Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка и исследование регулируемого вихреобразования на впуске автомобильного двигателя с распределенным впрыскиванием бензина

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для тангенциального завихрителя установлено, что увеличение потерь энергии при закрученном течении, по сравнению с прямоточным, приходится на изменение направления потока (около двух третей) и на формирование и движение самого закрученного потока (около одной трети). При этом наклон завихрителя по потоку с целью снижения потерь приводит к снижению эффективности закручивающего аппарата. Расчетное… Читать ещё >

Содержание

  • УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
  • 1. СИСТЕМЫ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
  • 1. Л. Совершенствование систем распределенного впрыскивания топлива
    • 1. 2. Проблемы смесеобразования при распределенном впрыскивании топлива и пути их решения
    • 1. 3. Анализ способов вихреобразования на впуске автомобильных двигателей с распределенным впрыскиванием топлива
    • 1. 4. Постановка цели и задач исследования
  • 2. РАСЧЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ РЕГУЛИРУЕМОМ ВИХРЕОБРАЗОВАНИИ
    • 2. 1. Задачи расчетного исследования
    • 2. 2. Особенности моделирования закрученного течения во впускной системе двигателя
    • 2. 3. Математическая модель впускной системы и метод решения
    • 2. 4. Результаты численного исследования
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ РЕГУЛИРУЕМОМ ВИХРЕОБРАЗОВАНИИ
    • 3. 1. Задачи экспериментального исследования и особенности объекта исследования
    • 3. 2. Экспериментальная установка для определения газодинамических характеристик потока воздуха
    • 3. 3. Исследование параметров закрученного потока в вихреобразующем устройстве
    • 3. 4. Исследование параметров закрученного потока на модели цилиндра и впускного канала двигателя
  • 4. ВЛИЯНИЕ ВИХРЕОБРАЗОВАНИЯ ВО ВПУСКНОМ КАНАЛЕ НА ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ
    • 4. 1. Цель и задачи моторного эксперимента
    • 4. 2. Объекты исследования
    • 4. 3. Моторный стенд
    • 4. 4. Влияние конструкции впускной системы на показатели двигателя
    • 4. 5. Исследование влияния вихреобразования во впускном канале на показатели двигателя

Разработка и исследование регулируемого вихреобразования на впуске автомобильного двигателя с распределенным впрыскиванием бензина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время более 90% автомобильных бензиновых двигателей оборудуются системами распределенного впрыскивания топлива (РВТ). Столь широкое распространение систем РВТ обусловлено высокой точностью дозирования топлива как на установившихся, так и на переходных режимах. В основном благодаря этому качеству двигатели с РВТ, оснащенные нейтрализатором отработавших газов, удовлетворяют нормам токсичности EURO III, действующим сейчас в Европе, а также вводимым в перспективе нормам EURO IV.

Однако проблема дальнейшего совершенствования смесеобразования, которое является основным фактором, определяющим топливную экономичность современных двигателей, остается по-прежнему актуальной. Анализ процессов, происходящих во впускном канале двигателя с РВТ, показал, что решающее влияние на качество смесеобразования оказывает величина скорости воздушного потока. На частичных скоростных и нагрузочных режимах, на которых двигатель в условиях городского движения работает 90.95% времени, скорость потока явно недостаточна. Повысить ее можно посредством закрутки потока во впускном канале, что позволит интенсифицировать процессы теплои массообмена в канале и увеличить уровень турбулентности заряда в цилиндре.

Для рациональной организации вихреобразования на впуске необходимо глубокое исследование газодинамических характеристик воздушного потока во впускном канале. Общие вопросы закрученных течений были подробно рассмотрены в работах Р. Б. Ахмедова, Р. П. Лянэ, Х. О. Нурсте, И. И. Смульского, А. А. Халатова, В. К. Щукина и др. Проблемы их численного моделирования изучены А. Д. Госменом, И. Р. Кубо, В. В. Третьяковым, В. И. Ягодкиным. Особенности применения закрученных течений в двигателях изучались Э. Л. Китаниным, Н. Н. Пашенко, Ю. Б. Свиридовым и А. П. Меркуловым. Однако исследования проводились в условиях развитых потоков на основных участках течения в цилиндрических трубах или камерах, далеких от условий течения во впускном канале реального двигателя.

Настоящая работа посвящена расчетному и экспериментальному изучению закрученных течений во впускном канале двигателя, а также разработке и моторным испытаниям опытного образца впускной системы с регулируемым вихреобразованием (СРВ).

Работа выполнена при финансовой поддержке федеральной целевой программы «Интеграция» и гранта Министерства образования РФ «Разработка и исследование устройств управляемого вихреобразования на впуске для улучшения экологических и экономических показателей автомобильных двигателей с распределенным впрыском бензина» № 98−10−3.1−21.

Методы и объекты исследования. Теоретическое исследование влияния закрутки воздуха на структуру потока во впускном канале и цилиндре двигателя с РВТ выполнено с помощью программного комплекса Flow Vision компании ТЕСИС. Твердотельные трехмерные расчетные модели разработаны в среде Solid Works 2000.

Характеристики воздушного потока моделировались и исследовались на безмоторном аэродинамическом стенде в вихреобразующем устройстве и в одноцилиндровой безмоторной установке с использованием пневматического зонда и лопастного анемометра, разработанных автором.

Влияние закрутки потока воздуха во впускном канале на показатели двигателя ВАЗ-2111 оценено в ходе сравнительных испытаний двигателя со штатной и опытной впускными системами.

Научная новизна работы заключается:

— в выполненном трехмерном численном моделировании газодинамических процессов во впускном тракте двигателя с закруткой потока на впуске;

— в исследованном влиянии параметров закручивающего аппарата на структуру потока при моделировании течения во впускном канале и цилиндре двигателя;

— в предложенной методике определения характеристик закрученного потока с использованием пневматического цилиндрического одноканального зонда и лопастного анемометра;

— в результатах исследования влияния закрутки потока во впускной системе на показатели двигателя.

Практическую ценность представляют:

— впускная система оригинальной конструкции, позволяющая повысить топливную экономичность и снизить токсичные выбросы автомобильного бензинового двигателя с распределенным впрыскиванием топлива;

— оригинальные приборы для исследования характеристик закрученного потока;

— экспериментальная установка для моделирования и исследования структуры течения во впускном тракте двигателя с закруткой потока на впуске;

— методика расчетного исследования газодинамических процессов в закрученном потоке.

Основные выводы и результаты работы:

1) расчетное исследование позволяет качественно оценить структуру закрученного потока для условий впускного канала и цилиндра двигателя, а также с погрешностью не более 6% определить газодинамическое сопротивление при стационарных исследованиях. Показано, что потери энергии при прохождении закрученного потока через клапанную щель, по сравнению с прямоточным, уменьшаются;

2) во впускном канале на определенном расстоянии от завихрителя вблизи поверхности канала образуется область повышенных скоростей, что следует учитывать при выборе места расположения форсунки и ее наклона, т. к. впрыскивание топлива в эту область позволит получить максимально устойчивую пленку на поверхности канала.

3) при вихреобразовании на впуске снижение удельного эффективного расхода топлива на малых и средних скоростных и нагрузочных режимах составляет 2. 14%, выбросы СН при этом уменьшаются во всем диапазоне работы двигателя в 3. .5 раз.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Расчетное исследование позволяет качественно оценить структуру закрученного потока для условий впускного канала двигателя, а также с погрешностью не более 6% определить газодинамическое сопротивление и оценить влияние закрутки потока на впуске на характер движения заряда в цилиндре при стационарных исследованиях. Показано, что потери энергии при прохождении закрученного потока через клапанную щель, по сравнению с прямоточным, уменьшаются. При этом наблюдается изменение картины течения потока воздуха по сечению клапанной щели: большая часть воздуха проходит через ближнюю (по ходу потока) сторону клапанной щели.

2. Выявлено, что во впускном канале на определенном расстоянии от завихрителя вблизи поверхности канала образуется область повышенных скоростей, которая далее (как и струя в целом) перемещается по винтовой линии. Чем выше степень закрутки, тем ближе к завихрителю она расположена и тем меньше ее длина. Это следует учитывать при выборе места расположения форсунки и ее наклона, т. к. впрыскивание топлива в эту область, позволит получить максимально устойчивую пленку на поверхности канала.

3. Для тангенциального завихрителя установлено, что увеличение потерь энергии при закрученном течении, по сравнению с прямоточным, приходится на изменение направления потока (около двух третей) и на формирование и движение самого закрученного потока (около одной трети). При этом наклон завихрителя по потоку с целью снижения потерь приводит к снижению эффективности закручивающего аппарата.

4. Закрутка потока во впускном канале однозначно приводит к повышению скорости и, следовательно, уровня турбулентности, заряда в цилиндре в процессе впуска, что обусловлено ростом полной скорости потока в клапанной щели за счет появления ее тангенциальной и радиальной составляющих.

5. Вихреобразование на впуске положительно влияет на показатели двигателя на малых и средних скоростных и нагрузочных режимах. Снижение удельного эффективного расхода топлива по нагрузочным характеристикам составляет 2. 14%, выбросы СН при этом уменьшаются во всем диапазоне работы двигателя в 3.5 раз. Положительный эффект получен при значении степени закрутки Фвх =1,0.

6. Разработана оригинальная конструкция впускной системы с регулируемым вихреобразованием на впуске для автомобильных двигателей с распределенным впрыскиванием бензина.

По результатам проведенных исследований можно дать следующие практические рекомендации.

1. Объем СВС, в частности объем воздушной магистрали, желательно уменьшить в целях сохранения настройки впускной системы для использования газодинамического наддува в среднем скоростном диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя.

2. Желательно обеспечить большую плавность регулирования газодинамического состояния потока воздуха в процессе впуска, для чего необходимо, во-первых, уменьшить диаметр первичной дроссельной заслонки (приблизительно до 36 мм), во-вторых, сделать дроссельный узел вторичной заслонки, по возможности, более герметичным.

3. Для получения существенного экономического и экологического эффекта от применения СРВ на двигателях (при условии сохранения относительной простоты конструкции) рекомендуется использовать механический привод первичной дроссельной заслонки и электрический привод вторичной.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Н. Прикладная газовая динамика. — М.: Наука, 1976. -824 с.
  2. Р.З. Интенсификация массоотдачи с помощью закрученного потока // Журн. прикладной химии. 1962. — T.XXXV. — Вып.З. — С. 524 -529.
  3. Р.З. Тепло- и массообмен в трубах при вихревом движении двухфазного потока: Тепло- и массоперенос: Сб. Т.2 — Минск: АН СССР, 1962.-С. 198−205.
  4. Аппаратура впрыска легкого топлива автомобильных двигателей. Будыко Ю. И., Духнин Ю. В., Коганер В. Э., Маскенсков К. М. Л.: Машиностроение, 1975. — 192 с.
  5. Р.Б. Аэродинамика закрученной струи. М.: Энергия, 1977. -240 с.
  6. В.В. Основные этапы технической эволюции автомобильных карбюраторов // Тр. ЦНИТА. Л., 1973. — вып.56. — С. 36−42.
  7. А.С., Собенников Е. М. Влияние вихревого движения заряда на детонационные требования бензинового двигателя с высокой степенью сжатия // Совершенствование автотракторных двигателей внутреннего сгорания: Сб. науч. тр. М.: МАДИ, 1985. -С. 76−84.
  8. О.М., Давыдов Ю. М. Метод крупных частиц в газовой динамике. М.: Наука, 1982. — 392 с.
  9. С.Р., Круглов М. Г., Рудой Б. П. Критериальная взаимосвязь параметров четырехтактного ДВС при динамическом наддуве // Двигатели внутреннего сгорания. Республ. межведомств, науч.-тех. сб., Харьков: Вища школа, 1983. вып.37. — С. 67−76.
  10. Ю.И. Современные системы впрыска легкого топлива с электронным управлением // Двигателестроение. 1979. — № 7. — С. 32−34.
  11. Л.И., Сонкин В. И. ЭКО 95 // Автомобильная пром-ть. -№ 4.- 1992.-С. 11−13.
  12. Н.В. Тенденции развития топливных систем бензиновых двигателей // Тр. ЦНИТА. Д., 1985. — Вып. 85. — С. 3651.
  13. М.М., Грудский Ю. Г. Конструирование впускных систем быстроходных дизелей. -М.: Машиностроение, 1982. 151 с.
  14. А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. -М.: Машиностроение, 1977. 277 с.
  15. Впускная система для двигателя внутреннего сгорания. Морозов К. А., Собенников Е. М. А. с. СССР № 1 576 698А1, заявл. 04.04.88., опубл. 07.07.90.
  16. С.К., Забродин А. В., Иванов М. Я. Численное решение многомерных задач газовой динамики. М.: Наука, 1976. 407 с.
  17. Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Копылов M. JL, Гаварскас В. М. А. с. СССР № 1 553 746А1 кл. F 02 В 31/00, заявл. 06.06.88., опубл. 03.30.90.
  18. А.Д., Халил Е. Е., Уайтлоу Дж.Г. Расчет двухмерных турбулентных рециркуляционных течений // Турбулентные сдвиговые течения. М., 1982. — т. 1. — С. 247−269.
  19. ГОСТ 14 846–81. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1984. 55 с.
  20. Двигатели внутреннего сгорания, т. 1 Достижения в области развития двигателей внутреннего сгорания. Серия «Итоги науки и техники», М.: ВИНИТИ, 1975. — 208 с.
  21. Двигатели внутреннего сгорания, т. 4 Автомобильные двигатели. Серия «Итоги науки и техники», М.: ВИНИТИ, 1985. — 282 с.
  22. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1983. -372 с.
  23. Двигатель внутреннего сгорания. Морозов К. А., Синельников Н. И., Окунев И. И., Пташкин Ю. М. А. с. СССР № 9 872 132 кл. F 02 В 23/00, заявл. 19.12.80., опубл. 07.01.83.
  24. ДВС с непосредственным впрыскиванием топлива / Зленко М. А., Поляков A.M., Сонкин В. И., Цапов Н. Н. // Автомобильная пром-ть. -1999.-№ 1.-С. 11−16- № 2.-С. 12−14.
  25. М.Е. Техническая газодинамика. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1961. -675 с.
  26. А.В., Шатров Е. В. Топливная экономичность бензиновых двигателей. М.: Машиностроение, 1985. — 208 с.
  27. С.Г. Концепция вихревого смесеобразования для центрального впрыска топлива автомобильных двигателей // Изв.
  28. Тульского Гос. Ун-та, Сер. «Автомобильный транспорт». Тула, 1998. Вып.2. — С. 56−68.
  29. С.Г. Основные проблемы в области систем впрыска легкого топлива с электронным управлением. Владимир, 1980. -25с. — Деп. в НИИНавтопром, № 536.
  30. С.Г. Способ определения газодинамического КПД вихревых устройств // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VII Междунар. науч.-практич. семинара. Владим. гос. ун-т. Владимир.1999.-С. 128−130.
  31. С.Г. Техническая эволюция систем впрыска легкого топлива. Владимир, 1980. — 10 с. — Деп. в НИИНавтопром, № 535.
  32. А.И., Гухман JI.M. К вопросу интенсификации процессов тепло- и массообмена при взаимодействии газо-жидкостных систем //ИФЖ.- 1966.-т.Х.-№ 4.-С. 552−556.
  33. Закрученные потоки: Пер. с англ. / Гупта А., Лилли Д., Сайред Н. -М.: Мир, 1987.- 588 с.
  34. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1981. — 160 с.
  35. А., Шадский А. Моделирование газодинамических процессов с помощью пакета GasDynamicsTool // САПР и графика. -1999.-№ 10.-С. 1−9.
  36. М.Ю., Киселев Б. А., Туманов В. Н. Определение момента количества движения свежего заряда в цилиндрах ДВС // Изв. вузов. Машиностроение. 1961.-№ 3.- С. 107−114.
  37. И.Е. Гидравлические сопротивления при входе потока в каналы и протекании через отверстия // Промышленная аэродинамика. М.: ЦАГИ, 1944. — С. 27−57.
  38. Ю.Н., Бравин В. В. Применение метода крупных частиц для расчета нестационарных течений в квазитрехмерной постановке // Двигателестроение. 1998. -№ 1. — С. 7−8.
  39. Испытания аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением цикловой подачей для автомобиля ГАЗ-21 «Волга» / Будыко Ю. И., Духнин Ю. В., Коганер В. Э., Лисицын А. И. // Тр. ЦНИТА. Л., 1965. — Вып. 27. — С. 32−37.
  40. Э.Л., Пашенко Н. Н., Смирнов Ю. Г. Влияние частичной закрутки потока на характеристики системы пленочно-испарительного смесеобразования В ДВС // Тр. ЛПИ. 1985. -№ 411. -С. 100−104.
  41. В.Э., Маскенсков К. М., Мочалов В. М. Впрыскивание топлива в бензиновые двигатели // Автомобильная пром-ть. -1986. -№ 12. -С. 9−11.
  42. .П., Колобов П. П., Шепеленко В. Н. Численная модель впускной системы двигателя внутреннего сгорания // Прикладная механика и техническая физика. 1998. — т. 39. — № 6. — С. 125−131.
  43. Н.Ф. Аэродинамика. М.: — Высшая школа, 1971. — 653 с.
  44. И.Р., Гоулдин Ф. Р. Численный расчет закрученного турбулентного течения // Теорет. основы, инж. расчетов. 1975. -№ 3. — С. 127−133.
  45. С.С., Волчков Э. П., Терехов В. И. Аэродинамика и тепломассообмен в ограниченных вихревых потоках. Новосибирск: Ин-т теплофизики СОАН СССР, 1987. — 282с.
  46. В.Ф., Свиридов Ю. Б. Экологические проблемы автомобильного двигателя и путь оптимального решения их // Двигателестроение. -№ 10. 1990. — С. 55−62.
  47. Дж., Вайнберг Ф. Электрические аспекты горения. Пер. с англ. М., 1976.-296 с.
  48. Л .Я. Особенности рабочего процесса двигателей с искровым зажиганием при повышенной турбулентности заряда // Двигателестроение. -1987.-№ 11.-С. 7−9.
  49. Р.П., Иванов Ю. В. О развитии закрученного потока в цилиндрической камере с недиафрагмированным выходным сечением // Изв. АН ЭССР. Сер. Физика-математика. 1970. — т. 19, № 4. — С. 456−462.
  50. Р.П., Иванов Ю. В. Развитие и перемешивание соосной струи в осесимметричном закрученном потоке сечением // Изв. АН ЭССР. Сер. Физика-математика. 1971. — т. 20, № 1. — С. 58−65.
  51. А.В. Сравнение параметров автомобильного двигателя с искровым зажиганием при впрыске во впускную трубу и в цилиндр // Тр. ЦНИТА. Л., 1966. — Вып.29. — С. 35−38.
  52. А.П. Вихревой эффект и его применение в технике. М.: Машиностроение, 1969. — 184 с.
  53. К.А., Бенедиктов А. Р., Нигин М. В. Некоторые особенности смесеобразования при впрыске бензина // Тр. МАДИ. М., 1974. -Вып.96.-С. 12−19.
  54. К.А., Бенедиктов А. Р., Сербии В. П. Гомогенизация смеси в двигателе с впрыскиванием бензина // Двигателестроение. 1996. -№ 2, — С.6−10- № 3, — С. 3−7.
  55. Х.О. Затухание закрутки потока в трубе круглого сечения // Изв. АН ЭССР. Сер. Физика-математика. 1973. — т. 22, № 1. — С. 7782.
  56. Х.О., Иванов Ю. В., Луби Х. О. Исследование аэродинамики потока в закручивающих устройствах // Теплоэнергетика. 1978. -№ 1. — С. 37−39.
  57. В.А., Шушляков А. В. Потери давления на трение в закрученном потоке // Изв. ВУЗов. Энергетика, 1987. № 8. — С. 9799.
  58. Н.Ф. Приборы для измерения давления, температуры и направления потока в компрессорах. -М.: Оборонгиз, 1962. 184 с.
  59. Г. П. Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей. М.: Машиностроение, 1990. — 176 с.
  60. И.Я., Ершов В. В. К вопросам пленкообразования в карбюраторных двигателях // Автомобильная пром-сть. 1964. -№ 11.-С. 6−10.
  61. Регулируемый спиральный впускной канал в головке цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Борецкий Б. М., Гветадзе В. Е., Новоселов В. Д., Романов В. Е. Пат. Российской Федерации № 2 028 470 С1, МПК F 02 В31/00, заявл. 27.04.90., опубл. 09.02.95.
  62. Г. Н. Из истории автомобильных ДВС // Автомобильная пром-сть. 1986.-№ 9,10.-С. 13−15.
  63. В.О. К вопросу об экспериментальном моделировании газодинамических процессов в ДВС // Двигателестроение. 1998. -№ 4.-С. 32−33.
  64. Ю.Б., Скворцов В. А. Влияние гомогенизации смеси на эффективные и токсические показатели бензинового двигателя // Двигателестроение. 1980. — № 5- С. 7−10.
  65. Ю.Б., Скворцов В. А. Условия обеспечения нетоксичного процесса в легком автомобильном двигателе // Тр. ЦНИТА. 1977. -вып.69. — С. 53−60.
  66. Ю.Б., Скворцов В. А., Новиков Е. В. Гомогенизация топливовоздушной смеси основа прогресса ДВС // Двигателестроение. — 1982. — № 1. — С. 3−7, № 2. — С. 3−6.
  67. Система впрыска топлива. Франц. патент № 2 048 703, МПК 02 М 71/00, 51/00, опубл. 19.03.1971.
  68. Система впуска двигателя внутреннего сгорания. Кульков О. Д., Кургузов А. Н., Нечаев С. Г. А. с. СССР № 1 199 964А кл. F 02 В 31/00, заявл. 01.06.84., опубл. 23.12.85.
  69. Система впуска для двигателя внутреннего сгорания. Сорокин А. И., Джумков А. А. А. с. СССР № 1 455 001 кл. F 02 В 31/00, заявл. 08.05.87., опубл. 30.01.89.
  70. Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания. Макаров Ю. В. А. с. СССР № 1 629 585А1 кл. F 02 М 227/08, заявл. 14.09.88., опубл. 23.02.91.
  71. И.И. Аэродинамика и процессы в вихревых камерах -Новосибирск: ВО «Наука» Сибирская издательская фирма, 1992. -301 с.
  72. Способ управления интенсивностью вихревого движения заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Морозов К. А., Собенников Е. М., Агеев А. В. А. с. СССР № 1 576 699А1, заявл. 04.04.88., опубл. 07.07.90.
  73. Г. И. Выравнивающее действие сеток в потоках жидкостей и газов // Тр. ЦАГИ, 1947. № 604. — 14 с.
  74. В.В., Ягодкин В. И. Применение двухпараметрических моделей турбулентности для расчета ограниченных закрученных течений // Вихревой эффект и его применение в технике. -Куйбышев, 1984. С. 233−238.
  75. В.В., Ягодкин В. И. Расчетное исследование турбулентного закрученного течения в трубе // ИФЖ 1979. — т. 37. -№ 2. — С. 254−259.
  76. Установка для исследования влияния турбулизации заряда на процесс сгорания / Ховах М. С., Нечаев С. Г., Скороделов Д. И., Кургузов А. Н. // Тр. МАДИ. М, 1978. — Вып. 162. — С. 133−138.
  77. Установка впуска двигателя внутреннего сгорания. Филиппов А. З, Мийченко A.M., Атаманенко Н. Е. А. с. СССР № 1 375 843А1 кл. F02 В 31/00, заявл. 17.09.85., опубл. 23.02.88.
  78. К. Вычислительные методы в динамике жидкостей: в 2-х томах. Пер. с англ. М.: Мир, 1991.
  79. Ю.И. Центробежные форсунки. Д.: Машиностроение, 1976.- 168 с.
  80. А.А. Теория и практика закрученных потоков / АН УССР. Ин-т тех. теплофизики. Киев: Наук, думка, 1989. — 192 с.
  81. Р.Н. Математическая модель течения газа в канале сложной пространственной конфигурации // Изв. Тульского гос. ун-та, Сер. «Автомобильный транспорт». Тула, 2000. — Вып. 4. — С. 107−113.
  82. Хэй Н., Вест П. Теплообмен в трубе с закрученным потоком // Теплопередача. 1975. -№ 3. — С. 100−106.
  83. А.А., Исавнин Г. С. Системы питания с впрыском бензина для автомобильных двигателей. М., 1965. 76 с.
  84. Е.В., Гарбер А. З., Таболин В. В. Резервы снижения токсичности автотраспортных средств // Автомобильная пром-сть. -1992.-№ 8.-С. 10−12.
  85. Г. Теория пограничного слоя / Пер. с нем. Г. А. Вольпетра- Под ред. Л. Г. Лойцянского. -М.: Наука, 1974. 712 с.
  86. В. К. Халатов А. А. Теплообмен, массообмен и гидродинамика закрученных потоков в осесимметричных каналах. -М.: Машиностроение, 1982. 200 с.
  87. Э. Р., Дрейк P.M. Теория тепло- и массообмена. М., 1951.
  88. Электронное управление автомобильными двигателями /• Покровский Т. П., Белов Е. А., Драгомиров С. Г. и др.- Под общ. ред. Покровского Т. П. -М.: Машиностроение, 1994. 336 с.
  89. В.В., Белов Е. А., Драгомиров С. Г. Системы центрального впрыска топлива // Автомобильная пром-сть. 1996. — № 9. — С. 2021.
  90. В.В., Драгомиров С. Г., Белов Е. А. Центральный впрыск топлива. Перспективы применения // Автомобильная пром-сть. -1995.-№ 1.-С. 10−11.
  91. A model for calculating the aspiration for an internal combustion engine / Bervente C., Ivan C., Zancu C., Marinescu G. // Rev. Roum. Sci. Mech. Appl.- 1993.-v.38.-№ 2. -P. 153−167.
  92. Adjustable swirl i.e. engine intake duct. Заявка № 2 232 201 A Великобритания, МПК F 02 M 31/02 / Bruno A., Alfio P. Заявл. 19.05.89.- Опубл. 05.12.90.
  93. Air-assisted injection system for multi-valve engine. Пат. США № 5 819 706, МПК F 02 В 31/00 / Tsuchida N., Tsuzuku H., Ito T. -Заявл. 03.07.95.- Опубл. 13.10.96.
  94. Bahr A. Toyota Carina'90 mit neuem Magermix Motor und geregeltem Dreimege — Katalysator // MTZ — 1990. — № 718 — p. 306−307.
  95. Brandstetter W., Killmann I. Computersimulation der stromung, gemischbildung und verbennung im motoren // MTZ: Motortechn. Z., 1988.-49.-№ 5.-S. 177−178- 181−186.
  96. Brandstetter W., Schwarz P., Thusch A. Die 2.0−1-DOHC Motoren fur Ford Sierra und Scorpio // MTZ: Motortechn. Z. 1989. — 50. — № 9. — S. 402−403- 405−406- 408−410- 412.
  97. Control device and apparatus for generating swirls in internal combustion engine. Пат. США № 5 671 713, МПК F 02 В 31/00 Л Yamaguchi J., Ohssuga M., Komuro R.- Hitachi, Ltd. Заявл. 21.05.96.- Опубл. 30.09.97.
  98. Dual induction system for internal combustion engine. Пат. США № 5 267 543, МПК F 02 M 35/10 / Novak J., Stockhausen W., Wiemero T., — Ford Motor Co. Заявл. 21.12.92.- Опубл. 07.12.93.
  99. Dynamische simulation von ventiltrivenben mit hidraulischen spielausgleich / Horst N., Henric В., Gerhard M., Johanes S., Jorg L. // MTZ: Motortechn. Z. 1994. — v.55.-№ 3. — S. 148−150- 155−159.
  100. Engels H., Main J. Meue Entwicklungen aut dem Gebiet der Antwibs -regelung for Personenwagen // MTZ 1985. — № 12 — p. 481−487.
  101. Engine air intake system having a bypass current control valve. Пат. США № 5 533 483, МПК F 02 В 15/00 / Gau Т., Peng Y.- Industrial Technology Research Institute. Завл. 04.05.95.- Опубл. 09.07.96.
  102. Geiger I., Heitland H., Hofbauer P. u. a. Moglichkeiten zur Verbesserung des Abgesverhaltens von Ottomotoren durch innere motorische Mabnahmen // MTZ 1972. — № 5 — p. 195−206.
  103. Hoekstra A.J., Derksen J.J., Van Den Akker H.E.A. An experimental and numerical study of turbulent swirling flow gas cyclones // Chemical Engineering Science. 1999. — № 54. — P. 2055−2065.
  104. Huachen P., Shiying Z. Measurement of stremwise vorticity using a vane vorticity meter // Int. J. Heat and Fluid Flow. 1987. — v. 8. — № 1. -P. 72−75.
  105. Iduction system and method of operating an engine. Пат. США № 5 575 248, МПК FOIL 03/20 / Atsushi Т.- Yamaha Hatsudoki K.K. -Заявл. 07.02.94.- Опубл. 19.11.96.
  106. Intake control valve. Пат. США № 5 553 590, МПК F 02 В 31/00 / Suzuki M., Ito M., Higaki Y. Заявл. 13.07.93.- Опубл. 10.09.96.
  107. Intake system for an internal combustion engine. Пат. США № 5 765 525, МПК F 02 В 31/00 / Tsoi-Hei Т.- Ford Global Technologies, Inc. Завл. 15.09.97.- Опубл. 16.06.98.
  108. Intake system for an internal combustion engine. Пат. США № 5 855 194, МПК F 02 В 31/08 / Okumura Т., Ishiyama S.- Toyota Company. Заявл. 09.04.97.- Опубл. 05 .-6.99.
  109. Intake system for internal combustion engine. Пат. США № 4 714 063, МПК F 02 В 31/00 / Oda H., Nagao A., Missumi M. a.o.- Mazda Motor Corp. Заявл. 16.09.86.- Опубл. 22.12.87.
  110. Intake system for internal combustion engine. Пат. США № 5 645 029, МПК F 02 В 31/00 / Minora О., Takuya S., Junuch Y. a.o.- Hitachi, Ltd. -Завл.ОЗ.07.96.- Опубл. 08.-7.97.
  111. Internal combustion engine and air-fuel mixture supply apparatus therefor. Пат. США № 5 829 408, МПК F 02 В 31/00 / Yamaguchi J., Ohuga M., Koinro R., Shiraishi Т.- Hitachi, Ltd. Заявл. 23.06.97.- Опубл. 03.11.98.
  112. Internal combustion engine with dual intake passages servings a singl intake valve. Пат. США № 5 277 160, МПК F 02 M 35/10 / Choma M., Husak P., Stockhausen W.- Ford Motor Co. Заявл. 21.12.92.- Опубл. 11.01.94.
  113. Internal combustion engine with rifled intake and exhaust manifolds. Пат. США № 5 632 145, МПК F 02 В 31/00 / Hunt R. Заявл. 13.03.96.- Опубл. 27.05.97.
  114. ISATA magazine, 1997. October. — p. 9.
  115. Jordan W. a. o. The Pierburg fuel injector designed for a wide dynamic control range // SAE Tech. Pap. Ser., 1989, № 890 474. p. 1 — 8.
  116. Kelly Zion P., Styron J., Lee C., Lucht R. Liquid fuel behavior in port — injected SI engines // Automotive Engineering International. — 1998. -January. — p. 105−109.
  117. Lucca-Negro O., O’Doherty T. Vortex breakdown: a review // Progress in Energy and Combustion Science. 2001.- № 27. — P. 431 -481.
  118. Matsushita S., Inoue Т., Nakanishi К. a. o. Effect of helical port with swirl control valve on the combustion and performance of SI engine // SAE Tech. Pap. Ser. 1985. -№ 850 046 — p. 1−6.
  119. Mikulic L., Quissek F., Fraide K. Sequentielle Einspritzstrategien fur verbrauchsoptimierte Ottomotorkozepte // MTZ 1990. — № 718 — p. 286 293.
  120. Numerical simulation of port-valve-cylinder flow in reciprocating engines / Aita S., Tabbal A., Munck G., Fujiwara K., Hongoh H., Tamura E, Obana S. // SAE Techn. Pap. Ser. 1990. — № 900 820. — P. 117−129.
  121. Numerical simulation of swirling port-valve-cylinder flow in diesel engines / Aita S., Tabbal A., Munck G., Montmayeur N., Takenaka Y., Aoyogi Y. // SAE Techn. Pap. Ser. 1991. — № 910 263. — P. 1−12.
  122. Onoretti A. Simulazione dei fenomeni gasdinamisi nei sistemi ai aspirazione e scario dei motori a combustione interna // La Rivsta dei Combustibili. 1992. — v.46. — P. 211−234.
  123. Optimal swirl generation by valve control. Пат США № 4 974 566, МПК F 02 В 30/00 / LoRusso J., Davis G., Newman C.- Ford Motor Co. -Заявл. 09.28.89.- Опубл. 04.12.90.
  124. Polach W, Verbesserung der Verbrennung bei hoher Verdichtung und grober Turbulen durch Benzineinspritzung // MTZ 1983. — № 7−8 — p. 269−273.
  125. Richter A. Schraubenforming gekrummte Ansaugkanale // MTZ: Motortechn. Z. 1989. — № 3 — p. 125−128.
  126. Rozniak D. J., Rudzewski J. S. A study of in cylinder air motion in the General Motors VORTEC 4.3L V-6 Engine // SAE Tech. Pap. Ser. -1985.-№ 850 510 -p. 1−10.
  127. Shigeki I., Motoyuki I., Takeyoshi H. Turbulent characteristics of the flow in an axially rotating pipe // Int. J. Heat and Fluid Flow. 1996. — v. 17.-№ 5.-P. 444−451.
  128. Overington M., Tring R. Gasoline engine combustion turbulence and the combustion chamber // SAE Tech. Pap. Ser. — 1981. -№ 810 017 — p. 1−9.
  129. Variable swirl inlet port. Пат. США № 4 827 883, МПК F 02 В 31/00 / Khalighi В., Rask R., — General Motor Corp. Заявл. 15.04.88.- Опубл. 09.05.89.
  130. Whelan D., Kelly-Zion P., Lee С. a. o. Mixture atomization from intake-port back-flow // Automotive Engineering International. 1998. -February. — p. 253−257.
  131. Yamaguchi J. Air injection swirl control improves heavy-duty diesel performance // Automotive Engineering. 1987. — № 2 — p. 170−171.
  132. Zhao F., Lai M.-C., Harrington D.L. Automotive spark-ignited direct-injection gasoline engines // Progress in Energy and Combustion Science. 1999.-№ 25.-P. 437−562.
Заполнить форму текущей работой