Формирование эмоциональной устойчивости у будущих специалистов социальной работы в процессе профессионально-прикладной физической подготовки
Диссертация
С учетом результатов психологических и педагогических исследований было проведено теоретическое обоснование проблемы эмоциональной устойчивости, разработана структура понятия эмоциональной устойчивости. Эмоциональная устойчивость — это системное качество личности, приобретаемое индивидом, выражающееся в способности продуктивного функционирования и проявляющееся в преодолении состояния излишнего… Читать ещё >
Содержание
I. Теоретические основы формирования эмоциональной ивости у будущих специалистов социальной работы. обенности профессиональной деятельности специалиста социальной цность и структура понятия «эмоциональная устойчивость». А
Список литературы
- Аболин, Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / Л. М. Аболин. Казань: Издательство КазГУ, 1987. — 320 с.
- Аболин, Л.М. Соотношение психологических и физиологических коррелятов эмоциональной устойчивости спортсменов / Л. М. Аболин // Вопросы психологии. 1974. — № 1. — С. 106−115.
- Аболин, Л.М. О психологической детерминации идеальной модели спортсмена / Л. М. Аболин // Теория и практика физической культуры. — 1981. — № 6. С. 47−49.
- Аминов, Н.А. Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностей / Н. А. Аминов // Вопросы психологии. — 1995. — № 5 С. 5−17.
- Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем /, П. К. Анохин. -М.: Наука, 1975.- 167 с.
- Андрюшенко, Т.А. Об использовании игрового метода в процессе преподавания психологии будущим педагогам / Т. А. Андрюшенко, В. П. Кисляков // Вестник МГУ. 1991. — № 4 — С. 45−51.
- Баранов, А.А. Стрессоустойчивость в структуре личности и деятельности учителей высокого и низкого профессионального мастерства: автореф. дисс.. канд. психол. наук / А. А. Баранов. Ижевск, 1995. — 22 с.
- Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие / В. А. Бароненко, Л.А. Рапопорт- под редакцией В. А. Бароненко. — М.: Альфа-М, 2003.-352 с.
- Бездухов, В.П. Гуманистическая направленность учителя / В. П. Бездухов. Самара- СПб: Издательство СамГПУ, 1997. — 172 с.
- Беклешов, Д.В. Манеры и поведение делового человека / Д.В. Бек-лешов. -М.: Юристъ, 1993. 140 с.
- Белинская, А.Б. Основы социальной работы / А. Б. Белинская. — М.: Социально-технологический институт МГСУ, 2001. — 228 с.
- Беличева, С. А. Сравнительный анализ системы подготовки специалистов социальной работы в Великобритании и в России / С. А. Беличева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 1998. — № 3. С. 3−7.
- Бернгард, Г. Качественные и количественные методы исследования в социальной работе / Г. Бернгард // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт / отв. ред. Т. Ф. Яркина, В. Г. Бочарова. — М.: Тула: АСОПиР, 1993. С. 127−134.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. -М.: ВЛАДОС, 1997. 220 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Бобнева, М.И. Социальные нормы как объект психологического исследования / М. И. Бобнева // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Аспект-пресс, 1995. — С. 221−240.
- Богословский, В.В. Общая психология: учебное пособие / В. В. Богословский. М.: Наука, 1973. — 345 с.
- Бондаревская, Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1999. — № 3. — С. 37−43.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. — 1995. — № 4.-С. 29−36.
- Бочарова, В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход / В. Г. Бочарова. — М.: Ассоциация социальных педагогов и социальных работников РФ, 1999. — 184 с.
- Бочарова, В.Г. Социально-педагогическая концепция социальной работы в России: проблемы, перспективы / В. Г. Бочарова // Социальная работа. 1992.-Вып. 6.-С. 11−18.
- Бочарова, В.Г. Личность, семья, община / В. Г. Бочарова // Социальная работа. 1992. — № 1. — С. 22−26 .
- Бочарова, В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход / В. Г. Бочарова. — М.: Институт педагогики социальной работы, 1999. 184 с.
- Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова. — М.: SvR-Apryc, 1994.-208 с.
- Бурлака, Г. Ю. Социальная работа в России: Проблемы формирования профессиональной культуры: автореф. дис.. канд. социол. наук/ Г. Ю. Бурлака.— М., 1997.-20 с.
- Быкова, Т.В. Как прыгнуть выше головы / Т. В. Быкова. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 64 с.
- Варданян, Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости/ Б. Х. Варданян // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. М, 1983. С. 542−543.
- Вандышева, JI.B. Формирование готовности будущих специалистов социальной работы к волонтерской деятельности: монография / JI.B. Вандышева- Федеральное агентство по образованию. — Самара: Издательство «Самарский университет», 2007. — 128 с.
- Васильцова, И.А. Система профессионально-прикладной физической подготовки студентов железнодорожного вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Васильцова. — Самара, 2004. 20 с.
- Виленский, М.Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе: учебное пособие / М. Я. Виленский. — М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1982. 156 с.
- Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009.-336 с.
- Выготский, JI.C. Мышление и речь / JI.C. Выготский. М.: Педагогика, 1982. — Т. 2. — 357 с.
- Выготский, JT.C. История развития высших психических функций: Проблемы развития психики / JI.C. Выготский / под ред. A.M. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1983. Т. 3. — 368 с.
- Вяткин, Б.А. Темперамент, стресс и успешность деятельности спортсмена в соревнованиях / Б. А. Вяткин // Стресс и тревога в спорте. — М.: ФиС, 1983.- 180 с.
- Ганзен, В.А. Системные описания в психологии / В. А. Ганзен. — Л.: Издательство ЛГУ, 1984. 224 с.
- Генковска, В.М. Особенности саморегуляции как форма психической устойчивости личности в стрессовых ситуациях: автореф. дисс.. канд. психол. наук / В. М. Генковска. Киев, 1990. — 28 с.
- Гиссен, Л.Д. Спортивная психогигиена и психопрофилактика / Л. Д. Гиссен // Проблемы психологии спорта. — М.: Аспект-пресс, 1971. С. 9−14.
- Глушкова, Н.И. Эмоциональная неустойчивость учителя общеобразовательной школы как показатель психологического здоровья / Н. И. Глушкова. // Сб. науч. тр.- СГУ, 2004. 281 с.
- Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л. Я. Гозман. М.: Издательство Московского университета, 1987. — 175 с.
- Данакин, Н.С. Теоретические и методические основы разработки технологий социального управления: докт. дисс.. д-ра социол. наук / Н. С. Данакин. -М., 1994. С. 28.
- Демидова, Т.Е. Профессиональное общение социального работника / Т. Е. Демидова. М.: Союз, 1994. — С. 21 (Сер. «Библиотечка социального работника»).
- Дьяченко, М.И. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. — М.: Хэлтон, 1998.-399 с.
- Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. — Минск: Издательство БГУ, 1995.- 173 с.
- Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев. — Ростов-на Дону: Феникс, 2003. 384 с. (Сер. «Учебники, учебные пособия»).
- Еникеев, М.И. Психологическая диагностика. Стандартизированные тесты / М. И. Еникеев. М.: Издательство «ПРИОР», 2002. — 288 с.
- Ерохин, Ю.С. Проблемы социальной адаптации беженцев / Ю. С. Ерохин // Социальная работа. 1992. — № 6. — С. 139−144.
- Жилкин, А.И. Легкая атлетика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. И. Жилкин. М.: Высш. шк., 2006. — 464 с.
- Жуковская, В.И. Воля / В. И. Жуковская // Психология.- Минск, 1970.-230 с.
- Зайнышев, И.Г. Технология социальной работы / И. Г. Зайнышев // Обучение социальной работе в России. Программы и технологии. — М.: Ассоциация социальных педагогов и социальных работников РФ, 1998. С. 15—36.
- Захарченко, Е.Ю. Педагогическая культура и культурно-образовательная ситуация / Е. Ю. Захарченко // Педагогика. 1999. — № 3. — С. 69−73.
- Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург: Издательство Уральского гос. проф.-педагог. университета, 1998. — 126 с.
- Зильберман, П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора / П. Б. Зильберман // Очерки психологии труда оператора. М.: Наука, 1974. — С. 138−172.
- Зимняя, И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность / И. А Зимняя // Социальная работа. — 1992. — Вып. 2. — С. 8—15.
- Зимняя, И.А. Подготовка социального работника как многоуровневый процесс / И. А Зимняя // Социальная работа. 1992. — Вып. 6. — С. 85−91.
- Зимняя, И.А. Профессиональные роли и функции социального работника (общие проблемы подготовки специалиста) / И. А. Зимняя // Российский журнал социальной работы. — 1995. № 1. — С. 79−82.
- Ильин, Е.П. Психофизиология состояний человека / Е. П. Ильин. -СПб.: Питер, 2005. 412 с.
- Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: учебник для институтов и факультетов физической культуры / Е. П. Ильин. — 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 486 с.
- Ильин, Е.П. Психология воли / Е. П. Ильин. — 2-е изд. СПб.: Питер, 2009.-368 с.
- Ильинич, В.И. Физическая культура студентов и жизнь: учебник / В. И. Ильинич. М.: Гардарики, 2005. — 366 с.
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя / И. Ф. Исаев. М.: Академия, 2002. — 208 с.
- Испулова, С.Н. Профессиональная подготовка студентов университета к индивидуальной социальной работе: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. Н. Испулова. — Магнитогорск, 2003. — 20 с.
- Исторический опыт социальной работы в России / под ред. JI.B. Бадя. М.: Академия, 1994. — 255 с.
- Калмыкова, Е.С. Внутриличностные противоречия и условия их решения: дис. .канд. психол. наук / Е. С. Калмыкова. -М., 1986. 200 с.
- Карпова, Ю.В. Средовой подход к подготовке специалистов социальной работы / Ю. В. Карпова, JI.B. Куриленко. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2007. — 164 с.
- Кашина, Е.Г. Становление творческой личности учителя иностранного языка средствами театральных технологий / Е.Г. Кашина- под ред. Т. И. Рудневой // Педагогические исследования в образовании. — Самара: Издательство «Универс-групп», 2004. — С. 189−209.
- Келасьев, В.Н. Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников / В. Н. Келасьев и др. — М.: Ассоциация социальных педагогов и социальных работников РФ, 1994. — 128 с.
- Кикало, А.В. Эволюция методологии в социальной работе / А. В. Кикало // Материалы докладов и сообщений Международной научно-практической конференции «Социальная работа: теория, опыт, перспективы». — Ужгород, 1999. С. 294−297.
- Китаев-Смык, JI.A. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык. — М: Наука, 1983.-368 с.
- Климов, Е.А. Индивидуальный стиль деятельности / Е. А. Климов. — Казань: Издательство Казанского университета, 1969. — 278 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионала / Е. А. Климов. — М.: Институт практической психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 400 с.
- Клименко, Н.Ю. Социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы / Н. Ю. Клименко // Педагогика. 2003. — № 2. — С. 22−28.
- Клушина, Н.П. Профессиональная подготовка специалистов социальной работы в системе высшего профессионального образования / Н. П. Клушина. — Ставрополь: Издательство СевКавГТУ, 2001. — 188 с.
- Клушина, Н.П. Концептуальная модель специалиста социальной работы / Н. П. Клушина // Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития: сб. науч. тр.: в 2 ч. / под ред. Е. Н. Шиянова, О. И. Лепилкиной.-М.: Илекса, 2002.-Ч. 2.-С. 319−335.
- Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — С. 64−65.
- Кнабе, Г. С. Двуединство культуры / Г. С. Кнабе // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. — М.: ВЛАДОС, 1993.-180 с.
- Козлов, А. А. Социальная работа и проблемы духовности / А. А. Козлов // Российский журнал социальной работы. — 1996. № 1. — С. 22—26.
- Коломийцев, Ю.А. Взаимосвязь реактивности и личностной тревожности пловцов с успешностью выступления в соревнованиях / Ю. А. Коломийцев, Г. И. Петрович // Теория и практика физической культуры.— 1983.-№ 10.-С. 47−48.
- Колышева, Т.А. Функции профессионально-личностной рефлексии в познании и преобразовании педагогической деятельности / Т. А. Колышева // Бюллетень Международной академии психологических наук. — Саратов- Ярославль, 1999. С. 67−83.
- Конопкин, О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности / О. А. Конопкин. — М.: Наука, 1980.-256 с.
- Косякова, О.О. Влияние уровня эмоциональной устойчивости личности студентов вуза на результативность их учебной деятельности: автореф. дис.. канд. псих, наук / О. О. Косякова. — Тверь, 2002. — 22 с.
- Кретти, Б.Дж. Психология в современном спорте / Б.Дж. Кретти. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — 224 с.
- Кулагин, Б.В. Основы профессиональной психодиагностики / Б. В. Кулагин. Д.: Медицина, 1984. — 216 с.
- Левитов, Н.Д. Вопросы психологии характера / Н. Д. Левитов. — Саратов: СГУ, 2009. 293 с.
- Лазарус, Р. Теория стресса и психофизиологические исследования / Р. Лазарус // Эмоциональный стресс. — Л., 1970. — 289 с.
- Лейфа, А.В. К вопросу о физической культуре в профессиональной деятельности специалиста по социальной работе // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 6. — С.5−8.
- Леонтьев, А.Н. Изучение напряженности оператора в работе по слежению / А. Н. Леонтьев и др. // Вопросы инженерной психологии. — М., 1968. Вып. I. — Ч. 2. — С. 304−311.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. — М.: Политиздат. 1975. 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. — 4-е изд.- М.: Изд-во Московского университета. 1981. 584 с.
- Куриленко, Л.В. Социальная работа как наука и профессия / Л. В. Куриленко // Актуальные проблемы теории и практики социальной работы. Самара: Издательство СамГУ, 2004. — С. 6−14.
- Макаренко, А.С. Педагогические сочинения / А. С. Макаренко. М.: АПН РСФСР, 1948. — 220 с.
- Марищук, В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса / В. Л. Марищук, В. И. Евдокимов. СПб.: Издательство «Сентябрь».— 2001.-260 с.
- Марищук, B.JI. Вопросы общей, военной спортивной акмеологии / В. Л. Марищук, Н. В. Романенко, Н. В. Панасюк. СПб.: ВИФК, 2001.-159 с.
- Марищук, В.Л. Напряженность в полете / В. Л. Марищук, К. К. Платонов, Е. А. Плетницкий. — М.- Л.: Воениздат, 1969. 120 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма. — М.: Изд-во Между-нар. гуманит. фонда «Знание», 1996. -308 с.
- Медведев, В.И. Устойчивость физиологических и психофизиологических функций человека при действии экстремальных факторов / В. И. Медведев. Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1982. — 103 с.
- Медведева, Г. П. Этика социальной работы / Г. П. Медведева. М.: ВЛАДОС, 1999.-208 с.
- Милерян, Е.А. Эмоционально-волевые компоненты надежности оператора / Е. А. Милерян // Очерки психологии труда оператора. — М.: Наука, 1974.- 152 с.
- Мильман, В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности / В. Э. Мильман // Стресс и тревога в спорте. — М.: ФиС, 1983. — 24−46 с.
- Митина, Л.М. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя: учебное пособие для практических психологов / Л. М. Митина. -М.: Прогресс, 1992. 193 с.
- Наенко, Н.И. Природа психической напряженности / Н. И. Наенко. — М.: Наука, 1976. С. 5−20.
- Нагавкина, Л.С. Социальный педагог: введение в должность: сб. материалов / Л. С. Нагавкина. М., 2004. — 272 с.
- Норкидзе, В.Г. Методы исследования характера личности / В. Г. Норкидзе. Тбилиси, 1975. — 240 с.
- Напримеров, А.А. Формирование эмоциональной устойчивости постоянного состава вуза: автореф. дис.. канд. психол. наук / А. А. Напримеров. Челябинск, 2001. — 26 с.
- Общедоступный словарь по психологии, социологии и социальной работе. Барнаул, 1991. — С. 69.
- Ольшанникова, А.Е. О некоторых физиологических коррелятах эмоциональных состояний / А. Е. Ольшанникова // Проблемы дифференциальной психофизиологии / отв. ред. В. Д. Небылицын. — М.: Просвещение, 1969. — Т. 6. — С. 98−122.
- Ольшанникова, А.Е. Соотношение некоторых особенностей эмоциональной сферы подростка с физиологическими показателями / А. Е. Ольшанникова // Проблемы дифференциальной психофизиологии. — М.: Педагогика, 1977. Т. 9. — С. 128−140.
- Ольшанникова, А.Е. О структуре качественных характеристик эмоциональности: Оценка гипотезы средством факторного анализа / А. Е. Ольшанникова, JI.T. Ямпольский // Психология и психофизиология индивидуальных различий.-М.: Педагогика, 1977.-С. 155−164.
- Ольшанникова, А.Е. Пути исследования регулирующей функции эмоций / А. Е. Ольшанникова // Тезисы научных сообщений советских психологов к XXII Международному психологическому конгрессу (часть П). М.: Наука, 1981. — С. 16−17.
- О я, С. М. Особенности предстартовых сдвигов и эмоциональной стабильности у представителей разных видов спорта / С. М. Оя // Психологические вопросы тренировки и готовности спортсменов к соревнованию. — М.: Физкультура и спорт, 1969. — С. 63−67.
- Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 2001. — 440 с.
- Павленок, П.Д. Методология и теория социальной работы: учебное пособие / П. Д. Павленок. М.: Наука, 2008. — 267 с.
- Павленок, П.Д. Введение в специальность. Социальная работа: учебное пособие / П. Д. Павленок. — М.: Наука, 2007. — 128 с.
- Панов, A.M. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования / А. М. Панов // Российский журнал социальной работы. -1995. — № 1. — С. 54—58.
- Панов, A.M. Социальная работа в России: Состояние и перспективы / А. М. Панов // Социальная работа. 1992. — Вып. 6. — С. 408.
- Панов, В.И. Введение в экологическую психологию / В. И. Панов. — М.: Изд-во МНЭПУ, 2001.-170 с.
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. — М.: Наука, 1986.-255 с.
- Потрикеева, O.JI. Развитие профессионально-педагогической культуры студентов факультета социальной педагогики: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. О. Потрикеева. — Магнитогорск, 2001. — 20 с.
- Пронина, Е.П. Духовно-ценностная ориентация обучаемых в процессе формирования продуктивных речевых умений / Е. П. Пронина // Гуманизация и гуманитаризация образования: Теории, концепции, опыт. — Самара: СГПУ, 1997. 32 с.
- Профессиональная педагогика / под общ. ред. С. Я. Батышева. —М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. — 904 с.
- Профессиональное мастерство работников социальных служб: материалы II Национальной конференции Ассоциации работников социальных служб / сост. и отв. ред. A.M. Панов, JI.B. Топчий, Э. А. Манукян. М.: Социальная работа, 1998.- 171 с.
- Профессионально-этические нормы социальной работы / С. А. Беличева и др. М.: ВНИК «Государственная система помощи семье и детству», «Социальное здоровье России», «ТЕИС», 1993. — 32 с.
- Пуни, А.Ц. Некоторые психологические вопросы готовности к соревнованиям в спорте. Избранные лекции / А. Ц. Пуни. — JL, 1973. — 31 с.
- Пуни, А.Ц. Некоторые вопросы теории воли и волевая подготовка в спорте / А. Ц. Пуни // Психология и современный спорт. — М.: Наука, 1973. -156 с.
- Пуни, А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте / А. Ц. Пуни. М.: Наука, 1977. — 48 с.
- Пуни, А.Ц. Психология: учебник для техникумов физической культуры / А. Ц. Пуни, Е. Н. Сурков. М.: Наука, 1984. — 287 с.
- Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций / Я. Рейковский. -М.: Прогресс, 1979. — 392 с.
- Рейнвальд, Н.И. Личность и характер: учебное пособие / Н. И. Рейнвальд. М.: Издательство РУДН, 1992. — 288 с.
- Рибо, Т. Характер. Образование характера, его элементы, виды, разновидности и уклонения / Т. Рибо- пер. с франц. И. П. Рапгофа. СПб., 1899. -74 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн.-СПб.: Питер, 1999. 712 с.
- Руднева, Т.И. Педагогические исследования в образовании / Т. И. Руднева. Самара: Издательство «Универс-групп», 2004. — 220 с.
- Рудик, П.А. Воля и волевые действия / П. А. Рудик // Психология: учебник. -М.: Наука, 1974. 147 с.
- Рыбка, Г. Н. Возрастно-половые особенности мотива достижения учащихся в связи со значимыми видами деятельности: автореф. дис. .канд. наук / Г. Н. Рыбка. СПб., 2006. — 20 с.
- Селье, Г. На уровне целого организма / Г. Селье. — М.: Наука, 1972.- 122 с.
- Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. — М.: Прогресс, 1982. —124 с.
- Селиванов, В.И. Избранные психологические произведения. Воля, ее развитие и воспитание / В. И. Селиванов. — Рязань, 1992. — 574 с.
- Семенова, Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: учебное пособие / Е. М. Семенова. — 3-е изд. — М.: Психотерапия, 2006. — 256 с.
- Сиротин, О.А. Методология и теория спортивных способностей / О. А. Сиротин // Теория и практика физ. культуры. — 2000. — № 4. — С. 60—62.
- Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: учебное пособие / отв. ред. проф. А. А. Козлов. М.: Логос, 2004. — 368 с.
- Селиванов, В. И Избранные психологические труды / В. И. Селиванов. -Рязань, 1992.-С. 140−141.
- Субботин, С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристика метаиндивидуальности учителя: автореф. дис.. канд. психол. наук / С. В. Субботин. Пермь, 1992. — 20 с.
- Таранов, В.Ф. Программированное становление спортивного мастерства в прыжках в высоту: учебное пособие / В. Ф. Таранов и др. — Издательство «Волгоградская правда», 1987. 112 с.
- Теория социальной работы на пути к самоопределению, образованию и практике: кн. для социального работника и социального педагога / сост. С. И. Григорьев и др. М.: Союз, 1994. — 136 с.
- Теория и методика социальной работы (Краткий курс) / под ред. В. И. Жукова. -М.: Союз, 1994. 192 с.
- Теория и методика социальной работы / под ред. И. Г. Зайнышева. -М.:МГСУ, 1994.-4. 1.-202 с.
- Теория и методология социальной работы / сост. С. И. Григорьев и др. -М.: Наука, 1994. 185 с.
- Теория социальной работы / под ред. Е. И. Холостовой. — М.: Юристъ, 1999.-334 с.
- Терехов, П.П. Педагогическая компетентность специалиста социокультурной сферы / П. П. Терехов // Социально-гуманитарные знания. — 2003. -№ 1.-С. 242−257.
- Терехов, П.П. Формирование педагогической компетентности специалиста социокультурной сферы / П. П. Терехов // Педагогика. 2003. — № 1.с. 74−81.
- Тетерский, С.В. Введение в социальную работу / С. В. Тетерский. М.: Академический проект, 2000. — 496 с.
- Технология социальной работы / под общ. ред. Е. И. Холостовой. — М.: ИНФРА-М, 2002. 400 с.
- Технология социальной работы / под ред. И. Г. Зайнышева. М.: ВЛАДОС, 2000.-400 с.
- Тихомиров, O.K. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности / O.K. Тихомиров, В. Е. Клочко // Вопросы психологии. 1980. — № 5. -С. 23−28.
- Топчий, Л.В. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов социальной работы / Л. В. Топчий // Работник социальной службы. 1997. -№ 1. — С. 31−42.
- Топчий, Л.В. Проблемы подготовки кадров в Российской Федерации / Л. В. Топчий // Социальная работа. — 1992. № 2. — С. 26−44.
- Торохтий, B.C. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей: в 2 ч. / B.C. Торохтий. М.: МГСУ, 2000. — Ч. 1. — 240 с- Ч. 2.-216 с.
- Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка / Д. Н. Ушаков. М.: Альта-Принт, 2005. — VIII. — 1239 с.
- Физическая культура: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н. В. Решетников и др. — 6-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 176 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Фернхем, А. Личность и социальное поведение / А. Фернхем, П. Хейвен. СПб.: Питер, 2001. — 368 с.
- Фетискин, Н.П. Влияние типологических особенностей в проявлении основных свойств нервной системы на возникновение состояния монотонии / Н. П. Фетискин // Психофизиологические основы физического воспитания и спорта. Л., 1972 — С. 150−155.
- Филонов, Г. Н. Актуальные проблемы социальной работы в России / Г. Н. Филонов, Т. Ф. Яркина // Педагогика. 1993. -№ 6. — С. 29−34.
- Философия и культура: сб. к 60-летию В. А. Конева. Самара: Издательство СамГУ, 1997. —200 с.
- Философия социальной работы / под ред. В. И. Митрохина. М.: МГСУ Союз, 1998. — 208 с.
- Фирсов, М.В. Введение в теоретические основы социальной работы (историко-понятийный аспект) / М. В. Фирсов. — М.: Институт практической психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 192 с.
- Фирсов, М.В. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. — М: Академия, 2002. 192 с.
- Фресс, П. Эмоции / П. Фресс // Экспериментальная психология. — М.: Прогресс, 1975. С. 112−195,
- Холостова, Е.И. Сущность социальной работы в обществе / Е. И. Холостова // Актуальные проблемы теории и технологии социальной работы. М.: Ассоциация социальных педагогов и социальных работников РФ, 2000.-С. 4−10.
- Холостова, Е.И. Генезис социальной работы в России / Е. И. Холостова. М.: Ассоциация социальных педагогов и социальных работников РФ, 1995.-238 с.
- Холостова, Е.И. Социальная работа: развитие и перспективы / Е. И. Холостова // Социальная работа: опыт и перспективы. — М.: Социально-технологический институт МГУС, 2001. — С. 13—20.
- Холостова, Е.И. Профессионализм в социальной работе: учебное пособие / Е. И. Холстова. 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. — 236 с.
- Царик, А.В. О культуре физической и духовной / А. В. Царик. — Издательство «Москва», 1989. — 190 с.
- Чебыкин, А .Я. Исследование эмоциональной устойчивости и психологические средства ее формирования у спортсменов / А .Я. Чебыкин, JI.M. Аболин // Психологический журнал. 1984. — № 4. — С. 83−89.
- Черникова, О.А. Исследование эмоциональной устойчивости как важнейшего показателя психологической подготовленности спортсмена к соревнованиям / О. А. Черникова // Психологические вопросы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1967. — С. 3—13.
- Черникова, О.А. Эмоции и их значение в спортивной деятельности: автореф. дисс.. д-ра психол. наук / О. А. Черникова. — М., 1970. — 22 с.
- Шевеленкова, Т.Д. О личностной характеристике социального работника / Т. Д. Шевеленкова // Социальная работа. — 1992. — № 5. — С. 38−46.
- Шевеленкова, Т.Д. Личностные качества социального работника как проблема его профессиональной (квалификационной) характеристики / Т. Д. Шевеленкова // Социальная работа. — 1996. — № 5. — С. 35−41.
- Шмелева, Н.Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала: учебное пособие / Н. Б. Шмелева. — 2-е изд. — М.: Издательская-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 196 с.
- Breznitz, Sh. The noble challenge of stress / Sh. Breznitz // Stressin Israel / Sh. Brenzitz. Nostrand Reinhold Co. -N.-Y., 1983.-238 p.
- Endler, N.S. The temperamental nature of personality / N.S. Endler // Eur. I. Pers. 1990. — Vol. 3. — № 3. — P. 70−88.
- Fishman, A. On war and crime / A. Fishman // Stress in Israel / Sh. Brenzitz. Nostrand Reinhold Co. N.-Y., 1988. — 217 p.
- Ild, H. Die Rolle der Emotionen bei der Entwicklung Sportliche Leistung / H. Ild // Korperziehung. 1976. — № 4. — S. 33−381. ТЕЗАУРУС КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ
- Волевые качества — это особенности волевой регуляции, проявляющиеся в конкретных специфических условиях, обусловленных характером преодолеваемой трудности.