Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эксплуатационной надежности технических средств системы управления движением судов порта Новороссийск

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная достоверность и обоснованность результатов. Научная достоверность и обоснованность результатов, защищаемых в настоящей работе, состоит в том, что все теоретические исследования и практические реализации основаны на использовании известных методических принципов современной науки (теорем, законов, методов). Для решения поставленных задач в диссертационной работе использовались… Читать ещё >

Содержание

  • РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ ПОРТА НОВОРОССИЙСК
    • 1. 1. Структура, функции и состав технических средств СУДС порта Новороссийск
    • 1. 2. Анализ климатических условий эксплуатации технических средств СУДС порта Новороссийск
    • 1. 3. Анализ влияния климатических условий порта Новороссийск на распространение радиоволн в пространстве
    • 1. 4. Анализ отказов технических средств СУДС порта Новороссийск в исследуемом периоде с 2001 по 2007гг
    • 1. 5. Анализ факторов, оказывающих влияние на эксплуатационную надежность СУДС
    • 1. 6. Краткие
  • выводы по главе
  • РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СУДС ПОРТА НОВОРОССИЙСК
    • 2. 1. Выбор и обоснование математической модели анализа эксплуатационной надежности технических средств СУДС
    • 2. 2. Анализ эксплуатационной надежности подсистемы дистанционного управления и передачи информации
    • 2. 3. Анализ эксплуатационной надежности подсистемы сбора информации
    • 2. 4. Анализ надежности программного обеспечения технических средств СУДС
    • 2. 5. Анализ надежности электроснабжения объектов СУДС порта Новороссийск
    • 2. 6. Краткие
  • выводы по главе
  • РАЗДЕЛ 3. ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КОНФИГУРАЦИЙ БРЛС В РАЙОНЕ ДЕЙСТВИЯ СУДС ПОРТА НОВОРОССИЙСК
    • 3. 1. Математическая модель для интерференционного анализа конфигураций БРЛС в районе действия СУДС порта Новороссийск
    • 3. 2. Программный интерференционный анализ конфигурации БРЛС в районе действия СУДС пор га Новороссийск в исследуемом периоде
    • 3. 3. Краткие
  • выводы по главе
  • РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СУДС ПОРТА НОВОРОССИЙСК
    • 4. 1. Использование оп говолоконных линий связи в тракте передачи данных на участке ЦСУДС — Южная Озереевка для повышения эксплуатационной надежности технических средств СУДС
    • 4. 2. Техническое обслуживание подсистемы дистанционного управления и передачи информации, как решение повышения эксплуатационной надежности
      • 4. 2. 1. Оценка вероятности недостатка ЗИП технических средств СУДС
      • 4. 2. 2. Влияние профилактического обслуживания на коэффициент готовности РРС на участке ЦСУДС — Геленджик
    • 4. 3. Техническое решение по устранению регулярных перепадов напряжения в сеги электроснабжения объектов СУДС
    • 4. 4. Использование цифровой антенной решетки для повышения эксплуатационной надежности БРЛС «Терма» на РТП «Геленджик»
    • 4. 5. Решение проблемы интерференционных «мертвых» зон радиолокационного наблюдения с помощью строительства нового дополнительного поста СУДС порта Новороссийск
    • 4. 6. Организация процесса технической эксплуатации дополнительного РТП «Западный берег»
    • 4. 7. Краткие
  • выводы по главе

Повышение эксплуатационной надежности технических средств системы управления движением судов порта Новороссийск (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Морской транспорт России сегодня является полноправным участником мирового рынка транспортных услуг. В связи со значительным ростом скоростей и размеров судов возникает необходимость в повышении точности и оперативности навигационной информации. С ростом мирового флота увеличивается интенсивность судоходства на морских путях и на подходах к морским портам [1].

Изменение геополитической ситуации с Черноморскими портами, привело к тому, что порт Новороссийск остался единственным крупным портом с круглогодичной навигацией на юге России, связанным с экспортом нефти и других видов сырья. Переключение большинства транспортных средств на Новороссийск привело к тому, что в определенные дни количество судов, находящихся одновременно на рейде, превышает более ста единиц [2]. Порт Новороссийск динамично развивается в сфере модернизации существующего и введение в эксплуатацию нового перегрузочного оборудования, нарастающими темпами реконструируется имеющийся в наличии причальный фронт, строятся новые причальные и защитные гидротехнические сооружения. Вме-сге с тем продолжает расти доля крупнотоннажных судов, связанных с транспортировкой нефти и нефтепродуктов, появляется все большее количество судов-химовозов, т. е. судов перевозящих опасные грузы. В настоящее время в порту Новороссийск обрабатываются все классы опасных грузов, за исключением класса 7 (радиоактивные вещества и материалы) [3]. В связи с чем, повышается уровень риска аварийных ситуаций, и требуется необходимость своевременной идентификации степени опасности, оценки достаточности ресурсов, сил и средств, для локализации и ликвидации возможных аварийных ситуаций, проведения комплекса мероприятий по обеспечению промышленной безопасности технологических операций.

Дальнейшее наращивание производственных мощностей порта, как отмечалось в [5], реализовалось в строительстве ряда перегрузочных комплексов. Планируется расширение нефтяного терминала в Южной Озереевке, путем строительства второй нитки трубы, десяти дополнительных нефтеперекачивающих станций, шести резервуаров для хранения нефти и третьего выносного причального устройства в нефтепорту под Новороссийском [4]. Кроме того, в Новороссийске к 2016 году будет построена Главная военно-морская база Черноморского флота. Новороссийский порт будет расширен, акватория значительно углублена, построены причалы примерно для 30 боевых кораблей, волноломы, береговые сооружения [5]. Что приведет к изменению в структуре судопотоков, развитию дополнительных терминалов по обработке грузов и увеличению интенсивности судоходства.

В работе [6] сделан вывод о том, что проблема обеспечения безопасности мореплавания особенно остра для районов с интенсивным судоходством. Для ее решения в настоящее время используются системы управления движением судов (СУДС). Согласно конвенции СОЛАС-74 главы 5, правила 12 СУДС «.способствуют безопасности человеческой жизни на море, безопасности и эффективности судовождения и защите морской окружающей среды, прилегающих береговых районов, мест проведения работ и морских сооружений от возможного неблагоприятного воздействия морского судоходства». СУДС в РФ являются неотъемлемой частью Государственной сис-1емы обеспечения безопасности мореплавания, создаются и действуют на акваториях морских портов, во внутренних водах, в 1ерриториальном море и в прилежащей зоне РФ [7].

На сегодняшний день в России функционируют 16 СУДС основными недостатками, которых, по мнению Л. Ф. Борисовой, являются стационарность размещения, «привязка» к береговым службам конкретного района, громоздкость и сложность применяемых процедур управления [6]. Однако функциональные свойства современных СУДС позволяют использовать их для антитеррористических мероприятий при охране судов и портовых сооружений.

Мировой опыт работы СУДС подтвердил целесообразность расширения районов их действия, создания региональных систем, охватывающих подходы к нескольким портам или целые прибрежные районы и обеспечивающих обмен информацией между СУДС и другими системами обеспечения безопасности мореплавания региона. Таковы системы Осло-Фиорда (Норвегия), Немецкой бухты (Германия), Большого Барьерного рифа (Австралия) и другие [8]. В результате модернизации, строительства новых объектов, расширения района действия, информационной интеграции всех систем Азово-Черноморского бассейна СУДС Новороссийска может приобрести статус региональной. Ввод в эксплуатацию объектов этой региональной СУДС позволит обеспечить постоянный контроль за всеми судами, находящимися на акватории Азовского и Черного морей.

Проектами создания региональных СУДС в Азово-Черноморском и Баренцевом регионах, в восточной части Финского залива, в заливе Петра Великого предусматривается наличие в них специализированного программного обеспечения, позволяющего организовать обмен информацией между всеми участниками транспортного процесса в регионе, в том числе на международном уровне, и создание интегрированных систем контроля и информационного обеспечения судоходства ¦— VTMIS (Vessel Traffic Management and Information System). Примером таких систем в рамках международных проектов может служить Российско-Финско-Эстонская VTMIS Финского залива, которая создана в соответствии с Меморандумом взаимопонимания, подписанным в 2001 г. Министерствами транспорта и связи Финляндии, Эстонии и Министерством транспорта РФ. На основе информационной интеграции региональной СУДС Кольского залива и подобных систем, функционирующих в сопредельных районах Норвегии, предполагается создание Российско-Норвежской VTMIS (по аналогии с VTMIS Финского залива). В соответствии с намерениями о сотрудничестве между министерствами транспорта России и Украины, на основе информационной интеграции российской и украинской СУДС также предусматривается создание Российско-Украинской VTMIS Керченского пролива [9−11].

Рассматривая и анализируя фундаментальные труды по надежности сложных систем Б. В. Гнеденко, A.M. Половко, А. Д. Соловьева, Н. П. Бусленко, И. Н. Коваленко, Г. Н. Черкесова, В. А. Каштанова, и по береговым системам управления движением судов A.C. Баскина, Г. И. Москвина, В. П. Шувалова, а так же структуру и процесс функционирования СУДС, можно сделать вывод, что она представляет собой сложную систему с разветвленной информационной частью и весьма сложными алгоритмами обработки информации. СУДС состоит из следующих основных подсистем: сбора информации, дистанционного управления и передачи информации, обработки и отображения информации, связи и базы данных. Каждая из. подсистем представлена техническими средствами. Поэтому СУДС представляет собой совокупность технических средств, организационных мер, персонала, зданий, сооружений и создана для получения определенного эффекта от ее работы. Вместе с тем, как отмечается в [12], технические средства, как объект эксплуатации, представляют собой сложную техническую систему, состоящую из конструктивно оформленных элементов с разным уровнем надежности, и часто имеющих самостоятельное назначение, свои частные цели и задачи функционирования. В тоже время каждое из них выполняет функции непосредственно связанные с обеспечением безопасности мореплавания, сохранности человеческих жизней и обеспечением экологической безопасности, в связи с чем, к ним предъявляются высокие требования эксплуатационной надежности, под которой в фундаментальных трудах В. К. Дедкова, H.A. Северцева и Ю. К. Беляева понимается свойство системы безотказно работать в течение определенного интервала времени, в заданных условиях эксплуатации при соблюдении установленных правилами технической эксплуатации мер технического обслуживания и текущего ремонта. В соответствии с ГОСТ 18 322–78 технической эксплуатацией называется комплекс мероприятий или операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Этап эксплуатации технических средств играет особую роль в процессе жизненного цикла СУДС, поскольку все усилия, затраченные на создание высококачественной системы, могут быть сведены на «нет» неправильно или нерационально организованной эксплуатацией. Поэтому эксплуатация должна обеспечивать наибольшую эффективность функционирования технических средств. Отказы таких инфраструктурных элементов СУДС, как технические средства — БРЛС и РРС, влияют на качество работы всей системы в целом и на принятие оператором СУДС управленческого решения. Исходя из того, что в реальных условиях технические средства СУДС функционируют под воздействием различных внешних факторов (погодные условия, перепады напряжения в сети электроснабжения и т. д.), а также физического износа может произойти изменение уровня свойств, определяющих качество технических средств и эффективность их функционирования. Поскольку повышение эффективности эксплуатации портов, флота и обеспечение чистоты среды немыслимо без технического, методического и организационного совершенствования береговых СУДС, то тема повышения уровня эксплуатационной надежности технических средств СУДС в настоящее время является актуальной.

В данной работе проведен анализ эксплуатационной надежности технических средств, осуществляющих сбор, дистанционное управление и передачу информации о судоходной обстановке в районе действия СУДС порта Новороссийск, позволивший сформулировать технические решения по повышению эксплуатационной надежности и определить дальнейшие направления модернизации системы.

Объект исследования — технические средства СУДС.

Предмет исследования — эксплуатационная надежность технических средств СУДС порта Новороссийск.

Цель исследования — проанализировать работу технических средств действующей СУДС порта Новороссийск, осуществляющих сбор, дистанционное управление и передачу информации о судоходной обстановке в районе действия, для оценки возможности повышения их эксплуатационной надежности.

Научная новизна защищаемых соискателем положений характеризуется следующими достижениями:

— результаты статистического анализа причин отказов технических средств СУДС (на основе данных эксплуатации ФГУП «РОСМОРПОРТ» Новороссийский филиал), позволившие расширить ряд требований к их эксплуатационной надежности;

— уточнена и расширена методика анализа эксплуатационной надежности технических средств СУДС, осуществляющих сбор, дистанционное управление и передачу информации о судоходной обстановке в районе действия (БРЛС, РРС и РРЛ);

— результаты анализа качества обработки сигналов БРЛС СУДС порта Новороссийск, выявившие конечную вероятность возникновения интерференционных «мертвых «зон радиолокационного наблюдения;

— выявлена возможность возникновения недостатка ЗИП для дальнейшей модернизации технических средств СУДС в контексте растущих требований к безопасности мореплавания;

— разработан оптимальный график проведения ежемесячного профилактического обслуживания всех РТП СУДС, исключающий недостатки типовых графиков (есть акт внедрения).

Научная достоверность и обоснованность результатов. Научная достоверность и обоснованность результатов, защищаемых в настоящей работе, состоит в том, что все теоретические исследования и практические реализации основаны на использовании известных методических принципов современной науки (теорем, законов, методов). Для решения поставленных задач в диссертационной работе использовались теоретические основы радиолокации и навигации, надежности, теория случайных процессов, теория вероятности, теория массового обслуживания, электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств, методы прикладной статистики, моделирования и расчетов на ЭВМ с применением современных программ и приложений. Использованы статистические данные об эксплуатации технических средств СУДС порта Новороссийск за период с 2001;2007гг.

Практическая значимость. Полученные результаты работы используются в учебном процессе ФГОУ ВПО «Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф.Ушакова». В практическую деятельность ФГУП «РОС-МОРПОРТ» Новороссийский филиал внедрен оптимальный график проведения ежемесячного профилактического обслуживания радиотехнических постов СУДС.

Апробация работы. Основные результаты диссертации докладывались на региональных, международных научно-технических конференциях и семинарах в МГА имени адмирала Ф. Ф. Ушакова.

Публикации. Представленная совокупность научных результатов и технических решений опубликована автором в 12 работах: 5 — в Сборниках научных трудов МГА имени адмирала Ф. Ф. Ушакова (г.Новороссийск), 5 — в Материалах УТИ городской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Новороссийск-Пятигорск), Материалах первой международной научно-технической и шестой региональной научно-технической конференциях (г.Новороссийск), 2 — в изданиях списка ВАК.

Личный вклад. Научные разработки, защищаемые в диссертации, получены лично автором.

На защиту выносятся:

1. Результаты анализа эксплуатационной надежности технических средств СУДС порта Новороссийск, осуществляющих сбор, дистанционное управление и передачу информации.

2. Результаты анализа качества обработки сигналов БРЛС СУДС порта Новороссийск.

3. Технические решения по повышению эксплуатационной надежности технических средств СУДС порта Новороссийск.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. По результатам проведенного анализа отказов технических средств действующей СУДС порта Новороссийск, основанного на эксплуатационных данных ФГУП «РОСМОРПОРТ», можно сделать вывод о том, что, несмотря на совершенствование радиоэлектронного оборудования, растущая его роль при обеспечении безопасности мореплавания, делает актуальными методы прогнозирования уровня их эксплуатационной надежности, поскольку многие правила технической эксплуатации используются неполно.

2. Значимость результатов исследования для науки заключается в том, что теоретические выводы развивают взаимосвязь эксплуатационной надежности технических средств СУДС и безопасности мореплавания, позволяют определить степень выполнения функции контроля за движением судов и за положением их на якорных стоянках, конкретно для порта Новороссийск. Практическое значение результатов работы определяется тем, что они используются в учебном процессе на факультете «Эксплуатация водного транспорта и судовождение», а так же могут быть полезны при прогнозировании характеристик качества и эффективности управления судами и флотом.

3. Новый научный результат защищаемого исследования состоит в том, что уточнена и расширена методика анализа эксплуатационной надежности технических средств СУДС (БРЛС, РРС и РРЛ), путем проведения анализа качества обработки сигналов БРЛС, в ходе которого были получены оригинальные данные, позволившие определить конечную вероятность возникновения интерференционных «мертвых» зон в районе действия СУДС порта Новороссийск. При определении дальности обнаружения морских объектов БРЛС СУДС, формула интерференционного множителя была дополнена характеристиками направленности их антенн, что позволило более точно оценить границу радиолокационного наблюдения в контексте растущих требований к безопасности мореплавания. Новым практическим результатом расширенной методики анализа эксплуатационной надежности технических средств СУДС является разработка оптимального графика проведения ежемесячного профилактического обслуживания всех радиотехнических постов, позволяющего рационально организовать процесс эксплуатации и тем самым повысить уровень безопасности мореплавания. Определено дальнейшее направление модернизации технических средств СУДС порта Новороссийск, а так же даны рекомендации учета возможности возникновения недостатка ЗИП радарного оборудования и необходимости осуществления контроля работоспособности поставляемого оборудования. С учетом существующей конфигурации БРЛС СУДС порта Новороссийск для уменьшения числа интерференционных «мертвых» зон радиолокационного наблюдения рекомендовано строительство дополнительного радиотехнического поста, оборудованного маломощной БРЛС миллиметрового диапазона (А=9,2 мм).

4. Дальнейшим развитием решенной в работе задачи может стать исследование влияния «человеческого» фактора на взаимосвязь эксплуатационной надежности СУДС и безопасности мореплавания, поскольку указания оператора СУДС носят рекомендательный характер для судоводителя, который самостоятельно принимает решение об их применении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. Совершенствовать систему управления водным транспортом/ А. Давыденко // Морской флот № 6. М.: Печатный двор, 2006 — С.4−8.
  2. , В.В. Группа восьми на пути к саммиту в Сантк-Петербурге: вызовы, возможности, ответственность./ В.В.Путин// Российская газета № 41 (4007). М.: Российская газета, 2006 г. — С. 1−5.
  3. , И. О роли государства в использовании портовой инфраструктуры и привлечении грузовой базы./И. Полякова// Экономика Транспорт России № 26 (522). М.: Транспорт, 2008 г. — С. 16−24.
  4. , Л.Ф. Мобильная система управления движением судов для обеспечения безопасности мореплавания на акватории с интенсивным судоходством. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Мурманск, 2005. С. 180.
  5. Резолюция ИМО А.857 (20) «Руководство по службам движения судов».
  6. , В. Этапы и перспективы развития СУДС в РФ/ В. Головко// Морской флот № 6. — М.: Печатный двор, 2006. — С.23−25.
  7. , И. Региональная СУДС восточной части Финского залива/ И. Готовчиц // Морской флот № 6. М.: Печатный двор, 2006. — С.29−31.
  8. , В. Шаг к созданию информационной РСМБ/ В. Яковлев // Морской флот № 6. М.: Печатный двор, 2006. — С.48−50
  9. , В. Организационно-правовые проблемы региональных СУДС/
  10. B. Ванюков, О. Причкин // Морской флот № 6. М.: Печатный двор, 2006.1. C.51−53
  11. , А.И. Эксплуатационная надежность судовых радиоэлектронных средств связи в условиях дальнего плавания. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Новороссийск, 2006. С. 150.
  12. Системы управления движением судов технико-эксплуатационные требования №МФ C2−22/848−70. М:2002.
  13. Положение о системах управления движением судов. М: 2002.
  14. , C.B. Техническая эксплуатация морского радиоэлектронного комплекса нефтетерминала с выносными причальными устройствами.: Диссертация. .кандидата технических наук, Новороссийск, 2002. С. 150.
  15. Лоция Черного моря. Министерство обороны Союза ССР. М.: Главное управление навигации и океанографии, 1987. — С.310.
  16. , Б. Интервью капитана порта Новороссийск./ Б. Крылов// Новороссийский рабочий № 228, 22.11.2007. — Новороссийск: Новороссийский рабочий, 2007. С. 2.
  17. , Г. Последствия разбушевавшейся стихии/ Г. Орлов // Новороссийский рабочий № 228, 22.11.2007. — Новороссийск: Новороссийский рабочий, 2007. С. 2.
  18. , Т. Иностранным теплоходам не удалось сойти с мели у Новороссийска/ Т. Левицкая //Новороссийский рабочий № 20,09.03.2006. — Новороссийск: Новороссийский рабочий, 2006. С. 5.
  19. , Е.Л. Распространение радиоволн: Учебник для вузов связи./ Е. Л. Черенкова, О. В. Чернышев М.: Радио и связь, 1984. — С. 268.
  20. , В.В. Справочник-задачник по радиолокации/ В. В. Васин М.: Советское радио, 1977. — С.243.26. «Руководство по эксплуатации СУДС» Международная ассоциация маячных служб, 2002.
  21. РД 31.65.05−83 «Правила технической эксплуатации судовой электронавигационной аппаратуры», 1983.
  22. ГОСТ 27.310−95. Межгосударственный стандарт. Надежность в технике. Анализ видов, последствий и критичности отказов. Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 1997.
  23. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1989.
  24. , Т.А. Прикладная теория надежности: Учебник для вузов/ Т. А. Голинкевич М.: Высшая школа, 1985. — С.203.
  25. , A.A. Экспертная оценка вероятности возникновения опасного события при эксплуатации сложной, технической, высокоответственной системы УДС// Сборник научных трудов, выпуск № 13. Новороссийск: РИО «МГА им. адм. Ф.Ф.Ушакова», 2009. — С. 137−140.
  26. ГОСТ 23 875–88 «Требования к качеству электроэнергии. Определения основных показателей качества». М.: Издательство стандартов, 1988.
  27. ГОСТ 13 109–87 «Требования к качеству электроэнергии. Значения основных показателей качества». М.: Издательство стандартов, 1987.
  28. , A.A. Анализ влияния качества электроснабжения на работу аппаратуры СУДС порта Новороссийск// Сборник научных трудов, выпуск № 13. Новороссийск: РИО «МГА им. адм. Ф.Ф.Ушакова», 2008. — С.78−81.
  29. , A.A. Роль математического моделирования управляемого потока судов в безопасности мореплавания в портовых водах// Сборник научных трудов, выпуск № 12. Новороссийск: РИО «МГА им. адм. Ф.Ф.Ушакова», 2007. — С. 132−134.
  30. , A.M. Теория вероятностей и математическая статистика./ A.M. Андронов, Е. А. Копытов, Л. Я. Гринглаз. СПб.: Питер, 2004. — С. 325.
  31. , Ю.К. Надежность технических систем. Справочник/ Ю. К. Беляев, В. А. Богатырев, В. В. Болотин и др. Под ред. И. А. Ушакова. М.: Радио и связь, 1985.-С. 563.
  32. , А.П. Системная надежность морского радиоэлектронного оборудования./ А. П. Лицкевич, В. В. Демьянов, А. И. Бойко, Н. В. Карбовец -Новороссийск: РИО «МГА им. адм. Ф.Ф.Ушакова», 2005. С. 330.
  33. , В.И. Марковские процессы./ В. И. Тихонов, М. А. Миронов. М.: Советское радио, 1977. — С. 557.
  34. , М.С. Марковская теория оценивания случайных процессов./ М. С. Ярлыков, М. А. Миронов. -М.: Радио и связь, 1993. С. 628.
  35. Рекомендации МАМС V-128 Operational and Technical Performance Requirements for VTS Equipment Ed. 2.0. — Dec. 2005. Annex 7. Performance requirements for closed circuit television Service in VTS.
  36. Руководство по эксплуатации цифрового радиорелейного оборудования «Mini-Link 7Е» фирмы Ericsson (Швеция), 2007.
  37. Руководство по эксплуатации инверсных мультиплексоров IMX-4E1 фирмы RAD, Израиль, 2006.
  38. , А.И. Испытания PJIC (оценка характеристик)./ А. И. Леонов, С. А. Леонов, Ф. В. Нагулинко, С. П. Степанов. М.: Радио и связь, 1990. — С. 623.
  39. Руководство по эксплуатации «SCANTER 2001 TRANS1VER» Тегша A/S Headquarters Hovmarken 4 DK-8520 Lystrup Denmark.
  40. Временное руководство по использованию автоматической информационной (идентификационной) системы (АИС) на судах и в береговых службах. М. 2002.
  41. , А.А. Автоматическая идентификационная система (АИС) как источник информации Системы управления движением судов./ А. А. Тюфанова //Сборник научных трудов, № 12. — Новороссийск: РИО «МГА им. адм.Ф.Ф.Ушакова», 2007. С. 129−132.
  42. Gurov, S.V. Reliability and optimization of systems with periodic modifications in the probability and possibility contexts/ S.V. Gurov, L.V. Utkin// Microelectron. Reliab. Vol.37, № 5, 1997. p.256−258.
  43. , М. Справочник по радиолокации./ М. Сколник, Я. С. Ицхоки Т.1. М.: Советское радио, 1976. — С.459.
  44. , Г. М. Антенно-фидерные устройства./ Г. М. Кочержевский, Н. Д. Козырев. М.: Радио и связь, 1989. — С. 356.
  45. Д.И. Антенны и устройства СВЧ/ Д. И. Воскресенский. — М.: Советское радио, 1994. С. 406.
  46. В.Е. Теоретические основы радиолокации/ В. Е. Дулевич. М.: Советское радио, 1988. — С.507.
  47. , В.В. Электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств./ В. В. Виноградов, В. И. Винокуров, И. П. Харченко. JL: Судостроение, 1986. — С.785.
  48. , Д. Справочник по радиолокационным измерениям/ Д. Бартон, Г. Вард. М.: Советское радио, 1976. — С.422.
  49. , Ю.Б. Современная радиолокация (анализ, расчет и проектирование систем)/ Ю. Б. Кобзарев. М.: Советское радио, 1979. -б862ТЬ/7ов, B.B. Развитие и безопасность южных портов России/ В. В. Попов -М.: РКонсульт, 2003. — С.357.
  50. , Г. В. Теория надежности радиоэлектронных систем в примерах и задачах. Учебное пособие для студентов радиотехнических специальностей ВУЗов/ Г. В. Дружинин, C.B. Степанов, B.JI. Шихматова, Г. А. Ярыгин. М.: Энергия, 1996.-С.448.
  51. , Г. Н. О расчете надежности обслуживаемых систем при ограниченном ЗИП с периодическим пополнением запасов. // Надежность и качество № 3. — Москва: Издательский дом «Технологии», 2003. — С.29−39.
  52. , A.A. Роль ЗИП при модернизации аппаратуры СУДС// Сборник научных трудов, выпуск № 13. — Новороссийск: РИО «МГА им. адм. Ф.Ф.Ушакова», 2009. С.135−137.
  53. , A.A. Влияние надежности обслуживаемых систем на безопасность мореплавания// Изв. Вузов Сев.-Кавк. регион. Технические науки. -Ростов-на-Дону: ЮРГТУ (НПИ), 2008. С. 130−133.
  54. , A.A. Профилактическое обслуживание гидрометеорологической системы службы УДС./ A.A. Тюфанова, А. П. Лицкевич, И.В. Маричев// Изв. ВУЗов Сев.-Кавк. регион. Технические науки. Ростов-на-Дону: ЮРГТУ (НПИ), 2008. — С.122−125.
  55. , В.И. Структурный анализ систем (эффективность и надежность)/ В. И. Нечипоренко. М.: Советское радио, 1980. — С. 165.
  56. , A.M. Основы теории надежности. Практикум./ A.M. Половко, C.B. Гуров. Спб.: БХВ-Петербург, 2006. — С. 725.
  57. , В. Цифровые антенные решетки. Решение задач GPS.// Электроника: НТБ № 2. М.: Электроника, 2004. — С.8−16.
  58. , В. Цифровое формирование луча в системах связи: будущее рождается сегодня.// Электроника: НТБ № 1. М.: Электроника, 2001. — С.6
  59. , В. Цифровые антенные решетки: будущее радиолокации.// Электроника: НТБ № 3. М.: Электроника, 2001. — С.8−16.
  60. , A.C. Береговые системы управления движением судов/ A.C. Баскин, Г. И. Москвин. М.: Транспорт, 1986. — С.326.
  61. , М.А. Проектирование радиолокационных приемных устройств/ М. А. Соколов. М.: Высшая школа, 1984. — С.645.
  62. , В.М. Береговые РЛС в судовождении/ В. М. Щеглов. М.: Транспорт, 1981.-С.459.
  63. , В.П. Исследование обеспечения навигационной безопасности судна на акватории порта. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Ленинград, 1974. С. 150.
  64. , В.В. Проектирование радиопередающих устройств/ В. В. Шахгильдян. — М.: Радио и связь, 1993. С. 563.
  65. , М.С. Радиопередающие устройства/ М. С. Шулимин. М.: Высшая школа, 1981. — С.423.
  66. , A.B. Техническая диагностика/ A.B. Мозгалевский, Д. В. Гаскаров. М.: Высшая школа, 1985. — С.203.
  67. , В.В. Дальность действия радиотехнических измерительных систем. Методическая разработка/ В. В. Васин. М.: МИЭМ, 1977. — С. 135.
  68. , В. В. Разрешающая способность и точность измерений в радиотехнических измерительных системах. Методическая разработка/ В. В. Васин. М.: МИЭМ, 1977. — С.251.
  69. , В.В. Методы измерения координат и радиальной скорости объектов в радиотехнических измерительных системах. Конспект лекций./
  70. B.В. Васин. М.: МИЭМ, 1975. — С.305.
  71. , А.И. Прикладная статистика/ А. И. Орлов. М.: Экзамен, 2006.1. C.407.
  72. , JI.H. Статистические методы анализа безопасности сложных технических систем / J1.H. Александровская, И. З. Аронов, А. И. Елизарова. М.: Логос, 2001. — С.508.
  73. , Дж. Кибернетическое моделирование. Некоторые приложения/ Дж. Кемени, Дж. Снелл. М.: Советское радио, 1972. С. 428.
  74. , А.И. Экспертные оценки. Учебное пособие/ А. И. Орлов. М.: Экзамен, 2002. — С. 1026.
  75. , А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях/ А. И. Орлов. М.: Наука, 1996. — С. 921.
  76. , А.Д. Элементы теории и практики обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств/А.Д. Князев. — М.: Радио и связь, 1984.-С.459.
  77. , Н.М. Электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств и систем/ Н. М. Царьков. — М.: Радио и связь, 1985. С. 453.
  78. , A.JI. Управление радиочастотным спектром и электромагнитная совместимость радиосистем: Учебное пособие/ А. Л. Бузов, М. А. Быховский, Н. В. Васехо, Ю. В. Волкова. М.: Эко-Трендз, 2006. — С.869.
  79. , И.H. Анализ редких событий при оценке эффективности и надежности систем/ И. Н. Коваленко. М.: Советское радио, 1980. — С. 718.
Заполнить форму текущей работой