общественных деятелей в области отечественной педагогики и физической культуры, законодательные и нормативно-правовые документы, диссертационные исследования, учебно-методическая документация: учебные планы, учебные программы.

Положения, выносимые на защиту:

1. Развитие системы физического воспитания студентов в средних педагогических учебных заведениях России XIX—XXI вв.еков имеет собственную историю, представленную тремя этапами (I — XIX в., II — XX в.,.

III — начало XXI в) и восемью периодами, выделенных по критериям основных категорий педагогики (цель, содержание, формы образовательного процесса) и наличию нормативно-правового обеспечения учебного процесса. Первый этап включает три периода, которые характеризуются: -Первый (20−70-е годы XIX в) — отсутствием нормативно-правового обеспечения физического воспитания и, как результат, отсутствие целей и содержания образования по физическому воспитанию.

— Второй (80−90-е годы XIX в) — введением занятий физическими упражнениями в учебный процесс, но необязательного характера, и появлением цели — физическое развитие учащихся.

— Третий период (90-е годы XIX в) — вкладом в развитие системы физического образования Лесгафтом П. Ф. В открытых им учебных заведениях занятия физическими упражнениями становятся обязательными и носят цель — физическое развитие и методическая подготовка учащихся. Второй этап включает четыре периода, которые характеризуются: -Четвертый (начало XX в) — отсутствием изменений в образовательном процессе учительских семинарий.

— Пятый и шестой (20-е годы XX в) — появлением нормативно-правового обеспечения и введением обязательных учебных часов по физическому воспитанию учащихся.

— Седьмой (1929;90 годы) — конкретизацией содержания образования. Третий этап включает один период, который характеризуется: -Восьмой (1995;настоящее время) — введением Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования как основного документа по организации условий и определения содержания образовательного процесса по физическому воспитанию.

2. Физическое воспитание в системе среднего педагогического образования обладает педагогическими особенностями. Ими являются: непрерывность, органичная взаимосвязь физического воспитания и физического развития, обеспечивающая синергетический эффект образования, и возможность описания процесса физического воспитания в терминах педагогических категорий с учетом специфики содержания и расширением его за счет создания алгоритма по конструированию процесса подготовки учителей начальных классов в области физического воспитания.

3. Эффективная подготовка учителей начальных классов в области физического воспитания основывается на модели, ориентированной на здоровьесбережение субъектов образовательного процесса, которая представляет собой взаимосвязь целевых, содержательных, технологических и контрольных компонентов и строящейся по таким критериям, как цель, время, содержание, продолжительность и формы обучения. Этапы исследования:

— на I этапе (1999;2002г.г.) на основе системного и обобщенного анализа литературных источников осуществлялось выделение этапов и периодизация опыта подготовки учителей начальных классов в области физвоспитания;

— на II этапе (2002;2004 г. г.) была разработана и верифицирована модель подготовки учителя начальных классов в области физического воспитания младших школьников;

— на III этапе (2004;2005 г. г.) проводились анализ и обобщение результатов исследования, подготовка текста диссертации.

Структура диссертационного исследования: Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.

физического воспитания на уровне тактических технологий можно сделать вывод о том, что доминирующими являются имитационные технологии такие как ситуация-проблема, ситуация-оценка, ситуация-упражнение, ситуация иллюстрация, ситуация с выполнением должностной роли. При этом их использование сопровождается систематическим контролем качества усвоения материала в форме различного рода тестирования, в том числе, тестирование двигательного навыка. Как было отмечено ранее, контроль за качеством обучения является достаточно слабым местом подготовки любого специалиста. Разработанная теоретическая модель подготовки учителей начальных классов в области физического воспитания позволила выявить слабое звено в оценки готовности студентов к будущей профессиональной деятельности. Разработка критериев и показателей готовности студентов к практической деятельности по физическому воспитанию обусловлена стремлением использовать опыт подготовки учителей начальных классов в области физического воспитания, а также необходимостью предложить конкретные способы оценки качества обучения. Подготовка будущего учителя проходит успешно при условии взаимосвязи разных видов подготовки: педагогической, психологической, методической, практической в сочетании с профессиональным самовоспитанием и формированием мотивов педагогической деятельности студентов. Требования к уровню профессиональной подготовки устанавливаются квалификационной характеристикой, которая отражается в Государственном образовательном стандарте. На основе этих требований, собственного опыта работы, а также опыта приобретенного в процессе диссертационного исследования, диссертантом определены критерии и показатели готовности студентов к будущей практической деятельности, которые представлены в таблице № 4.Представленные критерии и показатели готовности студентов к профессиональной деятельности могут служить основой для дальнейшего изучения проблем качества образования, в частности в области физического воспитания. Одновременно они имеют и практическую ценность, т.к.позволяют преподавателю выбрать наиболее значимые и актуальные для его предмета критерии. Таблица № 4 Критерии и показатели профессиональной готовности учителя начальных классов в области физического воспитания в системе среднего педагогического образования Критерии Мотивационная готовность Собственная физическая готовность психолого пелагогнческая готовность Профессионально •методическая готовность Показатели •отношение к учащимся (получение удовольствия от общения, соблюдение педагогического такта в общении с младшими школьниками) — • интерес и потребность к занятиям физической культурой и спортом- • удовлетворенность работой с детьми (увлеченность, получение удовольствия от работы) — отношение к неудачам и трудностям (старается найти ошибки и их исправить или переживает неудачи и трудности) — • стремление к получению новых знаний, к самообразованию (чтение научной, педагогической, методической литературы, создание собственной библиотеки по вопросам физического воспитания) — • понимание своей роли в сохранении здоровья учащихся. •овладение методами и способами деятельности в области физической культуры и спорта для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности- •приобретение опыта творческой практической деятельностиразвитие самодеятельности в физической культуре и спортеповышение уровня функциональных двигательных способностей, направленных на формирование качеств и свойств личности. Знания психолого-педагогических и анатомо-физиологических особенностей детей младшего школьного возраста: •основные закономерности психического развития личности, возрастную периодизацию психического развития, возрастные и индивидуальные особенности развития детей младшего школьного возраста- •закономерности и особенности развития познавательных психических процессов младшего школьника- •особенности общения учащихся со взрослыми и сверстниками •основные закономерности роста и развития организма человека- •анатомо-физиологические особенности организации функциональных систем организма младшего школьника- •развитие опорно-двигательного аппарата младших школьниковЗнания по организации здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса по физическому воспитанию младших школьников. Знания теории и методики физического воспитания, умение их реализации в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса начальной школы: •естественно-научные и психолого-педагогические основы физического воспитания- •содержание и методику обучения детей физическим упражнениям- •психологические основы воспитания и обучения физическим упражнениям- •закономерности формирования двигательных навыков и развития физических качеств у детей младшего школьного возраста- •принципы отбора физических упражнений для различных форм работы- •соотношение обучения и самостоятельной двигательной деятельности учащихся- •методику диагностики физического развития и двигательной подготовленности учащихся- •современные образовательные программы- •технику выполнения движений, используемых в работе с учащимися- •методы контроля за обеспечением достаточных и допустимых нафузок как для всей группы, так и для отдельных учащихся- •диагностику двигательного развития учащихся- •организацию процесса физического воспитания в школе по определенной системе, выбор наиболее целесообразных средств, методов, форм работы с учетом уровня развития учащихся- •педагогические условия для успешного развития учащихсяобучение движениям, подвижным, спортивным играм на уроках физической культуры- •формы активного отдыха детей- •формы, методы, средства работы школы с семьей по вопросам физического воспитания ВЫВОДЫ п о ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ ДИССЕРТАЦИИ. В основе профессиональной подготовки специалиста по физическому воспитанию лежит теоретическая и практическая подготовка, включающая вооружение будущих педагогов методологией познания мира. Специальная подготовка направлена на формирование у будущих учителей глубоких и всесторонних знаний в области физического воспитания младших школьников. Важным звеном в системе профессиональной подготовки выступает создание здоровьесберегающих условий, в которых организуется образовательный процесс по физическому воспитанию. Разработанная во второй главе модель подготовки учителей начальных классов в области физического воспитания и определение необходимости создания здоровьесберегающих условий при ее реализации позволили провести адаптацию и верификацию технологии полного усвоения применительно к процессу физического воспитания студентов, направленную на их собственно-физическую подготовку. Совершенствование профессионально-методической подготовки реализовано путем разработки методических рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Теория и методика физического воспитания». Проведенные в этой главе исследования позволили выявить доминирующую роль имитационных тактических технологий, таких как ситуация-проблема, ситуация-оценка, ситуация-упражнение, ситуация-иллюстрация, ситуация с выполнением должностной роли при организации образовательного процесса по физическому воспитанию студентов. Изучение проблем профессиональной подготовки педагогических кадров показало необходимость определения критериев и показателей профессиональной готовности студентов к практической деятельности как одного из путей разрешения проблем контроля за качеством образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гуманизация образования, введение в действие Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования второго поколения предполагает необходимость совершенствования профессиональной подготовки учителей начальных классов в области физического воспитания в учебных заведениях среднего педагогического образования. Совершенствование профессиональной подготовки будущих специалистов невозможно без учета исторического наследия педагогического опыта прошлых столетий, на что направлен ретроспективно-сравнительный анализ опыта подготовки учителей. Анализируя исследования Жураковского В. М., Киреевой У. Т., Кузьмина Н. Н., Паначина Ф. Г., Паульсона Н. И., Рождественского СВ., Соловкова И. А., Смятских А. Л. и исследования по подготовке учителей в области физического воспитания Войнар Ю., Голощапова Б. Р, Дмитриева А. А., Поплутина Н. Н., Хакунова Н., X Цуркан К. В., диссертантом выделены три исторических этапа, которые соответствуют XIX, XX и XXI веку, и восемь периодов (20−70-е годы XIX в, 80−90-е годы XIX в, 90-е годы XIX в, начало XX в, 20-е годы XX в, 1929;90-е годы, 1990;е годы и начало XXI в), определенных по таким категориям, как цель, содержание, формы образовательного процесса, и наличию его нормативно ;

правового обеспечения. Обобщая полученные результаты, можно определить особенности выделенных этапов. На первом этапе — отсутствие какой-либо системы физического воспитания учащихся и начало ее научной разработкивведение нормативно-правового обеспечения, обязательных учебных часов на физическое воспитание студентов и их профессионально-методическую подготовку — на втором этапе и необходимость совершенствования этой подготовки в связи с введением в действие Государственных образовательных стандартов второго поколения — на третьем этапе. Историко-педагогический анализ подготовки учителей начальных классов в области физического воспитания позволил выявить отсутствие четкой модели его подготовки, что в настоящее время представляется актуальным, т.к. современное состояние процесса подготовки такого специалиста нуждается в совершенствовании, на что направлены требования Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Для моделирования процесса подготовки учителя начальных классов в области физического воспитания необходимо представить процесс физического воспитания студентов как педагогический, характеризующийся всеми присущими ему структурными компонентами: целью, задачами, принципами, средствами, методами, формами организации и контроля. В гуманистически ориентированной педагогике образовательный процесс может быть организован только как процесс взаимодействия педагога и воспитанника, в котором проявляются информационные, коммуникативные, организационно — деятельностные связи между субъектами взаимодействия. Представив процесс физического воспитания как педагогический, автор исследования установил, что физическое воспитание имеет ряд особенностей: представляет собой непрерывный процесс, специально организованный, осуществляемый в образовательных учреждениях и основанный на самовоспитаниипредставляет собой органическую взаимосвязь физического воспитания и физического развития, которая обеспечивает синергетический эффект образования- • представляет собой осуществляемый педагогом процесс, который может быть описан в терминах основных педагогических категорий и расширен за счет создания алгоритма действий по конструированию процесса подготовки учителя начальных классов в области физического воспитания. Обобщение выделенных особенностей позволяет нам определить физическое воспитание как непрерывный педагогический процесс. осуществляемый при тесном взаимодействии с физическим развитием, что приводит к синергетическому эффекту образования. При построении модели подготовки учителя начальных классов в области физического воспитания проведена предварительная работа, которая осуществлялась в следующих направлениях: определение алгоритма действий по конструированию процесса подготовки специалиста, определение содержательной компоненты этой подготовки. Построение модели осуществлялось по следзоощим критериям: цели, время, содержание, формы, продолжительность обучения и предполагало три шага к осуществлению действий по подготовке будущих учителей в области физического воспитания. Модель позволила упорядочить представление педагогов и организаторов образовательного процесса о подготовке учителей начальных классов в области физического воспитания и выявить наиболее слабые ее места, которыми явились выбор технологии, контроль и корректировка содержания образования. Теоретическое обобщение понятия «технология», уточнение классификации образовательных технологий позволили перейти к конструированию образовательного процесса по физическому воспитанию студентов педагогического колледжа, а именно: • адаптации и верификации Технологии полного усвоения в реально протекающий образовательный процесс по физическому воспитанию- •разработке Методических рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания" — •определению критериев и показателей готовности студентов к будущей практической деятельности. Проведенное исследование позволило автору решить вопрос о совершенствовании профессиональной подготовки студентов при сокращении часов, выделяемых на организованные формы обучения, за счет организации самостоятельной работы студентов при профессионально-методической и собственно-физической подготовке, что поможет им более осознанно относиться к использованию физических упражнений в работе с детьми, приведет к пониманию ценностей физической культуры. Совокупность обобщений, полученных в результате исследования, и пути их реализации являются одним из вариантов решения актуальной научной задачи, хотя данное исследование не исчерпывает всех сторон рассматриваемой проблемы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Математика и методика арифметики 7 6 6 7 4 3
  2. История и методика истории 2 2 3 4 5 4
  3. Конституция СССР — - - - 2
  4. География и методика географии 3 2 2 4 1
  5. Естествознание и методика естествознания 4 4 5 3 18. Физика 2 4 2 —
  6. Химия с минералогией 2 3 — -
  7. Психология, педагогика и история педагогики — 5 2 2 4
  8. Школьная гигиена — - - - 212. Чистописание 1 1 1 —
  9. Рисование с методикой 1 1 1 1 2 2
  10. Пение с методикой 1 1 1 1 1 1
  11. Физкультура с методикой 2 2 2 2 2 2
  12. Допризывная военная подготовка 2 2 2 2 2 2
  13. Педагогическая практика — - 2 6 6
Заполнить форму текущей работой