Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации детского праздника
![Диссертация: Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации детского праздника](https://westud.ru/work/2987786/cover.png)
Диссертация
Педагогика стоит на рубеже веков, это побуждает осмыслить реалии нашей социально-педагогической действительности, прогнозировать перспективы ее развития в грядущем веке. Дети — главные субъекты воспитательных систем гуманистической ориентации. В этих условиях задача организаторов воспитания всегда заключалась в создании условий для творчества, в которых каждый ребенок находит себе дело по душе… Читать ещё >
Содержание
- 1. ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Сущность и воспитательный потенциал детского праздника
- 1. 2. Процесс подготовки и проведения детского праздника
- 1. 3. Критерии эффективности организации детского праздника
- 2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА
- 2. 1. Обогащение содержания культурно-досуговой деятельности детей
- 2. 2. Взаимосвязь организации и самоорганизации детского праздника
- 2. 3. Условия повышения педагогической эффективности праздничной деятельности
Список литературы
- Абульханова Славская К. А. Деятельность и психология личности.-М.: Наука, 1980.-335 с.
- Абрамян Л.А. Первобытный праздник и мифология.- Ереван: АН АрмССР, 1983.-231 с.
- Агеев B.C. Психология межгрупповых отношений.-М.: МГУ, 1983.-144 с.
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы.-М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1990.-240 с.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: книга для учителя.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 1985.- 448 с.
- Азаров Ю.П. Радость учить и учиться.-М.: Политиздат, 1989.-335 с.
- Азаров Ю.П. Не подняться тебе, старик: Роман-исследование. //Послесл. Т. М. Афанасьевой.-М.: Мол. гвардия, 1989.-302 с.
- Алдошина М.И. Эстетическое воспитание сельских школьников средствами народного искусства. //Кандидатская диссертация ,-М.: МГОПУ, 1997.-153с.
- Актуальные проблемы современного детства. // Сборник научных трудов -М: НИИ детства, 1993, 117с.
- Ю.Аксенов B.C. Праздники производственного коллектива и методика их организации. // Место массового праздника в духовной жизни социалистического общества.-Л.: ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1981.-152 с.
- Н.Акнаева Э. Б. Детские праздники в клубной работе 20-х годов. Воспитательная работа клуба с детьми и подростками. Проблемы дифференц. подхода. // ЛГИК им. Н. К. Крупской. Науч.ред.: Г. И. Фролова -Л.: ЛГИК, 1980- 180 с.
- З.Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках народного языка. // Очерки.-М.: Дет.лит., 1988.-174 с.
- Антология педагогической мысли России XVIII века.-М.: Педагогика, 1985.479 с.
- Аптекман Д.М. Атеистический потенциал советского обряда и праздника.-М.: Знание, 1987.-40 с.
- Аристотель. Сочинения: В 4-х томах, т.4 этика -М.: Мысль, 1974.
- Арнольдов А.И. Человек и мир культуры. // Введение в культурологию.- М.: МГИК, 1992.-240 с.
- Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу.-М.: Индрик в 3-х томах, 1994.
- Арнольдов А.И. Структура культуы и человек в современном обществе.-М.: Политиздат, 1987.-150 с.
- Афанасьев Ю.Л. Социально-культурный потенциал художественной деятельности.- Львов: Свит, 1990.-160 с.
- Афанасьев С.П., Коморин C.B. Триста творческих конкурсов.-М. Метод. центр Вариант, 1997.-112 с.
- Афанасьев С.П. Последний звонок: Как организовать праздник для выпускников. // Методическое пособие.-Кострома: Эврика М., 1998.-112 с.
- Бакланова Т.И. Самодеятельное художественное творчество в СССР //Учеб.пособие -М.: МГИК, 1986.-79 с.
- Басин Е.Я. Психология художественного творчества: Личностный подход.-М.: Знание, 1985.-64 с.
- Бачинин В.А. Духовная культура личности.-М.: Политиздат, 1966.-111 с.
- Бернштам Т.А. Молодежь в Обрядовой жизни русской общины XIX начала XX в.: Половозраст. аспект традиц. культуры. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1988. -274 с.
- Белоусов Я.П. Праздники старые и новые. // Некоторые философские аспекты проблемы празднования.-Алма-Ата: Казахстан, 1974.-198 с.
- Бердяев H.A. Смысл истории.-М.: Мысль, 1990.-173 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры: Психология человеч. судьбы. // Пер. с англ. СПб.: Лениздат, 1992.-339 с.
- ЗКБенифанд A.B. Праздник: сущность, история, современность.-Красноярск: Изд-во Красноярск, ун-та, 1986.-144 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические произведения.-М.: Педагогика, 1961.-435 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском коллективе.-М.: Педагогика, 1968.-378 с.
- Богуславская И.Я. Русская глиняная игрушка.-Л.: Искусство, 1974.- 400 с.
- Богусловский М. Почему Сухомлинский? // Народное образование. 1993, № 7−8, 110- 113 с.
- Большаков В.П., Винк H.A. К проблеме методологии исследования художественной культуры. //Методологические вопросы исследования художественной культуры.-Новосибирск: НГУ, 1981.-221 с.
- Бондаренко Э.О. Праздники христианской Руси.-Калининград: ГИПП «Янтарный сказ», 1998.-416 с.
- Бондаренко Г. Б. Взаимосвязь трудовых праздников, обрядов и календарной обрядности народа. //Традиции, обряды, современность.-Киев: Политиздат Украины, 1983.-С. 246−253.
- Буева Л.П. Человек в зеркале культуры и образования.-М.: Наука, 1989.-187с.
- Буслаев Ф.И. Бытовые слои русского этноса.- СПб., 1987.-258 с.
- Вершковский Э.В. Режиссура массовых клубных представлений.-Л.: ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1981.-74 с.
- Вопросы развития социалистических праздников и обрядов.-Рига: Зинатна, 1981.-125 с.
- Воскобойников В.Н. Традиции массового театрализованного праздника в парке культуры. //Место массового праздника в духовной жизни социалистического общества.-JI.: ЛГИК, 1981.-107−113 с.
- Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству.-М.: Просвещение, 1982.-144 с.
- Волков Г. Н. У народа есть все. И Учительская газета.- 1993. № 15.
- Волков Г. Н. Учим творчеству.-М.:Педагогика, 1982.-86с.
- Вопросы воспитания: Системный подход. // Под ред. Л. И. Новиковой.-М.: Педагогика, 1981.-283 с.
- Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. // Материалы Всероссийской конференции.- М.:УВЦ Инноватор, 1996 г.- 76 с.
- Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. //Под редакцией E.H. Степанова.-М.: ТЦ Сфера, 2000.-128 с.
- Возвращение к истокам. // В помощь организаторам досуга.-Иваново: Центр, 1991.- 92 с.
- Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: Союз, 1997.-144 с.
- Высотский Л.С. Психология искусства. М.: Лабиринт, 1997.-415 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-М.: Педагогика, 1967.-295 с. 5 5. Выготский Л. С. Развитие высших психологических функций.-М.: Педагогика, 1960.-285 с.
- Вульфов Б.З., Семенов В. Д. Школа и социальная среда: взаимодействие.-М.: Педагогика, 1981.-370 с.
- Вульфов Б.З., Поташник М. М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. //Содержание и методика деятельности.-М.: Просвещение, 1978.-192с.
- Воспитание на пороге XXI века: Реалии и перспективы. // Отв. редактор Кузнецов Г. Д.- М.: Центр инноваций в педагогике, 1998.-128 с.
- Вакуленко Л.М., Милованова Л. А., Рыкова Е. Б. Школьная мозайка. //Фестивали, праздники, вечера. -Санкт-Петербург: СПКО, 1997.-103 с.
- Введение в культурологию. // Ред. Е. В. Попов.-М.: Владос. 1996.-336 с.
- Воспитательное пространство как объект педагогического исследования. //Под. ред. Н. Л. Селивановой.-Калуга: Институт усовершенствования учителей, 2000.-248 с.
- Генкин Д.Т. Массовые праздники. //Учебное пособие для институтов культуры. М.: Просвещение, 1975. -140 с.
- Генкин Д.М., Конович A.A. Сценарное мастерство культпросветработника.-М.: Советская Россия, 1984.-136 с.
- Генчев С. Народная культура и этнография.- М.: Наука, 1984.-122 с.
- Георгиевский В.А., Шитикова Л. И. Проведение праздников в начальных классах: Из опыта работы. //Пособие для учителя.-М.:Просвещение, 1983.160 с.
- Глан Б.Н. Праздник всегда с нами.-М.: СТД РСФСР, 1988.-191 с.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений.-М.: МГУ, 1987.-176 с.
- Головей В.M., Дубовенко Н. Ф. Место и роль советских традиций, праздников и обрядов в преодолении мировоззренческой индифферентности среди молодежи. // Традиции, обряды, современность.- Киев: Политиздат Украины, 1983.-271−283 с.
- Годовой круг праздников и традиций. // Из опыта работы гимназии № 56 г. Санкт-Петербург.- Санкт-Петербург: СПКО, 1997.-44 с.
- Гончарук А.Д. Педагогические условия развития эстетического отношения школьников к действительности средствами зрелищных искусств. //Докторская диссертация.-М.: МГОПУ, 2000.-379 с.
- Горбунов Б.В., Григорьев C.B. Удаль Молодецкая. Сила-Богатырская. //Традиционные народные игры, состязания.- М.: ОДН, 1995.- 39 с.
- Городская конференция «Пути модернизации московского образования». //Отв.редактор Курнешова J1.E.-M.: ГОМЦ Школьная книга, 2000.- 48 с.
- Гришина Г. М. Народная игра как средство развития взаимоотношений между родителями и детьми в семье. //Кандидатская диссертация.-М.: МГЗПИ, 1990.-180 с.
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У. Ю. Кипарис -1. Коллективные творческие дела. //Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе.-М.: Педагогическое общество России, 2000.-96 с.
- Григорьев В.М. Народная педагогика игры в воспитании и развитии личности. // Докторская диссертация.-М.: Институт воспитания и развития личности РАО, 1988.-66 с.
- Григорьев В.М. Народная педагогика игры. // Вопросы методологии и теории, в 2-х частях.-М.: ОДИ, 1996. 1ч 70 е., 2 ч — 86 с.
- Григорьев C.B., Фролов A.C., Некоторые вопросы психологии и режиссуры массовых детских праздников. // Сборник Образование в регионах России. Уроки истории и перспективы.- М.: Общество радетели просвещения, 1997.92 с.
- Давыдов В.В. Научное обоснование образования в свете нового педагогического мышления. // Новое педагогическое мышление. Под ред. A.B. Петровского.-М.: Педагогика, 1989.-243 с.
- Даль В.И. Толковый словарь русского языка. // Современная версия.-М.: Эксмо-Пресс, 2000.-736 с.
- Даркевич В.П. Народная культура средневековья: светская праздничная жизнь в искусстве IX—XVI вв.-М.: Наука, 1988.-344 с.
- Дейч Б. А. Разновозрастные сообщества, как условие организации жизнедеятельности подростков в учреждениях дополнительного образования. // Кандидатская диссертация.- М.: МГОПУ, 2000.-146 с.
- Детские народные подвижные игры. // Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина.-М.: Просвещение, Владос., 1995.-224 с.
- Деятельность: теория, методология, проблемы. -М.: Политиздат, 1990.-366с.
- Донцов. А.И. Проблемы групповой сплоченности.-М.: МГУ, 1979.-128 с.
- Дмитриев В.В. Календарные обряды Владимирской деревни Владимир: BOO, 1995.-104 с.
- Донцов А.И. Психология коллектива. // Методологические проблемы исследования.- М.: МГУ, 1984.-206 с.
- Детский праздник в школе, лагере, дома.-Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.-127 с.
- Ершов П.М., Ершова А. П., Букатов В. М. Общение на уроке или режиссура поведения учителя.- М.: Изд-во Флинта, 1998.- 336 с.
- Ершова А.П., Букатов В. М. Режиссура урока общения и поведения учителя.-М.:Изд-во Флинта, 1998.- 229с.
- Ершов И.М. Режиссура как практическая психология. //Взаимодействие людей в жизни и на сцене.- М.:Искуство, 1972. 352 с.
- Жарков А.Д. Клуб в дни всенародных праздников.-М.: Профиздат, 1983.-80с.
- Жарков А.Д. Государственные и общественно-политические праздники советского народа: Методика их организации и проведения.-М: ВНМЦТИ и КПР, 1986.-65 с.
- Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы.-М.: Просвещение, 1989.-237 с.
- Жарков А.Д. Революционные праздники и их воспитательное значение.-М.: Советская Россия, 1986.-76 с.
- Жигульский К. Праздник и культура: Праздники старые и новые. Размышления социолога.-М.: Прогресс, 1985.-336 с.
- Зазерский Е.Я. Культура как целостное явление: Проблемы и методология изучения.-Л.: ЛГИК, 1983.-152 с.
- Зазерский Е.Я. Организация агитационно-пропагандистской деятельности клуба.-М.: Просвещение, 1984.-112 с.
- Закович Н.М. Советская обрядность и духовная культура.- Киев: Наук, думка, 1980.-221 с.
- Запорожец Т.И. Логика сценической речи.-М.: Просвещение, 1974.-180 с.
- Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера.-М.: Просвещение, 1978.-150с.
- Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии. М.: Просвещение, 1987−220 с.
- Иванов В.В., Топорков В. Н. Славянская мифология. //Мифы народов мира: Энциклопедия в 2 т.-М.: Сов. энциклопедия, 1982 т.2. — 456 с.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.-М.: Педагогика, 1989.-208 с.
- Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. // Педагогический поиск.-М.: Педагогика, 1988.-420 с.
- Иванов И.П. Коллективные творческие дела. // Педагогика наших дней.-Краснодар.: КГУ, 1989.-318 с.
- Иконникова С.Н. Методология и методы исследования культуры.-Л.:ЛГИК, 1984.-240 с.
- Иконникова С.Н. Социология о молодежи: Проблемы воспитания духовного облика.-Л.: Знание, 1986.-32 с.
- Иконникова С.Н. Диалог о культуре. -Л.: Лениздат, 1987.-205 с.
- Исследование проблем психологии творчества.-М.: Наука, 1983.-336 с.
- Исследование художественных интересов школьников. // Под общ. ред. Е. В. Квятковского, Ю.У.Фохта-Бабушкина.-М.: Педагогика, 1974.-160 с.
- Ишимова А.О. История России в рассказах для детей.-М.: Россия, 1994.736 с.
- Исаенко В.П. Праздничная культура русского народа как ценностно-адаптационный феномен.-М.Юбщество радетели посвещения, 1998.-132 с.
- Исупов К.Г. Второе рождение проблемы искусство. //Философские науки.М.: Наука, 1974.-285 с.
- Кабалевский Д.В. Воспитание ума и сердца.-М.: Просвещение, 1981. -192 с.
- Кабинетская Т.Н. Традиционные русские праздники в начальной школе.-Псков: ПОИ, 1997.-78 с.
- Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений.-М.: Политиздат, 1988.-319 с.
- Калейдоскоп школьных дел: методические рекомендации. // Составители: В. Н. Щербакова, H.H. Солдатенкова.-Псков: ПОИПКРО, 1997.-84 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество.-М.: Педагогика, 1990.-144 с.
- Карнавал. Под ред. И. М. Туманова.-М.: Искусство, 1959.- 97 с.
- Коринский A.A. Народная Русь.-Смоленск: Русич, 1995.- 656 с.
- Корнеева Е.И. Фолклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании школьников.// Кандидатская диссертация.-М.:. МГОПУ, 1995 г.-181с.
- Короб чудес. // Детские деревенские посиделки и другие школьные внеклассные мероприятия.-Чебоксары: Клио, 1997.-100 с.
- Ключевский В.О. Сочинения в 9-ти томах М.: Мысль, 1987.
- Коломинский Я.П. Психология взаимоотношений в малых группах: Общие и возрастные особенности.-Минск: Нар. асета, 1976.-350 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя.-М.: Просвещение, 1989.-255 с.
- Кривцова C.B. Подросток на перекрестке эпох.-М.: Генезис, 1997.-288.
- Конович A.A. Воспитательные возможности и методика организации массовых праздников детей и подростков. // Место массового праздника в духовной жизни социалистического общества.-Л.: ЛГИК, 1981.-35−65 с.
- Конович A.A. Театрализованные праздники и обряды в СССР.- М.: Высшая школа, 1990.-208 с.
- Кузьмина М.К. Праздники народного творчества. // Режиссура театральной самодеятельности. Труды ЛГИК имени Н.Крупской.-Л.: ЛГИК, 1981.-Т.55.- 69 с.
- Культура досуга. // В. М. Пича, И. В. Бестужев-Л ада, В. М. Димов и др.-Киев: Изд-во при Киев. ун-те, 1990.-240 с.
- Культурная деятельность. Опыт социологического исследования. //Отв.ред. Л. Н. Коган.-М.: Наука, 1981.-238 с.
- Козак О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников.-Санкт-Петербург: Союз, 2000.-288 с.
- Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы.-М.: Наука, 1978.-296 с.
- Кротова Н.В. Праздники труда.-М.: Советская Россия, 1982.- 120 с.
- Круглый год. Русский земледельческий календарь. //Сост. А. Ф. Некрылова, — М.: Правда, 1989.-493 с.
- Лаптева Л.С. Социально-эстетическая природа и функции масового праздника.-М.: Педагогика, 1976.-250 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.-М.: Наука, 1965.-493 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.-М.: Наука, 1977.-295 с.
- Лихачев Б.Т. Воспитание у школьников эстетического отношения к действительности. //Докторская диссертация .- Волгоград, 1969.-280 с.
- Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания. -М.:Просвещение, 1972.-159 с.
- Лихачев Б.Т. Общие проблемы воспитания школьников.-М.: Просвещение, 1979.-166 с.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания. Специальный курс. //Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.-М.: Прометей, 1995.282 с.
- Лихачев Д.С. Земля родная.- М.: Просвещение, 1983.-256 с.
- Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников.-М.: Просвещение, 1985.-175 с.
- Лихачев Б.Т. Простые истины воспитания. -М.: Педагогика, 1993.-192 с.
- Лейкин М. Праздник для всех и каждого. // Клуб и художественная самодеятельность. -1988.-№ 14. 23−24 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.-М.: Наука, 1984.-444 с.
- Лосев А.Ф. Эстетика. // Философская энциклопедия в 5-ти томах.-М.: Наука, 1988, т.5.- 670 с.
- Лук А. Н. Психология творчества.-М.: Наука, 1978.-125 с.
- Луначарский A.B. О массовых празднествах, эстраде, цирке.-М.: Искусство, 1981.-424 с.
- Лутошкин А.H. Эмоциональные потенциалы коллектива.-М: Педагогика, 1988.-128 с.
- Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление: Опыт историко-теоретического исследования.-М.: Наука, 1978.-392 с.
- Макаренко A.C. Собрание соч. в 7 тт., 2-е изд. М., 1985.
- Макаренко A.C. О воспитании.- М.: Политиздат, 1987.-415с.
- Марков М.Е. Искусство как процесс. Основы функциональной теории искусства.-М.: Искусство, 1970.-240 с.
- Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба.-М.: Просвещение, 1988.-158 с.
- Место массового праздника в духовной жизни социалистического общества.-Л.: ЛГИК, 1981.-230 с.
- Метелягин A.C. Нравственное воспитание школьников на традициях русской культуры.-Псков.: Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, 1995.-70 с.
- Москва Праздничная: 1995−2000.-М.: Агенство фестивальных программ, 2000.-96 с.
- Мудрик A.B. Что такое социализация? -М.: МГДТДиЮ, 1993.-16 с.
- Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания школьников.-М.: Педагогика, 1989.-111 с.
- Мудрик A.B. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. // Книга для учащихся.-М: Просвещение, 1990.-191 с.
- Мурашев A.A. Творческое взаимодействие учителя и учащихся: риторическое обеспечение. // Докторская диссертация.-М.: МГОПУ, 1999.374 с.
- Минскин Е.М. От игры к знаниям.- М.: Просвещение, 1982.- 192 с.
- Мониторинг столичного образования: мнения, оценки, ожидания участников августовских совещаний педагогической общественности Москвы. // Отв. редак. Л. Е. Курнешова.-М.: Центр инноваций в педагогике, 1998.-130 с.
- Народное искусство в воспитании детей. // Под ред. Т. С. Комаровой.-М.: Искусство, 1997.-210 с.
- Наши праздники.-М.: Политиздат, 1977.-168 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. // Постановление правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751. г. Москва.
- Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: Конец XVIII нач. XX в. — Л.: Искусство, 1988 -213 с.
- Немиро О.В. В город пришел праздник: Из истории художественного оформления советских массовых празднеств.-Л.: Аврора, 1973.-111 с.
- Немиро О.В. Художественная среда праздничного города, как явлениеотечественной культуры. // Докторская диссертация. Санкт-Петербург:1. ЛГИК, 1992.-380 с.
- Немиро О.В. Праздничный город: Искусство оформления праздников. История и современность.-Л.: Художник РСФСР, 1987.-230 с.
- Немов P.C. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива.-М.: Педагогика, 1984.-212 с.
- Немов P.C., Кирпичник А. Г. Путь к коллективу.-М:Педагогика, 1988.-144с.
- Новикова Л. И. Куракин А.Т. Путь к творчеству.-М. Просвещение, 1966.188 с.
- Неменский Б.М. Искусство-культура-образование.-М.: Центр ХКО, 1993,79 с.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты. // О проблемах эстетического воспитания.-М.: Просвещение, 1987.-255 с.
- Новый век: горизоны воспитания. // Отв. ред. Л. Е. Курнешова.-М.: Школьная книга, 2000.-232с.
- Нещерет Л.Г. Детский праздник в школе, лагере, дома. // Приложение к журналу «Проблемы школьного воспитания».- Нижний Новгород: НГП, 1988.-127 с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности.-М.: МГУ, 1987.-302 с.
- От внешкольной работы к дополнительному образованию детей. // Под ред. А. К. Бруднова.-М.: Владос. 2000.-544 с.
- Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. //Российский институт культурологии РАН.-М.: МГИК, 1994.-214 с.
- Орлова Л.Н., Крючкова Г. М. Последние новости. Программы интересных творческих дел в школе. Орел: Клио, 1988.-53 с.
- Организация и методика художественно-массовой работы: Учебное пособие для студентов ин-тов культуры. // Д. М. Генкин, A.A. Конович, Б. Н. Петров и др.- Под ред. Д. М. Генкина.-М.: Просвещение, 1987.-192 с.
- Осипова М.П. Октябрьские праздники: Кн. Для учителя.-2-е изд.перераб. и доп.-Минск: Народная асвета, 1986.-90 с.
- Оферкина М.М. Так начинаются школьные годы.// Сценарии праздников в начальной школе.-Чебоксары: Клио, 1997.-56 с.
- Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие. // Под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой.-М.: Педагогическое общество России. 2000.-256 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов пед.институтов. // Под ред. Ю. К. Бабанского.-М.: Просвещение, 1983.-608 с.
- Педагогические проблемы художественной самодеятельности.-М.: МГИК, 1984.-158 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности.-М.: Наука, 1986.-256 с.
- Платон. Сочинение в 3-х томах.-М.: Наука, 1972.-Т З.Ч.2.
- Подари себе праздник. Энциклопедия в 2-х т.-М.: ИКФ Сталкер, 1997.
- Подласый И.П. Педагогика. -М.: Просвещение, 1996.- 632 с.
- Потебня A.A. О мифическом значении некоторых обрядов и поверий. -М, 1865.-310 с.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. М. Российское педагогическое агенство, 1996 г.- 269 с.
- Пропп В.Я. Исторические корни народной сказки.-ГУ, 1946−340 с.
- Пропп В.Я. Фольклер и действительность.-М.: Просвещение, 1976.- 324 с.
- Пропп В.Я. Русские аграрные праздники. // Опыт историко-этнографического исследования. Л.: ЛГУ, 1963−143 с.
- Путинцев Ф. Происхождение религиозных праздников. // Под ред. М.В.Горева-Галкина.-М.: Красная новь, 1924.-222 с.
- Праздники для детей и взрослых: в 2 кн. // Автор-составитель Н. В. Чудакова.-М.: ТКО ACT, 1997.- кн. 1, 528 с.
- Праздники, обряды, традиции.-М: Молодая гвардия, 1979.-159 с.
- Праздник юности: Сборник сценариев молодежных праздников, обрядов и программ дискоклубов. -Киев: Молодь, 1987.-368 с.
- Праздники, обряды, торжества: Сборник сценариев.-М.: Советская Россия, 1975.-160 с.
- Психология и педагогика. // Под ред. К. А. Абульхановой. М. В. Васиной, Л. Г. Лаптевой, В. А. Сластенина.-М.: Совершенство, 1998.-320 с.
- Психология творчества: общая, дифференцированная и прикладная.- М.: Наука, 1990−244 с.
- Психология развивающейся личности. // Под ред. А. В. Петрове ко го.-М.: Педагогика, 1987.-240 с.
- Психология современного подростка. // Под ред. Д. И. Фельдштейна.-М.: Педагогика, 1987.-238 с.
- Психология формирования и развития личности.-М.: Наука, 1981.- 368 с.
- Пузырей A.A. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и современная психология.- М.: МГУ, 1986.-115 с.
- Разумный В.А. Драматизм бытия, или Обретение смысла.//Философско-педагогические очерки. М.: Пихта, 2000.-555 с.
- Руднев В.А. Советские праздники, обряды, ритуалы.-Л.: Лениздат, 1979.208 с.
- Режиссура театрализованных массовых праздников и представлений.-Л.: ЛГИК, 1987.- 96 с.
- Режиссура массовых зрелищ. //Ред.-сост.Б.Глан.-М.: ВТО, 1964.- 157 с.
- Режиссура клубных массовых мероприятий: Учебное пособие.-Л.: ВПШ культуры, 1983.- 95 с.
- Ремез О.Л. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы.-М.: Просвещение, 1983.-144 с.
- Рубб A.A. Тематические театрализованные концерты .-М.: ВИПК РК.-1988.-96 с.
- Руссо Жан-Жак. Об искусстве.-Л.: Искусство, 1959.-290 с.
- Сахаров И.П. Сказания русского народа. Народный дневник. Праздники-обычаи. //репринт СПБ, 1985.-340 с.
- Связующая нить: Праздники. Обряды. Традиции.-М.: Московский рабочий, 1984.-142 с.
- Серых В.Д. Воинские ритуалы.-М.: Воениздат, 1981.-160 с.
- Силин А.Д. На главной площади с оркестром. //Сценарии, режиссерские и методические рекомендации.- М.: Шанс, 1997.-111 с
- Силин А.Д. Площади наши палитры. // Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на нетрадиционных сценических площадках.-М.: Советская Россия, 1984.-181 с.
- Симонов П.В. Метод Станиславского и физиология эмоций.-М.: АН СССР, 1962.-139 с.
- Симонов П.В., Ершов JI.M., Вяземский И. П. Происхождение духовности.-М.: Наука, 1989.-352 с.
- Словарь-справочник для работников учреждений дополнительного образования. // Сост. Буйлова Л. Н., Кочнева C.B. М.: Центр развития системы дополнительного образования детей Минобразования РФ, 1990.-44с.
- Солдатенков А.Д. Теория и практика духовно-нравственного воспитания школьников. // Докторская диссертация.-М.: МГОПУ, 1998.- 47 с.
- Соловьев С.М. Об истории Древней России.-М.: Просвещение, 1993.544 с.
- Социально-педагогическая деятельность учреждения дополнительного образования детей: новые подходы и перспективы. // Отв. редактор Курнешова Л. Е. -М.: Центр инноваций в педагогике, 1999−216 с.
- Снегирев И.М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды.-М., 1837−1839.-Вып. I-IV, Вып. 1−180 с.
- Степанов Н.Г. Народные праздники на святой Руси. // репринт: СПБ, 1899−100 с.
- Станиславский К.С. //Собр. соч.: в 3 т.-М.: Искусство, 1955.-т.2.- 501с.
- Суханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений.-М.: • Политиздат, 1976.-216 с.
- Сухомлинский В.А. Избр. Педагогические сочинения в 3-х т.- М.: Педагогика, 1979.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. М.: Политиздат, 1985.-270 с.
- Сухомлинский В.А. Потребности человека в человеке.-М.: Советская Россия, 1981.-930 с.
- Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива.-М.: Молодая гвардия, 1975.-239 с.
- Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. -М.: Просвещение, 1981.-192с.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина.М.: Молодая гвардия, 1971.336 с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Школа, 1968, — 272 с.
- Творчество педагогической деятельности. // Сборник научных трудов.-Свердловск: Педагогический институт, 1990.-156 с.
- Теория и история игры. // Отв. редактор В. М. Григорьев, C.B. Григорьев.-М.:ОДИ, 1995.-107 с.
- Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений.-М.: Советская Россия, 1977.-160 с.
- Товстоногов Г. А. Зеркало сцены: в 2 т.-Л.: Искусство, 1980.- т. 1.-302 е., Т.2.-310 с.
- Триадский В.А. Праздники юности Подмосковья.-М.: Московский рабочий, 1933.-160 с.
- Триадский В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений.-М.:МГИК, 1985.- 97 с.
- Тубельская Г. Н. Детские праздники в семье. -М.: Сфера, 2000.-173 с.
- Тульцева Л.А. Трудовые обряды и праздники: поиски формы и практики проведения. //Традиционные и новые обряды в быту народов СССР.-М.: Наука, 1981.-91 с.
- Тульцева Л.А. Современные праздники и обряды народов СССР.-М.: Наука, 1985. 171 с.
- Тульцева Л. А. Заградская С.Т. Праздники и обряды. Истоки и современность.-М: Знание, 1982.- 68 с.
- Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта.-М.: Просвещение, 1976.-87 с.
- От Пушкина до наших дней: игры, сказки, представления, праздники.-М.-Центр Пушкинская школа, 1997.-258 с.
- Угринович Д.М. Обряды. За и против.- М.: Политиздат, 1975.-175 с.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. //Под.ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. М.: Педагогическое общество России, 1999.- 964 с.
- Устиненко В.И. Игра как вид эстетической деятельности.-М.: Педагогика, 1986.-256 с.
- Ушинский К.Л. Собрание сочинений в 10 тт. М., 1948−49.
- Фантазия + Творчество = Каникулы. // Методические и практические материалы в помощь организаторам оздоровительного отдыха детей и подростков.-М.: НПЦСПО-ФДО, 1994.-192 с.
- Фельдштейн Д.М. Психология современного подростка.-М.: Педагогика, 1987.-240 с.
- Фельдштейн Д.М. Психология развития личности в онтогенезе.-М.: Педагогика, 1989.- 208 с.
- Фестивали творчества инвалидов: опыт и перспективы.-М.: ВОИ, 2000.139 с.
- Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту. // Под. ред. И. В. Дубровиной.-М.: Педагогика, 1987.184 с.
- Формирование интересов учащихся в области искусства.-Казань: КГУ, 1970.-107 с.
- Фридман Л.П., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя.-М.: Совершенство, 1988.-432 с.
- Философский словарь. // Под ред. И. Т. Фролова.-М.: Политиздат, 1991.560 с.
- Философский энциклопедический словарь.-М.: Советская энциклопедия, 1983.-840 с.
- Хоруженко K.M. Культурология. Энциклопедический словарь.-Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.-640 с.
- Хейзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня.- М.: Прогресс, 1992.464 с.
- Храмцов А.Ф. Праздник пролетарской солидарности.-М.: Профиздат, 1985.-128 с.
- Чепиков В.Т. Теоретические и методические основы процесса воспитания и нравственных качеств в личности школьника. // Докторская диссертация.-М: МГОПИ, 1998.-353с.
- Черный Г. П. Пионерский праздник.-М.: Молодая гвардия, 1980.- 95 с.
- Черный Г. П. Воспитательные функции массовых пионерских праздников. // Сов.педагогика.-1981 .-№ 8.- 33−37 с.
- Черный Г. П. Красный день календаря: Заметки о режиссуре детского массового праздника. // Клуб и художественная самодеятельность,-1984.-№ 2. 24−27 с.
- Черный Г. П. Слушайте все. //Предисловие Н.Сац.-М.: Молодая гвардия, 1986.-127 с.
- Черный Г. П. Массовый праздник в жизни детей. // Советская педагогика.-1988.-№ 6.-40−45 с.
- Черный Г. П. Организация массовых пионерских праздников. //Учебное пособие.-М.: ВКШ при ЦК ВЛКСМ, 1989.-84 с.
- Черный Г. П. Торжественно, красиво, памятно: Массовые школьные праздники и театрализованные представления. //Книга для учителя.-М.: Просвещение, 1989.-199 с.
- Черный Г. П. Социально-культурные психолого-педагогические основы массового праздника.-М.: Институт молодежи, 1991.-196 с.
- Черный Г. П. Педагогическая технология массового праздника. //Монография.-М.: Молодая гвардия, 1990.-190 с.
- Четвертая четверть. // Данилов С., Илюшин Л. Годовой круг праздников и традиций 1991 -1996.-Санкт-Петербург: СПКО, 1997.-44 с.
- Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений.-М.: Просвещение, 1981.-192 с.
- Чичеров В.И. Зимний период русского земледельческого календаря XVI—XIX вв. Очерки по истории народных верований. М: 1975. — 236 с.
- Шацкий С.Т. Педагогические отношения.: в.4-х т.- М.: АПИ РСФСР, 1963 Т.1.-503 с.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические произведения в 2-х томах.- М., 1980.
- Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представЛений.-М.- Просвещение, 1986.-463 с.
- Шепель В.М. Социально-психологические проблемы воспитания.-М.: Московский рабочий, 1987.-239 с.
- Шер Н. С. Детские праздники.-М.: Знание, 1925.-117 с.
- Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов.-М.: Мысль, 1973.-213 с.
- Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства как форма отражения действительности.-М.: Наука, 1971.-225 с.
- Шинкевич И.В. Основные понятия педагогической инноватики: Ярославль, РИО ЦДЮ, 1996.-20 с.
- Шмаков С.А. Лето. //Вопросы-ответы.Подсказки-советы.-М.: Магистр, 1993−145 с.
- Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе.-М.: Новая школа, 1997.-333 с.
- Шмаков С.А. Каникулы: Прикладная Энциклопедия.- М.: Новая школа, 1994.-177 с.
- Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника.-М.: Педагогическое общество России, 1998.-48 с.
- Щуркова Н.Е. Новое воспитание.-М.: Педагогическое общество России, 2000.-128 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры.- М.: Владос, 1999.-360 с.
- Эстетическая культура и эстетическое воспитание.-М.:Педагогика 1980−136с.
- Эстетическое воспитание в школе .-Казань: КГУ, 1991.-72 с.
- Эстетическое воспитание в школе. Вопросы системного подхода. //Под.ред. Лихачева Б.Т.-М.: Педагогика, 1980.- 136 с.
- Якобсон П.М. Психология художественного восприятия.-М.: Искусство, 1964.-86 с.