Образ города в художественной фотографии Франции второй половины XIX — начала XX веков
Диссертация
Рассматривая опыт фотографирования памятников на территории Франции, мы обратили внимание на факт, который в течение долгого времени оставался за пределами внимания исследователей: в 1850-е 1860-е годы фотографирование исторической архитектуры стало одним из способов представления и интерпретации городской среды. Наряду с индустриальными объектами средневековая или античная архитектура оказалась… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Тема города в художественной фотографии: истоки и становление
- 1. 1. Городская фотография: термин и практика
- 1. 2. Идеальный и реальный город во французской фотографии 30-х — 40-х годов XIX века
- 1. 3. Город как панорама: Дагер и первые городские изображения
- 1. 4. Городское пространство в фотографических панорамах
- Глава 2. Изображение городского пространства во французской фотографии середины XIX века
- 1. 1. Основные направления развития городской фотографии в 1850-е — 1860-е годы
- 1. 2. Город и урбанистическое пространство
- 1. 3. Город как среда обитания: жанровые мотивы
- 1. 4. Архитектурное пространство в фотографиях 50-х — 60-х гг. XIX века
- Глава 3. Образ города в фотографии Франции рубежа XIX и XX вв
- 1. 1. Развитие городской темы в фотографии конца XIX — начала XX вв
- 1. 2. 0. браз города в пикториальной фотографии Франции
- 1. 3. Город начала XX века в фотографиях Эжена Атже и наследие французской фотографической школы XIX века
- 1. 4. Городской жанр в искусстве фотографии 20−30-х годов XX века
- 1. 1. Развитие городской темы в фотографии конца XIX — начала XX вв
Список литературы
- Артасцева С. А. Художественная панорама как вид искусства: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. — М., 1992−18с.
- Бажак Кантен. История фотографии. Возникновение изображения. — М.: Астрель, 2003.- 159 с.
- Барт P. Camera lucida. М.: Ad Marginem, 1997. — 223с.
- Бартакова С. П. Искусство и утопия: из истории западной живописи и архитектуры XX в. -М.: Наука, 1990. 300с.
- Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М.: Медиум, 1996. — 280с.
- Богемская К. Г. Пейзаж: страницы истории. М.: Галактика, 1992. — 335с.
- Богомолов Ю. Как работает время в фотографии // Советское фото, 1979, № 1, с. 25−28.
- Бодлер Ш. Современная публика и фотография // Шарль Бодлер об искусстве. М.: Искусство, 1986.-е. 186−190
- Бореев В. Ю. Фотография в структуре массовой коммуникации. Вильнюс: «Минтис», 1986. — 192 с.
- Брассаи. Пикассо и фотография // Советское фото, 1968, № 4 с. 22−24.
- Вартанов А. С. Фотография: документ и образ. — М.: Планета, 1983. — 271 с.
- Васильева Е. В. Man Ray: положение вещей // СПб.Собака.ги, 2001, № 7. -с. 56−60.
- Васильева Е. В. Эжен Атже: собрание заблуждений // СПб.Собака.ги, 2002, № 4.-с. 52−55.
- Васильева Е. В. Анри Картье-Брессон: мелочи жизни // СПб.Собака.ги, 2002, №Ц. с. 87−89.
- Вторая реальность. Сборник статей по проблемам фотографии и фотожурналистики. СПб. Б. и., 1999. — 57с.
- Голлербах С. Л. Жаркие тени города. Очерки и эссе. Париж: Альбатрос, 1990. — 206с.
- Данилова И. Е. Мир внутри и вне стен. Интерьер и пейзаж в европейской живописи XV XX вв. — М.: РГГУ, 1999. — 67с.
- Донде А. Сто лет фотографии. — М.: Госкиноиздат, 1939. 112с.
- Зись А. Я. О природе искусства фотографии. М.: Центральный дом журналиста, 1961.- 32с.
- Калитина Н. Н. Французская пейзажная живопись 1870 1970. — Л.: Искусство, 1972.-262с.
- Калитина Н.Н. «Эпоха реализма» во французской живописи XIX века. — Л.: ЛГУ, 1972.- 235с.
- Картье-Брессон, Анри. Фотография. Каталог выставки. — М.: Сов. Художник, 1986.-23с.
- Марковский Я. Э. Язык фотографии как семиотическая проблема. — М.: Кибернетика, 1988.-44с.
- Мастера искусства об искусстве. — М.: «Искусство», 1969, т. 5. — с. 35 — 76.
- Модернизм. Анализ и критика основных направлений. М.: Искусство, 1987.-302с.
- Морозов С. А.Творческая фотография. М.: Планета, 1986. — 414с.
- Морозов С. А. Фотография как искусство. — М.: Искусство, 1972. — 204с.
- Морозов С. А. Искусство видеть. Очерки из истории художественной фотографии стран мира. М.: Планета, 1963. — 136с.
- Морозов С. А.Русская художественная фотография. Очерки из истории фотографии 1893−1917.-М.: Искусство, 1961.-325с.
- Москва в фотографиях. — М.: Московский дом фотографии, 1999. — 215с.
- Никитин В. А. Рассказы о фотографах и фотографиях. JL: Лениздат, 1991.-220 с.
- Образы Петербурга. Из собрания государственного музея истории Санкт-Петербурга. СПб: АРТДЕКО, 2002. — 248с.
- Панфилов Н. Д. Введение в художественную фотографию. М., Планета, 1977.- 175с.
- Панфилов Н. Д. Фотография и ее выразительные средства. — М.: Искусство, 1981. 144 с.
- Петропавловский В. П. Искусство панорам и диорам. — Киев: Мистетство, 1965.-66с.
- Поллак П. Из истории фотографии. — М.: Планета, 1983. 176 с.
- Пондуполо Г. К. Фотография и современность: проблемы теории. — М.: Искусство, 1982 174 с.
- Пондуполо Г. К. Эстетическая природа фотографического творчества. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. М.: 1987.-49 с.
- Раушенбах Б. В. Восприятие и перспективные изображения пространства. // Искусство и точные науки. — М., Наука, 1979, с. 180.
- Раскин Н. Жозеф-Нисефор Ньепс. Луи-Жак-Манде Дагер. Вильям Генри Фокс Тальбот. Л.: Наука, 1967. — 189с.
- Русская фотография. Середина XIX — начало XX в. Составитель Рахманов Н. Н. М.: Планета, 1996. — 342с.
- Санкт-Петербург. 1903 в фотографиях Карла Буллы. СПб., Гос. музей истории Санкт-Патербурга, 2003. — 59с.
- Сергеев Ю. Н. Фотографии на память. Фотографы Невского проспекта 1850 1950. — СПб, Славия, 2003. — 453с.
- Фотография и эстетика: Тезисы докладов конференции — Рига: Республиканский научно методический центр научного творчества и культ-просветительской работы, 1988. — 31с.
- Фотобиеннале 2002. Четвертый международный месяц фотографии. М.: Московский дом фотографии, 2002. — 233с.
- Фотобиеннале 2000. Третий международный месяц фотографии. — М.: Московский дом фотографии, 2000. — 231с.
- Фотобиенале'98. Второй международный месяц фотографии, 2. Московский дом фотографии. —М.: 1998. — 197с.
- Фремптон К. Современная архитектура. Критический взгляд на историю развития. М.: Стройиздат, 1990. — 534с.
- Шипова, Т. М. Фотографы Москвы на память будущему. 1839 -1939. Альбом-справочник. — М.: Издательство объединения, 2001. — 366с.
- Якимович Е. А. Живопись и фотография во Франции во второй половине Х1Хв. -М.: МАКС Пресс, 2001. 71с.
- Abstrakte Fotografie. Katalog der Ausstellung. Bielefeld.: Ostfildern-Ruit, 2000.-239 c.
- Alinari: Photographers of Florence, 1852−1920. An Album. Firenze: Alinari, 1978.-94c.
- Assouline P. Henri Cartier-Bresson: L’oeil du siecle. Paris: Le Grand livre du mois, 1999.-358c.
- Atget, Eugene Album. Milano: Electa, 1979. — 90c.
- Atget, Eugene An album. Pref. by Ben Lifson. New York: Aperture, 1980. -110c.
- Auerbach A. Panorama und Diorama. Ein Abriss uber Geschichte und Wesen volkstumlicher wirklichkeitskunst. Т. 1. Das Panorama in den Anfangen und des ersten Blutezeit das Diorama bis auf Daguerre und Gropius. — Grimmen: Waberg, 1942.-42c.
- Aus dem Postkartenverlag Bruder Kohn. Wiener Personlichkeiten um 1900. -Wien: Eigenverl. Der Museen der Stadt Wien, 1994. 75c.
- Avant-garde photography in Germany, 1919−1939. A catalogue of the exhibition. San Francisco: Museum of modern art, 1980. — 104c.
- Baldwin G. Roger Fenton: Pasha a. bayadere. Los Angeles: J. Paul Getty museum, 1996— 116c.
- Ballhause W., Becher J. Uberflussige Menschen: Fotografien. und Gedichte aus der zeit der grossen Krise. — Leipzig: Reclam jun., 1981. — 275c.
- Bauhausfotografie. Katalog der Ausstellung. Stuttgart: Institut fur Auslandsbeziehungen, 1989.-95c.
- Bauhausfotografie. An album. Dusseldorf: Edition Marzona, 1982. — 320c.
- Becchetti P. Fotografi e fotografia in Italia, 1839−1880. Roma: Quasar, 1978. -320c.
- Becher В., Becher H. Industrial facades. An album. — Cambridge- London: MIT press, 1995.-264c.
- Blodgett R. Photographs: A collector’s guide. — New York: Ballantine books, 1979.-248 c.
- Bloore C. A vision exchanged: amateurs & photography in Mid-Victorian England. A catalogue of the exhibition. — London: Victoria and Albert museum, 1985.-48c.
- Borge J., Viasnoff N. L’aristocratie du reportage photographique. Album. -Paris: Balland, 1974.-250c.
- Bouvier N. Boissonnas: Une dynastie de photographers 1864 — 1983. -Lausanne: Payot, 1983. 223c.
- Brassai. Letters a mes parents (1920 -1940). Paris: Gallimard, 2000. — 327c.
- Bruce D. Sun Pictures, The Hill-Adamson Calotypes. Greenwich: Conn, 1974. -253c.
- Busselle M. Complete guide to photographing people. Tucson: HPbooks, 1983.-224c.
- Busselle M. The encyclopedia of photography. — London: Octopus books, 1983. -208c.
- Campbell M. Ecco Roma: Europ. Artists in the Eternal City. A catalog of the Exhibition. Edinburg: National gallery of Scotland, 1992. -48c.
- Cartier-Bresson, Henri. L’homme & la Machine. Paris: Chene, 1972. 72c.
- Cartier-Bresson, Henri. Photoportraits. Munchen: Schirmer-Mosel, 1985. -285c.
- Christ Y. 150 ans de photographie francaise. Paris: Photo-cine-rev., 1979. -168c.
- The city as comedy. // Society and Representation in Athenian drama. Chapel Hill & London: The University of North Carolina Press, 1997. — с. 112−175.
- Courthion P. Paris in the past. Geneve: Skira, 1957. — 149c.
- Courthion, P. Paris d’autrefois. Geneve: Skira, 1959. — 152c.
- Cross A., Tibbs F. The London blitz. An album. London: Nishen. 1987. -32c.
- Culture and record: Nineteenth cent. phot, from the Univ. of New Mexico art museum. A catalogue of the exhibition. — Madison: Univ. of Wisconsin-Madison, Elvehjem museum of art, 1984. 80c.
- Dairy of a century: Jacques-Henri Lartigue. Harmondsworth: Penguin books, 1978.-259c.
- Denoyelle F. La lumiere de Paris. Paris, Montreal: L’Harmattan, 1997. — T.l. Le marche de la photographie, 1919 — 1939. — 209c., — T.2. Les usages de la photographie 1919 — 1939. — 363c.
- The Encyclopedia of Photography: the complete photographer. The comprehensive guide and ref. for all photographers. (General editor Willard D. Morgan.) New York, 1965. vol. 3, 6, 7, 9.
- Enduring images. 19th century Jerusalem through lens and brush. — Jerusalem: Bible Lands Museum Jerusalem, 2002. — 144c.
- English and American travelers in Siena. Siena: Monte dei Paschi di Siena, 1987.-244c.
- Evans Frederick Henry. Frederick H. Evans, photographer of the majesty, light and spice of the medieval cathedrals of England and France. An album. — New York: «Aperture», 1973. 115c.
- Fell D. The Impressionist garden: Ideas and inspiration from the gardens and paint, of the impressionists. New York: 1994, — 144c.
- Fenton, Roger: An album. New York: Aperture found, 1987 95c.
- Film und Foto der zwanziger Jahre: Eine Betrachtung der Intern. Werkbundausst. «Film und Foto», 1929. Stuttgart: Hatje, 1979. — 252c.
- Flukinger R., The formative decades: Photography in great Britain 1839−1920. Austin: University of Texas press, 1985. 164c.
- La fotografia en Espana hasta 1900. Catalogo de la Expos. Madrid: S. п., 1982−151c.
- Fotografia italiana dell' Ottocento. Milano: Alinari, 1979. — 193c.
- French primitive photography. An album. New York: Aperture, 1969. — 81c.
- Franzosische Photographie, 1840 1871. Katalog der Ausstellung. — Zurich: Stiftung fur die Phot. — 104c.
- Freeman J. The fauve landscape. A catalogue of the Exhibition. New York: Abbeville pres., 1990.-350c.
- The frozen image. A catalogue of the exhibition. Minnespolis: Walker art center- New York: Abbeville press, 1982. — 208c.
- Galassi P. Before photography: painting and the invention of photography. A catalogue of the Exibition. — New York: Museum of modern art, 1981. 152c.
- German photography, 1870−1970: Power of a medium. A catalogue of the exhibition. Koln: DuMont, 1997. — 323c.
- Gernshime H. A concise history of photography. London: Thames and Hudson, 1971.-314c.
- Gernshime H. L. J. M. Daguerre: The history of diorama and the daguerreotype. New York: Dover, 1968. — 226c.
- Gernshime H. Creative photography. Aesthetic trends 1839−1960. — Boston: Boston book, 1962.-258c.
- Gierberg H., Schendel A. Potsdamer Veduten: Stadt- und Landschaftsansichten vom 17. bis 20.Jh. Potsdam-Sanssouci: Schlosser und Garten Potsdam-Sanssouci, 1984.- 167c.
- Gilbert G. Photography: The early years. A history guide for collectors. New York: Harper & Row, 1980. — 181c.
- Gottlieb С. The window in the art: from the window of god to the vanity of man. A survey of window symbolism in western paint. NewYork, Abaris books, 1981.-496c.
- Grefe U. Die Geschichte der Architekturfotografie des 19. Jahrhunderts: Architekturfotografie Architekturmalerei. Inaugural-Dissertation zur Erlangung des Doktorgrades der Philosophischen Fakultat der Universitat zu Koln. — Koln: 1980.-305c.
- Hamilton P. Robert Doisneau: La vie d’un photographe. Paris: Hoebeke, 1995.-382c.
- Hartman S. The valiant knights of Daguerre. Berkeley: University of California press, 1978.-364c.
- Haworth-Booth M. Photography: an independent art. Photographs from the Victoria & Albert museum 1839 1996. — London: V& A publ. 1997. — 207c.
- Henisch H., Henish, B. The photographic experience, 1839−1914: images and attitudes. University Park: Pennsylvania state univ. press, 1994. — 462 c.
- Hight E. Picturing modernism: Moholy-Nagy and phot, in Weimar Germany. — Cambridge- London: MIT press, 1995. 257c.
- Hiller B. Victorian studio photographs. An album. London: Ash & Grant, 1975.- 144c.
- Hinter dem Horizont. Von der Erkundung Afrikas bis zur Eroberung des Mount Everest. Album. Hamburg: GEO, Munchen: Frederking & Thaler, 1998. -339c.
- Historie de la photographie francaise des origins a 1920. Catalogue de l’Exposition. Paris: Creatis, 1978. — 173c.
- Historie de voir: Une historie de la photography. Texte de Michel Frizot. — Paris: Centre nationale de la phot., 1989. 1. De l’invention a l’art photographique (1839−1880). — 143c. 2. Le medium des temps modernes (1880−1939) — 143c.
- Hochreiter O. Im Zeichen des Janus: Portale, Turen und Tore in der Architekturfotografie, 1840 1980. Album. — Wien: Ariadne, 1986. — 166c.
- Honnef K. Pantheon der Photography im XX. Jahrhundert. Bonn: Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland, 1992.-231 c.
- Hubert J. La France 1900 vue par les freres Seeberger. Album. Paris: Belfond, 1979.-317c.
- Hunter J. Image and world: the interaction of twentieth-cent. phot, and texts. -Cambridge, London: Harvard univ. press, 1987. 233 c.
- L’impressionisme et le paysage francais. Catalogue de 1'Exposition. Paris: Min. de la culture, 1985. — 400c.
- The invention of photography and its impact on learning. A catalogue of the exhibition. — Cambridge: Harvard univ. press, 1989. — 203c.
- Izard P. Souvenirs d’ici: chronique des annes 1928 a 1985 en 500 phot. -Lausane: 24 heures, 1986. 287c.
- Jeffrey I. Concerning Images of the Metropolis // Cityscape 1910 — 1939: Urban themes in American, German, and British art. A catalogue of the exhibition.— London, Arts council of Great Britain, 1977. — p. 3 —12.
- Jeffrey I. Photography: A concise history. — New York, Toronto.: Oxford univ. press, 1981.-248c.
- Kempe E. Die Kunst der Camera im Jugendstil. — Frankfurt a. M.: Umschau, 1986.-244c.
- Kempe, F. Photographie zwischen Daguerrotypie und Kunstphotographie. -Hamburg: Museum fur Kunst und Gewerbe, 1977. 153c.
- Kosinski D. The artist and the camera: Degas to Picasso. A catalogue of the exhibition. Dallas: Dallas museum of art, 1999. — 336c.
- Landscape in Britain, 1859 — 1950. A catalogue of the Exhibition. — London: Arts council of Great Britain, 1983. 172c.
- The Landscape of modernity: Essays on New York City, 1900 1940. — New York: Russel Sage found, 1992. — 370c.
- Landscapes from Bruegel to Kandinsky. A catalogue of the exhibition., -Ostfildern-Ruit: Hatje Cantz, 2001. 246c.
- Landschaft im Licht: Impressionistische Malerei in Europa und Nordamerika, 1860 — 1910. Katalog der Ausstellung. — Koln: Wallraf-Richartz-Museum der Stadt Koln, Zurich: Kunsthaus Zurich, 1990. 519c.
- Lanoux A. Paris 1925. Paris: Delpire, 1957. — 109c.
- Lartigue, Jacques-Henri. An Album. New York: Aperture, 1976. — 95c.
- Lavedan P. Urbanisme et architecture. Paris: Henri Laurens Editeur, 1954. -373c.
- Louis de Clercq: Voyage en Orient. Catalogue de l’Exposition. Stuttgart, Bad Cannstatt: Cantz, 1989. -111c.
- Levinson N. Tall buildings, tall tales: on architects in the movies. // Architecture and film. New York: Princeton architectural press. 2000., с. 11 — 48.
- Levy J. Photographs from the collection of Gary and Barbara Hansen. A catalogue of the exhibition. Saint-Louis: Saint-Louis art museum, 1987. — 42c.
- Loyer F. Paris nineteenth centuty. Architecture and urbanism. New York: Abbeville Press Publishers, 1988. — 478c.
- Lyons N. Photography in the twentieth century. Album. New York: Horizon press- Rochester: Eastman, 1967. — 143c.
- Masters of photography. An album. New York: Castle books, 1958. — 192c.
- Mellor D., Jeffrey I. From Order to Apocalypse the City in British Art 1890 — 1940 // Cityscape 1910 — 1939: Urban themes in American, German, and British art. A catalogue of the exhibition. — London: Arts council of Great Britain, 1977. -p. 14−22.
- Mertens S. Seesturm und Schiffbruch: eine motivgeschichtliche Studie. -Rostock: Hinstorf, 1987.-244c.
- Miquel, P. Paysage et sosiete, 1800 1900. — Maurs-la-Jolie: Ed. De la Martinelle, 1985.-397c.
- Miquel P. Le Paysage francais au XIX-е siecle, 1840 1900. — Maurs-la-Jolie: Ed. De la Martinelle, 1985. — 383c.
- Muller-Brockmann J., Wobmann K. Fotoplakate: von den Anfangen bis zur Gegenwart. Album. Stuttgart: AT-Verlag, 1989 — 238c.
- Modern British photography, 1919−1939. A catalogue of the exhibition. -London: Victoria and Albert museum, 1980. — 47c.
- Moholy-Nagi L. Malerei. Photographie. Film. Munchen: A. Langen, 1925. -140c.
- Moholy-Nagi L. The new Vision. New York: Wittenborn, 1946. — 92c.
- Nadar. Catalogue de FExposition. Paris: Les Presses artistiques, 1965. -81c.
- Naggar C. Dictionnaire des photographes. Paris, Ed. du Seuil, 1982. — 444c.
- Nature as material. A catalogue of the exhibition. London: Arts council of Great Britain, 1980. — 16c.
- Negre, Charle, Photographe, 1820 — 1880. Catalogue de 1'Exposition. Paris: Editions des musees nationaux, 1980. — 382c.
- Nesbit M. Atget’s seven albums. New Haven, London: Yale univ. Press, 1992.-428c.
- Das neue Sehen: Von der Fotografie am Bauhaus zur subjectiven Fotografle. — Munhen: Klinkhardt und Biermann, 1991. —231 c.
- Newhall B. History of photography from 1839 to the present. New York: Museum of mod. Art, 1982. — 320c.
- Painter as photographer: Delacroix, Rossetti, Degas. A catalogue of the exhibition. London: Arts council of Great Britain, 1982. -31c.
- Paris 1900. Vues de l’Exposition universelle et de paris. Paris: H. C. Wolf, 1900.-47c.
- Paris Berlin 1900 — 1933. Catalogue de l’Exposition. — Paris: Centre Georges Pompidou, 1978. — 576c.
- Le Paris de Robert Doisneau et Max-Pol Fouchet. Paris: Ed. franc, reunis, 1974.-127c.
- Paris romantique: Aquarelles, dessins, lithographes. Catalogue de l’Exposition. Paris: Musee Carnavalet, 1957. — 62c.
- Paris Rome — Athens: Le voyage en Grece des architectes francais aux XlX-e et XX-e siecles. A catalogue of the exposition. — Paris: Ecole nationale superieure des Beaux-Arts, 1982.-439 c.
- Paris sous Pobjectif, 1885 1994. Catalogue de l’Exposition. — Paris: Hazan.1998. — 147 c.
- Paris, visages-paysages. Catalogue de l’Exposition. — Paris: Paris audivisuel, 1996.-87c.
- Paris vu par les maitres de Corot a Utrillo. Catalogue de l’Exposition. — Paris: S.n., 1961.-40c.
- Parris L. Landscape in Britain, c. 1750 1850. A catalogue of the exhibition. — London: Tate Gallery, 1974. — 142c.
- Le passe compose: Les 6×13 de Jacques-Henri Lartigue. Paris: Centre nat. de la phot: 1987. — 13c.
- Personal choice: A celebration of twentieth century photographs. A catalogue. London, Victoria a. Albert museum, 1983. — 132c.
- Photographie fiituriste italienne, 1911 1939. Catalogue de l’Exposition. -Paris: Musee d’art mod. de la Ville de Paris, 1981 — 159c.
- Photographer as printmaker: 140 years of phot, printmaking. A catalogue of the exhibition. — London: Arts council of Great Britain, 1981. 47c.
- Photographies de Henri Cartier-Bresson. Paris: Delpire, 1963. — 69c.
- The Photography Book. Texts by Ian Jeffrey. -London: Phaidon. 2000. 520c.
- Photosammlung aus dem Museum Ludwig. Koln: Museum Ludwig, 1986. -313c.
- Pictoral photography in Britain 1900 1920. A catalogue of the exhibition. -London: Arts council of Great Britain, 1978. — 95c.
- Pochat, G. Figur und Landschafit. Eine historishe Interpretation der Landshaftsmalerei von Antike bis zur Renaissance. Berlin — New York: De Gruyter, 1973.-561c.
- Prints and photographs. An illustrated guide. Text by Bernard F. Reilly., Washington: Libr. of Congress 1995. 80c.
- Repertoire des collections francaises de documents photographiques. — Paris: La documentation francaise, 1955. 144c.
- Revon J. La Photographie d’action et de reportage. Paris: Montel, 1981. -104c.
- Reid G. Streets of London in the late twenties & early thirties. An album. -London: Nishen, 1987. 32c.
- Roma in stereoscopia, 1855 1908. Cat. della Mostra. — Roma: De Luca, 1994.- 159c.
- Rosenblum B. Photographers at work: a sociology of phot, styles. New York. London: Holmes & Meier, 1978.-144 c.
- Roters E. Jenseits von Arkadien: Romantische Landschaft. Koln: DuMont, 1995.- 171c.
- Rudolph W. Harbor and town: A maritime cultural history. Leipzig: Edition Leipzig, 1980.-232c.
- Schaaf L. Fox Talbot’s «The Pencil of Nature». New York: Kraus., 1989. -95c.
- Schaaf L. Out of the shanows: Hershel, Talbot & the invention of photography. London: Yale univ. press, 1992. — 188c.
- Scharf A. Art and Photography. — Harmondsworth: Penguin books, 1975. — 397c.
- Scharf A. Creative photography. New York: Reinhold- London: Studio Vista, 1965.-96c.
- Schwarzer M. The consuming Landscape: Architecture in the Films of Michelangelo Antonioni // Architecture and film. New York: Princeton architectural press. 2000. — c. 197 — 215.
- Sennet R. The nineteenth-centtury photographic press: a study guide. New York, London: Garland, 1987. — 97 c.
- Sichel K. Germaine Krull: Photographer of modernity. Cambridge- London: MIT press, 1999.-363c.
- Skoupilova, V. Eugene Atget. Album sest. Berenice Abbotova. — Praha: Statini nakl. Krasne lit. a umeni, 1963. 39c.
- Skopec M. Nadar. (Gaspard Felix Tournachon). Praha: Artia, 1962. — 64c.
- Smith G. Sun pictures in Scotland. A catalogue of the exhibition. Michigan, Univ. of Michigan museum of art, 1989. — 77c.
- Sobieszek R. The art of persuasion: a history of advertising phot. — New York: Abrams, 1988.-208c.
- Sobieszek R. Ghost in the shell: photography and the human soul, 1850 — 2000.
- Sontag S. On photography. London: Lane, 1979. — 207c.
- Stamp G. The changing metropolis: earliest photographs of London 1839 -1879. New York: Viking, 1984. -240c.
- Stark E. Fotografie: das Schone als Ziel: zur Asthetik und Psychologie der visuellen Wahrnehmung. — Niederhausen: Falken-Verl., 1982. 208 c.
- Szarkowski J. Looking at photographs: 100 pict. From the collection of the Museum of modern art. New York: Museum of mod. art, 1973. — 215c.
- Szarkowski J., Hambourg M. The work of Atget. New York, Museum of modern art., 1985. — 183c.
- Taylor J. A dream of England: landscape, photography and the tourist’s imagination // Manchester univ. press. 1994, XIV, 300 c.
- Treasures of the Royal photographic society. A catalogue of exhibition. — Washington, Intern. Exhib. Found., 1980. -24c.
- Vaizey M. The artist as photographer. London: Sidgwick & Jackson, 1982. — 192 c.
- Van Haaften J. From Talbot to Stieglitz: masterpieces of early phot, from the New York public library. An album. — New York: Thames and Hudson, 1982. — 126 c.
- The Victorian city: images and relities. — London: Routledge & Kegan Paul, 1976.-224c.
- Wagstaff S. A book of photographs from the collection of Sam Wagstaff. An album. New York: Gray press. — 143c.
- The Waking dream: Photography’s first century. An album. New York: Metropolitain museum of art, 1993. — 384c.
- Weaver M. The Photographic art: Pictorial Tradition in Britain and America. -London: Herbert press, 1986. 144c.
- Wedewer R. Landschaftsmalerei zwischen Traum und Wirklichkeit: Idylle und Konflikt. Koln: DuMont, 1980. — 256c.
- Westerbeck C.- Meyerowitz J. Bystander: a history of street photography. -London: Thames and Hudson, 1994.-430 c.
- Weyer H. Hohe Shule der Reisefotografie: vom fotografierenden Reisenden zum reisenden Fotografen. Frankfurt a. M.: Umshau, 1988, — 184 c.
- Wilson C. Cedric Gibbons: Architect of Hollywood’s golden age // Architecture and film. New York: Princeton architectural press. 2000. — c. 110 — 115.
- Witkin L. The photograph collector’s guide. Boston: New York graphic soc., 1979.-438 c.
- Wolff P. Meine Erfahrungen mit der Leika: Ein hist. Querschnitt aus fasr 10 Jahren Leika-Photographie. Frankfurt am M.: Bechhold Verl., 1934. — 192c.
- Zannier I. Storia della Fotografia italiana. Roma-Bari: Laterza, 1986. — 423c.
- Important 19th and 20th century photographs: Exhib. from Tuesday, Sept. 16, 1975 to Saturday, Sept. 20, 1975: Publ. auction, Tuesday, Sept. 23, 1975: Acatalogue. New York: Sotheby Parke Bernet, 1975. 104c. th
- Important 19 and 20 century photographs: Property of various owners, publ. auction Nov. 9, 1976. (A catalogue). New York: Sotheby Parke Bernet, 1976 92c.
- Important 19th and 20th century photographs: Property of various owners: Exhib., Sept. 29. Oct. 1, 1977. public auction, Oct. 4, 1977: A catalogue. — New York: Sotheby Parke Bernet, 1977. — 84c.
- Important 19th and 20th century photographs: Property of various owners: Exhib., Apr. 27−29, 1978, public auction, May 2, 1978: A catalogue. New York: Sotheby Parke Bernet, 1978. — 84c.
- Important photographs of landscape & architecture: Property of various owners: Exhib., Dec. 14−18, 1979, public auction, Dec. 19, 1979: A catalogue. -New York: Sotheby Parke Bernet, 1979. 52c.
- Nineteenth and twentieth century photographs: Property of various owners: Exhib., May 15−19, 1980, publ. auction, May 19−20, 1980: A catalogue. New York: Sotheby Parke Bernet, 1980 — 1 lc.
- Photographic images and related material: Property of various owners: Exhib., Oct. 27 to Oct. 31, 1979, public auction, Nov. 1, 1979, Nov. 2, 1979: A catalogue. New York: Sotheby Parke Bernet, 1979. — 135c.
- Photographs: Exhibition and auction at the Madison Avenue galleries: Exhib., Nov. 12−16, 1980, Publ. auction, Nov. 17−18, 1980: A catalogue. New York: Sotheby Parke Bernet, 1980. — 120c.
- Photographs: Exhibition, May 9, 1981, public auction, May 15−16, 1981. the Madison Avenue galleries: A catalogue. New York: Sotheby Parke Bernet, 1981. — 141c.
- Photographs: Publ. auction, Apr. 24, 1996 A catalogue. New York: Swann galleries, 1996.-229c.
- Twentieth century photographs: The coll. Of Joseph Mecdonald. Exhibition, October 27 Nov. 1, 1979., publ. auction Nov. 2, 1979: A catalogue. — New York: Sotheby Parke Bernet. 1979. — 32 c.