Повышение эксплуатационных свойств рельсов в пути на основе разработки комбинированного технологического процесса шлифования с использованием высокоэнергетического воздействия
Диссертация
Обеспечение устойчивого взаимодействия колеса и рельса требует учета взаимозависимости всех отдельных факторов, а также их влияния на эффективность работы железнодорожного транспорта. Существенные изменения в причинах повреждений колес подвижного состава и рельсов делают необходимым развитие программы «колесо-рельс» с включением в неё всех аспектов взаимодействия в этой сложной трибодинамической… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ * СВОЙСТВ РЕЛЬСА ПРИ ЕГО ОБРАБОТКЕ ШЛИФОВАНИЕМ
- 1. 1. Динамика дефектообразования и износа рельсов при различных условиях эксплуатации
- 1. 2. Технология шлифования рельсов в пути как метод повышения их эксплуатационных свойств
- 1. 3. Влияние шлифования на эксплуатационные свойства изделия
- 1. 3. 1. Формирование поверхностного слоя металла в процессе шлифования
- 1. 3. 2. Влияние шлифования на износостойкость поверхностного слоя
- 1. 4. Анализ эффективности и области использования упрочняющих технологий на основе высокоэнергетического воздействия
- Выводы по главе. Цели и задачи исследований
- ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ТЕПЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ШЛИФОВАНИИ НА СВОЙСТВА ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ
- 2. 1. Особенности теплового баланса при плоском торцовом шлифовании
- 2. 1. 1. Схема теплообразования
- 2. 1. 2. Тепловые дефекты шлифуемой поверхности
- 2. 2. Определение температуры в зоне шлифования
- 2. 2. 1. Анализ существующих методов измерения температуры
- 2. 2. 2. Описание принятых. метода и схемы измерения температуры
- 2. 3. Влияние условий процесса шлифования на основные параметры теплового процесса в поверхностном слое
- 2. 3. 1. Исследование режимов шлифования в лабораторных условиях
- 2. 3. 2. Оценка результатов исследований
- 2. 3. 3. Влияние теплового процесса на физико-механические свойства поверхностного слоя головки рельса
- 2. 4. Формирование математической модели расчета режимов шлифования на основе управления термонапряженным состоянием поверхностного слоя головки рельса
- 2. 1. Особенности теплового баланса при плоском торцовом шлифовании
- Выводы по главе
- ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОМБИНИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ РЕСУРС РЕЛЬСА
- 3. 1. Формирование свойств поверхностного слоя в процессе высокочастотного индукционного нагрева после шлифования
- 3. 2. Определение износостойкости изделия
- 3. 2. 1. Описание установки
- 3. 2. 2. Методика проведения испытаний и оценка результатов
- 3. 2. 3. Порядок проведения испытаний
- 3. 3. Оценка результатов комбинированного воздействия
- 3. 3. 1. Металлографический анализ
- 3. 3. 2. Определение износостойкости рельса после комбинированной обработки
- 4. 1. Система автоматизированного проектирования технологического процесса шлифования рельсов в пути
Список литературы
- Абразивная и алмазная обработка материалов: Справочник / Под ред. А. Н. Резникова. М., 1977, 392 с.
- Автоматизированное проектирование и производство в машиностроении/ Ю. М. Соломенцев, В. Г. Митрофанов, А. Ф. Прохоров и др.- Под ред. Ю. М. Соломенцева, В. Г. Митрофанова.-М.: Машиностроение, 1986.- 256 с.
- Аксенов В.А. Основы автоматизированного проектирования технологических процессов комбинированной обработки: Монография. Новосибирск, 1995, 264 с.
- Антифрикционные композиционные материалы для транспортной техники. /Колесников В.И., Мясникова H.A., Богатырев А.С.//Межвуз. сб. науч. тр. СамНИИЖТ. -2001, № 21. С. 18−20. -РЖ Жел. дор. трансп., 02.06−11Б.58.
- Асимметричная шлифовка рельсов // Путь и путевое хозяйство, 1993, № 3. С. 39−41.
- Беляев Н.М. Сопротивление материалов. М.: «Наука», 1976, 607 с.
- Бояршинов Ю.А. Разработка и исследование способов повышения качества поверхностного слоя при шлифовании высокопрочных зубчатых колес: Автореферат дис.. канд. техн. наук., Пермь, 1970, 17 с.
- Ваксер Д.Б. Пути повышения производительности абразивного инструмента при шлифовании. М.,-Л., 1964, 267 с.
- Ю.Вечер Р. И. Исследование круглого прерывистого шлифования закаленных сталей. Дис. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Пермь, 1970.
- Взаимодействие колеса и рельса в кривых малого радиуса /Григоренко В.Г. и др. //Повышение эффективности ж.д.транспорта Сибири и Дальн. Востока: Науч.-техн. 'конф., Октябрь, 1999, Хабаровск: Матер, конф., Т.2.- Хабаровск: Изд. ДВГУПС, 1999.-С.199.
- Взаимодействие с рельсами колес вагонных тележек в кривых малого радиуса/Григоренко В.Г., Доронин В. И., Доронина И. И. //Медунар. конф. «Экспериментальное кольцо-70», Щербинка, 25−26 сент., 2002: Сб. докл.-М.:Интекст.- С. 187−189.
- М.Влияние ультрадисперсного порошка сплава медь-олово на массоперенос при трении скольжения /Харламов В.В. и др. //Трение и износ.-1999.-20,№ 3.- С. ЗЗЗ-ЗЗ8.-РЖ Механика, 00.02−16Г.265.
- Волнообразный износ рельсов //Железные дороги мира.- 2001, № 4.-С.70−72.
- Гаркунов Д.Н. Триботехника (износ и безызносность). М., 2001, 616
- Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. М. Новосибирск, 2001, 797 с.
- Гришин В.А., Камаев В. А. Математическое моделирование изделий и технологий. Учеб. пособ.- Волгоград.: Изд-во ВолгПИ.-1986.-192с.
- Гулев К.Ф. Исследование процесса шлифования торцом круга.// Станки и инструмент, 1938. № 3. С. 28 31.
- Джонсон Г. Механика контактного взаимодействия. М., 1989, 586 с.
- Дмитриева О.В. Возможности повышения долговечности рельсов за счет рациональных режимов и условий шлифования их в пути. Диссертация. канд. техн. наук: 05.02.08. Новосибирск, 2003, 130 с.
- Евсеев Д.Г. Формирование свойств поверхностных слоев при абразивной обработке., Саратов, 1975. 127 с.
- Евсеев Д.Г., Сальников А. Н. Физические основы процесса шлифования. Саратов, СГУ, 1978. 129 с.
- Еще раз об износе колеса и рельса. / Бондарин В. В. // Локомотив. -2004,№ 2.-С. 7−9.27.3айцева С.А. О результатах испытаний рельсошлифовального комплекса. М., 1992. 40 с.
- Зачем шлифуют рельсы / Гайдамакина О.В.// Путь и путев, хоз-во.-2002,№ 4 .-С 21.
- Износ рельсов и колес подвижного состава. K.JI. Комарова, Н. И. Карпущенко и др. Новосибирск, 1997, 153 с.
- Износостойкость пары трения на железнодорожном транспорте /Балабанов В.И. //Вестн. машиностр.-2003, № 1.- С.18−23.
- Ильиных A.C. Возможности управления уровнем эксплуатационных свойств рельсов в пути шлифованием. Диссертация. канд. техн. наук: 05.02.08. Новосибирск, 2005, 140 с.
- Исследование возможности совмещения силового шлифования и поверхностной закали деталей. Н. В. Емельченко // Металловедение и термическая обработка металлов, 1982, № 6, с. 11−13.
- Исследование режимов шлифования рельсов на железной дороге Norfolk Southern //Железные дороги мира.- 2001, № 4.- С. 67−70.
- Исследование характера износа рельсов в кривой //Железные дороги мира.- 2001, № 12.- С.67−73.
- Истинные причины волнообразных неровностей / Козырев А. И. //Путь и путев, хоз-во.- 2003, № 9.- С. 26−27.
- К вопросу о природе фрикционного взаимодействия колес подвижного состава с рельсами /Богданов В.М., Лужнов Ю. М. и др. //Междунар. конф. «Экспериментальное кольцо-70», Щербинка, 2526 сент., 2002: Сб.докл.-М.: Интекст, 2002.- С. 210−213.
- Капустин Н.М. Разработка технологических процессов обработки деталей на станках с помощью ЭВМ.- М.: Машиностроение, 1976.-288с.
- Карпенко Г. В. Влияние механической обработки на прочность и выносливость стали. М.-Киев, 1959. 186 с.
- Каталог дефектных рельсов НТД/ЦП-2−93 // Путь и путевое хозяйство. 1995. 15 с.
- Корчак С.Н. Производительность процесса шлифования стальных деталей.- М.: Машиностроение, 1974.- 280с.
- Костецкий Б.И. Структурно-энергетическая приспосабливаемость материалов при трении // Трение и износ, 1985., Т.6, № 2.
- Криштул А.Ю. Автоматизированные измерительные системы металлорежущих станков: Обзор- М.: НИИмаш, 1983, 28 с. 5 ил. (Сер. С-1 станкостроение).
- Крысанов Л.Г. Эффективность профильной обработки рельсов // Путь и путевое хоз-во, 1996. № 12. С. 2−6.
- Кудасов Г. Ф. Плоское шлифование. Л., 1967. 107 с.
- Кудасов Г. Ф. Шлифование торцом круга на станках с продольным движением стола. М., 1940. 122 с.
- Кузьменя A.A. Повышение эффективности технологических процессов шлифования рельсов в пути. Диссертация. канд. техн. наук: 05.02.08. Москва, 2000, 137 с.
- Кэмпбэлл Дж., Томсен Е. Шлифовка рельсов в процессе технического содержания пути в кривых. Перевод П19 838. ЦНИИТЭИ МПС, 1981. 5 с.
- Лурье Г. Б. Шлифование металлов. М., 1969. 175 с.
- Малоизученная сила бокового воздействия /Никеров Н.С., Савкин Н. М. //Путь и путев. хоз-во.- 2002, № 2.- С, 19−20.
- Маталин A.A. Качество поверхности и эксплуатационные свойства машин. М.-Л., 1956.
- Маталин A.A. Технологические методы повышения долговечности деталей машин. Киев, 1971, 144 с.
- Машкович О.Н. Преимущества профилактического шлифования рельсов // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4 Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1996. Вып. 5. С. 5 -8.
- Машкович О.Н. Профилирование головки рельсов шлифованием // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1997. Вып. 3. С. 1 -5.
- Машкович О.Н. Профилирование головки рельсов шлифованием на грузонапряженных линиях. // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС, 1998. Вып. 1.С. 1 -4.
- Машкович О.Н. Увеличение срока службы рельсов за счет их шлифования // Ж.-д. трансп. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1995. № 4. С. 27−35.
- Нормы ремонта рельсов и современная технология их шлифования // Ж.-д. мира, 1995. № 11. С. 61 64.
- Нормативно-техническая документация НТД/ЦП-1−93- НТД/ЦП-2−93- НТД/ЦП-3−93. М., 1993. 63 с.
- Основные причины износа рельсов /Карпущенко Н.И. //Путь и путев. хоз-во. -2002, № 8.-С. 4−5. 69.0сновы управления технологическими процессами/ Под ред.
- Н.С.Райбмана.- М.: Наука.- 1978.- 440с. 70.0тказы рельсов и продление их срока службы // В. Ф. Скубак, В. Л. Порошин, В. В. Порошин, О. И. Цысь // Путь и путевое хоз-во, 1997. № 5. С. 10−12.
- Оценка параметров конструктивной прочности стали 45 после упрочняющего шлифования. В. А. Аксенов // Структура и свойства упрочненных конструкционных материалов: Межвуз. сб. науч. тр. Новосибирск, 1990, 107 с.
- Петренко А.И., Семенков О. И. Основы построения систем автоматизированного проектирования: Учебник. Киев: Высшая школа, 1983.-294с.
- Поведение колесных и рельсовых сталей при износе // Железные дороги мира.- 2001, № 6.-С. 72−76.
- Поверхностная прочность материалов при трении. Б. И. Костецкий, И. Г. Носовский и др. Киев, 1976, 296 с.
- Повышение износостойкости покрытий деталей, работающих в условиях трения без смазочного материала/ В. И. Быков, Ю. Д. Юрченко, Е. Я. Губарь, А. С. Куликов, Т. Г. Сушко //Сварочное производство.-1991.- № 8.- С.9−11.
- Повышение эксплуатационной надежности деталей машин. Б. Д. Грозин, Д. А. Драйгор и др. М.-Киев, 1960, 295 с.
- Подзей A.B. Остаточные напряжения при шлифовании и их регулирование. В сб.: Высокопроизводительное шлифование. Изд-во АН СССР, 1962.
- Польцер Г. Основы трения и изнашивания. М., 1984.
- Порошин B. JL, Скубак В. Ф. Анализ состояния рельсового хозяйства на железных дорогах РФ и меры для продления их сроков службы // Ж.-д. трансп. Сер. Путь и путевое хоз-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1996. Вып.З. С. 1 13.
- Причины роста бокового износа рельсов / Каменский В.Б.//Путь и путев, хоз-во.- 2003, № 11.- С.5−8.
- Проблемы контактного взаимодействия колеса и рельса: Актов, речь 01.09.02 /Ахметзянов М.Х. //Препр. СГУПС.- 2002, № 3.- С. 1−24.
- Проблемы материаловедения в трибологии. Л. И. Тушинский, Ю. П. Потеряев. Новосибирск, 1991, 64 с.
- Продление срока службы рельсов и колес //Железные дороги мира.2000,№ 9 .- С.62−65.
- Продление срока службы рельсов и колес // Путь и путев. хоз-во.2001, № 1.- С.39−40.
- Профильное шлифование рельсов на замкнутых маршрутах //Железные дороги мира.- 2001, № 1.- С. 68−71.
- Профильное шлифование рельсов: необходим комплексный подход / Абдурашитов А.Ю.//Путь и путев, хоз-во.- 2003, № 5.- С. 47−51.
- Пути оптимизации системы колесо-рельс.//Железные дороги мира.2002, № 12.-С. 63−65.
- Развитие теплофизических основ обработки металлов. H.H. Рыкалин // Вестник машиностроения. М., 1963, № 11, с. 23−28.
- Различные методы плазменной закалки. / Лыков А. К., Редькин Ю. Г., Глибина Л. А. // Локомотив. 2000, № 1. — С. 27−28.
- Райт В.В. Контактная температура при плоском торцовом шлифовании стали LLIX15 высокопористыми кругами на бакелитовой связке: Автореф. дис. канд. техн. наук. Челябинск, 1981.-21 с.
- Редько С.Г. Процессы теплообразования при шлифовании металлов. Саратов: изд-во СГУ, 1967. 215 с.
- Резников А.Н. Теплофизика процессов механической обработки материалов. М., 1981, 280 с.
- Сипайлов В.А. Тепловые процессы при шлифовании и управлении качеством поверхности. М., 1978, 168 с.
- Система смазки поверхностей трения: Пат. 2 197 677 Россия, МПК7 F 16 N 11/00, В 61 К 3/02 / Шаповалов В. В. и др. № 2 001 101 508/06- Заявл. 15.01.01- Опубл. 27.01.03.
- Системы автоматизированного проектирования технологических процессов, приспособлений и режущих инструментов/С.Н.Корчак, А. А. Кошин, А. Г. Ракович, Б.И.Синицын- Под ред. С. Н. Корчака.- М.: Машиностроение, 1988.- 352с.: ил.
- Смазка единственный способ предупреждения износа / Карпущенко Н. И. //Путь и путев, хозяйство.- 2000,№ 2.- С. 15−18.
- Смазка для открытых пар трения: Заявка 95 109 461 Россия, МПК6 С ЮМ 169/04 / Шаповалов В. В. и др. № 95 109 461/04- Заявл. 06.06.95- Опубл. 20.04.97, Бюл. № 11.
- Смазка-покрытие РАПС и устройство для нанесения в открытые узлы трения: Заявка 95 109 459 Россия, МПК6 С ЮМ 169/04- / Еращенко А. И., Шаповалов В. В. и др. № 95 109 459/04- Заявл. 06.06.95- Опубл. 10.05.97, Бюл. № 13.
- Смазочные материалы нового поколения для транспортных средств./ Нестеров А. В. и др. // Междунар. конф. «Экспериментальное кольцо 70" — Щербинка, 25−26 сент., 2002: Сб. докл. — М.: Интекст, 2002. — С. 214−216.
- Смазывание рельсов как средство уменьшения шума.// Железные дороги мира. -2000, № 7. — С. 64−66.
- Совершенствование лубрикации рельсов.// Железные дороги мира. -2001, № 9. С. 65−67.
- Современные проблемы системы колесо-рельс / Богданов В. М., Захаров С. М. //Железные дороги мира.- 2004, № 1.- С. 57−62.
- Состав для безразборного улучшения триботехнических характеристик узлов трения «геомодификатор трения»: Пат. 2 169 172 Россия, МПК7 С 10 М 125/04 / Аратский П. Б., Лавров Ю. Г. -№ 99 127 237/04- Заявл. 28.12.99- Опубл. 20.06.01.
- Спиридонов A.A. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов. М. Машиностроение, 1981, 184 с.
- Способ облагораживания металлической поверхности гребня колесной пары локомотивов: Пат.2 144 963 Россия, МПК7 С 23 С 24/04 /Комаров A.A. и др. № 96 116 798/28- Заявл. 14.08.96- Опубл.27.01.00, Бюл.№ 3.
- Способ повышения износостойкости и реборд колес железнодорожных транспортных средств: Пат. 2 182 093 Россия, МПК7 В 61 К 3/00 / Моргунов А. П., Масягин В. Б., Деркач В.В.- ОмГТУ. № 2 000 121 137/28- Заявл. 04.08.00- Опубл. 10.05,02, Бюл. № 13.
- Способ смазывания гребней колес подвижного состава: Пат. 2 138 416 Россия, МПК6 В 61 К 3/02 / Бородин A.B.- ОмГАПС. № 97 101 563/28- Заявл. 03.02.97- Опубл. 27.09.99, Бюл. № 27.
- Справочник технолога-машиностроителя: В 2-х т./ Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1985.- 496с.
- Средства снижения и контроля износа бандажей колесных пар./Шамин A.A. //Повышение эффективности эксплуатации подвижного состава и путевой техники в Дальневост. регионе: Сб. науч. трудов. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС. — С. 80−87.
- Срок службы железнодорожных колес //Железные дороги мира.- 2003, № 7.-С.47−51.
- Стабилизация процесса трения в зоне контакта «колесо-рельс» /Лубягов A.M. и др. //Вестн. Ростов.ГУПС.-1999,№ 1 .-С.27−31, 164.-РЖ Жел.дор. трансп., 02.08−11Б69.
- Структура метода расчетов на износ /Дроздов Ю.Н. //Вестн. машиностр.-2003, № 1.- С. 25−28.
- Таблицы физических величин: Справочник. / Под. Ред. И. К. Кикоина. М.: Атомиздат, 1976, 1005 с.
- Твердые смазки и модификаторы трения для применения на железных дорогах и для тяжелых грузов: Заявка 98 110 795 / Россия МПК7 С ЮМ 173/00 / Чиддик К. С. № 9 110 795/04- Заявл. 06.08.98- Опубл. 20.03.00, Бюл. № 8.
- Тепловые явления при шлифовании и свойства обработанных поверхностей. П. И. Ящерицын, А. К. Цокур, М. Л. Еременко. Минск, 1973, 184 с.
- Технологические остаточные напряжения. Под ред. Подзея A.B. М., 1973.
- Технология комплексного снижения износа гребня колеса и рельса с помощью передвижных рельсосмазывателей.// Железные дороги мира. 2004. № 1. — С. 62−67.
- Трение, изнашивание и смазка. Справочник. В 2-х кн. Кн.1/ Под ред. И. В. Крагельского и В. В. Алисина.- М.: Машиностроение, 1978.- 400с.
- Трение, изнашивание и смазка. Справочник. В 2-х кн. Кн.2/ Под ред. И. В. Крагельского и В. В. Алисина.- М.: Машиностроение, 1979.-358с.
- Трение качения, тяга, напряженное состояние и износ пар качения. Н. И. Глаголев, Э. А. Томило. М., 1996, 188 с.
- Трибологическая наука и практика / Мелентьев Л. П. //Путь и путев, хоз-во.- 2000, № 12.- С. 27−29.
- Уменьшение износа колес и рельсов //Железные дороги мира.-2000, № 10.- С.34−37.
- Устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства: Пат. 2 139 804 Россия, МПК6 В 61 КЗ/02/ Кириков А. К. и др., НИИ тепловозов и путевых машин. — № 99 102 603/28- Заявл. 10.02.99- Опубл. 20.10.99, Бюл. № 29.
- Устройства для смазывания гребня бандажа и головки рельса. //Железные дороги мира. 2001., № 4. -С. 62−67.
- Функе О.Х. Шлифовка рельсов // Пер. с немецкого А. И. Козырева, под ред. И. В. Бирюкова, В. В. Лядова. М., 1992. 167 с.
- Шаламов В.А. Повышение производительности технологии шлифования рельсов в пути торцом круга. Диссертация. канд. техн. наук: 05.02.08. Новосибирск, 2000, 130 с.
- Шаламова O.A. Повышение эксплуатационной стойкости рельсов за счет выбора рациональных режимов и условий технологического процесса шлифования. Диссертация. канд. техн. наук: 05.02.08. Новосибирск, 2001, 125 с.
- Шлифование рельсов // Железные дороги мира.- 2000, № 9.-С.55−61.
- Шлифование с одновременным упрочнением обрабатываемой поверхности. М. С. Наерман, В. Д. Кальнер // Вестник машиностроения, 1977, № 1, с. 64−66.
- Эльянов В.Д., Куликов В. Н. Прижоги при шлифовании: Обзор. М.: НИИМАШ, 1974. — 64 с.
- Экономичное текущее содержание рельсов //Железные дороги мира.-2001,№ 7.- С.69−73.
- Эффективность комбинированной обработки в ремонтной технологии/ Никифоров A.B., Волков Ю. С., Кананадзе С. А., Горский И.М.// Тяжелое машиностроение, — 2001.- № 2, с. 25−27.
- Эффективность смазки рельсов./ Майба И. А., Лубягов И. А., Выщепан А.Л.// Путь и путевое хоз-во. 2001, № 11. — С. 38−39.
- Эффективный способ поверхностного упрочнения железнодорожных колес / Иванов П. П., и др. // Сталь. — 2000, № 1. — С. 63−66.
- Юркова Е.О. Повышение производительности технологического процесса восстановления служебных свойстврельсов шлифованием за счет оптимизации выбора ремонтных профилей. Диссертация. канд. техн. наук: 05.02.08. Новосибирск, 2001, 138 с.
- Ящерицын П.И. Основы технологии механической обработки и сборки в машиностроении. Минск: Вышейшая школа, 1974.- 607с.
- Ящерицын П.И. Технологическая наследственность и эксплуатационные свойства шлифованных деталей. Минск: Наука и техника, 1971.-210с.
- Анализ контакта между колесом подвижного состава и рельсом /Yang, Jian-hua //J.China Railway Soc.-2001/-23, № 2.-C. 61−64.- РЖ Жел. дор. трансп., 02.01−11 В.19.
- Новые положения по теории контакта «колесо-рельс» и возможности снижения износа / Pointer P.// Eisenbahningenieur.-2000.-51, № 9.- С. 122−126.-РЖ Жел.дор.трансп., 01.05−11 В.33.
- Снижение износа колесных пар и рельсов с помощью лубрикации: Пат. 6 578 669 США, МПК7 В 61 К 3/00- Lubriquip Inc. / Kast Ph.J. и др. № 09/844 223- Заявл. 27.04.01- Опубл. 17.06.03. — РЖ Жел.дор. трансп., 04.02−11 В. 15 П.
- Упрочнение поверхности катания бандажей колесных пар путем нанесения полимерных материалов /Guimbiowsky М. и др. //Eisenbahningenieur.-2002.-53 ,№ 9 .-С. 100, 102, 104, 106.-РЖ Жел.дор.трансп., 03.05−11 В.42.
- Упруго-диссипативные явления в зоне контакта «колесо-рельс» /Weideman Ch. и др. // Eisenbahningenieur .-2001/-52, № 3.-С. 34−38.
- Hughes, F.H. Warme im Schltifprozeb ein Vergleich zwischen Diamant — und konventionellen Schleifmitteln. IDR 8, 1974, s. 78−87.
- Outwater, J.O. Surfase Temperature in Grinding Trans. ASME 74, 1952, s. 73−81.
- Panhorst, HJ., Triemel, J. Temperaturbestimmung beim schleifen -mebergebnisse und modelluntersuchungen mit diamant — und korundeinkorn — Werkzeugen.
- Unterschiede in der Warmeentwicklung beim Schleifen von Stahl mit Diamant und konventionellen Schleifmitteln. Hughes, F.H. // Fachberichte fur Oberflachentechnik 12, 1974, s. 231−234.