Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка системы диагностирования технического состояния силовой установки универсальных одноковшовых гидравлических экскаваторов виброакустическими методами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научную новизну работы характеризуют следующие разработки: диагностическая модель силовой установки гидравлического экскаватора на основе ее структуры и функциональных связейметодика автоматизированного выбора диагностических параметров силовой установки гидравлического экскаватора и построения алгоритма поиска дефекта по информационным критериямметод контроля мощностных характеристик силовой… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЩШЕ
  • ГЛАВА I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
    • 1. 1. Назначение и состав силовой установки гидравлического полноповоротного экскаватора
    • 1. 2. Методы и средства диагностирования дизельных двигателей
    • 1. 3. Методы и средства диагностирования аксиально-поршневых насосов
    • 1. 4. Модели объектов диагностирования
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА И ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
    • 2. 1. Модель диагностирования силовой установки
    • 2. 2. Определение информативных характеристик диагностической модели
    • 2. 3. Теоретическое обоснование диагностических параметров состояния элементов силовой установки и составление алгоритмов диагностирования
      • 2. 3. 1. Критерии выбора диагностических параметров
      • 2. 3. 2. Расчет информативных характеристик и составление алгоритмов диагностирования с использованием ЭШ
      • 2. 3. 3. Выбор диагностических параметров для определения технического состояния силовой установки гидравлического экскаватора Э0−3322А (Б)
    • 2. 4. Теоретический анализ закономерностей измене/ ния значений параметров
    • 2. 5. Метода измерения параметров диагностирования
    • 2. 6. Теоретические предпосылки экспериментальных исследований
      • 2. 6. 1. Связь мощностных показателей аксиально-поршневых насосов с параметрами вибрации
      • 2. 6. 2. Связь мощностных показателей дизельных двигателей с параметрами шума
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИГШТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
    • 3. 1. Методика экспериментальных исследований
    • 3. 2. Экспериментальная установка
    • 3. 3. Измерительная система и проведение измерений
      • 3. 3. 1. Измерение вибрации корпуса аксиально-поршневого насоса
      • 3. 3. 2. Измерение шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
    • 3. 4. Обработка результатов экспериментов и оценка точности
  • ШВОда ПО ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ И СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
    • 4. 1. Методика оценки состояния силовой установки по параметрам вибрации и шума
    • 4. 2. Электронное фазоизбирательное устройство
    • 4. 3. Экспериментальные исследования в эксплуатации
    • 4. 4. Устройство для оценки мощностных характеристик силовой установки
    • 4. 5. Эффективность диагностирования
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОБЩИЕ
  • ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Разработка системы диагностирования технического состояния силовой установки универсальных одноковшовых гидравлических экскаваторов виброакустическими методами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года, принятыми ХХУ1 съездом КПСС, предусматривается завершение перехода на преимущественно интенсивный путь развития народного хозяйства страны [I]. На съезде было отмечено также, что большие возможности открывает улучшение использования производственных мощностей — машин, оборудования, транспортных средств.

В настоящее время в СССР возрос выпуск строительных и дорожных машин с гидроприводом. Пятилетним планом предусматривается увеличение производства одноковшовых гидравлических экскаваторов с ковшами емкостью от 0,25 до 2,5 м³ на 6,2 $ [2]. Наиболее значительный рост выпуска осуществлен на Ковровском и Калининском экскаваторных заводах, где были успешно завершены работы по освоению производства гидравлических полноповоротных экскаваторов 3-й — 4-й размерных групп большими партиями.

Увеличение парка гидрофицированных машин вызывает необходимость применения более совершенных методов и средств их технического обслуживания.

При проведении технического обслуживания или ремонта гидрофицированных машин значительная часть времени тратится на определение неисправности. Это нередко связано с разборкой отдельных узлов гидроагрегата в условиях эксплуатации, что ведет к снижению эксплуатационной надежности всей машины. Одним из наиболее сложных агрегатов гидравлического экскаватора, в значительной степени определяющим его производительность, топливную экономичность и работоспособность в целом, является силовая установка.

Применение методов и средств технической диагностики позволяет своевременно выявить отказы, определять неисправный элемент гидросистемы, ликвидировать ошибочные разборки узлов, прогнозировать остаточный ресурс отдельных узлов всей системы в целом, поддерживая тем самым надежность машины в определенных пределах. Современные методы диагностирования машин базируются на известных работах Н. Я. Говорущенко, А. А. Биргера, В. М. Михлина, Л. В. Мирошникова, А. В. Серова, В. И. Вельских [3,4,5,6,7,8], которые получают дальнейшее развитие также и в области технической эксплуатации строительных и дорожных машин.

Целью работы является повышение эффективности использования гидравлических экскаваторов путем совершенствования методов и средств контроля технического состояния силовой установки.

Научную новизну работы характеризуют следующие разработки: диагностическая модель силовой установки гидравлического экскаватора на основе ее структуры и функциональных связейметодика автоматизированного выбора диагностических параметров силовой установки гидравлического экскаватора и построения алгоритма поиска дефекта по информационным критериямметод контроля мощностных характеристик силовой установки по виброакустическим параметрам.

Практическая ценность работы заключается в следующем: разработанная диагностическая модель силовой установки гидравлического экскаватора позволяет, применяя составленную программу расчета энтропии, выбирать при помощи ЭВМ наиболее информативные диагностические параметры из любого их множества для выявления дефекта с заданной глубиной поиска и составлять алгоритмы поиска дефектаразработана методика оценки технического состояния силовой установки по параметрам вибрации и шума, позволяющая проводить ее общее поэлементное диагностирование с заданной глубиной поиска дефектаразработано устройство для оценки мощностных характеристик силовой установки гидравлического экскаватора по параметрам вибрации и шума, которое может быть использовано в условиях строительного объектаразработаны номограммы, позволяющие оценивать мощностные характеристики силовой установки гидравлического экскаватора типа Э0−3322А (Б) по параметрам вибрации и шумаразработано, изготовлено и прошло опытную проверку электронное фазоизбиратель-ное устройство, позволившее в совокупности со стандартными измерительными приборами проводить комплексное диагностирование силовых установок гидравлических экскаваторов.

Результаты работы используются ШИИстройдормашем и в управлениях механизации ГЛАБМОСШЖСТРОЯ, ГЛАШОССТРОЯ.

Аналитические исследования проводились на кафедре эксплуатации дорожных машин МАДИ. Экспериментальные исследования проводились на учебно-экспериментальной базе МАДИ и в Управлении механизации № 2 МСМ-1 ГЛАВ/ЮССТРОЯ.

На защиту выносятся: диагностическая модель силовой установки гидравлического экскаватора типа Э0−3322А (Б) — методика автоматизированного выбора диагностических параметров и результаты расчета их информативных характеристикалгоритм поиска дефекта в силовой установке гидравлического экскаватора типа Э0−3322А (Б), построенный по критерию максимальной скорости получения информациирезультаты экспериментальных исследований по определению связи мощностных параметров силовой установки с параметрами вибрации и шумаметод и устройство контроля мощностных характеристик силовой установкиметод и устройство для контроля фазовых характеристик силовой установки.

1. Тихонов Н. А. Основные направления экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года: Докл. ХХУ1 съезду КПСС 27 февраля I98I г. — В кн.: Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М., I98I, с.97−129.

2. Ростоцкий В. К. Решения ХХУ1 съезда КПСС и задачи предприятии Минстройдормаша. — Строительные и дорожные машины, 1.8I, В 4, с. 1−2.

3. Говорущенко И. Я. Диагностика технического состоянияавтомобилей. -Ш.: Транспорт, 1970. -250 с.

4. Биргер И. А. Техническая диагностика. -Ш.: Машиностроение, 1978. -240 с.

5. Михлин В. М. Прогнозирование технического состояниямашин. -М.: Колос, 1976. -286 с.

6. Мирошников I.B. Проблема диагностики технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. -Автореф. дисс. доктора техн.наук. ЧПосква, 1974. — 55 с.

7. Серов А. В. Теория управления техническим состояниемтранспортных машин в лесозаготовительных предприятиях. — Автореф. дисс. доктора техн.наук. — Москва, 1975. -48 с.

8. Вельских В. И. Справочник по техническому обслуживаниюи диагностированию тракторов. 4/1.: Россельхозиздат, 1975. 399 с.

9. Осадчий Е. П., Ляпощенко В. А., Строганов М. П., Шкодырев В. П. Система диагностики энергетических установок. — В кн.: Техническая диагностика. Сб. статей, Ростов н/Д: РИСИ, 1982, с. 95−110.

10. Исследование надежности гидравлических экскаваторов икранов в подконтрольной эксплуатации на опорных пунктах. Отчет по х/д теме В 129/2. М., ^ ЛАДИ, 1978.

11. Ждановский Н. С, Аллилуев В. А., Николаенко А. В., Улитовский Б. А. Диагностика автотракторных двигателей. Изд. 2—е. Под ред. Н. С. Ждановского. -Л.: Колос, 1977. -264 с.

12. Луканин В. Н. Исследование шума автотракторных двигателей. — Автореф. дисс. доктора техн.наук. -Москва, I97I.

13. Сидоров В. И. Разработка метода оценки техническогосостояния механизмов двигателя внутреннего сгорания по виброакустическим показателям в условиях эксплуатации. — Автореф. дисс. канд.техн.наук. — Москва, 1969. — 20 с.

14. Аллилуев Б. А. Исследование и разработка метода диагнностики цилиндра-поршневои группы тракторного дизеля на основе виброакуЕТИческих характеристик. — Автореф. дисс. канд.техн. наук, — Ленинград, 1968. — 21 с.

15. Болдин А. П. Исследование возможности использованияспектрального анализа картерного масла для диагностики автомобильных карбюраторных двигателей. — Автореф. дисс. канд. техн, наук. — Москва, 1968, с.

16. Зубакин А. Г. Исследование шума и разработка методавиброакустического контроля карбюраторного двигателя. — Автореф. дисс. канд.техн.наук. -Москва, 1966. — 15 с.

17. Таранцев Б. И. Исследование и разработка методов исредств диагностики автомобильных двигателей. — Автореф. дисс. канд.техн.наук. — Москва, 1976. — 25 с.

18. ГОСТ 20 760–75. Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки технического состояния. -1^.- Издательство стандартов, 1975. — 12 с.

19. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Электронные приборы для контроля энергетических показателей машин./ ВАСХНИЛ, Сиб, отд-ние, Сиб. Н Ш механизации и электрофикации сел. хоз-ва. — Новосибирск, 1983. -88 с.

20. Сидоров В. И. Методика выбора диагностических параметров по критерию информативности. -Труды/ МАДИ, 1979, вып.175, с.120−125.

21. Немченко Н. И. Осциллографирование шума выхлопа какметод безразборного определения некоторых неисправностей тракторных двигателей. -Автореф, дисс. канд.техн.наук. -Челябинск, 1963. — 20 с.

22. Сидоров В. И. Зависимость характера акустического излучения дизельного двигателя от его технического состояния. Тезисы доклада на Всесоюзном научно-техническом семинаре «Уменьшение шума автомобиля» НТО 1У1А11 111Р0М-НАМИ. М., 1974, с.42−46.

23. Карев А. Н. Выделение фазового интервала из спектравибрации двигателя. Сб.тр. аспирантов и соискателей МАДИ: Автоматика и электроника на автомобильном транспорте и в строительстве. М., 1970, с.54−59.

24. Карпунцев А. Е. К вопросу виброакустической диагностики дизеля с временной селекцией сигнала: Записки/ ЛСХИ-Л., 1970, т.149, вып.З.

25. А.с. 252 686 (СССР). Устройство для контроля работыдвигателя внутреннего сгорания/ Б. И. Сидоров.

26. Яресько П. С, Николаев В. А. Автоматическое распознавание образов при диагностировании автомобильного двигателя. Труды/ МАДИ, 1973, вып.60, с.53−58.

27. Баженов В. Г., Сидоров В. И., Коншин В. М. Диагностикаэксплуатационных параметров клапанного механизма двигателей дорожных машин. Труды/ Г-1АДИ, 1974, вып.75, с.98−102.

28. Таранцев Б. И. Виброакустическая диагностика агрегатовавтомобиля. -Рига.: ЛатНИИНТИ, 1980. -49 с.

29. Сидоров Б. И. Оценка технического состояния клапанногомеханизма. -Автомобильный транспорт, 1969, № I, с.32−33.

30. Сиятов В. Я. Диагностика виброакустическим методом.- Автомобильный транспорт Казахстана, I97I, № 2, с.31−32.

31. Сиятов В. Я. Диагностика технического состояния цилиндро-поршневой группы автотракторных двигателей виброакустическим методом. -Дисс. канд.техн.наук. -Алма-Ата, 1972. -20 с.

32. OJJeri&gLLnsscAzL-ft L557.06i.BRTi.:Jinpaisgeeez.RoEeit Bosch &mBHJchzmana Fzitz. Hdaig Gclaiez u.a.

33. Амини A. Исследование и разработка метода диагностирования агрегатов трансмиссии автомобилей по параметрам временной реализации виброакустического сигнала. -Автореф. дисс. канд.техн.наук. 4Лосква, 1978. -20 с.

34. Соловьев В. И. Фазоизбирательное устройство для исследования процессов в дизельных двигателях. Труды/ГОСНИТР!, т.44, 1975, с.99−102.

35. Михлин В. М. Прогнозирование технического состояниямашин. -^1.: Колос, 1976. — 287 с.

36. Яресько П. С, Сачков К. Н., Николаев В. А. Виброакустическая диагностика двигателей с использованием оптического квантового генератора. -Труды/ МАДИ. М., 1974, вып.79, с.103−106.

37. Алексеева Т. В. Гидропривод и гидроавтоматика землеройно-транспортных машин. -М.: Машиностроение, 1966. -140 с.

38. Башта Т. М, Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. -М.: Машиностроение, 1974. -606 с.

39. Сырицын Т. А. Надежность гидрои пневмопривода. -М.:Машиностроение, I98I. -216 с,.

40. Комаров А. А. Надежность гидравлических устройств самолетов. -М: Машиностроение, 1976. -224 с.

41. Воскобойник М. С, Вопросы расчета и контроля гидросистем самолетов гражданской авиации./ Под ред. М. С. Воскобойника. Сб.1. Труды/ РКИИГА, Рига, 1968.

42. Макаров Р. А. Средства технической диагностики. -М:Машиностроение, I98I. -223 с.

43. Загребельный В, И. Техническая диагностика аксиальнопоршневых насосов авиационных гидросистем. -Автореф. дис. канд. техн.наук. -Рига, РКИИГА, 1970. -20с.

44. Коржов В. А. Техническая диагностика агрегатов гидравлических систем летательных аппаратов. Автореф. дис. канд.техн. наук. -Рига, РКИИГА, 1975. -20с.

45. Харазов A.M. Исследование и разработка способов исредств диагностирования гидроприводов строительных машин на примере экскаваторов Э-153 и Э-154. -Автореф. дис.канд.техн. наук. -Москва, 1973. -20 с.

46. Межлумян А. Р. Исследование и разработка способов иустройств для автоматического измерения параметров гидросистем дорожных и строительных машин. Автореф, дис. канд.техн.наук. — Москва, 1974. -20 с.

47. Гончаров Н. Ф. Исследование аксиально-порпневых насосов с целью разработки методов их диагностирования в гидросистемах полноповоротных экскаваторов. -Автореф. дис. канд.техн. наук. 4Лосква, 1979. -23 с.

48. Мальцева Н. А. Совершенствование технического обслуживания гидроприводов строительно-дорожных машин применением средств технической диагностики. -Автореф. дис. канд.техн.наук. Омск, 1980. -16 с.

49. Асанов А. А. Исследование методов технического диагностирования аксиально-поршневых насосов строительных одноковшовых экскаваторов. Дис. канд.техн.наук. -Ленинград, ЛИСИ, 1980. — 18 с.

50. Шолом A.M. Разработка и исследование термодинамического метода диагностирования объемных гидромашин с целью управления их качеством. -Автореф. дисс. канд.техн.наук. 4Лосква, 1.8I. -22 с.

51. Макаров Р. А., Егоров А. И., Горшков А. К., Квасов Б. И. Стенд для диагностирования гидронасосов. Ч’Деханизащя строительства, 1977, Ik 2.

52. ГОСТ 14 658–75. Насосы объемные гидроприводов. Правилаприемки и методы испытаний. -М.: Издательство стандартов, 1977. — II с.

53. Аксенов М. И., Морсин В. М., Разин Н. В. Стенды с автоматизированным управлением для испытания гидроприводов строительных и дорожных машин. -Строительные и дорожные машины, 1979, № 2.

54. Монастырский О. Б. Универсальный стенд для испытаниягидрооборудования. 4Лвханизация строительства, 1980, Ш 5, с.21−33.

55. Баранов К. Техническое обслуживание экскаваторов, дорожно-строительного оборудования и крйкров. -В кн.: Техническое обслуживание машин, оборудования и приборов зарубежными фирмами. KH. I, М.: В/о Внешторгреклама, 1978.

56. Соколов А. В., Башков Г. К. Диагностика гидрооборудования строительных и дорожных машин. -Механизация строительства, 1978, В 5.

57. Макаров Р. А. Гидротестеры. Ч^Деханизация строительства, 1979, № 7.

58. Воскобойник М. С., Загребельный В. И., Силантьев Б.Н.О выборе критериев для диагностики технического состояния качаюш-его узла аксиально-похшневых насосов. Труды/ РКИРША, сб. З, вып.206, Рига, I97I.

59. Дьячков И. Н., Мороз А. В. Аппаратурный метод выделениядиагностической информации из выброакустических и подобных им сигналов. -В кн.: Тез. докл. Ш Всессюзн.сов. по технической диагностике. М., 1975.

60. Загребельный В. И, Коршов В. А., Силантьев В. Н. Методика безразборного определения механического состояния качающего узла аксиально-поршневых гидронасосов. -Труды /РКИИГА, 1.7I, вып.206.

61. Боскобойник М. С., Коршов В. А. О диагностике внутренней герметичности гидроагрегатов акустическим методом. -Труды/ РКИИГА, Рига, 1973, вып.253, с.16−21.

62. Приборы и системы для измерения вибрации, шума и удара. Справочник, KH. I/ Под ред. В. В. Клюева. -Ш.: Машиностроение, 1978. -447 с.

63. Прибора и системы для измерения вибрации, шума и удара. Справочник, кн.2/Под ред. В. В. Клюева. -^1.: Машиностроение, 1978. -439 с.

64. Харазов A.M. Техническая диагностика гидроприводовмашин. -М.: Машиностроение, 1979. -112 с.

65. Колосов СВ., Любецкий Г., Клеванская М. Ю., СоколовА.В. Фотоэлектрический прибор для определения загрязненности рабочей жидкости. -Строительные и дорожные машины, 1979, В 5.

66. Шолом A.M., Макаров Р. А. Средства контроля объемныхгидромашин термодинамическим методом. -Строительные и дорожныв машины, I98I, Ш I.

67. Федорченко Н. П., Колосов С В. Методика определениякоэффициента полезного действия объемных гидронасосов термометрическим методом. -В межвуз.сб.: Гидропривод и иистемы управления строительных, тяговых и дорожных машин. -Омск, 1980, с.44−50.

68. Федорченко Н. П. Разработка и исследование методов технического диагностирования гидромашин одноковшовых строительных экскаваторов.- Автореф. дисс. канд.техн.наук. -Москва, 1983. — 21 с.

69. Федорченко Н. П., Мальцева Н. А., Морозов А. Устройство для определения технического состояния гидронасосов. -В кн.: Гидропривод и системы управления, Новосибирск, 1978, с.129−132.

70. Колосов СВ., Федорченко Н. П. Устройство для диагностирования гидропривода строительных и дорожных машин. -Строительные и дорожные машины, 1979, В 6.

71. FEo-teck.yric." OpezatLiig Lastzuctiom PFM arid. PFMZ Modees" .^05,S.Wasktngton BEvd, тя, pp Ю.

72. Магита izactoz and eguCpraent" HijdrauBic testing tooEs «, Tokyo, «1979, pp 7.

73. Осис Я. Я. Определение понятия «сложный объект диагностики» — В сб.: Кибернетика и диагностика, вып.2. -Рига.: ЗнаЗинатне, 1968, с.5−12.

74. Климов Е. Н. Основы технической диагностики судовыхэнергетических установок. -М.: Транспорт, 1980. -152 с.

75. Основы технической диагностики. В 2-х книгах. Кн.1.Мрдели объектов, методы и алгоритмы диавноза./ Под ред. П. П. Пархоменко. -4vl.: Энергия, 1976. -462 с.

76. Маркович З. П., Осис Я. Я. Порядок составления графмодели сложного объекта технической диагностики. -В сб.: Кибернетика и диагностика, вып.2. -Рига.: Зинатне, 1968, с.19−32.

77. Осис Я. Я. Математическое описание функционированиясложных систем. -В сб.: Кибернетика и диагностика, вып.1^ Рига.: Зинатне, 1968, с.7−14.

78. Осис Я, Я., Маркович З. П. Граф-модель тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом. -В сб.: Кибернетика и диагностика, вып.1. -Рига.: Зинатне, 1968, с.11−21.

79. Осис Я. Я. Минимизация точек контроля. -В сб.: Автоматическое управление. -Рига.: Зинатне, -l-OS?, с.173−179.

80. Дубровский Л. К. Построение граф-модели функционирования объекта ддагностики по его функциональной схеме. -В сб.: Диагностика и идентификация. -Рига.: Зинатне, 1974, с.34−37.

81. Грундспенькис Я. А., Маркович З. П., Осис Я. Я. Построение топологической модели объекта. -В сб.: Кибернетика и диагностика, вып.5, -Рига.: Зинатне, 1970, с.19−35.

82. Осис Я. Я., Ловчинская Л. Я. Алгоритм нахождения оптимального подмножества параметров для контроля технического состояния сложного объекта. -В сб.: Кибернетика и диагностика, вып.2, -Рига.: Зинатне, 1968, с.33−40.

83. Осис Я. Я., Маркович З. П. Алгоритм предварительного выбора эффективных диагностических параметров. -В сб.: Кибернетика и диагностика, вып.4. -Рига.: Зинатне, 1970, Сх 77−91.

84. Гольдптейн О, С, Демидов В. В., Шапошников B.C. Методика определения диагностических параметров. -В сб.: Кибернетика и диагностика, 1968, вып.2. -Рига.: Зинатне, 1968, с.219−223.

85. Гольдитейн 0,0., Мартинсон Я. М., Пурмалис Л. К., Таранцев Б. И. Решение задачи постановки диагноза на основе анализа функциональных и структурно-следственных связей объекта. -В сб.: Кибернетика и диагностика, 1970, вып.5. -Рига: Зинатне, 1970, с. 7−17.

86. Демидов В. В. Принципы построения и тенденции развитиясистем диагностирования автомобилей. -Рига.: ЛатНИИНТИ, 1979, — 51 с.

87. Зелик А. И. Основы диагностирования автомобилей. -Рига.: РИО ШШКСВХ Латв. ССР, 1983. -67 с.

88. Кирса В. И. Причинно-следственная модель и ее использование в целях технической диагностики. Труды/ ГОСНИТИ, т.43, М., 1975, с.134−144.

89. Кирса В. И., Киреев А. С. Вопросы методики диагностирования гидросистемы тракторов T-I50. Труды/ ГОСНИТИ, т.44, М., 1975, C. II8-I33.

90. Дербаремдикер А. Д., ICnpca В, И., Даллакян Ю. Н. Методические основы диагностирования гидроамортизаторов автотракторных подвесок. Труды/ ГОСНИТИ, т.64, М., I98I, с.72−79.

91. Глазунов Л. П. Информационные модели диагностированиясудовых систем. -В кн.: Качество и эффективность судовых радиоэлектронных систем, вып.289. -Л.: Судостроение, 1979, с.25−30.

92. Глазунов Л. П., Смирнов А. Н. Проектирование технических систем диагностирования. -Л.: Энергоатолшздат, 1982. -168с.

93. Нечипоренко В. И. Структурный анализ систем (эффективность и надежность). -М.: Сов. радио, 1977. -216 с.

94. Сидоров В. И, Информационная функционально-диагностическая модель дизельного двигателя. Труды/ МАДИ, 1978, вып.152, C. II8-I26.

95. Володин И. И., Корытов Ю. А. Техническое обслуживаниемашин с гидроприводом. -Механизация строительства, 1979, Ш 8.

96. Ким Б. Г. О внедрении методов диагностики строительных машин. -В кн.: Техническая диагностика. Тез.докл. У Всесоюзн.совещ., Суздаль, нояб-дек.1982, М., 1982, с.89__91.

97. Ким Б. Г, Организация технического диагностированиястроительных машин. -В кн.: Соверненствование технического обслуживания и ремонта строительных машин. Материалы семинара. М. МДНШ, 1983, с.88−92.

98. Дедков В. К., Северцев Н. А. Основные вопросы эксплуатации сложных систем, ЧЛ.: Высшая школа, 1976. -406 с.

99. Темников Ф. Е. и др. Теоретические основы информационной техники. 4Л.: Энергия, 1979. -512 с.

100. Вентцель E.G. Теория вероятностей. -1^ 1.: Наука, 1972, — 560 с.

101. Мирошников Л. В., Болдин А. П., Пав В. И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. -4А: Транспорт, 1977, -263 с.

102. Багиров Д. Л., Златопольский А. В. Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин. -М.: Машиностроение, 1974.

103. Сидоров В. И. Методы управления работоспособностьюмашин с применением технической диагностики. Сб.научн.тр./ МАДЙ. -М., I98I, с.65−72. П О. Иориш Ю. И. Виброметрия. -Ш: Машгиз, 1963. -771 с.

104. Павлов Б. В. Акустическая диагностика механизмов.М.: Машиностроение, I97I. -224 с.

105. Расходомеры и счетчики количества/ П.П.Кремлевский- 3-е изд., перераб. и доп. -Л: Машиностроение, Ленингр. от-ние, 1975. -776 с.

106. Расходо-измерительная техника/ В. Г. Цейтлин. -М.:Изд-во стандартов, 1977. -239 с.

107. Гольверк А. А., Вагнер И. Б. Методика испытания топливной аппаратуры дизелей. -Киев.: Урожай, 1964. -149 с.

108. Баженов В. Г., Сидоров В. И., Коншин В. М. Диагностикатопливной аппаратуры дизельного двигателя по виброакустическим параметрам. Тез.докл. на Всесоюзном научно-техническом семинаре «Уменьшение шума автомобиля» НТО гШПРОМ-НАМИ. М., 1974.

109. Эрнет В. Гидропривод и его прогшшленное применение.-М.: Машгиз, Пер. с англ. Иванова В. В., 1963. -492 с.

110. Прокофьев В. Н., Данилов Ю. А., Кондаков Л. А. Аксиально-поршневой регулируемый гидропривод. -М.: 1Лашиностроение, 1969. -495 с.

111. Р.Дж.Беккер. Шум насосов и гидромеханических устройств.-В кн.: Аэрогидромеханический шум в технике. Под ред.Р.Хиклинга. Пер. с англ. и введение Вишневецкого Л. -^ Л.: Ш р, 1980, с. 296−303.

112. Проектирование и изготовление гидроприводов машин сучетом обеспечения минимального шума. Методические указания. Разраб. ВНИИгидропривод. 44.: 1979. -55 с.

113. Ополченцев A.M. Факторы, определяющие виброактивностьпоршневых насосов. -В кн.: Гидромашиностроение. Труды/ВНИИгидромаша. Вып.39. -М.: Энергия, 1969, с.37−49.

114. Ополченцев A.M. Исследование причин вибрации судовыхпоршневых насосов и разработка путей и средств ее снижения. Автореф. дисс.канд.техн.цаук. 4/1осква, 1970. -20 с.

115. Славин И. И. Производственный шум и борьба с ним.-М.: Профиздат, 1955. -336 с.

116. Справочник по судовой акустике. Под ред. Клюкина И. И., Боголепова И. И. -Л.: Судостроение, 1978. -503 с.

117. ГОСТ 14 658–75. Насосы объемные гидроприводов. Правила приемки и методы испытаний.-Ivl.: Издательство стандартов, 1977. -II с.

118. Богданович Л. Б. Гидравлические приводы. -Киев.: Бищашкола. Головное издательство, 1980. -232 с.

119. Кошкин В. Е., Луканин В. Н., Тольский Б. Е. Методы измерения и экспериментального исследования шума и вибраций автомобильных двигателей. Труды/ НАМИ, вып.32. -М.: I97I. -77 с.

120. Колчин А. И., Демидов Б. П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. -М: Высшая школа, 1980. -400 с.

121. Сидоров В. И., Коншин Б. М., Белобров А. О. Исследованиевозможности дистанционной оценки параметров работы автотракторного двигателя внутреннего сгорания. Труды/ ГЩИ, 1975, вып.97, с.52−54.

122. Зельдин Е. А. Децибелы. -М.: Энергия, 1977. -64 с.132″ СкобцоБ Е.А., Изотов А. Д., Тузов Л. В. Методы снижения вибраций и шума дизелей. -М.-Л.: Машгиз, 1962. -191 с.

123. Зинченко Б. И. Шум судовых дизелей. -Л.: Судпромгиз, 1957. -271 с.

124. Бродский В. З.

Введение

в факторное планированиеэкспериментов. -М.: Наука, 1976.

125. Колебания элементов аксиально-поршневых гидромашин, Фролов К. В., Гельман А. С, Синеев А. В., Фурман Ф. А. -М.: Машиностроение, 1973. -280 с.

126. Веденяпин Г. Б. Общая методика экспериментальногоисследования и обработки опытных данных. -М.: Колос, 1965. -135 с. 137.5A?j H69od Sllleasuzemeai о/ LI&HT VEHICLE EXHAUST sound Eeve^ urioLez stationazy condLiLons.

127. Четыркин E.M., Калихман И. Л. Вероятность и статистика. -М.: Финансы и статистика, 1982. -319 с.

128. Сергеев А. Г. Точность и достоверность диагностирования автомобилей. -М.: Транспорт, 1980. -188 с.

129. Зайдель А. Н. Элементарные оценки ошибок измерения.-IvI., Наука, 1968. -96 с.

130. Беркман И. Л., Раннев А. В., Рейш А. К. Универсальныеодноковшовые строительные экскаваторы. -Ш: Высшая школа, I98I. — 304 с.

131. ГОСТ 25 176–82. Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования. Ai: Издательство стандартов, 1982. -9 с.

132. Алексеенко А. Г., Коломбет Е. А., Стародуб Г. И. Применение прецизионных аналоговых ИС. — М.: Радио и связь, I98I, — 224 с.

133. ГОСТ 25 044–81. Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения. -Ш: Издательство стандартов, 1982. -9 с.

134. Инструкция по определению экономической эффективностиновых строительных, дорожных, мвлиоративных машин, противопожарного оборудования, лифтов, изобретений и рационализаторских предложений. 4.1. Ай.: ЦНИИТЭстроймаш, 1978. /253 с.

135. Прейскурант I 22−01. Оптовые цены на машины и оборудование, строительные, дорожные и торфяные. АА: Прейскурантиздат. -1977.

136. Домбровский Н. Г. Экскаваторы. -М.: Машиностроение, 1969. -319 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой