Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка и обоснование метода профессионального отбора водителей городского пассажирского транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среда движения характеризуется освещенностью, влажностью, температурой, скоростью ветра, запыленностью, видимостью. От отрицательного воздействия среды водитель должен быть защищен соответствующим техническим обустройством автомобиля. Работоспособность водителей, а следовательно аварийность, зависит от времени суток, солнечной геомагнитной активности и перепадов барометрического давления. Высокие… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Состояние вопроса
    • 1. 2. Особенности условий профессиональной деятельности водителя
    • 1. 3. Основные принципы профессионального отбора
    • 1. 4. Анализ существующих методов исследования профессионально важных качеств водителя
    • 1. 5. Критерии оценки профессиональной пригодности водителя
    • 1. 6. Цели и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
    • 2. 1. Профессиональная пригодность водителя
    • 2. 2. Информационное обеспечение процесса управления транспортным средством
    • 2. 3. Энергетическое обеспечение процесса управления транспортным средством
    • 2. 4. Блок-схема обеспечения безопасности движения водителем в условиях неопределённости
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА ВОДИТЕЛЕЙ
    • 3. 1. Основные этапы разработки методики профессионального отбора
    • 3. 2. Методика проведения исследования профессионально важных качеств водителя
    • 3. 3. Аппаратно-программный комплекс исследования индивидуальных особенностей водителя
    • 3. 4. Обоснование выбора предмета исследования
    • 3. 5. Анализ аварийности на городском электротранспорте
    • 3. 6. Объект и результаты экспериментальных исследований
    • 3. 7. Обработка и оценка результатов исследований
      • 3. 7. 1. Определение обобщенного показателя профессиональной пригодности водителя
      • 3. 7. 2. Определение полиномиальной модели обобщенного показателя профессиональной пригодности водителя
      • 3. 7. 3. Проверка адекватности полученной модели
  • ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И
  • РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ
    • 4. 5. Анализ уравнения регрессии
    • 4. 6. Апробация предлагаемой методики
    • 4. 7. Рекомендации по применению методики профессионального отбора водителей

Разработка и обоснование метода профессионального отбора водителей городского пассажирского транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема повышения безопасности дорожного движения существует с момента появления и массового использования автомобильного транспорта. По мере развития автомобиля эта проблема приобретает различные формы и направления.

Автомобильный транспорт играет в экономике страны не последнюю роль. На его долю приходится более половины объёма пассажирских перевозок и три четверти грузовых перевозок в Российской Федерации. Вследствие этого безопасность дорожного движения является серьёзной социально-экономической проблемой. По данным ООН ежегодно в мире от ДТП погибает около одного млн. человек. По данным Комиссии европейского сообщества вследствие полученных травм в ДТП около 45 тыс. европейцев погибают и 1,6 млн. получают ранения. Каждые сутки на дорогах РФ совершается более 430 ДТП, в которых погибают и получают травмы около 600 человек. По расчётам специалистов величина социально-экономического ущерба от ДТП составляет ежегодно около 200 млрд. рублей [38].

Известно, что безопасность дорожного движения определяется надежностью функционирования системы «Водитель — Автомобиль — Дорога — Среда» (ВАДС) в целом и надёжностью каждой из её составляющих. Сбой в работе хотя бы одного элемента данной системы может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Высокие технико-эксплуатационные характеристики автомобиля, его техническое состояние, эргономические свойства, информативность контрольно-измерительных приборов, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям микроклимат в кабине способствуют сохранению высокой работоспособности водителей, а, следовательно, снижают вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Дорога имеет свои параметры. К ним относятся: ширина проезжей части, план и профиль, тип и состояние покрытия. К дороге имеют отношение находящиеся на ней и в придорожном пространстве транспортные средства, пешеходы, животные, светофорные объекты, дорожные знаки и разметка, неподвижные препятствия. Обустройство дороги и уровень организации дорожного движения могут облегчать или затруднять работу водителя и, таким образом, оказывать прямое влияние на аварийность.

Среда движения характеризуется освещенностью, влажностью, температурой, скоростью ветра, запыленностью, видимостью. От отрицательного воздействия среды водитель должен быть защищен соответствующим техническим обустройством автомобиля. Работоспособность водителей, а следовательно аварийность, зависит от времени суток, солнечной геомагнитной активности и перепадов барометрического давления.

В России, как и в других странах, основное влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств (до 75% ДТП происходит по вине водителя) [38]. Человек, управляющий техникой на современном уровне развития общественного производства, является наиболее важным звеном в системе управления. Это привело к формированию понятия системы «человек — машина» (СЧМ). Под СЧМ понимается система, включающая в себя человека-оператора и машину, посредством которой осуществляется трудовая деятельность. Оператор — это человек, выполняющий какую-либо операцию (действие) по управлению механической системой [1].

Функции оператора выполняют работники самых различных профессий. К ним относятся: водители автотранспортных средств, машинисты локомотивов, лётчики, операторы кранов, манипуляторов и др. Основным содержанием их деятельности являются прием, анализ, переработка информации и выполнение соответствующих действий по управлению регулируемым объектом или производственным процессом.

Управляя работой техники, человек тем самым вносит в систему управления некоторую неопределённость в её функционирование. И чем более сложную задачу приходится ему решать, тем большую неопределённость имеет управляемый объект. Ведь на работу системы оказывает влияние множество факторов, находящихся в сложной взаимосвязи и человеку просто не под силу учесть всё при выборе управляющих решений. Возможности человека не безграничны. Знание своих возможностей, слабых и сильных сторон обеспечивает ему возможность выбора такого режима работы, при котором человек успеет переработать весь объём поступающей информации, принять на её основе единственно правильное решение и вовремя его реализовать.

Не является исключением и деятельность водителя по управлению транспортным средством. Высокие скорости движения, рост интенсивности дорожного движения, при увеличении объёмов перевозок и требований к их качеству, накладывают определённые требования к водителю, обеспечивающему перевозочный процесс. Поэтому повышение безопасности дорожного движения при одновременном сохранении производительности автомобильного транспорта не возможно без своевременного выявления и отстранения от управления транспортным средством лиц со сниженными функциями, не способных в полной мере обеспечить эффективность функционирования перевозочного процесса.

Одними из самых сложных являются условия работы водителя троллейбуса, в связи с чем основные положения диссертации изложены на примере водителя троллейбуса, хотя полученные выводы справедливы и для водителей, занятых и на других видах перевозок.

В данной работе проведён теоретический анализ деятельности водителя по управлению транспортным средством в условиях неопределённости. Разработана блок-схема обеспечения безопасности водителем троллейбуса.

Разработана методика исследования профессионально важных качеств водителя, которая реализована с использованием уникального аппаратно-программного комплекса, позволяющего всесторонне оценить индивидуальные психофизиологические качества оператора человеко-машинной системы.

В соответствии с разработанной методикой проведено исследование влияния индивидуальных особенностей водителя троллейбуса на безопасность дорожного движения, выявлены наиболее значимые качества, получены обобщённые оценки его профессиональной пригодности.

Показано, что своевременное отстранение от управления троллейбусом водителей, показавших в результате исследования их индивидуальных особенностей неудовлетворительные результаты, позволит сократить число дорожно-транспортных происшествий, совершённых по вине водителей на 50 — 60%.

Предлагаемый в работе подход к разработке принципов профессионального отбора водителей троллейбусов применим и для водителей, занятых на других видах перевозок, а так же машинистов локомотивов, лётчиков, операторов, сотрудников оперативных служб и др. лиц, чья работа связана с высокими нервно-эмоциональными, нагрузками, протекает в условиях дефицита времени и информации.

Автор выражает признательность к.т.н., доценту кафедры «Автомобильный транспорт» ВолгГТУ Николаю Константиновичу Клепику за неоценимую помощь при выполнении работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Разработан алгоритм работы водителя в условиях дефицита времени и информации.

2. Разработана методика проведения исследования профессионально важных качеств водителя.

3. На основании ранжирования факторов выявлена степень влияния индивидуальных качеств на профессиональную пригодность водителя городского пассажирского транспорта.

4. Разработана методика профессионального отбора водителей городского пассажирского транспорта.

5. Установлена зависимость обобщённого показателя профессиональной пригодности водителя от наиболее значимых ПФК:

•время сложной сенсомоторной реакции с помехой,.

•коэффициент устойчивости внимания с помехой,.

•напряжённость парасимпатического поля центральной нервной системы.

6. Проведена практическая апробация предлагаемой методики и разработаны рекомендации по её применению.

7. Применение предлагаемой методики позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей городского пассажирского транспорта до 50 — 60%.

8. Данный подход может быть использован при разработке методов профотбора водителей, занятых и на других видах перевозок, а также машинистов, лётчиков, операторов, сотрудников оперативных служб и т. д., чья работа накладывает повышенные требования к индивидуальным психофизиологическим качествам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. — М.: Наука, 1976.- 279 с.
  2. П.К. Общие принципы формирования защитных приспособлений организма // Вестник Академии медицинских наук ССР, 1962 № 4. С. 16−21.
  3. Л.Л., Зинченко В. П., Ротенберг Р. В., Автомобиль и водитель проблема безопасности дорожного движения//Автомобильная промышленность. — 1976 № 7 с. 3 — 8.
  4. Л.Л., Боровер Ю., Игнатов H.A. Человек, автомобиль и безопасность движения // Автомобильный транспорт № 10, 1971, С. 40−41.
  5. Л.Л., Игнатов H.A. Нужен профессиональный отбор водителей // Автомобильный транспорт № 3, 1969, С. 44−45.
  6. С.Л., Кафаров В. В. Методы оптимизации эксперимента в химической технологии.: Учеб. пособие для^им.-технол. Спец. вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 1985.- 237 с.
  7. P.M., Кириллов О. И., Клецкин С. З. Математический анализ изменений сердечного ритма при стрессе. М.: Наука. 1984. — 224 с.
  8. P.M., Никулина Г. А., Тазетдинов И. Г. Математический анализ сердечного ритма в оценке особенностей адаптацииорганизма к условиям космического полета. // Вестник АМН СССР. 1984. N 4. С. 62−69.
  9. И., Мурани М. Психология безопасности труда. М.: Профиздат, 1968. — 207 с.
  10. H.A. О построении движения. М.: Медиздат, 1947.225 с.
  11. У.В. О водителе, склонном к несчастным случаям// Советская психотехника. 1933. т. VI № 4 С. 353−358.
  12. Э., Госковец И., Штикар И. Психология и физиология шофёра. М.: 1965.- 265с.
  13. А.И. Гигиена труда водителей автомобилей. М.: Медицина, 1988. — 192 с.
  14. А.И. Ещё раз о психофизиологическом профогборе//Автомобильный транспорт № 12, 1992, С. 9.
  15. А.И. Медико-биологические проблемы повышения безопасности движения на автомобильном транспорте. в сб. Материалы первой научно-технической конференции стран — членов СЭВ по проблемам Безопасности дорожного движения. Алма-Ата, 1975 г. С. 241−250.
  16. Введение в эргономику/под ред. В. П. Зинченко. М.: Советское радио, 1974.-352 с.
  17. Венгеров И, Чебышев А., Белов П. Автомобильные тренажёры и перспективы их развития // Автомобильный транспорт 1982 № 4 с. 48−50.
  18. С.А. Комплексная оценка психофизиологической профессиональной пригодности водителей автомобилей, дисс. к.п.н. Горький 1983. 166 с.
  19. Гигиена труда водителей пассажирского транспорта / В. М. Ретнев, А. П. Ганин, Ю. А. Петрун и др./ под ред. В. М. Ретнева. -М.: Медицина, 1979.- 175 с.
  20. Ю.З., Кондрацкий A.A. Устройство для психофизиологических исследований // Авторское свидетельство № 995 741
  21. A.B., Клюев II.В. Труд и здоровье водителя автомобиля. М.: Транспорт, 1976. — 176 с.
  22. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. Пособие для вузов. Изд. 6-е, стер. М.: Высш. Шк., 1998. -479 с.
  23. С. И. Золина З.М. Мойкин Ю. В. Методики исследования в физиологии труда. М.: Медицина, 1974.- 287 с.
  24. Государственный доклад по безопасности дорожного движения.//Автомобильный транспорт, 2001 С.17−23
  25. Государственный доклад по безопасности дорожного движения//Автомобильный транспорт № 11, 2001. С. 17−23.
  26. H.H. Психофизиология. М: Аспект Пресс, 2001- 373 с.
  27. В.Я., Ильясов И. И., Клинковштейн Г. И. Мушегян Р.Т. Психология труда и подготовка водителей автомобилей. М.: Транспорт, 1969. -254.
  28. P.A., Колпаков П. А., Ветлужских В. Ю. Аппаратно-программный комплекс для психофизиологического отбора водителей/ Отраслевой фонд алгоритмов и программ. Москва 2003.
  29. P.A., Комаров Ю. Я. К вопросу о надёжности водителей автотранспортных средств // Межвуз. научн. сб. Саратовского гос. техн. ун-та. Саратов, 2001. — С. 138 — 141.
  30. P.A., Комаров Ю. Я. Метод исследования. надёжности водителей // Материалы международной научно-практической конференции «Прогресс транспортных средств и систем 2002».-Волгоград, 2002. С. 248 — 250.
  31. P.A., Комаров Ю. Я. Прибор для исследования психофизиологических качеств водителей/ Наземные транспортные системы: Межвуз. сб. науч. тр./ВолгГТУ. -Волгоград, 2002. С 110−114.
  32. P.A., Комаров Ю. Я. Типология личности и профессиональная пригодность водителей автотранспортных средств // VII Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов, г. Волжский, 2001 г.
  33. P.A., Костыгин А. Ю. Устройство для поддержания бодрствования водителя // VIII Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов, г. Волжский, 2002: Тезисы докладов. 42. — Волгоград, 2003. — С. 159 — 161.
  34. С.М. Способ измерения критической частоты световых мельканий/ Авторское свидетельство № 1 107 831
  35. Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта и дорожно-строительных машин с помощью регрессионно-корреляционного анализа. М.: ВИНИТИ, 1981.- 116 с.
  36. В.Г., Чернышев А. П. Влияние нелинейности характеристик объекта управления на качество выполнения слежения человеком-оператором//Вопросы психологии, 1980 № 2 с. 132−135.
  37. В.П., Сулимо-Саиуйло З.К, методы исследования в физиологии труда, — JL: Наука, 1976.-95 с.
  38. Г. М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. М.: Наука, 1966.
  39. H.A. Психологические основы труда шофёра. М.: Высш. шк. 1969.-134 с.
  40. H.A., Мишурин В. М., Сергеев В. А. Приборы и методики психофизиологического обследования водителей автомобилей. -М.: Транспорт, 1978. 88 с.
  41. В.И. Исследование факторов, определяющих безопасность движения автомобиля при использовании ближнего света фар. дисс. к.т.н., 1971. Москва, 136 с.
  42. В.И. Повышение эффективности и безопасности дорожного движения средствами управления и организации, дисс. д.т.н. М., 1987 362 с.
  43. М. А., Емельянов А. М. Природа ошибок человека-оператора (на примерах управления транспортными средствами). М.: Транспорт, 1933. — 252с.
  44. М.А. О показателях безопасной работы водителя// Автомобильный транспорт, 1992. № 9. — С. 24−25.
  45. М.А. Ошибка водителя: как её понимают и квалифицируют.//Автомобильный транспорт, 1992.- № 8. С. 24−25.
  46. М.А. Параметры профпригодности водителя.//Автомобильный транспорт, 1992.- № 7. С. 29−30.
  47. М.А. Чего опасается водитель?//Автомобильный транспорт, 1991.- № 9. С. 32−33.
  48. О.Е., Повышение безопасности дорожного движения методами совершенствования системы подготовки водителей, дисс. к.т.н. М. 1998 126 с.
  49. А. Майергофер Г. Роль личного фактора в несчастных случаях на городском транспорте// Советская психотехника, 1934. т. VII, № 3. — С. 207−221.
  50. Л.М. Безопасность движения автомобиля, в условияхограниченной видимости. М.: Транспорт, 1986. — 166 с.
  51. И., Ляга Й. Основные таблицы математической статистики.- Финансы и статистика, 1985.- 356 с.
  52. Е.М. Проектирование дорог и организация дорожного движения с учётом психофизиологии водителя. М.: Транспорт, 1980.- 320 с.
  53. А.Р. Нейропсихологический анализ сознательной деятельности. Мизд-во Академии Педагогических наук РСФСР, 1970.- 493 с.
  54. Д. Сванидзе И. К вопросу о психофизиологическом отборе водителей.- В сб. Организация и безопасность движения. Тбилиси: Сабчога Сакартвело, 1976. — С. 159−163.
  55. Методики изучения личности: Учеб. пособие для студентов и аспирантов/ Деларю В. В., Тамбиева Ф.А.- Кисловодск, 1998. -114с.
  56. Милерян Е. А Эмоционально-волевые компоненты надёжности оператора//Очерки психологии труда. М.: Наука, 1974 С. 5−82.
  57. Е.А. Развитие психологической диагностики профессиональной пригодности в ССР//Психологический журнал, 1983. т. 4. — № 3, С. 73−86.
  58. А.К. Техника статистических вычислений. М.:к1. Физматгиз, 1961.-479 с.
  59. М. Б. Оральников U.C. Связь аварийности с возрастом и стажем водителей местного транспорта // Советская психотехника, 1933. T. VI, № 2. — С. 112−124.
  60. В.М., Романов А.II. Надежность водителя и безопасность движения. М.: Транспорт, 1990. — 167 с.
  61. В.М., Романов А. Н., Игнатов II.А.
  62. Психофизиологические основы труда водителей автомобилей:
  63. Учеб. пособие МАДИ. М.: МАДИ, 1982.- 254 с.
  64. Г. Психология и экономическая жизнь. М., 1924. -262 с.
  65. В.Д. Надёжность работы оператора в сложной системе управления //Инженерная психология. М.: Изд-во МГУ, 1964.-С. 358−367.
  66. JI.C. Психологические аспекты повышения надёжности управления движущимися объектами. М.: Промедэк, 1992.—'287 с.
  67. М. Устройство для исследования внимания/Авторское свидетельство № 952 215.
  68. Г. С. Надёжность профессиональной деятельности. -С-Пб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 1996.- 172 с.
  69. В.В. Психофизиология водителя и дорожные условия/ Учеб. пособ.- М.: ВНИИБД, 1977 110 с.
  70. Новые подходы к повышению безопасности дорожного движения: докл. исслед. группы ВОЗ: пер с англ. М.: Медицина, 1991. — 65 с.
  71. Овчинников A. J1. Методы и технические средства управления степенью нервно-психического напряжения труда водителей транспортных средств: дисс. к.т.н. Курск, 1994.-179 с.
  72. Пособие для проведения второго этапа профессионального отбора (по психофизиологическим показателям) кандидатов для обучения специальности пилота./М-во гражданской авиации- подгот. И. М. Куцевичем. М.: Возд. Трансп., 1984.- 141 с.
  73. Проявление типологии водителя на коммерческих пассажирских перевозках//Бодунова Е.В., Жирков P.A., Комаров Ю. Я., Федотов В. Н. Автомобильный транспорт в XXI веке. Сборник научных статей Международной научно-технической конференции. —
  74. Н.Новгород.: изд-во НГТУ, 2003. С 58.60.
  75. Психология. Учебник для технических вузов/ Под общ. Ред. В. П. Дружинина СПб.: Питер, 2000. 608 с.
  76. В.П., Нерсесян J1.C. Психология водителя. М.: Знание, 1969.- 32 с.
  77. Разработка критерия надёжности водителя по комплексу психофизиологических параметров: отчёт о НИР/ науч. Рук. темы В. И. Коноплянко, тема № 390 287. М.: МАДИ, 1987. — 155 с.
  78. А.Н. Автотранспортная психология: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002.- 224 с.
  79. Рушимский J1.3. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, 1971. — 192с.
  80. Р.В. Автомобильные дороги и надёжность водителя// Проектирование автомобильных дорог и безопасность движения. -М.: МАДИ, 1982 С. 28 35.
  81. Р.В. Надёжность водителя: методологические аспекты проблемы// Системный подход и проблемы автомобилизации. -М.: МАДИ, 1982. С. 47 — 55.
  82. Р.В. Основы надёжности системы водитель-автомобиль-дорога-среда .- М.: Машиностроение, 1986.- 216 с.
  83. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, 1971. 365 с.
  84. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1977, — 303 с.
  85. П.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно-эмоциональные аспекты. М.: Медицина, 1975.175 с.
  86. В.Ф. Основы научных исследований. Киев.: Вища школа, 1978. — 206 с.
  87. Способ определения профпригодности шофёров / А. И. Вайсман, М. Д. Брейдо, С. А. Гапонова, И. В. Котельников. Авторское свидетельство № 1 297 804
  88. Статистическая обработка эксперимента в задачах автомобильного транспорта: Учеб. пособие / II.К. Клепик. -Волгоград.: Волгоград. Гос. Техн. Ун-т, 1995.- 96с.
  89. Статистическое оценивание. Пер с нем. В. М. Варыгина. Под ред. Ю. П. Адлера, В. Г. Горского. М.: Статистика, 1976. — 598 с.
  90. Д.И. Психологические исследования. М.: Наука, 1966.-451с.
  91. Учёт психофизиологии водителей при проектировании автомобильных дорог// Бегма И. В., Гаврилов Э. В. Гаврилов, Калужский Я. А. М.: Транспорт, 1976.- 88 с.
  92. Учёт психофизиологии водителей при проектировании автомобильных дорог//Бегма И.В., Гаврилов Э. В., Калужский, Я.А. М. Транспорт, 1976. — 88 с. л
  93. C.B. Психологические аспекты профессиональной подготовки водителей троллейбусов, автореф. дисс. к.п.н. С-Пб, 1991.-16с.
  94. Фунтиков АЛО. Оценка и повышение надёжности водителей при работе на сети постоянных маршрутов: дисс. канд. техн. наук. -М.: 1987.- 277 с.
  95. А.Я. Работы по математической теории массового обслуживания. М.: Физматгиз, 1963. — 267 с.
  96. ЭЛОН 001 М² Ритмокардиомонитор. Паспорт. Самара.
  97. Brigitte Naxis-Reischl. Wermebelastung und Farverhalten Ki Luft-und Kaltetechn 2001/ 37 № 7, c, 324−327.
  98. Buda J. Badania psuchologczne bierowcow drogowego//Ochrana Praci/ 1981/№ 6 P. 23−24.
  99. Chance Pierre Precis de securite routiere. Biologie, logistigue, cybernetiere de la conduite. Par Pierre chnce. Paris, Gauthier -villars.
  100. Goiner G.P. Emotions: Perilto safety «Eng. Progr. Univ. Fla. Bu», 1967, № 130, p.p. 8−11.101 .Grigoriev A.I., Egorov A.D. Advances in Space Biology and Medicine // S.I.Bonting. ed. Greemwich. London. JAI Pres. Inc. 6. 1991. V.l. P. l-35.
  101. Guion R.M. Personnel testing New York et al. 1965.
  102. Harrington E.C. Chem. Engng. Progr. 1963. 42 № 59.
  103. Harrington E.C. Industr. Quality Control. 1965. 21. № 10.
  104. Hoys Carl Graf, Kastner Michael. Brlastung und Beansprung von kraftfahren/ von Carl Graf Hoys, Michael Kastner, Helga von Benda et al.- Bremerhaven Wirtschafts-ver.: NW, 1986/- 104 c.
  105. Kemoer Willard I. Huntington Phyllis E., overtaking and passing vehicle accidents. «Public Roads», 1972, 37, № 3 p.p. 81−88.
  106. La genedarmerie nationale communigue ledlan des route pour. 1975 «poidsLoud» 1976, 71 № 132, ss.61−64.
  107. C. // Arch. Anat. Physiol. Wis. Mol. 1847. P. 242−302.
  108. Malliani A., Lombardi P., Pagani M. Power spectrum analysis of heart rate variability: a tool to explore neutral regulatory mechanisms// Brit. Heart J. 1994, v. 71, p. 1−2.
  109. Marbe K. Praktische Psychologie der Unfall und Betriebsschaben. Vunchen Berlin 1921.
  110. Nagata M. Study on simulator for automobile for training. Jidosha gijutsu.-J. Soc. Automat. Fng. Tap. 1981 V.35 № 11 p. 1234−1240.
  111. Road user behaviour Theory a. research Ed. by Talib Rothengatter, Rudie de Bruin Assen / Maastrich- Wolfeboro (New Hants.): Van Gorcum, 1988 -XII, 699 c.
  112. Sachs L. Statistische Auswertungsmethoden. Berlin. SpringerVerlag, 1972. -598.
  113. Sayers B. Analysis of rate variability. // Ergonomics. 1973. V.16. N. l-P. 17−32.
  114. Schuster, Roland Experimentelle Untersuchungen zur Fahrsicherheit Von Roland Schuster Stuttgart: Enke, 1986 225 c.
  115. Smith P.C. Behaviors, results and organizational psychology/Ed. M/D. Dunnette. Chicago, 1976, p. 745−755.
  116. T. Boston. Public Transport Report, 1997, p. 149 150, 152 — 153.
Заполнить форму текущей работой