Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Составьте конспект занятия по подготовке к обучению грамоте дошкольников (тема по выбору)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Продолжать знакомить детей с понятием предложение, длинные и короткие слова в предложении. Составление схем составленных предложений. Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Составление схемы слов (2-, 3-, 4-хсложных). Подготовка руки к письму. Утро настало, солнышко встало, а ну, братец Федя, разбуди соседей: вставай большак, вставай, указка, вставай, середка, вставай, сиротка… Читать ещё >

Составьте конспект занятия по подготовке к обучению грамоте дошкольников (тема по выбору) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Что мы делаем в детском саду».

Цель: Беседа на тему «что мы знаем про детский сад?». Развитие связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Что мы делаем в детском саду».

Продолжать знакомить детей с понятием предложение, длинные и короткие слова в предложении. Составление схем составленных предложений. Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Составление схемы слов (2-, 3-, 4-хсложных). Подготовка руки к письму.

Материалы и оборудование: картинки предметные, картинки для составления рассказа о детском саде, картинки животных, три домика, загадки, разноцветные кружки, квадраты.

Ход занятия:

— Ребята, давайте познакомим Машеньку с вашим детским садом. Ведь она не знает, что это такое, потому что никогда не ходила в детский сад. А вы уже давно ходите в детский сад.

Расскажите Маше, что вы знаете про детский сад.

Вопросы к беседе:

  • * Как называется наш детский сад?
  • * В какую группу вы ходите?
  • * Какие еще группы есть в детском саду?
  • * Кто работает в детском саду?
  • * Как зовут ваших воспитателей?
  • * Как зовут вашу няню?

Теперь Машенька знает многое про ваш детский сад.

А теперь поговорим о том, что мы делаем в детском саду. Маша принесла вам картинки, которые вам помогут.

Составление рассказа по картинке «Что мы делаем в детском саду?» (с помощью наводящих вопросов).

Когда дети одеваются на прогулку, что они на себя надевают?

(Ботинки, колготки, платья, кофту, шарф, шапку, пальто, носки, туфли и т. д.).

Мальчик сидит на стульчике и одевается. Что он еще не успел надеть? Чего у него нет?

(Куртки, шапки, шарфа, пальто, шубы, рукавичек).

Составьте конспект занятия по подготовке к обучению грамоте дошкольников (тема по выбору).
Составьте конспект занятия по подготовке к обучению грамоте дошкольников (тема по выбору).
Составьте конспект занятия по подготовке к обучению грамоте дошкольников (тема по выбору).
Составьте конспект занятия по подготовке к обучению грамоте дошкольников (тема по выбору).
Составьте конспект занятия по подготовке к обучению грамоте дошкольников (тема по выбору).
Составьте конспект занятия по подготовке к обучению грамоте дошкольников (тема по выбору).
Рис. 1.

Рис. 1.

Молодцы, ребята!

Физминутка Поиграем с Машенькой.

Заяц мчится, что есть мочи, (изображают бег на месте) Заяц схорониться хочет, (закрывают лицо ладонями) То бежит он, то кружит…

(бег на месте, переворачиваются вокруг себя) Бедный, он всего боится, Где укрыться ото зла.

(руки лодочкой у груди) От лисицы, от куницы,.

(повороты вправо-влево, изображая хвост лисы и хвост куницы) От орлицы и орла, (показывают крылья орла, широко расставив руки) Он боится даже белки, (показывают ушки белки) Певчей птицы, даже мелкой, (показывают клювик птицы, сложив пальцы) Уши — стрелы, хвост — сучок, (показывают заячьи уши, вытянув руки вверх) Прыгнул белкой и молчок (показывают беличий прыжок, а затем подносят указательный палец к губам, изображая молчание) Мчаться что есть мочи — бежать изо всех сил, очень быстро.

Схорониться — спрятаться.

А теперь давайте напомним Машеньке.

  • — Из чего состоит наша речь? (из предложений)
  • — Из чего состоят предложения? (из слов)

Помните, мы составляли предложения по схеме с кружками.

(Разноцветные кружки) Представьте, что кружки — это слова. Жёлтый кружок — предмет, зеленый — признак предмета, а красный — действие.

Кукла какая? Красивая кукла Кукла что делает? Сидит. Стоит.

Дом какой? Большой.

Дом что делает? — Строится.

  • — В предложении могут быть короткие и длинные слова.
  • — Мы с вами договорились обозначать слова разноцветными кружками, а теперь длинные слова мы будем обозначать кружками, а короткие — маленьким квадратиком.
  • — Составим предложение по схеме:
Составьте конспект занятия по подготовке к обучению грамоте дошкольников (тема по выбору).

Рис. 2.

ДЕТИ ИДУТ В ПАРК. Попробуем ещё.

ДЕТИ ОДЕВАЮТСЯ НА ПРОГУЛКУ.

ДЕТИ ИГРАЮТ В СНЕЖКИ.

ДЕТИ ПРИШЛИ НА КУХНЮ.

МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ СПЯТ НА КРОВАТИ.

СЛОВА делятся на слоги. Это вы уже знаете.

Машенька хочет поиграть с вами в игру «Посели в домик».

Машенька привела с собой гостей.

Перед вами три домика.

Посмотрите внимательно на картинку. Что изображено на ней? (Три домика и животные).

  • — Одинаковы ли домики? (Нет, в первом домике одно окно, во втором — два, в третьем — три).
  • — Нам необходимо расселить животных по домикам. В первом домике будут жить животные, в названиях которых 1 слог.
  • — Как вы думаете, какие животные будут жить во втором домике? (Животные, в названиях которых два слога)
  • — Какие животные будут жить в третьем домике? (Животные, в названиях которых три слога)
  • — Как мы проверим, сколько слогов в слове?

Рассели животных по домикам (задание, направленное на развитие навыка слогового анализа).

Рис. 3.

Рис. 3.

А теперь составим схемы этих слов.

_ _ лиса.

_ _ коза.

_ лось.

_ _ _ собака Подготовка руки к письму Пальчиковая гимнастика:

Наши пальцы играют на фортепиано.

Наши пальцы играют на аккордеоне.

Наши пальцы играют на скрипке.

Наши руки дирижируют.

Я дирижер, а вы оркестр.

Утро настало, солнышко встало, а ну, братец Федя, разбуди соседей: вставай большак, вставай, указка, вставай, середка, вставай, сиротка, вставай, крошка — Митрошка, привет, ладошка!".

Работа с прописью.

Итог занятия. Оценка работы детей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой