Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эксплуатационная надежность существующих причалов в условиях Сибири

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Характер коррозионного износа металлических больвер-ков в Сибири отличается от эксплуатации причалов в европейской части. Наибольшая интенсивность коррозии приходит с внутренней стороны шпунтовых свай. Это обуславливается воздействием солнечной радиации и знакопеременных температур (особенно в осенне-весенний период). При этом происходит конденсация влаги на внутренней поверхности шпунта… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Аналитический обзор современного состояния вопроса
    • 1. 1. Основные этапы развития теории надежности строительных конструкций
    • 1. 2. Обзор существующих методов оценки надежности
  • 2. Физический и моральный износ портовых перегрузочных комплексов
    • 2. 1. Основные принципы и виды физического и морального износов причалов типа больверк
    • 2. 2. Экспериментальные исследования скорости коррозионного износа металлического шпунта
      • 2. 2. 1. Методика и аппаратура
      • 2. 2. 2. Порты, причалы и зоны обследования
      • 2. 2. 3. Статистика и параметры распределений скорости износа металлического шпунта
      • 2. 2. 4. Оценка скорости коррозионного износа
      • 2. 2. 5. Статистика и параметры распределения остаточного момента сопротивления металлического шпунта
  • 3. Эксплуатационная надежность существующих причалов
    • 3. 1. Общие положения
    • 3. 2. Постановка задачи и результаты расчетов

Эксплуатационная надежность существующих причалов в условиях Сибири (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диссертационная работа выполнена в Новосибирской государственной академии водного транспорта по специальности 05.22.19- эксплуатация водного транспорта.

В диссертации рассматривается важная народнохозяйственная проблема оценки действительного технического состояния портовых гидротехнических сооружений с учетом их морального и физического износа.

Восстановление и затем прирост объемов перевозок речным транспортом и перерабатываемых в речных портах народнохозяйственных грузов для районов Крайнего Севера и Сибири реальны. Это определяется тем, что в современных условиях возрастают объемы освоения новых месторождений полезных ископаемых.

В настоящее время только в пределах полуострова Ямал, открыто 23 месторождения, из них 7 газовых, 10 газоконденсатных, 6 нефтяных. Расчетный объем добычи газа, по данным ученых, составляет до двух миллиардов м3 в год с периодом добычи 30 лет.

Совершенно очевидно, что работы в таком масштабе невозможно успешно осуществлять без развития и поддержания в исправном состоянии воднотранспортных сооружений. Количество железнодорожных путей и автодорог в этих регионах ограничено, строительство новых дорог идет крайне медленно, а их стоимость, особенно в суровых климатических условиях, очень высока.

Речные перевозки являются важным фактором в транспортной системе, а для многих районов Сибири это единственный способ обеспечения жизнедеятельности населения и бесперебойного функционирования промышленных предприятий. В качестве примера можно привести такие зоны Сибири, как республика Саха.

Якутия), север Красноярского края (в том числе Таймырский полуостров), Чукотка. Всего, где отсутствует разветвленная сеть автомобильных и железных дорог составляет порядка 60% общей территории Сибири. Следует отметить, что практически все железно дор ожные магистрали ориентированы в направлении западвосток, а сеть автомобильных автодорог не имеет такого разветвления, как в западной части России. При таком расположении транспортных сетей удельная доля речных перевозок в отдельных Сибирских регионах достигает 80 — 95%.

Для долговечной и безотказной работы причальных сооружений к ним предъявляются требования, как по надежности, так и по срокам работы без проведения ремонта. Это может быть достигнуто несколькими методами:

• соответствующими коэффициентами запасов в стадии проектирования;

• недопущением отклонений от проекта в процессе строительства;

• правильной технической эксплуатацией при работе причальных сооружений;

• своевременном проведении текущих и капитальных ремонтов стенок;

• осуществлении надлежащего надзора за причалами гидротехническими службами портов.

Одним из резервов увеличения долговечности причальных перегрузочных комплексов является правильный учет степени физического износа несущих элементов конструкций причалов и перспектив развития флота, что приводит к наступлению морального износа.

Так, например, недоучет перспектив развития флота, приводит к срыву гарантированных глубин у причальных сооружений и, как следствие, моральному износу сооружений.

Не принятие во внимание большей по сравнению с нормами скорости коррозионного износа приводит к преждевременному выходу из строя одного из элементов конструкции при рабочим состоянии остальных. Все это является показателем отсутствия равнонадежности конструкции в целом и отдельных ее элементов, что значительно увеличивает стоимость проекта.

В качестве примера можно привести тот факт, что из более тридцати обследованных с участием автора конструкций, практически у всех надежность отдельных элементов отличалась довольно значительно, особенно это проявлялось после 15- 20 лет эксплуатации сооружений.

По мнению автора, в первую очередь, на неравномерность физического износа наиболее сильно влияют:

• ежегодные перепады температуры воздуха и воды в зоне районирования причального перегрузочного комплекса;

• локальные деформации лицевой части шпунта от удара судов при отсутствии или повреждении отбойных устройств;

• превышение допускаемых нагрузок при складировании грузов в прикордонной зоне причала;

• ориентация портового перегрузочного комплекса относительно оси север — юг (особенно сильно надежность лицевой части сооружения, выполненного из металлического шпунта, снижается под влиянием солнечной радиации при южной и юго-западной ориентации порта).

Хотя надежностный подход не является абсолютно новым для объектов строительства, в следствии того, что безопасность конструкций всегда была в центре внимания инженерной мысли. Однако долгое время проблема надежности сводилась преимущественно к вопросам безаварийности и соответственно решалась путем использования высоких запасов прочности, что приводило к увеличению массивности конструкции объекта и его стоимости.

Потребность решения неотложных задач практики строительства и эксплуатации сооружений, повышения эффективности капиталовложений, с одной стороны, и успехи ряда наук, с другойвот что ускорило за последние двадцать лет формирование нового научного направления — теории надежности в области гидротехнического строительства, эксплуатации, ремонтновосстановительных работ, контроля качества, методов обследования сооружений и других вопросов.

В данной работе диссертантом были предприняты попытки не только собрать материалы и проанализировать результаты исследований причальных набережных Сибирских портов на основе натурных исследований и накопленного статистического материала, но и составить прогноз дальнейшего срока службы сооружений с учетом их морального и физического износа, во взаимосвязи с особенностями природно-климатических и гидрогеологических характеристик регионов, влиянием температурного режима, солнечной радиации и уровней воды на степень коррозии металлических конструкций причальных набережных.

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ. Так как речной транспорт играет важную роль в экономической жизни районов Сибири и Крайнего Севера, на современном этапе важное значение отводится эффективному использованию уже существующих портов и причальных перегрузочных комплексов. Поэтому инструментальные исследования физического износа и технгасоэкономический анализ морального износа на сибирских реках с дальнейшей оценкой их эксплуатационной надежности являются проблемой актуальной и экономически значимой.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ. Целью работы является исследование и оценка эксплуатационной надежности существующих причалов в условиях Сибири.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Основные результаты, полученные в процессе диссертационного исследования заключаются в следующем:

1. Определены скорости коррозионного износа конструкций причальных перегрузочных комплексов на реках Сибири;

2. Анализ натурных исследований показал, что скорость коррозионного износа зависит не только от широты, на которой расположен объект, но и от его ориентации относительно оси северюг.

3. Характер коррозионного износа металлических больвер-ков в Сибири отличается от эксплуатации причалов в европейской части. Наибольшая интенсивность коррозии приходит с внутренней стороны шпунтовых свай. Это обуславливается воздействием солнечной радиации и знакопеременных температур (особенно в осенне-весенний период). При этом происходит конденсация влаги на внутренней поверхности шпунта с прогрессированием во времени. В результате, антикоррозионное покрытие не только перестает выполнять свои прямые функции, но наоборот, является как бы отслоившимся «парусом», препятствующим уменьшению влажности на границе шпунт-грунт.

4. В данной работе впервые определена эксплуатационная надежность причальных перегрузочных комплексов Сибири, в том числе на основе метода, предложенного автором. Такой подход позволяет сделать вывод не только о состоянии конструкции на момент обследования, но и составить прогноз остаточного ресурса сооружения с нормативным уровнем надежности.

5. Произведена оценка морального износа существующих причальных перегрузочных комплексов на реках Сибири.

Результаты исследований рекомендуется применять как на стадии проектирования, так и в период эксплуатации причальных перегрузочных комплексов.

1.Аугусти Г. Вероятностные методы в строительном проектировании. — М.: Стройиздат, 1988. 583 с.

2. Беляев Б. И. Статистический метод определения нормативных напряжений для стальных конструкций. «Строительная промышленность», 1954, № 3. С. 32−37.

3.Беляев Б. И. Статистический метод расчета железобетонных конструкций. «Строительная промышленность», 1957, № 8. С. 32−37.

4.Бгас Ю. И. «Повышение надежности портовых гидротехнических сооружений», Новосибирск, изд-во НГАВТ, 1997.-77с.

5. Болотин В. В. Долговечность конструкций при квазистационарных случайных режимах напряжений.//Инженерный сборник, т. 29. М.: Из-во АН СССР, i960. С. 30−36. (Ин-т механики АН СССР).

6. Болотин В. В. Методы теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений. М.: Стройиздат, 1982.-352 с.

7.Болотин В. В., Гольденблат И. И., Смирнов А. Ф. Строительная механика. Современное состояние и переспективы развития. М., Изд. литературы по строительству, 1972.-189 с.

8.Болотин В. В., Гольденблат И. И., Смирнов А. Ф. Современные проблемы строительной механики. М.: Госстрой издат, 1964 -132 с.

9. Болотин В. В. Статистические методы в строительной механике. Изд. 2-е. М.: Стройиздат, 1965. 279 с.

Ю.Будин А. Я. Демина Г. А. Набережные.- М.: Стройиздат, 1979. 287 с.

П.Будин А. Я. Эксплуатация и долговечность портовых гидротехнических сооружений. М.: Транспорт, 1971. 232 с.

12. Вентцель Е. С. Теория вероятностей. Изд. 3-е. М.: Наука, 1964, — 576 с.

13.Выполнение исследований по оценке несущей способности причальной набережной Нижневартовского речного порта: Отчет о НИР/ Новосиб. ин-т инженеров водн. трансп. (НИИВТ) — Отв. исполнитель Пив он Ю.И.- №ГРО 1 900 006 578- Инв. № 299 613. Новосибирск, 1990. 71 с.

14.Гвоздев A.A. Новое проектирование бетонных и железобетонных конструкций. -М.: Стройиздат, 1978. 208 с.

15.Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 1972. 368 с.

16.Дронов Ю. П. Равнонадежность и точность расчета прочности гибких железобетонных колонн на основе анализа экспериментальных данных и условий производства. //Вопросы надежности железобетонных конструкций.- Куйбышев, 1982. С.49−52.

17.Екимов В. В. Вероятностные методы в строительной механике корабля.- JI.: Судостроение, 1966. 326 с.

18. Колосов М. А. Развитие водных путей Сибири и дальнего Востока с разработкой транспортных судоподъемников на гидроузлах. Автореф. дне. д-ра техн. наук /Ленингр. ин-т водного транспорта.- Спб., 1992.-45с.

19.Коровкин B.C. Автоматизированный расчет тонких заглубленных в грунт подпорных стенок с учетом деформаций //сб. науч. тр./ СоюзиморНИИпроект.-Вьш.55. М.: Транспорт, 1980.-С.55−61.

20.Костюков В. Д. Вероятностные методы расчета запасов прочности и долговечности портовых гидротехнических сооружений. М.: Транспорт, 1979. 113 с.

21. Костюков В. Д. Использование вероятностных методов при определении размеров элементов причальных сооружений типа больверк.- В кн. Портовое гидротехническое строительство. -М.: Транспорт, 1969.-С. 19−22.

22. Костюков В. Д. К вопросу выбора обеспеченности при определении расчетных значений угла внутреннего трения песчаной засыпки. В кн.: Портовое гидротехническое строительство. М.: Транспорт, 1969.-С. 104−106.

23.Костюков В. Д. Надежность морских причалов и их реконструкция. М.: Транспорт, 1987, — 223 с.

24. Костюков В. Д. Некоторые статистические исследования угла внутреннего трения и объемного веса песка за подпорной стенкой.- В кн.: Основания и фундаменты. Вып.2., Киев, 1967, № 9. С. 67−69.

25.Костюков В. Д. Определение бокового давления на подпорные стенки с учетом разброса значений физико-механических характеристик засыпки.-«Гидротехническое строительство», 1967, № 9.-С. 50−51.

26.Краковский М. Б., Долганов А. И., Гуща Ю. П Надежность изгибаемых элементов прямоугольного сечения. //Бетон и железобетон. 1988, — № 8, — С.24−26.

27.Кудзис А. П. Железобетонные и каменные конструкции. -М.: «Высшая школа», 1988. -22 с.

28. Кузнецов В. Б. Вероятностностатистический подход к расчету заглубленных подпорных сооружений. — В кн.: Труды ЛИВТ, вып. 129. Л.: Транспорт, 1970. С. 107−118.

29. Кузнецов В. Б. Опыт измерения деформаций упругой оси шпунтовой стенки в натурных условиях //Сб. науч. тр./ЛИВТ-Вып.66, — М.-Л.: 1964.-С. 33−39.

30.Лычев A.C. Резервы снижения материалоемкости железобетонных конструкций. //Надежность и качество строительных конструкций, — Куйбышев, 1982. С. 4−11.

31. Мельник Г. В. Обработка результатов обследования гидротехнических сооружений методами теории вероятности и надежности. — В кн.: Научно-технические проблемы эксплуатационной надежности морских портовых сооружений. М.: Транспорт, 1988.-С.50−57.

32. Методические указания по определению несущей способности существующих причальных набережных. Главпорт МРФ РСФСР. Л.: Транспорт, 1978.-43 с.

33.Методические указания по эксплуатации и усилению причальных сооружений, имеющих локальные повреждения. Л.: Транспорт, 1977.-26с.

34.Муллер P.A. О распространении напряжений в зернистом грунтовом основании// Тр. ВНИИМИ, вып. 47.-М.: 1968.-С. 100−109.

35.Наблюдения за техническим состоянием причальной набережной Колпашевского речного порта: Отчет о НИР/ Новосиб. ин-т инженеров водн. трансп. (НИИВТ) — Отв. исполнитель Ю.ИПивон.- №ГР10 920 009 437- Инв. № 302 107.-Новосибирск, 1991, — 23 с.

36.Нарбут P.M. Возведение зданий и сооружений на слабых глинистых грунтах.- ЛДНТП, 1975.-32с.

37. Нар бут P.M. Методы расчета прочности и деформируемости эксплуатируемых и реконструируемых причальных coop ужений. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.-Л.: ЛИВТ, 1989.-45с.

38. Натурное обследование и определение несущей способности причала Сельхозтехники Осетровского речного порта: Отчет о НИР/ Новосиб. ин-т инженеров водн. трансп. (НИИВТ) — Отв. исполнитель Пив он Ю.И.- №ГРО 1 930 007 090- Инв. № 304 208. Новосибирск, 1993.-38 с.

39.0нищенко Д. А. Влияние статистического разброса прочности сталей на надежность многоэлементных металлических конструкций. //Строительная механика и расчет сооружений, 1987,-№ 5, — С. 13−15.

40. Оценка несущей способности причальной набережной Колпашевского речного порта: Отчет о НИР/ Новосиб. ин-т инженеров водн. трансп. (НИИВТ) — Отв. исполнитель Пивон Ю.И.-№ГР10 920 009 437- Инв № 303 621, — Новосибирск, 1993.-34 с.

41. Оценка несущей способности причальной набережной Красноярского речного порта: Отчет о НИР/ Новосиб. ин-т инженеров водн. трансп. (НИИВТ) — Отв. исполнитель Пивон Ю.И.-№ГР1 930 003 418. Новосибирск, 1993, — 110 с.

42. Павлов Ю. А., Глуппсо Л. С. Расчет конструкций на редко повторяющиеся случайные воздействия. В кн.: «Вопросы надежности железобетонных конструкций», Куйбышев, 1973. С.53−56. (Куйбышевск. инжстр. ин-т).

43.Павлов Ю. А. Расчет надежности железобетонных конструкций в неустойчивых областях распределений прочности и усилий. В кн.: «Вопросы надежности железобетонных конструкций», Куйбышев, 1973. с. 53−56. (Куйбышев ск. инж.-стр. ин-т).

44. Паспортизация причалов Дудинского морского порта: Отчет о НИР/ Новосиб. ин-т водн. трансп. (НИИВТ) — Отв. исполнитель Пив он Ю.И.- Новосибирск, 1996. 56 с.

45.Паспортизация причалов Колпашевского речного порта: Отчет о НИР/ Новосиб. ин-т. инженеров водн. трансп. (НИИВТ) — Отв. исполнитель Ю. И. Пивон.- №ГРО 183 004 494- Инв. № 288 285.-Новосибирск, 1987. 26 с.

46. Паспортизация причальных набережных Сургутского объединенного речного порта: Отчет о НИР/ Новосиб. ин-т инженеров водн. трансп. (НИИВТ) — Отв. исполнитель Пивон Ю.И.-№ГР1 823 060 862- Инв.№ 292 648.-Новосибирск, 1988.-35 с.

47. Паспортизация причалов Омского речного порта II очередь строительства: Отчет о НИР/ Новосиб. ин-т инженеров водн. трансп. (НИИВТ) — Отв. исполнитель Пивон Ю. И. -№ГР1 876 050 316- Инв. № 288 316. Новосибирск, 1987. 37 с.

48. Паспортизация причалов Омского речного порта. Ленинский грузовой район: отчет о НИР/ Новосиб. ин-т инженеров водн. трансп. (НИИВТ) — Отв. исполнитель Пивон Ю.И.-№ГР1 920 009 435- Инв. № 303 889.-Новосибирск, 1993. 21 с.

49. Паспортизация причалов Осетровского речного порта. Восточный порт: Отчет о НИР/ Новосиб. ин. т инженеров водн. трансп. (НИИВТ) — Отв. исполнитель Ю. И. Пивон. -№ГР1 900 067 446- Инв. № 304 317. Новосибирск, 1993.-16 с.

50. Паспортизация причалов Осетровского речного порта. Западный грузовой район: Отчет о НИР/ Новосиб. ин-т инженеров водн. трансп. (НИИВТ) — Отв. исполнитель Ю. И. Пивон.-№ГР1 840 033 715- Инв. № 277 010.-Новосибирск, 1985, — 44 с.

51. Паспортизация причала цеха Вторчермет в г. Усть-Куте: Отчет о НИР/ Новосиб. ин-т инженеров водн. трансп. (НИИВТ);

Отв. исполнитель Ю. И. Пивон.- №ГРО 1 870 090 844- Инв. № 291 257.-Новосибирск, 1987. 27 с.

52. Паспортизация причалов Якутского речного порта: Отчет о НИР/ Новосиб. ин-т инженеров водн. трансп. (НИИВТ) — Отв. исполнитель Ю. И. Пивон.- №ГР770 585 593- Инв. № 278 076, — Новосибирск, 1983. 31 с.

53.Пивон Ю. И., Угланов М. А. Выявление резервов несущей способности причальных набережных Осетровского речного порта. // В сб. науч. тр. «Вопросы технической эксплуатации транспортных гидротехнических сооружений». — Новосибирск: Изд-ие НИИВТ.- 1986, — С.44−49.

54. Пивон Ю. И Итоги работы по выявлению резервов несущей способности причальных набережных портов Ленского речного пароходства. //В сб. науч. тр. «Высокоэффективное использование резервов пропускной способности существующих транспортных гидротехнических сооружений». — Новосибирск: Изд-ие НИИВТ, — 1987, — С. 11−15.

55. Пивон Ю. И. Моральный и физический износ гидротехнических сооружений сибирских портов. //В сб. науч. тр. «Вопросы технической эксплуатации и оценки надежности гидротехнических сооружений». — Новосибирск: Изд-ие НИИВТ.- 1990. С. 50−56.

56. Пивон Ю. И. Об оценке надежности сооружений Новосибирского порта. // В сб. науч. тр. «Проблемы интеграции науки и образования: опыт и перспективы». — Новосибирск: Изд-ие НГАВТ.- 1997, — С. 157−160.

57. Пивон Ю. И. Творческий подход к оценке надежности причальной набережной Колпашевского речного порта. //В сб. науч. тр. «Возрождение и развитие творчества в преподавательской деятельности». — Новосибирск: Изд-ие НГАВТ.- 1995. С. 116−124.

58. Пив он Ю. И. Физический износ гидротехнических сооружений сибирских портов. //В сб. науч. тр. «Современные проблемы технических наук». — Новосибирск: Изд-ие НГАВТ.- 1996.-С104−105.

59. Пив он Ю. И. Физический износ и надежность причальных сооружений. //Тезисы докладов науч.- техн. конференции / НГАСНовосибирск, 1997, — С. 39.

60. Пив он Ю. И. Экологические проблемы берегоукрепления для портовых ГТС. //В сб. науч. тр. «Социально-экономические проблемы экологии сибирского региона». — Новосибирск: Изд-ие НГАВТ, — 1998. С.287−288.

61. Половинкин А. И Исследования гибкой причальной стенки с р аз груз очными и анкерными плитами. //Сб. науч. тр./ Союз-морНИИпроект.- Вып. 14(20).-М.: Транспорт, 1966.-С.3−11.

62. Райзер В. Д. Теория надежности в строительном проектировании. — М.: Изд-во АСВ, 1998, — 304 с.

63. РД 31.31.35−85 Основные положения расчета причальных сооружений на надежность. М.: Минморфлот, 1986.-31 с.

64. Ржаницын А. Р., Сухов Ю. Д., Булычев А. П. Вероятностный метод расчета конструкций, воспринимающих снеговую нагрузку. М. //Строительная механика и расчет сооружений, 1975 -№ 1.-С. 5−8.

65. Ржаницын А. Р. Определение коэффициента безопасности при изменяющихся во времени случайных нагрузках и прочности. В кн.: Проблемы надежности в строительной механике. М.: 1971.-С. 163−164. (НТО Стройиндустрии).

66. Ржаницын А. Р. Теория расчета строительных конструкций на надежность. М.: Стройиздат, 1978. 239 с.

67. Ряузов Н. Н. Общая теория статистики. М.: Статистика, 1979. 344 с.

68. Склады ев КН. Проблемы оптимального проектирования железобетонных конструкций // Изв. вузов, стр-во и арх.-1976.-№ 10.-С 3−20.

69. Сн ар скис Б. И. К с тати с тик оэкономическому обоснованию запасов несущей способности конструкций.- В кн.: Труды АН Литовской ССР. Вильнюс, 1963, № 1, с. 157−203.

70. Снарксис Б. К Оптимальные и контрольные значения случайных параметров как средство оптимизации надежности.- В кн.: Проблемы надежности в строительном проектировании. Свердловск, 1972, с. 202- 206. (ЦНИИ строительных конструкций им. В.А. Кучеренко).

71. СНиП 2.03.11−85 Защита строительных конструкций от коррозии. /Госстрой СССР.- М. ЦИТП Госстроя СССР, 1986. 46 с.

72. Строительные конструкции и основания. Основные положения проектирования. СНиП II-А. 10−71. М.: Госстройиздат, 1972 — 7с.

73. СНиП II — 23 — 81. Стальные конструкции. М., Стройиздат, 1982. 96 с.

74. СН РФ 54. 1 — 85 Основные положения по расчету. Характеристики материалов и грунтов. Нагрузки и воздействия. Книга вторая.

75. Стрелецкий Н. С. К вопросу развития методики расчета по предельным состояниям. М.: ММСИ, 1966. 58 с.

76. Стрелецкий Н. С. Основы статистического учета коэффициента запаса прочности сооружений. М.: Стройиздат, 1947, — 95 с.

77. Сухов Ю. Д. Некоторые особенности теории надежности строительных конструкций.- «Строительная механика и расчет сооружений», 1975, № 2. С. 6−10.

78. Указания по проектированию причальных набережных. Разд. «Основные положения проектирования». СН РФ 54. 1−85. М.: Транспорт, 1987.-276 с.

79. Хоциалов НФ. Запасы прочности. //Строительная промышленность, 1929. № 10. С. 840−844.

80. Шихиев Ф. М. О распределении давления сыпучих тел по высоте подпорных стен //сб. науч. тр./ ОИМФюбилейный выпуск, — Одесса, 1955. — С. 18−19.

81. Шихиев Ф. М., Школа A.B. Принципы расчета надежности портовых гидротехнических сооружений. — В кн.: Морские порты. Одесса: Транспорт, 1972. С. 109−113.

82. Школа A.B. К вероятностной диагностике эксплуатационной надежности причальных сооружений. — В кн.: Научно-технические проблемы эксплуатационной надежности морских портовых сооружений. М.: Транспорт, 1988, — С. 23−29.

83. Школа A.B. Основы и расчетные методы инженерной диагностики портовых гидротехнических сооружений с учетом случайных факторов и сложных инженерногеологических условий: автореф. дисс. на соискание учен, степени докт. техн. наук, — JI., 1988, — 46 с.

84. Шугой лов, а P.A. Теория статистики. М.: «Финансы и статистика», 1996. 464 с.

85. Штенцель В. К., Соколов М. А. Порты и портовые сооружения. М.: Транспорт, 1977, — 335 с.

86. Яковлев ПИ. Исследования и разработка методов расчета портовых гидротехнических сооружений на основе технической теории предельного напряженного состояния грунтовой среды: автореф. дисс. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук. — Л.: ЛИВТ, 1981. 40 с.

87. Яковлев П. И., Тарин А. П., Фортученко Ю. А. Портовые гидротехнические сооружения: Учебн. для сред. спец. учебн. за-вед.- М.: Транспорт, 1989. 320 с.

88. Cornell Е.А. Structural safety specification based on second moment realibility analysis. Simpos. of concerts of safety, — London, final report IABSE, 1969, p.p. 235−246.

89. Maier Die Sicherkeit der Bauwerke und ihre Berechnung nach Grenzeruften anstatt nach zulassigen Spannugen. Berlin, SpringerVerlag, 1926. 513 c.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой