Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Метод расчета содержания окислов азота в отработавших газах судовых среднеоборотных дизелей флота рыбной промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изменялись: степень загрязненности воздушных фильтров и газовыпускной системы регулировкой положения воздушной заслонки на входе воздуха в турбокомпрессор и вентиля на газовыпускном трубопроводе. Снижение количества воздуха, подаваемого в цилиндры дизеля, и увеличение загрязненности газовыпускной системы приводило к увеличению содержания окислов азота в отработавших газах. В настоящее время… Читать ещё >

Содержание

  • Условные обозначения
  • Глава 1. Токсичность ДВС и методы ее измерения
    • 1. 1. Токсичные вещества в атмосфере и судовой двигатель, как источник их выброса
    • 1. 2. Оксиды азота (N0 или Ж) х) и их образование при сгорании топлива в цилиндрах дизелей
    • 1. 3. Основные пути снижения токсичности ОГ дизелей
  • Глава 2. Анализ исследований по теории образования окислов азота, процессов топливоподачи, распыливания, смесеобразования и сгорания
    • 2. 1. Анализ существующих моделей образования окислов азота
    • 2. 2. Анализ исследований процессов распыливания, смесеобразования и сгорания
    • 2. 3. Модели процессов воспламенения и сгорания топлива
    • 2. 4. Кинетика химических реакций окисления углеводородов и азота при сгорании
  • Глава 3. Теоретическое исследование по расчету содержания окислов азота в отработавших газах дизелей
    • 3. 1. Разработка математической модели для расчета содержания окислов азота в отработавших газах
    • 3. 2. Математическая модель
    • 3. 3. Методика расчета величины удельного выброса окислов азота ецох на основе математической модели в зависимости от влияния конструктивных и эксплуатационных факторов
      • 3. 3. 1. Теоретический расчет влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на величину удельного выброса окислов азота емох
      • 3. 3. 2. Расчет параметров двигателей для использования в разработанной модели
    • 3. 4. Результаты теоретического исследования влияния характеристик топлива и параметров рабочего процесса на величину выбросов окислов азота
  • Глава 4. Экспериментальные исследования по определению удельного выброса окислов азота
    • 4. 1. Методика проведения экспериментальных исследований и измерительная аппаратура
    • 4. 2. Результаты расчета величин удельных выбросов исследуемых двигателей
    • 4. 3. Определение граничных условий работы дизеля по нагрузке при допустимых количествах выбросов окислов азота, а атмосферу с отработавшими газами

Метод расчета содержания окислов азота в отработавших газах судовых среднеоборотных дизелей флота рыбной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Важнейшей проблемой современности, от решения которой во многом зависит будущее нашей планеты, является проблема экологическая. Мировая общественность весьма обеспокоена глобальным потеплением с постоянным ростом числа природных катастроф. Как считает большинство ученых, это вызвано увеличением выбросов в атмосферу огромных количеств загрязняющих веществ, в основном, продуктов сгорания углеводородных топлив.

В настоящее время со стороны международных организаций (1МО) значительно возросли требования к выбросу в составе отработавших газов ДВС различных токсических веществ: СО, СН (С20Н12), С02, N0*, бенз-а-пирен и др. При этом постоянно разрабатываются и активно обсуждаются новые нормы выбросов токсичных веществ в атмосферу двигателями внутреннего сгорания, в том числе и судовыми дизелями.

По этой причине правительством Российской Федерации морским вузам поставлена задача повышения уровня подготовки специалистов по предотвращению загрязнения атмосферы с судов, а российским учёным — ускорить разработку действенных мер и рекомендаций по снижению токсичности отработавших газов судовых дизелей.

Чтобы ограничить выбросы в атмосферу токсичных веществ с судов необходимо располагать математическими, графическими или табличными зависимостями, позволяющими определять влияние действующих факторов на величины выбросов. Расчетные уравнения должны содержать количественные значения действующих факторов, при этом они не должны быть сложными для применения.

Так как уровень токсичности дизелей характеризуется влиянием конструктивных и эксплуатационных факторов, то при оценке экологической безопасности ДВС в теоретических моделях необходимо использовать показатели, их содержащие.

Моделированию образования токсичных веществ в судовых ДВС при сгорании углеводородных топлив посвящены исследования ряда ведущих вузов России и подходы к решению этой задачи различны. Большой вклад в решение проблемы экологической безопасности дизелей внесли работы профессоров Звонова В. А., Николаенко A.B., Новикова JI.A., Толшина В. И., Смайлиса В. И., Иванченко A.A., разработавших теоретические модели образования вредных веществ, системы их оценки и комплексного снижения. Многие из теоретических моделей позволяют рассчитать уровень токсичности отработавших газов. Однако они сложны в применении и требуют значительного количества эмпирических коэффициентов. Следовательно, актуальность представленной работы определяется:

— важностью проблемы оздоровления экологической ситуации в условиях глобального потепления атмосферы;

— необходимостью наличия метода расчета содержания окислов азота в отработавших газах судовых дизелей с использованием относительно недорогих приборов и расчетных программ;

— возможностью определения предельного состояния элементов дизеля по достижению допустимой величины выбросов окислов азота: топливной аппаратуры (по параметрам топливоподачи), систем наддува и газообменаизноса элементов цилиндро-поршневой группы (по параметрам воздуха в продувочном коллекторе и в цилиндрах в конце процесса сжатия).

Целью данного исследования является научная задача по разработке метода расчета содержания окислов азота в отработавших газах судовых среднеоборотных дизелей, учитывающего влияние ряда конструктивных и эксплуатационных факторов и содержащего минимум эмпирических коэффициентов.

Задачами данного исследования являются:

1. Анализ существующих моделей образования окислов азота в дизелях с проверкой научного предположения о невозможности использования принципов их построения для решения поставленной научной задачи.

2. Выбор математического аппарата для построения требуемой математической модели на основе анализа известных моделей процессов распыливания, смесеобразования и сгорания.

3. Разработка расчетной модели для количественной оценки выбросов окислов азота е>юх в составе отработавших газов судовых дизелей, учитывающей в явном виде влияние ряда конструктивных и эксплуатационных факторов.

4. Проведение экспериментальных исследований по проверке адекватности разработанной модели с учетом влияния нагрузки ДВС, ухудшения технического состояния систем наддува и газообмена на содержание окислов азота в отработавших газах.

Объектом исследования является ряд среднеоборотных судовых дизелей, наиболее часто используемых в качестве главных и вспомогательных двигателей на судах рыбопромыслового флота.

Предметом данного исследования является разработанная модель расчета содержания окислов азота в отработавших газах среднеоборотных дизелей, используемых на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации и экспериментальные исследования по проверке ее адекватности.

На защиту выносятся:

1. Математическая модель, позволяющая оценивать величину выбросов окислов азота в составе отработавших газов ДВС с использованием основных показателей качества процессов: распыливания (Кт) — смесеобразования (Ку) — показателя концентрации кислорода на поверхностях топливных струй (Ко2).

2. Методика расчета величины удельного средневзвешенного выброса окислов азота е>юх на основе математической модели в зависимости от влияния конструктивных и эксплуатационных факторов.

Научная новизна результатов, выносимых на защиту, заключается в разработанной математической модели, позволяющей определять количество окислов азота, образующееся при сгорании, с учетом влияния ряда конструктивных и эксплуатационных факторов: количества и диаметра сопловых отверстий форсунки, параметров топливоподачи, параметров рабочего тела в цилиндре, физико-химических характеристик топлива, частоты вращения коленчатого вала, геометрических параметров цилиндра.

Практическая ценность результатов исследования заключается в разработке методики, позволяющей определять предпочтительные режимы работы ДВС с допустимым или наименьшим количеством выбросов окислов азота eNOx в атмосферу и допустимой степенью износа элементов топливной аппаратуры, систем наддува и газообмена. Результаты работы внедрены: о.

— в организации «ЛУКОИЛ-Калининградморнефть»;

— в учебном процессе для исследований экологической безопасности судовых дизелей при выполнении дипломных работ;

— в рабочей программе дисциплины «Предотвращение загрязнения окружающей среды».

Достоверность и обоснованность научных положений определяется корректным выбором методологической базы, границами исследований, выбором ограничений и допущений, полученных результатов проведенных экспериментов, их минимальной погрешностью (до 7%) и удовлетворительной сходимостью с результатами теоретических исследований.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы были доложены:

— на международных научно-технических конференциях в Калининграде, в БГАРФ в 2006, 2007, 2008, 2009 гг.;

— на международной научно-технической конференции «Двигатели 2008» в г. Хабаровске;

— на межвузовских научно-технических конференциях аспирантов, соискателей и докторантов в Калининграде, в БГАРФ в 2009;2010 г.;

— на совместном заседании-семинаре кафедр: судовых энергетических установок, холодильной криогенной техники и кондиционирования, электрооборудования и автоматизации судов, автомобильного транспорта 26.10.2010 г.

Публикации. По теме диссертационной работы было опубликовано 8 печатных работ, из них 1 в издании, рекомендуемом ВАК.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав с выводами по каждой главе, заключения, содержит 174 страницы машинописного текста, 10 таблиц, 38 рисунков и списка использованной литературы из 159 наименований.

Выводы:

1. В соответствии с поставленной задачей разработана и проверена экспериментально методика расчета величин удельных средневзвешенных выбросов ряда среднеоборотных дизелей 417,5/24, 6ЧН18/22, 64 436/45, 6ЧН25/34, 6ЧН20/24 (6АЬ20/24).

2. Результаты проведенных экспериментов подтвердили теоретические предположения и показали удовлетворительную сходимость с результатами теоретических исследований при значениях А=1,666 (3.14).

Заключение

.

В данном исследовании решена научная задача по разработке метода расчета содержания окислов азота в отработавших газах судовых среднеоборотных дизелей (эмиссии), учитывающего влияние конструктивных и эксплуатационных факторов и содержащего минимум эмпирических коэффициентов.

В процессе решения данной научной задачи выполнено следующее:

1. На основе анализа экологической проблемы, связанной с токсичностью судовых дизелей, требований со стороны российских и международных организаций к величинам выбросов окислов азота определена важность и необходимость разработки новой модели расчета их эмиссии.

2. С использованием исследований в области теории образования окислов азота, определен механизм и факторы, влияющие на интенсивность их образования.

3. На основе исследования существующих моделей образования и методов расчета эмиссии окислов азота при сгорании топлива в цилиндрах дизелей сделан вывод, что существующие модели и методы имеют оценочный характер, не содержат в явном виде действующих факторов, влияющих на процесс сгорания, и не отражают влияния изменения технического состояния ДВС.

4. На основе исследований в области моделирования процессов топливо-подачи, смесеобразования и сгорания моделей профессоров A.C. Лышевского и В. И. Одинцова выбран математический аппарат для построения расчетной модели эмиссии окислов азота с отработавшими газами дизелей.

5. Исследование влияния на процесс сгорания конструктивных и эксплуатационных факторов позволило определить ряд параметров, характеризующих данные факторы, непосредственно влияющие на процесс образования окислов азота при сгорании: цс — коэффициента расхода форсункил — динамической вязкости топливал1 — динамической вязкости средыа — коэффициента поверхностного натяжения топливарт — плотности топлива;

4 — диаметра сопловых отверстий форсунки;

— количества сопловых отверстий в форсунке- £ц — цикловой подачиу — угла конуса топливной струитвпр — времени впрыскивания топливатинд. — времени задержки воспламенения топливатг — длительности процесса сгоранияРц — среднего давления рабочего тела в период сгоранияРтах — максимального давления циклаР/ - среднего давления топлива в форсункеРсс — давления сжатия при наличии сгоранияТц — средней температуры рабочего тела в цилиндреа/ - воздушно-топливного соотношения при сгораниип — числа оборотов коленчатого валаV — объема камеры сгорания.

6. Использование модели сгорания, разработанной профессором В. И. Одинцовым, позволило применить в качестве обобщенных показателей процесса образования окислов азота:

— Кт — показателя скорости изменения поверхности топливной струи при топливоподаче, равного отношению площади поверхности топливных струй к массе содержащегося в них топлива в период топливоподачи;

— Ко2 — показателя концентрации кислорода в камере сгорания, пропорционального средней скорости поршня, температуре и давлению рабочего тела;

— Ку — показателя, характеризующего эффективность использования камеры сгорания, численно равного отношению объема топливных струй при топливоподаче к объему камеры сгорания.

Данные показатели определяют влияние на процесс сгорания и образования окислов азота конструктивных и эксплуатационных факторов, перечисленных в п. 5.

7. Исследования профессора В. И. Одинцова позволили установить, что образование окислов азота при сгорании пропорционально произведению данных показателей и определило структуру расчетной модели:

А — коэффициент, величина которого определяется экспериментально для определенной группы двигателей.

8. Преобразование правой части уравнения (кт • К01 'в ряд интегральных показателей В, С, Д, Е, Ку определило структуру и вид расчетной модели: етхП=А-{в-С>Д-Е-К"/).

Для группы исследованных среднеоборотных дизелей А= 1,666.

Данная расчетная модель учитывала характер прохождения процессов то-пливоподачи, распыливания, смесеобразования и содержит 1 рассчитываемый эмпирический коэффициент, что соответствовало изначально поставленной задаче.

9. Для проверки работоспособности модели проведены теоретические расчеты величин удельных средневзвешенных выбросов окислов азота в составе отработавших газов (эмиссии) двигателей 417,5/24, 6ЧН18/22, 6ЧН20/24 (АЬ20/24 «Зульцер») на различных режимах по нагрузочной характеристике (см. Приложение 1) и в зависимости от влияния действующих факторов:

— при изменения характеристик топлива;

— при изменении воздушно-топливного соотношения;

— при изменении среднего давления в цилиндре;

— при изменении среднемассовой температуры в цилиндре.

10. Для проверки адекватности разработанной модели проведены эксперименты с измерением параметров работы и величин концентраций окислов азота в отработавших газах двигателей 417,5/24, 6ЧН18/22, 6ЧН20/24 (АЬ20/24 «Зульцер») при работе по нагрузочной характеристике на различных режимах с расчетом величин удельных выбросов.

В лаборатории ДВС кафедры СЭУ БГАРФ проведены исследования влияния ряда эксплуатационных факторов на величину выбросов окислов азота двигателей 417,5/24, 64Н18/22. Эксперименты проводились как при неизменном техническом состоянии элементов систем, так и при их изменении.

Изменялись: степень загрязненности воздушных фильтров и газовыпускной системы регулировкой положения воздушной заслонки на входе воздуха в турбокомпрессор и вентиля на газовыпускном трубопроводе. Снижение количества воздуха, подаваемого в цилиндры дизеля, и увеличение загрязненности газовыпускной системы приводило к увеличению содержания окислов азота в отработавших газах.

По измеренным концентрациям рассчитаны величины удельных выбросов окислов азота, выделяемых в атмосферу с отработавшими газами среднеоборотного двигателей 417,5/24 и 64Н18/22 в зависимости от влияния эксплуатационных параметров.

11. Исследование теоретических и экспериментальных данных показало приемлемую сходимость для исследуемой группы среднеоборотных дизелей 417,5/24 и 64Н18/22, 64Н20/24 (АЬ20/24 Зульцер"),.

12. Результаты экспериментов подтвердили работоспособность разработанной модели, доказали ее адекватность исследуемым объектам и определили возможность ее применения для расчета величин выбросов окислов азота среднеоборотных ДВС при работе по нагрузочной характеристике.

13. Разработанная модель дает возможность:

— производить расчет величин выбросов окислов азота в составе отработавших газов судовых среднеоборотных дизелей в атмосферу на режимах нагрузочной характеристики;

— количественно оценивать влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на содержание окислов азота, образующихся в отработавших газах при сгорании;

— рассчитывать степень влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на величину выбросов оксидов азота с ОГ в зависимости от степени износа элементов двигателя;

— устанавливать минимальный порог нагрузки двигателя по допустимой величине выбросов окислов азота е>юх в атмосферу с отработавшими газами;

— определять межремонтные периоды топливной аппаратуры и элементов ЦПГ с учетом предельно допустимой величины выбросов окислов азота;

— решать ряд инженерных задач по разработке мероприятий к снижению уровня выбросов окислов азота в атмосферу.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.Н. Снижение вредных выбросов судовых вспомогательных дизелей в динамическом режиме работы // Двигателестроение. 2001. — № 2. -С. 8−10.
  2. Анализ путей уменьшения токсичности дизелей / Звонов В. А., Важенок Е. П., Дедин А. П. и др. // Двиг.внутр.сгор. / Расп.межвед.н.-т.сб., вып. 33.- Харьков: Вшца школа, 1981. С. 120−125.
  3. Ю.Л. Аппроксимация взаимосвязи законов подачи и выгорания топлива в среднеоборотных дизелях // Тезисы докладов науч.-техн. конф. «Развитие и эксплуатация судовых дизелей и газовых двигателей». Горький, 1976.-С. 10−11.
  4. Ю.Л. Совершенствование процесса смесеобразования среднеоборотных дизелей путем форсирования процесса впрыскивания топлива // Двигателестроение. 1990. — № 3. — С. 9−11.
  5. И.В. Подача и распыливание топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1972. — С. 359.
  6. В.И. и др. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. Л.: Машиностроение, 1967. — С. 299.
  7. A.A., Соколов B.C., Петров Ю. Б. и др. Характеристики рабочего процесса форсированного среднеоборотного двигателя 6ЧН 40/46 // Двигателестроение. 1981. — № 9. — С. 5−9.
  8. В.Ф. и др. Эксплуатация судовых среднеоборотных дизелей.- М.: Транспорт, 1983. С. 160.
  9. В.Ф. и др. Эксплуатация судовых среднеоборотных дизелей.- М.: Транспорт, 1983. С. 160.
  10. В.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Л.: Судостроение, 1977.-С. 392.
  11. П.Васькевич В. Ф. Использование частных методов для организации процесса топливоподачи // Судовые силовые установки. JL: Транспорт, 1972. -Вып.10. — С. 58−63.
  12. В.Р. Исследование влияния сорта топлива на характеристики среднеоборотного судового дизеля: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. Николаев, 1978. — С.20.
  13. И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. М.: Машиностроение, 1962.-С. 300.
  14. И.В. Техническая эксплуатация двигателей промысловых судов. М.: Пищ. пром-сть, 1969. — С. 368.
  15. И.В., Пунда A.C. Дифференциальные уравнения, описывающие скорости подготовки и сгорания топлива в цилиндре дизеля // Сб. науч. тр./ ЛВИМУ. Вып. 15. — Л.: Транспорт, 1976. — С. 81−87.
  16. Выбор рациональных параметров топливной аппаратуры форсированного транспортного дизеля / Разлейцев Н. Ф., Филипковский А. Н., Жилин С. С. и др. // Двигатели внутреннего сгорания. Вып.41. — 1985. — С. 29−33.
  17. Д.Н., Добров Н. В. Уравнение скорости тепловыделения при диффузионном горении с учетом мелкости распыливания топлива // Двигателе-строение. 1980. -№ 5. — С. 12−14.
  18. B.C. и др. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок. М: Транспорт, 1975. — С.296.
  19. B.C. Методы и средства повышения качества смесеобразования и сгорания в дизелях // Двигателестроение. 2003. — № 3. — С. 27−29.
  20. И.И. Влияние распыливания на воспламенение и сгорание дизельного топлива//Тр./НАМИ. М., 1959. — Вып.87. — С. 34−43.
  21. Н.М. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1950. — С. 480.
  22. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика // Высшая школа. М., 2002. — С. 480.
  23. .М., Матвеев B.B. Методика численного моделирования переходных процессов дизелей //Тр./ЦНИДИ. Л., 1975. — Вып. 68. — С. 3−26.
  24. Дизели: Справочник / Под общ. ред. В. А. Ваншейдта, H.H. Иванченко, JI.K. Коллерова. JL: Машиностроение, 1977. — С.479.
  25. В.И. Комплексный подход к анализу эколого-экономических показателей дизелей // Двигателестроение. 2003. — № 1. — С. 32−35.
  26. Н.Х. и др. Определение основных характеристик тепловыделения при сгорании в дизеле // Тр./Ленингр.политехн. ин-т. Л.: Энергомашиностроение, 1970. — Вып. 316. — С. 54−57.
  27. Н.Х. Теория двигателей внутреннего сгорания: Рабочие процессы.- Л.: Машиностроение, 1974. С. 551.
  28. В.П. Исследование процессов впрыска, тепловыделения и их связи на примере среднеоборотных дизелей ряда ЧН 25/34: автореф. дис.. канд. техн. наук. Николаев, 1977.
  29. М.Я. К вопросу о связи динамики выделения тепла с развитием сгорания во времени и пространстве камеры // Тр./ ЦНИДИ. Л., 1975. — Вып. 67. -С. 48−52.
  30. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1973. — 200 с.
  31. В.А., Фурса В. В., Солодовников П. С. Исследования динамики образования токсических веществ в цилиндре дизеля // Сб.: Двигатели внутреннего сгорания. Вып. 21. — Харьков, 1975. — С. 17−25.
  32. A.A., Тузов JI.В. Методические основы и практические пути снижения вредных выбросов с отработавшими газами дизельных установок судов // Сб. тр. Академии транспорта. СПб., 1993. — С. 68−76.
  33. H.H., Смайлис В. И. Проблема комплексного улучшения гигиенических качеств отработавших газов дизелей судов, тепловозов и промышленного назначения // Тр. СНИИДИ. 1978. — Вып. 74. — С. 5−21.
  34. Р.В. и др. Исследование влияния характеристик впрыска топлива на показатели рабочего процесса форсированного тепловозного дизеля // Двигатели внутреннего сгорания. Вып.26. — Харьков, 1977. — С. 29−36.
  35. С.Б. и др. Численное моделирование процессов в ДВС // Двига-телестроение.- 1986. № 12. — С. 16−18.
  36. JI.H. и др. Двигатели с турбонаддувом. М.: Транспорт, 1971. -С. 280.
  37. Н.И. Инженерный метод расчета рабочего процесса поршневых двигателей на участке сгорания // Двигатели внутреннего сгорания.- Омск, 1974. № 5. — С. 168−178.
  38. О.Г., Матвеев В. В. Численное моделирование рабочего процесса дизелей, газовых двигателей и газодизелей // Двигателестроение.- 1990. № 11.-С.11−13.
  39. Н.Г., Путятинский В. А., Прутчиков И. О. и др. Влияние концентрации кислорода на качество переходных процессов дизеля // Двигателестроение. 1990. -№ 3. — С.11−12.
  40. Н.Г., Путятинский В. А., Прутчиков И. О. и др. Совместное влияние концентрации кислорода и углекислого газа в рабочей смеси на качество переходных процессов дизеля // Двигателестроение. 1990. — № 4. — С. 5−7.
  41. Ю.Г. Исследование рабочего процесса четырехтактного судового дизеля с подогревом топлива перед впрыском: автореферат дис.. канд. техн. наук. Николаев. — М., 1975. — С.21.
  42. В.А. О некоторых закономерностях динамики тепловыделения в дизелях // Тр./ ЦНИДИ. 1970. — Вып.60. — С. 13−19.
  43. А.П. Надежность и рабочий процесс транспортного дизеля.- Киев: Наук, думка, 1981. С. 136.
  44. В.Г. и др. О закономерностях утечек топлива через прецизионные сопряжения распылителей форсунок и плунжерных пар топливных насосов // Труды. Эксплуатация дизельных установок на промысловых судах. Калининград, 1972. — Вып. 47. — С 149−158.
  45. В.А. Термогазодинамическая модель факела топлива для анализа рабочего процесса дизельного двигателя: автореф. дис.. канд. техн. наук. -М., 1984.-22 с.
  46. В.А. Впрыск топлива в дизелях.- М.: Машиностроение, 1981. -С. 119.
  47. Г. С. Методика и результаты регрессивного анализа взаимосвязей между характерными параметрами тепловыделения и влияющими на них факторами // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков, 1987. — Вып. 46.- С. 60−69.
  48. Е.А. Основные принципы, методы и эффективность совершенствования процесса сгорания топлива для повышения технического уровня тракторных дизелей: автореф. дис.. д-ра техн. наук. Л., 1986. — С. 36.
  49. Н.Е. Выбор основных параметров конструкции и регулирования дизелей с учетом ограничения выбросов окислов азота NOx // Двигателе-строение. -2001.-№> 1.-С. 34−36.
  50. A.C. Распыливание топлива в судовых ДВС. Л.: Судостроение, 1971.-С. 248.
  51. A.C. Системы питания дизелей. М.: Машиностроение, 1981.-С. 216.
  52. Я.М., Нгуен тат Тьен. Применение операционного исчисления для исследования дизельной топливной системы высокого давления // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков, 1982. — № 36. — С. 3−9.
  53. В.П. Исследование периода задержки воспламенения и динамики процесса сгорания в судовых дизелях: автореф. дис.. канд. техн. наук. Одесса, 1974. — С. 19.
  54. Д.Д. Метод анализа индикаторного КПД рабочего цикла двигателя // Двигателестроение. 1984. — № 6. — С. 7−11.
  55. Мац 3.3. Инженерный метод расчета процесса сгорания в дизелях // Двигателестроение. 1982. — № 9. — С. 16−18.
  56. Мац 3.3. Расчеты процесса сгорания при различных режимах работы двигателя // Двигателестроение. 1984. — № 8. — С. 3−6.
  57. Моделирование рабочего процесса дизеля по заданной характеристике тепловыделения /Дьяченко Н.Х., Квасов Е. Е., Магидович Л. Е. и др. // Тр./ Алт. политехи, ин-т им. И. И. Ползунова. Барнаул, 1973. — Вып. 30. — С. 33−38.
  58. Э., Смайлис В. П. Моделирование процесса образования вредных веществ при сгорании углеводородного топлива. Рига: ИФАН АН-Лит. ССР, 1983.-С. 115.
  59. Некоторые результаты исследования температурных полей факела распыленного топлива в объеме и при его взаимодействии со стенкой / Семенов Б. Н., Лазурко В .П., Киреичев Г. А. и др. // Тр./ ЦНИДИ. Д., 1975. — Вып. 68.- С. 27−35.
  60. JI.B. и др. Тепловыделение в дизеле 6ЧН 15/18, форсированном до Ре=11−12 кг/см // Тр./ Алт. политехи, ин-т им. И. И. Ползунова. Барнаул, 1975. — Вып.47. — С. 34−40.
  61. JI.B. Исследование по индикаторным диаграммам периода задержки самовоспламенения и фактора динамичности цикла четырехтактного транспортного дизеля с газотурбинным наддувом // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков, 1979. — Вып.29. — С. 22−30.
  62. A.B., Салова Т. Ю. Модель кинетики образования окислов азота в дизеле. Двигателестроение. — 1998. — № 1. — С. 35−37
  63. A.B. Моделирование кинетики образования окислов азота NOx в дизелях // Двигателестроение. 1998.- № 1.- С. 39−41.
  64. A.B. Снижение выбросов окислов азота NOx дизелей путем организации рабочего процесса на водотопливной смеси // Двигателестроение. 2000. — № 1.-С. 35−37.
  65. JI.A. О введении обязательной сертификации судовых дизелей по количеству выбросов окислов азота NOx // Двигателестроение. 1998.- № 1. С. 39−41.
  66. JI.A. Моделирование рабочего процесса и эмиссии окислов азота NOx при рециркуляции отработавших газов // Двигателестроение. 1996. -№ 1.-С. 13−18.
  67. JI.A. Основные направления создания малотоксичных транспортных двигателей // Двигателестроение, 2002. № 2. — С. 23−24, 26−27.
  68. JI.A. Основные направления создания малотоксичных дизелей // Двигателестроение. 2002. — № 3. — С. 32−34.х
  69. Л.А. Развитие работ ЦНИДИ в области снижения вредных выбросов с отработавшими газами // Двигателестроение.- 2004.- № 3.-С.4−6.
  70. Л.А. Технологии снижения вредных выбросов двигателей тепловозов // Двигателестроение. 1997. — № 1. — С. 49−51.
  71. В.И. Анализ экономичности рабочего цикла судовых ДВС // Эксплуатация дизельных установок на рыбопромысловых судах.- Калининград, 1972. Вып. 47. — С. 14−20.
  72. В.И. Исследование процесса сгорания в судовых ДВС / МРЗ СССР. КВИМУ. Калининград, 1984. — 17С.: схем. — Библиогр.: С. 13−17. — ДЕП. в ЦНИИТЭИТЯЖМАШ 26.11.84, № 1323-ТМ84.
  73. В.И. Исследование процесса топливоподачи судовых ДВС / МРХ СССР. КВИМУ. Калининград, 1984. — 47с.: Схем 6. — Библиогр.: С. 45−47.
  74. В.И. Метод расчета продолжительности процесса сгорания в мало- и среднеоборотных ДВС с учетом влияния конструктивных факторов // Двигателестроение. Л., 1990. — № 4. — С. 27, 38.
  75. В.И. Метод расчета процесса тепловыделения в судовых ДВС с учетом влияния системы конструктивных факторов // Двигателестроение.- 1989.-№ 11. С.16−17.
  76. В.И. Метод расчета рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания по заданной их экономичности // ЦНИИТЭИТЯЖМАШ. ДЕП. 18.09.86, № 1730-ТМ.
  77. В.И. Оценка упрощенного метода расчета индикаторного цикла ДВС // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков, 1979. — Вып. 29.- С. 42−45.
  78. В.И. Оценка упрощенного метода расчета топливоподачи дизелей // Двигатели внутреннего сгорания. 1984. — Вып.40. — С. 91−94.
  79. В.И. Расчет индикаторного цикла двигателей внутреннего сгорания // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков, 1979. — Вып. 29. — С. 35−40.
  80. В.И. Расчетное исследование условий повышения экономичности судовых средне- и малооборотных ДВС // Двигателестроение. Л., 1988. — № 5. — С. 5−7.
  81. В.И. Упрощенный расчет процесса топливоподачи дизелей // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков, 1984. — Вып. 40. — С. 84−91.
  82. В.И., Сапожников Э. В. Анализ токсичности отработавших газов судовых ДВС //Управление безопасностью мореплавания и подготовка морских специалистов //Материалы пятой международной конференции 8−9 ноября 2005. 2006. — С. 204−210.
  83. .И. Техническая эксплуатация дизелей судов флота рыбной промышленности. М.: Агропромиздат, 1986. — С. 269.
  84. Оптимизация рабочего процесса судовых ДВС: Отчет о НИР / КВИМУ: Руководитель Одинцов В. И. Инв. № 0185.56 773. Калининград, 1986.
  85. А.О. Нейтрализация окислов азота NOx в отработавших газах дизелей // Двигателестроение. 2005. — № 2. — С. 35−41.
  86. Ю.А. и др. Идентификация параметров кривой тепловыделения малооборотных дизелей // Двигателестроение. 1981. — № 10. — С. 8−9.
  87. Ю.А., Коробков Ю. П., Дмитриевский Е. В., Васильев Г. Л. Топливо и топливные системы судовых дизелей. М.: РКонсульт, 2004. — С. 486.
  88. В.Н. Рациональное смесеобразование в дизелях и форма камеры сгорания //Двигателестроение. 1989. — № 8. — С. 6−7.
  89. .П. Топливоподающая аппаратура дизелей // В кн.: Теория двигателей внутреннего сгорания / Под ред. Н. Х. Дьяченко. Л.: Машиностроение, 1974. — С. 344.
  90. A.C. Исследование динамики тепловыделения в цилиндрах судовых малооборотных и среднеоборотных дизелей с объемным смесеобразованием: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Л., 1976.
  91. A.C. Перспективы применения водотопливных эмульсий для снижения NOx в отработавших газах // Двигателестроение. 2003. — № 2. — С. 5.
  92. A.C. Расчет индикаторной диаграммы судового дизеля и эмиссии окислов азота с отработавшими газами: учеб. пособие. СПб., 2000. — С. 52.
  93. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Вища шк. Изд-во при Харьк. ун-те, 1980. — С. 168.
  94. Н.Ф. Особенности смесеобразования и сгорания в тепловозных дизелях типа Д-70 // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков, 1974.- Вып. 20. С. 32−40.
  95. Н.Ф., Филипковский А. И. Математическая модель процесса сгорания в дизеле со струйным смесеобразованием // Двигателестроение.- 1990.-№ 7.- С. 52−56.
  96. Расчетная оптимизация параметров топливоподачи двигателя 12ЧН 32/32 / Разлейцев Н. Ф., Семенов В. Г., Левкович С. Л. и др. // Двигатели внутреннего сгорания. 1982. — Вып. 35. — С. 19−25.
  97. Юб.Роганов С. Г. и др. Математическая модель процесса топливоподачи автотракторных дизелей // Известия вузов. М.: Машиностроение, 1978. — № 10.- С. 92−97.
  98. С.Г., Каракаев А. К. Гидродинамический расчет процесса впрыска топливных систем дизелей // Известия вузов. М.: Машиностроение, 1974. — № Ю. — С. 89−94.
  99. В.Н., Филин А. Н. Расчет процесса топливоподачи дизельного двигателя // Известия вузов.- М.: Машиностроение, 1973. № 12. — С.100−104.
  100. Руководство по техническому надзору за предотвращением загрязнения атмосферы с судов. Российский морской Регистр судоходства // СПб., 1999. -С. 75.
  101. Р.В. О распыливании топлива в дизелях // Двигателестроение. 2004. — № 2. — С. 4−6.
  102. Р.В. Топливная аппаратура судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1971. — С. 223.
  103. Р.В., Петриченко Р. Н. Полуэмпирический метод расчета длины распыленной струи топлива в дизелях // Двигателестроение. 1982. — № 3. -С. 9−13.
  104. JI.А. К решению задачи термодинамического расчета параметров рабочего тела двигателя внутреннего сгорания // Судовые силовые установки. Л., 1969. — № 8. — С. 88−99.
  105. Э.В., Одинцов В. Б. Метод расчета содержания окислов азота в отработавших газах судовых среднеоборотных дизелей //Морские интеллектуальные технологии. Вып. 4(10), СПб.: Моринтех, 2010. — С 49−51.
  106. Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях. Л.: Машиностроение, 1972. — С.224.
  107. Ю.В. Определение динамики тепловыделения в однокамерных дизелях через управляющие параметры // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков, 1975. — Вып. 21. — С. 3−9.
  108. .Н. и др. Повышение мощности и улучшение топливной экономичности тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 // Тр./ ЦНИДИ. Повышение надежности и улучшение технико-экономических показателей тепловозных дизелей. Л., 1983. — С. 4−10.
  109. .Н. и др. Повышение топливной экономичности тепловозных дизелей // Тр./ ЦНИДИ. Улучшение технико-экономических и экологических показателей отечественных дизелей. Л., 1988. — С. 29−44.
  110. .Н., Иванченко H.H. Задачи повышения топливной экономичности дизелей и пути их решения // Двигателестроение. 1990. — № 11. — С. 3−7.
  111. B.C., Матвеенко В. П. Обобщенная зависимость для расчета процесса тепловыделения в цилиндре дизеля // Сб. научн. тр./ Одесский ин-т инженеров морского флота. Одесса, 1976. — Вып. 7. — С. 34−40.
  112. H.H. Развитие теории цепных реакций и теплового воспламенения. М.: Знание, 1969. — С. 96.
  113. А.И. Роль физических и химических процессов при самовоспламенении распыленных жидких топлив // Сгорание в транспортных поршневых двигателях. М.: Изд-во АН СССР, 1951. — С.81−89.
  114. A.M., Гринсберг Ф. Г., Куликов С. М. и др. Влияние проходного сечения сопловых отверстий форсунки на показатели работы тепловозного дизеля типа Д100 // Двигатели внутреннего сгорания. 1982. — Вып. 36. — С. 20−25.
  115. В. И. Малотоксичные дизели. JL: Машиностроение, 1972.- 128 с.
  116. В. И. Современное состояние и новые проблемы экологии дизелестроения // Двигателестроение. 1991. — С. 3−6.
  117. В.И. Теоретические и экспериментальные основы создания малотоксичных дизелей: автореферат дис.. д-ра техн. наук. Л.: ЛИИ, 1998. -46 с.
  118. В.А. Комплексный критерий эффективности каталитического нейтрализатора отработавших газах дизелей // Двигателестроение.- 2004. № 3. — С. 24−26.
  119. И.И. и др. Исследование влияния формы камеры сгорания на рабочий процесс судового среднеоборотного дизеля 6ЧН 25/34 // Двигатели внутреннего сгорания. 1980. — Вып. 31. — С. 24−30.
  120. Технический Кодекс по выбросам окислов азота от судовых дизелей: Международная Конвенция МАЯРОЬ 73−78, кн. 3. СПб., 1998.
  121. А.И. Индикаторный период запаздывания воспламенения и динамика цикла быстроходного дизеля // Тр./ НИЛД. 1955. — № 1. — С. 13−21.
  122. В.И. Приближенная оценка концентрации оксидов азота в отработавших газах судового четырехтактного дизеля // Прил.1 к ж. Двигателе-строение. 2003. — № 2. — С. 5−6.
  123. В.И. Снижение выбросов окислов азота >ТОх газодизеля путем рециркуляции отработавших газов // Двигателестроение. 1998. — № 2.- С. 38−40.
  124. В.И. Оценка характера изменения концентрации окислов азота Ж) х при рециркуляции отработавших газов // Двигателестроение. 2002.- № 1.-С. 32−34.
  125. В.И. Приближенная оценка концентрации окислов азота 1ЧОх в отработавших газах 4-тактного дизеля // Двигателестроение. 2003. — № 2. -С. 5−6.
  126. В.И. Регулирование рециркуляции отработавших газах в среднеоборотном дизеле // Двигателестроение. 2002. — № 3. — С. 36−38.
  127. В.И. Рециркуляция отработавших газов как средство снижения окислов азота 1ЧОх судовых вспомогательных дизелей // Двигателестроение. 2000.-№ 4. — С. 20−21.
  128. В.И. Снижение токсических выбросов среднеоборотных дизелей в переходных режимах // Двигателестроение. 1998. — № 4. — С. 37−41.
  129. В.И. Способ оценки содержания окислов азота Ж3х в отработавших газах дизеля в условиях эксплуатации // Двигателестроение. 2004.- № 1. С. 25−37.
  130. Л.И., Иванченко A.A., Щербаков A.A. Моделирование и расчет образования вредных веществ в цилиндре дизеля // Всерос. научно-метод. конф.: Тезисы докл., 4.2. СПб., 1996. — С. 236−238.
  131. .Н. и др. Уточненный метод гидродинамического расчета процесса топливоподачи в автотракторных дизелях // Двигателестроение.- 1990. -№ 10. С. 7−10.
  132. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. Л.: Машиностроение, 1974. — С. 263.
  133. .Н., Бараев В. И. Повышение эффективности смесеобразования в дизелях путем воздействия на динамику распыленной струи топлива // Двигателестроение. 1986. — № 9. — С. 8−12.
  134. Ю.Я. Эксплуатационные характеристики судовых малооборотных дизелей. М.: Транспорт, 1971. — С. 280.
  135. Ю.Я. Расчет процесса впрыска топлива дизельной форсункой с электронным управлением // Сборник трудов СИИМФа «Судовые машины и механизмы». Одесса, 1976. — № 7. — С. 19−25.
  136. Ю.Я. Топливная аппаратура судовых дизелей. М.: Транспорт, 1966. — С. 240.
  137. .Е., Некоторые закономерности динамики тепловыделения в дизеле // Тр./ Алт. политехи, ин-т им. И. И. Ползунова. Барнаул, 1975.- Вып.47. С. 28−34.
  138. .Е., Нечаев Л. В. Параметры аппроксимирующего уравнения кривых тепловыделения в рабочем цикле дизеля с газотурбинным наддувом // Тр./ Алт. политехи, ин-т им. И. И. Ползунова. Барнаул, 1973. — Вып. 30.- С. 56−57.
  139. A.C., Лабецкас Г. С. Влияние характеристик впрыска и распы-ливания топлива на процесс тепловыделения и показатели дизеля с наддувом // Двигателестроение. 1982. — № 6. — С. 7−11.
  140. JI.H. Физика горения и взрыва. М.: МГУ, 1957. — С. 421.
  141. Л.К. О взаимосвязи процессов подачи и сгорания топлива // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков, 1981. — Вып. 33. — С. 46−54.
  142. Bracco F.V. Nitric Oxide Formation in Droplet Diffusion Flames // Proceedings of Fourteenth International Symposium on Combustion, 1973. p.831−838.
  143. Homer J.B., Sutton M.M. Nitric oxide formation and radical overshoot in premixed hydrogen flames. Combustion and Flames — 1973 — v. 20, № 1 — p.71−75.
  144. Matsui J., Nomaguchi T. Spectroscopic study of prompt nitric oxide formation mechanism in hydrocarbon-air flames.//Combustion and Flames 1978. -V. 32-p. 205−214.122
  145. Murayama Т., Miyamoto N., Susaki S, A mathematical model on ni-tric oxide formation in diesel engine // Bulletin of the JSME. 1979. — Vol.22, № 163. -P.79−85.
Заполнить форму текущей работой